logo1

logoT

 

Пассажирская подушка безопасности


виды, устройство, назначение и принцип работы

Безопасность при вождении — один из первых вопросов, которым стоится озаботиться будущему водителю при покупке автомобиля. Среди всех элементов безопасности ключевое место занимают подушки безопасности. Качественные подушки могут уберечь от удара даже при непристегнутых ремнях.

Содержание

  • Виды
    • Фронтальные
    • Боковые (шторки)
    • Головные(шейные)
    • Коленные
    • Центральные
  • Устройство
  • Принцип действия
  • Итог

Виды

Практически все современные автомобили выпускаются с расчётом на последующую установку подушек безопасности, поэтому не стоит заранее волноваться о том, «куда их установить» и «есть ли для них место в автомобиле». Именно принцип различия подушек по расположению в салоне лежит в основе основной классификации подушек безопасности.

Фронтальные

Как становится понятно из названия, предназначены они для погашения импульса при лобовом столкновении. Подушка водителя расположена в рулевом колесе, а пассажирская спрятана в панели. Основной целью фронтальных подушек является предотвращение травмирования самых уязвимых мест на теле: головы и шеи. Подушка поглощает порядка 90% всего импульса, а также значительно смягчает контакт лица с находящейся перед ним поверхностью.

Боковые (шторки)

Как правило, шторки располагаются в крайних полостях сидений водителя и пассажира. В отличие от фронтальных, боковые подушки безопасности призваны смягчить последствия удара для корпуса в целом, а не только для верхней части тела. Также различают водительские и пассажирские подушки. В норме для каждого стоит по две шторки(они находятся по краям от головы).

Шторки безопасности

Головные(шейные)

Их так же стоит по две на каждого. Представляют собой разновидность боковых, но более специализированную. Призваны защитить от бокового удара именно голову. Находятся в крыше автомобиля, как со стороны дверцы, так и в центре.

Коленные

Достаточно недавно появившаяся разновидность подушек, основной целью которой является защита от травм хрупкого коленного сустава. Со стороны водителя находятся под рулём, со стороны пассажира в районе бардачка. Стоит по две.

Центральные

Как и коленные, появились достаточно недавно и в функциональном плане очень похожи на шторки(боковые подушки безопасности). Обеспечивают дополнительную защиту для рук, прежде всего при боковых столкновениях. Размещаются такие airbag в центральной части салона. Их стоит максимум две на всю машину — по одной для передних и для задних(если возможно) пассажиров.

Кроме этого, все подушки можно условно также разделить на пассажирские и водительские. Дело в том, что водительское место, как правило, несколько отличается от пассажирских средним расстоянием между телом и ближайшими твердыми поверхностями в момент столкновения. Самое серьёзное различие заключается врасстоянии от тела водителя до рулевого колеса, которое сильно разнится с расстоянием между пассажиром и приборной панелью.

Имеют место и другие небольшие различия в расстояниях. В связи с этим, при установке подушек безопасности их размер и скорость полного срабатывания должны подбираться с учётом их расположения и конструкционных особенностей автомобиля. К счастью, в настоящее время в продаже уже начинают появляться подушки, работу которых можно идеально отрегулировать исходя из множества параметров, среди которых есть даже такие, как рост и вес водителя.

В настоящий момент ведутся разработки нового вида подушек безопасности, предназначенных для задних пассажиров. Толчок для начала разработок — частые травмы среди задних пассажиров, которых ремни безопасности не всегда спасают от удара. Причина, по которой подушки для задних пассажиров ещё не созданы заключается в ещё более значительных, в отличие от передних мест, колебаниях расстояний между пассажиром и внутренними поверхностями автомобиля. Это подразумевает, что принцип работы задних подушек хоть и будет основываться всё на том же пиропатроне и выбросе газа, неизвестно, сколько технических модификаций придётся претерпеть им до своего окончательного воплощения в жизнь. Однако с учётом существующих достижений в области разработок систем безопасности, можно быть уверенными, что они появятся в продаже уже в ближайшие годы.

Устройство

В устройстве любой airbag можно выделить три основных элемента:

  • Модуль подушки безопасности, включающий непосредственно саму подушку и сопутствующие ей механизмы фиксации и срабатывания(пружина, контактное кольцо и пиропатрон).
  • Датчики удара(деформации).
  • Модуль контроля работы системы.

Модуль контроля включает в себя систему регистрации данных от датчиков столкновения, систему диагностики состояния подушек безопасности(их исправности) и систему оповещения водителя в случае обнаружения неисправности в работе системы(сигнальную лампу).

Датчики деформации представляют собой устройства, которые стоят в разных участках частях машины и сработают при чрезмерно резких изменениях в скорости движения автомобиля.

Основными элементами модуля подушки безопасности являются разъем подушки безопасности, часовая пружина и контактное кольцо(для подушки, устанавливающейся в рулевое колесо), пиропатрон, газогенерирующий элемент, крышка и сама подушка. Подушка безопасности производится из тонкого нейлона толщиной порядка полумиллиметра, который обладает достаточной прочностью для торможения летящего по инерции тела водителя(пассажира).

Устройство подушки безопасности

Пиропатрон представляет собой детонирующее устройство, которое своей детонацией способствует выбросу из газогенерирующего элемента газа, раздувающего подушку за доли секунды.

Газогенератор

Часовая пружина является специфическим для рулевой airbag элементом, который способствует бесперебойной подаче питания на модуль и его связь с модулем контроля. Разъём подушки обеспечивает подключение модуля к системе контроля, а так же оповещение о наличии проблем в работоспособности подушки при плохом подключении.

Во время проведения технических работ разъём предотвращает случайное срабатывание подушки.

Крышка подушки безопасности(она же заглушка) является декоративным элементом, скрывающим подушку безопасности от глаз до момента срабатывания.

Принцип действия

В общих чертах, принцип работы airbag таков: после удара авто сработают датчики, которые находятся в машине. Как только они сработают и пошлют сигнал в устройство управления airbag, последнее определяет, сколько и какие airbag нужно активировать. Затем, подаётся сигнал и срабатывает пиропатрон, находящийся в airbag, раздувая подушку.

Теперь более подробно. При попадании автомобиля в аварию, в результате удара машина приобретает нехарактерное для неё ускорение, а так же получает повреждения. Резкое изменение скорости в результате удара — условия срабатывания подушек безопасности. Указанные изменения моментально фиксируется соответствующими датчиками. Датчики передают информацию в модуль управления, откуда сигнал идёт уже на конкретные модули подушек безопасности.

При получении сигнала к срабатыванию, в модуле подушки безопасности детонирует пиропатрон. Высвобождающийся в результате объём газа раздувает подушку безопасности за считанные доли секунды.

Сколько времени это занимает? Как правило, время срабатывания составляет порядка 15-25 миллисекунд. Такой короткий промежуток времени обусловлен необходимостью надува подушки прежде, чем она произведёт контакт с телом. В противном случае, удар о подушку будет не только не смягчающим, но может стать причиной серьёзных травм, и даже смерти. Такие случаи имели место на первых этапах истории развития подушек безопасности. Современные airbag лишены этих недоработок. Помимо мгновенного раскрытия, они имеют и такую особенность строения, как газоотводные отверстия. Это значит, что подушка начинает сдуваться почти сразу после срабатывания, тем самым компенсируя чрезмерное давление на тело пострадавшего не давая ему задохнуться(в случае с фронтальными подушками).

Итог

Безусловно, устанавливать или нет подушки безопасности на своё авто — личный выбор каждого. Однако, исходя из многолетней статистики аварий, не следует отказываться от установки airbag без наличия на то веских причин. Если же есть сомнения, нужна ли вам подушка безопасности, то лучше всего запастись уверенностью, посмотрев видео и почитав соответствующую литературу.

Как отключить подушку безопасности на пассажирском сидении

Самыми опасными местами в салоне автомобиля считаются сидения водителя и переднего пассажира. Люди, находящиеся в этой зоне во время ДТП, рискуют получить наиболее серьёзные повреждения. Поэтому даже в бюджетных автомобилях в руле и передней панели обязательно устанавливаются подушки безопасности.

Это вполне оправданная мера, и доказательством уместности расположения устройств именно в этих местах служат тысячи спасённых человеческих жизней. Пассажирская подушка безопасности очень нужна, но случаются ситуации, когда от неё может быть больше вреда, чем пользы. И тогда возникает потребность отключить Airbag. Можно ли деактивировать подушку безопасности, и в каких случаях это действительно необходимо?

