Когда в автомобиле что-то работает не так, один из первых признаков неисправности – ненормальное звучание двигателя. Если из машины доносится резкий звук, или свист при запуске двигателя, то нужно разобраться, что является его причиной.
Оглавление:
Проверьте, какая наиболее вероятная причина звука. Определите, слышен ли свист только в момент запуска. Возможно, он также проявляется и в других ситуациях. Также проверьте, бывает ли звук только тогда, когда вы запускаете двигатель при низкой температуре воздуха. Он также может быть слышен и при запуске в тепле. Удостоверьтесь, что машина на нейтральной или парковочной передаче и попросите кого-нибудь завести машину, а сами при этом стойте снаружи перед открытым капотом.
Внимательно слушайте и старайтесь определить место, из которого слышен скрип.
Если звук действительно «скрипящий», то, скорее всего, он идет из района автогенератора или от приводных ремней. Это наиболее частая причина скрипов при запуске двигателя. Резкий звук из автомобильного генератора может быть вызван одной из трех причин: ремни генератора, или поликлиновые ремни износились, шкив работает неправильно или износились внутренние подшипники.
Пример сложного расположения ремня для нескольких агрегатовРемень можно привести в порядок своими силами. Проверьте ремень на предмет наличия трещин и потертостей, посмотрите, не слабо ли он затянут. Если ремень поврежден, замените его. Шкив также можете заменить, если у вас есть запасной и вы чувствуете, что в состоянии справиться с этой задачей.
Любые скрипящие и свистящие звуки, как правило, относятся к ремням где-то в двигателе. Поэтому, если вы замечаете шумы такого рода, неплохо проверить все остальные ремни в машине. Тогда как в современных машинах, генератор и большинство компонентов запускаются поликлиновыми ремнями, в старых автомобилях часто используются клиновые приводные ремни. В дополнение, зубчатый ремень также может производить скрипящий звук. Скрип, или свист – это всегда признак, что ремень изношен или неправильно затянут.
Отрегулируйте натяжение всех ремней или произведите замену, если какой-то из ремней потрескался или просто изношен. Когда это не помогает избавиться от скрипа, стоит обратиться к механику.
Читайте также: Свист при разгоне. Причины появления свистящего звука при нажатии на газ
Если вам кажется, что ремень слабо натянут, можете попробовать отрегулировать натяжение ремня. Для начала найдите натяжитель ремней. Это небольшой ролик, который приводится в движение пружиной, и при помощи него можно отрегулировать натяжение. Для регулировки просто ослабьте гайку, после чего вы можете отрегулировать ремень так, как пожелаете. Если вы собираетесь заменить ремень, то для продления срока его службы можно заодно установить и новый ролик.
Ремень с некачественным механизмом натяжения быстро изнашивается. Изношенный механизм натяжения также может скрипеть. Установите новый механизм натяжения, протяните ремень через ролики в том же направлении, что и раньше. На поликлиновом ремне это осуществить сложнее, поэтому сверьтесь со схемой, указывающей направление ремня под капотом. Если ее там нет, проверьте пользовательскую инструкцию.
Свист при запуске двигателя является важным сигналом износа ремней и появления неисправности генератора, если вы не уверены что сможете справиться сами – обратитесь к автомеханику.
Ключ, замок зажигания, запуск двигателя… Но вместо приятного урчания мотора — режущий уши визг. Доброе утро, соседи! Если поездка начинается с пронзительного свиста, виновника следует искать под капотом. Разберёмся, что может вызвать утреннее «сопрано» двигателя, и как с этим бороться.
Свист под капотом — характерный признак проблем с приводными ремнями агрегатов двигателя (генератора и другого оборудования). Именно эти гибкие детали обычно являются источником неприятного звука. Чтобы понять возможные причины их появления, нужно разобраться в принципе работы приводных ремней (которые также называют ремнями навесных агрегатов) и их разновидностях.
Приводные ремни — важный элемент в работе оборудования автомобиля. Их задачей является передача вращения коленчатого вала различным агрегатам: генератору, питающему бортовую сеть; компрессору кондиционера и насосу гидроусилителя руля, создающим необходимое давление в системах; помпе (водяному насосу), обеспечивающей циркуляцию антифриза. Все эти узлы «навешаны» на корпус двигателя, отсюда и альтернативное название приводных ремней — ремни навесных агрегатов.
За соединение коленвала с каждым из узлов и передачу им части мощности двигателя отвечает ременная передача, состоящая из эластичного ремня, огибающего шкивы (круглые «блины» на концах валов агрегатов, передающие вращение) и промежуточные ролики, которые поддерживают нужное натяжение или задают траекторию ремня. Все элементы ременной передачи связаны друг с другом силой трения.
В зависимости от конструкции двигателя и типа ремня, ременная передача может передавать мощность как одному, так и нескольким навесным агрегатам.
Клиновой ремень до сих пор встречается в автомобилях, но постепенно уступает место под капотом более эффективным решениям. Отличить его можно по характерной трапециевидной форме поперечного сечения, похожей на клин. Именно клиновые ремни появились на заре автомобильной промышленности, когда требовалось соединить с коленвалом лишь один шкив генератора.
Иногда приводной ремень вместо цельного клина имеет на внутренней стороне ряд поперечных рёбер. Такие ремни, называемые клиновыми зубчатыми, обладают большей износостойкостью.
Из-за своей формы и толщины клиновой ремень, как правило, связывает лишь два-три шкива, так как плохо подходит для большого количества обратных изгибов. Кроме того, слишком длинный клиновой ремень неважно справляется с передачей мощности, поэтому для большого количества узлов-потребителей ремней нужно несколько. Такая схема встречается в основном на старых автомобилях, а в современной технике ей на смену пришла другая конструкция: единая ременная передача с одним длинным ремнём — поликлиновым.
Применение клиновых ремней: используются две передачи с ремнями небольшой длины и без сильных изгибов.
Поликлиновой ремень, также известный как ручейковый из-за характерной формы маленьких узких клиньев, используется в большинстве современных автомобилей. По сравнению с клиновым вариантом, ручейковый ремень тоньше, шире и значительно гибче, что позволяет ему в одиночку передавать усилие на все агрегаты сразу: генератор, помпу, компрессор кондиционера, насос ГУР и другие.
Ручейковый ремень в действии: одна передача на все навесные агрегаты, сильные изгибы с большим количеством шкивов.
Со временем почти у всех приводных ремней проявляется характерная болезнь — тот самый свист, знакомый многим автомобилистам. Он присущ как клиновым, так и ручейковым ремням, хотя последним в меньшей степени. Однако неприятный звук может быть вызван разными причинами, которые требуют разных решений.
Если ремень свистит в основном при запуске автомобиля утром, налицо проскальзывание ремня. Как правило, это вызвано его плохим натяжением. Но почему визг появляется только по утрам? Резкая нагрузка на генератор при старте двигателя затрудняет вращение шкива, свою лепту вносит и загустевшая за ночь смазка в подшипниках. В результате слабо натянутому ремню проще проскользнуть на шкиве, а не провернуть его, что он и делает с громким скрипом. В таком случае нужно подтянуть ремень генератора самостоятельно или обратиться в автосервис.
Если же свист доносится постоянно и не исчезает после прогрева автомобиля, возможных причин неисправности становится больше.
Естественный износ ремня — самая простая и легко устранимая причина скрипа, которую легко обнаружить: достаточно заглянуть под капот и визуально оценить состояние ремня. Если налицо потёртости рабочей поверхности, разрывы и трещины клиньев, порезы и заметный износ, решение очевидно — замена ремня на новый. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать изношенный ремень: со временем произойдет его обрыв, что повлечёт отказ всех приводимых ремнём узлов двигателя.
Грязь и жидкости на поверхности ремня. При визуальном осмотре ремня стоит обращать внимание не только на его целостность, но и на чистоту. Нередко свист может быть вызван каплями технических жидкостей (моторного масла, жидкости ГУР, антифриза), пролитыми во время замены или просочившимися из-за утечек сальников и прокладок. К тому же эффекту приводят частицы песка от езды по пляжу и капли воды после форсирования глубоких луж. Чтобы устранить свист, вызванный загрязнением, достаточно очистить и высушить приводной ремень. Хотя сделать это не так просто из-за нехватки свободного места под капотом.
Износ подшипника ролика. Помимо самого ремня, виновником посторонних звуков могут быть подшипники роликов, которые огибает ремень. Внутри любого ролика (а также шкива кондиционера) находится подшипник, который и позволяет ему вращаться. Со временем подшипник изнашивается, вызывая сперва шелест, а затем гул и свист. Косвенный признак проблем с подшипником — усиление шума при снижении температуры воздуха, но окончательный вердикт можно вынести, лишь сняв ремень и прокрутив все ролики вхолостую.
Износ и несоосность шкивов. Свист ремня может быть вызван и механическим износом шкива, в том числе выработкой бороздок (и неплотным прилеганием клиньев ремня), или нарушением соосности шкивов относительно друг друга, что приводит к перекосу ремня. В этом случае нужно заменить повреждённый шкив на новый.
Если скрип вызван слабым натяжением ремня, его можно отрегулировать самостоятельно. Формально степень натяжения зависит от конкретной модели автомобиля (некоторые производители даже указывают точные значения усилия), однако на практике его регулируют на ощупь, измеряя прогиб ремня вручную. Для этого в наиболее удалённую от шкивов и роликов точку ремня давят пальцем: при правильном натяжении ремень должен прогнуться примерно на 10–15 мм.
После регулировки натяжения ремня нужно запустить двигатель и прислушаться: свист должен исчезнуть, а электрооборудование — работать без перепадов и сбоев. В противном случае регулировку необходимо повторить.
Существует несколько способов натяжения ремня, в зависимости от устройства механизма регулировки.
Для проверки натяжения нужно надавить на ремень: он должен прогнуться примерно на 10–15 мм.
В старых автомобилях натяжение ремня производится с помощью так называемой планки, которая крепит генератор к двигателю и фиксируется болтом с гайкой. Порядок действий очень прост: ослабив прижимную гайку, необходимо подбить планку молотком или монтировкой, изменяя положение генератора относительно двигателя, после чего затянуть гайку обратно.
Еще один старый механизм, всё ещё встречающийся на автомобилях — натяжение с помощью специального болта. Перед регулировкой необходимо ослабить крепление генератора в нижней и верхней точках, затем изменить его положение с помощью регулировочного болта, одновременно контролируя натяжение ремня. Достигнув желаемого усилия, нужно затянуть обратно крепёжные гайки генератора.
В большинстве современных машин с поликлиновым ремнём нет его ручной регулировки: эту функцию выполняет специальный автоматический натяжитель. По принципу действия они делятся на три группы: демпферные, на основе пружины сжатия и на основе пружины кручения. Последние получили наибольшее распространение благодаря простоте, надёжности конструкции и компактным размерам. За счет усилия пружины поддерживается постоянное натяжение приводного ремня, а при ослаблении усилия необходимо просто заменить натяжитель на новый.
Как часто нужно менять сам приводной ремень? У каждого автопроизводителя свои рекомендации, обычно интервал замены составляет 45–60 тысяч километров. Однако проверку состояния ремней и шкивов (хотя бы визуальную) нужно проводить регулярно: например, при каждой смене моторного масла. Это позволит предотвратить неожиданный обрыв ремня или внезапное появление скрипа.
Учитывая невысокую стоимость и малый вес, разумно всегда иметь с собой запасной приводной ремень, особенно в дальней поездке. Его наличие в багажнике выручит в случае внезапного обрыва или обнаружения критичного износа — не придётся прибегать к дедовским способам полевого ремонта (наматыванию на шкивы капроновых колготок вместо ремня), чтобы дотянуть до сервиса. А для продления срока службы ремня стоит следить за его чистотой и пользоваться специальной смазкой, которая повышает его гибкость и долговечность.
Чтобы заменить и натянуть ремень генератора, не требуется сложного оборудования, однако работа в тесном подкапотном пространстве может отнять много времени и сил. Поэтому для смены и регулировки приводных ремней лучше обращаться в проверенный автосервис, где всё сделают быстро и профессионально.
Информация
Иногда водители сталкиваются с досадной и неловкой ситуацией, когда после запуска автомобиля слышен свистящий звук, особенно при холодном двигателе.
В большинстве случаев свистящий шум, исходящий от автомобиля, вызван изношенным поликлиновым ремнем, также известным как вспомогательный ремень или вспомогательный приводной ремень. Другими причинами являются малое количество смазки в отдельных подшипниках или роликах элементов силового агрегата и неисправная водяная помпа, а в редких случаях - скопление грязи в генераторе автомобиля.
Поликлиновой ремень или ремень привода вспомогательных агрегатов является наиболее распространенной причиной того, почему автомобиль свистит. Иногда он свистит на короткое время, а затем уходит. Причина – наличие влаги на ремне. Звук обычно слышен при езде по луже и намоканию поликлинового ремня.
Кроме того, поликлиновой ремень может накапливать влагу при длительной стоянке автомобиля в условиях очень высокой влажности, например, возле автомойки. Вам не нужно беспокоиться об этом, потому что это не проблема, как только ремень высохнет, звук исчезнет.
Как и влага, некоторые автомобильные жидкости могут контактировать с поликлиновым ремнем, например охлаждающая жидкость, моторное масло или тормозная жидкость. В этих случаях продолжительность свистящего звука зависит от того, сколько жидкости соприкоснулось с змеевиковым ремнем.
Если на ремне большое количество этих жидкостей, лучше его поменять, так как он потеряет свои рабочие свойства.
Содержимое
Синхронная работа ремня со шкивом обеспечивается только при достаточном натяжении. При ослаблении соответствующего усилия шкив генератора вращается с определенной угловой скоростью, но ремень на нем проскальзывает и «не поспевает» за ним.
Это создает трение между внутренней поверхностью ремня и внешней поверхностью шкива, что часто приводит к свистящим звукам. При слабом натяжении свистящий звук может возникать не только при запуске двигателя, но и при резком повышении оборотов двигателя.
Как и в случае с зубчатым ремнем или цепью ГРМ, поликлиновой ремень также нуждается в замене. Это не регулярная замена, поэтому вы должны проверить ее примерно через 70 000 км (43 500 миль). Со временем его резина дубеет, а сам ремень теряет эластичность.
Итак, особенно при низких температурах, когда резина затвердевает, вы услышите свист после запуска двигателя, но он часто исчезает, когда двигатель прогревается.
Также свист автомобиля вызывается скоплением грязи в ручьях шкива генератора. Из-за этого поликлиновой ремень часто скользит по рабочей поверхности, издавая свистящие звуки.
В редких случаях густая смазка вызывает свистящий звук в двигателе, особенно в холодную погоду. Как только заводишь машину, поликлиновой ремень может проскальзывать, так как двигателю нужно приложить большее усилие, чтобы раскрутить вал генератора. Обычно после того, как смазка обретает жидкую консистенцию, свистящие звуки и проскальзывание ремня исчезают.
Если в автомобиле есть натяжной ролик, то эта деталь может быть причиной того, что из автомобиля слышен свист, особенно при холодном двигателе. Свист можно услышать при определенных оборотах двигателя.
Проверку ролика следует начинать с проверки натяжения. Часто ролик начинает свистеть, когда ремень ГРМ недостаточно натянут или наоборот. Вы должны знать, что слишком сильное натяжение ремня вредно для отдельных роликовых подшипников и шкивов, соединяющих указанный ремень.
В частности, густая смазка подшипников водяного насоса может вызывать свистящие звуки в двигателе, особенно при запуске холодного двигателя, и свист исчезает после прогрева двигателя, но также свист может продолжаться даже после того, как двигатель прогреется до нужной рабочей температуры, если в подшипнике водяного насоса нет смазки.
Свист может появиться из-за выхода из строя подшипников генератора, элементов кондиционера. Поэтому необходимо также проверить эти подшипники.
Есть несколько быстрых способов справиться со свистящим звуком автомобиля.
В заключение, так как наиболее частой причиной того, почему машина свистит, является изношенный поликлиновой ремень, следует начать с его проверки и проверки его натяжного ролика. При необходимости замените эти две детали.
При проверке поликлинового ремня необходимо обратить внимание на наличие трещин на его внутренней поверхности при изгибе ремня. При наличии трещин ремень подлежит замене. Обратите внимание, что натяжение ремня также влияет на срок службы ремня, так что примите это во внимание.
Если натяжение ремня ослаблено, его необходимо подтянуть. Обычно это делается с помощью соответствующего ролика или регулировочного болта, в зависимости от конструкции автомобиля и его двигателя. Если натяжной механизм не предусмотрен, то необходимо заменить растянутый ремень на новый.
При натяжке старого или натяжении нового поликлинового ремня не нужно устанавливать очень большое усилие, иначе увеличится нагрузка на подшипник генератора и натяжной ролик, что может привести к их быстрому выходу из строя.
Вы когда-нибудь слышали громкий визг, когда заводите машину? Считаете ли вы, что с течением времени ситуация становится все хуже и длится дольше? Скрипящий ремень вентилятора в двигателе вашего автомобиля может раздражать и смущать. Это может произойти по ряду причин, и это не то, что вы хотите игнорировать. К счастью, есть несколько способов успокоить его.
Чтобы объяснить, почему вы можете внезапно услышать свой ремень вентилятора, мы должны сначала объяснить, что он на самом деле делает.
Прежде всего, разные автомобили имеют разные системы ремней безопасности. У него может быть один более длинный змеевидный ремень или несколько ремней для аксессуаров меньшего размера. Ремень или ремни играют важную роль в передаче энергии вращения, создаваемой двигателем, на его жизненно важные аксессуары. Таким образом, ремень обеспечивает работу вашего вентилятора, кондиционера, насоса гидроусилителя руля, водяного насоса и генератора. Это также косвенно предохраняет вашу батарею от разрядки, так как это роль генератора переменного тока.
Если ремень вашего вентилятора оборвется или упадет, эти компоненты в конечном итоге выйдут из строя, что может привести к гораздо более серьезным проблемам. А.К.А.: это важно.
Скрип ремня в двигателе вашего автомобиля обычно возникает из-за того, что резиновый ремень проскальзывает по металлическому шкиву. Подобно тому, как ваши шины визжат по асфальту, это скольжение вызывает ужасный шум.
Это может произойти из-за множества факторов, включая следующие:
Первое, что вы должны сделать, если ремень начинает шуметь, это тщательно проверить всю систему ремней вашего автомобиля.
Если проблем, указывающих на необходимость немедленной замены ремня, нет, можно попробовать выполнить несколько простых действий.