Неисправный каталитический конвертер выхлопных газов уже не подлежит ремонту и остается лишь заменить его оригинальным или универсальным устройством, но это не означает, что старому автокату дорога лишь на свалку, ведь по всей РФ открыты скупки катализаторов от компании Katalizatoroff.ru, где принимают нерабочие нейтрализаторы и сажевые фильтры. Пункты приема катализаторов позволяют не только избавиться от нерабочего фильтра, но и получить материальную выгоду и дополнительный источник дохода.
Зачем сдавать нейтрализатор
Внутри металлического носителя находится пористая структура из металла или керамики, стенки которой покрыты платиноиридиевым напылением, за счет которого и происходит преобразование вредных компонентов в выхлопных газах в нейтральные вещества. Как известно, катализатор – это вещество, ускоряющее реакцию, но не расходующееся в процессе реакции. Это означает, что все драгметаллы (платина, родий, палладий и др.), входящие в состав автомобильного нейтрализатора остаются неизменными и при правильной переработке их доступно извлечь.
Потому, если сдать б/у катализатор автомобильный на переработку, из него можно получить определенное количество ценных металлов, но рационально это делать только в промышленных масштабах.
В чем ценность каталитического преобразователя
Как известно, ценность б/у ката – это драгметаллы, доля которых по мере износа устройства естественно сокращается. Если нейтрализатор засорился или оплавился, его дальнейшая эксплуатация нецелесообразна, а в случае с керамическими катализаторами еще и опасна. Хрупкая керамика подвержена механическому разрушению, а керамическая пыль попадает в цилиндры, нанося непоправимый вред мотору и другим важным узлам.
Потому так важно вовремя снять и продать катализатор и установить новое или альтернативное устройство.
Как заработать на продаже автоката
Прежде чем продать катализаторы и сажевые фильтры дорого , следует подготовить сырье:
Цена б/у катализатора также зависит от:
Каталитические конвертеры отличаются составом драгоценных металлов, их объем становится известен после проведения спектрального анализа. Все скупки катализаторов от компании Katalizatoroff.ru оснащены РФА-спектрометрами. для быстрого определения концентрации МПГ.
Из-за чего тема с автокатами набирает обороты, и зачем скупают катализаторы в специализированных пунктах скупки в любом состоянии — б/у, неисправные, битые, сломанные?
Катализатор (каталитический конвертер, нейтрализатор, КН, а в обиходе — кат, автокат, каталик) является частью выхлопной системы автомобиля. Внешне выглядит как металлическая деталь цилиндрической формы. Закреплен за выхлопной трубой или во фланце выпускного коллектора. Установлен в количестве от 1 штуки на каждом современном авто, а на новых БМВ, Ауди и Мерседесах может стоять до 4 катов одновременно.
Конструктивно катализатор — это корпус из стального сплава с входным и выходным патрубками. Внутри корпуса закреплены:
Главная функция каталитического нейтрализатора — очищение выхлопных газов с целью снижения уровня токсичных выбросов в атмосферу. Действующие компоненты, за счет которого происходит очищение выхлопа, начинают функционировать при работающем двигателе. Двигатель разогревает наполнитель ката до температуры в 300℃ и выше. Отработанные горячие газы попадают в корпус катализатора через входной патрубок. Далее газы рассеиваются по полым ячейкам, где активные элементы нейтрализуют опасные вещества. Очищенные выхлопные газы покидают устройство через выходной патрубок, переходя в выхлопную трубу и потом уходя в воздух.
То, что нас интересует в разрезе ценности — это содержимое корпуса, так называемый носитель. Носитель представляет собой керамическую или металлическую ячеистую вставку, напоминающую по структуре пчелиные соты. На стенки ячеек тончайшим слоем нанесено каталитически активное напыление, содержащее редкие и дорогие металлы платиновой группы. Именно дорогостоящий состав напыления делает автомобильный катализатор востребованным вторичным сырьем.
Ценными компонентами каталитического слоя являются платина, палладий и родий. Процентное соотношение химических элементов в сплаве варьируется от зависимости от происхождения катализатора:
Текущая цена палладия за грамм — $62.75, платины — $30.14, родия — $369.73. И хотя курсы валют и биржевые котировки на LBMA (Лондонский рынок драгоценных металлов), являющемся главным ориентиром расценок, постоянно меняются, все равно стоимость перечисленных драгметаллов в совокупности в десятки раз превышает стоимость золота.
Катализатор — один из самых дорогих узлов автомобиля, хотя содержание ценных компонентов в напылении составляет всего 0,05-0,8% от массы самой детали. Если взять максимально усредненные значения, то получится, что в автомобильном катализаторе весом 1,2 кг на 1 килограмм веса автоката приходится:
Точные цифры назвать можно только после рентгенофлуоресцентного анализа. Производители могут ставить разные каты даже на пару аналогичных машин, оснащенных одинаковыми двигателями — выбор зависит от рынка сбыта. К примеру, автомобили, реализуемые в государствах ЕС (Австрия, Бельгия, Германия, Швеция и пр.), оборудуются по стандартам Евро-5 и Евро-6 — более мощными катализаторами с увеличенным количеством активных компонентов. В большей степени интерес представляют устройства на основе керамических носителей, особенно из импортной керамики, поскольку процент драгметаллов в них преимущественно выше. Металлические катализаторы по той же причине немного отстают и по цене, и по популярности на вторичном рынке.
Ресурс автомобильного катализатора рассчитан на 100 000 — 120 000 км пробега, иногда деталь изнашивается и/или ломается раньше. После выхода из строя КН не подлежит ремонту, только замене в автосервисе. Старый кат после демонтажа обычно отдают владельцу, который может сдать деталь в пункт приема катализаторов и получить взамен определенную сумму.
Cобранные катализаторы отправляют на заводы с целью вторичной переработки и утилизации.В процессе переработки из «начинки» отработанных деталей извлекают драгметаллы. К примеру, платину и родий отделяют выщелачиванием. Палладий извлекают гальваникой и электродуговым нагревом с поэтапным повышением температуры до 500℃, охлаждением до 100℃ и добавлением минеральной кислоты на финише. Как видим, технологии разнообразные, но неизменно сложные и трудозатратные. Чтобы их реализовать, необходимы навыки, профессиональное оборудование, специфические реактивы. В гаражных условиях добычей драгметаллов из отработанных автокатов заниматься нерентабельно, больше уйдет материалов, чем выйдет прибыли. Выгоднее сдать катализатор в компанию, которая перенаправит партию на завод, занимающийся переработкой б/у катализаторов в промышленных масштабах.
продать катализаторПосмотреть контакты
Воры каталитических нейтрализаторов не имеют дурной славы воров драгоценностей или тех, кто грабит банки под дулом пистолета. Национальное бюро страховых преступлений сообщило об ошеломляющем росте краж каталитических нейтрализаторов на 1215% с 2019 года, тем не менее, посрамив более известные типы воров.
Ваш каталитический нейтрализатор является важной частью вашего автомобиля. Нейтрализует вредные загрязняющие вещества и выбросы выхлопных газов двигателя. Это достигается за счет использования драгоценных металлов для проведения химической реакции, сводящей к минимуму вредное воздействие выхлопных газов.
Именно эти драгоценные металлы нужны ворам. Как только они вырежут «кошку» из вашего автомобиля, они продадут ее свалкам, торговцам металлом и другим людям, которые, возможно, захотят получить прибыль сами. К счастью, есть несколько способов предотвратить кражу каталитического нейтрализатора вашего автомобиля.
Именно из-за платины, родия и палладия, присутствующих в каталитическом нейтрализаторе, их часто крадут. В последние годы цены на эти металлы взлетели до небес, как и на многие другие вещи.
Каждый из этих металлов обычно оценивается за унцию. Стоимость платины снизилась с момента ее пика в 2011 году, составившего около 1700 долларов за унцию. Однако в настоящее время она выше и составляет около 900 долларов за унцию, чем двадцать лет назад. Палладий подорожал до более чем 2000 долларов за унцию по сравнению с 300 долларами за унцию в 2001 году.
Цены на родий выросли астрономически. В 2001 году он составлял около 1600 долларов за унцию, но с тех пор он вырос в среднем до 18000 долларов в 2021 году, причем в последние годы наблюдались еще более высокие суммы. Самый текущий средний показатель около 13 000 долларов за унцию по-прежнему довольно высок, хотя за последний год он снизился. Все цены очень нестабильны и регулярно колеблются.
Воры каталитических нейтрализаторов могут получить от 150 до 1500 долларов за каталитический нейтрализатор, в зависимости от типа украденного каталитического нейтрализатора. Свалки покупают их и восстанавливают их металлы для повторной продажи. Их расположение на днище транспортных средств может сделать их удобными для быстрого угона.
Многие транспортные средства в этом списке находятся здесь по целому ряду причин. Первая из них связана с тем, что многие из транспортных средств, на которые нацелены наибольшая целевая аудитория, являются одними из самых популярных транспортных средств на дорогах. Вторая причина заключается в простоте доступа. Последняя причина заключается в том, что некоторые типы транспортных средств имеют более ценные каталитические нейтрализаторы, чем другие.
Грузовики:
По данным NICB, у пикапа Ford F-Series 1985-2021 годов наиболее вероятно угон каталитического нейтрализатора. Даже с разбивкой по регионам Соединенных Штатов, это наиболее часто целевое транспортное средство на северо-востоке, юге и среднем западе. На Западе уступает только одному автомобилю.
Также в список целевых грузовиков по всей стране входят Chevrolet Silverado 1999–2021 годов и фургон Ford Econoline 1990–2022 годов. Toyota Tacoma только что попала в список для западной части Соединенных Штатов.
Вполне логично, что Ford F-Series и Silverado являются популярными мишенями для воров каталитических нейтрализаторов, поскольку они являются двумя самыми продаваемыми автомобилями в Соединенных Штатах. Кроме того, поскольку они расположены выше над землей, под ними легче быстро добраться и вырезать каталитический нейтрализатор.
Внедорожники:
Jeep Patriot 2007-2017 гг., Chevrolet Equinox 2005-2021 гг. и Honda CR-V 1997-2020 гг. являются главными внедорожниками в списке автомобилей NICB с наибольшим количеством краж каталитических нейтрализаторов. Подобно пикапам, внедорожники имеют более высокий дорожный просвет, чем легковые автомобили и фургоны, что в конечном итоге делает их более легкой мишенью для кражи каталитического нейтрализатора.
Другие внедорожники, попавшие в региональные списки целевых автомобилей, включают Subaru Forester 2008–2020 годов и Subaru Outback 2007–2020 годов на западе и северо-востоке, а также Honda Element 2003–2011 годов на западе.
Автомобили:
Автомобили, пользующиеся наибольшим спросом в стране, входят в число самых популярных продаваемых автомобилей. Модели Honda Accord 1989–2020 годов выпуска занимают второе место в общенациональном списке после пикапов Ford F-Series. Toyota Camry 1987–2019 годов и Chrysler 200 2011–2017 годов также входят в первую десятку.
Среди других автомобилей с высоким уровнем угона каталитических нейтрализаторов в регионе — Nissan Altima 1993–2020 годов на северо-востоке и юге, Dodge Avenger 2008–2014 годов на юге и Chevy Cruze 2011–2019 годов также на юге.
Гибриды:
Toyota Prius 2001–2021 годов входит в первую десятку списка NICB по угону каталитических нейтрализаторов, в основном из-за того, что она является наиболее преследуемым автомобилем на западе США. Prius — не только один из самых популярных гибридов на дорогах, гибридные автомобили, как правило, имеют более ценные каталитические нейтрализаторы, чем обычные бензиновые автомобили.
Поскольку для правильной работы каталитических нейтрализаторов требуется тепло, а двигатели гибридных автомобилей не работают постоянно, их каталитические нейтрализаторы часто содержат больше упомянутых ранее драгоценных металлов для правильной работы. Это делает их популярным товаром для воров, желающих получить прибыль от торговцев металлоломом и свалок.
Несмотря на то, что Prius является автомобилем с низким дорожным просветом, дополнительная цена на его конвертеры на рынке стоит дополнительного времени и риска для воров.
Возможно, вы не сможете гарантировать иммунитет к краже каталитического нейтрализатора, но есть много способов затруднить доступ воров каталитического нейтрализатора к вам.
Вопросы парковки:
Самый простой способ, которым владельцы автомобилей могут предотвратить кражу каталитического нейтрализатора, — это припарковаться на хорошо освещенной стоянке, припарковаться на хорошо освещенной подъездной дорожке или припарковаться в гараже. Не у всех есть гараж, и не у всех есть деньги, чтобы построить гараж только для предотвращения воровства. Камеры видеонаблюдения и прожекторы — более дешевое решение для домов без гаража.
Парковка в хорошо освещенных местах с камерами наблюдения не только отпугнет воров, но и поможет правоохранительным органам выявить преступников, если только свет не препятствует краже. Известно, что воры каталитических нейтрализаторов крадут каталитические нейтрализаторы среди бела дня при правильных обстоятельствах, так что это не надежная мера.
Опытному вору требуется около тридцати секунд, чтобы успешно срезать самые доступные каталитические нейтрализаторы с автомобиля. Делая все возможное, чтобы увеличить потенциальное время кражи или предотвратить ее еще до того, как это произойдет, вы уменьшите вероятность того, что вы станете жертвой.
Противоугонные устройства каталитического нейтрализатора:
На рынке представлено четыре основных типа устройств для защиты от кражи каталитического нейтрализатора. Все они имеют свои плюсы и минусы и могут различаться по стоимости и простоте установки.
Наклейки:
Противоугонные наклейки хороши настолько, насколько хороши их размещение и правдоподобность. Многие люди размещают на своих домах и автомобилях предупреждающие наклейки о системе охранной сигнализации, что может отпугнуть многих потенциальных воров. Однако, если наклейка не размещена на видном месте, она может быть не видна или не распознана потенциальным вором.
Наклейки являются одним из самых экономичных решений, даже если сами по себе они ничего не делают для предотвращения кражи каталитического нейтрализатора. Они лучше, когда вы действительно используете дополнительную форму противоугонного устройства.
Сигналы тревоги:
Сигналы тревоги о краже каталитического нейтрализатора используют для работы обнаружение движения или вибрации. Они лучше, чем простые наклейки, которые можно легко не заметить, но они также не мешают опытному вору быстро вырезать каталитический нейтрализатор вашего автомобиля.
Это может быть относительно недорогой вариант, так как многие сигнализации универсальны и могут быть установлены на большинство автомобилей. Однако они часто более хрупкие, чем другие противоугонные устройства, поскольку задействованы электроника и датчики.
Кабели и хомуты:
Кабели и хомуты представляют собой физический барьер, через который похитителям каталитических нейтрализаторов приходится преодолевать препятствия. Они работают, окружая каталитический нейтрализатор и область вокруг него сетью кабелей, ремней или зажимов. Это может быть полезно для большинства инструментов, которые будут использоваться потенциальными ворами, но не всегда гарантирует предотвращение кражи.
Они намного лучше защищают от кражи, чем наклейки и сигнализация, поскольку они обеспечивают физическое препятствие для кражи. Самым большим недостатком этой меры защиты от кражи является потенциальная сложность установки. Кусачки также можно использовать на кабелях.
Защитные кожухи:
Защитные кожухи каталитического нейтрализатора — лучшие устройства защиты от кражи, которые вы можете купить. Это физические барьеры из алюминия или нержавеющей стали, которые окружают ваш преобразователь. Они могут быть более дорогими в покупке и часто поставляются с защищенными от несанкционированного доступа винтами и инструментами для удаления, чтобы еще больше помешать потенциальным ворам.
Чтобы сэкономить немного денег, магазин глушителей иногда может установить специальный кошачий щиток после продажи. Вы также можете приварить свой собственный, если у вас есть для этого навыки и инструменты.
Проштампуйте свой автомобиль:
Несмотря на то, что все больше и больше штатов могут в конечном итоге потребовать, чтобы каталитические нейтрализаторы были проштампованы с идентификационным номером вашего автомобиля, вы можете сделать это самостоятельно, выгравировав свой VIN или номерной знак на каталитическом нейтрализаторе вашего автомобиля. Если вы не можете сделать это самостоятельно, вы можете попросить местного механика или ремонтную мастерскую сделать это за вас.
Проверьте страховку вашего автомобиля:
Наличие страховки на машину не защитит вас от кражи каталитического нейтрализатора, но иметь ее жизненно необходимо на случай кражи вашего каталитического нейтрализатора. Большинство компаний по страхованию автомобилей покрывают кражу каталитического нейтрализатора, если у вас есть полное покрытие. Вы все равно должны проверить политику своей страховой компании, чтобы убедиться, что это так.
Рассмотрите автомобиль:
Большинство людей покупают автомобиль, который они хотят, без учета каталитического нейтрализатора. Тем не менее, ваш автомобиль может диктовать, насколько он подвержен риску кражи каталитического нейтрализатора. Пикапы и внедорожники обычно более подвержены риску, поскольку их дорожный просвет обеспечивает легкий доступ.
Некоторые производители размещают каталитические нейтрализаторы автомобилей выше на выхлопной системе и вне досягаемости снизу автомобиля. Это не обязательно делается для предотвращения кражи, но вы можете проверить местонахождение каталитического нейтрализатора автомобиля, посмотрев самостоятельно или проведя некоторое исследование.
Некоторые автомобили также имеют более одного каталитического нейтрализатора. Те, у кого два, не обязательно подвергаются более высокому риску кражи, но замена или ремонт в случае кражи может стоить дороже. В зависимости от того, сколько лет вашему автомобилю, ваша страховая компания может решить суммировать его на основе стоимости замены преобразователей.
Не все производители автомобилей до 1975 года выпуска имеют каталитические нейтрализаторы. Есть, конечно, и другие причины, по которым старые автомобили могут угнать, но если преобразователей нет, риска угона нет.
Если вы обнаружили, что у вас украли каталитический нейтрализатор, необходимо предпринять несколько шагов. Первый из которых должен уведомить ваше местное отделение полиции. Возможно, они мало что смогут сделать, если у вас нет камер слежения и следов улик, но они могут задокументировать инцидент.
Если поблизости есть вор, он может связать вашу кражу с другими местными инцидентами, что в конечном итоге приведет к аресту. Не думайте, что только потому, что они не могут арестовать кого-то на месте, они не отслеживают его в вашем районе.
Следующим шагом, который вы должны сделать, является подача претензии в вашу страховую компанию. Это особенно важно, чем новее ваш автомобиль. Если стоимость вашего автомобиля превышает стоимость, которая потребует замены украденного каталитического нейтрализатора, ваше комплексное страхование часто позаботится о расходах.
Последний шаг — починить. Поскольку каталитические нейтрализаторы обязательны, ваш автомобиль может не пройти проверку состояния или выбросов. Они также важны для контроля вредных выбросов от вашего автомобиля. Вы можете заказать замену каталитического нейтрализатора в местной ремонтной мастерской или в магазине глушителей.
Затраты на оплату труда по замене каталитического нейтрализатора относительно невелики — обычно менее 200 долларов. К сожалению, сам каталитический нейтрализатор для замены может стоить более 2000 долларов в зависимости от вашего автомобиля.
В результате всплеска кражи каталитических нейтрализаторов в последние годы как федеральное правительство, так и правительства штатов начинают ужесточать наказания за кражу, а также вводить больше законов, регулирующих переработку автомобильных деталей.
Одним из наиболее важных законодательных актов, находящихся в настоящее время на рассмотрении, является Закон о ЧАСТИ. PART расшифровывается как Preventing Auto Recycling Theft, и для этого потребуется, чтобы каталитические нейтрализаторы были проштампованы с номером VIN, связанным с транспортным средством, на котором они установлены. Это также потребует строгого учета транзакций переработчиками, что в настоящее время строго не соблюдается на общенациональном уровне.
Такие штаты, как Коннектикут и Миссисипи, уже требуют, чтобы переработчики отслеживали каталитический нейтрализатор до конкретного автомобиля, прежде чем его можно будет перепродать. Миссисипи также увеличила штрафы для тех, кто пойман на краже каталитических нейтрализаторов. Калифорния и Коннектикут требуют, чтобы переработчики вели подробные записи о каждой операции с каталитическим нейтрализатором.
Лишь в нескольких штатах не рассматриваются действующие законодательные акты, касающиеся законов о краже каталитических нейтрализаторов. На Гавайях больше всего законодательных актов - шестнадцать. Миннесота в настоящее время рассматривает четырнадцать штук, а Калифорния рассматривает одиннадцать.
Каталитический нейтрализатор — это устройство для контроля выбросов, установленное на федеральном уровне и устанавливаемое на автомобили с бензиновым двигателем с 1975 года. Они устанавливаются в выхлопную систему автомобиля, где-то между выпускным коллектором и задним глушителем. Они часто располагаются на днище автомобиля рядом с тем местом, где выхлопная труба изгибается к задней части автомобиля.
Они похожи на глушители, удлиненные на каждом конце и окруженные теплозащитными экранами. Внутри находится сотовый или решетчатый узор, который обычно содержит три основных драгоценных металла: платину, родий и палладий. Эти металлы помогают преобразовывать опасный монооксид углерода и азотистые газы из выхлопных газов в диоксид углерода посредством химической реакции.
22 мая 2022 г., 22:42
Смерть, налоги и кражи катализаторов. В Стэнфорде почти наверняка члены сообщества в какой-то момент получат сообщение AlertSU, в котором сообщат новость о краже каталитического нейтрализатора. В период с февраля по март этого года Департамент общественной безопасности Стэнфордского университета (SUDPS) сообщил об 11 таких кражах.
Каталитические нейтрализаторы расположены на шасси автомобиля сразу за передними колесами, что делает их относительно легкой частью автомобиля для кражи. Каталитические нейтрализаторы помогают производителям автомобилей соблюдать строгие правила Агентства по охране окружающей среды (EPA) в отношении выбросов топлива, превращая токсины в менее вредные газы, такие как водяной пар и углекислый газ. Каталитические нейтрализаторы стоимостью от 300 до 2500 долларов США в новом состоянии требуются во всех автомобилях США с 19 года.75.
Почему интерес именно к катализаторам?
По словам доцента кафедры химического машиностроения Маттео Карньелло, наиболее важными компонентами каталитических нейтрализаторов являются эти три драгоценных металла: платина, палладий и родий.
«Если вы думаете, что золото драгоценно, то представьте себе что-то, что в 10 раз дороже золота, и в каталитическом нейтрализаторе его довольно много», — сказал Карньелло. «Вот что делает их привлекательными для людей сейчас».
Именно эти драгоценные металлы помогают облегчить химические превращения очень вредных побочных продуктов во что-то гораздо более безвредное. Эти металлы вызывают значительный интерес именно из-за того, насколько эффективно они преобразуют токсичные загрязнители, выделяемые автомобильными двигателями. Они также являются стабильными элементами, на которые вряд ли повлияют другие компоненты, содержащиеся в бензине.
«Каталитические нейтрализаторы поглощают токсичные газы, образующиеся в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, и, используя катализатор вместе с атомами кислорода и водорода из воздуха, они расщепляют эти вредные газы на углекислый газ, газообразный азот и кислород», — сказал Шили. Эйнав 24 года, изучает машиностроение и работает над проектом Stanford Solar Car Project.
Взломщики обычно выбирают каталитические нейтрализаторы из-за следовых количеств ценных металлов, таких как платина и родий, которые используются для очистки выхлопных газов автомобиля. Стоимость унции драгоценных металлов за последние годы резко возросла из-за дефицита, сложного процесса добычи и общего спроса на такие товары, как ювелирные изделия и микроэлектроника. При продаже на предприятие по переработке реселлеры могут заработать от 50 до 250 долларов за деталь.
«Еще 10–15 лет назад не было никакого интереса к переработке этих материалов, а теперь некоторые из этих металлов стали такими дорогими, что для этого есть больше стимулов», — пояснил Карньелло. «Печально то, что именно это делает его привлекательным для воров. Эти материалы можно восстановить, хотя для этого нужны очень специальные операции».
Несмотря на то, что технически автомобили могут работать без каталитического нейтрализатора, вождение без него является незаконным. Кроме того, такие автомобили будут способствовать высокому уровню вредных выбросов в атмосферу.
По словам Билла Ларсона, сотрудника по связям с общественностью SUDPS, каталитические нейтрализаторы «открыты под большинством автомобилей как часть глушителя» и «либо отрезаны, либо отвинчены».
Несмотря на то, что сообщения о кражах поступают из разных типов автомобилей, Toyota Prius, как правило, становится объектом нападений, поскольку их каталитические нейтрализаторы содержат больше драгоценных металлов для оптимизации гибридной системы питания, состоящей из электрической батареи и двигателя внутреннего сгорания.
Предпочтение было отражено в кампусе — записи SUDPS показывают, что подавляющее большинство краж, как сообщается, совершается из Toyota Prius. В кампусе горячие точки краж включают гаражи, такие как Wilbur Field Garage и Stock Farm Garage.
До тех пор, пока все больше автомобильных компаний и производителей не перейдут к более защитной конструкции, которая может заблокировать или предотвратить легкое удаление каталитических нейтрализаторов, маловероятно, что проблема кражи каталитических нейтрализаторов исчезнет в ближайшее время.
Тем не менее, есть стратегии, которые владельцы автомобилей могут использовать для защиты от угона — владельцы могут «купить и установить металлический каркас, чтобы обойти преобразователь или [приварить] его к раме автомобиля», — сказал Эйнав.
К счастью, такие исследователи, как Карньелло, работают над поиском альтернативных решений для значительного снижения потребности в высоких концентрациях драгоценных металлов.
Свяжитесь с Сарайю по адресу smpai918 «at» stanford.