Важные причины для деактивации подушки безопасности

Все Airbag контролируются электронным блоком управления. Ориентируясь на полученные от датчиков удара данные о силе и направлении удара, он включает только те устройства, которые нужны для защиты людей. 

Единственная подушка безопасности, которую иногда требуется отключить самостоятельно, располагается напротив сидения переднего пассажира. Выключать водительскую нельзя ни в коем случае – это очень рискованно.

Как мы уже говорили, подушка безопасности переднего пассажира действительно очень нужна, так как это место, наряду с водительским, является наиболее опасным. Но скорость и сила срабатывания Airbag, необходимые для своевременного оказания помощи при ДТП, рассчитаны на взрослого здорового человека. И существует несколько категорий людей, которым подушки безопасности могут нанести серьёзный вред:

  • Дети. О том, что перевозить детей без специализированного детского автокресла нельзя, знают все. Но, если вы устанавливаете его на переднем пассажирском месте, необходима дополнительная мера предосторожности – отключить подушки безопасности. Нежное тельце малыша просто не выдержит удара Airbag, а удерживающая система правильно установленного детского автокресла сама по себе является достаточной защитой.
  • Старики. Люди преклонного возраста зачастую имеют слабое здоровье и хрупкие кости, очень чувствительные к ударам.
  • Страдающие заболеваниями костей и суставов. Для людей с такими диагнозами столкновение с подушкой безопасности на полном ходу также может закончиться плачевно.
  • Беременные женщины. Девушкам «в интересном положении» ни в коем случае нельзя подставляться под удары Airbag – это огромный риск для здоровья будущей мамы и малыша.

С тем, зачем и в каких случаях нужно отключать подушки безопасности, мы разобрались. Перейдём к тому, как это можно сделать.

Как правильно выключить подушку безопасности пассажира


В некоторых марках авто подушки безопасности пассажира имеют встроенную систему дезактивации. Например, если в кресло садится человек, масса тела которого меньше запрограммированной, то она просто не включается.  Это нужно, чтобы исключить риск удара об Airbag для перевозимых детей.


Информацию о том, как отключить подушки безопасности в других автомобилях, ищите в инструкциях по их эксплуатации. Также руководство по отключению Airbag может находиться с внутренней стороны солнцезащитного козырька, расположенного над передним пассажирским креслом.

Чаще всего встречаются такие варианты:

  • Находящиеся на передней панели кнопки «Off» и «On» рядом с надписью «Passenger Air Bag», путём нажатия которых можно отключить и заново включить устройство;
  • В новейших моделях авто функция отключения Airbag доступна прямо с бортового компьютера;
  • В более старших автомобилях для этого предназначены тумблеры или замки на  боковой стороне торпедо, в торце двери переднего пассажира или в середине бардачка.

Также возможность отключить подушку безопасности может быть не предусмотрена производителем, и полностью отсутствовать. А пытаться дезактивировать их самостоятельно очень опасно. Вмешавшись в работу системы Airbag, вы можете полностью вывести её из строя, и поставить под угрозу жизнь всех находящихся в салоне людей.

Но даже если выключить подушку безопасности в вашей машине очень просто, всё равно это не рекомендуется делать на постоянной основе. От слишком частых переключений могут нарушиться контакты, и устройство не сработает в нужный момент. Или же вы просто забудете включить её обратно, и передний пассажир не сможет рассчитывать на защиту в тот момент, когда она ему понадобится. Поэтому престарелых, беременных и имеющих проблемы со здоровьем пассажиров лучше всего усадить на заднее сидение, и бережно пристегнуть ремнём безопасности. Тогда необходимость отключить Airbag отпадёт сама собой.

Что означает сигнальная лампа подушки безопасности?

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Национальная администрация безопасности дорожного движения сообщает, что подушки безопасности ежегодно спасают до 2500 или более жизней. Именно они важны для вашей безопасности в случае аварии. Если они не работают, вы увидите предупреждающий индикатор на приборной панели — и это тот индикатор, который вы определенно не должны игнорировать. Вот пять вещей, которые команда Subaru в аэропорту Байерс хочет, чтобы вы знали о сигнальных лампах подушек безопасности и о том, что вы должны делать, когда они загораются в вашем автомобиле.

