Устройство и эксплуатация автомобиля 05 января 2019 1347 0
Содержание статьи
Устройство печки Дэу Нексия нужно рассматривать в общей климатической системе транспортного средства, куда также входит кондиционер и вентиляция. Отопитель используется для создания комфортной температуры в салоне транспортного средства, независимо от погодных условий. При этом температура внутри машины напрямую зависит от того, насколько прогрет двигатель. Далее подробно о принципах и особенностях рассматриваемой системы.
Вентиляция салона начинается с воздухозаборника, который находится под лобовым стеклом, внутри защитного короба. Такая конструкция обеспечивает постоянный приток свежего воздуха, независимо от работы отопителя. Водитель может включить печку, что усилит эффект проветривания или согревания салона автомобиля. Чтобы подробнее узнать, как работает второй вариант, рассмотрим схему климат системы Нексии.
Схема печки Daewoo Nexia, которая производит отопление салона, состоит из следующих элементов:
Если с элементами системы отопления на Дэу Нексия, все понятно, то остается разобраться в особенностях управления этим элементом автомобиля.
Отопительная система на рассматриваемом автомобиле функционирует отдельно, без привязки к кондиционеру. Печка согревает и вентилирует салон, предотвращая запотевания лобового и боковых окон.
Иногда водители включают кондиционер при включенной печке. Это позволяет быстро освежить воздух в салоне автомобиле и продолжить греть стекла от запотевания. Особенностью управления климат системой на Daewoo Nexia является тот факт, что охлаждение и обогрев находятся в одном модуле. Поэтому водителю достаточно воспользоваться регуляторами, которые находятся на панели приборов, чтобы контролировать температуру внутри машины.
Управление печкой Дэу Нексия осуществляется с помощью следующих элементов, которые можно найти на панели приборов:
При этом на режимы печки Дэу Нексия не влияет положение регулятора температуры поступающего воздуха. Четыре скорости работы вентилятора изменяются с помощью разности в подачи напряжения на моторчик. При этом заслонка меняет свое положение с помощью привода, а терморегулятор связывается тросиком с исполнительным элементом.
Система отопления Daewoo Nexia подразумевает наличие функции рециркуляции воздуха. Это режим, который подразумевает использование воздуха из салона, а не с улицы. Это актуально в тех случаях, когда автомобиль проезжает зону сильной задымленности или загазованности. Важно при этом закрыть все окна, иначе смысла в переключении не будет.
При этом водитель и пассажиры могут почувствовать головную боль, если такой режим включен дольше 15 минут. Это обусловлено тем, что кислород в автомобиль не поступает, а концентрация углекислого газа превышает норму. Поэтому рециркуляция используется только в крайних случаях, когда снаружи, например, сильная задымленность и приходится предпринимать действия, чтобы вредные химические соединения не попали в автомобиль. Как только машина преодолела опасную зону, режим отключают.
Опытные водители знают о том факте, что при низкой температуре на улице, использование рециркуляции приведет к быстрому запотеванию и последующему замерзанию стекол. Такой процесс может привести к аварийной ситуации на дороге, особенно если автомобиль движется быстро. Поэтому в сильные морозы лучше отказаться от использования режима, даже если это необходимо из-за задымления.
Отдельно стоит отметить, что на автомобилях, которые выше классом Дэу Нексии, рециркуляция используется автоматически во время мойки лобового стекла. Омывающая жидкость не всегда имеет приятный запах, а ее испарение происходит в непосредственной близости от воздухозаборника. Поэтому реализована система, которая включает забор воздуха из салона.
В заключении стоит сказать, что устройство печки не представляет собой чего-то сложного. Блок управления климатом понятен для водителей, даже если за рулем транспортного средства новичок.
Опубликовано: Рубрика: Воздушная системаАвтор: Администрация сайта
Климатическая система Нексии, конструкция которой содержит отопитель, кондиционер и приточно-вытяжную вентиляцию, позволяет независимо от погодных условий и температуры воздуха, поддерживать комфортный микроклимат внутри авто. Основным условием работы обогрева автомобиля Дэу Нексия, является прогретый до определённой температуры её силовой агрегат.
Содержание
Вентиляция салона осуществляется через воздухозаборник, находящийся внутри защитного короба, расположенного в зоне лобового стекла. Помимо этого, предусмотрено ещё принудительное вентилирование, которое обеспечивает работающий нагнетатель печки. Направление воздушных потоков регулируется вращением дефлекторов отопителя и входящих в их конструкцию специальных створок, меняющих своё положение относительно оси. Кузов вентилируется через вытяжные отверстия, которые находятся в задних дверях.
Стоит заметить, что печка Дэу Нексия функционирует независимо от кондиционирования воздуха, полноценно обогревая салон автомобиля, а также вентилируя его при необходимости, предотвращая замерзание лобового, боковых стёкол за счёт их постоянного обдува подогретым радиатором отопителя воздухом. Помимо этого, печка может функционировать также при включенном кондиционере. Например, его включают, чтобы немного снизить температуру внутри не выключая обогревателя. Особенностью конструкции климатической системы Нексии, является то, что элементы обогревателя и охладителя воздуха составляют единый модуль, управление которым осуществляется при помощи расположенных на центральной панели регуляторов обогревателя.
Конструкция, осуществляющая отопление салона Daewoo Nexia, представлена следующими элементами.
Обогрев салона Нексия имеет общую с кондиционированием панель управления, которая располагается на торпедо, содержит следующие регуляторы и переключатели:
На работу переключателя, управляющего режимами нагнетателя, не влияют положения ручек терморегулятора, а также заслонки печки. Скорость вращения вентилятора регулируется изменением напряжения, поступающего на клеммы его электропривода. Изменение положения заслонок обогревателя осуществляется при помощи пневматического привода, а терморегулятор связан со своим исполнительным элементом посредством тягового соединения (тросик).
Заметим, что при включенном продолжительный период времени режиме рециркуляции, возможно ухудшение состояния водителя и пассажиров из-за скопления в салоне углекислотных соединений. Поэтому использовать этот режим рекомендовано лишь в крайнем случае (перемещение по местности с сильным задымлением). Поэтому, когда проходит необходимость использования автономной вентиляции, рециркуляционный режим следует отключить. Также не рекомендовано его использование при низкой температуре окружающей среды, поскольку на стёклах в салоне будет скапливаться конденсат, который тут же превратиться в наледь. К особенностям работы кондиционера относится то, что он не включится, если переключатель положения вентилятора отопителя установлен в режим «0», то есть выключен. Это не считается неполадкой.
Daewoo Nexia GNJ › Бортжурнал › Перестала работать 4 скорость вентилятора печки
Перестала работать 4 скорость вентилятора печки, и еще какая то щелчка с левой стороны при включении, может предохранитель поможет? где их посмотреть, или подскажите в чем может быть проблема)
Четвертая скорость подключена через реле, видимо реле срабатывает, но контакты не сходятся. Попробуйте поменять местами любое рабочее реле, станет ясно, что реле не рабочее или еще что-то.
Удачи на дорогах!))
Уже давно сделал) сгорел предохранитель
а где этот предохранитель?) Он отдельно на 4 скорость идет? У меня такая же проблема
Смотри сюда, там видно где находится предохранитель 4 скорости!
отдельное реле идет на четвертую скорость.
Спасибо за совет)
поэтому я и рассказал о своем специалисте по ручному обслуживанию. парень меня проверил и вот уже несколько лет доверяю машину только ему. и получатель, и сервисный директор знают об этом. Просто я их мозги в свое время выносил, причем на их же языке (на узбекском). дело в том, что я родом из Узбекистана, вырос там, получил образование, поэтому проблем с узбекским языком нет. вот я их и заткнул этим.)))))
одна из причин почему не работает не одна скорость на печках вк добавить))
Почему в Дэу Нексия не работает печка ... Авто.
не ленись, гони в сервис. пусть смотрят и делают все по гарантии. У меня этого не было.
мой вам совет, заходите в сервис пораньше, на час так в 6-30 утра и занимайте очередь в регистратуру на сервис, т.к. туда приезжает много машин, потому что это единственный сервис в Алматы. Сама работа по замене масла и все такое не занимает много времени. больше времени уходит на раскачку лиц со службы. кстати, они любят играть в футбол, используя вместо мяча хозяина машины. иди туда, звони тому, покупай... в общем немного терпения и все будет хорошо. а вообще лучше скинтуйся там с кем нибудь и будет у тебя практически сам себе хозяин -))))) лично у меня такой. Я до сих пор езжу к нему на машине сестры. У нее матизик
Да вот только время на первое ТО это только одно и я скажу что бы сделали, и сколько вообще будут менять масло? а машину там оставить? или можно подождать
Когда будете привозить к ним машину на ТО, то мой вам совет оставайтесь там и посмотрите как они с вами поступят. там не долго около часа! Я всегда присматриваю за ними на службе, им нельзя доверять, мой вам искренний совет!
Daewoo Nexia – популярный автомобиль и в какой-то степени легендарный для российского автолюбителя. И дело как раз в цене, и в том, что за относительно небольшие деньги можно купить автомобиль, характеристики которого не слишком уступают средней иномарке. И уж точно намного лучше некоторых современных ВАЗов.
Однако и не самая высокая цена дает о себе знать, выражаясь в первую очередь в "начинке" и надежности некоторых деталей. Поэтому перед совершением такой покупки необходимо очень внимательно изучить все недостатки Daewoo Nexia, и определить, стоят ли все возможные поломки комфортный и достаточно мощный (для города) автомобиль.
Пожалуй, один из главных недостатков Daewoo Nexia в том, что она не оправдывает ожиданий. Автомобиль выглядит очень солидно, что подкупает неопытных владельцев, а в дальнейшем их просто разочаровывает. Ведь ждут какую-то премиальную машину, а на деле получается только хорошая иномарка последнего десятилетия.
Качество металла
Одним из самых слабых мест Daewoo Nexia является качество металла, которое однозначно должно быть лучше. По этой причине даже новый автомобиль следует тщательно обрабатывать различными составами, призванными помочь в борьбе с коррозией. Особенно это актуально в крупных городах, где дороги посыпаны различными вредными составами.
Также следует следить за различными электроприборами. В этих автомобилях очень сильно развит быстрый износ проводов, и они очень плохо выдерживают различные внешние воздействия. Даже такие узлы, как, например, замок зажигания, могут выйти из строя из-за внешних факторов. И, кстати, на все это очень негативно влияют лютые российские морозы и тот же порошок на дороге. А более «открытые» детали, такие как сцепление, могут сделать вас частым гостем на СТО, ведь такую поломку трудно назвать мелкой, и этот ремонт нужно будет делать немедленно.
Шасси
Отдельно хотелось бы выделить амортизаторы, как больное место Daewoo Nexia. Дело в том, что хоть машина и создавалась в основном для плохих российских дорог, надежной в этом плане ее назвать сложно. По этой причине подвеска, амортизаторы и все остальные узлы этого плана очень быстро выходят из строя, подставляя водителя в самый неожиданный момент. В частности, заводские пружины уже после 50 000-60 000 километров пробега начинают «рассыпаться», и если упустить этот момент и не произвести ремонт, то дальнейшая поломка будет намного тяжелее и дороже.
Проблемы с ржавчиной и краской
При покупке Daewoo Nexia особое внимание следует уделить кузову. Потому что он не способен бороться с солью, которую сыплют на дорогу. И даже с краской начинаются проблемы, после нескольких лет эксплуатации. Удивительно, но при выборе автомобиля есть возможность обезопасить себя, причем весьма необычным способом – нужно выбрать цвет «металлик». Видимо, из-за характера краски он способен выдержать гораздо больше, чем другой тип цвета.
Дверные замки
Помимо проблем с краской, стоит приготовиться к тому, что вас будет "мучить" износ личинок дверных замков, вплоть до их полного выхода из строя. Особенно это будет ощущаться на замке багажника.
Да и лобовое стекло сложно назвать надежным, мелкие камешки из-под колес встречных машин через три-четыре года придадут ему не совсем товарный вид, и даже могут повлиять на обзор в машине.
Сложная электрика
Электрика в машине хоть и работает исправно, но ненадолго. Особенно это касается панели приборов, которая в один момент может просто выйти из строя из-за обрыва провода.
Да и вообще все элементы автомобиля, использующие электричество, достаточно быстро выходят из строя, в том числе и такие ключевые, как генератор или стартер. И оставаться с открытым окном просто потому, что мотор не может его поднять, тоже может быть очень обидно.
Противотуманные фары
Отдельным пунктом хотелось бы выделить противотуманные фары, которые специалисты вообще советуют не включать в сырость - они просто лопаются от неожиданного попадания холодной воды. Немного странно, если учесть, что туман появляется именно в сырую погоду.
Простота сборки
Выбор комплектации этого автомобиля, наверное, требует особого внимания. И если характеристика меняется не слишком сильно, то разнообразие вариантов поражает.
В самой дешевой комплектации автомобиль будет комплектоваться только магнитолой и сигнализацией. Никаких функций, которые сейчас являются стандартными, таких как электрические подъемники, гидроусилитель руля или кондиционер, здесь нет. Даже тахометра не будет. Хотя, как более дорогая «начинка», они все равно появятся в машине.
Таким образом, в самой максимальной комплектации будут все "плюшки" хорошей иномарки - электроподъемники всех стекол, кондиционер, подогрев сидений, гидроусилитель руля, противотуманки и многое другое. Конечно, за все это придется доплачивать, и не самую маленькую сумму.
С другой стороны, если посмотреть на "соперников" Нексии, а чаще всего в качестве противовеса ставят отечественный ВАЗ - некоторых функций у него нет вообще, даже в дорогих комплектациях. А покупать машину с набором опций, или нет, это решение каждого.
Определить место, куда конкретно ехала ваша машина, довольно просто - по VIN-коду, который есть на любом автомобиле, а также по дополнительным меткам. Для автомобилей Ростова это «Завод « Красный Аксай »», а для Узбекистана — надпись « УЛВ » в VIN-коде автомобиля.
Заключение.
Подводя итог, то, несмотря на все плюсы и минусы, можно смело сказать - есть смысл покупать такой автомобиль.
Одной из ключевых особенностей автомобиля при покупке является достаточно качественная сборка за дешевую цену. Альтернатив машине среди новых просто нет, не считая ВАЗа, а вот Daewoo Nexia она просто проигрывает по всем параметрам. Но, так же как и с ВАЗами, нужно быть готовым к периодическим ремонтам и замене деталей. С другой стороны, если использовать качественные детали, то повторные поломки появятся нескоро.
Сами детали стоят очень дешево, и найти их не составит проблем, ведь большая их часть производится в России, а благодаря популярности автомобиля ключевые «расходники» всегда будут в наличии в автосалонах и станции технического обслуживания.
Итак, если вы готовы к тому, что за автомобилем нужно будет следить, а иногда и ремонтировать, а уязвимые стороны вас не пугают - выбирайте Daewoo Nexia и наслаждайтесь владением. Тем более, что выбрать действительно есть из чего, благодаря большому количеству самых разных комплектаций.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вы заметили систематические поломки каких-либо деталей, узлов данной модели, то сообщите нам об этом в комментариях ниже.
При перебоях двигатель работает на холостом ходу неравномерно, не развивает достаточной мощности, потребляет больше бензина. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электрического бензонасоса, подробнее см. "Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)" , неисправность свечи зажигания одного из цилиндров, подсос воздуха в один из цилиндров. Необходимо найти неисправность и по возможности устранить ее.
1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи зажигания, отсутствия искры на ней, выхода из строя форсунки, сильного подсоса воздуха в один цилиндр или значительного снижения при сжатии в нем. Нерегулярные хлопки вызваны грязными форсунками, сильным износом или грязными свечами зажигания. Если хлопки возникают с неравномерной периодичностью, можно попробовать заменить весь комплект свечей самостоятельно, вне зависимости от пробега и внешнего вида, но лучше это сделать после обращения в автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.
2. Если хлопки появляются регулярно, заглушите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов зажигания. Изоляция высоковольтных проводов не должна иметь повреждений, а наконечники проводов не должны быть окислены. Если он поврежден, замените неисправный провод.
3. Снять наконечники высоковольтных проводов и свечным ключом выкрутить свечи.
4. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с фотографиями ниже (см. «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания» ). Зазор между электродами свечи должен быть 0,70–0,85 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.
5. Если все разъемы в порядке, переустановите их и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4) осуществляется от шкива коленчатого вала двигателя.
6. Возьмите запасную свечу зажигания. Закрепите его на двигателе любым способом.
Надежный заземляющий контакт корпуса или резьбы вилки необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод от 1-го цилиндра к запасной свече зажигания. Запустите двигатель. Если перебои в работе двигателя не увеличились, замените свечу зажигания в 1-м цилиндре на заведомо исправную. Наденьте высоковольтный провод и запустите двигатель. При усилении перебоев повторите эту процедуру последовательно со всеми цилиндрами для выявления неисправной свечи зажигания.
7. Если в результате проведенных мероприятий перебои в работе двигателя не устранены, обратитесь в автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или для диагностики двигателя - замерьте компрессию. Нормальная компрессия более 1,1 МПа (11 кгс/см 2 ), разница более 0,1 МПа (1 кгс/см 2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
Небольшой вентилятор иногда доставляет хлопоты. Во время его работы могут появиться посторонние звуки или он внезапно перестанет работать. Причин, приводящих к неисправностям, несколько. Но для начала лучше понять, что такое вентилятор и зачем он нужен.
Автомобиль сконструирован таким образом, что воздух поступает в салон автомобиля через или через систему отопления. Радиатор может быть холодным или горячим, в зависимости от того, как тосол или антифриз прогрелись. Если охлаждающая жидкость прогревается до рабочего уровня в девяносто градусов, прогревается радиатор и в салоне становится тепло. Вентилятор печки Дэу Нексия необходим для того, чтобы всасывать окружающий воздух, пропускать его направленным потоком через радиатор, где воздух нагревается.
Новички, мало разбирающиеся в устройстве машины, часто спрашивают, где находится реле вентилятора печки Дэу Нексия. Реле найти несложно: оно находится под лобовым стеклом справа. Кстати салонный фильтр рядом надо менять по мере засорения. Хорошо работающий салонный фильтр очищает поступающий от печки воздух, собирает пыль, препятствует прохождению выхлопных газов.
Специалисты выделяют несколько основных причин, приводящих к выходу из строя вентилятора, рассмотрим некоторые из них:
Рассмотрены основные причины/варианты вызывающие поломку, но не работает вентилятор печки на Дэу Нексия? Важный! Есть еще несколько моментов, влияющих на правильную работу электродвигателя печки. Это может быть сгоревший мотор или у него недостаточно хороший контакт с массой машины, кроме того, могло произойти "залипание" щеток отопителя Дэу Нексия
Иногда вентилятор работает на трех скоростях и не не отвечайте на четвертый. Отказ в работе может быть вызван тем, что у максимальной скорости есть свой предохранитель, заменив его, вы обеспечите рабочий процесс на всех четырех скоростях. Если предохранитель исправен, то реле не работает.
В корпус вентилятора могут попасть листья, из-за чего этого не происходит. Решение простое: нужно разобрать и почистить вентилятор, а заодно и смазать электродвигатель печки Нексия.
Вентилятор меняют при невозможности ремонта: перестал работать мотор отопителя Дэу Нексия и не включается при переключении ручки регулятора печки. Посторонний шум и свист также являются симптомами плохой работы вентилятора.
Замена мотора начинается с разборки передней части консоли, снятия магнитолы и бардачка. Для удобства некоторые автолюбители снимают переднее сиденье. Дальше остается открутить винты, вытащить моторчик отопителя и поставить новый, прикрутить и все остальное.
Мы разобрали основные вопросы, связанные с неисправностями в вентиляторе печки Daewoo Nexia, и рассказали, где находится моторчик печки Nexia. Надеемся, что советы профессионалов помогут вам самостоятельно справиться с такими проблемами.
И по традиции приглашаем вас подписаться на наши статьи! Напишите нам, расскажите о своем опыте ремонта мотора и способах устранения неполадок. Пусть наши читатели воспользуются новыми советами!
Nexia Один из самых распространенных и доступных автомобилей Daewoo. Неплохие для автомобиля такого класса динамические качества, простота обслуживания и сравнительно невысокая цена на новые и подержанные модели сделали свое дело. Сейчас их много на дорогах. Нексии используются в основном в качестве такси, а также в качестве арендованных и личных автомобилей.
Узбекская сборка электродеталей во многих моделях не так надежна, как хотелось бы. Часто выходят из строя многие устройства, в частности предохранители и реле Daewoo Nexiaа, а контактная группа в замке зажигания – это «больное место» автомобиля.
При выходе из строя электроприбора в первую очередь проверьте его предохранитель. Недостаточно визуально осмотреть его, щель может быть не видна глазу. Хорошо, если под рукой есть тестер. Если нет тестера, вместо проверки предохранителя можно сразу заменить его на заведомо исправный. Поэтому всегда носите с собой комплект новых резервных предохранителей. Это сэкономит ваши нервы и время во многих случаях.
Обнаружив перегоревший предохранитель, не спешите его менять. В противном случае новый предохранитель также может быть поврежден. Поймите, из-за чего он сгорел. Убедитесь в отсутствии короткого замыкания в цепи, которую он защищает, а также в целостности всех проводов. Бывает, что один из проводов перегибается или пережимается и начинает при случае замыкаться на кузов автомобиля.
Всегда старайтесь доводить работу с электриком до конца, проверяйте как можно больше причин неисправности, иначе любое короткое замыкание может стать причиной пожара или аварии. Если у вас есть схема автомобиля, используйте ее, если можете. Если нет опыта ремонта и знаний, лучше обратиться в автосервис к любому электрику.
В моделях Daewoo Nexia до 2008 года монтажный блок имел обозначение N100, в моделях после 2008 года - N150. Нумерация и назначение блоков предохранителей и реле Daewoo Nexia одинаковы.
Блок крепления в салоне Нексии расположен слева от руля в нижней части приборной панели, под кнопками открытия багажника и бензобака. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку. Предохранители и реле на нем расположены с двух сторон — на лицевой стороне, обращенной к водителю, и на нижней стороне, обращенной к педалям. Для замены реле и одного из двух передних предохранителей снизу может потребоваться снять весь монтажный блок или повернуть его.
F1 (10 А) - электронный блок управления двигателем (ЭБУ) .
F2 (10 А) - габаритные огни .
Если у вас не работают габариты, проверьте ручку переключателя света и поворотников, она могла выйти из строя или могли быть повреждены контакты/провода у ее основания. Цена нового выключателя света около 700-1000 рублей. Также проверьте контакты этого предохранителя, бывает что подгорели, зачистите их и добейтесь хорошего контакта предохранителя в розетке. Причина может быть и в реле М и его контактах. Также возможно, что перегорели дорожки в монтажном блоке.
Если предохранитель перегорает очень часто, значит где-то короткое замыкание. Проверьте разъемы в каждой фаре, а также провода, особенно те, что идут в жгутах по днищу автомобиля. Они могут быть переданы или отрезаны. Общая схема подключения и разъемы в конце этой статьи. Не забудьте проверить и сами лампочки габаритного света, бывает, что перегорают все одновременно или одна за другой.
F3 - резерв .
F4 (20 А) - фары дальнего света .
Для включения дальнего света необходимо переместить левую ручку под рулем в более дальнее от себя положение. Чтобы моргнуть, потяните на себя.
Если у вас не работает дальний свет, проверьте исправность ламп (могут перегореть сразу обе), исправность реле L, H и их контактов, контакты в гнезде предохранителя. Подрулевой переключатель также может быть одной из причин. Если вышесказанное верно, скорее всего дело в проводке или контактах в разъёмах фары.
F5 (10 А) - ближний свет, электрокорректор левой фары .
F6 (10 А) - ближний свет, электрокорректор правой фары .
Если дальний свет работает, а ближний нет, скорее всего дело в подрулевом переключателе света, проверьте его контакты и провода, прочность разъемов. Можно снять переключатель, аккуратно разобрать его и проверить пластины на предмет короткого замыкания, а также пластиковый переключатель, надежно ли он размыкает контакты. Не забудьте проверить исправность ламп в фарах, даже если не работают оба ближнего света, а также контакты в разъёмах и проводах. Причина отсутствия света может быть в контактной группе замка зажигания. Если вы не разбираетесь в электрике, то лучше обратиться в сервис.
F7 (30 А) - ТНВД, форсунки .
Если перестал работать топливный насос, проверьте контакты в гнезде предохранителя, а также реле С и его контакты. Если они окислились или есть следы подгорания, замените реле. Может отсутствовать контакт в замке зажигания или контактной группе. Если есть перебои в работе бензонасоса, двигатель заводится, то нет, скорее всего реле, а возможно дело в топливном фильтре, который нужно заменить.
При низких температурах и их перепадах может помочь испаритель конденсата, который заливается в бак вместе с бензином. Также из-за некачественного бензина может выйти из строя сам насос. Проверить можно, подав на него напряжение 12 В напрямую, либо подключив шланг, опущенный в емкость, вместо топливопровода.
Топливный насос также может не работать из-за проводки в кабине внизу слева от водителя, возле левого переднего крыла. Чтобы добраться до проводов, нужно снять накладку слева от педали сцепления. Увидев блок разъемов, проверьте все провода и соединения, идущие от него. Желто-коричневый или бело-коричневый провод отвечает за работу бензонасоса. Также проверьте, чтобы провода не были перебиты возможными саморезами, вкрученными в корпус.
Если ничего из вышеперечисленного не помогло и в контактной группе замка зажигания установлено разгрузочное реле, проверьте его и при необходимости замените.
F8 (20 А) - поворотники, сигнализация, стоп-сигналы .
Если перестали работать указатели поворотов, в первую очередь проверьте этот предохранитель и реле-прерыватель А, а также его контакты. Если поворотники работают с перебоями, дело скорее всего в том же реле А, в проводке или в коротком замыкании в разъемах поворотников. Если при включении указателей поворотов не работают ни поворотники, ни контрольные лампы на приборной панели, скорее всего, дело в подрулевом переключателе, его контактах или реле.
Если "аварийка" не срабатывает, скорее всего дело еще и в реле, в самой кнопке и ее контактах или проводке от кнопки до предохранителя/реле.
Не забудьте также проверить сами лампочки поворотников.
F9 (30 А) - стеклоочиститель, шайба .
Если "дворники" не работают, смотри реле F и его контакты. Проверить, исправен ли сам мотор-редуктор, подав на него напряжение 12 В, туго ли затянуты гайки на валах держателей стеклоочистителей, исправен ли механизм трапеции. Проверьте исправность правого подрулевого переключателя, контактов и проводов в его разъеме. Еще одной причиной некорректной работы мотора очистителя может быть плохой контакт с массой. Попробуйте напрямую соединить провод между кузовом автомобиля и корпусом мотора и проверить его работу.
При низкой температуре наружного воздуха проверьте, не замерз ли механизм стеклоочистителя, особенно валы с гайками, при необходимости очистите его ото льда и влаги.
F10 (10 А) - электропривод замка крышки бензобака .
F11 (10 А) - реле компрессора кондиционера .
Для правильной работы кондиционера после зимы рекомендуется время от времени включать его зимой в теплом месте (гараж, бокс, автомойка) для смазки уплотнительных соединений. В противном случае их придется менять весной. При низких температурах из-за отсутствия давления кондиционер не включится.
Если перестал работать кондиционер, проверьте помимо этого предохранителя еще и реле J. Возможно, в системе закончился фреон. Проверить можно, открутив крышку сбоку ресивера, расположенную возле аккумулятора. При нажатии на вентиль фреон должен с шипением выйти из отверстия, значит давление и газ есть.
Если давления нет, проверьте датчик давления, установленный на трубке рядом с воздушным фильтром. При замыкании контактов в двухконтактном разъеме датчика давления кондиционер должен включиться. Заполните систему фреоном, предварительно проверив систему на герметичность. Возможны утечки в соединениях, трубках и радиаторе кондиционера.
Дело может быть и в муфте, которая при включении кондиционера должна двигаться (будет слышен щелчок), если не работает, проверьте ее разъем, также можно проверить, подав напряжение 12 В к нему, доступ к контактам только снизу, удобнее всего добираться из смотровой ямы. Также может быть неисправен компрессор или может порваться его ремень, проверьте наличие целого и натянутого нижнего ремня в передней части двигателя (под верхним ремнем генератора).
Если воздух из системы кондиционирования поступает в салон плохо или недостаточно холодный, проверьте салонный фильтр и замените его. Испаритель также может быть засорен, проверьте и очистите его.
F12 (30 А) - низкая скорость вентилятора охлаждения радиатора .
Если вентилятор работает только на высокой скорости, проверьте этот предохранитель, контакты в его гнезде и реле В и К.
F13 (20 А) - приборная панель, часы, прикуриватель, зуммер, фонари заднего хода, генератор, обогрев зад. окно.
F14 (30 А) - звуковой сигнал, высокая скорость вентилятора охлаждения радиатора .
Если звуковой сигнал не работает, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, а также реле I. Если частота сигнала изменилась или сигнал пропал вовсе, скорее всего, дело в проводке к одному из звуковых сигналов . 2 сигнала - 2 тона. Проверьте контакты и провода на рогах, сняв решетку радиатора, они обычно гниют от влаги. Также проверьте подрулевой контакт кнопки звукового сигнала и его механизм.
Если при высоких температурах перестает включаться вентилятор радиатора, проверьте исправность реле В, Е, К и их контактов. Проверьте датчик вентилятора, отсоедините от него контакты и замкните их, вентилятор должен включиться. Либо подать 12 В напрямую на разъем вентилятора, проверив тем самым исправность его электродвигателя, проверить этот разъем на предмет подключения проводов к вентилятору на предмет окисления контактов.
Если двигатель вентилятора работает, это может быть предохранитель и реле, проводка, термостат и датчик температуры охлаждающей жидкости. Если проверить проводку, от датчика температуры до ЭБУ, от ЭБУ до реле.
F15 (20 А) - свет в салоне, свет в багажнике, электроантенна .
Если свет в плафоне возле зеркала заднего вида не работает только в положении "Авто", проверьте концевые выключатели в дверях и проводке, а также сам переключатель режимов освещения. Проводка от концевиков проложена в пороге водительской двери или под сиденьем водителя, проверьте целостность всех проводов.
Если свет не работает ни в одном из режимов, проверьте исправность светильника и выключателя в плафоне.
Если не работает освещение багажника, проверьте лампу с левой стороны багажника, контакты освещения и проводку.
F16 (30 А) - электрические стеклоподъемники .
Если у вас перестали работать окна, скорее всего, дело в проводке. Проверьте провода, идущие к дверям, не оборваны ли они в местах сгибов (в гофрированных резинках), стандартная болезнь многих моделей Nexia. Также проверьте работоспособность моторов, подав на них напряжение 12 В и состояние щеток в них. Если не работает один стеклоподъемник, дело также может быть в проводке двери или в кнопке управления стеклоподъемником, проверьте ее контакты и исправность.
Также проверьте сам механизм в двери на наличие дефектов и заеданий, состояние шестерни и троса. Причина может быть в блоке управления стеклоподъемниками со стороны водителя. Проверьте его на короткое замыкание.
Если стекло начинает коробиться, из-за чего стеклоподъемник не справляется с этим, попробуйте полностью опустить стекло и смазать уплотнительные резиновые полоски жидкостью WD-40 или силиконом.
F17 (10 А) - питание магнитолы от замка зажигания .
Обычно магнитола подключена таким образом, что работает только при включенном зажигании. Если вы хотите, чтобы магнитола работала постоянно, найдите место ее подключения в контактной группе замка зажигания и подключите ее к постоянному питанию 12 В через предохранитель. Если магнитола перестала работать, проверьте замок зажигания, контакты в нем, контактную группу и проводку.
F18 (30 А) - питание магнитолы от аккумулятора, обогрев заднего стекла, электрозамок багажника, центральный замок.
Обогрев заднего стекла в Нексии автоматически отключается. Если он у вас не работает, проверьте этот предохранитель, F13 и контакты в своих гнездах, а также реле G и его контакты. Реле таймера обогрева можно установить не в монтажный блок, а под приборную панель, чуть выше педального узла. Также проверьте саму кнопку и ее контакты. Причина может быть в проводке от кнопки к заднему стеклу, она могла передаваться на днище автомобиля. Проверьте клеммы нагревательных элементов задних стоек по краям стекла и отсутствие оборванной резьбы на стекле. Если найдете обрыв, заклейте его специальным клеем, содержащим металл.
Если не работает центральный замок и не закрывается какая-то дверь, снимите с нее кожух и проверьте правильность работы привода замка и исправность тяги. Если замок 5-контактный, проверьте исправность всех его контактов и проводки. Также проверьте провода в гофре на сгибе при открытии двери. Дело может быть и в реле центрального замка, которое находится за электронным блоком управления (ЭБУ), со стороны пассажира на центральной консоли.
F19 - резерв .
F20 (30 А) - вентилятор кондиционера .
F21 (30 А) - противотуманные фары .
Если перестали гореть «противотуманки», проверьте предохранитель, контакты его гнезда, исправность ламп в фарах, кнопку включения в салоне, проводку, реле Д и его контакты.
А - реле прерывателя поворотников, сигнализация .
См. информацию о F8.
B - высокая скорость вентилятора охлаждения радиатора .
См. информацию о F14.
С - топливный насос .
См. информацию о F7.
D - противотуманные фары .
См. информацию о F21.
E - максимальная скорость вентилятора кондиционера .
F - стеклоочиститель, прерывистый режим .
G - реле таймера обогрева заднего стекла с автоотключением .
См. информацию о F18.
H - фары ближнего света (при включенном дальнем свете) .
См. информацию о F5, F6.
В новых моделях после 2008 года это реле при включении дальнего света не выключает ближний и включает дальний свет.
И - звуковой сигнал .
См. информацию о F14.
J - компрессор кондиционера .
См. информацию о F11.
K - низкая скорость вентилятора охлаждения радиатора .
L-фары .
М - наружное освещение .
N-зуммер .
С помощью следующей схемы подключения можно определить расположение разъемов и контактов на массу, которые могут вызывать перебои в работе устройств при их ослаблении.
Электрические разъемы желтого цвета и начинаются с X.
Провод заземления, контакты заземления корпуса отмечены синими точками, пронумерованы.
1 - в центральной части рулевой колонки
2 - возле аккумулятора
3 - не используется
4 - на верхней части блока цилиндров
5 - в багажнике
6 - под сиденьем водителя
Б - непосредственный контакт корпуса агрегата с кузовом автомобиля.
Наша страна всегда славилась своими суровыми зимами. В связи с этим многим владельцам Daewoo Nexia приходится испытывать постоянный дискомфорт при вождении автомобиля в холодное время года, так как отопитель салона просто не справляется со своей работой и не может обеспечить комфортную температуру. По этой причине большинство автомобилистов прибегают к различным техническим ухищрениям и модернизируют печку. Наиболее приемлемым вариантом тюнинга системы отопления салона является дополнительный насос для печки Нексия, так как насос, предусмотренный конструкцией, не может в полной мере выполнять свои функции, обеспечивая неудовлетворительную циркуляцию антифриза, из-за увеличенной длины патрубков.
В конструкции машинного отопителя на патрубке, по которому циркулирует антифриз, установлен дополнительный насос, последовательно с основным и усиливающий его. Привод насоса подключен через резистор печки. Благодаря этому дополнительный насос будет включаться при установке максимального положения регулятора температуры на панели управления плитой, и будет продолжать работать при дальнейшем его переключении в более низкое положение.
Такая модернизация отопителя позволяет значительно быстрее прогревать салон автомобиля. Как отмечают автовладельцы, после ее проведения начинает дуть теплый воздух из дефлекторов, когда температура силового агрегата прогревается примерно до 50 градусов. Что касается самой помпы, то на автомобиль можно установить деталь как отечественного, так и зарубежного производства. Несмотря на различия в дизайне и цене, работать они будут одинаково хорошо.
В случае проведения такой процедуры, как установка дополнительного радиатора печки, необходимо упомянуть о его недостатках:
Поговорим о том, как самостоятельно установить дополнительный радиатор печки на Нексию. Перед проведением этой процедуры необходимо приобрести сам теплообменник (элемент от ВАЗ-2109подходит), шаровой кран, шланги, 2 тройника, хомуты, кусок фольгированного изолона и штуцер для крана.
Опишем последовательность самостоятельной сборки дополнительного радиатора:
На этом модернизация системы отопления Nexia завершена. Теперь в салоне автомобиля будет тепло даже в самую суровую зиму. Среди всех особенностей проведения описанных выше процедур необходимо отметить возможность их самостоятельного выполнения без какого-либо опыта ремонтных работ. К тому же доработка утеплителя не займет много времени, а эффект от проведенной процедуры будет очень заметен. Кроме того, дополнительная помпа или печка не прихотливы в обслуживании, а потому рекомендуются к установке на автомобили, эксплуатируемые в районах с холодным климатом.
Лучшие цены и условия покупки новых автомобилей
По аналогии со схемой установки ниже можно установить насос Bosch на Нексию. Стоит дороже помпы Газель, но в отличие от помпы Газель со временем не начинает подтекать.
Каталожный номер насоса "Bosch" для заказа на Exist.ru:
Поднимаем вверх патрубок, который идет от печки к двигателю, пропускаем его над другим патрубком (который идет от расширительного бачка). Разрезаем шланг на изгибе, предварительно зажимая патрубок до и после разреза (чтобы антифриз не капал).
Надеваем патрубки на помпу, снимаем изношенные ранее стяжки
Реле включения помпы установил ближе к электроблоку возле воздуховода. Взял +12 В с желтого провода на колодке для включения помпы
Плюс для включения реле (на схеме фото №2, обозначено как "к вентилятору отопителя") вывел в салон, и подал через отдельную кнопку на плюс от замка зажигания
Результат превзошел все ожидания! Если вы все еще мерзнете, очень советую. Ощутимый эффект по получению максимального тепла от печи будет, если установить еще и 92-х градусный термостат на Нексии, а так же доработать и проветрить печку. Не забудьте также после этих процедур выгнать воздух из системы охлаждения нексии
мне нужен был
1) помпа 12 в
2) реле 4 пин 12 в
5) провода около двух метров
2 пин (- масса)
3 контактная помпа
4 контактная батарея
с помпой
без помпы
-10 просто теплая
Так же поставил дополнительную печку неожиданно такой эффект на улице -31 и в салоне Ташкент. Поставил печку с выхода и очень доволен..
Мне нужен был
1) Насос 12 В
2) Реле 4 пин 12 В
3) Автомобильный предохранитель 10 Ампер поставил на +
4) тумблер (переключатель ) летом чтобы можно было выключить, надо поставить перед реле
5) провода около двух метров
6) если хотите все аккуратно, был паяльник, термоусадка, фен
реле подключено 1 контакт (+ печки)
2 пин (- земля)
3 пин помпа
4 контакт аккумулятора
при включении печки насос тоже включается.
с помпой
- 15 в машине очень жарко, надо вычесть
- 20 в машине очень тепло, печка качается
- 30 в машине тепло и не холодно
без помпы
-5 очень жарко брать пухлое укрытие
-10 просто тепло
-15 немного прохладно печка дует тепленькой
-20 ноги мерзнут поэтому надо утеплить лобовое
-25 пытаюсь утеплить радиатор печки сидиш весь приоделся шапка все дела но терпимо
-30 Дубак в машине, печка не особо справляется, но все равно греется
Для того что бы оставить комментарий нужно авторизоваться или зарегистрироваться
29 июля 2019 65
Теперь необходимо установить шаровой кран, и для него нужно найти удобное место, так как с наступлением теплого времени года придется отключать дополнительный нагреватель.
Клапан устанавливается на шланг прямой подачи второго теплообменника. Монтируем оборку.
На этом модернизация системы отопления Nexia завершена. Теперь в салоне автомобиля будет тепло даже в самую суровую зиму. Среди всех особенностей проведения описанных выше процедур необходимо отметить возможность их самостоятельного выполнения без какого-либо опыта ремонтных работ.
Подключил, все работает... но греются провода возле мотора печки, и это нормально. Отключил дополнительный насос, они тоже греются. Так что не из-за помпы они греются.
Доп.нагрузку на провода двигателя не давал. Нашел дырку, что бы вывести провод в салон. Разрезаем шланг на изгибе, предварительно зажимая патрубок до и после среза, чтобы антифриз не капал.
Надеваем патрубки на насос, снимаем надетые ранее стяжки. Сам насос крепим на стяжки к трубке кондиционера. Шланги следует подсоединить к патрубкам радиатора, хорошо затянув их хомутами. Далее необходимо весь периметр установленного в системе дополнительного теплообменника обклеить фольгированным изолоном.
Это снизит теплопотери за счет того, что радиатор не будет отдавать его на расположенные рядом металлические элементы. С помощью тройников соединяем шланги дополнительного радиатора со шлангами основного теплообменника.
Для этого в любом наиболее удобном месте разрезается основной магистральный шланг и вставляется тройник, на одном из штуцеров которого находится шланг, идущий от дополнительного теплообменника. Соединения всех шлангов хорошо стянуты хомутами.
Теперь необходимо установить шаровой кран, и для него нужно найти удобное место, так как с наступлением теплого времени года придется отключать дополнительный нагреватель. Клапан установлен на шланге прямой подачи второго теплообменника. Монтируем оборку. Читайте также: Как устранить течь в системе отопления частного дома На этом модернизация системы отопления Нексии завершена.
Наша страна всегда славилась своими суровыми зимами. В связи с этим многим владельцам Daewoo Nexia приходится испытывать постоянный дискомфорт при вождении автомобиля в холодное время года, так как отопитель салона просто не справляется со своей работой и не может обеспечить комфортную температуру. По этой причине большинство автомобилистов прибегают к различным техническим ухищрениям, и . Наиболее приемлемым вариантом тюнинга системы отопления салона является дополнительный насос для печки Нексия, так как насос, предусмотренный конструкцией, не может в полной мере выполнять свои функции, обеспечивая неудовлетворительную циркуляцию антифриза, из-за увеличенной длины патрубков.
В конструкции отопителя машины дополнительный насос устанавливается на патрубок, по которому циркулирует тосол, последовательно с основным и усиливает его. Привод насоса подключен через резистор печки. Благодаря этому дополнительный насос будет включаться при установке максимального положения терморегулятора, и будет продолжать работать при дальнейшем его переключении в более низкое положение.
Такая модернизация отопителя позволяет значительно быстрее прогревать салон автомобиля. Как отмечают автовладельцы, после ее проведения начинает дуть теплый воздух из дефлекторов, когда температура силового агрегата прогревается примерно до 50 градусов. Что касается самой помпы, то на автомобиль можно установить деталь как отечественного, так и зарубежного производства. Несмотря на различия в дизайне и цене, работать они будут одинаково хорошо.
В случае проведения такой процедуры, как установка дополнительного, необходимо упомянуть о его недостатках:
Поговорим о том, как самостоятельно установить дополнительный радиатор печки на Нексию. Перед проведением этой процедуры необходимо приобрести сам теплообменник (элемент от ВАЗ-2109подходит), шаровой кран, шланги, 2 тройника, хомуты, кусок фольгированного изолона и штуцер для крана.
Опишем последовательность самостоятельной сборки дополнительного радиатора:
На этом модернизация Нексии завершена. Теперь в салоне автомобиля будет тепло даже в самую суровую зиму. Среди всех особенностей проведения описанных выше процедур необходимо отметить возможность их самостоятельного выполнения без какого-либо опыта ремонтных работ. К тому же это не займет много времени, а эффект от проведенной процедуры будет очень заметен. Кроме того, дополнительная помпа или печка не прихотливы в обслуживании, а потому рекомендуются к установке на автомобили, эксплуатируемые в районах с холодным климатом.
Владельцы автомобилей Daewoo Nexia иногда сталкиваются с тем, что плохо греет печка. Какие проблемы вызвали плохую работу печки и почему не греет печка в Дэу Нексия? Предлагаем вам рассмотреть основные причины отсутствия тепла в машине, а также найти пути их решения.
Блок управления отопителем в салоне представляет собой панель с рычагами и переключателями, расположенную на центральной консоли. При демонтаже печи потребуется ее снять. Это можно сделать за несколько минут, выполнив следующие операции:
Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что в автомобиле Дэу Нексия печка не дует в ноги . В этом случае опытные автолюбители советуют разобрать блок управления и найти резиновую мембрану. На нем будут повреждения, скорее всего небольшая дырочка. В результате воздух засасывается и не может двигать заслонки. Отверстие необходимо заклеить любым хорошим резиновым клеем, дать ему высохнуть, затем собрать блок.
Важно! Для обеспечения одновременного обдува ножек и стекла необходимо заблокировать заслонку или ее приводы в промежуточном положении. Во втором случае перемещение привода ограничено двумя положениями: всасывание или выталкивание. Первый обеспечивает приток воздуха к ногам, второй – к стеклу.
В автомобиле Нексия слабо дует печка и при засорении ее каналов или в системе отопления начинают образовываться пузырьки воздуха. Самый простой способ от них избавиться – заглушить двигатель, открыть пробку расширительного бачка, затем вручную залить антифриз. Забитые каналы прочищаются очистителями для системы охлаждения и промываются в течение семи-восьми минут.
Если на первый взгляд все работает исправно, но печка дует холодным воздухом в автомобиле Дэу Нексия, это означает наличие заводского брака. Расстраиваться не стоит, все можно исправить, модернизировав печку.
Некоторые автомобилисты устанавливают на автомобиль дополнительный электронасос от ГАЗели; Также подходят насосы Bosch. Насос устанавливается так, чтобы антифриз возвращался из печки в двигатель, тогда увеличивается поступление греющего воздуха в салон.
Схема расположения предохранителей
Без опыта обслуживания технического устройства крайне сложно диагностировать источник поломки. Для объективности результатов обращайтесь в мастерскую.
При ремонте машину устанавливаем на ровную площадку, либо на смотровую яму для удобства диагностики. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз, переводим крылья в положение первой передачи.
Заводим двигатель, поочередно включаем рычаги блока подогрева печки. Этим действием мы исключаем (подтверждаем) пробой в электрической цепи. Предположим, что предохранитель неисправен.
Замену производим сами, без выезда в мастерскую. В соответствии с данными в руководстве по эксплуатации предохранитель, отвечающий за нагрев, расположен под индексом «F12». Извлекаем его, вставляем новый, работа завершена.
Модуль предохранителей находится за приборной панелью с левой стороны. Доступ с места водителя.
Еще один способ модификации печи - установка дополнительного насоса. Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Второй насос позволит антифризу циркулировать быстрее и интенсивнее для обогрева салона.
Установка дополнительного насоса на печку может занять не более получаса, поэтому выполнить эту работу своими руками вполне реально.
Стандартный насос устанавливается как дополнительный
Для установки дополнительного насоса вам потребуется:
Работа выполняется в следующем порядке:
Установка второго насоса увеличит интенсивность обогрева салона.
Если малый круг циркуляции жидкости будет работать без утечек, то КПД печки значительно повысится. На подержанные автомобили Daewoo Nexia рекомендуется устанавливать второй насос, так как из-за частичного износа механизмов печка может уже не справляться со своей работой.
![]()