Чтобы избежать получения штрафов за проезд по федеральным трассам, водителю необходимо внимательно наблюдать за состоянием Бортового Устройства «Платон».
Бортовое Устройство должно быть подключено к бортовой сети через кабель питания.
Индикаторы на панели Бортового Устройства должны гореть зеленым цветом.
Краткое руководство по различным моделям Бортовых устройств:
Данные Бортовые устройства имеют схожие панели индикаторов.
Индикаторы, на рисунке, обведенные в кружки должны всегда гореть ЗЕЛЕНЫМ цветом
Если цвет индикатора ПИТАНИЕ изменился на КРАСНЫЙ, нужно проверить надежность соединения кабеля питания к Бортовому Устройству и к прикуривателю.
Если цвет индикатора СТАТУС изменился на КРАСНЫЙ – это означает ПОЛОМКУ Бортового Устройства. Неисправное Бортовое Устройство необходимо ЗАМЕНИТЬ, для получения инструкции по замене Бортового Устройства «Платон» нужно связаться со специалистом по работе с «Платоном» Коротковой Ольгой тел. +7 987 426 66 67 , Фатхуллиной Эльвирой +7 962 567 88 20 в будни с 8: 00 до 17:00. В будни с 17:00 д 8:00, выходные и праздничные дни +7 962-567-43-43 отдел навигации.
Если водитель находится в пути нужно срочно прекратить движение по федеральной трассе, сообщить начальнику колонны о поломке, связаться со специалистом по работе с «Платоном» Коротковой Ольгой тел. +7 987 426 66 67 , Фатхуллиной Эльвирой +7 962 567 88 20 в будни с 8: 00 до 17:00. В будни с 17:00 д 8:00, выходные и праздничные дни +7 962-567-43-43 отдел навигации.
ДВИГАТЬСЯ по федеральным трассам с НЕИСПРАВНЫМ Бортовым Устройством «Платон» НЕЛЬЗЯ.
Чтобы продолжить движение необходимо оформить МАРШРУТНУЮ КАРТУ. (инструкция у специалиста по работе с «Платоном» Коротковой Ольги тел. +7 987 426 66 67 , Фатхуллиной Эльвиры +7 962 567 88 20 в будни с 8: 00 до 17:00. В будни с 17:00 д 8:00, выходные и праздничные дни +7 962-567-43-43 отдел навигации).
Данное Бортовое Устройство «Платон» имеет отличия от предыдущих:
Обведенные на рисунке в кружки индикаторы в штатном рабочем режиме должны гореть.
Индикатор - 1. СТАТУС всегда должен быть ЗЕЛЕНЫМ
Если в верхнем ряду ни один индикатор не горит – бортовое устройство «Платон» НЕ ИСПРАВНО
Если индикатор – ПИТАНИЕ очень часто мигает нужно проверить надежность соединения кабеля питания к Бортовому Устройству и к прикуривателю.
Если индикатор НЕИСПРАВНОСТЬ мигает это означает ПОЛОМКУ бортового устройства «Платон».
Если все индикаторы мигают красным - это означает ПОЛОМКУ бортового устройства «Платон»
Неисправное Бортовое Устройство необходимо ЗАМЕНИТЬ
ДВИГАТЬСЯ по федеральным трассам с НЕИСПРАВНЫМ Бортовым Устройством «Платон» НЕЛЬЗЯ.
Чтобы продолжить движение необходимо оформить МАРШРУТНУЮ КАРТУ. Для заказа маршрутной карты необходимо назвать собственника ТС и пин-код:
Пин код и собственника ТС Вы можете получить по тел.+7 962-567-43-43 с 17:00 до 8:00, выходные и праздничные дни. ( отдел навигации). В будние дни Коротковой Ольге тел. +7 987 426 66 67 , Фатхуллиной Эльвиры +7 962 567 88 20
Для получения пин кода необходимо назвать гос.номер ТС и ФИО.
Пример для оформления маршрутной карты:
Звоните по номеру 8-800-550-02-02 нажимаете *, называете номер ТС Р 816 МЕ/40, пин код 0123 и название собственника авто - Тракплан, дальше у вас спросят начальную точку, конечную и промежуточную если такая есть. И время начала маршрута. Дополнительный Тел. Горячей линии Платон 8 495 540 02 02
Пример неисправного Бортового Устройства:
ВНИМАНИЕ:
После оформления МАРШРУТНОЙ КАРТЫ Бортовое Устройство «Платон» БЛОКИРУЕТСЯ. После блокировки на Бортовом Устройстве начинают гореть все индикаторы зеленым цветом. ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, что «Платон» заработал
После оформления МАРШРУТНОЙ КАРТЫ Бортовое Устройство «Платон» нужно ОТКЛЮЧИТЬ от сети питания и приготовить для замены.
