logo1

logoT

 

Почему на приоре не включается вентилятор охлаждения двигателя


Вентилятор охлаждения Приоры. Неисправности и устранение

Электроборудование

Вентилятор охлаждения Приоры это важнейший элемент системы поддержания рабочей температуры в двигателе автомобиля. Он обеспечивает быстрое охлаждение ребер радиатора, которые остужают содержащуюся в системе жидкость. Интенсивность работы устройства зависит от показаний датчика температуры двигателя. При достижении критической отметки тепловыделения, показания передаются в ЭБУ, который и задействует работу лопастей до момента достижения безопасной, рабочей температуры. Достаточно часто элемент системы охлаждения по той или иной причине выходит из стоя, что чревато пагубными последствиями для работы двигателя автомобиля.

Содержание

  1. Конструкция вентилятора охлаждения на Приоре
  2. Основные виды поломок
  3. Замена электродвигателя вентилятора Приоры

Конструкция вентилятора охлаждения на Приоре

С конструктивной точки зрения изделие достаточно простое и состоит из следующих элементов:

  • электропривода;
  • пластиковых лопастей;
  • реле отвечающего за включение или выключение;
  • соединительных проводов.

Электрический привод запитывается от аккумуляторной батареи и задействуется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

 

Основные виды поломок

Существует две довольно распространенные неисправности:
Когда вентилятор охлаждения приоры не включается в необходимый момент.
Устройство постоянно работает, несмотря на невысокий нагрев ДВС.
В первой ситуации можно говорить о технических поломках самого устройства либо выходе из строя предохранителя или реле. Во втором случае с большой вероятностью можно говорить о том, что причиной такого поведения является неисправный термодатчик.

Выявление причин неполадок и их устранение
Причинами, способствующими ненадлежащей работе узла являются:

  1. Выход из строя реле вентилятора охлаждения приоры. Такая проблема диагностируется обычной подменой неисправной детали на заведомо рабочую.
  2. Второй довольно распространенной причиной можно назвать проблемы связанные с самим электродвигателем. При его неисправности ротор перестает вращать крыльчатку. Работоспособность узла можно легко проверить. При помощи двух проводов его необходимо напрямую подключить непосредственно к аккумулятору. Если лопасти не крутятся, значит, элемент подлежит замене, либо ремонту. Для проведения технических работ, глубокой диагностики электродвигателя, лучше всего воспользоваться схемой.
  3. Третьей причиной является датчик температуры. Его поломки и ненадлежащая работа — достаточно распространенное явление. Определить неисправность, возможно прибегнув к следующему способу. Отсоедините от датчика два контактных провода и соедините их между собой. Если электропривод начнет раскручиваться, это говорит о том, что датчик имеет неисправности.
  4. Повреждение или нарушение в цепи питания. В данном случае речь идет о банальном обрыве проводки, отсутствии массы. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр.
  5. Неисправность, связанная с работой термостата.
  6. Окисление и повреждение контактной фишки подключаемой непосредственно к вентилятору. В данной ситуации необходимо произвести тщательный осмотр места соединения разъема, его контакты. В случае обнаружения признаков окисления – произвести зачистку.
  7. Перегорание предохранителя на вентилятор охлаждения Приора. Его выгорание происходит в результате подачи через бортовую сеть повышенного напряжения. Замена происходит легко и не вызывает усилий и материальных затрат.

Замена электродвигателя вентилятора Приоры

Для выполнения работ вам понадобятся инструменты: ключ на «10», отвертка с плоским концом.
Процесс снятия и установки элемента представляет собой следующие мероприятия:

  1. Как обычно, перед началом работ с электрикой отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  2. Для того чтобы процессу ничего не препятствовало, демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Теперь необходимо найти и разъединить контактную фишку (разъем) от электровентилятора.
  4. С левой стороны при помощи ключа выверните два болта кожуха.
  5. Открутите две гайки снизу и сверху.
  6. Аккуратно демонтируйте узел в сборе.
  7. Установку нового, исправного устройства производите в обратной последовательности процессу снятия.

Заключение
Теперь в большинстве ситуаций, когда не работает вентилятор охлаждения приоры, вы можете выявить причины неполадок, а при необходимости самостоятельно устранить их.

Почему не включается вентилятор охлаждения двигателя

Главная

Статьи

Статьи

 

Автор: Андрей Гагарин

Двигатель внутреннего сгорания при работе выделяет большое количество тепловой энергии. Чтобы силовой агрегат продолжал работать в штатном режиме, цилиндры омываются охлаждающей жидкостью, которая посредством водяной помпы направляется в радиатор. В этом устройстве происходит отдача тепла в атмосферу, но при движении автомобиля с небольшой скоростью этот процесс не может быть эффективным. Поднять «ветер» в радиаторе позволяет специальный вентилятор, включение которого осуществляется автоматически.

Содержание:

  1. Что такое вентилятор радиатора
  2. Как включается вентилятор
  3. Возможные неисправности вентилятора
  • Проверяем электродвигатель
  • Проверяем проводку
  • Проверяем предохранитель и реле включения вентилятора
  • Тестируем датчик включения вентилятора
  • Меняем предохранительный клапан
  • Полезные советы
  • Что такое вентилятор радиатора

    Основным элементом вентилятора радиатора является электродвигатель. Чтобы обеспечивать должный объем воздуха, это устройство имеет значительные показатели мощности. Кроме того, частота вращения рабочего вала этого устройства достигает нескольких тысяч оборотов в минуту.

    Для нагнетания воздуха с электродвигателем жестко соединены лопасти, которые вращаются с большой угловой скоростью. Эти элементы обеспечивают значительное давление воздушной массы. Форма и количество лопастей вентилятора могут существенно различаться, но эти изделия изготовлены таким образом, чтобы обеспечить при минимальных расходах электрической энергии максимальный воздушный поток.

    Как включается вентилятор

    Чтобы водителю не отвлекаться от управления транспортным средством, включение вентилятора радиатора осуществляется посредством специального термодатчика. При достижении определенного уровня температуры ОЖ контакты такого устройства смыкаются, и становится возможной передача электрического тока. Учитывая высокую мощность электродвигателя, для сохранности электропроводки датчика и его внутренних контактов в цепи включения электровентилятора устанавливается электромагнитное реле. Именно этот прибор соединяет контакты, которые подают электрический ток непосредственно на обмотку электродвигателя.

    Многие владельцы машин отечественного производства для обеспечения произвольного включения вентилятора двигателя дублируют включение устройства небольшим рубильником на приборной панели. Таким образом можно обеспечить быстрое решение проблемы, когда вентилятор не в состоянии охлаждать радиатор, если термодатчик выходит из строя.

    В процессе эксплуатации транспортного средства возможны разные поломки вентилятора двигателя. Наиболее частой причиной того, что не работает вентилятор охлаждения двигателя, является обрыв проводки. Могут встречаться и другие более сложные неисправности, при наличии которых потребуется заменять вышедшие из строя элементы, если не срабатывает вентилятор двигателя.

    Проверяем электродвигатель

    Электродвигатель вентилятора имеет высокие значения защищенности от попадания влаги, но в процессе эксплуатации уплотнители могут терять эффективность, и внутрь мотора может попасть вода или грязь. Износ щеток – естественный процесс для двигателей этого типа. При такой технической патологии также греется двигатель, а вентилятор не включается.

    Если автомобиль эксплуатируется в жарком климате, то включение принудительной вентиляции радиатора происходит очень часто. Этот факт также может быть причиной того, что не работает вентилятор охлаждения двигателя. Если щетки изношены, то можно относительно недорого отремонтировать двигатель. В любом специализированном магазине можно приобрести и самостоятельно установить щеточный узел в сборе, если вентилятор двигателя не включается по этой причине.

    Если перегорела обмотка мотора, то в этом случае также не работает двигатель вентилятора. Самостоятельно перемотать этот узел может только высококвалифицированный специалист. В такой ситуации рекомендуется приобрести новый вентилятор двигателя и установить его на автомобиль. Убедиться в неисправности внутренней проводки, когда вентилятор двигателя не включается, можно с помощью мультиметра. Для этой цели на приборе активируется режим измерения сопротивления, а затем поочередно измеряется этот параметр по каждому контуру.

    Проверяем проводку

    Во многих случаях самым простым способом узнать, почему не включается вентилятор охлаждения двигателя, является обжим клемм термодатчика. Эта деталь чаще всего вмонтирована в радиатор, и ее несложно найти по выходящим из нее электрическим проводам. Если причина неработоспособности заключается в отсутствии контакта в этом узле, то рекомендуется отсоединить клеммы и зачистить контакты. Аналогичным образом могут наблюдаться недостаточно качественное присоединение проводов к электромагнитному реле, отвечающему за подачу электроэнергии к двигателю вентилятора.

    Обрыв проводки случается крайне редко, но полностью исключать эту причину неработоспособности вентилятора не стоит. Если все контакты хорошо соединены между собой, то следует взять мультиметр и проверить провода на обрыв. Как и при проверке обмотки электродвигателя, на приборе следует активировать режим измерения сопротивления и прозвонить проводку, идущую от термодатчика к электромагнитному реле и от реле – к обмотке электродвигателя.

    Проверяем предохранитель и реле включения вентилятора

    Если перегорел предохранитель, то греется двигатель, а вентилятор не включается. Эта проблема также может быть решена очень быстро. Следует только понимать, что элемент, служащий для защиты электрической сети, вышел из строя не просто так, а по причине значительной перегрузки. Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя, необходимо разобраться.

    Если применяется самовосстанавливающийся предохранитель, то после однократного выключения работоспособность основного прибора может восстановиться, и каких-либо дополнительных действий не потребуется. Плавкий элемент нужно будет заменить. Если защита снова сработает, то необходимо будет дополнительно искать причину, почему не включается вентилятор охлаждения двигателя. Как правило, виной этому может быть короткое замыкание в цепи электровентилятора.

    Не работает двигатель вентилятора и по причине выхода из строя реле включения. Самый простой способ причину, по которой не работает вентилятор охлаждения двигателя, заключается в демонтаже его из блока реле и подача на контакты электромагнита напряжения 12 В. При этом должен быть слышен характерный щелчок.

    Дополнительно включение реле можно определить по замыканию контактов. Для этой цели можно просто подключить лампочку к выходу из реле и подать на контакты напряжение. Если при проверке будет отсутствовать щелчок, либо по второй паре контактов не будет проходить электрический ток, то реле потребуется заменить.

    Тестируем датчик включения вентилятора

    Если есть подозрение в том, что не включается вентилятор системы охлаждения двигателя из-за датчика, то эту деталь можно очень легко проверить. Для этой цели необходимо выполнить следующие действия:

    1. Снять датчик, предварительно отсоединив провода и подставив под радиатор емкость для сбора охлаждающей жидкости.
    2. Поместить датчик в небольшую металлическую емкость, заполненную водой.
    3. Поставить емкость на газовую плиту.
    4. После закипания жидкости следует аккуратно достать датчик и замерить сопротивление на его контактах.

    Если мультиметр покажет бесконечно большое сопротивление, то датчик потребуется заменить, если греется двигатель, и не срабатывает вентилятор.

    Меняем предохранительный клапан

    Предохранительный клапан системы охлаждения, как правило, конструктивно объединен с крышкой расширительного бачка. Этот элемент позволяет поддерживать оптимальные показатели давления охлаждающей жидкости. Если работа клапана нарушена, то кипение тосола может наступить ранее, чем сработает датчик включения вентилятора.

    При поломке предохранительного клапана эту деталь невозможно восстановить в гаражных условиях, поэтому рекомендуется приобрести и установить новое изделие, если есть сомнение в его работоспособности.

    Полезные советы

    Эти советы позволят оптимизировать ремонтные операции и не допустить возникновения причины, по которой не будет работать вентилятор охлаждения двигателя:

    1. Проверочные работы следует начинать с самых простых операций.
    2. При проверке всех деталей необходимо руководствоваться электрической схемой автомобиля.
    3. При отсутствии включения электродвигателя в зимнее время следует обязательно проверить работоспособность термостата.
    4. Чтобы избежать проблем с работоспособностью системы охлаждения двигателя, следует регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в двигателе.
    5. Необходимо регулярно очищать лопасти вентилятора и радиатор от пыли и других механических загрязнений.

    Своевременно выполняемое ТО позволит избежать проблем с обеспечением качественного охлаждения двигателя автомобиля вне зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

    18 октября 2022

    Вернуться к списку

    Читайте также

    • Что делать, если двигатель перестал прогреваться до рабочих температур?

    • Выбор автосигнализации, советы и рекомендации

    • Как проверить датчик коленвала

    • Причины потери давления в колесе