logo1

logoT

 

Плохо тормозит полуприцеп причины


10+ причин и советы экспертов — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Педаль проваливается, а машина не тормозит? Вот что надо проверить и вот что предпринять.

«Какое-то время может казаться, что машина без тормозов выигрывает гонку…»
Из Интернета

На молодежном сленге «тормоз» — тот, кто медленно соображает. А вот автомобильные тормоза обязаны мгновенно ­реагировать на действия водителя. Если почувствовали, что с ними что-то не так, с диагностикой и ремонтом тянуть не стоит. Эффективность торможения может снизиться не только из-за неисправностей в тормозной системе. Есть и другие причины.

Материалы по теме

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силамиСтранная лужа под машиной: 11+ причин и ваши действияВ этом случае ABS только навредит — ваши тормоза не сработают!

Тормозная система

Если воздух попал в систему, то на первое нажатие педали машина порой вообще не реагирует. И только после нескольких качков тормоза срабатывают. Воздух обычно попадает через негерметичные манжетные уплотнения цилиндров — рабочих и главного. Либо вследствие недобросовестного ремонта, когда пузырьки воздуха не были удалены после замены элементов. Неисправность лечится прокачиванием системы и, возможно, заменой ее негерметичных узлов.

Материалы по теме

Где гремит?! 10 звуков неисправного авто

Педаль проваливается, и машина почти не тормозит? Возможно, закипела тормозная жидкость. Такое на практике случается только с откровенно «левой» или очень старой «тормозухой». Помните: жидкость нужно регулярно обновлять. Производители рекомендуют это делать не реже чем раз в три года.

Некондиционные тормозные шланги разбухают или даже рвутся — остерегайтесь подделок! Если машина старше 10 лет, шланги надо осматривать при каждой возможности. Резина стареет, появляются трещины, и шланг может порваться под большой нагрузкой. Например, при экстренном торможении, когда от тормозов зависит жизнь.

Материалы по теме

Тормозные жидкости DOT 4 — выбор «За рулем»

При неисправном вакуумном усилителе тормоза продолжают работать, однако для эффективного торможения водитель должен прикладывать к педали куда большее усилие, чем обычно. А он в опасной ситуации к этому может оказаться не готов. Кстати, исправный вакуумник может не усиливать, если порвался шланг, подводящий разрежение.

Плохо тормозить автомобиль может из-за некондиционных либо полностью стертых колодок. В последнем случае стальное основание колодки начинает при каждом нажатии на педаль продирать тормозной диск. Что касается некондиции, то она себя ведет непредсказуемо. Фрикционные накладки таких колодок могут подгорать, плавиться и даже полностью отваливаться от основания. От негодных колодок обычно страдают и тормозные диски.

Ржавые и неравномерно изношенные тормозные диски — еще одна возможная причина плохого торможения. После замены дисков порой появляются рывки при торможении — виноват, как правило, неаккуратный монтаж. Если, например, между привалочными поверхностями ступицы и диска попадет стружка или грязь, то диск будет иметь осевое биение. Чем оно опасно? Диск при осевом биении разводит тормозные колодки, значительно увеличивая свободный ход педали тормоза и замедляя скорость срабатывания тормозной системы. Барабанные тормозные механизмы могут также вызывать рывки при торможении из-за овальности барабанов.

Материалы по теме

Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые?

Иногда биение дисков появляется, когда на раскаленный металл попадает вода из лужи — как говорят, диск «повело». Такой диск проще всего заменить, не связываясь с проточкой. Дело в том, что если диск имеет плохую термостабильность, то при следующем попадании в лужу его поведет опять. Протачивать диски есть смысл только после задира изношенными колодками или при глубокой коррозии.

