Карл Бенц и одна из его усовершенствованных моделейФото: picture-alliance/dpa
ТехнологииГермания
Вячеслав Юрин
25 ноября 2014 г.
170 лет назад родился Карл Бенц - выдающийся немецкий инженер, пионер автомобилестроения. История его жизни и его изобретений кажется фантастической.
https://p.dw.com/p/11XiO
Реклама
Имя это известно каждому человеку, который хоть в какой-то степени интересуется автомобилями. Карл Бенц (Carl Friedrich Michael Benz) по прову считается изобретателем автомобиля. Он получил первые в мире патенты на двухтактный бензиновый двигатель, систему зажигания, работающую от батареи, свечу зажигания, акселератор, карбюратор, сцепление, коробку передач, водяной радиатор охлаждения, - словом, на все основные узлы автомобиля.
Талант инженера и изобретателя проявился у Карла Бенца очень рано, но его профессиональная карьера вовсе не была само собой разумеющимся делом. Он родился в небогатой семье. Отец, машинист паровоза, умер, когда Карлу было всего два года. Благодаря усилиям матери, отличным оценкам самого Карла и государственной стипендии, он окончил политехнический университет уже в возрасте 19 лет, затем, после семи лет работы на различных предриятиях, создал собственную фирму. Собственно, поначалу это была просто мастеская.
Первый автомобиль, ставший серийной моделью, был запатентован в январе 1886 года. Патент под номером 37435 был выдан на трехколесный самодвижущийся экипаж. С этого трицикла началась история мирового автомобилестроения. Свое изобретение Бенц оснастил бензиновым двигателем внутреннего сгорания.
Первый "автопробег" совершила жена изобретателя Берта. 5 августа 1888 года она вместе с детьми преодолела больше ста километров, чтобы навестить свою мать. На подъемах машину приходилось толкать, и легенда гласит, что именно после этого Берта подала идею мужу оснастить ее коробкой передач.
В 1926 году компания Бенца объединилась с компанией Daimler, также занимавшейся выпуском автомобилей. Все модели были переименованы: они стали называться "Mercedes-Benz " (это имя - Мерседес - было именем дочери одного из партнеров Даймлера).
Концерн и после смерти его основателя продолжал идти в авангарде автомобилестроения. В 1936 году началось производство легковых автомобилей с дизельным мотором. Первой моделью с дизельным двигателем стал Mercedes-Benz 260 D.
Дизельный двигатель назван в честь его разработчика - немецкого изобретателя Рудольфа Дизеля (Rudolf Diesel). Этот двигатель обладает довольно высоким коэффициентом полезного действия, а топливо стоит дешевле бензина. И так как экономичность была одним из основных преимуществ дизельных двигателей перед бензиновыми, первыми об их использовании задумались производители грузовых автомобилей. В 1924 году на берлинской автовыставке немецкий концерн MAN представил модель, работающую на дизеле.
Благодаря снижению массы дизельного мотора, к возможности его использования решили присмотреться и производители легковых автомобилей. Особенно активно над решением этой задачи работали именно инженеры компании Daimler-Benz.
Смотрите также:
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Каждая известная компания с чего-то начинала. Первый автомобиль был и у «Рено», и у «Пежо», и у «Форда», и так далее. Давайте посмотрим на первые модели крупнейших современных автопроизводителей.
Тим Скоренко
Первые автомобили бывают паровыми трициклами, как у «Пежо», развозными грузовичками, как у «Тойоты», или просто купленными по лицензиями сборками легковушек, как у «БМВ». В общем, смотрите сами!
Honda T360 (1963) — первый серийный автомобиль Honda. Компания была основана сразу после войны, но изначально производила двигатели, комплектующие, мотоциклы, велосипеды, а в начале 60-х решила выйти на автомобильный рынок. За последующие 4 года было выпущено более 100 000 грузовичков Т360.
Peugeot Type 1 (1889) — первая серийная модель компании Peugeot, паровой трицикл, разработанный конструктором Леоном Серполле. Тип кузова — визави, первые четыре машины были представлены на Всемирной выставке в Париже. Точно количество произведенных трициклов неизвестно (скорее всего, 64 машины), до наших дней дошёл один экземпляр. Единственная паровая модель Peugeot в истории.
Ford Quadricycle (1896). Первый автомобиль Генри Форда, построенный им ещё до учреждения Ford Motor Company (она появилась шестью годами позже). Всего Форд построил 3 квадроцикла для продажи, а позже, много лет спустя, выкупил один из них обратно для музея компании. Этот экземпляр и сохранился до наших дней.
Toyota A1 (1935) — первый автомобиль компании Toyota. Это был прототип, изготовленный в трёх экземплярах (ни один не сохранился) для представления публике. На основе прототипа в 1936 году начался серийный выпуск седана Toyota AA.
BMW 3/15s (1927) — первый автомобиль компании BMW. Компания была основана в 1913 году как Rapp Motorenwerke и до 1927-го строила исключительно авиационные двигатели и комплектующие. В 1927 году BMW купил компанию Fahrzeugfabrik Eisenach, производившую лицензионные британские Austin Seven под маркой Dixi. До 1929-го бренд сохранялся (Dixi 3/15s), но с 1929 п 1932 год модель выпускалась уже под маркой BMW. Всего было выпущено почти 30 000 машин этой модели.
Renault Type A (1898) — первая серийная модель Renault, разработанная Луи Рено в возрасте 21 года. Производилась с 1898 по 1903 год, всего было выпущено 290 экземпляров, двигатель — 1-сильный De Dion-Bouton. До наших дней дошло несколько экземпляров.
Chevrolet Series C Classic Six (1913) — первый серийный Chevrolet. Большая и дорогая машина, мощный 40-сильный двигатель, в какой-то мере «игрушка» создателя компании Луи Шевроле. После скорого ухода его из компании, Chevrolet перешла на более массовые автомобили. Было изготовлено около 5000 «Классик Сикс», до наших дней дошло 2 экземпляра.
Opel Patentmotorwagen System Lutzmann (1899) — первый серийный «Опель». С 1899 по 1902 год было построено 65 экземпляров с 1,5-сильным двигателем, после чего производство было остановлено из-за устаревшей системы и плохих продаж. Последующий Opel 9 PS был уже современной машиной.
Hyundai Pony (1975) — первый автомобиль компании Hyundai и вообще первый южнокорейский автомобиль. Компания была основана ещё в 1947 году, но занимался строительством, тяжёлой промышленностью и так далее, и лишь через 30 лет «созрел» для автопрома. Pony был разработан группой инженеров по примеру лучших европейских автомобилей тех лет
НАЗ-АА (1932) — первый автомобиль Горьковского автомобильного завода (тогда он назывался Нижегородским, потому и НАЗ). Разработан по образцу американского Ford Model AA, затем многократно доработан. «Полуторка», как называли ГАЗ-АА в народе, стала самым массовым советским автомобилем первой половины XX века.
Сегодня производится около 60 миллионов автомобилей в год, но что мы на самом деле знаем об истории марок автомобилей, которые мы видим на дорогах каждый день? Начиная с производства судовых двигателей и заканчивая семейной мельницей в 1800-х годах, каждый автомобильный бренд имеет свое богатое наследие, которое сделало автомобильные бренды тем, чем они являются сегодня. Читайте дальше и откройте для себя пять самых старых автомобильных брендов в мире.
5. Rolls-Royce
Один из самых уважаемых автомобильных брендов в индустрии роскошных автомобилей, Rolls-Royce был основан в 1906 году Генри Ройсом, который был успешным инженером, и Чарльзом Роллсом, который был владелец первого в Великобритании автосалона.
Так родилось великое партнерство. Rolls-Royce добился раннего успеха с Silver Ghost, который был удостоен звания «Лучший автомобиль в мире» после того, как побил несколько рекордов. Silver Ghost путешествовал из Лондона в Глазго 27 раз, преодолев невероятные 14 371 милю подряд и побив рекорд самой продолжительной беспосадочной поездки в надежном и комфортабельном автомобиле. Rolls-Royce, приобретенный BMW, остается одним из самых уважаемых производителей автомобилей в мире.
4. Ford
Первый автомобиль Генри Форда был создан в 1886 году и имел скромный двигатель мощностью четыре лошадиные силы. Только в 1903 году была основана компания Ford . Несмотря на то, что Ford является одним из старейших производителей автомобилей в мире, его знаменитость заключается в его революционных достижениях в области массового производства на конвейере. Этот стиль производства означал, что автомобили можно было удешевлять и продавать по более низкой цене, что дало сотням тысяч американцев возможность впервые владеть автомобилем. Производство Model T освободило многих американцев, которые раньше не могли позволить себе путешествовать, и произвело революцию не только в том, как производятся автомобили, но и в том, насколько они важны в обществе.
3. Fiat
Компания Fiat была основана в 1899 году. Она остается крупнейшей автомобильной маркой Италии и чрезвычайно известна во всей Европе. В конце 1910-х годов Джованни Аньелли, в то время управляющий директор, посетил завод Генри Форда и был настолько впечатлен производственной линией, что, вернувшись в Италию, представил ту же систему компании Fiat. Этот новый способ производства итальянских автомобилей привел к созданию завода Lingotto, на крыше которого, как известно, есть огромный овальный испытательный полигон.
2. Vauxhall
Компания Vauxhall была основана в 1857 году шотландским инженером Александром Уилсоном в Воксхолле, Лондон. В то время Vauxhall производила насосы и судовые двигатели, прежде чем перейти к производству бензиновых двигателей в 1894 году, когда Уилсон покинул компанию. Первый автомобиль Vauxhall был выпущен в 1903 году и стоил 150 евро. Этот первый автомобиль, также известный как 6HP, был одноцилиндровым двигателем с двумя передними передачами и без заднего хода. Несмотря на то, что в настоящее время Vauxhall стоит немного дороже 150 евро, он по-прежнему остается очень популярным выбором среди тысяч энтузиастов.
1. Peugeot
Компания Peugeot была основана в 1803 году Жан-Пьером и Жаном-Фредериком Пежо и поэтому является старейшей автомобильной маркой в мире. Первоначально семейная зерновая мельница Peugeot производила пилы, стальные полосы и пружины для изготовления часов, а затем в 1830 году перешла на производство велосипедов, а в 1882 году — автомобилей. Первый автомобиль под маркой Peugeot был представлен на Всемирной выставке 1889 года в Париже. Этот трехколесный автомобиль с паровым приводом известен не только своей популярностью на ярмарке, но и тем, что стал первым автомобилем, когда-либо привезенным в Италию в 189 году. 3. Подождите, французская машина была первой машиной, которую проехали по итальянским дорогам? Да, это правильно. Гаэтано Росси, богатый текстильный промышленник, заказал автомобиль во Франции в 1892 году и в следующем году доставил его домой на севере Италии. Peugeot прошел долгий путь и продолжает набирать силу.
Независимо от того, отождествляете ли вы себя с роскошью Rolls-Royce или восхищаетесь тем, как Генри Форд смог революционизировать конвейер массового производства, для каждого найдется автомобильная марка. Заходите к нам Classic Car продает аукционы , чтобы открыть для себя больше автомобилей, произведенных этими и другими известными брендами. Вы также можете зарегистрироваться в качестве продавца здесь , чтобы предлагать свои собственные классические, современные классические и исключительные автомобили для наших еженедельных аукционов.
Создайте бесплатную учетную запись
В Catawiki каждую неделю вы будете удивляться впечатляющему выбору специальных объектов, которые мы предлагаем. Создайте бесплатную учетную запись сегодня и исследуйте наши еженедельные аукционы, которые курирует наша команда экспертов.
Поделиться этой статьей
У одних скромное начало, а у других довольно экстравагантное. Здесь показано происхождение более 50 автопроизводителей.
Карл Бенц построил первый автомобиль в 1885 году, и с тех пор возникли тысячи компаний, пытающихся сделать себе имя.
Но немногие выжили, и здесь мы посмотрим, как некоторые из этих выживших. Иногда все гораздо запутаннее, чем вы думаете: некоторые компании претендуют на две (или даже три) первые машины…
Здесь все началось – первая компания, которая построила автомобиль. Карл Бенц построил свой первый автомобиль в 1885 году и запатентовал его в январе 1886 года, но название Mercedes не было принято до 1901 года. Этот первый автомобиль (изображенный здесь под названием Patent Motorwagen) имел всего три колеса и мощность 0,75 л.
с. Одноцилиндровый двигатель объемом 954 куб.
Компания Peugeot начала свою деятельность в 1842 году с производства мельниц для соли и перца, а 40 лет спустя занялась производством велосипедов. Затем, в 1891 году, Peugeot построила свой первый автомобиль, четырехколесную машину с V-образным двухцилиндровым двигателем, установленным сзади, приводящим в движение задние колеса через цепь. В тот первый год было произведено всего пять автомобилей, но в 1892 году их число выросло до 29. К 1900 году производство Peugeot достигло 500 автомобилей в год.
Генри Форд построил свой первый экспериментальный автомобиль в 1896. Автомобиль, известный как Ford Quadricycle, останется единственным в своем роде. К 1899 году Форд основал Детройтскую автомобильную компанию, которая в 1901 году была переименована в компанию Генри Форда. В течение года Форд поссорился со своими финансовыми покровителями, и в 1903 году он ушел, чтобы основать новое предприятие — Ford Motor Company.
Луи, Марсель и Фернан Рено основали Société Renault Freres в 1899 году, уже построив прототип 1CV voiturette годом ранее. Способный развивать скорость до 32 км/ч, Type A ежегодно подвергался фейслифтингу, пока не был снят с производства в 1919 году.03, к этому моменту он был оснащен двигателем мощностью 5 л.с. вместо оригинального агрегата мощностью 1 л.с.
Fabbrica Italiana di Automobili Torino была основана в 1899 году, а ее первый завод открылся в 1900 году; в том году было выпущено всего 24 машины. Первой моделью компании была 4HP, которая изначально была оснащена оппозитным двухцилиндровым двигателем объемом 679 куб. См; более поздние автомобили получили агрегат объемом 837 куб. Fiat начинал всего с 35 сотрудников; к 1908 году в ней работало 2700 человек, и она была способна производить 5000 автомобилей в год.
В 1862 году Адам Опель основал компанию по производству швейных машин, а в 1886 году занялся производством велосипедов. 1899. Двигатель представлял собой одноцилиндровый агрегат объемом 1545 куб. См и мощностью 3,5 л.с., и покупатели могли выбирать из двух- или четырехместных версий, но автомобиль плохо продавался; всего 11 покупателей нашли покупателей в 1899 г. и 24 — в 1900 г. Opel стал частью General Motors в 1931 г., которая затем продала компанию PSA в 2017 г.
Старейший из сохранившихся автопроизводителей Америки, Buick был основан в 1899 году, когда он выпустил свой первый автомобиль. в 1903 году. Первоначально называвшаяся Buick Auto-Vim and Power Company, серийное производство началось только в 1904 году; через год компания была переименована в Buick Motor Company. Первым автомобилем была модель B (на фото) с оппозитным двухцилиндровым двигателем объемом 2605 куб.см и мощностью 16 л.с. К концу года Buick продал 37 автомобилей, а к 19Годовое производство 08 выросло до 8800 штук.
Рэнсом Эли Олдс построил серию экспериментальных и прототипов автомобилей в конце 19 века, прежде чем запустить свой первый серийный автомобиль в 1901 году: Oldsmobile Curved-Dash Runabout, который отличался Одноцилиндровый двигатель объемом 1565 куб. см, двухступенчатая коробка передач и цепной привод. Несмотря на все, что Форд мог бы сказать по этому поводу, именно Oldsmobile был первым, кто предложил массовое производство автомобилей: в первый год с конвейера сошло 425 малолитражных автомобилей, а в 1919 году эта цифра подскочила до 2100.02.
Когда в 1902 году Генри Леланд создал компанию Cadillac для производства доступных автомобилей для широких масс, его первым предложением стал Runabout, получивший ретроспективное название Model A, который в 1904 году был модернизирован до стала моделью B. Мощность (все 10 л.с.) исходила от одноцилиндрового двигателя объемом 1609 куб. См, установленного под задним сиденьем.
Первым продуктом Ford Motor Company была модель A, которая поступила в продажу 19 июля.03, и к тому времени, когда производство закончилось в октябре 1904 года, было выпущено впечатляющее количество экземпляров — 670. На снимке правнук Генри Форда Билл Форд-младший со старейшей в мире моделью А, построенной в 1903 году. Он купил машину за 264 000 долларов США (почти 2 крор рупий) в 2012 году. под задним сиденьем двухступенчатая коробка передач и цепной привод.
Инженер Генри Ройс построил свой первый автомобиль в 19 году04, всего за месяц до того, как он случайно встретил богатого аристократа Чарльза Роллса. Последний видел Royce в действии и сказал его производителю, что возьмет каждую машину, которую сможет сделать Royce, если на ней тоже будет его имя. К декабрю 1904 года первый Rolls-Royce был готов, хотя компания Rolls-Royce Ltd не была основана до 1906 года.
Этот первый автомобиль был оснащен двухцилиндровым двигателем объемом 1809 куб. уже построила свой первый автомобиль с восьмицилиндровым двигателем.
Когда Rover создал свой безопасный велосипед в 1885 году, он создал современный шаблон для самоката. Затем появились мотоциклы (в 1902 г.), затем в 1904 г. Rover построила свой первый автомобиль, двухместный Rover Eight. Находившийся в производстве вплоть до 1912 года, Eight был оснащен одноцилиндровым двигателем объемом 1327 куб.см, который развивал прилично смелые 8 л.с. Ваш Range Rover Evoque в конечном итоге началось здесь.
Skoda выросла из компании под названием Laurin & Klement, которая в 1895 г. первый автомобиль в 1905 году. Этим первым автомобилем был Voiturette A (на фото), который был оснащен 1005-кубовым (позже 1100-кубовым) V-образным двухцилиндровым двигателем мощностью 7 л.с. Всего было выпущено 55 экземпляров, прежде чем Voiturette B занял свое место в 19 году.06 с двигателем объемом 1399 куб.см мощностью 9 л.с.
Один из самых инновационных автопроизводителей, трагедия, что Lancia почти прекратила свое существование. Основанный для производства спортивных и гоночных автомобилей, Винченцо Ланча основал свою собственную компанию в ноябре 1906 года. Его первый автомобиль был готов к испытаниям в феврале 1907 года, но еще до того, как он покинул мастерскую, завод сгорел дотла, забрав с собой машину, чертежи и инструменты Lancia. это. Семь месяцев спустя Lancia построила новый автомобиль с нуля; Будет выпущено 100 экземпляров Type 51, каждый с четырехцилиндровым двигателем объемом 2544 куб.
Первая автомобильная компания Августа Хорьха (основанная в 1904 году) носила его собственное имя, но когда он поссорился с другими членами совета директоров, в 1910 году он основал новую компанию под названием Audi . Его первой моделью был Type A, оснащенный четырехцилиндровым двигателем объемом 2612 куб. До появления Type B в 1911 году было выпущено всего 140 экземпляров. Результатом стала АЛЬФА. После того, как Никола Ромео возглавил компанию в 1915 он был переименован в Alfa Romeo в 1918 году, а его первым автомобилем стала Torpedo 20-30. Тем не менее, первым автомобилем ALFA был представленный здесь 4,1-литровый 24HP, который производился до 1914 года. К 1909 году он построил собственную машину для личного пользования; год спустя он запустил свой трехколесный автомобиль в производство. Первые автомобили были одноместными, но они никогда не пользовались большой популярностью на рынке, поэтому к 1911 Трехколесный автомобиль Моргана был доступен как с двумя, так и с четырьмя сиденьями. Мощность исходила от 961-кубового двигателя JAP V-twin.
Хотя Луи Шевроле основал свою компанию в 1911 году, его первый автомобиль не был продан до 1913 года. Представленный в том же году на автосалоне в Нью-Йорке, Chevrolet Type C (или Classic Six) был довольно впечатляющим с его шестицилиндровым двигателем и трехступенчатой коробкой передач. Но это было дорого по сравнению с конкурентами, поэтому Chevrolet быстро представила четырехцилиндровую модель для конкуренции.
Джон и Гораций Додж открыли магазин в 1901 году для производства компонентов для велосипедов, а в 1903 году перешли на поставку автомобильных запчастей; очень быстро практически вся их продукция была для Форда. Увидев, что Форд производит все больше и больше деталей собственными силами, они решили работать в одиночку со своим собственным автомобилем, который прибыл в 1914 году. Автомобиль Доджа, предлагаемый только как пятиместный турер, имел четырехцилиндровый двигатель объемом 3480 куб. см мощностью 35 л. -ступенчатая коробка передач. К 1916 году Dodge был четвертой самой продаваемой маркой автомобилей в Америке: за один год было произведено более 70 000 автомобилей.
Первый Aston Martin , названный Coal Scuttle, был построен в 1915 году. из этих автомобилей выживают. К 1921 году Aston Martin был готов начать продажи автомобилей, и его первая серийная модель была оснащена четырехцилиндровым двигателем объемом 1496 куб. Всего было выпущено 69 экземпляров до того, как компания обанкротилась, и не в последний раз. Изображенный автомобиль является старейшим из сохранившихся Aston Martin, номер шасси 3, который сейчас принадлежит Aston Martin Heritage Trust.
Компания Mitsubishi, основанная в 1870 году как судоходная компания, построила свой первый автомобиль только в 1917 году. Было построено всего 22 таких левиафана, каждый из которых оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 2765 куб. Модель Mitsubishi Model A, рассчитанная на семь человек, была создана на базе Fiat Tipo 3 с передним расположением двигателя мощностью 35 л.
Уолтер Оуэн (WO) Бентли и его брат Гораций продавали автомобили до Первой мировой войны, но в 1919 они создали Bentley Motors , чтобы производить и продавать спортивные автомобили для состоятельных людей. Первый автомобиль компании был готов к поставке в 1921 году; к 1930 году Bentley пять раз выигрывал гонку «24 часа Ле-Мана». Первой моделью Bentley был 3-литровый, 1622 из которых были произведены в период с 1921 по 1929 год, каждый с четырехцилиндровым двигателем объемом 2996 куб. См с четырьмя клапанами на цилиндр.
На протяжении всей Первой мировой войны завод Андре Ситроена производил вооружение, хотя свою первую машину он выпустил только в 19 лет.19, еще в 1916 году он решил заняться производством автомобилей. В марте 1919 года, всего через четыре месяца после окончания Первой мировой войны, Citroen показал свой Type A с четырехцилиндровым двигателем объемом 1327 куб. см, который развивал максимальную скорость 64 км/ч. К моменту прекращения производства в 1921 году было построено более 24 000 Type A.
Jaguar не начинался как Jaguar — он начал свою жизнь в 1922 году как Swallow Sidecars, или SS, для производства кузовов для множества небольших автомобилей, таких как Austin , Сингер и Уолсли. Попытка продавать автомобили после событий Второй мировой войны под названием «SS» никогда не увенчалась успехом, поэтому было принято название Jaguar. Впервые это название было использовано в качестве названия модели в 1935.
Уильям Моррис (впоследствии лорд Наффилд) основал компанию Morris Motors в 1913 году; десять лет спустя родилась компания Morris Garages (MG). Существует много споров о том, каким был первый автомобиль MG , но, похоже, это Morris Garages Chummy, спортивный двухместный автомобиль, основанный на Morris Cowley. На этих первых автомобилях были значки Morris и MG, а первая реклама MG была размещена в 1923 году, хотя товарный знак не был зарегистрирован до следующего года.
Основанная в Ковентри компания Triumph вышла на рынок велосипедов в 1885 году; мотоциклы последовали в 1902 году, а затем в 1923 году компания построила свой первый автомобиль. Это стало результатом поглощения компании Dawson Car Company, при этом первой моделью Triumph была 1,4-литровая модель 10/20. Построенных до 1926 года, было выпущено около 2500 этих двухместных туристических автомобилей со стальным кузовом, хотя предлагалась также спортивная модель с алюминиевыми панелями.
Уолтер Крайслер восстановил больную автомобильную компанию Maxwell-Chalmers, которая была основана в 1904 году. Эта компания закрылась в 1923 году, поэтому в следующем году Уолтер создал новую компанию, носящую его собственное имя — и здесь он со своим самым первым автомобилем, моделью 70. Модель 70, оснащенная рядной шестеркой с боковым расположением клапанов объемом 3301 см³, отличалась инновационными алюминиевыми поршнями, системой смазки под давлением и масляным фильтром. Неудивительно, что в первый год было продано 32 000 экземпляров.
Как и Laurin & Klement, компания Skoda была основана в 1895 году, в основном для производства вооружений, но быстро расширилась, предлагая также локомотивы, мосты, электростанции, корабли и многое другое. В 1919 году она начала производить паровые грузовики и тяжелые дорожные тягачи, но в 1925 году Skoda объединилась с Laurin & Klement, чтобы начать предлагать автомобили. Первой моделью компании был Type 110, эволюция моделей L&K Type 100 и 105, оснащенная четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением объемом 1791 куб.
В 1920-х годах у General Motors был Chevrolet в нижней части, а Cadillac в верхней. Был также Oldsmobile, который был ближе к Cadillac, чем Chevrolet; что было необходимо, так это бренд, предлагающий доступные по цене высококачественные автомобили. Pontiac был запущен в 1926 году, чтобы заполнить этот пробел; его первой моделью был 3,1-литровый автомобиль, доступный в форме двухдверного седана или купе по цене 825 долларов США (около 60 000 рупий). Автомобиль оказался большим хитом: за первый год было продано почти 77 000 экземпляров.
Компания BMW начала свою деятельность как производитель авиационных двигателей в 1916 году, в 1923 году она выпустила свой первый мотоцикл, затем в 1927 году появился Dixi 3/15, BMW — первая машина. Это был Austin Seven, построенный по лицензии практически без каких-либо изменений; за исключением того, что рулевое колесо перемещалось справа налево, они были в значительной степени взаимозаменяемы.
Основана Ассаром Габриэльссоном и Густавом Ларсоном, 9 лет0085 Volvo построила свой первый автомобиль в 1927 году. Он назывался OV4 и предлагался только как открытый туристический автомобиль. Его приводил в движение четырехцилиндровый двигатель объемом 1940 куб.см с пиковой выходной мощностью всего 28 л.с. при 2800 об/мин. На этом этапе в стандартную комплектацию входили только восемь подушек безопасности, 31 сигнальная лампа на приборной панели и 14 зуммеров, но вскоре Volvo улучшила свои показатели.
Компания Nissan начала свою деятельность как Kaishinsha Motorcar Works в 1911 году, а в 19 году сменила название на DAT Motorcar Co.25, затем снова до Nissan в 1934 году. Однако многие продукты компании продавались как Datsun (первоначально Datsons) до 1986 года, когда Nissan стал мировым брендом. Хотя автомобили производились в ограниченном количестве еще в 1914 году, первый Datsun появился только в 1931 году.
Type 10 был клоном Austin Seven и первоначально имел четырехцилиндровый двигатель объемом 495 куб. до 747 куб. см - такой же рабочий объем, как у агрегата Austin.
Первым автомобилем Toyota был AA, представленный в 1936 году и оснащенный 3,4-литровым шестицилиндровым двигателем; Было изготовлено 1404 штуки. Первый самодельный автомобиль для японского рынка, его публичный дебют на выставке в Токио вместе с версией кабриолета (AB) помогли побудить японское правительство дать разрешение Toyoda Automatic Loom Works на производство автомобилей, открыв путь за основание Toyota и немедленное строительство ее первых автомобильных заводов.
Хм, с чего начать? Первые джипы были произведены компаниями Willys и Ford в 1941 году, а затем французскими компаниями Hotchkiss и Delahaye. Мощность исходила от 2,2-литрового четырехцилиндрового двигателя, который приводил в движение все четыре колеса через трехступенчатую механическую коробку передач. Со временем Jeep станет основным продуктом для Willys-Overland, которая выпустила модели Station Wagon, Truck и Jeepster.
Из пепла SS Cars возродился Jaguar, зарегистрированный в марте 1945 года. После шести лет военных действий Jaguar не смог разработать новый автомобиль, поэтому просто поставил SS 2,5-литровый седан снова в производстве. Наряду с 3,5-литровым седаном, этот 2664-кубовый автомобиль должен был поддерживать Jaguar до появления MkV в 1948 году.
Когда Энцо Феррари разорвал отношения со своим предыдущим работодателем, Alfa Romeo (он был менеджером по соревнованиям компании), ему запретили производить автомобили, носящие его собственное имя, в течение семи лет. Итак, его первые автомобили были построены под маркой Auto Avio в 1940 году; после того, как было построено всего два, компания сосредоточилась на производстве станков и шарикоподшипников для военных нужд. Первый Ferrari появился в 1947 году: Tipo 125 был оснащен 1498-кубовым двигателем V12 мощностью 118 л.с. Год спустя Ferrari примет участие в своем первом Гран-при, используя этот двигатель с наддувом.
Было шестеро братьев Maserati , и пятеро из них (Карло, Биндо, Альфьери, Этторе и Эрнесто) посвятили свою жизнь автомобилям и автоспорту. В 1926 году они основали собственную компанию по производству автомобилей, но основное внимание уделялось исключительно гоночным автомобилям; только в 1947 году появился Tipo A6 с рядной шестеркой объемом 1488 куб. Позже появится 2,0-литровая версия и ряд автомобилей со специальным кузовом.
Итак, вот он — третий первый автомобиль Jaguar. Первоначальный первый автомобиль компании был тогда, когда Jaguar назывался Swallow Sidecars, второй был просто автомобилем SS, который продавался как Jaguar, и это был первый автомобиль Jaguar, который не начинался как SS. MkV выпускался в кузове седан или с откидным верхом и оснащался тем же выбором рядных шестицилиндровых двигателей объемом 2664 куб.см или 3485 куб.см, что и раньше. Производство продолжалось до 1951 года, когда на смену пришел MkVII; не было MkVI, вероятно, потому, что Bentley в то время продавал свой собственный MkVI. 9Land Rover (1948 г.) преодоления пересеченной местности. Результатом стала Series 1 1948 года с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Производство началось в июле 1948 года, и в течение трех месяцев Land Rover были дилерами в 68 странах мира.
Фердинанд Порше основал фирму по проектированию и проектированию в 1931 году, но он не собирал свой собственный автомобиль до 1948 года, поскольку уже создал VW Beetle перед Второй мировой войной. Первым автомобилем Porsche была модель 356, а вот Фердинанд Порше со своим сыном (как ни странно, также Фердинанд Порше) с той первой машиной, которая фактически представляла собой переделанный Жук с двигателем объемом 1131 куб.см.
Willys продолжал производство Jeep до 1953 года, когда он был поглощен Kaiser Motors, переименованным в Kaiser-Jeep в 1963 году. Сначала была доступна обновленная версия военного Jeep, но большой новостью стал универсал Wagoneer, который появился с шестицилиндровым двигателем объемом 3770 куб. См. Его можно было заказать с задним или полным приводом.
Компания Suzuki начинала как производитель мотоциклов, но в 1955 году перешла на производство автомобилей и небольших грузовиков под маркой Suzulight — первого в истории кей-кара. Сначала появился СФ ( Suzuki Четырехколесный автомобиль) в виде двухдверного седана, фургона и пикапа, каждый с двухцилиндровым двухтактным двигателем объемом 360 куб. см, приводящим в движение передние колеса. Но когда было построено всего несколько седанов, эти первые набеги на производство четырехколесных транспортных средств были фактически просто коммерческими автомобилями.
Мир далеко от турбированных полноприводных раллийных монстров 1990-х годов. Это был первый легковой автомобиль Subaru, появившийся в 1958 году. двигателем, трехступенчатой коробкой передач и выпускался в двухдверном седане, универсале или кабриолете. Невероятно, но модель 360 оказалась популярной в США, пока в прессе не появились сообщения о том, как плохо Subaru повел себя в лобовом столкновении с современным американским автомобилем.
Mazda начала свою деятельность как Toyo Kogyo в 1920 году, производя станки. Четыре десятилетия спустя компания построила свой первый автомобиль, R360, который выступил против конкурентов из Subaru и Suzuki. Имея место для четырех (предположительно), R360 изначально выпускался только в форме двухдверного купе, хотя позже был добавлен кабриолет. 356-кубовый V-образный двигатель выдавал пульсирующие 16 л.с.; достаточно, чтобы разогнать своих пассажиров до головокружительной скорости 84 км/ч.
Соитиро Хонда не собирал свой первый четырехколесный автомобиль до 1963 года: пикап T360. Но он начинал как механик в 1937 году, а затем занялся поставкой запчастей, моторизованных велосипедов, двигателей и мотоциклов; к 1959 году Honda была крупнейшим производителем мотоциклов в мире. В течение двух месяцев после поступления T360 в продажу Honda выпустила свой первый автомобиль; родстер S500 с четырехцилиндровым двигателем объемом 531 куб. Honda построила 1363 таких автомобиля за год до появления S600.
Lamborghini сорвалась с фальстарта, так как его первая попытка производства дорожного серийного автомобиля была настолько плохо принята, что пришлось вернуться к чертежу доска и придумать что-то другое. Первым прототипом был 350 GTV, представленный в 1963 году и оснащенный передним 3,5-литровым двигателем V12 мощностью 365 л.с.
После того, как 350 GTV был так плохо принят, Lamborghini снова попыталась придумать двухместный гранд-турер с V12 в носовой части. Результатом стал 350 GT, выпущенный в 1964 году и оснащенный тем же двигателем V12, что и Miura. Однако, в то время как V12 350 GT имел рабочий объем 3,5 литра, у Miura был 4,0-литровый силовой агрегат. Производство 350 GT продолжалось до 1966 года, всего было выпущено 120 экземпляров.
Если учесть, что Киа добился невероятного успеха, даже подумать, что это один из новейших автопроизводителей. Kia была основана в 1944 году как Kyungsung Precision Industry и начала производить мотоциклы Honda по лицензии в 1957 году и грузовики Mazda по лицензии с 1962 года. Однако только в 1974 году Kia выпустила свой первый автомобиль. Даже это была Mazda, произведенная по лицензии. На Brisa был установлен 1,0-литровый двигатель, и производство продолжалось до 1981 года.
Hyundai была основана как строительная компания в 1947 году, а 20 лет спустя она начала производить различные легковые и грузовые автомобили Ford по лицензии. Наняв британца Джорджа Тернбулла (ранее работавшего в British Leyland), Hyundai представила свой первый автомобиль в 1975 году. Pony был заднеприводным седаном, который выглядел как хэтчбек и был оснащен двигателями и ходовой частью производства Mitsubishi. Разработанный Джорджетто Джуджаро Hyundai Pony был простым, прочным и доступным, что было именно тем, чего требовал рынок в то время.
Honda запустила свой престижный бренд Acura в 1986 году в ответ на ограничения на импорт, установленные правительством США. Имея разрешение импортировать ограниченное количество автомобилей, Honda сосредоточилась на своих более дорогих моделях и наклеила на них значок Acura, чтобы они выглядели более эксклюзивными. Однако немногие были обмануты; первыми моделями были Integra и Legend, которые продавались через 60 дилерских центров в США.
Представленный в попытке занять лидирующие позиции на рынке Nissan в США, бренд Infiniti мог предложить только одну модель при запуске. Q45 был роскошным седаном мощностью 4,49 л.с.8-кубовый V8 позаимствован у Nissan President. Выпущенный в 1989 году, в течение года Q45 можно было заказать с рулевым управлением четырьмя колесами и активной подвеской с гидравлическим управлением.
Когда в 1989 году Toyota решила выйти на рынок более дорогих автомобилей в США, она создала новый бренд, который произвел революцию в сегменте автомобилей класса люкс. Невероятно утонченный, невероятно хорошо оборудованный и в высшей степени надежный, Lexus LS400 не доставлял особого удовольствия от вождения, но для тех, кто хотел роскошный большой седан, это был мир, отличный от обычных предложений от таких автомобилей, как Cadillac, Mercedes и Jaguar.
Первыми McLaren были гоночные автомобили M6, построенные компанией Trojan в конце 1960-х годов. Несколько из них были переделаны в дорожные автомобили, но McLaren
, который мы знаем, появился на свет только в 1985 году, когда Рон Деннис основал новую компанию по производству дорожных и гоночных автомобилей. Первым плодом труда McLaren стала невероятная F1 1992 года — машина, которая установила рекорд скорости для серийных автомобилей, разогнавшись до чудовищных 386 км/ч.
Даже Tesla , вероятно, не осознавала, насколько важен ее первый автомобиль, Tesla Roadster, не только для собственной компании Илона Маска, но и для всей отрасли. Этот спортивный автомобиль на базе Lotus Elise был не только первым массовым электромобилем с запасом хода (около 240-320 км), но и полностью изменил представление об электромобилях с прекрасными характеристиками, разгоняясь до 96 км/ч менее чем за четыре секунды.