ПДД РФ, 22. Перевозка людей
22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "C" или подкатегории "C1" в течение 3 и более лет.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории "D" или подкатегории "D1", в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, - категории "D".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.
22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)
(см. текст в предыдущей редакции)
22.2(1). Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "A" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.
(п. 22.2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)
22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.
Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.
22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.
22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей".
(п. 22.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1176)
(см. текст в предыдущей редакции)
22. 7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.
22.8. Запрещается перевозить людей:
вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 767.
(см. текст в предыдущей редакции)
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX <*>, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
--------------------------------
<*> Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
(п. 22.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)
(см. текст в предыдущей редакции)
20 декабря 2021
Быть водителем — это значит нести ответственность не только за себя, но и за тех, кто находится вместе с вами на пассажирском сиденье. Сегодня выясняем, как перевозить самых маленьких пассажиров, обеспечить их безопасность и не нарушить ПДД.
Какие законы и правила регулируют перевозку детейПорядок перевозки детей на транспортных средствах устанавливают Правила дорожного движения, утвержденные следующим постановлением правительства РФ. До 2017 года в России действовали единые правила перевозки детей, однако новый регламент поделил детей на возрастные группы и установил свои правила перевозки для каждой.
Основные правила:
Важно: детей в возрасте 7 лет и младше также запрещено оставлять в транспортном средстве на время стоянки (но не остановки) в отсутствии совершеннолетних лиц — это регламентирует пункт ПДД 12. 8.
До 1 года
Чтобы перевозить детей до года, необходимо использовать автолюльку с маркировкой 0. Ребенок должен располагаться в ней лежа, а само устройство — установлено на заднем сиденье перпендикулярно ходу движения. На переднем сиденье автолюльку можно перевозить только против хода движения.
От 1 года до 7 лет
Все пассажиры младше 7 лет должны ехать в детском автокресле или удерживающем устройстве другого типа (о разрешенных удерживающих устройствах можно прочитать в этой памятке ГИБДД РФ), соответствующем росту и весу ребенка.
От 7 до 11 лет включительно
Детей от 7 до 11 разрешается перевозить на заднем сиденье не только в детских автокреслах, но и с использованием штатных ремней безопасности.
Важная деталь: это правило применяется к детям ростом выше 150 см.
Исключение:если ребенку нет 11 лет, однако его рост выше 150 см, а вес больше 36 кг, то в таком случае перевозка на переднем сиденье авто с использованием штатных ремней безопасности нарушением ПДД считаться не будет.
Старше 11 лет
С этого возраста ребенку больше не требуется автокресло, но есть несколько нюансов. Если ваш ребенок ниже 150 см, то использовать автокресло все равно придется, пока он не подрастет. Такая же ситуация с весом — пристегивать штатными ремнями безопасности можно только ребенка, который весит более 36 кг.
Штрафы за нарушение правил перевозки детейШтрафы за перевозку ребенка без автокресла разнятся в зависимости от того, кем было совершено нарушение. Если без автокресла ребенка перевозило физическое лицо (родитель или родственник) — штраф составит 3 000 ₽; если таксист, воспитатель или иное должностное лицо — 25 000 ₽; если юридическое — 100 000 ₽.
Штрафы таких же размеров могут грозить за:
Также, согласно все тому же пункту ПДД 12.8 предусмотрен штраф за оставление ребенка до 7 лет без присмотра в автомобиле во время стоянки. Размер штрафа варьируется в зависимости от региона: от 500 ₽ до 2 500 ₽.
Выучить все тонкости ПДД, сдать на права и стать уверенным водителем вам помогут в автошколе «Профи Центр» во Владивостоке. В «Профи Центр» отличные преподаватели и инструкторы, удобно расположенные учебные классы, а также — ежемесячные акции и скидки на обучение на права.
Вернуться к новостям и событиям
04. 09.2019
По данным британской организации Child Seat Safety, две трети детей младшего возраста неправильно или безопасно передвигаются на машине. Дело не только в том, что они не используют обязательное детское кресло, а в других ошибках, которые могут иметь серьезные последствия в случае аварии. Например, это исследование указывает на то, что в большинстве случаев используется неадекватная удерживающая система или дети не удерживаются должным образом. По данным Департамента дорожного движения Испании, разница между правильным и неправильным использованием может снизить риск несчастных случаев на 75% и травм на 9%.0%. Все, что вам нужно сделать, это следовать некоторым основным правилам:
Только возраст определяет не тип используемого сиденья, а вес и рост ребенка. По словам Хавьера Лусона, ответственного за отдел развития безопасности транспортных средств в SEAT, , «крайне важно использовать детское кресло из соответствующей групповой категории, поскольку конструкция каждого из них отвечает особым требованиям по защите детского тела».
SEAT предлагает детские кресла различных групп, сертифицированные в соответствии с европейским регламентом, известным как i-size. Тщательно подумайте об использовании бывших в употреблении сидений, так как материалы могут испортиться по прошествии длительного времени, и они могут не обеспечивать надлежащей защиты. После аварии не забудьте также заменить все детские кресла.
«Это безусловно самое безопасное место для путешествий, и поэтому туда следует перевозить детей» объясняет Хавьер. Хотя переднее пассажирское сиденье оснащено системой безопасности для детей, использовать ее рекомендуется только в исключительных случаях, например, когда задние сиденья уже заняты другими детьми. В этом случае подушка безопасности должна быть отключена.
Перед каждой поездкой важно внимательно прочитать инструкцию по установке детского кресла и убедиться, что оно правильно закреплено. Самый простой и удобный способ – изофикс. Если сиденье требует установки с ремнем безопасности, «убедитесь, что ремень правильно проходит через петли, указанные производителем», говорит Хавьер.
Ремни часто достаточно ослаблены, чтобы дети могли высвободить руки, что может привести к серьезным последствиям в случае столкновения. Ремни безопасности должны быть натянуты и плотно прилегать к телу. Вы можете проверить это, попробовав зажать ремешок; если можешь, то подтяни еще немного.
Двое из каждых трех подростков неправильно ездят на машине.
«В случае лобового удара шея ребенка не может выдержать вес головы при движении вперед», объясняет Хавьер. По этой причине сиденья групп 0 и 0+ предназначены исключительно для размещения лицом назад. Сиденье обязательно должно быть обращено назад, по крайней мере, до достижения ребенком возраста 15 месяцев, и может оставаться в этом положении с детьми ростом до 105 см в соответствии с правилами ECE R129. .
Поездки из дома в школу чаще всего связаны с рискованным поведением. По данным Королевского автомобильного клуба Испании, 37% водителей иногда признаются, что перевозят детей без детского кресла. Другие позволяют детям постарше пристегиваться, не проверяя, правильно ли они это сделали.
В поездках продолжительностью всего несколько минут многие дети размещаются на своих сиденьях в пальто или даже с рюкзаком, что не позволяет ремню плотно прилегать к телу ребенка и может помешать правильность работы страховочного пояса. Хотя поездка недолгая.
«Вы никогда не должны забывать, что безопасность является приоритетом с того момента, как вы отправляетесь в путь».
Хавьер Лусон, Отдел развития безопасности транспортных средств
Багаж и предметы, оставленные на сиденьях или заднем лотке, могут стать снарядами в случае резкого торможения или столкновения.
Соответствие между тем, что говорится, и тем, что делается, так же важно в обучении, как и в вопросах безопасности дорожного движения. Ремни безопасности должны быть пристегнуты всеми, и дети будут подражать поведению своих родителей, потому что действия говорят громче, чем слова.
По возможности детей следует высаживать из автомобиля на их сиденьях. Не носите их на руках, если нет непосредственной опасности, так как это может привести к серьезной травме.
Правила, регулирующие детские удерживающие устройства (ДУС), во всей Европе очень похожи, но с небольшими различиями в каждой стране.
ИСПАНИЯ: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ДОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 135 СМ. РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДО 150 СМ ВСЕГДА СЗАДИ, ЕСЛИ В АВТОМОБИЛЕ НЕТ ЗАДНИХ СИДЕНИЙ ИЛИ В АВТОМОБИЛЕ ЕСТЬ ДРУГИЕ ДЕТИ
Франция: Обязательные CRS для детей в возрасте до 10
всегда в задней части, если у автомобиля нет задних сидений или не заняты другими детьми
Италия: Обязательные CR для детей до 12 лет и 150 см. Высота. ДО 150 СМ
СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ДОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 12 ГОДА И 135 СМ
ГЕРМАНИЯ: ДОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 12 ГОДА И РОСТА 150 СМ
1 РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ; ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗАДНИЕ СИДЕНЬЯ
АВСТРИЯ: ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ CRS ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 14 И 150 СМ
Задачи
Ваша программа может предлагать транспорт для детей по разным причинам. Они варьируются от ежедневных поездок на программу и обратно до случайных экскурсий. Независимо от того, как часто вы перевозите детей, вы должны знать, как обезопасить их в дороге.
Для перевозки детей младше школьного возраста в автомобиле должны постоянно находиться не менее двух взрослых. Помните, что необходимо поддерживать стандартное соотношение персонала и ребенка. У вас должно быть разрешение на перевозку детей.
В рекомендациях Американской академии педиатрии указано, что водители транспортных средств, перевозящих детей, должны:
Не перевозите детей в личном автомобиле.
Помимо водителя в транспортном средстве, перевозящем детей, должен находиться хотя бы один взрослый. В то время как водитель сосредотачивается на безопасности дорожного движения, обслуживающий персонал заботится о безопасности детей в автомобиле. Сопровождающий отвечает за безопасную посадку детей в автокресла, следит за здоровьем и безопасностью и обеспечивает безопасное поведение. Помощник должен иметь подготовку или опыт в области развития ребенка или дошкольного образования. Этот человек также должен иметь действующую подготовку по оказанию первой помощи и сертификат.
Предметы безопасности должны надежно храниться в комплекте безопасности автомобиля. Комплект всегда должен находиться в автомобиле, используемом для перевозки детей. Эти предметы должны быть доступны только водителю, обслуживающему персоналу и аварийно-спасательным службам. К ним относятся:
Персонал должен проводить ежедневную предрейсовую проверку безопасности. Убедитесь, что автомобиль чистый. На полу и сиденьях не должно быть препятствий. Раздел «Подать заявку» содержит форму предрейсового осмотра. Обратите внимание и устраните любые проблемы, такие как низкое давление в шинах или грязные ветровые стекла. Записи о техническом обслуживании транспортных средств, номера водительских прав, информация о номерных знаках и информация о страховании должны храниться на месте и в автомобиле, если это необходимо.
Обеспечение безопасности детей в движущемся транспортном средстве — серьезный вопрос и большая ответственность. Безопасность включает в себя правильную посадку, состояние транспортного средства, правила и процедуры перевозки, а также поведение ребенка. Следующие рекомендации помогут вам обезопасить детей.
Обязательно соблюдайте правила и рекомендации вашей программы по перевозке детей.
Важно помнить о проблемах, которые могут возникнуть в связи с безопасностью автомобиля. Просмотрите задание «Безопасность транспортных средств », прочитайте сценарии и напишите свои ответы. Обсудите свои ответы с тренером, коучем или администратором. Затем сравните свои ответы с предложенными ответами.
Знать передовой опыт перевозки детей в транспортных средствах
Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе со своим инструктором, руководителем или администратором
Используйте эту форму предрейсового осмотра (или форму, предоставленную на вашем рабочем месте), чтобы убедиться, что транспортные средства безопасны для перевозки детей.
Убедитесь, что транспортное средство безопасно, прежде чем перевозить детей
Справочные материалы и ресурсы
Американская академия педиатрии, Американская ассоциация общественного здравоохранения, Национальный ресурсный центр по охране здоровья и безопасности в сфере ухода за детьми и дошкольного образования. (2019). Забота о наших детях: национальные стандарты охраны труда и техники безопасности; Руководящие принципы для раннего ухода и образовательных программ. (4-е изд.). Американская академия педиатрии. https://nrckids.org/CFOC
Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. (2007). Стандарты программ дошкольного образования и критерии аккредитации: Знак качества в области дошкольного образования.