МАРШРУТНУЮ КАРТУ необходимо оформлять на каждый рейс до замены бортового устройства «Платон».
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
Нужно ли заказывать Маршрутную карту на следующий рейс если не удалось сразу заменить бортовое устройство «Платон» - ДА
Если бортовое устройство «Платон» не исправно нужно ли его заменить – ДА
Если обнаружили, что на бортовом устройстве «Платон» не горят индикаторы следует ли проверить надежность соединения кабеля питания - ДА
Можно ли двигаться по федеральным трассам если индикаторы на бортовом устройстве «Платон» не горят? - НЕТ
Можно ли двигаться по федеральным трассам если индикатор «СТАТУС» на бортовом устройстве «Платон» мигает красным? - НЕТ
Можно ли пользоваться бортовым устройством «Платон» после оформления Маршрутной карты? – НЕТ
BIOS – первая программа, которая запускается после запуска компьютера или сервера. Именно она управляет дальнейшим стартом всех систем устройства, управляет настройками комплектующих, обеспечивает функционирование ввода-вывода. BIOS хранится отдельно от основных файлов оборудования, он записан на микросхеме материнской платы.
Кроме управления запуском, BIOS выполняет и другую важную задачу – проведение первичного тестирования системы (Power-On Self Test, или сокращенно POST). Если в каком-либо элементе вычислительного устройства присутствует неисправность, она прежде всего будет обнаружена именно на этапе старта.
Из-за ограниченных ресурсов микросхемы с BIOS программа имеет немного способов сообщить пользователю о причине ошибки. Самый очевидный вариант – вывести информацию о ней на экран, однако это не всегда возможно, например, в случае обнаружения неисправности в видеоадаптере или блоке питания.
Поэтому BIOS имеет альтернативный способ оповещения – звуковой. Количество сигналов и их длительность позволяют определить, в каком именно элементе произошел сбой. Звуковая кодировка у разных производителей материнских плат отличается. Рассмотрим самые популярные.
IBM
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Compaq
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Award
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
AMI
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устранение неисправностей при загрузке системы
Если система не загружается, а BIOS подает звуковое оповещение об ошибке, можно попытаться восстановить работоспособность системы. Прежде всего, необходимо убедиться, что элемент устройства, ставший причиной сбоя, подключен и исправно работает.
Также неисправность может возникнуть из-за некорректных настроек BIOS. В этом случае может помочь сбор параметров к заводским. Сделать это можно в панели управления BIOS, в его меню должна присутствовать функция Load Default Settings. Если устройство не включается и провести программную настройку невозможно, сброс параметров можно вызвать отсоединением батареи BIOS на 15 минут.
Менее критические ошибки, не прерывающие загрузку устройства, обычно сопровождаются текстовым описанием. Иногда для устранения неисправности достаточно провести перезагрузку системы. Также могут быть иные способы решения проблемы: проведение форматирования данных, замена контроллера, подключение отсутствующего элемента и т.д.
Греческие мифы и легенды рассказывают много историй о чудесах музыки. Фактически, в Древней Греции музыка была частью базового образования и даже религиозных или гражданских собраний. Платон, греческий философ, считал музыку особенной и уделял ей повышенное внимание в своих трудах «Государство» и «Законы». В этой статье мы узнаем, что Платон говорит о музыке и ее влиянии на людей.
По Платону, музыка способна обойти разум и проникнуть в самую сердцевину самости , оказывая огромное влияние на характер: «потому что больше всего ритм и гармония проникают в сокровенные глубины души и уносят крепче держись за него» .
Древние греки тоже верили, что музыка, путешествующая с воздухом, войдет в тело через уши – как ворота в душу. Затем мозг обрабатывает звук, который в конечном итоге будет передаваться по всему телу с кровью. Таким образом, эффект музыки достигнет каждого органа и, наконец, души.
Даже не зная биохимии, древние греки имели поразительно точный взгляд на этот предмет. Сегодня мы уже знаем, что мозг реагирует на определенный тип звука соответствующей биореакцией, которая действительно передается телу.
Платон в своей работе Законы , продолжает: «Все молодые существа от природы полны усталости и не могут умолкнуть ни своими членами, ни своим голосом. Они постоянно разражаются беспорядочными криками и прыжками, но в то время как ни одно другое животное не развивает чувства порядка ни того, ни другого, человечество представляет собой единственное исключение. Порядок в движении называется ритмом, порядок в артикуляции — сочетание остроты с глухим тоном, а сочетание того и другого — хоровым искусством».
По его мнению, вначале дети должны получать два вида образования. Одна – гимнастика для развития тела, вторая – музыка для формирования, обогащения и укрепления души (я). Все это вместе приведет к уравновешенному человеку. Платон заключает, что музыка может взволновать слушателя эмоционально и заставить его чувствовать себя хорошо ; таким образом, подталкивая кого-то к хорошим добродетелям .
Он подчеркивает свою логику на примере матери, которая ночью убаюкивает своего ребенка. Правильный подход — не тишина и покой, а раскачивание и жужжание. Это похоже на танцы и пение, внешние воздействия, которые, в конце концов, усваивают и подавляют возбуждение или страх.
|По теме: Аристотель о музыке
Платон видит силу музыки в ее способности имитировать эмоции. В «Республике » он пишет, как слушатель может распознавать все виды эмоций, такие как «трезвость, мужество, великодушие и благородство, а также все их родственные и противоположные им черты» . Когда кто-то слушает музыку, в конце концов он настроится на ее эмоциональное движение и пойдет вместе с ним. Таким образом, хорошая музыка не только тронет слушателя, но и приведет его в хорошее (добродетельное), упорядоченное эмоциональное состояние. Плохая музыка может иметь противоположный эффект, оказывая недостаточное или слишком сильное воздействие; или подталкивая кого-то к слабости или злу.
Дальнейшее долговременное воздействие на личность. Если ребенок научится отпускать эмоции размеренно, под хорошую музыку, то хорошее самочувствие тоже будет иметь должную меру и не впадать в крайности. Другими словами, хорошая музыка может откалибровать «уровень хорошего самочувствия» человека! Это чувство к добру затем распространится на другие области, станет естественным (чувством) даже не зная добра или зла (в случае ребенка, например). Наконец, последнее влияние хорошей музыки заключается в том, что она подготавливает ум к обучению. Платон утверждает, что музыка пробуждает желание познавать и в то же время обостряет восприятие.
Итак, почему происходит это универсальное явление, когда люди наслаждаются музыкой? По Платону, все люди обладают способностью воспринимать и наслаждаться ритмом и мелодией, но в этом мы не все одинаковы. Каждого человека привлекают определенные ритмы и мелодии. В его интерпретации качество музыки может быть измерено публикой, которой она нравится. Он пишет: «Мы должны считать, что лучшая музыка — это та, которая доставляет удовольствие лучшему человеку, должным образом образованному, и прежде всего та, которая нравится тому единственному человеку, который выше всего в добре и образованности».
|Связанный: Пифагор о музыке
Обобщая взгляды Платона на музыку, мы можем найти три преимущества прослушивания хорошей музыки, особенно в детстве. Во-первых, музыка воздействует на эмоций , приближает ее к добрым добродетелям. Во-вторых, дает размеренное удовольствие , формируя в душе естественную тягу к добру и прекрасному. В-третьих, обострит восприятие, делая обучение проще и глубже.
Pythagoras on Music
Преимущества музыки для детей
Beethoven
999999992.. музыка
Во второй части нашего исследования образования в Платоновской Республика , мы продолжаем наблюдать, как платоновский Сократ развивает образовательный режим стражей, военно-полицейский класс своего идеального города, «Каллиполя». Греческое образование в то время в основном состояло из трех элементов: grammatike (грамматика), musike (музыка) и гимнастика (гимнастика). Грамматика была обучением буквам ( grammata ) , т. е. элементарная грамотность, и здесь она, вероятно, принимается как должное. Однако гораздо больше Сократ может сказать о музыке и гимнастике, а также о нравственных качествах, которые лучше всего располагают будущего стража к правлению, т.е. к тому, чтобы стать царем-философом и «истинным хранителем» города.[1] В этой части нашей серии статей о Платоновской республике я расскажу о подходе Сократа к музыкальному образованию класса Хранителей Каллиполя. Gymnastike (гимнастика) рассматривается в части 3.
Музыка, следует помнить, включает в себя обучение тому, что мы сегодня называем «музыкой», например, обучение игре на лире и/или авлосе (двойной флейте), ознакомление с различными ритмами и ладами, а также разучивание песен, но это также включает запоминание и, возможно, даже анализ поэзии. Сюда же относится и «подражание» ролям при декламации повествовательных стихов (или при постановке пьес, тоже в стихах). Ключевые правила или «тропы», диктующие ограничения на содержание такой поэзии, уже были даны (см. «Воспитание в платоновской республике», часть 1). Теперь Сократ сосредотачивается на форме или музыкальном стиле такой поэзии. Однако его цель остается прежней: подвергнуть цензуре культурные материалы, которым граждане Каллиполиса — и особенно стражи — подвергаются воздействию ради их нравственного назидания. Другими словами, вся музыка — слова, мелодия, ритм и исполнение — должна ограничиваться тем, что обеспечивает развитие хорошего характера. Как мы увидим, опекуны не должны выполнять роли, не соответствующие их положению и будущей профессии. Они должны быть не актерами, а солдатами (а некоторые даже правителями). Также Стражей нельзя учить музыке в более мягких, более распущенных, угрюмых или бешеных музыкальных стилях или ритмах.
«Если мы будем придерживаться нашего первоначального принципа, что наши опекуны, освобожденные от всех других ремесел, должны быть опытными мастерами гражданской свободы и ничего не преследовать иначе, если это не способствует этому, им было бы не подобает ни делать, ни подражать чему-либо другому. А если подражают, то должны с детства подражать тому, что им подобает, то есть людям смелым, трезвым, благочестивым, свободным и тому подобное; но того, что не подобает свободному человеку, они не должны ни делать, ни ухищряться в подражании, ни чего-либо другого постыдного, чтобы от подражания не впитать действительность.
Или вы не заметили, что подражания, если они продолжаются с юности и до самой жизни, закрепляются в привычках и (второй) природе в теле, речи и мысли?» -- Да, действительно, -- сказал он.
«Тогда мы не позволим нашим подопечным, от которых мы ожидаем, что они будут хорошими мужчинами, будучи мужчинами, играть роли женщин и подражать женщине, молодой или старой, спорящей со своим мужем, бросающей вызов небу, громко хвастающейся, удачливой в своей собственной жизни. тщеславие или несчастная, одержимая горем и плачем, а тем более женщина больная, влюбленная или рожающая». «Конечно, нет», — ответил он. «И они не могут подражать рабам, женщинам и мужчинам, выполняя обязанности рабов». — Нет, это тоже не то. «Ни тем не менее, как кажется, плохие люди, которые трусливы и делают противоположное тому, о чем мы только что говорили, понося и высмеивая друг друга, говоря скверные слова в своих чашах или в трезвом состоянии и иным образом греша против самих себя и другие словом и делом подражают таким людям».
Основной формой греческого развлечения, воспроизводства культуры и образования было чтение эпоса Гомера и других поэтов. Помимо длинных повествовательных частей, эти стихотворения также содержат отрывки из прямого дискурса, в которых поэт принимает образы персонажей и произносит их слова, хотя и по-прежнему в метре. Платон и Аристотель концептуализируют это как своего рода (драматическое) подражание , и Платон в целом озабочен моральными последствиями и недостатками подражания как такового.
Метафизически имитация менее реальна или истинна, чем то, чему она имитирует; с эпистемологической точки зрения имитация никогда не может быть столь же информативной или научно известной, как правильное описание имитируемой вещи. Но эти опасения сохраняются до его описания реальности и знания в книгах с 5 по 7 и его возвращения к теме поэзии в книге 10. Здесь Сократ фокусируется на двух проблемах с имитацией, которые возникают, когда диалог смешивается с повествованием. повествовательной поэзии.
Во-первых, стражи должны быть солдатами и нравственно честными. Они не будут и не должны подражать ролям и персонажам других профессий. Как всегда, каждый человек в Каллиполисе должен специализироваться в одной профессии и только в одной профессии. Не привыкнут они и к изображению страха или других нежелательных страстей, которые могут испытывать и выражать даже герои былин. Они будут еще более непривычны и более стыдливы изображать и подражать словам плохих людей. Сократ считает, что их не следует приучать или приучать к такому подражанию. Также молодые мужчины не должны привыкать или привыкать изображать женщин. (Примечание: в «Хранителях» действительно есть женщины, но им, вероятно, также будет запрещено изображать «типичных» женщин, которые не являются воинами или лидерами и которые часто изображаются чрезмерно эмоциональными в греческой культуре.) Таким образом, это устанавливает по крайней мере одну вид ограничения. Вторая проблема — подражание персонажам в выступлениях, не являющихся опекунами, и присущие им стилистические изменения, связанные с этим. Это обсуждается в отрывке непосредственно ниже.
«Я думаю, что правильный человек, когда он в ходе своего повествования дойдет до какого-нибудь слова или действия хорошего человека, будет готов выдать себя за другой в сообщении об этом, и не будет стыдиться такого рода мимикрии, предпочитая подражать хорошему человеку, когда он действует твердо и разумно, и все менее и более неохотно, когда он огорчен болезнью, или любовью, или пьянством, или каким-либо другим несчастьем.
Когда же он придет к недостойному самого себя, то не пожелает серьезно уподобиться тому, кто ниже его, кроме тех немногих случаев, когда он делает что-нибудь хорошее, но будет смущен и тем, что неискушен в мимикрии с другими. такие характеры, а также потому, что он с отвращением лепит и приспосабливает себя к типам более низменных вещей. Его ум пренебрегает ими, если только это не шутка». «Да, действительно, — сказал он, — это тип и модель такого оратора». «Тогда, — сказал я, — другой тип оратора, чем более низок, тем меньше он будет бояться подражать чему-либо и всему. Он не будет считать ничего недостойным себя, так что он попытается серьезно и в присутствии многих подражать всем вещам, в том числе и тем, о которых мы только что сказали, — раскатам грома, и шуму ветра, и граду, и осям и шкивам, и звуки труб, и флейт, и флейт, и звуки всех инструментов, и крики собак, овец и птиц; и поэтому его стиль будет полностью зависеть от подражания голосу и жестам или будет содержать лишь немного чистого повествования».
-- Это тоже вытекает из необходимости, -- сказал он. -- Так вот, -- сказал я, -- это были те два типа дикции, о которых я спрашивал. — Вот эти двое, — ответил он. «Но разве ни одно из двух не предполагает незначительных вариаций, и если мы придадим дикции подходящую высоту звука и ритм, не получится ли, что правый говорящий будет говорить почти на одной и той же ноте и в одной каденции, ибо изменения незначительны... и точно так же в почти таком же ритме?» — Совершенно верно. «А как насчет другого типа? Не требует ли он противоположного, всех видов высоты тона и всех ритмов, если он также должен иметь соответствующее выражение, поскольку он включает в себя многообразные формы вариаций?» «Подчеркнуто так». «И все ли поэты и ораторы наталкиваются на тот или иной тип речи или на какую-то смесь, которую они сочетают в себе и то, и другое?» — Они должны, — сказал он. -- Что же, -- сказал я, -- нам делать? Принять ли их всех в город, или одного из несмешанных типов, или смешанного типа?» «Если мой голос победит, — сказал он, — то чистый подражатель добра».
— Нет, смешанный тип тоже приятен, Адеймантус, и в высшей степени приятен мальчикам и их наставникам, а большая толпа противоположна твоему выбору. «Самое приятное». -- Но, может быть, -- сказал я, -- вы бы сказали, что это не соответствует нашему строю, потому что среди нас нет двойственного или многообразного человека, поскольку каждый человек делает одно дело. «Это не подходит». «И не по этой ли причине только такой город, в котором мы найдем сапожника сапожником, а не лоцмана вдобавок к его сапожному делу, и земледельца земледельцем, а не судьей, прибавленным к своему земледелию, и солдат солдатом, а не коммерсантом вдобавок к своему солдатству, и так всем прочим? — Верно, — сказал он. «Если бы, кажется, в наш город прибыл человек, способный благодаря своей хитрости принимать всевозможные формы и подражать всем вещам, принеся с собой стихи, которые он хотел показать, мы бы пали ниц и поклонились ему. как святое и дивное и приятное создание, но должен сказать ему, что нет такого человека среди нас в нашем городе, и не должно такому человеку возникать среди нас, и мы должны отослать его в другой город , возлив ему миро на голову и увенчав его шерстяными повязками, а мы сами, для пользы души, должны продолжать пользоваться более строгим и менее приятным поэтом и сказителем, который подражал бы слогу доброго человек и рассказывал бы его историю по образцу, который мы предписали в самом начале, когда приступили к обучению наших солдат».
«Мы, безусловно, должны были бы это сделать, если бы это зависело от нас». -- А теперь, мой друг, -- сказал я, -- мы можем сказать, что полностью закончили ту часть музыки, которая касается речей и сказок. Ибо мы изложили, что должно быть сказано и как это должно быть сказано». — Я тоже так думаю, — ответил он.
Даже с уже установленными образами, которые ограничивают любое неуместное изображение героев (см. «Воспитание в Республике Платона», часть 1), Стражи не должны имитировать неправильные чувства или низменных злодеев и комических персонажей, которые также могут встречаться в повествовании. поэзия. Можно подумать, что изображение жестоких страданий за свои преступления и плохие характеры или комическое изображение слабостей дураков было бы морально приемлемым. поэты и рапсоды, которые исполняют повествовательные стихи, включающие речи персонажей, которым сами стражи не могут подражать. Здесь Сократ пойдет еще дальше и ограничит виды деятельности, которые могут быть допущены в городе как таковом.
Стихотворения с диалогами, как правило, имеют больше вариаций и являются более «смешанными» или пестрыми в отношении дикции, темпа и размера, чем прямое повествование. Само качество быть смешанным и многообразным или пестрым вызывает моральное подозрение. Каждый в городе должен быть специалистом в одном деле, с флегматичным характером. Пестрота в лучшем случае отвлекает, а в худшем искажает эту чистоту цели. Платон заставляет Сократа критиковать более простые и единообразные стили, а не стихи и представления с широкими вариациями. Причины этого станут еще более понятными ниже, когда мы увидим, что только определенные ритмы и лады (музыкальные гаммы и соответствующие им мелодии) нравственно назидательны. Если определенная мелодия и ритм нравственно верны, нет причин их фальсифицировать; если это нездорово, нет причин терпеть это.
«Я полагаю, что вы, конечно, достаточно понимаете, — сказал я, — что песня состоит из трех частей: слов, мелодии и ритм?" -- Да, -- сказал он, -- столько.
«А поскольку это слова, то ведь они ничем не отличаются от слов, не спетых, в требовании соответствия образцам и манере, которые мы предписали?» — Верно, — сказал он. «И опять же, музыка и ритм должны следовать за речью». "Конечно." — Но мы сказали, что нам не нужны панихиды и причитания на словах. "Мы - нет." «Что же такое панихиды в музыке? Скажи мне, потому что ты музыкант. «Смешанный лидийский, — сказал он, — и лидийский напряженный или более высокий, и тому подобные лады». -- Значит, -- сказал я, -- мы должны избавиться от них. Ибо они бесполезны даже для женщин, которые должны делать все возможное, не говоря уже о мужчинах. «Конечно». «Но опять-таки, пьянство — самая неподходящая вещь для опекунов, равно как и мягкость и лень». "Да." «Что же такое мягкие и компанейские манеры?» «Есть определенные ионийские, а также лидийские лады, которые называются «расслабленными». — Ты будешь использовать их для воинов? «Никаких, — сказал он. — Но, похоже, вы оставили дорийцев и фригийцев. -- Я не знаю музыкальных ладов, -- сказал я, -- но оставьте нам тот лад, который подходяще имитировал бы речи и акценты храбреца, занятого войной или каким-либо принудительным делом, и который, потерпевший неудачу, то ли встретив раны, то ли смерть, то ли попав в какую-нибудь другую беду, во всех этих условиях с непоколебимой стойкостью противостоит судьбе и отражает ее удары.
И другой для такого человека, занимающегося мирными делами, не по принуждению, а добровольно, либо стараясь убедить кого-то в чем-то и умоляя его - будь то бог, через молитву, или человек, путем поучения и увещевания, - или, наоборот, уступая себе. другому, который умоляет или учит его или пытается изменить его мнение и, следовательно, поступает согласно его желанию и не ведет себя высокомерно, но при этом действует скромно и умеренно и соглашается с результатом. Оставьте нам эти два способа — принудительный и добровольный, — которые лучше всего имитируют высказывания людей, терпящих неудачу или преуспевающих, умеренных и храбрых, — оставьте нам эти». -- Ну, -- сказал он, -- вы просите меня оставить только тех, о ком я только что говорил. «Тогда, — сказал я, — нам не понадобятся в наших песнях и ариях многострунные инструменты или чей компас включает в себя все гармонии». -- По-моему, нет, -- сказал он. «Тогда мы не будем содержать производителей треугольников и арф и всех других многих струнных и полигармонических инструментов».
"Очевидно нет." «Ну что, допустите в город флейтистов и флейтистов? Или флейта не самый «многострунный» инструмент и не подражают ли ей сами пангармоники?» — Понятно, — сказал он. -- Ты оставил, -- сказал я, -- лиру и китру. Они пригодятся в городе, а в полях у пастухов будет небольшой флейт-пикколо. «На это указывает наш аргумент, — сказал он. «Мы не новшествуем, мой друг, предпочитая Аполлона и инструменты Аполлона Марсию и его инструментам». — Нет, клянусь небом! он сказал: «Я думаю, что нет». -- И, клянусь собакой, -- сказал я, -- мы, сами того не подозревая, очистили город, который, как мы недавно говорили, был распутным. «В этом мы проявляем наш здравый смысл», — сказал он. «Итак, давайте завершим очищение. Ибо за гармониями следовало бы рассмотрение ритмов: мы не должны стремиться к сложности или большому разнообразию в основных движениях, но должны наблюдать, каковы ритмы упорядоченной и смелой жизни, и после их наблюдения требуем, чтобы ступня и воздух соответствовать такой речи человека, а не речи к ноге и мелодии.
Какими будут эти ритмы, расскажете нам вы, как делали музыкальные лады». «Нет, если честно, — сказал он, — я не могу сказать. Я наблюдал и мог сказать, что есть три формы, из которых состоят стопы, подобно тому как в нотах голоса, откуда происходят все гармонии, четыре формы. Но какие подражания какой жизни, я не могу сказать... «Но это вы можете определить, что приличие и неприличие сопутствуют хорошему ритму и дурному». "Конечно." «И далее, что хороший ритм и дурной ритм сопровождают один прекрасный дик, уподобляющийся им, а другой, противоположный, и, таким образом, подходящий и неподходящий, если, как мы только что сказали, ритм и гармония следуй словам, а не словам этим». «Они, безусловно, должны следить за речью», — сказал он. -- А манера дикции и речи? — сказал я. — Разве они не следуют и не сообразуются с расположением души? "Конечно." — А все остальное на дикцию? "Да." «Хорошая речь, хороший аккорд, хорошая грация и хороший ритм зависят от хорошего нрава, не той слабости головы, которую мы эвфемистически именуем «добротой сердца», а действительно хорошего и справедливого характера и ума.
” — Во что бы то ни стало, — сказал он. «И не должна ли наша молодежь преследовать их повсюду, если они хотят делать то, что им действительно принадлежит?» — Они действительно должны.
Говорят, что песни состоят из трех компонентов: текста, мелодии и ритма, последний из которых примерно соответствует размеру сопровождающего куплета. Тексты песен уже были узаконены в более ранних отрывках, но теперь остается определить, какие мелодии и ритмы подходят для обучения стражей. Точно так же, как жалобы и панихиды были исключены как неподходящие темы, так и мелодии, связанные с такими выступлениями, и музыкальные лады, в которых они построены, также должны быть удалены. Следовательно, миксолидийский лад следует отвергнуть. Точно так же следует отвергнуть ионийский и лидийский лады, поскольку они слишком похожи на музыку пьяных кутежей. (Современной аналогией может быть родитель, беспокоящийся о том, что готическая музыка делает их ребенка угрюмым, или что хэви-метал побуждает их к насилию или агрессии. ) Однако дорический лад и фригийский лад остаются ключевыми гаммами для музыки войны и войны. мира соответственно. Дорический лад будет использоваться, чтобы вдохновить на храбрость; фригийский лад будет внушать скромность и умеренность.
Поскольку будут использоваться только мелодии двух ладов, не все инструменты будут необходимы или даже допустимы. Треугольники и арфы будут излишними, а авлос (двойной деревянный духовой инструмент или флейта) с его широким диапазоном высоты звука будет особенно избегаем. Лира — инструмент Аполлона — будет сохранена, но флейта, инструмент Марсия, будет отвергнута.[3], [4]
Наконец, мы подошли к ритмам. Сократ не называет различные ритмы, кроме признания того, что они состоят из разных нот. Он считает, что есть хорошие и плохие ритмы, которые соотносятся с хорошими и плохими ритмами человеческой жизни и поведения. Одни размеры упорядочены, серьезны и сильны, другие разнообразны, слабы, неуловимы и т.п. Предположительно, Платон одобрял бы что-то вроде гомеровского размера дактилического гекзаметра, но не одобрял очень сложные и пестрые размеры комических и трагических хоровых од. В любом случае, Сократ утверждает, что метры должны следовать хорошей дикции, а не наоборот, и это будет иметь тенденцию поддерживать метры, которые более естественно соответствуют образцам греческой речи, такие как ямбические метры. В целом ясно, что напевы и ритмы подчинены тем же строгим целям и нормам нравственного воспитания, что и лирическое содержание и манера изложения поэзии.
"Но мы должны искать тех мастеров, которые по счастливому дару природы способны идти по пути истинной красоты и изящества, что наши молодые люди, живущие как это находились в благотворной местности, могли получать пользу от всего окружающего их, откуда влияние, исходящее от произведений красоты, может доноситься до глаз или ушей, как ветерок, приносящий из благотворных мест здоровье, и таким образом с самого раннего детства незаметно направлять их к сходство, к дружбе, к гармонии с прекрасным разумом». «Да, — сказал он, — это было бы для них лучшим образованием».
-- И не по этой ли причине, Главкон, -- сказал я, -- музыкальное образование является наиболее суверенным, потому что ритм и гармония более всего проникают в самое сокровенное души и крепче овладевают ею, принося с собой и давая благодать, если правильно воспитан, а в противном случае, наоборот? И далее, потому что упущения и недостаток красоты в вещах дурно сделанных или выращенных скорей всего увидит тот, кто надлежащим образом воспитан в музыке, Он восхвалял бы прекрасное и радовался бы ему и принимал бы его в свою душу, чтобы способствовать ее росту и самому стать красивым и добрым. пришла причина, что мужчина, воспитанный таким образом, первым окажет ей радушный прием, ибо по этой близости он узнает ее». «Я, конечно, думаю, — сказал он, — что такова причина музыкального образования». -- Значит, -- сказал я, -- это так, как это было, когда мы выучили наши буквы и почувствовали, что знаем их достаточно только тогда, когда отдельные буквы не ускользали от нас, появляясь как немногие элементы во всех комбинациях, которые их передают, и когда мы не пренебрегали ими ни в малом, ни в большом, и не считали ненужным признавать их, но стремились различать их везде, полагая, что мы никогда не будем грамотными и безупречными до тех пор, пока не сможем сделать это».
![]()
Точно так же, как те, кто живет в «целебных регионах», получают пользу для своего здоровья от чистого воздуха, молодые люди, чье образование состоит из музыки, созданной ремесленником, достаточно одаренным, чтобы проследить истинную красоту, получают благотворное влияние и вливание в свои души, которые расти, чтобы распознавать и ценить красоту в отличие от ее противоположности.[5] Сказать, что Мастер способен идти по следу истинной красоты, значит сказать, что его работа подражает самой красоте, одной из важнейших платонических форм, теория которой обсуждается в книгах 6 и 7. Такой мастер сам не философ. , по крайней мере, не в Каллиполе, но одаренный от природы может быть более или менее способен подражать самой Красоте, а не какой-то низшей, производной красоте. В результате работа мастера будет более тесно связана с Красотой и другими связанными с ней Формами. Например, Красота тесно связана с Подобием, Дружбой, Гармонией и Разумом, все из которых имеют положительную валентность в платоновской мысли, и ко всему изучающий такую музыку сделается чувствительным и предрасположенным. Самое главное, Форма Красоты тесно связана с самой важной из всех Форм, Формой Добра. И здесь раннее приобщение и окультуривание душ молодых к Красоте заставляет их чаще выбирать прекрасное и хорошее и отвергать безобразное и дурное. Одним словом, истинно красивая музыка создает эстетический и нравственный вкус или привычку у воспитанных в ней. Кроме того, хотя это еще не сам разум, это лучшая подготовка к будущему введению ученика в рассуждение, так как ученик будет приветствовать его как нечто родственное гармонической музыке и любви к красоте в его душе.
Наконец, способность воспринимать красоту или гармонию во всех вещах, обладающих ею как элементом, и тем самым понимать целое уподобляется обучению чтению всевозможных слогов путем изучения и узнавания составляющих их элементов, отдельных букв. Это аналогия, к которой Платон возвращается в The Statesman , и она дает нам полезную информацию о современной практике греческого языка grammatikē .
В части 3 этой серии мы продолжим наше исследование образовательного режима стража Каллиполя, исследуя концепцию Платона о гимнастика , воспитание тела.
1. Подробнее об идеальных интеллектуальных чертах потенциальных правителей-философов будет сказано в книгах с 5 по 7.
2. Платон возвращается к этому вопросу в 10 книге. извращенная десенсибилизация к пороку, которой подвергаются зрители таких зрелищ, даже когда они знают, что изображаемое поведение является неправильным или недостойным.
3. Марсий был мифическим сатиром, позорно уродливым — его щеки выпирали, когда он играл на флейте — который изобрел музыку для флейты и был наказан за свою гордыню после того, как бросил вызов Аполлону. В более раннем диалоге Платона о любви и красоте Symposium , Алкивиад сравнивает Сократа с Марсием по внешности и его невероятной силе убеждать, но в отличие от Марсия или бога-сатира Силена, Сократ прекрасен внутри ( Symp . 215B-216E) .
4. Аристотель также считает целесообразным исключить из общего образования флейту, но включить лиру, но его причины частично иные. Он соглашается, что у флейты слишком провокационная и недостаточно нравственная валентность.