Редко, но все-таки случается, когда плохое торможение вызвано замасливанием колодок, дисков, барабанов. В этом может быть повинна, к примеру, смазка, вытекающая из ступичного подшипника. Куда чаще на тормозные механизмы попадает вода — после мойки или в сильный дождь. В этом случае восстановить эффективность тормозов довольно просто — путем недолгого прогревочного торможения на свободном участке дороги. Поэтому некоторые системы ESP имеют функцию просушки колодок: в дождь электроника прихватывает диски тормозными механизмами с ювелирно выверенным усилием, чтобы сбить воду, а водитель при этом ничего не замечает.

Могут заклинить поршень в тормозном цилиндре, колодки в скобе, направляющие суппорты — колесо, как положено, тормозить не будет. Поэтому необходимо восстановить подвижность механизма: разобрать, почистить, смазать или заменить.

Если вы почувство­вали, что с тормозами «что-то не так», то ни в коем случае не тяните с диагностикой и ремонтом

Когда барахлит один из элементов АБС, отключается вся система (на приборной панели загорается соответствующий индикатор неисправности). Эффективность тормозов при рабочем торможении не пострадает, но при резком торможении из-за блокировки колес машину может «закрутить». Так что с визитом на сервис тянуть не стоит.

Материалы по теме

Нажал на кнопку ESP. Что на самом деле отключилось?

Многие владельцы даже бравируют тем, что не пользуются стояночным тормозом. А зря. Во‑первых, он может быть последней надеждой остановить автомобиль при отказе рабочей тормозной системы. Во‑вторых, при парковке на уклоне не безо­пасно нагружать фиксатор паркинга автоматической коробки или вариатора. И даже с механической коробкой передач оставленные на передаче силовые агрегаты порой страдают от перескока цепи ГРМ.

Внимание, дорога!

Большое влияние на тормозной путь оказывает дорожное покрытие — как его тип, так и состояние. На новеньком, гладком, еще отпотевающем битумом асфальте машина обычно тормозит хуже, чем на том, который уже изрядно «обрезинен» тысячами проехавших по нему шин. Однако если асфальт совсем старый и утратил связующие компоненты, он может просто начать крошиться под колесами. А каждая крошка — это маленький шарик, по которому шина покатится, как кольцо в шарикоподшипнике. По этой же причине будьте осторожны при торможении и маневрировании на пыльных дорогах.

Материалы по теме

7 резиновых сигналов: что шина говорит о проблемах автомобиля

Еще хуже сцепление на мокром, заснеженном или обледенелом покрытии — тормозной путь может увеличиться в несколько раз. Более того, на эффективность замедления влияет и температура асфальта. Наши испытания неоднократно доказывали, что у большинства шин есть температурная точка оптимального сцепления с дорогой, при отклонении от которой тормозной путь значительно увеличивается.

Впрочем, куда важнее состояние шин. Очевидно, что изношенный протектор не сможет обеспечить нормального сцепления с дорогой, особенно на скользком покрытии. Очень важно следить за давлением во всех шинах. Помните: спустившее до 1 бара колесо цепляется за асфальт хуже, чем зимние шины летом.

Свою лепту могут вносить изношенные детали подвески: шаровые опоры, рулевые наконечники, амортизаторы, ступичные подшипники. Подвеска даже на небольших неровностях начинает работать неоптимально — сцепление шин с дорогой уменьшается и, как следствие, увеличивается тормозной путь. В некоторых ситуациях колесо и вовсе может кратковременно зависнуть в воздухе, из-за чего система АБС будет работать некорректно. Навредить может и неграмотный тюнинг — например, высоко задранная корма нарушает тормозной баланс по осям, что, безусловно, скажется на эффективности торможения.

Кроме того, на торможении сказывается и неравномерная загрузка автомобиля: как по длине, так и по ширине. А также перегруз, ведь чем больше кинетическая энергия движущегося объекта, тем труднее его остановить.

Тормозим правильно

Материалы по теме

5 ситуаций, когда АБС только навредит

Если требуется остановиться максимально быстро, на автомобилях без АБС нужно стараться тормозить на грани блокировки колес. Как только шины начали скользить по асфальту, эффективность падает.

На скользкой дороге следует применять прерывистое торможение — это позволяет не только быстрее остановиться, но и избежать заноса

.

На автомобилях, оснащенных АБС, большую часть этой работы берет на себя электроника: водителю лишь нужно нажать на педаль с достаточным усилием. Кстати, если хотите выжать из тормозов максимум, давите на тормоз со всей силы, даже когда почувствовали, что АБС начала работать — метр-другой тормозного пути выиграете.

  • Как тормозить на широких шинах, читайте тут.

Наше новое видео

12 литров на сотню это много? Тест Haval Dargo

Москвич 3: все подробности и первый тест!

2 российские новинки, которые заменят Ford

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Что делать водителю, если в дороге возникли проблемы с растормаживанием полуприцепа

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца февраля 2023-го года

24 ноября 2022 г. 12:14

Фото: Freepic

Неприятная и неожиданная проблема в дороге — растормаживание полуприцепа, или колеса тормозятся слабо, не одновременно. Разберемся, как найти неисправность, в чем могут быть причины и как решить проблему.

Диагностика и причины неисправности

Тормозную систему надо проверять полностью. Диагностику проводят на пустом полуприцепе:

  • Проверка с работающим двигателем. Нужно нажимать и отпускать педаль тормоза, проверить соединительные шланги между грузовиком и полуприцепом.
  • Если поломку определить не удается, то мотор надо заглушить и проверить систему, поочередно нажимая педаль тормоза: сильно и слабо с переключением привода стояночного тормоза.

7 распространенных причин плохого растормаживания:

  1. Нарушение герметичности между впускным коллектором и вакуумным усилителем.
  2. Дефект поверхности корпуса или поршня усилителя.
  3. Засорение и трещины на тормозных шлангах и трубках.
  4. Разгерметизация манжеты главного и колесных тормозных цилиндров.
  5. Отсутствие контакта между барабаном и накладками.
  6. Стертость фрикционных накладок колодок.
  7. Нарушение работы основного тормозного цилиндра.

Возможные проблемы при разном «поведении» полуприцепа:

  • если тормозит не сразу или совсем не реагирует на команду тормоза, то, вероятнее всего, сломан компрессор, произошла утечка из ресивера или воздухопровода;
  • когда полуприцеп заносит во время торможения, надо проверить разобщительный клапан;
  • если кидает в разные стороны, то это значит, что износились колодки или барабаны, тормозная камера может подтравливать воздух, требуется провести диагностику пневмосистемы.

Варианты решения проблемы

В инструкциях по устранению неисправностей советуют заменить дефектный узел. Но иногда новая деталь совсем ненадолго решает проблему с растормаживанием. Даже низкие слои узла часто требуют смазки солидолом. Пройдемся по разным узлам и посмотрим, как решить проблему:

  1. Исправляем дефекты трубки. Если шланги истерлись, перегнулись в результате неправильной сборки, то воздух не будет проходить через трубку. Откручивайте конец черного шланга воздуховода, убирайте пережатие или продувайте трубку под давлением.
  2. Разбираем и смазываем главный тормозной кран. Сдерните фитинг, если тормоза отпускает, то разберите узел и смажьте солидолом.
  3. Разбираем и смазываем двухпроводной кран. Снимите и разберите кран, нанесите солидол. Чаще всего этого достаточно. Но когда причина — это отклонение в размерах, то надо его менять.
  4. Проверяем поршень. Если после смазки деталей солидолом проблемы остаются, то проверьте размеры и невредимость поршней.

Источник: АвтоОка

Метки:Растормаживание полуприцепаДиагностикаВодители

Сейчас читают

Со 2 января Московский скоростной диаметр стал платным для транзитного проезда

«Автодор» опубликовал тарифы для нового участка трассы М-12 во Владимирской области

В Приморском крае недалеко от Уссурийска построят транспортно-логистический центр

В 2023 году пункт пропуска «Ивангород» на границе с Эстонией закроют на реконструкцию

С конца января по мосту «Благовещенск-Хэйхэ» можно будет завозить в Россию скоропорт и опасные грузы

Почему случаи отказа тормозов грузовиков так распространены в авариях с тягачами или грузовиками?

Наши юристы по авариям с тракторными прицепами и грузовиками в Сиракузах знают, что многие аварии с тракторными прицепами и коммерческими грузовиками вызваны отказом тормозов. На самом деле, по оценкам, 30% аварий коммерческих грузовиков хотя бы частично связаны с неисправностями или отказами тормозов. Почему это так для грузовых автомобилей, тогда как отказ тормозов редко является причиной автомобильных аварий? Ответ кроется в характере тормозной системы грузовых автомобилей и тракторных прицепов.

Автомобильные тормоза в основном работают от простых гидравлических линий. Но хотя эта простая тормозная система отлично работает на автомобиле весом 3000 фунтов, она не справится с большим тракторным прицепом, нагруженным на 80 000 фунтов. На большом грузовике или тракторном прицепе компрессор создает и подает давление воздуха в баки, которые затем оказывают давление на тормоза грузовика. Однако, если водитель злоупотребляет тормозами, воздух выкачивается из компрессора быстрее, чем компрессор может его пополнить. Тормоза тогда не имеют давления воздуха, чтобы питать их. Теперь у вас есть сбежавший грузовик. Это проблема, особенно на длинных спусках вниз. Водитель грузовика, который злоупотребляет тормозами при долгом спуске с холма, может просто остаться без тормозов. Вот почему вы видите эти «беглые» пандусы по сторонам шоссе, когда вы спускаетесь с длинного холма.

В Michaels Bersani Kalabanka наши юристы по авариям с тягачами и грузовиками, работающие с пострадавшими в Сиракузах, знают, что тормозные системы больших грузовиков и тягачей с прицепами не предназначены для длительного торможения. Вес загруженного грузовика — возможно, 80 000 фунтов — слишком велик для любой тормозной системы, чтобы выдерживать ее в течение длительного времени. Предполагается, что во многих случаях водители тракторных прицепов должны использовать свою трансмиссию (т. Е. Пониженные передачи) для замедления, а не для торможения. Если неопытный или небрежный водитель тракторного прицепа использует свои тормоза при спуске с длинного холма вместо того, чтобы удерживать свой грузовик на пониженной передаче и на низкой скорости, тормоза, помимо того, что на них не действует давление компрессора, могут перегреться, что может привести к потере контакта. с барабаном.

Тракторный прицеп должен спускаться с холма иначе, чем автомобиль. Водитель тракторного прицепа должен начинать спуск на малой скорости, а затем переключаться на пониженную передачу, чтобы поддерживать эту медленную скорость при спуске. Коробка передач удерживает его скорость медленно, а не тормоза. Обычно ему вообще не приходится прикасаться к тормозам. Это предотвращает «ломку» тормозов.

Водители грузовиков или тракторных прицепов, которые неправильно тормозят, нажимая их на длинных холмах, навлекают на себя опасность. У них могут отказать тормоза. Они могут разрушить их тормозную систему. И они могут ранить ВАС и вашу семью. Если это произойдет, будь то в районе Сиракуз или где-либо еще, вам понадобится адвокат по авариям с тягачом и грузовиком, который понимает, как выходят из строя тормозные системы, и может доказать причину аварии присяжным или страховому агенту.

Тормозные системы грузовых автомобилей и тракторных прицепов просто необходимы для безопасности людей. Вот почему как федеральный закон, так и закон штата Нью-Йорк содержат подробные правила использования, осмотра и технического обслуживания грузовых автомобилей и тракторных прицепов. Несчастные случаи часто случаются, когда водители грузовиков или их работодатели урезают углы при проверке тормозов и обслуживании, чтобы сэкономить деньги или время. Наши юристы не отпустят их.

Другими причинами отказа тормозов являются:

  • Грузовик или прицеп имеет заводской дефект;
  • Грузовик или прицеп имеет дефект конструкции;
  • Прицеп или грузовик были перегружены (нагружены сверх его грузоподъемности, что привело к отказу тормозов; и
  • Ненадлежащее техническое обслуживание, включая непроверку тормозных колодок

Если вы или член вашей семьи получили травму прицепом грузовика или трактора у которых отказали тормоза, не стесняйтесь обращаться к юристам по авариям и авариям в Сиракузах.0003

Часто задаваемые вопросы об авариях с участием грузовиков

  • Как мне доказать, что мой нью-йоркский тракторный прицеп или травма в результате аварии с участием грузовика?
  • Почему коммерческие грузовики и тракторные прицепы намного опаснее автомобилей и почему вашему юристу важно это понять?
  • Что мне следует делать сразу после того, как я попал в аварию с грузовым автомобилем или тягачом с прицепом?
  • Что такое усталость водителя и как она влияет на мой тягач с прицепом или случай аварии грузовика?
  • Почему так часто случаются отказы тормозов грузовиков при авариях с тягачами или грузовиками?
  • Является ли плохая погода оправданием для водителя грузовика или трактора с прицепом, который стал причиной аварии?
  • Как я могу доказать, что несчастный случай был вызван плохим обслуживанием или отсутствием надлежащих проверок грузовика или тягача со стороны транспортной компании?

Как отказ тормозов тягача с прицепом может привести к несчастным случаям?

Опубликовано 2 июня 2022 г. в 20:24 в разделе «ДТП».

Отказ тормозов – одна из самых опасных ситуаций, связанных с тягачом с прицепом. Когда большая тяжелая машина не может остановиться, это может привести к крупномасштабным разрушениям. Если водитель теряет контроль над полуприцепом, все на пути автомобиля может быть уничтожено. Другие автомобили, мотоциклы, пешеходы и даже близлежащие здания могут быть захвачены разрушениями, вызванными отказом тормозов тягача и прицепа.

Нет никаких сомнений в том, что отказ тормозов тягача с прицепом приводит к несчастным случаям. Федеральное управление по безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) признает, что большинство столкновений из-за неисправности тормозов имеют очень серьезный характер. Правила FMCSA, регулирующие использование, техническое обслуживание и осмотр тормозов, строги. Но не каждый автоперевозчик придерживается этих обязательных правил.

Сбои в работе тормозов можно предотвратить. Выполняя надлежащее техническое обслуживание и регулярные проверки, проблемы с тормозами обычно можно выявить до того, как они приведут к катастрофе на дороге. К сожалению, небрежное отношение к техническому обслуживанию транспортных средств широко распространено в отрасли грузовых автомобилей. Хотя плохие методы технического обслуживания могут быть одной из причин отказа тормозов, существуют и другие виды небрежности, которые также могут привести к отказу тормозов.

Юристы по ДТП из компании Belsky, Weinberg & Horowitz, LLC имеют опыт анализа места ДТП и определения причины аварии. Мы используем наш опыт, чтобы помочь пострадавшим в авариях с отказами тормозов 18-колесных транспортных средств.

Что вызывает неисправность тормоза тягача с прицепом?

Многочисленные факторы могут вызвать отказ тормозов тягача с прицепом. Многие из этих факторов связаны с неправильным обслуживанием, ошибкой водителя или недосмотром компании.

Тормоза, используемые в грузовых автомобилях, отличаются от тормозов, используемых в большинстве легковых автомобилей. Для тягачей с прицепом тормозов, работающих на простых гидравлических линиях, недостаточно. Более мощная тормозная система необходима для управления 40-тонным транспортным средством, например полуприцепом.

Большие грузовики обычно используют сложную тормозную систему, состоящую из нескольких блоков, включая рабочие, стояночные и аварийные тормоза. Если эти тормозные системы используются неправильно или плохо обслуживаются, они могут выйти из строя, когда водитель находится за рулем.

Следующие проблемы могут привести к отказу тормозов тягача с прицепом:

  • Перегрузка, которая оказывает чрезмерное давление на несколько механических систем
  • Неправильное использование тормозов на спусках
  • Неправильно установлены детали тормоза
  • Неспособность замечать и сообщать о признаках того, что тормоза не работают нормально
  • Износ, не устраненный в ходе предрейсовых осмотров, который может включать:
    • Негерметичные линии жидкости
    • Другие проблемы с подачей воздуха или гидравлической жидкостью
    • Несоосность
    • Липкие суппорты
    • Проблемы, связанные с перегревом
    • Изношенные компоненты

В других случаях производственный брак может привести к отказу тормоза. Если тормоза были спроектированы или изготовлены с присущим им дефектом, в их неисправности может быть не вина компании или водителя.

Какие несчастные случаи могут быть вызваны отказом тормозов полуприцепа?

Грузовиком без тормозов невозможно управлять, что само по себе является серьезной проблемой. Кроме того, водитель может прибегнуть к различным тактикам, пытаясь как можно быстрее остановить транспортное средство. Некоторые из этих тактик могут подвергнуть риску других автомобилистов. Если водитель неопытен, паника может взять верх и помешать ему сделать безопасный выбор. Объем обучения, полученного дальнобойщиком, также будет влиять на то, как он справляется с отказом тормозов.

Еще один фактор, который следует учитывать, заключается в том, что тормоза чаще всего выходят из строя именно тогда, когда они больше всего нужны. Только когда водитель пытается использовать тормоза, они понимают, что они не работают. Отказ тормозов часто происходит на спусках или вблизи крутых поворотов.

Когда тормоза полуприцепа перестают работать, это может привести к нескольким видам несчастных случаев.

  • Несчастные случаи со складным ножом . Авария со складным ножом происходит, когда прицеп грузовика толкает кабину в одну сторону, образуя V-образную форму. Складной нож может произойти, если водитель дернет руль в одном направлении или резко нажмет на аварийный тормоз. Высокий процент несчастных случаев со складным ножом заканчивается смертельным исходом.
  • Перевороты . Когда грузовик теряет равновесие и опрокидывается, это называется аварией с опрокидыванием. Это может произойти на крутом повороте или при слишком быстром повороте. Опрокидывание более вероятно, если груз тягача был загружен неравномерно.
  • Рассыпанный груз . Аварии со складным ножом и опрокидывание могут привести к высыпанию груза на проезжую часть. Если водитель грузовика теряет контроль над транспортным средством из-за неисправности тормозов, он также может потерять груз грузовика. Эта ситуация особенно опасна, когда грузовик перевозит опасные материалы, такие как ядовитый газ или жидкости.
  • Обход аварий . В одном из самых опасных сценариев вышедший из-под контроля полуприцеп может наехать на транспортные средства на своем пути. Пассажиры транспортных средств часто гибнут или получают очень серьезные травмы, когда малогабаритный легковой автомобиль наезжает на тягач с прицепом и попадает под него.

Как юрист по ДТП доказывает свою ответственность после аварии?

Когда отказывают тормоза, сразу не видно, кто виноват. Определить, кто несет ответственность за аварию грузовика, может быть очень сложной задачей. В случае неисправности тормозов ответственность может быть возложена на одну или несколько из следующих сторон:

  • Водитель грузовика
  • Автотранспортная компания
  • Владелец грузовика
  • Механик или компания, ответственная за установку тормозов
  • Компания по техническому обслуживанию, ответственная за ремонт тормозов
  • Судоходная компания, ответственная за погрузку груза
  • Производитель грузовиков
  • Производитель тормозных систем или компонентов

Когда адвокат по ДТП из компании Belsky, Weinberg & Horowitz, LLC берет ваше дело, вы можете быть уверены, что ни одна деталь не останется нерассмотренной.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf