logo1

logoT

 

Первая волга


Волга ГАЗ‑21 — чья копия? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Что позаимствовали конструкторы знаменитой Волги ГАЗ‑21 у Форда, а что — у Крайслера? Точки над i расставил эксперт «За рулем».

Материалы по теме

11 модификаций Волги ГАЗ-21, которых как бы не было

Самая прославленная и самая почитаемая Волга — да и вообще одна из самых любимых машин времен СССР — встала на конвейер в 1956 году. ГАЗ‑21 оказался второй после Москвича‑402 новой моделью времен оттепели и одним из символов обновления страны и роста ее промышленного потенциала.

По тем временам Волга была вполне современным, а отчасти и передовым автомобилем. А вот насколько ее конструкция и дизайн оригинальны? Об этом спорят по сей день. Причем по-прежнему жарко и непримиримо.

Волга ГАЗ‑21 — типичный автомобиль своего времени: классическая компоновка, передняя подвеска — независимая, пружинная, задняя — на продольных рессорах. В качестве аналогов на ГАЗе изучали (а потом на испытаниях сравнивали с Волгой) в первую очередь американские Ford Mainline и Chevrolet Styleline. Но в части конструкции кýзова у этих машин заимствовать было нечего. Американские образцы — рамные, а кузов Волги — несущий. У газовцев был уже богатый опыт создания подобных конструкций для Победы и ЗИМа. Конструктивно кузов ГАЗ-М21 похож скорее на Москвич‑402, поскольку последний тоже проектировали в Горьком.

Волга ГАЗ‑21 — типичный автомобиль своего времени: классическая компоновка, передняя подвеска — независимая, пружинная, задняя — на продольных рессорах. В качестве аналогов на ГАЗе изучали (а потом на испытаниях сравнивали с Волгой) в первую очередь американские Ford Mainline и Chevrolet Styleline. Но в части конструкции кýзова у этих машин заимствовать было нечего. Американские образцы — рамные, а кузов Волги — несущий. У газовцев был уже богатый опыт создания подобных конструкций для Победы и ЗИМа. Конструктивно кузов ГАЗ-М21 похож скорее на Москвич‑402, поскольку последний тоже проектировали в Горьком.

Прототип ГАЗ-М21 1955 года выглядел свежо и, пожалуй, даже современнее иных западных аналогов. В определенной мере Волга стилистически тяготела к американскому дизайну, но в те годы по этому пути шли очень многие европейские фирмы.

Прототип ГАЗ-М21 1955 года выглядел свежо и, пожалуй, даже современнее иных западных аналогов. В определенной мере Волга стилистически тяготела к американскому дизайну, но в те годы по этому пути шли очень многие европейские фирмы.

Ford Mainline, дебютировавший в 1952 году, - один из главных аналогов ГАЗ-М21. Но схожих черт в дизайне совсем немного, в целом они общие для многих американских и европейских машин тех лет.

Ford Mainline, дебютировавший в 1952 году, - один из главных аналогов ГАЗ-М21. Но схожих черт в дизайне совсем немного, в целом они общие для многих американских и европейских машин тех лет.

По легенде, на изменении решетки радиатора прототипа настоял маршал Жуков. Кругляк со звездой сделал Волгу более похожей на Ford. Зарубежные дилеры к советскому символу отнеслись, понятно, прохладно. Через пару лет решетку изменили, сделав почти такой же, как на прототипе 1955 года.

По легенде, на изменении решетки радиатора прототипа настоял маршал Жуков. Кругляк со звездой сделал Волгу более похожей на Ford. Зарубежные дилеры к советскому символу отнеслись, понятно, прохладно. Через пару лет решетку изменили, сделав почти такой же, как на прототипе 1955 года.

На первых Волгах стоял нижнеклапанный мотор — вари­ация на тему двигателя Победы. Но основным стал совершенно новый алюминиевый верхнеклапанный агрегат (70–85 л. с. в зависимости от степени сжатия), который прямых аналогов не имел. Лишь по геометрическим параметрам цилиндров (92 × 92 мм) мотор унифицировали с V8 Чайки ГАЗ‑13. А в основе ее агрегата лежала конструкция Крайслера. Мотор Волги в модернизированном виде, но уже явно устарев, ­прожил на конвейере факти­чески полвека.

На первых Волгах стоял нижнеклапанный мотор — вари­ация на тему двигателя Победы. Но основным стал совершенно новый алюминиевый верхнеклапанный агрегат (70–85 л.с. в зависимости от степени сжатия), который прямых аналогов не имел. Лишь по геометрическим параметрам цилиндров (92 × 92 мм) мотор унифицировали с V8 Чайки ГАЗ‑13. А в основе ее агрегата лежала конструкция Крайслера. Мотор Волги в модернизированном виде, но уже явно устарев, ­прожил на конвейере факти­чески полвека.

Передняя независимая пружинная подвеска Волги — типичная для ­своего времени конструкция. Подобные на автомобилях США применяли с середины 1930‑х годов. На первых Волгах были рычажные амортиза­торы, телескопические появились в 1960‑м.

Передняя независимая пружинная подвеска Волги — типичная для ­своего времени конструкция. Подобные на автомобилях США применяли с середины 1930‑х годов. На первых Волгах были рычажные амортиза­торы, телескопические появились в 1960‑м.

Многие компании, в том числе Ford на американских моделях, в середине 1950‑х, сохранив общую схему пружинной подвески с телескопическими амортизаторами, перешли от шкворней к шаровым опорам. На Волге от шкворней и игольчатых подшипников отказались лишь в начале ХХI столетия.

Многие компании, в том числе Ford на американских моделях, в середине 1950‑х, сохранив общую схему пружинной подвески с телескопическими амортизаторами, перешли от шкворней к шаровым опорам. На Волге от шкворней и игольчатых подшипников отказались лишь в начале ХХI столетия.

ГАЗ-М21 — первый советский легковой автомобиль с серийной автоматической коробкой передач. Но таковой оснастили лишь несколько сотен машин. Ни соответствующей культуры производства, ни подходящего масла, ни квалифицированного обслуживания в стране просто не было. На часть уже выпущенных с автоматом машин позднее даже установили обычную механику. Автомат прижился лишь на мелкосерийной правительственной Чайке ГАЗ‑13.

ГАЗ-М21 — первый советский легковой автомобиль с серийной автоматической коробкой передач. Но таковой оснастили лишь несколько сотен машин. Ни соответствующей культуры производства, ни подходящего масла, ни квалифицированного обслуживания в стране просто не было. На часть уже выпущенных с автоматом машин позднее даже установили обычную механику. Автомат прижился лишь на мелкосерийной правительственной Чайке ГАЗ‑13.

В основе автоматической коробки Волги и Чайки — агрегат Ford, правда заметно переработанный. Об этом неоднократно рассказывали горьковские инженеры — создатели коробки передач.

В основе автоматической коробки Волги и Чайки — агрегат Ford, правда заметно переработанный. Об этом неоднократно рассказывали горьковские инженеры — создатели коробки передач.

Салон Волги выглядел современно, свежо и оригинально. Правда, от некоторых смелых решений, опробованных на опытных образцах, отказались.

Салон Волги выглядел современно, свежо и оригинально. Правда, от некоторых смелых решений, опробованных на опытных образцах, отказались.

В салоне Волги использовали лишь некоторые мотивы Форда, в первую очередь — спидометр, да и то заметно переработанный.

В салоне Волги использовали лишь некоторые мотивы Форда, в первую очередь — спидометр, да и то заметно переработанный.

РУССКАЯ РЕКА

Материалы по теме

ГАЗ-М20: день «Победы»

Первая Волга ГАЗ-М21 — один из самых самобытных и оригинальных советских автомобилей. Сказался уже богатый опыт инженеров и стилистов, накопленный при создании Победы и ЗИМа. ГАЗ‑21 не копировал какой-либо конкретный западный образец. Создатели Волги лишь творчески использовали последние достижения западных, в первую очередь американских, компаний. Подобным образом действовали тогда и некоторые европейские дизайнеры и конструкторы.

К середине 1960‑х Волга стала стремительно устаревать на фоне западных аналогов: она так и не получила независимую заднюю подвеску, более мощный двигатель и тормозá, автоматическую или хотя бы четырехступенчатую коробку передач. Кое-что внедрили на ГАЗ‑24 в 1968 году, но многие недостатки так и не изжили. Но это тема отдельного, долгого разговора.

С чего срисовали Волгу ГАЗ-21: с Форда? Крайслера? Или Москвича-402?

Что позаимствовали конструкторы знаменитой Волги ГАЗ‑21 у Форда, а что — у Крайслера? Точки над i расставил эксперт «За рулем».

С чего срисовали Волгу ГАЗ-21: с Форда? Крайслера? Или Москвича-402?

  • Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации.
  • Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте тут.
  • Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, вы узнаете тут.
  • С кого срисовали знаменитую «копейку», узнайте тут.
  • Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
  • О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
  • Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
  • Какие заокеанские прототипы были у лимузина Чайка ГАЗ-13, мы вспоминали в этой публикации.

С чего срисовали Волгу ГАЗ-21: с Форда? Крайслера? Или Москвича-402?

Что позаимствовали конструкторы знаменитой Волги ГАЗ‑21 у Форда, а что — у Крайслера? Точки над i расставил эксперт «За рулем».

С чего срисовали Волгу ГАЗ-21: с Форда? Крайслера? Или Москвича-402?

Наше новое видео

Тест «американской Нивы» (+ видео)

ГАЗ-М20 Победа: что о ней говорили американцы

Красивый или практичный? Тест доступных (ну, почти!) кроссоверов

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Самое крутое авто из прошлого: 9 фактов о ГАЗ-21 — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

«Двадцать первая», она же «первая Волга», выделялась не только оригинальными фишками во внешности и интерьере — в ней реализованы занятные технические решения. Занятные, удобные, но... не понравившиеся владельцам!

Звезда испугала западных дилеров

Материалы по теме

11 модификаций Волги ГАЗ-21, которых как бы не было

Особенно ценится у коллекционеров Волга первого выпуска «со звездой». Такие делали лишь в 1956–1958 годах.

Интересно, что на опытных образцах звезды в середине решетки радиатора не было. Стояла обычная, в меру блестящая, скромная вертикальная решетка. По легенде, звезду установили по личному распоряжению Георгия Жукова. Без советского символа машина казалась маршалу Победы (и одновременно председателю приемочной комиссии) слишком «американской».

Курьез был в том, что Волгу делали и на экспорт в капстраны. И западные дилеры от пятиконечной были совсем не в восторге. Получался экспорт не только автомобиля, но и идеологии! В 1958 году звезду с машины убрали.

Материалы по теме

Волга — кроссовер? Десять самых необычных ГАЗ-21Моторы для машин-догонялок КГБ: их делали на ВАЗе!Секретная машина КГБ: ретротест Волги ГАЗ‑23

И она продавалась — в Скандинавских странах, в Бельгии, на Ближнем Востоке и в Африке. А для Англии даже разработали праворульную модификацию!

Оленя увели!

Материалы по теме

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

Зато ценимый современными коллекционерами олень на капоте красовался до начала 1960-х.

Красивый зверь создавал владельцам немало проблем. Оленей вечно воровали, уродуя при этом капот — ведь крепили фигурку на совесть. Те автолюбители, чьи Волги ночевали на улице, уносили оленей в квартиру — для этого приходилось каждый раз отворачивать несколько гаек. Утром зверя возвращали на место.

На оленя злоумышленники покушались, едва Волги появились на улицах.

На оленя злоумышленники покушались, едва Волги появились на улицах.

Цвет кузова? Какой из двух?

Двухцветную окраску 21-й Волги разработали тоже в расчете на экспорт. Причем комбинаций цветов было аж 12!

Родилась эта мода в США, потом ее подхватили и многие европейцы.

Материалы по теме

ГАЗ-21 — Волга XXI века

В цветных советских фильмах 1950-х любили снимать новые разноцветные Волги. Машины стали одним из символов оттепели — времени надежд в СССР.

Волга, окрашенная в светло-зеленый с темно-зеленым, появилась в фильме «К Черному морю» — ленте, посвященной стремительно входящему в моду автотуризму. Путешествие в отпуск на бело-синей Волге — канва комедии «Шофер поневоле».

Хотя чиновники ездили исключительно на черных машинах.

А сам Горьковский завод от нарядной двухцветности был совсем не в восторге. Ведь возни с такими кузовами было вдоволь. Сначала всю машину красили в светлый колер. Потом, заклеив переходы бумагой, добавляли темный цвет. Для серийного производства — страшная морока!

Да и добиться ровных переходов было не так-то легко. Поэтому сделали даже опытные образцы с молдингами по борту, чтобы скрыть эти самые переходы. И со временем, к радости заводчан, от двухцветных машин отказались. Да и мода на них прошла.

Продолжение — на следующей странице.

Самое крутое авто из прошлого: 9 фактов о ГАЗ-21

«Двадцать первая», она же «первая Волга», выделялась не только оригинальными фишками во внешности и интерьере — в ней реализованы занятные технические решения. Занятные, удобные, но... не понравившиеся владельцам!

Самое крутое авто из прошлого: 9 фактов о ГАЗ-21

Наше новое видео

Тест «американской Нивы» (+ видео)

ГАЗ-М20 Победа: что о ней говорили американцы

Красивый или практичный? Тест доступных (ну, почти!) кроссоверов

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Первая лютеранская церковь Волги |

СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ ЗДЕСЬ

ПОЖЕРТВОВАТЬ ЗДЕСЬ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПЕРВУЮ ЛЮТЕРАНСКУЮ ЦЕРКОВЬ!

СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ ЗДЕСЬ

ПОЖЕРТВОВАТЬ ЗДЕСЬ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

Время работы меняется два раза в год и длится примерно 45-60 минут.

 

Воскресное богослужение – 9:30 утра   Личное богослужение/Живое поклонение на YouTube и Facebook

 

Воскресный учебный час – после богослужения в 10:30  Дошкольные и взрослые классы 
ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА

Занятия в нашей воскресной школе полны веселья, волнения и возрастают в нашей вере!

Подробнее

ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Посмотрите на наш детский сад! Мы в восторге от нашего детского сада. Приходите проверить это!

Подробнее

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Если у вас есть вопросы, дайте нам знать!

СВЯЖИТЕСЬ ЗДЕСЬ

Время поклонения
  • Воскресное богослужение – 9:30 утра   Личное поклонение/Живое поклонение на YouTube и Facebook
  • Воскресный образовательный час – после богослужения в 10:30   Предлагаются занятия для дошкольников и взрослых
Новое в Первом Лютеранском?

Если вы новичок в First Lutheran, мы, безусловно, тепло приветствуем вас и рады, что вы решили стать частью этой религиозной общины на богослужении, классе или любом другом особом мероприятии. Приходить в новое место, такое как церковь, может быть неловко, но мы действительно хотим, чтобы вы чувствовали себя желанными и удобными в Первом Лютеранском. Ниже перечислены некоторые советы и идеи, которые могут помочь вам чувствовать себя непринужденно, как новичку в Первом Лютеранском.

Как добраться до Первого лютеранского

Первая лютеранская расположена в Волге по адресу пр. Казан, 623

Воскресные богослужения

Во время личного богослужения в Святилище помощники будут доступны для помощи с масками, дезинфицирующим средством и т. д. В бюллетене будет все, что вам нужно, чтобы следить за богослужением, и его нужно будет распечатать дома. Ссылку на бюллетень можно найти на странице поклонения веб-сайта или на нашей странице в Facebook. Когда вас приглашают выступить во время службы, текст также будет проецироваться на экран впереди. The Praise Band предоставит музыку для поклонения. В бюллетене есть новости и возможности для всех приглашать, подключаться и расти в First Lutheran. Пожалуйста, чувствуйте себя приглашенными принять участие в возможностях, о которых вы читали.

 

Воскресное богослужение длится около 50 минут. Служба носит литургический характер или следует структурированному образцу, независимо от того, является ли стиль богослужения традиционным или современным. Поклонение — это особое время, когда мы собираемся вместе как Тело, чтобы активно поклоняться Богу вселенной. Не стесняйтесь заполнить приветственную карточку, расположенную рядом с псалтырями. Когда вы покидаете богослужение, вы можете передать его пастору или положить в деревянный ящик в притворе. Пожалуйста, убедитесь, что ваш мобильный телефон отключен или отключен во время нашего совместного поклонения.

ПОКАЗАТЬ БОЛЬШЕ

Немцы Поволжья

Определение

Немцы ушедшие свою родину поселить в долине Волги сделали это по приглашению Русская царица Екатерина в июле 1763 г. К концу 1767 г. немецкие поселенцы, выходцами в основном из центральной Германии, организовали более ста колонии по Волге под Саратовом. К 1869 году немецкое население в Поволжье превысит 250 000 человек.

Колонисты ушли свои дома в Гессене, Рейнской области, Пфальце, Саксонии и Вюртемберге, чтобы избежать религиозных преследований и высоких налогов, и хотел убежать от опустошения Семилетней войны, которая оставила их в крайней нищете. Там также ощущалась острая нехватка земли.

Населенный пункт

Колонисты были обещали свободу вероисповедания, определенные налоговые льготы, немного бесплатной земли и наличных денег пожалования, освобождение от воинской повинности, право пользования родным языком, право строить свои деревни, церкви и школы. [1]

Изначально немецкий иммигранты испытывали большие трудности. В 1767 году был принят закон, запрещавший заниматься каким-либо другим ремеслом, кроме земледелия, — явное нарушение законы были введены в действие в 1764 году. Климат, татарские набеги, всеобщая тоска по дому и несвоевременная поставка семян российским правительством сильно усложнила жизнь трудный; многие эмигрировали обратно в Германию, в прибалтийские провинции или в Америка. К концу 1767 г. немецкие поселенцы, выходцы в основном из центральных Германия, организовала более ста колоний по Волге, под Саратовом. Спустя столетие, в 1869 г., немецкое население в Поволжье превысило 250 000. [2]



 
Источник: http://www.rollintl.com/roll/volga.htm

Первый хороший урожай произошло в 1775 году, и с тех пор состояния колонистов росли. Закрытый немецкий были основаны деревни. Императрица разрешила построить церковь в г. каждая колония, оплачиваемая правительством и выплачиваемая колонистами.

поволжских немца — как все другие немецкие эмигранты в Россию — были глубоко религиозны. Для них церковь был центром интеллектуального мира колонистов и поддерживал их моральное нормы, язык и этнический характер.

Между 1763 и 1768 гг. около 8000 семей общей численностью 27000 человек, в основном гессенские по происхождению – иммигрировал в Поволжье. Здесь, на холмистой стороне (правый берег Волги) было основано 45 колоний, а на луговой стороне (левобережье Волга) было основано 59 колоний. Поселения были заложены строго по религиозному признаку: [3]


 

Лютеранский

Католик

Хиллсайд

31

14

Луговая сторона

35

24

Всего

66

38

Система наследования (в котором младший сын унаследовал ферму), изобилие детей и привилегия покупать землю были факторами, которые привели к основание многочисленных дочерних колоний. Сначала они были созданы в г. соседство с материнскими колониями в Поволжье и Причерноморье, но начиная с последней трети 19Дочерние колонии го века также были на Северном Кавказе, Урале, в Сибири, Казахстане и Центральная Азия. Последние поселения были основаны в Приамурье еще в 1927-28 гг. Всего в Поволжье было основано 440 дочерних колоний. [4]

Как условия ухудшилось для немцев в России в конце 19 века из-за отмена некоторых привилегий, ранее предоставленных российским правительством, Северная Америка стала новой землей обетованной. Канада и США выпустили свои сами приглашали переселенцев и отправляли вербовщиков в Европу. Так же, как русский правительство привлекало немцев бесплатной землей и особыми правами, правительства из этого Нового Света сделали аналогичные предложения менее чем столетие спустя.

С Первой мировой Началась война, военные действия против русских немцев. При большевиках, их преследовали за религиозные убеждения. Церкви были закрыты в период 1929-1931 гг. Религиозные службы были запрещены, и большинство пасторы и церковные пономари всех деноминаций были арестованы и депортированы.

А "Рабочая коммуна Района немцев Поволжья» была создана в 1918 г. до полумиллиона немцев (две трети всего населения Поволжья республики были немецкими). К 1924, он стал первым автономным этническим районом Советский Союз. Уже в первые десять лет своего существования Поволжская немецкая республика развита промышленность и в значительной степени механизировано сельское хозяйство. Немцы Поволжья сыграли ведущую роль во введении современные методы производства в сельском хозяйстве СССР. [5]

Начало в школе В 1938-1939 годах официальным языком обучения во всех школах был перешел на русский или украинский. Сначала изменение происходило только за пределами Поволжская немецкая республика, но к 1939 все немецкие округа были распущены. Многие немцы были депортированы в Казахстан между 1927 и 1933 гг. по переписи 1926 г., в Поволжье осталось всего 379 630 немцев, в отличие от до 650 000 в 1914 году.

С началом мировой войны II, все немцы стали врагами государства. немцы считались «пятая колонна», поддерживающая нацистов. В 1941 году «Автономная социалистическая Советская республика немцев Поволжья» была упразднена, и все немцы республики (около 340 тыс. человек) были депортированы в Среднюю Азию, Сибирь и Казахстан. Многие юноши были призваны в русскую армию. женщин использовали в качестве домашней прислуги в городах.

В 1955 году Советский Союз обнародовал информацию о местонахождении более миллиона волгов немцев и объявил им запоздалую амнистию. К середине 1960-х правительство признал ответственность за преследование невиновных людей и объявил действия 1941 года как недействительные.

Поселение в Альберте

поволжских немца из деревни Драйшпиц, Гек, Норка, Побочное, Щербаковка пришли в Альберту в середине 1890s, поселившись в районе Калгари, а также к западу от Эдмонтона в Каменистая равнина и Славные холмы (пришли из села Норка). Обе области привлекают дополнительных выходцев с Волги в последующие годы, например, в окрестности Трошю, Бейсекера и Даффилда. [6] Реформатская церковь немцев Поволжья также поселились недалеко от Меллоудейла (1897 г.) в районе Баррхед.

Примечания

[1] "Немецкий карта поселения", http://www.rollintl.com/roll/grsettle.htm. 12 марта 2004 г.

[2] "Кто такие Немцы из России?» http://feefhs.org/frgcdcwt.html. По состоянию на март. 10, 2004.

[3] «Люди на Переезд: немцы в России и на постсоветском пространстве Союз: 1763 г. - 1997" http://www.lib.ndsu.nodak.edu/grhc/history_culture/history/people.html. По состоянию на 4 апреля 2004 г.

[4] Там же.

[5] Там же.

[6] Леманн, Хайнц, Немецкие канадцы: 1750-1937 гг. Иммиграция, расселение и культура . Переведено, отредактировано и представлено Герхардом П. Басслером (Сент-Джонс, NF: Jesperson Press, 1986), с. 118.

Источники

1.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf