Категория:
Автомобили Камаз Урал
Публикация:
Периодичность проведения технического обслуживания автомобиля и требования к автомобилю после обслуживания
Читать далее:
Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании
Периодичность проведения технического обслуживания автомобиля и требования к автомобилю после обслуживания
Техническое обслуживание автомобилей имеет целью:
– обеспечить постоянную техническую исправность агрегатов, узлов и автомобиля в целом;
– максимально увеличить межремонтные пробеги; гарантировать безопасность движения;
– обеспечить минимальный расход эксплуатационных материалов.
Для достижения указанных целей в Вооруженных Силах СССР принята планово-предупредительная система технического обслуживания, предусматривающая обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в процессе использования, хранения и транспортирования автомобилей. Технологический процесс обслуживания автомобиля при планово-предупредительной системе предусматривает сочетание обязательных работ с работами, выполняемыми по потребности, необходимость которых определяется в результате проверки состояния автомобиля. Техническое обслуживание специального оборудования, установленного на автомобиле, проводится по возможности одновременно с техническим обслуживанием шасси.
В зависимости от объема работ и периодичности их проведения технические обслуживания подразделяют на следующие виды: контрольный осмотр, ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО). Для новых автомобилей предусмотрено техническое обслуживание после первых 1000 и 4000 км. Принятое в настоящее время построение системы технического обслуживания автомобилей в Вооруженных Силах СССР иллюстрируется диаграммой на рис. 10.1,а.
Рис. 10.1. Построение системы технического обслуживания автомобилей:
а — виды технического обслуживания; б — последовательность выполнения ТО-1 и TO-2
Контрольный осмотр (КО) проводится перед каждым выходом машины из парка и на привалах при совершении марша для проверки готовности машины к выполнению поставленных задач.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится ежедневно после каждого выхода машин в эксплуатацию независимо от пробега и имеет целью подготовить машину к следующему этапу ее использования. Работы выполняются водителем под руководством и при участии автомеханика.
Технические обслуживания № 1 и № 2 проводятся через каждые 1200…1600 и 7200…12 000 км пробега для поддержания автомобиля в постоянной готовности к использованию, снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения неисправностей путем своевременного выполнения контрольных, крепежных, регулировочных и смазочных работ. На диаграмме приведена последовательность чередования ТО-1 и ТО-2. Как видно из диаграммы, каждый цикл технического обслуживания включает пять ТО-1 и два ТО-2.
Сезонное обслуживание проводится два раза в год при подготовке машины к летнему или зимнему периоду эксплуатации. При сезонном обслуживании выполняются очередное номерное техническое обслуживание и дополнительные работы, необходимые для подготовки машины к предстоящему сезону. Работы ТО-1, ТО-2 и сезонное обслуживание выполняются водителем и специалистами по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Требования к машине, прошедшей техническое обслуживание:
– машина должна быть чистой, исправной, смазанной и заправленной положенными эксплуатационными материалами; двигатель должен легко пускаться и устойчиво работать на различных частотах вращения коленчатого вала;
– свободный ход педалей и рычагов управления машины, а также люфт рулевого колеса должны быть в пределах нормы;
– тормоза должны давать одновременное плавное торможение и обеспечивать – остановку машины на установленном по ТУ для данной машины тормозном пути;
– сцепление должно выключаться полностью, обеспечивая легкость и бесшумность переключения передач, и не должно пробуксовывать при полностью отпущенной педали;
– при движении машины не должно быть посторонних шумов в коробке передач, раздаточной коробке, делителе коробки передач, ведущих мостах;
– не должно быть произвольного выключения передач в коробке передач и раздаточной коробке;
– развал и схождение управляемых колес должны соответствовать установленным нормам;
– шины должны быть исправными, а давление воздуха в них соответствовать норме;
– стеклоочистители, приборы освещения, сигнализации и контрольные приборы должны быть исправными;
– аккумуляторные батареи должны быть заряженными, и уровень электролита должен соответствовать норме;
– не должно быть подтекания топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкостей;
– светотехнические средства для ночного вождения и средства повышения проходимости должны быть исправными и пригодными к использованию, инструмент заправлен;
– все крепления машины должны быть исправными и надежными;
– лебедка, сцепной прибор машины должны быть исправными.
Качество выполнения технического обслуживания машин проверяется с использованием диагностических средств и измерительного инструмента начальником пункта технического обслуживания и ремонта.
Читать далее: Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании
Категория: - Автомобили Камаз Урал
20.07.2016
Регламентное ТО – это комплексная услуга, которая делается для поддержания работоспособности автомобиля, а также выявления и оперативного устранения каких-либо неисправностей.
Если вы хотите, чтобы автомобиль служил вам долго и не подводил на дороге, необходимо регулярно проводить регламентное ТО.
Помните, что проходя вовремя плановое (регламентное) техническое обслуживание, вы заботитесь об исправной работе авто, о безопасности своего вождения, соответственно и о безопасности своих пассажиров.
Сроки прохождения техосмотра автопроизводитель указывает в сервисной книге по эксплуатации авто. Зачастую составление этих книг ориентировано на работников автосервиса и некоторых нюансов вы можете просто не знать.
Поэтому специально для вас мы подготовили простую и понятную инфографику, благодаря которой вы можете проверить периодичность прохождения техосмотра.
Замена моторного масла. Каждые 10 000 км или 1 раз в год. Моторное масло используется для того, чтобы не допустить сухого трения деталей двигателя (метала об метал). Это позволяет понизить изнашиваемость деталей и продлить срок эксплуатации мотора.
Замена фильтра масла. Каждые 10 000 км или 1 раз в год. Замена масляного фильтра делается при каждой замене моторного масла.
Масло, которое циркулирует по системе смазки двигателя, необходимо фильтровать от продуктов окисления, сажи и частиц износа деталей. Именно эти задачи и выполняет масляный фильтр.
Если масляный фильтр отслужил свой срок, то масло быстро становится непригодным и это приводит к интенсивному износу двигателя.
Замена фильтра воздуха. Каждые 10 000 км или 1 раз в год. При работе воздушный фильтр постепенно забивается частицами пыли. Вместе с этим у него снижается пропускная способность и в двигатель поступает малое количество воздуха для образования горючей смеси. Это приводит к потере мощности двигателя и повышенному расходу топлива.
Замена фильтра салона. Каждые 10 000 км или 1 раз в год. Фильтр салона очищает воздух, поступающий в салон через систему отопления, вентилирования и кондиционирования воздуха. Он улавливает пыль, пыльцу и другие мелкие частицы, что особенно важно если вы страдаете от аллергии или от других проблем с дыханием.
Диагностика ходовой части. Каждые 10 000 км или 2 раза в год. В процессе эксплуатации автомобиля самым большим нагрузкам подвергаются детали ходовой части. Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику ходовой части. От того, в каком состоянии находится подвеска, зависит ваша безопасность и удобство управления авто.
Осмотр тормозной системы. Каждые 10 000 км или 2 раза в год. Тормозная система автомобиля – один из основных элементов безопасности водителя на дороге. Ее состоянию необходимо уделять максимум внимания и вовремя проводить осмотр. Недопустимо легкомысленное отношение даже к мелким ее неполадкам.
Проверка осветительных приборов. Каждые 10 000 км. Эта процедура делается для того, чтобы движение автомобиля на трассе являлось безопасным и вы не создавали аварийных ситуаций.
Проверка охлаждающей жидкости. Каждые 10 000 км. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо тщательно следить и регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Низкий уровень или отсутствие охлаждающей жидкости может привести к необратимым поломкам двигателя и дорогостоящему ремонту.
Проверка тормозной жидкости. Каждые 10 000 км. Тормозная жидкость гигроскопична. Она постепенно поглощает влагу и это снижает ее температуру кипения. Что в результате может привести к полной потере эффективности торможения.
Замена фильтра топлива. Каждые 30 000 км или 1 раз в год. Топливный фильтр предназначен для дополнительной очистки топлива перед его подачей в топливную магистраль двигателя. Несвоевременная замена топливного фильтра приводит к таким последствиям как:
Замена свечей зажигания. Каждые 30 000 км или 1 раз в год.
Последствия несвоевременной замены свечей зажигания:
Чистка форсунки/инжектора. Каждые 30 000 км. Форсунка – это электромагнитный клапан, задачей которого является наиболее точно дозировать и распылять топливо. Загрязнение форсунок происходит из-за низкого качества топлива и высокого содержания присадок в нем.
Со временем на форсунках образуются отложения, препятствующие процессу распыления топлива, а также нарушается процесс образования горючей смеси.
В итоге это приводит к ухудшению работы двигателя:
Чистка дроссельной заслонки. Каждые 30 000 км. Дроссельная заслонка отвечает за подачу воздуха во впускной коллектор, откуда он попадает в камеру сгорания вперемешку с топливом. В результате загрязнения этого элемента бортовой компьютер может увеличить холостые обороты, что в свою очередь приводит к перерасходу топлива.
Проверка аккумулятора. Каждые 2 раза в год. Неисправный АКБ может стать причиной того, что в один прекрасный момент вы не сможете завести двигатель своего авто.
Замена приводных ремней и роликов. Каждые 60 000 км или раз в 5 лет. Несвоевременная замена неисправных роликов и приводных ремней может привести к отказу сразу нескольких рабочих систем автомобиля, таких как: генератор, гидроусилитель руля, водяная помпа, компрессор кондиционера.
Замена ремней ГРМ. Каждые 60 000 км или раз в 5 лет. Обрыв ремня ГРМ может привести к капитальному ремонту двигателя.
Проверка ручного тормоза. Каждые 60 000 км или 1 раз в год. Использование ручного тормоза в определенных ситуациях не только желательно, но и обязательно для собственной же безопасности. В случае неисправного ручного тормоза (если автомобиль будет стоять на горе), авто может откатиться назад, съехать с дороги и создать аварийную ситуацию.
Проверка хода педали сцепления. Каждые 60 000 км или раз в 2 года. Свободный ход педали сцепления необходим для установки определенного зазора между рычагами и опорным подшипником муфты выключения сцепления.
Если зазор слишком мал или отсутствует, то подшипник во время работы двигателя (особенно при движении авто) периодически нажимает на рычаги, вызывая пробуксовку и износ дисков сцепления, а также износ подшипника муфты выключения
Замена масла МКПП. Каждые 60 000 км или раз в 5 лет. Замена масла АКПП. Каждые 60 000 км или раз в 5 лет. Замена жидкости CVT. Каждые 60 000 км или раз в 5 лет. Замена масла в дифференциалах. Каждые 60 000 км или раз в 5 лет. Замена масла в раздаточной коробке. Каждые 60 000 км или раз в 5 лет.
Неправильное и несвоевременное обслуживание коробки переключения передач автомобиля приводит к ее неисправной работе и преждевременному выходу из стоя.
Замена свечей зажигания (иридиевых). Каждые 100 000 км.
Главное отличие иридиевых свечей от обычных в том, что центральные электроды иридиевых свечей изготавливаются с применением металла иридия. Благодаря его свойствам эти свечи обладают рядом преимуществ над обычными.
Такими как: экономия топлива, чистота выхлопных газов, увеличение интервала замены, более стабильная работа двигателя и др.
Замена охлаждающей жидкости. Каждые 100 000 км или раз в 2 года. Отвод излишнего тепла от двигателя - главная функция охлаждающей жидкости. Она содержит ряд необходимых присадок, которые в процессе эксплуатации теряют свои свойства. Как только в охлаждающей жидкости количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются электролитной коррозии.
Рекомендуем вам вовремя менять охлаждающую жидкость, чтобы обезопасить себя от перегрева двигателя и нежелательных проблем с остальными деталями.
Замена жидкости гидроусилителя. Каждые 100 000 км или раз в 2 года. Главная проблема, к которой может привести несвоевременная замена жидкости ГУР – износ и поломка деталей гидроусилителя руля. Кроме того, часто от подобного бездействия страдает рулевая рейка или рулевой редуктор.
Замена тормозной жидкости. Каждые 100 000 км или раз в 2 года. Тормозная жидкость, которая потеряла свои свойства может стать причиной аварийного отказа тормозной системы.
Все работы в автосервисе Oiler проводятся квалифицированными специалистами, с применением современного оборудования и высококачественных расходных материалов.
Делая техническое обслуживание в Oiler, вы можете быть уверены в том, что ваш автомобиль обслужат в соответствии с высокими стандартами и в четко оговоренные сроки.
Была ли полезна эта статья: КомментарииJEE MAINS ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД-JEE MAINS 2021-PHYSICS (РАЗДЕЛ-B)
20 видеоРЕКЛАМА
Ab Padhai karo bina ads ke
Khareedo DN Pro и dekho sari видео бина kisi ad ki rukaavat ke!
Войдите в систему, если вы уже приобрели
Ответьте
Пошаговое решение от экспертов, которое поможет вам избавиться от сомнений и получить отличные оценки на экзаменах.
Похожие видео
Водитель автомобиля, приближающегося к вертикальной стене, замечает, что частота звукового сигнала его автомобиля повышается с 440 Гц до 480 Гц, когда он отражается от стены. Найдите скорость автомобиля, если скорость звука равна 330 м/с.
9542143
Водитель автомобиля, приближающийся к вертикальной стене, замечает, что частота гудка его автомобиля после отражения от стены меняется с 400 Гц на 450 Гц. Принимая скорость звука равной 340(м)/(с), скорость приближения автомобиля к стене равна
11393570
Гудок полицейской машины издает звук частотой 240 Гц. Когда машина стоит. Если скорость звука составляет 330 м/с частота, услышанная наблюдателем, который приближает автомобиль со скоростью 11 м/с, составляет
14527679
एक एक ऐसे स्थान पर खड़ है जह जह से अपने से स स स स स स स स स स स स स स स स स स स स स स स ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे ऐसे एक दू выполнительный यदि कार गति 54 किमी/घण्ट| कार के हॉर्न की वास्तविक आवृति 500 हर्ट्ज है।
110484259
एक ऊधाen यदि हवा में ध्वनि की चाल 330 м/с
110488477
Водитель автомобиля, приближаясь к вертикальной стене, замечает, что частота его автомобильного гудка изменилась с 440 Гц на 480 Гц, когда он отражается от стены. Если скорость звука 345 м/с, то скорость автомобиля: 9(-1) , какова скорость автомобиля?
376778137
Из гудка стоящей полицейской машины 240 Гц Звук частотой исходит при движении денег в воздухе 330 м//с Если машина больше 11 м//с Скорость звука слышен слушателем, движущимся со скоростью
612559326
Водитель автомобиля, приближающегося к вертикальной стене, замечает, что частота гудка его автомобиля повышается с 440 Гц до 480 Гц, когда он отражается от стены. Найдите скорость автомобиля, если скорость звука равна 330 м/с.
642596349
Водитель автомобиля, приближаясь к вертикальной стене, замечает, что частота его автомобильного гудка изменилась с 440 Гц до 480 Гц, когда он отражается от стены. Если скорость звука в 345 м/с, то скорость автомобиля:
642612588
Частота гудка автомобиля падает с 280 Гц до 240 Гц, когда автомобиль проезжает мимо неподвижного наблюдателя. Что скорость автомобиля?[скорость звука в воздухе 330 м(с)^-1].
643339630
Частота звукового сигнала автомобиля падает на 10%, когда автомобиль проезжает неподвижного наблюдателя. Какова скорость автомобиля? [скорость звука = 330 м/с] автомобиль, приближающийся к вертикальной стене, замечает, что частота гудка его автомобиля после отражения от стены меняется с 400 до 450 Гц. Принимая скорость звука 340 мс, скорость приближения автомобиля к стене равна
644109602
Автомобиль, издавая звуковой сигнал частотой 350 Гц, движется нормально к стене со скоростью 5 м/с. человек, стоящий между автомобилем и стеной (скорость звука в воздухе =350 м/с)
644381909
Гудок полицейской машины издает звук частотой 240 Гц. Когда машина стоит. При скорости звука 330 м/с частота, слышимая наблюдателем, приближающимся к автомобилю со скоростью 11 м/с, равна
644527961
Автомобиль движется к неподвижной стене, издавая звуковой сигнал частотой 400 Гц. . Частота отражения, слышимая водителем автомобиля, равна 500 Гц. Найдите скорость автомобиля. [v= скорость звука]
646539445
Дастин Хоули | 10 февраля 2021 г.
Если вы чем-то похожи на большинство людей, вам нравится включать стереосистему в машине во время вождения. Будь то прослушивание подкаста во время утренней поездки или увеличение громкости любимых песен, наши автомобильные аудиосистемы являются неотъемлемой частью общего впечатления от вождения.
Автомобильная аудиосистема звучит лучше всего, когда все настроено правильно и находится в оптимальном рабочем состоянии. Многие даже не подозревают, что установка частоты кроссовера в вашем автомобиле может сделать вашу аудиосистему еще лучше. Так что же такое частоты кроссовера? Как они работают? И как бы вы установили частоту кроссовера для вашей автомобильной аудиосистемы?
Хотя на первый взгляд все это может показаться немного запутанным, подробное объяснение этих терминов значительно облегчит понимание того, почему кроссоверы имеют такое заметное значение в наших автомобильных аудиосистемах.
Хотите действовать?
Хотите действовать?
Интернет-магазин автомобилей для продажи
Хотите нырнуть глубже?
Хотите нырнуть глубже?
Сравните автомобили онлайн
ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?
ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?
Найдите местные поощрения и скидки на новые автомобили
Спасибо
Теперь вы подписаны на информационный бюллетень J. D. Power Cars.
Обзор новых автомобилей
2023 Honda Pilot Preview
Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет. Honda предложит обновленный Pilot 2023 года в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года.0003
Читать полный обзор
Honda Accord 2023 г. Предварительный просмотр
Accord 2023 года — это версия автомобиля 11-го поколения, который впервые поступил в продажу в Америке в 1976 году, и он сильно отличается от того автомобиля, имя которого стало нарицательным.
Читать полный обзор
Ford F-Series Super Duty 2023 г. Предварительный просмотр
Грузовики F-Series Super Duty получили то, что им было нужно для модели 2023 года. Ford анонсировал более мощную линейку тяжелых грузовиков с множеством доступных новых технологий, отличными стандартными функциями безопасности и уникальными улучшениями, чтобы сделать грузовики более подходящими для конкретных отраслей.