5. Подушка безопасности пассажира оснащена собственной сигнальной лампой

В дополнение к красным сигнальным лампам на приборной панели вы также можете увидеть желтую сигнальную лампу подушки безопасности где-то на приборной панели. Этот индикатор загорается, когда на переднем пассажирском сиденье нет взрослого, и указывает на то, что подушка безопасности пассажира не сработает в случае аварии. Это позволяет вам использовать детское кресло, обращенное назад, на переднем пассажирском сиденье и предотвращает срабатывание подушки безопасности, когда вы это делаете. Но когда на сиденье садится полноразмерный взрослый, датчик определяет его или ее вес, и этот индикатор гаснет, указывая на то, что подушка безопасности готова раскрыться в случае аварии.

Если индикатор продолжает гореть, когда вы ожидаете, что он погаснет, или наоборот, возможно, провода между сиденьем и компьютером двигателя были перерезаны или датчик в сиденье вышел из строя.

 

4. Сигнальная лампа подушки безопасности также может указывать на проблемы с ремнем безопасности

Если вы потянете ремень безопасности, чтобы пристегнуть его, но потянете слишком быстро, ремень безопасности на мгновение «заблокируется» и не позволит вам потянуть ремень безопасности больше. Если вы когда-либо замечали это, вы замечали преднатяжители ремней безопасности. В случае аварии этот натяжитель реагирует на внезапное ускорение вашего тела и надежно удерживает вас на сиденье, снижая вероятность получения травмы. Поскольку преднатяжители ремней безопасности работают в тандеме с подушками безопасности вашего автомобиля, сигнальная лампа подушки безопасности может указывать на то, что преднатяжитель ремня безопасности не работает должным образом. В любом случае, чтобы получить наилучшие шансы избежать аварии, немедленно проверьте эту сигнальную лампу у экспертов.

3. Попробуйте звуковой сигнал

Хотите верьте, хотите нет, но сломанный звуковой сигнал может указывать на проблему с вашей машиной, которая может препятствовать срабатыванию подушек безопасности (странно, правда?). Электрическое соединение между рулевой колонкой и рулевым колесом автомобиля, на котором расположены кнопки звукового сигнала, стереосистемы и круиз-контроля, а также подушки безопасности, называется часовой пружиной. Часовая пружина позволяет рулевому колесу вращаться во время движения, не влияя на электрические соединения руля.

Если вы видите, что в вашем автомобиле загорается сигнальная лампа подушки безопасности, проверьте звуковой сигнал, когда это уместно. Если звуковой сигнал также не работает, вы, вероятно, можете обвинить в этой проблеме неисправную часовую пружину. Замена неисправной часовой пружины на новую, как правило, является довольно быстрым и простым процессом для наших техников, который просто включает в себя отвинчивание рулевого колеса от колонки, замену часовой пружины и сборку всего этого обратно.

2. Подушкам безопасности может потребоваться обслуживание, если они не сработали в результате аварии

Если вы попали в небольшую аварию и подушки безопасности не сработали, вы можете обнаружить, что в следующий раз, когда вы сядете за руль автомобиля, горит сигнальная лампа подушек безопасности. Это связано с тем, что датчики столкновения, запускающие подушки безопасности, могли сработать в результате аварии, но сила аварии не была достаточно серьезной, чтобы сработали сами подушки безопасности. Чтобы ваши подушки безопасности сработали в случае другой, более серьезной аварии, вам необходимо заменить датчики столкновения вашего автомобиля.

1. Подумайте о том, чтобы не садиться за руль автомобиля с сигнальной лампой подушки безопасности

Помните: автомобиль с сигнальной лампой подушки безопасности не может раскрыть ни одну из своих подушек безопасности в случае аварии. Подушки безопасности могут значительно повысить ваши шансы уйти от автомобильной аварии без травм или просто получить травму, а не погибнуть. По данным Страхового института безопасности дорожного движения, «передние подушки безопасности снижают смертность водителей при лобовых столкновениях на 29 процентов, а смертность пассажиров на передних сиденьях в возрасте 13 лет и старше — на 32 процента». По данным IIHS, боковые подушки безопасности могут помочь еще больше: «Боковые подушки безопасности, которые защищают голову, снижают риск смерти водителя автомобиля при аварии со стороны водителя на 37 процентов, а риск водителя внедорожника — на 52 процента».

По этой причине мы рекомендуем отбуксировать ваш автомобиль в ближайший сервисный центр официального дилера Subaru для одобренного заводом-изготовителем обслуживания подушек безопасности. Это самый безопасный способ убедиться, что ваш Subaru готов защитить вас от опасностей современных хаотичных дорог.


  1. Аэропорт Байерс Subaru

    401 North Hamilton Road
    Columbus, OH 43213

    • Продажи: (877).

      Картографические данные ©2019

      Условия использования

      Сообщить об ошибке на карте

      Карта

      Спутник

      Байерс Аэропорт Субару

      401 Н. Гамильтон-роуд
      Направления Колумбус, Огайо 43213

      • Отдел продаж: 614-541-8637
      • Служба поддержки: 614-502-6977
      • Запчасти: 614-892-7807
      • Специальные услуги
      • Скидки на запчасти

      Как отключить подушку безопасности пассажира Lexus

      Подушки безопасности — это важная функция вашего автомобиля Lexus, обеспечивающая вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров. Однако могут быть ситуации, когда подушку безопасности пассажира необходимо отключить, например, когда на переднем сиденье нет пассажира. В этом руководстве мы расскажем вам, как отключить пассажирскую подушку безопасности Lexus.

      Когда необходимо отключить подушки безопасности пассажира?

      В большинстве случаев пассажирскую подушку безопасности Lexus отключать не нужно. Тем не менее, в следующих случаях это может быть лучше сделать:

      • Если ваш передний пассажир болен и его врач посоветовал отключить подушку безопасности
      • Если на переднем пассажирском сиденье установлено детское кресло, обращенное назад
      • Когда на переднем сиденье нет пассажира

      Вы также можете найти наклейку с напоминанием на козырьке переднего пассажира, предупреждающую об опасности срабатывания подушки безопасности с детским креслом, обращенным назад. Если вы сомневаетесь, всегда обращайтесь к руководству пользователя, чтобы узнать, что делать.

      Как отключить подушку безопасности пассажира

      Перед отключением подушки безопасности пассажира в вашем Lexus важно убедиться, что зажигание выключено. Это поможет предотвратить любые неисправности. В большинстве автомобилей вы сможете найти выключатель подушки безопасности пассажира (PACOS) на приборной панели со стороны пассажира. Он также может быть расположен в перчаточном ящике или сбоку от приборной панели, в зависимости от модели вашего автомобиля.

      Для активации и деактивации подушки безопасности пассажира вам понадобится ключ. Это помогает предотвратить случайную активацию или деактивацию, а также гарантирует, что посторонние лица не смогут изменить настройки по своему желанию. После успешного отключения подушки безопасности пассажира в качестве индикации загорится соответствующий контрольный индикатор на приборной панели.

      Обратите внимание на

      Если в вашем автомобиле нет переключателя PACOS, скорее всего, у вас более старая модель. В этом случае дети в детских креслах, обращенных назад, и пассажиры с медицинскими показаниями, требующими отключения подушки безопасности, всегда должны путешествовать на заднем сиденье. Имейте в виду, что при использовании детского кресла, обращенного вперед, подушка безопасности пассажира не должна отключаться. Не забудьте повторно активировать подушку безопасности, когда пассажир, которому она требуется, собирается занять переднее сиденье.

      Обратитесь в профессиональный сервисный центр Prestige Lexus

      Если вы не знаете, как отключить пассажирскую подушку безопасности Lexus или у вас есть другие вопросы по обслуживанию и техническому обслуживанию, обратитесь в наш отдел обслуживания и запасных частей Prestige Lexus. Вы можете записаться онлайн на удобное для вас время и дату. Мы работаем с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00, а также по субботам с 8:00 до 15:00. Мы можем предоставить профилактическое техническое обслуживание, ремонт тормозной системы, общий ремонт автомобилей, диагностику двигателя и многое другое.


      Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf