Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичной работы, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.
В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation). Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании. В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.
Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя. Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.
Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими.
Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.
Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.
Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:
• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;
• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;
Клапан системы PCV• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.
МаслоотделительКлапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.
Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара. При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.
Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.
Принцип работы системы вентиляции картерных газовПрименение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.
Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе. Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.
Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.
• Появление следов масла в воздушном фильтре;
• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.
Cледы масла на заливной горловине и по стыку крышки клапановПомимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.
• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;
Загрязненный клапан PCV• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
• Сильный износ поршневой группы;
Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.
Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.
Клапан вентиляции картерных газовНарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.
При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.
Патрубок вентиляции картерных газов: V.W. CADDY II / GOLF III 1.4 - 1.6 V.W. POLO III 1.0 - 1.4 - 1
0 из 10
Segmatic
Sh30018
1
Segmatic Sh30018
Купить Segmatic Sh30018
(3)
Показать все доступные цены Segmatic Sh30018
Показать все характеристики для Segmatic Sh30018
Показать для каких автомобилей подходит Segmatic Sh30018
Оригинальные номера производителей аналогом которых является Segmatic Sh30018
Патрубок воздушный
0 из 10
Производитель: Vika
Артикул: 11031805401
1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Segmatic Sh30018
Другие предложения (3)
Трубка клапана возврата ОГ
0 из 10
Производитель: STC
Артикул: T408811
Вес: 0,09 кг
Вес: 90 г
4 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Segmatic Sh30018
3 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Segmatic Sh30018
Другие предложения (4)
Применимость ОЕМ номера
Шланг вентиляции картера
0 из 10
Производитель: Jp
Артикул: 1111153800
14 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Segmatic Sh30018
Применимость ОЕМ номера
Шланг вентиляции картера
0 из 10
Производитель: ORIGINAL IMPERIUM
Артикул: 223629
Вес: 120 г
Версия: sfiato motore
3 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Segmatic Sh30018
Другие предложения (1)
Применимость ОЕМ номера
Шланг вентиляции картера
0 из 10
Производитель: ESEN SKV
Артикул: 24SKV609
Вес: 0,15 кг
14 дн
Показать сроки доставки
1 729 ₽
Купить аналог Segmatic Sh30018
Применимость ОЕМ номера
Шланг вентиляции картера
0 из 10
Производитель: Metzger
Артикул: 2380017
Материал прокладки: резина
Альтернативный ремкомплект: 2385083
14 дн
Показать сроки доставки
2 293 ₽
Купить аналог Segmatic Sh30018
Применимость ОЕМ номера
Срок поставки
Завтра
432 ₽
Понедельник
529 ₽
Вторник
525 ₽
Более 5 дней
808 ₽
Доступное количество
Производители
Jp
808 ₽
Metzger
2 293 ₽
Vika
473 ₽
ORIGINAL IMPERIUM
963 ₽
STC
525 ₽
ESEN SKV
1 729 ₽
Segmatic
432 ₽
Сортировать по ПопулярныеЛучшие продажиПо алфавиту, от A до ZПо алфавиту, от Z до AЦена, от низкой к высокойЦена, от высокой к низкойДата, от старой к новойДата, от новой к старой
APDTY 158042 Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) в сборе
Цена продажи $67,43 Список цен 97,77 $
APDTY 159895 Комплект для замены клапана PCV двигателя и прокладка крышки клапана в сборе
Цена продажи 121,53 доллара США Список цен 176,22 $
APDTY 159240 Вентиляционная трубка картера дизельного двигателя
Цена продажи $75,76 Список цен 109,85 $
APDTY 159062 Ремкомплект крышки маслоотделителя диафрагмы клапана PCV
Цена продажи 49,54 доллара США Список цен 71,83 $ — Продано
APDTY 158116 Клапан PCV (принудительная вентиляция картера) Резиновая втулка
Цена продажи 12,22 доллара США Список цен 17,72 $
APDTY 144852 Ремкомплект мембраны PCV Заменяет 31319642, 31319643
Цена продажи $70,12 Список цен 101,67 $
APDTY 144325 Выпускной шланг PCV
Цена продажи $63,99 Список цен 92,79 $
APDTY 144324 Шланг вентиляции картера Заменяет 1271654
Цена продажи $57,03 Список цен $82,69 — Продано
APDTY 144323 Шланг вентиляции картера Заменяет 8692217
Цена продажи $53,00 Список цен 76,85 $
APDTY 59122 Выпускной шланг
Цена продажи 45,43 доллара США Список цен 65,87 $
APDTY 59117 Вентиляционный шланг PCV от клапана сброса давления подходит для двигателей объемом 2,0 л или 3,2 л
Цена продажи 44,47 доллара США Список цен 64,48 $
APDTY 59116 Шланг вентиляции картера двигателя Заменяет 06A103213F
Цена продажи 54,44 доллара США Список цен 78,94 $
В комплекте: шланги вентиляции картера двигателя, обратные клапаны шлангов вентиляции картера, вентиляционные клапаны, соединители шлангов PCV, клапаны PCV, комплекты клапанов PCV, крышки клапанов, колена клапанов, диафрагмы, фильтры, втулки, шланги, трубки и другой картер. Компоненты системы вентиляции
Для правильной работы этого сайта требуется JavaScript.
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем веб-браузере.
Аксессуары MINI Cooper + запчасти MINI Cooper :: R55: 08-15 Clubman 'S' + JCW :: Запасные части :: двигатель :: крышка цилиндра :: Шланг вентиляции картера
Товары, которые я заказал, прибыли быстро, хотя я нахожусь в Австралии.
Брызговики идеально подходят к моему автомобилю и улучшают внешний вид, поскольку изготовлены очень качественно.
Спасибо Out Motoring за отличное обслуживание клиентов, отличные и конкурентоспособные цены и за идеальную упаковку моей покупки.
Я вернусь.
Спасибо.
Бен
Бенджамин Грин
Сегодня у меня было небольшое разочарование, когда прибыла моя новая сцепка - она не подходила для моей машины.
Оглядываясь назад, я снова посмотрел на страницу заказа и обнаружил, что это была моя ошибка, но я мог понять, почему. Я искал сцепку для Mini-S R53, и это привело меня к 1001, который предназначен для не-S R50. Номера моделей сцепок и автомобилей, к которым они подходят, были в самом низу страницы, чего я не увидел при заказе. Было бы очень полезно, если бы в раскрывающемся меню был не только номер модели сцепки (1003), но и модель автомобиля (R50, R53..