Любой водитель сталкивался с проблемой, когда начинает гореть индикатор масла, который обычно имеет вид маслёнки с капающим маслом. Ситуация неприятная и очень опасная, потому что может привести к серьёзным неисправностям.
В зависимости от ситуации индикатор замены масла может мигать или гореть постоянно. В большинстве авто, включая датчик давления масла ВАЗ и многих других моделей, его свечение сопровождается неприятным звуковым сигналом. Загорание индикатора масла говорит о недостаточном его уровне или другой неисправности, при которой дальнейшее движение может привести к выходу из строя силового агрегата. Для того чтобы не видеть раздражающий индикатор, некоторые водители его просто отключают и продолжают движение. Так делать категорически запрещено, ведь устранить неисправность или просто долить моторное масло до нужного уровня гораздо легче и дешевле, чем заниматься капитальным ремонтом двигателя.
Промышленностью выпускаются два вида датчиков: электронный или, как его зачастую называют, «аварийный» и механический.
Электронные устройства работают по принципу «да-нет», т.е. подают сигнал о пропаже масла, не предоставляя других показаний. В электронном датчике, когда двигатель находится в неработающем состоянии и давление масла отсутствует, мембрана выпрямленная, толкатель в задвинутом состоянии, контакты замкнуты. После поворота ключа зажигания, когда двигатель начинает работать и в системе нагнетается давление масла, мембрана под его воздействием передаёт усилие на толкатель и рабочие контакты датчика размыкаются. Вот почему, когда включается зажигание, загорается индикатор масла, а когда начинает работать двигатель, он гаснет. Это нормально, однако если уже на работающем двигателе давление упадёт, то сразу загорится индикатор масла. Это уже является следствием неисправности.
Он устанавливался в авто прошлых лет. В отличие от аварийного, механический датчик имеет стрелку со шкалой на приборной панели.
В современных машинах устанавливаются два датчика: один, срабатывающий на давление, а другой – на низкий уровень масла. Их показания выводятся на панель приборов независимо друг от друга. Жёлтый значок в форме маслёнки даёт сигнал о низком уровне масла, а красный индикатор – о снижении давления ниже критического уровня.
Вот датчик давления масла ВАЗ 2101 | Датчик давления Шевроле Авео |
Датчик масла Тойота Королла | Датчик давления масла Ауди |
Датчик Лада Гранта |
Как видно, форма устройств примерно одинакова. Проверить его с использованием насоса и мультиметра несложно. Вначале следует демонтировать устройство, установить мультиметр в режим проверки сопротивления, подсоединить насос и подключить мультиметр. При возникновении минимального давления мембрана сдвинет толкатель и контакты датчика разомкнуться. В этом случае стрелка мультиметра сразу переместится с нулевой отметки на значение бесконечности. Это значит, датчик сработал на появление давления. Желательно повторить проверку при подаче большего давления, близкого к максимуму. Тогда можно будет убедиться, что датчик способен функционировать в подобном режиме.
Какие неисправности датчика могут быть? Самой распространённой проблемой является залипание толкателя – ползунка. В этих случаях мастера СТО говорят, что датчик «нахлебался» масла. Случается прямо противоположная неисправность. Устройство перестаёт реагировать на хоть какое-нибудь повышение давления. Следует заметить, что датчики в современных автомобилях являются довольно надёжными устройствами, следовательно, ломаются редко. Что же касается авто прошлых лет, к примеру, датчики давления ВАЗов, их проверять следует в первую очередь. Метод тестирования несложный, но зато сразу позволяет исключить датчик из перечня неисправностей, которые приводят к загоранию или миганию индикатора давления.
Когда с датчиком всё понятно и он исправен, возникает другой вопрос. Почему загорается индикатор давления? Причин множество.
Причины почему, горит индикатор датчика давления масла | Фото | Способы устранения |
---|---|---|
Низкий уровень масла | Проверить уровень и долить моторное масло | |
Неправильно подобранное по вязкости масло, что особенно актуально при низких температурах, когда высокая вязкость масла нагружает масляный насос и не даёт ему корректно работать. Вязкость моторного масла может измениться из-за его загрязнения, что также вызовет горение или мигание индикатора | Заменить масло с соответствующими сезону параметрами вязкости | |
Некачественный масляный фильтр, в котором отсутствуют обратный клапан и запорная шайба, обеспечивающие постоянное наличие в фильтре масла для исключения масляного голодания | Заменить масляный фильтр качественным | |
Забитый масляный фильтр | Заменить масляный фильтр вместе с маслом | |
Неисправен редукционный клапан масляного насоса: – сломана или растянута вследствие износа пружина клапана; – засорён просвет клапана из-за грязного моторного масла или из-за изношенного масляного фильтра | Разобрать масляный насос, промыть все детали, включая редукционный клапан, при необходимости его заменить | |
Забитая сетка масляного насоса, что приводит к снижению давления масла в системе | Демонтировать сетку масляного насоса, очистить её, установить на место | |
Неисправен масляный насос, что приводит к падению давления в системе | Демонтировать масляный насос. Принять меры к устранению неисправности или заменить | |
Утечка масла по причине: – изношенных старых прокладок и уплотнительных колец; – трещин и других дефектов патрубков; – пробоя прокладки головки блока цилиндров; – неисправности в масляных магистралях | Провести ремонт и замену неисправных элементов | |
Забитые масляные каналы двигателя из-за плохого качества масла или топлива | Промыть двигатель. Залить качественное масло. Заправить авто качественным топливом | |
Сильный износ вкладышей подшипников, цилиндров, поршней, других деталей двигателя и, как следствие большой расход масла на угар | Капитальный ремонт двигателя При некритичном износе восстановление составом Актив Плюс/Стандарт | |
Масло или охлаждающая жидкость в бензине, как правило, вследствие пробоя прокладки головки блока цилиндров (масло теряет вязкость и его давление в системе падает) | Заменить прокладку блока цилиндров. Промыть двигатель. Залить новое масло |
Бывают случаи, когда во время поездки индикатор загорается, а затем через короткое время гаснет. Это может происходить во время движения авто на большом уклоне. В этих случаях масло может перелиться в переднюю или заднюю часть резервуара картера. Если при этом датчик расположен в противоположной части, он сработает. Такая же ситуация может получиться во время поездки с большим боковым креном или во время резкого торможения. Надо понимать, что если после возвращения автомобиля в горизонтальное состояние, индикатор погаснет, то это значит, что масла всё-таки недостаточно.
К другим случаям активациям индикатора можно отнести неисправности электропроводки, например, при обрывах проводов, повреждения изоляции или сбоев в ЭБУ.
Этот вопрос часто задают автовладельцы? Ответ напрямую зависит от причин, из-за которых возникла проблема. В общем можно назвать алгоритм действий после того, как загорелся индикатор. Следует сразу же остановить автомобиль, и проверить уровень масла. Если он окажется низким, долить. Если ситуация через некоторое время повторится, то диагностики и ремонта не избежать.
Практически во всех случаях, которые становятся причинами срабатывания датчика давления масла и загорания соответствующего индикатора на приборной панели, действенной профилактикой могут стать средства автохимии компании Супротек. Речь идёт о присадке в моторное масло «Супротек Актив Плюс» и мягкой промывке двигателя «Супрокет Апрохим». Это высокоэффективные инновационные составы, успешно прошедшие цикл тестирования в лабораторных и полевых условиях и получившие соответствующие сертификаты. Они не вступают в реакцию с моторным маслом, абсолютно к нему инертны и не воздействуют на прокладки, сальники и уплотнители.
Супротек Актив Плюс – триботехнический состав, предназначенный для восстановления рабочих характеристик двигателя любых типов и конструкций, включая силовые агрегаты с турбонаддувом (для нефорсированных двигателей объемом до 1,6 л. - Актив Стандарт). Эффект после применения этого состава виден сразу по восстановлению приёмистости двигателя, увеличению компрессии и мощности, улучшению динамических характеристик. Формула этого средства позволяет создавать на изношенных деталях двигателя защитный слой металла, который способен лучше удерживать масляную плёнку и снижать силу трения.
Супротек Апрохим – средство, предназначенное для мягкой очистки внутренних частей силового агрегата от застарелых отложений. Оно заливается примерно за 200 км до замены масла. Применяя его на постоянной основе, можно поддерживать цилиндры, поршни, масляные каналы, насос и другие детали силового агрегата в идеальной чистоте.
Оба средства способствуют снижению износа деталей и продлению рабочего ресурса двигателя.
Лампа давления масла чаще всего загорается на холостых оборотах или сразу после запуска двигателя, однако, быстро гаснет. Если не гаснет – на лицо неисправность. Причин поломки может быть несколько и определить источник проблемы сразу невозможно, однако, можно сказать точно, что, если на приборной панели вашего автомобиля горит лампа давления масла — это 100% вероятность проблем с двигателем.
Горящая лампа давления масла — своего рода предупреждение о том, что в двигателе автомобиля возникли неполадки. Мы перечислим типовые причины их появления:
Полностью cинтетическое легкотекучее моторное масло с запатентованной технологией Clean-Synto для легковых бензиновых и дизельных двигателей
Узнать подробнее
Полуcинтетическое высококачественное легкотекучее моторное масло с запатентованной технологией Clean-Synto для легковых бензиновых и дизельных двигателей
Узнать подробнее
Изготовленное в Германии на основе высокоиндексного минерального базового масла. Надёжно защищает двигатель при экстремально тяжёлых условиях эксплуатации.
Узнать подробнее
Каталог качественных моторных масел от мировых брендов-производителей
Посмотреть все
MERCEDES LK/LN2MKNGO 301O 302O 303SK; SETRA Series 200
Узнать подробнее
Фильтр масляный FORD MONDEO/GALAXY/S-MAX/MAZDA 6 1.8-2.3
Узнать подробнее
ALFA ROMEO; CHRYSLER; FIAT; FORD; LANCIA; OPEL; SUZUKI; VAUXHALL
Узнать подробнее
Каталог масляных фильтров для любого атвомобиля
Посмотреть все
Без должной смазки очень скоро могут появиться серьезные проблемы в двигателе, которые в свою очередь приведут к его капитальному ремонту. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, внимательно относитесь к сигналам о неисправностях на приборной панели и вовремя устраняйте причины их появления, а также приобретайте только качественные детали для своего автомобиля. Купить надежные запчасти, а также масла и спецжидкости для автомобиля можно в компании IXORA. Мы гарантируем оригинальность всей отпускаемой продукции и доступные цены от производителя.
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
HELLA | 6ZL003259981 | Датчик давления масла HELLA | AUDI, VW |
HELLA | 6ZL009600081 | Датчик давления масла HELLA |
FORD; FORD AUSTRALIA |
HELLA | 6PT009107691 | Датчик давления масла HELLA |
FORD, SEAT, SKODA, VW |
HELLA | 6PR009629011 | Датчик давления масла HELLA |
AUDI; SEAT; SKODA; VW |
HELLA | 6ZL008280051 | Датчик давления масла HELLA |
AUDI,BENTLEY,FORD,SEAT,SKODA,VW |
HELLA | 6ZL008780011 | Датчик давления масла HELLA |
CHEVROLET,FIAT,HOLDEN,OPEL,SAAB,VAUXHALL |
HELLA | 6PR008079071 | Датчик давления масла HELLA |
AUDI,PORSCHE,SKODA,VW |
HELLA | 6PR008324101 | Датчик давления масла HELLA | BMW |
HELLA | 6ZL003259481 | Датчик давления масла HELLA |
AUDI, FORD, SEAT, VW |
HELLA | 6PR007868031 | Датчик давления масла HELLA | BMW |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Что вы знаете о моторном масле для вашего автомобиля? Возможно, вы уже знаете разницу между синтетическим и обычным маслом и почему важно регулярно менять масло, но как насчет манометра? Датчик давления масла является одним из самых важных приборов вашего автомобиля. Он служит системой раннего предупреждения о всевозможных потенциально дорогостоящих проблемах — если только вы знаете, как его читать.
Датчики бывают двух типов: электрические и механические.
Большинство современных автомобилей оснащены электрическими датчиками давления масла. Питание для электрических датчиков подается от одного из множества проводов, спрятанных за приборной панелью вашего автомобиля. Ток протекает через катушку и измеряет сопротивление в обратном проводе прибора. Это сопротивление соответствует давлению масла. Электрические датчики, как правило, легче интегрировать в современные схемы, и это одна из причин, по которой они устанавливаются в большинстве новых автомобилей.
В механических датчиках вместо проводов используются трубы. Это создает то, что некоторые технические специалисты считают более надежным чтением, но также представляет повышенный риск. Вместо измерения сопротивления электрическим током механические манометры направляют масло в маленькие трубки под тем же давлением, что и в двигателе. Если что-то проткнет масляную трубку, она может начать извергать масло под давлением двигателя! Из-за этого механические манометры могут требовать большего внимания и обслуживания, чем электрические манометры.
Датчики уровня масла выглядят так же, как и большинство индикаторов на приборной панели. Есть этикетка (обычно «МАСЛО»), цифры (от 1 до 80 или от 1 до 100) и циферблат со стрелкой индикатора. Вместо цифр в некоторых автомобилях используются буквы «L» и «H» для обозначения высокого или низкого давления. Чтобы получить базовые показания, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать рекомендации производителя.
Псс! Хотя система контроля давления масла есть почти в каждом автомобиле, не все автомобили имеют датчики давления масла на приборной панели. Это зависит от марки и модели. Некоторые автомобили обеспечивают цифровое считывание, а другие имеют индикатор на приборной панели, который загорается при обнаружении изменения давления масла. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где находится датчик давления масла и как его читать.
Это нормально, только когда автомобиль работает на холостом ходу. Если это показание появляется на более высоких скоростях, это может означать одно из трех: 1) датчик неисправен, 2) низкий уровень масла или 3) масляный насос (или его привод) неисправен. В любом случае выключите двигатель и как можно скорее проверьте его. Если ваше масло на самом деле пусто, залейте его, прежде чем отдать автомобиль в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care.
Если ваш манометр постоянно показывает меньшее значение, когда автомобиль работает на холостом ходу (обычно ниже 20 или в нижней четверти манометра), проверьте его. Это может указывать на проблему с манометром (например, утечку в механическом манометре), но, скорее всего, это означает, что компонент двигателя изношен, что привело к падению давления масла. Быстро починив или заменив деталь, вы сможете избежать серьезного и дорогостоящего повреждения двигателя в будущем.
Стрелка манометра должна остановиться в средней точке после того, как автомобиль проработает около 20 минут. Если он опускается к верхней части манометра, это может свидетельствовать о высоком давлении масла. Клапан сброса давления может быть заклинен или неисправен, либо могут быть засорены линии подачи масла. Поскольку высокое давление может привести к разрыву масляного фильтра, выключите двигатель, как только заметите показания.
Датчики, индикаторы и фары вашего автомобиля созданы, чтобы помогать вам! Они подскажут вам проблемы, которые могут быть неочевидны, прежде чем они в конечном итоге будут стоить вам значительного времени и денег. Если у вас горит сигнальная лампа уровня масла или вы получаете показания манометра, которые вас беспокоят, позвольте нашим профессиональным техническим специалистам помочь вам с полной заменой масла. Эта услуга включает в себя 19-точечный осмотр, который может помочь диагностировать проблемы с давлением масла в вашем автомобиле. Запишитесь на замену масла в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care уже сегодня и узнайте, как вы можете сэкономить деньги с помощью наших впечатляющих купонов на замену масла!
Идеальное давление масла зависит от марки и модели автомобиля, но обычно идеальное давление масла находится в пределах 25-65 фунтов на квадратный дюйм. В определенной степени давление масла требуется для того, чтобы масло могло достигать всех компонентов двигателя, однако, если показание давления масла выходит за пределы этого диапазона, оно обычно считается слишком высоким или слишком низким. Поскольку давление масла зависит от того, какое сопротивление испытывает масло при протекании через каналы, на давление масла влияют такие факторы, как размер двигателя, диаметр отверстий и вязкость масла. Значение PSI более 80 обычно считается слишком высоким для правильной защиты двигателя от повреждений. Высокое давление масла является показателем того, что масло не может должным образом проходить через отверстия и эффективно достигать всех частей двигателя. Двигатель, который не смазан должным образом, может столкнуться с (иногда мгновенным) износом из-за трения, повреждением его компонентов, а в крайних случаях это может привести к отказу двигателя.
Неисправность датчика давления масла: Датчик давления масла отвечает за измерение давления масла и управление указателем давления масла на приборной панели. Когда двигатель холодный, давление масла может быть выше. Однако, если показания указателя уровня масла находятся на самом высоком уровне даже после того, как двигатель успел прогреться, указатель уровня масла может быть неисправен. Это можно диагностировать с помощью ручного тестера давления масла в домашних условиях или с помощью механика.