Площадка для вождения автомобиля нужна для отработки начинающими водителями основных навыков, которые позволяют точно двигаться по ограниченным проездам и преодолевать препятствия. Насколько прочно закрепляется умение маневрировать на автодроме, зависит от его оборудованности и степени загруженности. Если такая площадка организована с огрехами или используется в процессе обучения редко, это автоматически усложняет работу автоинструкторов. Во-вторых, ведет к упрощенчеству и условностям, которые тоже – далеко не лучшие помощники для курсантов.
Допустим, отработка начальных упражнений – трогание, переключение передач, движение задним ходом, разворот-поворот – происходит не на автодроме, а на городских улицах, пусть и на тихих. Кстати, это довольно частое явление. Но к чему это приводит?
Автоинструктор концентрируется на обеспечении безопасности по отношению к другим участникам движения и пешеходам. Соответственно, он гораздо меньше обращает внимание на то, как ученик обращается с механизмами управления машиной – четкий ли поворот руля, в правильной ли последовательности делаются другие манипуляции.
На улицах инструктор более напряжен, чем на площадке для вождения. Он постоянно наготове, чтобы в случае ошибки подопечного исправить ее с помощью второго комплекта педалей учебной машины.
Если отрабатываются приемы вождения в ограниченных проездах – кстати, такие занятия при отсутствии автодрома могут заменить другими – то обычно выбирается въезд во двор. Конечно, по своим габаритам въезд соответствует требуемым размерам, то есть параметрам габаритного тоннеля. Однако гарантий, что во время занятий не будет разбит автомобиль или чужие ворота, нет никаких.
О том, что заменить проезд по габаритной восьмерке чем-то еще просто невозможно, курсанты стопроцентно не догадываются, доверяясь своему наставнику. К тому же езда по автодрому – стартовый этап обучения новичков, после которого их можно «выпускать» в город. И если учебная площадка для вождения проходится претендентом на права уверенно, точно так же уверенно будет чувствовать себя инструктор автошколы при подготовке будущего водителя в городских условиях и за городом.
С учетом всего этого становится понятным, почему в ПДД прописан пункт, который разрешает учебную езду в городской среде только тогда, когда у молодого водителя выработаны достаточные навыки управления машиной. Соответственно, любой организации, занимающейся подготовкой водителей, необходимо в любом случае иметь автодром. И это тоже относительно недавно было прописано в законе: нет у автошколы специализированной площадки – нет и курсантов, потому что лицензию на этот вид деятельности без нее не дадут…
Площадка для вождения – это первое место, на котором нужно реально показывать основные навыки вождения. Чтобы сдать первую часть практического экзамена в автошколе, совсем не обязательно идеально овладеть буквально всеми приемами и элементами. Простейшие советы, которые позволят сдать тест с первого раза, такие.
Не нужно пытаться демонстрировать филигранное чувство габаритов учебного автомобиля – можно переоценить свои способности и наделать ошибок.
Спешить некуда! Причем категорически. Штрафные баллы «за скорость» не начисляются, однако это может привести к провалу экзамена в целом. Помните: невысокая скорость дает больше времени на принятие правильного решения.
Весьма не рекомендуется тесно прижимать машину к ограничительным стойкам.
Проходя упражнение по проезду в бокс или параллельной парковки, автомобиль желательно ставить максимально ровно. Но не беда, если небольшой угол и получился, за это штрафов не начислят. Главное – чтобы автомобиль находился в рамках установленной зоны.
Вообще, неровная постановка чаще всего происходит из-за того, что новичок не совсем понимает, как сочетать вид по задним зеркалам и манипуляции с рулем. Исправляется этот огрех только практикой, однако именно он иногда позволяет инструкторам не допускать курсантов к сдаче экзамена в городских условиях. Дескать, это может привести к аварийным ситуациям. В таком случае можно утверждать, что автошкола недостаточно уделяла времени практическим упражнениям, хотя площадка для обучения вождению имеется. Соответственно, нужно организовать несколько дополнительных уроков или обратиться за помощью к частному автоинструктору – он тоже поможет отточить все необходимые навыки.
Хотя все автодромы для обучения вождению одинаковы, на каждой из них есть индивидуальные подводные камин. Разумеется, они должны быть изучены досконально еще до сдачи вождения на площадке в ГАИ. Игра под названием «обмануть инспектора» здесь в принципе невозможна, однако есть маленькие хитрости, которые всегда помогают кандидатам на права.
Шансы на успешное прохождение тест вырастут в разы, если заблаговременно взять хотя бы пару часов занятий у частных инструкторах. «Накат» у них учебных часов зачастую больше, да и общая водительская практика недюжинная. В конце концов, автоинструктор из автошколы не будет делиться своими лайфхаками (зачем ему это нужно?), в то время как частник заинтересован – это повышает шансы привлечь новую клиентуру.
Нужно постараться сесть за учебный автомобиль, на котором проходили занятия в течение всего курса обучения. Здесь все дело в габаритах машины, они привычны.
На площадке можно сделать свои пометки или запомнить ориентиры. Некоторые утверждают, что это невозможно – дескать, заметят. Но как можно заметить какой-нибудь малюсенький стикер или еще что-то мелкое, но весьма полезное для курсанта? Правда, не на всех площадках, где будет проходить экзамен ГИБДД, есть возможность заранее потренироваться.
Наконец, нужно всегда помнить о вреде спешки, проявлении перфекционизма в виде стремления максимально точно отработать весь маршрут. Аккуратность – да, она никогда не будет лишней, но все должно быть в меру.
Все отзывы
Для того, чтобы научиться надежно водить транспортное средство, необходимо соответствующее оборудованное место, на территории которого ученик сможет отрабатывать свои первые маневры.
Как правило, для этого используется полигон для автошколы.
Они предназначены для выполнения целого ряда разнообразных заданий в полной безопасности как для начинающего водителя, так и для других участников дорожного движения.
Таким образом, полигон для автошколы – это очень важная для учреждения территория, которая позволяет неопытным ученикам обрести соответствующие навыки вождения транспортных средств. После наличия практики они уже в сопровождении инструктора могут покидать данный автодром, выезжая на дороги общего назначения в населенных пунктах или же за их пределами.
В настоящее время существует целый ряд различных упражнений, которые начинающий водитель должен освоить на специально оборудованных полигонах для автошкол. Важными являются такие маневры, как:
Каждый из вышеперечисленных маневров повышают технику водителя, делая его более подготовленным к условиям реальной дорожной ситуации. Прежде чем начать то или иное упражнение на полигоне, необходимо обязательно обратить внимание на теорию, объясняющую, каким образом его лучше выполнять.
Пошаговый порядок выполнения въезда в бокс задним ходом заключается в следующем:
Соответствующим образом по указанию инструктора ученик должен выехать из бокса.
Порядок выполнения разворота на полигоне автошколы следующий:
Таким образом, разворот – это более простое задание, чем въезд в бокс задним ходом.
Цель данного упражнения заключается в максимально корректном преодолении дистанции таким образом, чтобы не сбить ни одного поставленного конуса. Ширина площадки должна быть не больше длины автомобиля водителя. Ученик ни в коем случае при этом не должен пересекать линии своей траектории.
Алгоритм действий водителя при выполнении змейки должен быть следующим:
За неверные движения или сбитые конусы водителю засчитываются штрафные очки.
Правильное выполнение данного упражнения происходит следующим образом:
Продолжительность возможного отката автомобиля напрямую зависит от уклона выезда на эстакаду.
Процесс выполнения данного задания происходит по такой схеме:
Порядок выполнения данного задания следующий:
Во время выполнения данного задания запрещается включать передачу заднего хода автомобиля.
На автоматизированных полигонах автошкол также возможно выполнение задания, касающиеся проезда регулируемого перекрестка. Для этого ученику необходимо преодолеть его в соответствии со всеми указаниями светофоров, разметки и дорожных знаков. При этом водителю нельзя нарушать действующие правила дорожного движения транспортных средств.
На выполнения каждого задания у начинающего водителя на полигоне есть не более 2 минут. Дополнительно также инструктор выделяет время своему ученику на движения между разными локациями, предназначенными для тех или иных заданий, со скоростью, не превышающую 10 километров в час.
Важно! Обратите внимание на то, что каждая автошкола самостоятельно определяет максимальное время сдачи полигона в зависимости от количества выполняемых маневров, дальность расположения локаций между собой и т.д.
Расчет максимального времени сдачи полигона происходит следующим образом:
Инструктор перед проведением оценивания водителя должен предоставить ему информацию, касающуюся максимального времени прохождения экзамена.
Существует целый ряд ошибок, которые начинающие водители совершают на полигоне для автошколы. Многие из них являются типичными для тех или иных заданий.
К основным проблемам неопытных водителей можно отнести такие действия, как:
Прежде чем выполнять задание, инструктор должен указать ученику на наиболее типичные ошибки, которые он может осуществить.
Полигон автошколы – это специально оборудованное место, которое предназначенное для наработки практических навыков выполнения важных маневров неопытными водителями. Использование данной территории позволяет уберечь ученика и других участников дорожного движения от угрозы их безопасности.
Отдельная территория для приобретения навыков вождения нужна, чтобы просто научиться управлять машиной, ведь нельзя же сразу выехать на дорогу наравне с опытными автомобилистами. Но найти место для тренировок не так просто. И лучше заранее знать, в каких условиях будет проходить сдача автодрома, иначе на этом этапе можно споткнуться и не пройти экзамен.
О том, что собой представляют площадки для обучения вождению, где найти территорию для тренировки, подойдет ли заброшенный участок, читайте далее в статье.
Отдельная территория, где кандидат в водители может потренироваться, а потом будет сдавать один из этапов экзамена, должна быть приспособлена для этого.
Ведь на ней необходимо подготовиться к выполнению сложных маневров, научиться чувствовать автомобиль, просто трогаться с места и останавливаться.
Требования к площадкам обучения вождению изложены в Постановлении правительства №1097 от 24.10.2014 г. Среди них есть общие и касающиеся отдельных видов этих зон.
Открытые площадки для обучения вождению могут называться так потому, что находятся на улице, а не в помещении. Хотя в Постановлении №1097 такого понятия нет. Тем не менее если территория, предназначенная для тренировочной езды, находится при автошколе, она должна быть:
Если спецплощадка не отвечает этим требованиям, учебное заведение не получит лицензию и не сможет легально принимать желающих приобрести права.
О том, какой должна быть закрытая площадка для обучения вождению, есть информация в Постановлении правительства. Что означает сам термин:
закрытая площадка» – участок местности с твердым покрытием, ограниченный для движения транспортных средств и пешеходов, обустроенный съемным оборудованием и временной разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители.
То есть это специально оборудованное место, где для обучающихся сымитированы дорожные условия. Оно должно соответствовать тем же требованиям, что и находящееся на открытом воздухе. Собственно, в большинстве случаев эту территорию и оборудуют не в помещении. И все же она называется закрытой, так как доступ для посторонних туда ограничен.
Но если площадка устроена в помещении, там обязательно должны быть хорошая вентиляция, отопление, работающее в холодное время года, и качественное искусственное освещение. Прочие необходимые условия ее существования те же, что в предыдущем случае.
Помимо закрытых территорий, предназначенных для тренировок кандидатов на права, существуют еще и автодромы. О том, что это такое, тоже есть информация в Постановлении №1097:
автодром» – комплекс технических средств и сооружений, предназначенный для обучения вождению и (или) проведения экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортными средствами и обустроенный в этих целях стационарным оборудованием и разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители…
То есть автодром – площадка для обучения вождению, где должны быть не только линии разметки, но и светофор, дорожные знаки 1-го или 2-го типоразмеров. Если он автоматизированный, то там устанавливают еще и технические средства, обеспечивающие взаимодействие диспетчера с ТС, а также контроль, оценку и сохранение результатов выполнения будущими водителями отдельных упражнений и теста в общем.
В остальном требования к автодрому те же, что к закрытой территории для тренировок посетителей автошколы.
Площадка для обучения вождению на мотоцикле должна иметь длину от 100 м. Это единственное дополнительное требование к ней. В остальном территория должна иметь все те же параметры, прописанные в Постановлении №1097.
Территория, выбранная будущим обладателем водительских прав для самостоятельных тренировок, должна соответствовать следующим условиям:
Какие варианты можно рассмотреть:
С проблемой где найти площадку для обучения вождению некоторые справляются, используя в этом качестве проселочные дороги в малонаселенных местах.
Но если там кандидата на водительские права встретит сотрудник ГИБДД, он засчитает нарушение правил. Потому что фактически это участие в движении без ВУ, что наказывается по статье 12.7 КоАП штрафом в 5000-15000 р.
Избежать необходимости платить не поможет даже присутствие рядом инструктора. Ведь в ПДД есть пункт 21.5:
Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».
То есть на своей машине учащийся вождению до получения прав ездить не может даже по пустой дороге. Для этого годится лишь транспорт из автошколы.
Заброшенные площадки для обучения вождению – тоже вариант для новичка за рулем, не имеющего пока прав и лишних денег. Но нужно выбрать место, где нет травы по пояс, пней, выбоин. Они делают условия для тренировок максимально приближенными к реалиям настоящих дорог, но из-за них легко повредить автомобиль.
И все же по КоАП езда за рулем машины или мотоцикла без прав даже на заброшенном пустыре тоже подпадает под статью 12.7. Дешевая площадка для обучения вождению на своем автомобиле может в результате обойтись в 5000-15000 р. штрафа.
МВД РФ разработало проект, в котором предложено усовершенствовать порядок приема экзаменов на ВУ. Сдачу езды на площадке или автодроме для будущих водителей машин полицейские хотят отменить.
Разработчики закона уверены, что эта часть теста ничего не дает в плане безопасности дорожного движения.
И упражнения, которые пока сдают на площадке, кандидаты на получение прав будут демонстрировать в городских условиях.
Предполагается использовать для этого улицы со спокойным движением. Автодром планируют оставить только для мотоциклистов.
Неизвестно, будут ли приняты изменения от МВД. Но все это усиливает необходимость тренировок для будущих водителей. Ведь выполнять маневры в реальных условиях гораздо сложнее, чем на специально организованном учебном пространстве.
Учитывая требования ПДД, статью 12.7 КоАП и сложности с поиском тренировочного пространства, лучшие площадки для обучения вождению стоит искать при автошколах. Конечно, придется заплатить. Но у кандидата на права будет возможность потренироваться в спокойной обстановке и максимально приближенных к реальным условиях.
Занятия на площадках по обучению вождению в Москве обычно воспринимаются только как подготовка к сдаче экзамена, что совершенно не верно.
Правильно, и даже необходимо, перед выездом на «большую» дорогу провести репетицию поездок на своей машине и, желательно, не одну.
Это позволит закрепить полученные у автоинструкторов навыки вождения и чувствовать себя за рулем увереннее.
Площадка для вождения позволяет водителю отработать все базовые приемы, которые в итоге станут прочным фундаментом и будут выполняться автоматически, что впоследствии позволит избежать или предотвратить несчастные случаи на дороге. Здесь можно отработать торможение и научиться трогаться без проблем — навыки, которые неоценимы в городских условиях.
При обучении вождению важно освоить маневрирование задним ходом, которое особенно тяжело дается новичкам, как и передвижение в очень ограниченном пространстве.
Вообще следует уделить внимание навыку руления, что также актуально для города. Ну и конечно не стоит забывать о таких фигурах автодрома как змейка, параллельная парковка и гараж — это пригодится всем без исключения.
Площадка для вождения также предназначена для того, чтобы лучше прочувствовать габариты автомобиля. Машина должна стать как бы продолжением водителя.
Нужно научиться чувствовать ее, слышать реакцию на любые управляющие действия.
К непоправимой ситуации на дороге может привести непонимание, в каком положении сейчас находятся колеса машины и куда они двигаются.
Важно чувствовать помещается ли машина в ограниченном пространстве или между другими автомобилями. С этими проблемами сталкивается каждый начинающий водитель.
И лучше пусть это произойдет на площадке для вождения, чем в реальных условиях, когда неопытный водитель теряется и не знает, что делать.
Московская земля — дорогое удовольствие, поэтому найти площадку для вождения достаточно сложно, как платную, так и бесплатную. Но, как говорится, безвыходных ситуаций не бывает. В качестве площадки можно использовать парковку у супермаркетов. Естественно, что тренироваться придется по ночам.
Для тех, кто уже намерен от слов перейти к делу, приводим несколько адресов площадок для вождения.
Следует серьезно отнестись к практике на площадке для обучения вождению, ведь это верный путь стать хорошим водителем и избежать аварий, при этом вы практикуетесь в спокойных условиях без стрессовых ситуаций и можете без напряжения проанализировать все свои ошибки.
После того, как отработаны навыки на площадке, лучшим вариантом будет практика на своей машине в городе под присмотром инструктора. Это даст вам необходимую уверенность, поможет довести навыки до автоматизма. Кроме того, дополнительные занятия с инструктором не позволят зародиться страху перед дорогой, что серьезно осложняет управление автомобилем.
Успехов в обучении и приятных дорог!
Площадка для вождения автомобиля нужна для отработки начинающими водителями основных навыков, которые позволяют точно двигаться по ограниченным проездам и преодолевать препятствия. Насколько прочно закрепляется умение маневрировать на автодроме, зависит от его оборудованности и степени загруженности. Если такая площадка организована с огрехами или используется в процессе обучения редко, это автоматически усложняет работу автоинструкторов. Во-вторых, ведет к упрощенчеству и условностям, которые тоже – далеко не лучшие помощники для курсантов.
Допустим, отработка начальных упражнений – трогание, переключение передач, движение задним ходом, разворот-поворот – происходит не на автодроме, а на городских улицах, пусть и на тихих. Кстати, это довольно частое явление. Но к чему это приводит?
Автоинструктор концентрируется на обеспечении безопасности по отношению к другим участникам движения и пешеходам. Соответственно, он гораздо меньше обращает внимание на то, как ученик обращается с механизмами управления машиной – четкий ли поворот руля, в правильной ли последовательности делаются другие манипуляции.
На улицах инструктор более напряжен, чем на площадке для вождения. Он постоянно наготове, чтобы в случае ошибки подопечного исправить ее с помощью второго комплекта педалей учебной машины.
Если отрабатываются приемы вождения в ограниченных проездах – кстати, такие занятия при отсутствии автодрома могут заменить другими – то обычно выбирается въезд во двор. Конечно, по своим габаритам въезд соответствует требуемым размерам, то есть параметрам габаритного тоннеля. Однако гарантий, что во время занятий не будет разбит автомобиль или чужие ворота, нет никаких.
О том, что заменить проезд по габаритной восьмерке чем-то еще просто невозможно, курсанты стопроцентно не догадываются, доверяясь своему наставнику.
К тому же езда по автодрому – стартовый этап обучения новичков, после которого их можно «выпускать» в город.
И если учебная площадка для вождения проходится претендентом на права уверенно, точно так же уверенно будет чувствовать себя инструктор автошколы при подготовке будущего водителя в городских условиях и за городом.
С учетом всего этого становится понятным, почему в ПДД прописан пункт, который разрешает учебную езду в городской среде только тогда, когда у молодого водителя выработаны достаточные навыки управления машиной.
Соответственно, любой организации, занимающейся подготовкой водителей, необходимо в любом случае иметь автодром.
И это тоже относительно недавно было прописано в законе: нет у автошколы специализированной площадки – нет и курсантов, потому что лицензию на этот вид деятельности без нее не дадут…
Площадка для вождения – это первое место, на котором нужно реально показывать основные навыки вождения. Чтобы сдать первую часть практического экзамена в автошколе, совсем не обязательно идеально овладеть буквально всеми приемами и элементами. Простейшие советы, которые позволят сдать тест с первого раза, такие.
Не нужно пытаться демонстрировать филигранное чувство габаритов учебного автомобиля – можно переоценить свои способности и наделать ошибок.
Спешить некуда! Причем категорически. Штрафные баллы «за скорость» не начисляются, однако это может привести к провалу экзамена в целом. Помните: невысокая скорость дает больше времени на принятие правильного решения.
Весьма не рекомендуется тесно прижимать машину к ограничительным стойкам.
Проходя упражнение по проезду в бокс или параллельной парковки, автомобиль желательно ставить максимально ровно. Но не беда, если небольшой угол и получился, за это штрафов не начислят. Главное – чтобы автомобиль находился в рамках установленной зоны.
Вообще, неровная постановка чаще всего происходит из-за того, что новичок не совсем понимает, как сочетать вид по задним зеркалам и манипуляции с рулем. Исправляется этот огрех только практикой, однако именно он иногда позволяет инструкторам не допускать курсантов к сдаче экзамена в городских условиях.
Дескать, это может привести к аварийным ситуациям. В таком случае можно утверждать, что автошкола недостаточно уделяла времени практическим упражнениям, хотя площадка для обучения вождению имеется.
Соответственно, нужно организовать несколько дополнительных уроков или обратиться за помощью к частному автоинструктору – он тоже поможет отточить все необходимые навыки.
Хотя все автодромы для обучения вождению одинаковы, на каждой из них есть индивидуальные подводные камин. Разумеется, они должны быть изучены досконально еще до сдачи вождения на площадке в ГАИ. Игра под названием «обмануть инспектора» здесь в принципе невозможна, однако есть маленькие хитрости, которые всегда помогают кандидатам на права.
Шансы на успешное прохождение тест вырастут в разы, если заблаговременно взять хотя бы пару часов занятий у частных инструкторах.
«Накат» у них учебных часов зачастую больше, да и общая водительская практика недюжинная.
В конце концов, автоинструктор из автошколы не будет делиться своими лайфхаками (зачем ему это нужно?), в то время как частник заинтересован – это повышает шансы привлечь новую клиентуру.
Нужно постараться сесть за учебный автомобиль, на котором проходили занятия в течение всего курса обучения. Здесь все дело в габаритах машины, они привычны.
На площадке можно сделать свои пометки или запомнить ориентиры. Некоторые утверждают, что это невозможно – дескать, заметят. Но как можно заметить какой-нибудь малюсенький стикер или еще что-то мелкое, но весьма полезное для курсанта? Правда, не на всех площадках, где будет проходить экзамен ГИБДД, есть возможность заранее потренироваться.
Наконец, нужно всегда помнить о вреде спешки, проявлении перфекционизма в виде стремления максимально точно отработать весь маршрут. Аккуратность – да, она никогда не будет лишней, но все должно быть в меру.
Ольга Хватова
хочет быть уверенным водителем
Обычно в автошколах учат только основам вождения, которые помогут сдать экзамен в ГИБДД.
Например, пользоваться коробкой передач и педалью сцепления, ориентироваться по зеркалам и вести автомобиль на определенной скорости.
Но, чтобы безопасно водить автомобиль и правильно реагировать в экстренных ситуациях на дороге, этого недостаточно. Научиться всему остальному можно на дополнительных занятиях и специальных курсах, где покажут приемы контраварийной езды и помогут отточить навыки парковки до автоматизма.
В этом материале — 6 курсов и автошкол Москвы и Подмосковья, которые помогут водителям чувствовать себя за рулем спокойно и уверенно.
Чему учат: правильно парковаться, ориентироваться в городских развязках
Сколько стоит: 2000 Р за 90 минут
Подробнее: на сайте
На занятиях начинающие водители справляются со сложностями московских дорог: учатся парковаться на узких улицах и темных паркингах торговых центров, перестраиваться в плотном потоке и ориентироваться на сложных развязках. Еще инструкторы научат объезжать препятствия, которые попали в «слепую зону», и маневрировать в ограниченных пространствах — в том числе задним ходом.
Курсы для новичков состоят из 10—20 занятий, а более опытным водителям предлагают быстрые мастер-классы, на которых за 1,5—2 часа инструктор поможет справиться с возникающими трудностями.
Площадок у автошколы три: рядом со станциями метро «Воробьевы горы», «Марьина роща» и «Водный стадион». Зато на занятиях в городе можно ездить по любым маршрутам: например, отработать дорогу от дома до работы или до аэропорта.
Чему учат: выходить из критических ситуаций
Сколько стоит: от 12 500 Р за 5 часов
Подробнее: на сайте
На курсах научат управлять автомобилем во внештатной ситуации: например, если впереди внезапно окажется препятствие или машину занесет на скользкой дороге. Водители освоят техники эффективного разгона и торможения, узнают, как маневрировать на высокой скорости и выходить из заноса на авто с разными типами привода.
![]()
Для занятий предоставляют автомобили Ауди: A4, A5, Sportback, A6, A7 Sportback, Q7, Q8, Q5. Если хочется прокатиться на конкретной модели, ее можно забронировать заранее на сайте или по телефону. На время тренировок во всех машинах отключают систему стабилизации курсовой устойчивости автомобиля ESC: так водители лучше научатся полагаться на свои навыки, а не на помощь техники.
Курсы проходят в формате интенсивов для группы из 20 участников. Водители приезжают на полигон в Яхроме на пять-шесть часов: сначала слушают теорию, а потом отрабатывают навыки за рулем. Чтобы присоединиться к группе, нужно иметь права и как минимум год водительского стажа.
Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами Начать учиться
Чему учат: скоростному прохождению поворотов в заносе
Сколько стоит: от 14 500 Р
Подробнее: на сайте
На базе гоночной трассы ADM Raceway работает «Первая школа дрифта». Начинающих водителей здесь научат правильно входить в занос и справляться с резкими поворотами. Опытным автолюбителям покажут, как применять силовое скольжение и инерционный дрифт. А спортсменов подготовят к соревнованиям: за 20 часов занятий научат управлять спортивным автомобилем от самых азов до парного дрифта.
Занятия проходят в 16 километрах от Мкада, в Раменском районе, на территории аэропорта Мячково. Кроме обучения школа дрифта предлагает услуги сопровождения в автоспорте: постройку автомобиля для дрифта, ремонт и обслуживание гоночной техники и выездное сопровождение тренеров и механиков.
Чему учат: управлять автомобилем в экстремальных условиях и ездить в кортеже
Сколько стоит: от 5900 Р
Подробнее: на сайте
Broslavsky Racing Academy — школа с авторскими программами Геннадия Брославского: профессионального гонщика и руководителя спортивных команд по ралли.
Курсы рассчитаны на водителей любого уровня подготовки и с любым бэкграундом: новичков научат основам вождения и подготовят к сдаче экзаменов в ГИБДД, а опытным водителям покажут, как правильно использовать антиблокировочную систему, тормозить в повороте и выполнять «полицейский разворот».
Заниматься можно как на автомобиле автошколы, так и на своем — чтобы освоить особенности машины, за рулем которой водитель будет проводить много времени.
Для профессионалов, которые не уверены, что на курсах их смогут научить чему-то новому, школа предлагает аудит вождения: инструктор оценит навыки управления автомобилем, стрессоустойчивость водителя и уровень готовности к экстремальным ситуациям, а потом порекомендует подходящую программу.
Основным программам обучают на закрытом автодроме в Дзержинском, а занятия автоспортом проходят на гоночных трассах и спецучастках дорог в России и за рубежом.
Чему учат: технике вождения гонщика
Сколько стоит: от 7500 Р
Подробнее: на сайте
Это еще одна автошкола, программы которой разработаны гонщиком: Антон Захаров — чемпион Москвы и России по автомобильному ралли и кольцевым автогонкам. Тут можно научиться парковаться, вспомнить навыки вождения, если давно не садились за руль, и, конечно, дрифтовать.
Чему учат: азам вождения
Сколько стоит: 10 500 Р за курс
Подробнее: на сайте
iDriver Kids — детское «отделение» автошколы iDriver: здесь обучают водителей от 8 до 15 лет.
На занятиях все по-взрослому: в теоретическом блоке инструкторы рассказывают о правилах дорожного движения, знаках, разметке, сигналах регулировщика и светофора, а во время практики дают детям порулить небольшим автомобилем Mercedes Smart. На вождение отводится 10 занятий по 60 минут: 2 часа дети занимаются на тренажерах, а 8 — управляют машиной на площадке под руководством инструктора.
Обучение вождению может быть одновременно захватывающим и ужасающим. Вы взволнованы свободой обладания водительскими правами, но сесть за руль в первый раз — это большой шаг.
Если вы пользуетесь удобством и доступностью онлайн-школы вождения (будь то для водителей-подростков или взрослых), у вас может не быть доступа к специальным курсам практического вождения. Но вы все равно можете найти безопасную среду для практики вождения. Начните легко в местах с нулевым трафиком, и по мере роста вашей уверенности вы будете чувствовать себя комфортно, переезжая в более оживленные районы.
Вот семь лучших мест для практики вождения.
Для того, чтобы впервые сесть за руль, нет лучшего места для практики вождения, чем большая пустая парковка. Вы сможете почувствовать вождение с минимальным риском задеть что-нибудь.
Стадионы, университетские городки и промышленные парки — все это отличные варианты; вам просто нужно рассчитать время тренировки, когда парковки будут пусты. Даже в городах, которые используют гаражи, а не участки, верхние уровни надземных гаражей часто совершенно пусты.
Воспользуйтесь этим временем, чтобы попрактиковаться в ускорении, торможении, поворотах и, да, парковке.
После того, как вы освоили пустую парковку, пришло время перейти на используемые парковки. Это даст вам возможность попрактиковаться в наблюдении за пешеходами и другими транспортными средствами. А из-за низких скоростей на парковках риск по-прежнему очень мал.
Время попасть в реальный мир! Пригородные улицы — отличное место для практики вождения, потому что вы можете испытать реальные условия вождения с безопасностью сравнительно небольшого трафика и широких улиц.
Здесь вы можете попрактиковаться в соблюдении установленных ограничений скорости, использовании перекрестков и перестроении.
Сельские автомагистрали хорошо подходят для ознакомления с вождением на высоких скоростях. Как и в пригородах, на сельских автомагистралях сравнительно мало трафика, поэтому вы можете научиться делить дорогу, не перегружаясь другими транспортными средствами.
Сельские дороги — хорошее место, чтобы попрактиковаться в поддержании более высоких скоростей, обгоне более медленных транспортных средств и вождении ночью (когда вы можете попрактиковаться в использовании дальнего света).
«Центральные» районы малых городов дают хорошее представление о реальном дорожном движении. Эти районы могут быть довольно загруженными, но с ограничением скорости около 30 миль в час у вас есть время, чтобы отреагировать на движение вокруг вас. И, в отличие от больших городов, темп жизни в маленьких городках, как правило, медленнее, поэтому другие водители могут относиться к вам немного терпеливее.
Небольшие города дают вам возможность получить полный повседневный опыт вождения в условиях сравнительно низкого риска.
Если вы живете в городе, вам необходимо комфортно ездить по городу. Вождение в городе может вызывать стресс из-за большого количества машин, пешеходов и велосипедистов, узких улиц и избытка улиц с односторонним движением. Так что потратьте некоторое время на практику вождения в городе, пока у вас есть опытный водитель на пассажирском сиденье.
Даже если вы не живете в большом городе, стоит попрактиковаться в ближайшем городе. Многие водители в сельской местности откладывают поездку в город, и с каждым годом идея вождения в большом городе становится все более пугающей. Займитесь вождением в городе заранее, чтобы преодолеть это умственное препятствие.
Автострада или межштатная автомагистраль не могут быть вашим первым выбором в списке мест для практики вождения, но они все равно должны быть в вашем списке. Как и в случае с городскими улицами, межштатные автомагистрали или автострады являются хорошим местом для практики, потому что вам, скорее всего, придется проехать туда в какой-то момент.
Бывший инструктор по вождению Андреа Уайлдер говорит, что практика вождения на автострадах — одна из самых важных вещей, которую может сделать студент-водитель.
«Вождение по 10-му (оживленному шоссе в Лос-Анджелесе) может быть пугающим, поэтому мы хотим, чтобы их первый опыт был с подстраховкой опытного водителя на пассажирском сиденье», — сказал Уайлдер.
Уайлдер говорит, что из-за интенсивного опыта вождение по автостраде является одним из последних практических занятий по вождению, на которые она берет студентов. Тем не менее, она также рекомендует учащимся продолжать практиковаться на автостраде или межштатной автомагистрали со своими родителями, чтобы освоиться, прежде чем выходить на улицу самостоятельно.
Запишитесь на онлайн-курс обучения водителей сегодня и наслаждайтесь практикой вождения!
Автор Marie-Claire De Villiers
на
25 марта 2022 г.
Отзыв от Джоэла Тейлора
Для новичка важно оставаться в безопасности, отрабатывая свои навыки вождения. С этой точки зрения поступление в автошколу — лучший вариант. В Driven2Drive новички учатся правильно управлять органами управления автомобилем и могут освоиться с вождением, находясь в защищенном и контролируемом пространстве школы. В перерывах между уроками водители-ученики могут захотеть найти тихое место в пригороде или парковку для практики.
В этой статье мы собрали идеи для мест, предлагающих простор, минимальное пешеходное или автомобильное движение и возможность практиковать различные навыки вождения. Важно отметить, что мотоциклистам особенно необходимо безопасное пространство для практики и быстрого развития навыков.
Сертифицированная автошкола — это самое безопасное место для практики вождения. Вы также можете практиковать в тихих местах в вашем районе.
Driven2Drive — рекомендуемая отправная точка для хороших навыков вождения. Это также отличное место для практики для владельцев водительских прав. Инструктор по вождению может вывезти обучающегося водителя на дорогу в тихом и безопасном месте, и он может улучшить свои навыки, практикуясь с лицензированным водителем между уроками.
Тщательно выбирайте место для практики. Имейте в виду, что рекомендуемые места могут быть изменены, если в этом районе ведутся дорожные работы или когда рабочие часы продлеваются из-за поздних покупок. Всегда проверяйте наличие пешеходов, особенно маленьких детей, которых не всегда видно позади вашей машины и которые могут бежать за вами. Кроме того, будьте осторожны со скейтбордистами и велосипедистами и избегайте их тренировочных зон. На стоянках не должно быть островков безопасности или закрытых углов, где водителю пришлось бы давать задний ход, чтобы развернуться.
Выберите тихое время, чтобы выйти на улицу и потренироваться в следующих местах:
найти общественные парковки. В других районах Большой Филадельфии используйте Google Maps, чтобы проверить вид с воздуха на любую общественную парковку рядом с вами, чтобы увидеть, достаточно ли она велика, чтобы с комфортом ездить, поворачивать и передвигаться.
Найдите несколько кварталов в тихом пригороде, где можно ехать по кольцу (например, вокруг двух кварталов с длинным отрезком между углами). Это помогает водителю-ученику практиковаться в проверке дорожных знаков и управлении транспортным средством.
Лучше всего практиковаться в местности, где можно управлять автомобилем и переключать передачи вручную вплоть до третьей или четвертой передачи (или получить скорость чуть ниже допустимой для пригорода на автомате). Лучше всего для этого подходит загородный участок, поэтому выбирайте длинную дорогу с низким ограничением скорости.
Попрактикуйтесь в трехточечном повороте в тихом тупике.
Для практики параллельной парковки найдите тихую дорогу с отмеченными парковочными местами или используйте зону, предоставленную Driven2Drive, специально предназначенную для параллельной парковки.