logo1

logoT

 

Почему машина дымит черным дымом


причины и способы устранения неисправностей

Выхлоп исправного двигателя не имеет цвета. Только в холодную погоду он выглядит, как белый пар. Изменение цвета выхлопных газов говорит о неисправности двигателя. Выхлоп может стать белым, сизым или черным. Причины изменения цвета разные. Сегодня расскажем, почему из трубы идет черный дым и что в такой ситуации делать.

Причины появления черного дыма

Черный цвет дыму придают частички сажи. Откуда они берутся? Из-за неполного сгорания топлива в цилиндрах. В штатном режиме работы сажа успевает сгореть в цилиндрах мотора. Если движок начал дымить, значит что-то пошло не по плану.

Основная причина появления черного дыма – переобогащение рабочей смеси. Также дымление может быть вызвано неисправностью форсунок, сбоями в работе системы зажигания, износом цилиндро - поршневой группы или некачественным топливом.

Изношенный мотор выдает себя не только дымом из выхлопной трубы. Он плохо заводится, не тянет, сильно расходует масло. Да и дым будет, скорее всего, не черным, а «разноцветным» - масло, которое попадает в цилиндры, окрашивает выхлоп в синеватый цвет.

Иногда причиной излишнего обогащения смеси называют повышенное давление, которое выдает топливный насос. Но насос всегда качает топливо с избытком. А за давление в рампе отвечает специальный клапан, который сбрасывает излишки горючего обратно в бак. Именно неисправный клапан может повышать давление в рампе.

Бензиновый двигатель

Чтобы причиной излишнего обогащения смеси стал забитый воздушный фильтр, нужно очень сильно постараться. На старых, карбюраторных моторах такое еще могло случиться. В современных двигателях составом смеси управляет электронная система. При снижении количества воздуха она уменьшит подачу топлива. Автомобиль будет плохо ехать, но дымить при этом не должен. Если фильтр загрязнен так, что уже не хватает диапазона регулировки, автомобиль скорее встанет, прежде чем задымит.

А вот неисправность электронных компонентов системы управления, поломка или загрязнение ее механических составляющих вполне может стать причиной черного дыма.

К работе форсунок более чувствительны бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Там эффективность сгорания напрямую зависит от качества распыления топлива. Двигатели, где впрыск происходит в коллектор, вряд ли будут сильно дымить из-за загрязнения форсунок. Скорее потеряют тягу, начнут подергиваться в движении, будут неустойчиво держать холостые обороты.

А вот сбои в работе системы зажигания – частая причина неполного сгорания топлива и появления черного дыма. Причиной пропусков зажигания может быть неисправность свечей, проводов или катушки. Позднее или раннее зажигание вызывают сбои в работе системы управления двигателем.

Калильное зажигание, когда воспламенение происходит не от искры, а от разогретых деталей в камере сгорания тоже может быть причиной появления темного дыма. Это неприятный процесс, который может достаточно быстро вывести мотор из строя.

Дизель

Из-за особенностей рабочего процесса к образованию сажи более склонны дизельные моторы. Недаром современные дизеля оснащаются специальным сажевым фильтром. Сразу после холодного пуска или при интенсивном разгоне даже исправный дизельный двигатель может давать черный дым из глушителя. Если дизель дымит постоянно или выдает на разгоне клубы густого черного дыма, значит, пора заняться поиском неисправности.

Причины дымления дизелей, в основном, те же, что и у бензиновых моторов, исключая неисправности системы зажигания – ее в двигателях с воспламенением от сжатия просто нет.

Основная причина – переобогащение смеси. Как и в бензиновых движках это происходит по двум причинам: мало воздуха или много топлива. Более вероятен второй вариант. В современных дизелях составом смеси управляет электроника. Старые моторы, где подачу топлива в цилиндры дозировал всережимный механический регулятор, рассматривать не будем. В «электронных» двигателях к излишнему обогащению смеси ведет, чаще всего, неисправность какого-то из компонентов системы управления двигателем: датчика или исполнительного устройства. К излишнему дымлению может привести и неисправность сажевого фильтра

В отличие от бензиновых собратьев, дизеля очень чувствительны к чистоте форсунок. Правильное сгорание здесь зависит от тонкости распыления топлива. Если форсунка работает не штатно, например, из-за нагара на распылителе, то более крупные частицы дизельного топлива будут сгорать не полностью и в выхлопе появится черная сажа.

Когда форсунка дизеля уже не распыляет, а льет топливо в цилиндр, воспламенения не произойдет, в трубу полетит не сгоревшая «солярка» и дым будет светлым, голубоватым, и с очень резким запахом дизельного топлива.

Способы устранения проблем

Самостоятельно найти причину появления черного дыма и устранить ее удается далеко не всегда. Владелец может заменить воздушный фильтр, свечи, высоковольтные провода, использовать препарат для очистки форсунок. Более продвинутые автомобилисты узнают коды ошибок, зашитые в блоке управления двигателем, измерят компрессию в цилиндрах. Более глубокая диагностика требует специального оборудования и навыков.

Черный дым из выхлопной трубы – это явный признак неисправности мотора. Тянуть с обращением на сервис не стоит – езда на неисправном автомобиле может привести к более серьезным поломкам и большим тратам денег.

Опытные специалисты технических центров FAVORIT MOTORS проведут полную диагностику двигателя вашего автомобиля и устранят обнаруженные неисправности. Записывайтесь и приезжайте!

причины и способы их устранения :: Autonews

В большинстве ситуаций черный цвет выхлопа — однозначно плохой признак. Насколько плохой? Тут множество вариантов ответа.

  • Что это
  • Причины
  • Последствия
  • Как устранить

adv.rbc.ru

Что такое выхлоп

Выхлоп — это сложная газовая смесь, которую производит ДВС после сжигания топлива в камере сгорания. Выхлоп бензиновых и дизельных двигателей более чем на 80% состоит из азота и кислорода, бесцветных и безвредных компонентов атмосферного воздуха. Еще до 5,5% приходится на водяной пар, из-за которого на морозе выхлоп нормально работающего ДВС приобретает белесый оттенок. Остальные составляющие выхлопа, в том числе вредные вещества, в массе своей тоже не обладают выраженным цветом. Исключением являются продукты неполного сгорания топлива, в частности сажа. Именно их избыточная концентрация вызывает почернение выхлопа.

Причины появления черного дыма из выхлопной трубы

Прежде чем приступать к углубленной диагностике, стоит присмотреться к цвету выхлопа, поскольку он является индикатором разных по своей природе проблем. Сизый цвет укажет на попадание масла в камеру сгорания, тогда как черный сигнализирует о неполном сгорании топлива в цилиндрах ДВС.

Основные причины появления черного дыма

  1. Низкое качество горючего.
  2. Избыток горючего относительно подаваемого в цилиндры воздуха.

В последнем случае черный выхлоп не всегда симптом заболевания ДВС. После длительной стоянки при минусовых температурах электронный блок управления (ЭБУ) может дать команду на то, чтобы несколько увеличить подачу топлива для облегчения запуска двигателя. При таком сценарии выхлоп по мере прогрева ДВС обретает нормальный цвет.

Если этого не происходит, а мотор к тому же работает неустойчиво и не выдает прежней мощности, стоит обратить внимание на «дыхательную систему» ДВС.

Нехватка воздуха в двигателе

Почему так происходит?

  1. Забит воздушный фильтр.
  2. Некорректность работы датчика массового расхода воздуха, оценивающего количество воздуха, который поступает в ДВС, и лямбда-зонда, передающего на ЭБУ двигателя информацию о содержании кислорода в выхлопе для регулировки состава воздушно-топливной смеси. Если эти датчики завышают показатели, в цилиндры подается избыточное количество топлива.
  3. Некорректность работы датчика положения дроссельной заслонки, которая в бензиновых ДВС непосредственно регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры.
  4. Снижение эффективности работы турбокомпрессора или/и механического нагнетателя в наддувных двигателях.

Грязный воздушный фильтр

Датчик массового расхода воздуха

Неисправный (слева) кислородный датчик, лямбда-зонд

Неисправный турбокомпрессор

С этими компонентами все в порядке? Тогда зона поиска причин появления выхлопа черного цвета расширяется. Под подозрением:

Топливная аппаратура

  1. В карбюраторных бензиновых ДВС причиной «передозировки» топлива могут быть залипание игольчатого клапана и засорение жиклеров карбюратора.
  2. В инжекторных ДВС к тому же результату приведут неспособные правильно распылять горючее забитые форсунки, неисправность топливного насоса, а у дизелей — ТНВД (топливного насоса высокого давления) и неверная настройка угла опережения впрыска.

Схематическое устройство карбюратора

Забитые форсунки

Электрические компоненты

  1. В инжекторных бензиновых ДВС неполное сгорание топлива может стать следствием неисправности катушек или/и свечей зажигания.
  2. В дизельных ДВС тот же эффект связан с выходом из строя или некорректной работой свечей накала, которые прогревают камеру сгорания перед запуском двигателя «на холодную» и некоторое время после него. Недостаточно высокая температура оборачивается неполным сгоранием топлива.

Неисправная катушка зажигания

Залитая топливом свеча зажигания

Элементы цилиндропоршневой группы

Еще одна причина неполного сгорания топлива — недостаточная компрессия в цилиндрах. Она может быть вызвана неправильной регулировкой тепловых зазоров в механизме привода клапанов или/и износом поршневых колец. Нехватка компрессии особенно критична для дизелей, в которых топливо самовоспламеняется от сжатия.

Регулировка теплового зазора в механизме привода клапанов

Выхлопная система

Со временем, особенно из-за использования некачественного топлива, происходит образование сильного нагара на сотах катализатора. В ряде случаев они оплавляются, что препятствует свободному отводу отработавших газов. Засоренные сажевые фильтры современных дизельных двигателей создают такую же «пробку» в выхлопной системе. В результате камеры сгорания ДВС на такте выпуска продуваются недостаточно, и вновь поступающее в них топливо из-за сниженной концентрации кислорода сгорает не полностью, что ведет к образованию черного выхлопа.

Забитый катализатор

Забитый сажевый фильтр дизельного двигателя

Чем опасен черный дым из выхлопной трубы

В случае появления черного выхлопа не стоит откладывать диагностику ДВС. Последствия такой отсрочки находятся в диапазоне от неприятных до неприемлемых. Конкретнее?

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Смыв смазки со стенок цилиндров избыточным топливом ускоряет износ и вызывает задиры элементов цилиндропоршневой группы.
  3. Смешивание избыточного топлива с моторным маслом ухудшает характеристики последнего с очевидными последствиями для требующих смазки элементов ДВС.
  4. Попадание в цилиндры частичек керамического блока разрушающегося со временем забитого катализатора способно полностью вывести ДВС из строя.
  5. Повышение токсичности выхлопа.

Как устранить черный дым из выхлопной трубы

Появление черного выхлопа вызывается множеством причин. Установить конкретную, а тем более устранить выявленный дефект в большинстве случаев невозможно без профессионального оборудования и соответствующих навыков. Так что обращение на СТО в данном случае совершенно оправданно. Однако остаются куда более простые, но от этого не менее действенные меры профилактики «заболевания»:

  • Использование качественного топлива.
  • Регулярная проверка и своевременная замена воздушного фильтра и свечей зажигания.
  • Контроль расхода топлива.
  • Контроль токсичности выхлопа.
  • Проверка моторного масла на наличие запаха бензина.

Соблюдение этих правил способно отсрочить появление черного выхлопа или минимизировать расходы на устранение вызывающих его дефектов.

6 причин черного дыма из выхлопных газов (+ как исправить)

Связаться с нами Получить предложение

Чрезмерный черный дым из выхлопной трубы беспокоит вас?
Это один из самых узнаваемых признаков неисправности вашего бензинового или дизельного автомобиля.

Но почему из выхлопной трубы идет черный дым?
А как исправить?

В этой статье мы рассмотрим основные причины появления черного дыма из выхлопной трубы, а также пять полезных исправлений. Мы также ответим на несколько вопросов в разделе часто задаваемых вопросов.

В этой статье содержится 
  • 6 причин появления черного дыма из выхлопных газов 
  • Как избавиться от черного дыма (5 исправлений)
  • 3 часто задаваемых вопроса о черном дыме из выхлопных газов 
    • Могу ли я ездить на своем дизельном автомобиле, если он черный Дым идет из выхлопной трубы?
    • Какой цвет дыма самый опасный?
    • Является ли серый дым таким же, как черный дым?

Давайте приступим.

6 причин Черный дым из выхлопных газов  

Черный дым из выхлопных газов обычно указывает на чрезмерное сжигание топлива в бензиновом или дизельном автомобиле.

Это часто происходит из-за неправильного впрыска топлива, что приводит к обогащению топливной смеси — это означает, что в камере сгорания либо меньше воздуха, либо больше топлива. Слишком высокое давление топлива также может вызвать черный дым из выхлопных газов.

К этому состоянию могут привести несколько проблем.
Давайте пройдемся по ним: 

1. Забиты или грязные воздушные фильтры 

Воздушные фильтры в двигателе вашего автомобиля подают чистый воздух в цилиндры для сгорания. Если пыль или грязь забивают воздушный фильтр, через двигатель будет проходить недостаточно воздуха.

Чем меньше воздуха попадает в цилиндры двигателя, тем больше топлива сгорает. Это одна из наиболее распространенных причин плохой экономии топлива и чрезмерного выброса черного дыма из выхлопных газов.

2. Неисправный датчик кислорода

Функция датчика кислорода (датчик O2) заключается в отправке информации о топливной смеси на блок управления двигателем. Он сообщает автомобильному компьютеру, горит ли топливо богато (недостаточно кислорода) или бедно (слишком много кислорода).

Если датчик O2 вашего автомобиля поврежден, соотношение воздух-топливо будет нарушено, и ваш двигатель может сжечь больше топлива, чем необходимо. Плохая подача кислорода приведет к неполному сгоранию, что вызывает выброс черного дыма из выхлопной трубы.

Примечание : Неисправный датчик кислорода также может привести к плохой работе на холостом ходу и затрудненному запуску, среди прочих проблем. Ваш ECU, скорее всего, зарегистрирует такой код, как P0131, P0134 или P0155, указывающий на то, что у вас неисправный датчик O2.

3. Поврежденные поршневые кольца

Поршневые кольца предотвращают попадание моторного масла в камеру сгорания. Они взаимодействуют с цилиндром, фактически не касаясь стенок цилиндра, играя важную роль в полном сгорании.

Если поршневые кольца вашего автомобиля повреждены, в камеру сгорания попадет больше моторного масла, что приведет к нездоровой смеси моторного масла и топлива.

Из-за слишком большого количества горящего масла из выхлопной трубы будут выходить тяжелые клубы черного дыма.

4. Неисправность датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) является важным компонентом двигателя, который измеряет скорость потока воздуха в камеру сгорания.

Когда ваш датчик MAF работает неправильно, это может привести к тому, что в камере сгорания останется ненужное топливо, что приведет к несвоевременной детонации.

Как мы уже знаем, сжигание лишнего топлива приводит к появлению черного дыма из выхлопной трубы.

5. Утечка топливной форсунки

Топливные форсунки в головке блока цилиндров обеспечивают подачу топлива непосредственно в головку цилиндров. Но из-за негерметичной топливной форсунки через двигатель может пройти больше несгоревшего топлива, чем необходимо.

Неправильный впрыск топлива приводит к ненужному сгоранию топлива, что приводит к накоплению углерода в двигателе, который выделяется в виде черного дыма при нажатии на педаль газа.

6. Отложения в двигателе

Сочетание тепла, давления топлива и кислорода в бензиновом двигателе приводит к образованию нагара. Эти отложения мешают работе двигателя, поскольку они попадают в такие компоненты, как топливная форсунка и цилиндры сгорания.

Это состояние снижает экономию топлива, увеличивает расход масла и повреждает такие клапаны, как клапан рециркуляции отработавших газов или клапан рециркуляции отработавших газов. Когда это происходит, вы видите чрезмерное выделение черного дыма из выхлопной системы.

Теперь вы знаете, почему из выхлопной трубы идет черный дым.
Давайте рассмотрим несколько способов решения проблемы.

Как избавиться от Черный дым Из Выхлоп (5 исправлений)

Есть несколько исправлений черного выхлопного дыма, которые вы можете сделать самостоятельно. Тем не менее, некоторые проблемы могут потребовать помощи профессионального, квалифицированного механика.

Вот некоторые решения для чрезмерного черного дыма из выхлопной трубы:

1. Очистите воздушные фильтры и камеру сгорания 

К настоящему моменту мы понимаем, что выбросы черного дыма часто являются результатом засорения фильтров и отложений в двигателе.

Легко исправить?
Очистите грязные и забитые компоненты двигателя.

Таким образом вы обеспечите надлежащий поток воздуха в дизельном или бензиновом двигателе. Только тогда правильное сочетание воздуха и топлива предотвратит выход черного дыма из выхлопной трубы.

Очистка воздушного фильтра или регулятора давления топлива может быть затруднена, так как сначала вам нужно будет полностью удалить его из моторного отсека. Для выполнения этой работы лучше всего обратиться к профессионалу.

2. Используйте присадки к топливу 

Если вы водите автомобиль с дизельным двигателем, смешивание присадок, таких как моющие средства, с дизельным топливом может уменьшить количество черного дыма из выхлопных газов.

Почему?
Добавление присадок к топливу для дизельных двигателей может помочь очистить систему сгорания и отложения в двигателе, а также избыточный мусор, который может привести к неэффективной работе двигателя.

Примечание: Специальные присадки к топливу также подходят для автомобилей с бензиновым двигателем.

3. Замените датчики кислорода

Как мы уже знаем, датчики кислорода необходимы для измерения отношения кислорода к топливу. Ваш автомобиль не может работать эффективно, когда эти маленькие устройства повреждены или изношены.

Если вы заметили много черного дыма из выхлопной системы, проверьте датчики O2 и рассмотрите возможность их замены.

4. Проверка поршневых колец 

Поршневые кольца препятствуют сгоранию в двигателе, чтобы свести к минимуму потерю избыточного газа. Когда эти кольца находятся не в идеальном состоянии, из выхлопной трубы вырываются черные выхлопные газы.

Заменить или отремонтировать поршневое кольцо непросто. Лучше всего обратиться к профессионалу, чтобы выполнить это исправление.

Но кому звонить?

5. Свяжитесь со специалистом 

Найм профессионального механика — это верный способ избавиться от чрезмерного количества черного дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля.

Если у вас треснул блок цилиндров, вы хотите проверить головку блока цилиндров или топливный насос, отремонтировать кислородный датчик, прочистить забитый воздушный фильтр или просто нуждаетесь в подходящей свече зажигания, профессиональная помощь сделает вашу жизнь намного проще.

Вот почему вы должны получить RepairSmith .

RepairSmith - это техническое обслуживание мобильных автомобилей и ремонт двигателей сервис , разработанный для вашего удобства.

Вот почему вам следует нанять нас: 

  • Услуги по замене и ремонту могут быть выполнены на вашем подъезде
  • Квалифицированные технические специалисты проводят осмотр и обслуживание автомобиля
  • Онлайн-бронирование удобно и просто
  • Конкурентоспособная, предварительная цена
  • Мы предлагаем 12-месячный | Гарантия на весь ремонт на 12 000 миль пробега

Остались вопросы без ответа?
Давайте пройдемся по разделу часто задаваемых вопросов.

3 часто задаваемых вопроса о Черный дым Из выхлопной трубы  

Вот ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о черном дыме из выхлопной трубы:

1.

Могу ли я водить дизельный автомобиль, если он черный Дым идет из выхлопной трубы?

Интенсивность выделения черного дыма из выхлопных газов может варьироваться. Если вы заметите только один большой клуб черного дыма, можно еще какое-то время продолжать движение.

Однако, если вы видите, что из выхлопной трубы идет непрерывный поток черного дыма, лучше прекратить движение и обратиться за помощью к специалисту. Вождение автомобиля с бензиновым или дизельным топливом, из которого вырывается черный дым, может привести к дальнейшему повреждению камеры сгорания, топливного насоса и многого другого.

2. Какой цвет дыма наиболее опасен?

Диагностика цвета выхлопных газов может предотвратить непоправимое повреждение двигателя. Вот почему вы должны знать, что разные цвета дыма возникают в результате различных проблем: дым из выхлопной трубы может быть причиной утечки масла где-то в двигателе. Чрезмерное сжигание масла и увеличение расхода масла — это не то, чего вы хотите от своей машины.

  • Белый дым вызван двигателем охлаждающей жидкостью утечкой, износом стенок цилиндра или прокладкой головки 0

    0 . Белый выхлопной дым потенциально опасен, так как чрезмерная потеря охлаждающей жидкости может привести к перегреву или полной остановке двигателя.

  • Черный дым также нельзя игнорировать, так как он указывает на чрезмерное сгорание топлива в двигателе. Если не принять меры, это может привести к долгосрочному повреждению автомобиля.

3. Является ли серый дым таким же, как черный дым?

Серые выхлопные газы не связаны с теми же проблемами, что и черный дым.

Серый дым является сложной диагностикой, поскольку он может указывать на ту же проблему, что и сизый дым, а именно возгорание масла в камере сгорания из-за утечки масла. Серый дым также может указывать на то, что горит жидкость для автоматической коробки передач или охлаждающая жидкость двигателя.

Если в автомобиль попала утечка трансмиссионной жидкости, это может означать довольно дорогой ремонт. В любом случае, если вы заметили избыточный серый выхлопной дым, вероятно, лучше обратиться к механику.

Подведение итогов

Черный дым из выхлопной трубы возникает по разным причинам, включая неполное сгорание, поврежденные поршневые кольца, неисправный регулятор давления топлива и забитый воздушный фильтр. Диагностика и ремонт цвета выхлопного дыма могут быть трудными, особенно если вы не автомобильный эксперт или сертифицированный механик. Однако проблему не следует оставлять без внимания.

Чтобы упростить задачу, свяжитесь с RepairSmith для удобного мобильного ремонта прямо на подъездной дорожке.

Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Лучшие способы решения проблемы с черным дымом из выхлопной трубы!

Дым из выхлопа автомобиля многое говорит о нынешнем состоянии автомобиля. Может показаться, что все работает нормально, но черный дым из выхлопной трубы явно указывает на плохое состояние двигателя.

Чтобы узнать, каковы именно причины черного дыма из автомобиля, ознакомьтесь с причинами, указанными ниже нашими экспертами, чтобы позже можно было следовать советам по их обслуживанию.

6 Наиболее распространенные причины черного дыма из выхлопных газов

Прежде чем перейти к причинам, связанным с этой проблемой, давайте сначала разберемся, что такое черный дым? Начнем с того, что из выхлопной системы автомобиля выдувается в основном пар, состоящий из грязи. Так, если есть густые пары черного цвета, это означает, что топливо сгорает при меньшем количестве воздуха в двигателе.

Теперь вопрос в чем причина образования черного дыма из выхлопа ? Что ж, ответ на этот вопрос лежит в неисправном компоненте автомобиля, таком как воздушный фильтр и топливные форсунки.

1. Забитые воздушные фильтры

Если воздушный фильтр забит пылью, есть вероятность, что достаточное количество воздуха не достигнет цилиндра. В результате сжигается больше топлива. И, в конечном счете, это вызывает черный дым из выхлопной трубы , независимо от того, что топливные форсунки работают нормально.

Кроме того, из-за большой нагрузки или при резком ускорении также может быть черный дым, так как топливо не впрыскивается в нужное время.

2. Поврежденные топливные форсунки

В случае исправной топливной форсунки топливо распыляется должным образом, что означает, что мелкие капли топлива равномерно распределяются по цилиндру. Однако, если форсунки не закрываются вовремя или они забиты, есть вероятность, что больше топлива впрыскивается в определенную область, называемую областью обогащенной смеси автомобиля. В этой ситуации даже количества воздуха недостаточно для сгорания топлива из-за забитых форсунок (а те немногие открытые впрыскивают только топливо).

Как избавиться от черного дыма из выхлопной трубы. Источник: IndiaMART

В результате из несгоревшего топлива образуется твердый углерод, который выбрасывается в виде черного дыма из выхлопной трубы автомобиля.

3. Неисправные датчики массового расхода воздуха

Работа датчика массового расхода воздуха заключается в определении объема воздуха, поступающего в двигатель, что, в свою очередь, помогает в измерении количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр. Все это функционирование важно для полного сгорания топлива в двигателе. В противном случае неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к ухудшению работы двигателя.

4. Неисправный клапан системы рециркуляции отработавших газов

Система рециркуляции отработавших газов снижает выброс оксидов азота за счет рециркуляции части выхлопных газов двигателя в двигатель внутреннего сгорания. Если этот компонент поврежден, он выпускает весь черный дым из выхлопной трубы .

Предотвращение появления черного дыма из выхлопных газов. Источник: Drive2

5. Поврежденные поршневые кольца

Одной из возможных причин черного дыма из выхлопной трубы являются поврежденные поршневые кольца. Поршневые кольца предназначены для предотвращения проникновения моторного масла внутрь камеры сгорания. При возникновении проблем с поршневыми кольцами моторное масло начинает поступать в камеру сгорания. При сгорании смеси этого моторного масла и топлива образуется черный дым.

6. Отложения в двигателе Черный выхлопной дым может быть вызван отложениями в двигателе. Источник: Carmudi

Отложения в двигателе являются еще одной причиной появления черного дыма из выхлопной трубы . Когда двигатель новый, он будет работать плавно, без каких-либо проблем. Но после длительного периода использования состояние двигателя становится все хуже и хуже, и это заключается в накоплении продуктов сгорания в таких важных областях, как камеры сгорания и форсунки. И это мешает лучшему функционированию.

>> Узнайте, как избавиться от белого дыма из выхлопной трубы <<

Как избавиться от черного дыма из выхлопной трубы?

Если вы наблюдаете черный дым, выходящий из выхлопной трубы , вот способы решения этой проблемы.

4 способа избавиться от черного дыма из машины. Источник: DriveTribe

1. Система очистки воздуха

Процесс внутреннего сгорания требует правильного количества всасываемого воздуха для полного сжигания топлива. Если в двигатель поступает недостаточно воздуха, топливо будет частично сгорать, что приведет к черный дым из выхлопной трубы . Топливо необходимо полностью сжечь, так как оно будет выделять только CO2 и воду, которые не вызывают черного дыма. Вот почему правильное сочетание топлива и воздуха так важно, если вы хотите избежать черного дыма. Таким образом, проверьте систему очистки воздуха, чтобы убедиться, что она не загрязнена и не засорена, так как это может препятствовать попаданию воздуха внутрь. Если ваша система очистки воздуха загрязнена или засорена, вам необходимо очистить ее или заменить, если это необходимо.

2. Используйте систему впрыска топлива Common-Rail

Все большинство новых автомобилей с дизельным двигателем используют систему впрыска топлива Common Rail, которая представляет собой систему впрыска под высоким давлением, подающую топливо непосредственно к электромагнитным клапанам. При использовании этой высокотехнологичной системы впрыска выбросы или черный дым вообще не будут выходить. Поэтому, когда вы хотите купить дизельный автомобиль, выберите тот, который использует систему впрыска топлива Common Rail. Тогда вам больше не придется беспокоиться о черном дыме из выхлопной трубы .

3. Используйте топливные присадки Смешивание дизельного топлива с моющей присадкой может помочь вам очистить двигатель от отложений. Источник: Philkotse

В топливных форсунках и камерах цилиндров постепенно накапливаются продукты сгорания и отложения. Смесь топлива и этих отложений снижает расход топлива и производительность двигателя, вызывая появление черного дыма из выхлопной трубы. К счастью, вы можете смешать дизельное топливо с моющей присадкой, чтобы избавиться от этих вредных отложений. Черный дым исчезнет через несколько дней после того, как вы это сделаете.

4. Проверьте и замените кольца двигателя, если они повреждены

Поскольку поврежденные поршневые кольца могут вызывать черный дым из выхлопных газов при ускорении , поэтому вам следует проверить их и при необходимости заменить, чтобы избавиться от черного дыма из выхлопных газов .


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf