logo1

logoT

 

Переполюсовка акб


Переполюсовка аккумулятора своими руками - процесс переполюсовки, схемы, последствия

Правильное обслуживание авто необходимо, чтобы транспортное средство работало безотказно. Но даже при правильном уходе автомобильный аккумулятор теряет емкость. Если причиной неисправности является осадок сульфата свинца на поверхности пластин, спасти может переполюсовка, как крайняя операция по восстановлению. Специалисты утверждают, что шоковая операция может привести к полному внутреннему разрушению или частичному восстановлению емкости.

Содержание

  • 1 Зарядка аккумулятора переполюсовкой
  • 2 Чем опасна переполюсовка при прикуривании
  • 3 Как сделать переполюсовку аккумулятору
  • 4 Порядок действий при переполюсовке аккумулятора
  • 5 Аккумулятор – переполюсовка своими руками
  • 6 Переполюсовка аккумулятора, восстановление – видео

Зарядка аккумулятора переполюсовкой

Ваш аккумулятор не принимает заряд, через 3-4 минуты начинает кипеть, а разряжается за считанные минуты автомобильной лампочкой? Если электролит светлый, в нем нет мути, а на свинцовых пластинах виден белый налет – произошла сульфатация. Нерастворимый осадок не позволяет ионам подойти к пластине, зарядить ее. Вы пытались разрушить накипь всеми известными способами, не получилось?

Осталось сдать отработанную батарею на утилизацию. Только когда все способы десульфатации исчерпаны применяется переполюсовка – смена соединения ЗУ с плюсовой клеммы на минусовую. При этом свинцовая пластина аккумулятора получает положительный заряд, а диоксид свинца отрицательный. У новых бюджетных моделей АКБ свинцовые пластины тонкие, они могут разрушиться, прежде чем растворится сульфат. Переполюсовка аккумулятора может иметь дурные последствия, если есть банки с коротким замыканием или осыпавшейся активной массой.

Чем опасна переполюсовка при прикуривании

Не всегда провода для прикуривания имеют маркировку для соединения плюса и минуса аккумулятора. В темноте, тесноте, спешке перепутать их можно. Это единственная причина переполюсовки при прикуривании автомобиля. Поэтому во всех инструкциях есть пункт, проверить соединение дополнительно.

Перепутанные провода соединят 2 батареи последовательно, выдав напряжение 24 В. На выходе перемычка – организовано короткое замыкание. Последствия – ожоги рук, возгорание. В этот момент может взорваться аккумулятор меньшей мощности.

Часто, вопреки инструкции, при этом еще включен автомобиль донор, у обеих машин может отказать ЭБУ, сгореть диодный мост. Но если спохватиться и снять провода быстро, обойдется несколькими предохранителями. Аккумулятор автомобиля после обнаружения ошибки необходимо быстро разрядить, проверить состояние и правильно зарядить от сети. В современных авто предусмотрена защита аккумулятора и бортовой сети от переполюсовки.

Как сделать переполюсовку аккумулятору

Любой аккумулятор, отработав 2-3 года, теряет емкость по разным причинам. Какая-то из ячеек может сесть из-за осыпавшейся массы. Случится короткое замыкание, и банку нужно менять. Иногда электролит становится черным от окислившейся пластины, иногда высокое сопротивление токам зарядки создает твердый осадок белого цвета на пластинах. Сульфатирование убирают разными способами, но если налет на пластинах остается, крайний способ – переполюсовка. Нельзя использовать метод, если в банках мало электролита, нужно добавить. Старые модели аккумуляторов имеют толстые свинцовые пластины и лучше других выдерживают смену полярности.

Необслуживаемые кальциевые аккумуляторы чистят от сульфатирования импульсными токами. Переполюсовка для них противопоказана – нельзя выполнять глубокий разряд и организовать «кипение». Даже замер плотности электролита в необслуживаемом устройстве проблематичен.

К чему может привести переполюсовка литиевого аккумулятора? Такие АКБ требовательны к эксплуатации, не переносят перенапряжения и глубокого разряда. Аккумуляторы работают с балансирами и специальными контроллерами защиты, предупреждающими выход за режим безопасности. Сульфатации устройства не подвержены, переполюсовка недопустима.

Порядок действий при переполюсовке аккумулятора

Операция проводится в вентилируемом помещении. Необходимо контролировать процесс, придерживаясь рекомендаций. Перед зарядкой убедиться, что пробки на банках сняты. Выделяющаяся при реакции смесь взрывоопасна.

Предлагается схема переполюсовки аккумулятора от специалистов.

  1. В первую очередь аккумулятор разряжается в ноль внешним сопротивлением, в чем следует убедиться, и для верности даже перемкнуть контакты.
  2. Подключаем батарею к зарядному устройству, изменив полярность – красный провод к минусу, черный к плюсу.
  3. Устанавливаем напряжение 14,2 -14,8 В, ток 2 А. Аккумулятор заряжается, при этом температура в банках растет. Не следует допускать нагрева выше 60 0, снижая ток зарядки и напряжение.

Процесс может идти несколько суток. За это время нерастворимый осадок постепенно диссоциирует ионы свинца в раствор электролита, его плотность повышается. В конце зарядки ареометр покажет рабочие параметры, пластины очистятся. Этот процесс называют переполюсовкой, и оставляют аккумулятор работать так после восстановления емкости.

Двойная переполюсовка аккумулятора – процесс, когда после снятия первого заряда любым сопротивлением, прибор снова ставят на зарядку, но в прямом направлении. В этот момент возвращается классическая полярность, и восстановленный переполюсовкой автомобильный аккумулятор сохранит работоспособность на годы.

Предлагаем посмотреть видео о порядке восстановления аккумулятора методом переполюсовки.

Аккумулятор – переполюсовка своими руками

Прежде чем делать переполюсовку аккумулятора самостоятельно, нужно попытаться провести растворение сульфата свинца другими способами. Опасность процесса в конструкции АКБ. Российские европейские производители ставят более толстые свинцовые пластины, они выдерживают нагрузку переполюсовки. Но замыкание банок и в них не исключено. Поэтому набивать руку следует на аккумуляторе, подготовленном на утилизацию по причине сульфатирования.

В процессе не нужно использовать большой ток зарядки, ускоряя процесс. Лучше, если кипение будет мелкими пузырьками, при температуре 50 0. Соблюдайте личную безопасность, работайте в защитных очках и резиновых перчатках.

Результаты восстановления аккумулятора переполюсовкой получаются разными. Отзывы на эту операцию противоречивые, но сводятся к тому, что лучше купить новый аккумулятор, чем вздрагивать каждый раз, когда запуск мотора авто затрудняется.

Переполюсовка аккумулятора, восстановление – видео

Предлагаем посмотреть доступное объяснение специалиста, нужно ли и как реанимировать аккумулятор переплюсовкой. Автор просто излагает пошаговую инструкцию с собственными рекомендациями.

Переполюсовка аккумулятора

Переполюсовка аккумулятора: для чего она делается

Практически каждый владелец транспортного средства более-менее понимает, по какому принципу работает аккумуляторная батарея. В процессе эксплуатации не исключен выход из строя. Попытка повторно зарядить его с помощью соответствующего ЗУ в лучшем случае приведет к тому, что заряд не будет пополняться. В худшем – к закипанию электролита спустя 2-4 минуты с момента подключения. Не торопитесь сдавать его в утилизацию – вполне возможно, что его еще можно будет восстановить. Одним из наиболее вероятных методов оживления является переполюсовка аккумулятора. Более подробно об этом способе мы расскажем ниже.

Содержание

  1. Что такое переполюсовка?
  2. Для чего делается?
  3. Каков принцип восстановления?
  4. С какими проблемами можно столкнуться?
  5. Двойная переполюсовка или как работает процесс?
  6. Заключение

Что такое переполюсовка?

Переполюсовка аккумулятора – восстановление аккумуляторной батареи, предусматривающее изменение полюсов после полной разрядки источника питания. Принцип предусматривает намеренное использование проводников в изначально неправильной полярности.

Другими словами, владельцу достаточно поменять местами минус и плюс. После этого минусовая клемма автоматически становится плюсовой, а плюсовая клемма – соответственно, минусовой. Известно, что производство минусовых пластин ведется с применением свинца, в то время как плюсовые – из диоксида свинца.

Для чего делается?

Задача простая – в процессе эксплуатации пластины страдают от сульфатации. Сульфатат негативно сказывается на чистоте плюсовых пластин, из-за чего аккумуляторная батарея перестает полноценно заряжаться. Кроме того, зарядка аккумулятора обратной полярностью также может применяться с целью восстановления первоначальной внутренней емкости аккумуляторной батареи. Чтобы избавиться от скопления сульфата, достаточно превратить плюсовой комплект в минусовой. С этой задачей отлично справляется переполюсовка.

Конечной целью является частичное или полное восстановление аккумуляторной батареи для эксплуатации в прежних или упрощенных условиях. Эксплуатировать такую батарею зимой вряд ли получится, а вот летом – в самый раз. Рассматриваемая методика подойдет для тех, кто столкнулся с критической необходимостью восстановления. Если заявленный объем батареи уменьшился примерно на 10-20 процентов, заниматься переполюсовкой с применением зарядного устройства не стоит.

Каков принцип восстановления?

Для выполнения рассматриваемой процедуры требуется аккумуляторная батарея, страдающая от одного из перечисленных ниже недостатков.

  1. Не принимает заряд.
  2. После подключения к зарядному устройству в обычном режиме начинает закипать уже спустя несколько минут с момента подсоединения проводников.
  3. Разряжается слишком быстро даже при использовании откровенно слабых источников потребления энергии.
  4. Остаточный запас емкости находится на уровне от десяти до тридцати процентов.

Естественно, установив такой аккумулятор в машину, он никак не сумеет завести мотор – не хватит мощности. Поэтому переплюсовка может стать одним из последних вариантов перед заменой АКБ на новую. Последовательность действий является следующей.

  1. Для восстановления батарей АКБ их надо полностью разрядить. На клеммы повесьте дополнительную нагрузку – как правило, с этой задачей прекрасно справляется обычная лампочка. Если напряжение теряется слишком медленно, в разряженном аккумуляторе перемкните клеммы.
  2. Поменяйте клеммы местами – вместо подключения плюсового провода к плюсовому контакту подсоедините его к минусовому, то же самое сделайте и с минусовым контактом.
  3. Начните зарядку. Вы быстро заметите, что батарея начнет заряжаться, причем довольно оперативно. Несмотря на явный нагрев при выполнении данной процедуры, полюсы «преобразятся», изменятся и внутренние пластины.
  4. Вначале дайте увеличенный ток, после чего уменьшите его до двух постоянных ампер. Настоятельно рекомендуется использование дополнительного сопротивления для передачи основного нагрева. С этой задачей прекрасно справится любой имеющийся дома резистор.
  5. Ждите до тех пор, пока банки при слабом токе не закипят.

После зарядки аккумулятора таким методом он должен быть исправным, набрать емкость и работать, как ни в чем не бывало. Известны случаи, когда посредством переполюсовки удавалось восстановить вплоть до 90 процентов первоначальной емкости источника питания. Как вы можете заметить, процедура является довольно простой. Правда, подойдет она не каждому.

С какими проблемами можно столкнуться?

Итоговые последствия могут быть совершенно разными. Переполюсовка обычно выполняется в случае, когда речь идет об умеренной сульфатации пластин. К примеру, в большинстве случаев дешевые аккумуляторные батареи не могут быть восстановлены из-за того, что их пластины имеют откровенно низкое качество. Также переполюсовка не поможет, когда:

  • одна из пластин осыпалась;
  • внутри банок находится мутный электролит;
  • отсутствует достаточная плотность внутри аккумуляторной батареи.

Внимание! Поэтому перед выполнением процедуры рекомендуется проверить батарею на предмет отсутствия проблем в банках, удостовериться в их чистоте и прозрачности, когда есть только небольшой белый налет на поверхности. В подобных ситуациях проведение переполюсовки является допустимым.

Двойная переполюсовка или как работает процесс?

В аккумуляторных батареях, оснащенных большими толстыми пластинами, допускается проведение двойной переполюсовки. Суть заключается в том, что сначала проводится переполюсовка по принципу, приведенному выше. Далее, спустя некоторое время, приходилось выполнять повторную переполюсовку, но при этом нужно вернуть плюс и минус обратно на свои места. Проблема решается – показатели емкости обычно доводятся до уровне 75 и 85 процентов при первой/второй полюсовке соответственно.

Заключение

Переполюсовка – отличное решение для тех, кто еще не торопится выбрасывать старый разряженный аккумулятор. Это временный вариант для автомобилистов, которым нужно еще подождать месяц-другой, чтобы накопить на новую батарею, когда старой уже очевидно приходит конец.

https://www.youtube.com/watch?v=32T2lJsIRD8Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Переполюсовка аккумулятора! Восстановление АКБ после сульфатации!!!! (https://www. youtube.com/watch?v=32T2lJsIRD8)

Миф о батарее | Может ли батарея «перевернуть» свою полярность?

Вообще-то да, но не без помощи. Сменить полярность на батарее можно только несколькими способами.

Если у вас есть аккумуляторная батарея с жидким электролитом, вы заряжаете ее впервые и используете старое зарядное устройство, не интеллектуальное зарядное устройство, и закорачиваете клеммы во время ее заполнения, да, возможно подключить аккумулятор. Зарядное устройство назад и обратно зарядить его. Вы не обязательно заметите искру, потому что батарея набирает напряжение по мере заполнения батареи, и если она заряжается, пока вы ее заполняете, короткое замыкание не будет достаточно сильным разрядом, чтобы создать искру. Если бы это случилось, и зарядное устройство было зацеплено задом наперёд, или если оно было установлено в авто с кикстартером и зацеплено задом наперёд, то можно получить заряженный аккумулятор, но задом наперёд. Обратите внимание, что в приведенном выше сценарии много «и». Такая ситуация возможна, но маловероятна.

Второй вариант — перепутать полярность после процесса активации. Это также редко, так как требует наличия последовательности ошибок после установки батареи. Единственным способом для этого было бы полностью разрядить аккумулятор, либо оставив ключ включенным, либо незаметным коротким замыканием, которое полностью рассеяло заряд за несколько дней. После того, как это произошло, это выглядело бы как разряженная батарея.

Помните, что полностью разряженный аккумулятор — это не более чем пустой сосуд. Чтобы получить отрицательный заряд, необходимо было бы подключить его задом наперед и таким образом зарядить. Итак, реальный вопрос здесь: как батарея может поменять полярность после того, как она была установлена? Та же ранее разряженная батарея будет уязвима для обратной зарядки либо путем подключения зарядного устройства в обратном направлении, либо с помощью системы зарядки с обратной полярностью (очень редко, но все же возможно).

Итак, позвольте мне повторить: единственный способ для батареи, которая имеет положительный заряд, перевернуться, это полностью разрядить батарею, и , а затем зарядить в обратном порядке. Мы видели, как это случалось пару раз, и это будет считаться более распространенной из этих редких ситуаций.

По сути, батарея будет испорчена . Технически вы можете зарядить его отрицательно и продолжать использовать, но ваши пластины сконструированы таким образом, что положительные пластины состоят из диоксида свинца, а отрицательные состоят из губчатого свинца, который теперь будет перевернут. Поскольку перевернутая батарея больше не отформатирована правильно, она будет работать только в ограниченной степени. В том-то и дело, что свинцово-кислотный аккумулятор не может изменить свою полярность без внешнего стимула. Это просто невозможно.

Выберите свой аккумулятор

Была ли эта информация полезной? Подпишитесь, чтобы получать обновления и предложения.
Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты, например [email protected]
Мы уважаем ваше право на неприкосновенность частной жизни и никогда никому не передадим информацию о вашей электронной почте.

Что происходит с аккумулятором при подключении с обратной полярностью?

Мы знаем, что вторичная батарея (также известная как аккумулятор) — это устройство, которое преобразует химическую энергию в электрическую и хранит ее для дальнейшего использования. Химические реакции во вторичных элементах обратимы при правильном подключении полярности батареи вместо обратной полярности.

Другими словами, химические компоненты в батарее можно обратить (в исходную и предыдущую форму) путем изменения направления тока в батарее. Течение тока в режиме разрядки (аккумулятор питает подключенные устройства) противоположно заряду (внешний источник обеспечивает питанием) аккумуляторной батареи.

В батареях (свинцово-кислотных, щелочных и т. д.) есть внутренние пластины, известные как катод (положительный «+») и анод (отрицательный «-»). Например, положительная пластина представляет собой пероксид свинца (PbO 2 ), а отрицательная пластина — губчатый свинец (Pb). Легкая серная кислота (H 2 SO 4 ) используется в качестве электролитического раствора в аккумуляторе для правильной химической реакции.

Комбинированная химическая реакция в аккумуляторе может быть записана следующим образом во время зарядки и разрядки (или разряженного и заряженного элемента) свинцово-кислотного аккумулятора:

    Positive Plate               Negative Plate                  Electrolyte              Discharge            Positive Plate                   Negative  Plate             Water

PbO 2         +        Pb        +        2H 2 SO 4             ⇋             PbSO 4       +         PbSO 4    +   2H 2 O

Note:

  • PbO 2   +  Pb  +  2H 2 SO 4 = Элемент заряжен
  • PbSO 4 + PbSO 4 + 2H 2 O = ячейка разряжена
  • Полное уравнение (слева направо) = разрядка, т. е. действие разрядки
  • Полное уравнение (справа налево) = Зарядка, т.е. действие зарядки

При использовании аккумулятора как для зарядки, так и для разрядки необходимо подключить положительный вывод источника к положительному выводу аккумулятора, а отрицательный вывод — к отрицательному выводу аккумулятора. ОК понял, но Что произойдет, если вы неправильно вставите батарейки? ОК, давайте узнаем о полярности и обратной полярности в батареях.

  • Сообщение по теме: Что произойдет, если аккумулятор подключен к сети переменного тока?

Содержание

Что такое полярность и обратная полярность в батарее?
Полярность батареи

Полярность означает наличие противоположных физических свойств в разных точках. В случае батареи один полюс или пластина с большим количеством электронов называется анодом или отрицательной (-) клеммой. Другой, имеющий меньшее количество электронов, известен как катод или положительный (+) вывод.

Если мы соединим эти обе клеммы через проводник, имеющий сопротивление, ток начнет течь из-за разности потенциалов на обеих точках. Другими словами, электроны (электронный ток) начнут течь от клеммы -Ve к клемме +Ve. Электрический (обычный) ток течет в противоположном направлении, то есть от положительного электрода к отрицательному.

Обратная полярность батареи

Обратная полярность аккумулятора возникает в том случае, когда источник (для зарядки) или кабели нагрузки подключены неправильно, т. е. минус источника или нагрузки к плюсу батареи, а плюс источника или нагрузки к минусовой клемме аккумулятора. в цепи может начать течь ток, что может привести к серьезным травмам и повреждению оборудования.0003

Достаточно основного, теперь перейдем к делу, т.е. что произойдет с батареей, если вы зарядите ее неправильно? или что происходит при зарядке аккумулятора с использованием обратной полярности с помощью зарядного устройства?

Возможны три следующих сценария

  • Подключение аккумулятора к зарядному устройству с обратной полярностью
  • Подключение аккумулятора к нагрузке с обратной полярностью
  • Подключение аккумулятора к другому аккумулятору с обратной полярностью

Давайте обсудим по одному подробно.

Подключение аккумулятора к зарядному устройству с обратной полярностью

Если случайно, случайно или намеренно зарядное устройство (или солнечная панель, инвертор и т. д.) подключено к неправильному соединению, т. е. отрицательный и положительный заряд зарядного устройства подключены к положительному выводу аккумулятора и отрицательные клеммы соответственно, может произойти следующее:

  • Ток, протекающий к аккумулятору через зарядное устройство, может привести к выгоранию электронных компонентов внутри зарядного устройства (если изготовителем не предусмотрена защита от обратного хода). Короче говоря, это может частично или полностью повредить цепь зарядного устройства. Если номинал зарядного устройства меньше емкости аккумулятора, это приведет к перегрузке цепи и может привести к отключению автоматического выключателя для прекращения работы цепи. Если номинал зарядного устройства больше емкости аккумулятора, он может перегреть аккумулятор и сжечь его с выбросом.
  • Аккумулятор может разрядиться из-за искры или необратимо повредить аккумулятор. Другими словами, подключение батареи с обратной полярностью, источник постоянного тока будет тянуть электроны от отрицательного вывода батареи и толкать их к положительному выводу. Это будет постепенно разряжать аккумулятор так же, как в случае с конденсатором.
  • Тепло, выделяемое аккумулятором с обратной полярностью, может привести к образованию газообразного водорода (воспламеняющегося), который может взорвать корпус аккумулятора. Через треснувший корпус аккумулятора может попасть кислота, которая может расплавить чувствительные устройства и нанести серьезные травмы.

По этим причинам надевайте резиновые перчатки и очки для надлежащей защиты при работе с батареями.

Кроме того, существует исключительный случай, когда батарея может быть подключена неправильным образом.

Аккумулятор может быть подключен к неправильным клеммам, когда он полностью разряжен. Поскольку полностью разряженная батарея, имеющая разность потенциалов 0 вольт, ведет себя как пустой сосуд (разряженная батарея). В этом случае положительную клемму аккумулятора можно соединить с отрицательной клеммой истока, а отрицательную клемму батареи можно соединить с положительной клеммой истока.

Это не всегда так и не работает со всеми батареями из-за различных паст/материалов и технологий, используемых в батареях. В то время как в старых батареях он может работать годами, но в некоторых протестированных экспериментах сообщалось о меньшей эффективности и емкости, быстром разряде и коротком сроке службы батареи. Батарея, заряженная с обратной полярностью, должна иметь взаимозаменяемую маркировку, т. е. батарея (+) должна быть помечена как (-) и наоборот. Чтобы изменить действие, как описано выше, полностью разрядите (обратно заряженную) батарею и подключите ее к правильным клеммам (т. е. отрицательную к отрицательной и положительную к положительной клеммам зарядного устройства и аккумулятора соответственно).

Опять же, наденьте резиновые перчатки и очки и примите другие меры безопасности для надлежащей защиты во время игры с батарейками.

Подключение аккумулятора к нагрузке с обратной полярностью

Тот же случай, т.е. аккумулятор подключен неправильно, но зарядные устройства вместо зарядного устройства. Это может привести к следующим явлениям:

  • Некоторые нагрузки могут работать неправильно (например, светодиоды или диоды), которые работают только в одном направлении, или им требуется правильное подключение источника постоянного тока для полноценной работы в качестве анода (-) к аноду ( -) и катод (+) к контактам катода (+).
  • В случае транспортных средств и автомобилей автомобильный аккумулятор с обратной полярностью может повредить ЭБУ (блок управления двигателем (электронная плата управления), в автомобилях с автоматической коробкой передач), электронные датчики и генератор, замена которых на новые стоит немного дороже.
  • Это также может привести к повреждению других компонентов и систем электропроводки автомобиля. Если повезет, то хотя бы предохранители и реле вообще могут перегореть из-за образования обратного тока.
  • Часы постоянного тока и аналоговые двигатели в качестве нагрузки, подключенной к батарее, могут начать вращаться в обратном направлении.

В настоящее время современные производители автомобилей ставят в систему защиту от обратной полярности, так как ею легко управлять вместо бесполезных звонков в службу поддержки и технического обслуживания. Но можно ли попробовать? Нисколько.

Кроме того, на положительный провод для однонаправленного питания можно установить плавкий предохранитель или стандартный диод (падение напряжения на диоде может достигать 0,7 В), который обеспечивает защиту от обратного тока.

Подключение батареи к другой батарее с обратной полярностью

Если аккумулятор в первом автомобиле неправильно подключен к аккумулятору, установленному в другом автомобиле, для зарядки второго аккумулятора через первый, он может взорваться и сгореть или необратимо повредить аккумулятор(ы). Обычные батареи, такие как свинцово-кислотные, могут нагреваться и расплавлять внутренние и внешние части батареи. Воспламенительный газ в виде водорода может расколоть корпус батареи при разведке.

В случае неправильного соединения батарей вместо правильного последовательного соединения обе батареи будут противодействовать друг другу, поэтому результат будет уравновешен на обоих, т.е. они быстро сплющят друг друга.

Он также может расплавить кабель-перемычку и изоляцию между двумя батареями, так как он не рассчитан на большой ток из-за неправильного подключения.

Меры предосторожности:

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf