Содержание
За что мы любим автомобили Ульяновского завода, так это за неприхотливость, надёжность и простоту конструкции. Именно последняя характеристика уазиков позволяет их владельцам, имеющим хотя бы минимальные слесарские навыки, собственноручно ремонтировать свои авто.
Сегодня обсудим замену подшипника хвостовика переднего моста УАЗ “Буханка”, УАЗ-469, для заднего действия будут отличаться только этапом его снятия и разборки.
Интересный материал тут: ручник уаз
Бывалые уазовладельцы знают: мосты — одна из самых “капризных” частей уазовских авто. Они крайне чувствительны к правильному расположению и исправности находящихся в них узлов. А вот подступиться к этим элементам для их ремонта или замены деталей можно, если демонтировать весь мост, разъединив половины картера.
Полезный материал здесь: регулировка хвостовика заднего моста уаз
Большего внимания автовладельца обычно требует задний мост, поскольку на него ложится основная нагрузка. Ведь чаще всего уазовладельцы ездят по твёрдому дорожному покрытию, отключив передний мост. Главная сложность при демонтаже колёсного агрегата, особенно не один год вкушавшего “соль” городских дорог зимой, — открутить гайки тормозных трубок, без этого снять и разобрать мост не получится. Чтобы обеспечить беспроблемное откручивание таких гаек, запаситесь:
В особенно тяжёлых случаях, если смазка не помогла увеличить подвижность гаек, можно использовать любое бытовое моющее средство на основе ортофосфорной кислоты.
Вам будет интересно почитать здесь: регулировка шкворней уаз буханка
Перед тем как разобрать передний мост УАЗ и подшипник с хвостовика, приготовьте необходимые инструменты. Понадобится вышеупомянутый ключ, угол металлический со штырями, чтобы зафиксировать фланец ведущей шестерни, съёмник, регулировочные прокладки для ведущей шестерни, микрометр, тормозная жидкость и около литра масла для трансмиссии.
Полезный материал здесь: замена подвесного подшипника уаз патриот
Итак, приступаем к делу:
Рекомендуем почитать здесь: сальник хвостовика уаз буханка
Если разбираете “военный” мост, к предыдущим операциям добавится разборка редуктора.
Основная закавыка во всех вышеописанных действиях — выпрессовать ведущую шестерню из картера. Вот тут-то и пригодится съёмник. Все прочие операции при замене подшипника хвостовика УАЗ обычно проходят без затруднений. Правда, придётся потратить довольно много времени. Неплохо, раз уж разобрали мост, очистить и осмотреть на предмет износа и неисправности все его составляющие.
Это Вас заинтересует: уаз патриот передний мост
Уважаемые уазовладельцы, будем рады, если поделитесь своими лайфхаками по снятию и разборке уазовских мостов. Или вы предпочитаете ремонтировать своё авто в мастерских?
Полезный материал здесь: сальник переднего моста уаз патриот
После всех работ необходимо собрать мост обратно и установить его на машину. Параллельно можно смазать детали и заменить износившиеся крепежные элементы.
Отремонтировать, заменить и отрегулировать хвостовик возможно лишь после его снятия. Для этого необходимо в начале работ проконтролировать люфт. Затем потребуется выполнить следующие операции:
Перед тем как укоротить мосты, необходимо вынуть полуоси. Потребуется выполнить следующие манипуляции:
Замена подшипника хвостовика переднего моста и сальника включает в себя следующие мероприятия:
Затяжку гаек во время работы необходимо контролировать динамометром для создания необходимого сопротивления. Для новых подшипников преднатяг больше, чем для бывших в эксплуатации деталей. По завершении работ необходимо установить полуоси и кардан, долить масло.
Сборка (схема) дифференциальной конструкции привода проводится следующим образом.
Мастер перебирает агрегат
Шестерики полуосей монтированного дифференциала провернуть с помощью шлицов с усилием не более 59 Н. Регулировка элементов конструкции привода проводится при их замене.
Монтаж и регуляция шарикоподшипников проводящего шестерика заднего преобразователя.
Все промежуточные действия, кернение показывает схема на рис. 2. Данная схема наиболее подробно описывает все нюансы.
Настройка люфта и расположение шестеренки центральной передачи проводятся так.
Вернуться к оглавлению
Существует несколько способов увеличить период службы конструкции УАЗ. Наличие у автомобиля переднего моста предъявляет к эксплуатации особые требования. Если контролировать и в нужный момент отключать ступицы полуосей и колес, это поможет повысить ресурс деталей механизма при выключенном переднем приводе. Для предотвращения механического повреждения комплектующих привода включают после муфт. После перехода с бездорожья на шоссе следует сразу переключиться на задний привод. Другая причина, способствующая быстрому износу резины, — постоянно работающие муфты.
Техническое обслуживание машины должно отвечать ряду требований:
Регулярность в техническом обслуживании, бережная эксплуатация и следование рекомендациям производителя — залог долгой и надежной работы транспорта.
mnbv 25 май 2013, 08:54
mitek 25 май 2013, 11:07
mitek 28 май 2013, 00:06
Пал Саныч 28 май 2013, 18:11
Инженер 28 май 2013, 18:36
шоп гонашней гончел!
svh701 05 июн 2013, 21:28
Может, кому пригодиться, у меня получилось так снять, хотя метода спорная ( без регулировки), посмотрим, как ходить будет. 1) Откучиваем флянец хвостовика. 2) Снимаем крышку с сальником. 3) Одеваем флянец и закручиваем гайку. 4) Продолжаем аккуратно затягивать гайку, за счёт вращения косых зубьев диференциала, подшипник в сборе выходит из моста. 5) Едем ищем пресс, у меня был запресован с таким усилием, что съёмником не смог снять обойму. 6) Тут же меняем подшипник, и поджимая прессом регулируем кол-во прокладок, мне пришлось три раза разобрать собрать. 7) Спрессовываем обойму оставляя один последний подшипник.
У меня осевой люфт исчез, а радиальный люфт градусов 10 остался, насколько это критично ?
mitek 05 июн 2013, 21:48
евген989 05 июн 2013, 22:23
Инженер 05 июн 2013, 22:24
а патом на встречьку и под КАМАЗ!
евген989 05 июн 2013, 22:26
svh701 05 июн 2013, 22:33
Pavel77 06 июн 2013, 10:10
svh701 06 июн 2013, 14:10
svh701 18 сен 2013, 22:01
витя 10 июн 2021, 21:32
евген989 11 июн 2021, 01:07
Лысый 11 июн 2021, 15:47
Сергей Акатьев 11 июн 2021, 18:36
витя 11 июн 2021, 20:26
ГОА 13 июн 2021, 21:40
Регулировка зазоров в зацеплении шестерен и в подшипниках ведущего моста автомобилей вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 производится только при замене шестерен или подшипников, или при появлении осевого зазора ведущей или ведомой шестерен главной передачи. Замену шестерен главной передачи надо производить только комплектно.
Регулировку подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок и затяжкой гайки фланца. Подшипник должен иметь такой предварительный натяг, чтобы осевое перемещение ведущей шестерни отсутствовало, а шестерня вращалась рукой без большого усилия.
Величину предварительного натяга подшипника проверять динамометром. При этом отсоединить левую половину картера. Крышку подшипника ведущей шестерни снять, чтобы трение манжеты не влияло на показания динамометра. При правильной регулировке, в момент проворачивания ведущей шестерни за отверстие во фланце динамометр должен показывать усилие 1,5-3 кгс для приработанных подшипников и 2,0-3,5 кгс для новых подшипников.
При постановке крышки на место, совместить отверстия для смазки в картере, прокладке и крышке. Момент затяжки гайки крепления фланца ведущей шестерни должен быть равен 17-21 кгсм. Нельзя даже немного отвинчивать гайку для того, чтобы добиться совпадения шплинтового отверстия с прорезью гайки. При недостаточной затяжке гайки возможно проворачивание внутренних колец подшипника и как следствие, износ регулировочных прокладок и появление опасного осевого зазора.
При проявлении в процессе эксплуатации автомобиля осевого зазора ведущей шестерни подтянуть гайку фланца. Если при этом осевой зазор не устраняется, то уменьшить толщину пакета регулировочных прокладок и отрегулировать подшипник, как указано выше.
После проведения регулировки проследить за нагреванием подшипников во время движения. Небольшой нагрев подшипника не опасен, но если горловина картера ведущего моста нагревается до температуры 90 градусов и выше, вода на картере кипит, это значит, что подшипник перетянули и следует увеличить общую толщину прокладок.
Регулировку подшипников дифференциала необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок установленных между торцами внутренних колец обоих подшипников и коробки сателлитов. При замене шестерен главной передачи и подшипников дифференциала регулировку производить в следующей последовательности :
1. Напрессовать внутренние кольца подшипников дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор в пределах 3-3,5 мм.
2. Снять полуоси и установить дифференциал в сборе с ведомой шестерней в картер, поставить прокладку и крышку, наживить болты крепления крышки и проворачивая ведомую шестерню монтажной лопаткой через горловину картера, прикатать подшипники для того, чтобы ролики заняли правильное положение. Затем крепежными деталями равномерно и окончательно соединить крышку с картером.
3. Отвинтить вновь крепежные детали. Осторожно снять крышку, вынуть из картера моста дифференциал и щупом замерить зазоры А и А1 между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников.
4. Подобрать пакет прокладок толщиной, равной сумме зазоров А+А1. Для обеспечения предварительного натяга в подшипниках к этому пакету добавить прокладку толщиной 0,1 мм. Суммарная толщина пакета прокладок должна равняться А+А1+0,1 мм.
5. Снять внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделить подобранный пакет прокладок пополам. Установить прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессовать внутренние кольца подшипников до упора. После этого произвести регулировку бокового зазора перемещением ведомой шестерни.
При замене только подшипников дифференциала замерить и сравнить высоту нового и старого подшипников в сборе. Если новый подшипник выше или ниже старого на какую-то величину, то толщину имеющегося пакета прокладок уменьшить в первом случае и увеличить во втором случае на эту же величину.
Регулировку бокового зазора и положения шестерен главной передачи необходимо производить только при замене старых шестерен новыми в следующей последовательности :
— сначала регулировать подшипники ведущей шестерни и подшипники дифференциала как указано выше, — затем приступать к регулировке бокового зазора в зацеплении зубьев шестерен главной передачи.
Боковой зазор в зацеплении шестерен надо регулировать перестановкой прокладок с одной стороны коробки дифференциала на другую. Если снимать прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавлять — зазор уменьшается. Прокладки нужно только переставлять, не изменяя их суммарной толщины, чтобы не нарушать натяг подшипников дифференциала.
Окружной боковой зазор должен быть в пределах 0,35-0,77 мм. Замер производить на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм, проверять в четырех положениях ведущей шестерни через каждый оборот. Закончив сборку ведущего моста, надо проверить его нагревание после движения автомобиля.
Если нагревание картера в зоне двухрядного конического подшипника, ведущей шестерни или подшипников дифференциала свыше 90 градусов, вода на картере кипит, то надо увеличить общую толщину пакета подобранных прокладок для двухрядного конического подшипника ведущей шестерни. А для подшипников дифференциала уменьшить толщину прокладок со стороны картера, при окружном боковом зазоре 0,64 мм и более, или со стороны крышки — при окружном боковом зазоре менее 0,64 мм.
Номер позиции на рисунке заднего моста уаз модели Тимкен | Расшифровка позиции | Номер по каталогу |
1 | Мост задний с тормозами и ступицами в сборе | 3741-2400010 |
2 | Мост задний с тормозами и ступицами в сборе | 31512-2400010* |
3 | Клапан предохранительный в сборе | 308387-П |
4 | Мост задний без тормозов и ступиц в сборе | 3741-2400012 |
5 | Мост задний без тормозов и ступиц в сборе | 31512-2400012* |
6 | Кольцо манжеты ступицы | 69-2401025 |
7 | Шайба стопорная | 61-121168 |
8 | Гайка подшипника ступицы колеса М45х1,5 | 69-2401052 |
9 | 69-2401055 | Шайба замочная |
10 | Гайка Ml0x1 | 31512-2401059 |
11 | Шайба Ю. | 252136-П 2 |
12 | Подшипник | 452-2403036 |
13 | Прокладка | 69-2Д01040 |
14 | БолтМ10х1х35 | 290773-П8 |
15 | Картер заднего моста с кожухом полуоси и наружным кольцом подшипника дифференциала в сборе | 452-2401010-10 |
16 | Картер заднего моста с кожухом полуоси и наружным кольцом подшипника дифференциала в сборе | 315l2-2401010* |
17 | Пробка 1/2 » | |
18 | Крышка картера с кожухом полуоси и наружным кольцом подшипника дифференциала в сборе | 452-2401013-10 |
19 | Крышка картера с кожухом полуоси и наружным кольцом подшипника дифференциала в сборе | 31512-2401013* |
20 | Болт Ml0x25 | 201497-П29 |
* — В составе заднего моста Тимкен 31512-2400010
Номер позиции на рисунке заднего моста уаз модели Тимкен | Расшифровка позиции |
1 | Болт коробки сателлитов |
2 | Коробка сателлитов |
3 | шайба упорная |
4 | шестерня полуоси |
5 | сателлиты |
6 | ось сателлитов |
7 | шестерня полуоси |
8 | шайба упорная |
9 | ведомая шестерня заднего моста |
10 | коробка сателлитов |
11 | болтик крепежа шестерни |
12 | подшипник ступицы |
13 | ступица |
14 | шайба стопорная |
15 | регулировочная гайка |
16 | контргайка |
17 | полуось |
18 | замковая шайба |
19 | прокладка |
20 | стопорные кольца |
21 | дистанционное кольцо |
22 | манжета ступицы |
23 | кронштейн амортизатора |
24 | кожух полуоси |
25 | сапун |
26 | картер редуктора |
27 | роликовые подшипники коробки сателлитов |
28 | регулировочная шайба |
29 | прокладка |
30 | кольцо |
31 | шайба |
32 | гайка |
33 | фланец |
34 | грязеотражатели |
35 | манжета ведущей шестерни |
36 | крышка |
37 | сдвоенный роликовый подшипник |
38 | ведущая шестерня заднего моста уаз типа Тимкен |
39 | роликовый радиальный подшипник |
40 | регулировочная шайба |
41 | роликовый подшипник коробки сателлитов |
42 | прокладка |
Номер позиции на рисунке заднего моста уаз буханка | Расшифровка позиции | Номер по каталогу |
1 | Манжета ведущей шестерни с пружиной | 374И701210 |
2 | Кольцо маслоотгониое сальника | 69-2402037-01 |
3 | Подшипник задний ведущей шестерни | 3741. |
4 | Прокладка регулируюшая заднего подшипника | 3741-2402031 |
5 | Прокладка регулируемая толщиной 0,15 мм заднего подшипника | 3741-2402032 |
6 | Прокладка регулировочная заднего подшипника, толщиной 0,25мм | 20-2402064-E |
7 | Кольцо распорное заднего подшипника | 3741-2402029 |
8 | Гайка специальная М20х 1,5 | 292917-П8 |
9 | Шайба аедущей шестерни | 20-2402064-E |
10 | Болт М10х25 | 201497-1129 |
11 | Шайбв 10,0 пружинная | 252136-П2 |
12 | 69-2402100-01 | |
13 | Крышка подшипника | 20-2402051-30 |
14 | Прокладка крышки подшипника толщиной О.ЗО мм | 69-2402035 |
15 | прокладка крышки подшипника тотииной0,50 мм | 69-2402036 |
16 | ‘Подшипник передний ведущей шестерни | 451Д-2402041-01 |
17 | Шестерня ведущая главной передачи | 3741-2402017 |
18 | . | 3741-2402060 |
19 | Шплинт 4×32 | 258054~П8 |
Номер позиции на рисунке заднего моста уаз модели Тимкен | Расшифровка позиции | Номер по каталогу |
1 | Дифференциал с ведомой шестерней главной передачи | 3741-2403010 |
2 | Дифференциал в сборе | 3741-2403011 |
3 | 252137-П2 | Шайба 12.0Т пружинная |
4 | Болт М12х1,25×22 специальный | 350004 |
5 | Прокладка фланца полуоси, толшиной 0,30 мм | 3151-2407048 |
6 | Полуось левая | 69-2403071-Б |
7 | Болт М 10×28 | 350007 |
8 | Шайба Ю.ОТ пружинная | 252136-Л2 |
9 | Прокладка регулировочная, толщиной 0,10 мм | 12-2403090 |
10 | Прокладка регулировочная, толшиной 0,15 мм | 12-2403091 |
11 | Прокладка регулировочная, толшиной 0,25 мм | 12-2403092 |
12 | Прокладка регулировочная, толшиной 0,50 мм | 12-2403093 |
13 | Ось сателлитов | 451Д-2403060-02 |
14 | Сателлит дифференциала | 452-2403055 |
15 | Шестерня полуоси | 452-2403050-01 |
16 | ‘Шайба опорная шестерни полуоси | 69-2403030 |
17 | Полуось правая | 69-2403070-Б |
18 | Болт Ml0x60 | 201509-П |
19 | Коробка дифференциала заднего моста | 3741-2403016 |
20 | Чашка коробки дифференциала правая | 3741-2403018 |
21 | Чашка коробки дифференциала девая | 3741-2403019 |
— | Коробка дифференциала (комплект*1 для запасных частей) | 3741-2403017 |
— | Шестерня полуоси и сателлит дифференциала (комплект*2 для запасных частей) | ВК-452-2400103 |
Номер позиции на рисунке заднего моста уаз буханки | Расшифровка позиции | Номер по каталогу |
1 | Колесо 6L-15 | 450-3101015-01 |
2 | Ступица и тормозной барабан в сборе | 69-3103010-13 |
3 | Гайка болта ступицы колеса | 20-3101040-Б |
4 | Шайба замочная | 69-2401055 |
5 | Гайкз подшипников ступицы | 69-2401052 |
6 | Ступица колеса | 69-3103015-01 |
7 | Шайба стопорная | 61-21168 |
8 | Подшипник | 3151-3103025 |
9 | Кольцо упорное подшипников | 69-3103024 |
10 | Шайба упорная сальника ступицы | 469-3103032 |
11 | Манжета ступицы с пружиной а сборе | 3741-310303* |
12 | Проклад ка маслоотражателя | 469-3103055 |
13 | Маслоотражатель | 452-3103060 |
14 | Волт ступииы колеса | 20-3l03008-? |
— | Ступица и тормозной барабан колеса (комплект* для запасных частей) | BK-69-3103006-H |
Автомобили УАЗ оснащаются двумя типами задних мостов - с одинарной главной передачей или с дополнительными колесными редукторами
Ось с одинарная бортовая передача состоит из чугунного картера, разъемного в вертикальной плоскости, и запрессованных в него стальных трубчатых кожухов полуосей, дополнительно закрепленных сваркой.
Задний мост без колесных редукторов: 1 - болт коробки сателлитов; 2, 10 - коробка сателлитов; 3, 8 - упорные шайбы; 4, 7 - бортовые шестерни; 5 - сателлиты; 6 - оси сателлитов; 9- ведомая шестерня; 11 - болт крепления шестерни; 12 - подшипники ступицы; 13 - ступица; 14 - стопорная шайба; 15 - регулировочная гайка; 16 - контргайка; 17 - полуось; 18 - стопорная шайба; 19 - прокладка; 20 - стопорные кольца; 21 - дистанционное кольцо; 22 - манжета ступицы; 23 - кронштейн амортизатора; 24 - корпус полуоси; 25 - сапун; 26 - картер коробки передач; 27, 41 - роликовые подшипники коробки сателлитов; 40 - регулировочные шайбы; 29 - прокладка; 30 - кольцо; 31 - шайба; 32 - гайка; 33 - фланец; 34 - грязеотражатели; 35 - манжета привода шестерни; 36 - крышка; 37 - двойной роликовый подшипник; 38 - ведущая шестерня; 39- роликовый радиальный подшипник; 42 - прокладка
Две части картера стянуты восемью болтами через прокладку.
Главная передача с дифференциалом расположена с правой стороны картера и образует редуктор моста.
Шестерня главной передачи установлена в картере на двухроликовых радиально-упорных и роликовых радиально-упорных подшипниках, расположенных по обеим сторонам ее зубчатого венца
Ведомая шестерня прикручена болтами к коробке передач - 4,625
Коробка сателлитов состоит из двух частей, соединенных болтами
Установлена в картере на двух конических роликоподшипниках
Коробка содержит две полуоси, четыре шестерни и две боковые шестерни с упорными шайбами
Шлицевые концы полуосей входят в шлицевые отверстия полуосей
На наружных концах полуосей выполнены фланцы, которые крепятся к ступицам колес десятью болтами
Каждая ступица крепится на корпусе вала на двух одинаковых конических роликовые подшипники
В ступицу запрессованы пять болтов, к которым с помощью накидных гаек крепится штампованное стальное колесо с диаметром отверстия 15 или 16 дюймов проставки между внутренними кольцами подшипника шестерни и количество шайб на внутренних кольцах подшипников коробки сателлитов
Подшипники ступицы регулируются кольцевыми гайками, установленными на резьбовых концах картеров полуосей.
Коробка передач смазывается трансмиссионным маслом, залитым в картер.
Для залива и слива масла имеются отверстия, закрытые пробками с конической резьбой.
Подшипники ступиц смазываются консистентной смазкой, залитой во внутренние полости ступиц.
Для предотвращения утечек масла и смазки, а также попадания пыли задний мост снабжен манжетами, установленными на хвостовике ведущей шестерни и в ступицах колес.
На корпусе оси имеется сапун для сброса избыточного давления внутри оси.
Задний мост с колесными редукторами: 1 - болт крепления ведомой шестерни; 2 - прокладка; 3 - подшипники ведущей шестерни; 4 - шестерня привода манжеты; 5 - гайка фланца; 6 - шайба; 7 - регулировочные кольца; 8 - распорная втулка; 9 - ведущая шестерня; 10 - маслоотражатель; 11 - шаровая опора полуоси; 12 - шестерня ведущего колеса; 13 - роликовый подшипник полуоси; 14 - крышка картера колесного редуктора; 15 - цапфа; 16 - манжета ступицы; 17 - ведомый вал колесной передачи; 18 - болт; 19 - ведущий фланец; 20 - ступица; 21 - подшипники ступицы; 22 - роликовый подшипник ведомого вала; 23 - ведомая шестерня; 24 - пробка маслосливного отверстия колесного редуктора; 25 - картер колесного редуктора; 26 - полуось; 27 - пробка маслосливного отверстия картера главной передачи; 28 - болт коробки сателлитов; 29- картер главной передачи; 30 - ведомая шестерня; 31 - крышка картера; 32 - болт
Задний мост с колесными редукторами аналогичен описанному, но имеет следующие отличия:
При этом ведущая шестерня редуктора устанавливается на шлицевом конце полуоси, которая опирается на шариковые и роликовые подшипники
Ведомая шестерня выполнена за одно целое с ведомым валом. Он насажен на приводной фланец ступицы колеса.
Корпус колесного редуктора состоит из двух частей, скрепленных между собой болтами через прокладку
Колесный редуктор смазывается маслом, заливаемым в его картер, и имеет отверстия с пробками для заливки и слива масла, как и центральный редуктор
Благодаря применению колесных редукторов клиренс автомобиля увеличивается на 80 мм, что повышает проходимость автомобиля.
Смазку желательно менять после поездки пока масло теплое
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Чистка заливной и сливной пробок редуктора
Подставляем емкость для слива масла из коробки передач
Шестигранником на 12 откручиваем сливную пробку коробки передач и сливаем масло в емкость
Пробку очищаем от металлических частиц и закручиваем на место
Откручиваем заливную пробку шестигранником на 12
Заливаем свежее трансмиссионное масло в коробку передач маслошприцем до уровня нижней кромки заливного отверстия
Заворачиваем пробку на место и затягиваем.
Если отработанное масло темного цвета и в нем видны частицы металла, перед заливкой свежего масла промываем коробку передач, для чего после слива старого масла заливаем в коробку передач около 0,5 л трансмиссионной смеси или моторное масло с 20–30% керосином или дизельным топливом
Завернув пробку, вывешиваем одну сторону автомобиля (до отрыва колес от земли) и включаем передний мост
Запускаем двигатель и включаем первой передачи на 2–3 минуты, после чего полностью сливаем промывочное масло и заливаем в коробку передач свежее трансмиссионное масло, до нижней кромки заливного отверстия
Аналогично меняем масло в колесных редукторах (для автомобилей с колесными редукторами)
Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи из-за :
- Износ зубьев шестерен главной передачи
Замена изношенных шестерен
Регулировка положения шестерен для компенсации износа не требуется, так как требуемый контакт в зацеплении шестерен достигается только при определенное относительное положение
- Износ подшипников шестерни главной передачи
Отрегулировать или заменить изношенные подшипники
- Износ подшипников дифференциала
Заменить изношенные подшипники
- Ослабление болтов крепления ведомой шестерни к дифференциалу
Подтянуть болты крепления ведомой шестерни
- Неправильная регулировка зацепления главной передачи на контакте
Регулировка зацепления при отсутствии износа зубьев (для ведущих мостов УАЗ-3151)
- Повреждение деталей дифференциала (износ зубьев шестерни, трущиеся поверхности сателлита коробка и другие детали, связанные с ними).
В этом случае появляется шум при повороте или пробуксовке одного из колес
Заменить изношенные детали
- Снижение уровня масла в картере главной передачи
Долить масло в картер до нижней кромки маслоналивного отверстия
- Износ манжеты или поверхности фланца карданного вала на шестерню главной передачи
Замена манжеты вместе с фланцем
Разбираем коробку передач для ремонта и замены деталей
Снимаем передний мост, как указано в предыдущей статье
Снимаем поворотные кулаки картер коробки передач
Отверните болты и разъедините детали картера
Снимите картонную прокладку и выньте коробку сателлитов с ведомой шестерней
Снимаем фланец ведущей шестерни
Шесть болтов крышки подшипника ведущей шестерни откручиваем ключом на 14
Снимаем крышку подшипника канал в крышке, картере и прокладках соответствует
Снимаем прокладку и кольцо
Ударяя молотком по выколотке из мягкого металла на конце вала ведущей шестерни, выпрессовываем его
Снимаем с вала наружное кольцо и заднее внутреннее кольцо двойного роликоподшипника с помощью съемника
Снимаем заднее внутреннее кольцо и наружное кольцо подшипника при сборке установить на прежние места
Снять прокладки и прокладку
Внутреннее кольцо подшипника затягиваем съемником
молотком, ударяя по внутреннему кольцу через оправку
Стягиваем съемником и снимаем роликовый подшипник
Наружные кольца подшипников коробки сателлитов можно выпрессовать специальным съемником или использовать инерционный съемник с крючком на конце
С съемником, выпрессовываем внутренние кольца подшипников с роликами из коробки сателлитов
Снимаем кольца и шайбы
Складываем подшипники в сборе с кольцами и шайбами, чтобы при сборке установить детали на прежние места
Центровщиком отмечаем взаимное расположение ведомой шестерни и коробки сателлитов
Зажимаем коробку сателлитов в тиски и головкой на 19 откручиваем десять болтов крепления ведомой шестерни
Снимаем ведомая шестерня, при необходимости пробивая через мягкую выколотку молотком
Откручиваем головкой на 14 восемь болтов, соединяющих части коробки
Отсоединяем коробку сателлитов и снимаем упорную шайбу боковой шестерни
Снимаем боковую шестерню
Снимаем ось с двумя сателлитами и сателлиты с оси
Вынимаем вторую ось сателлитов и снимаем их
9
2 0 Снимаем боковую и боковую его упорная шайба
Перед сборкой все детали промываем в керосине или дизельном топливе и осматриваем их
Трещины на деталях недопустимы. Зубья шестерни не должны иметь задиров, сколов и сильного износа
Подшипники должны вращаться легко, без щелчков и заеданий. На роликах и кольцах недопустимы выкрашивание, стружка и сильный износ
Сепараторы подшипников не должны иметь разрывов или деформаций.
Заменяем поврежденные и изношенные детали. После пробега более 100 тыс. км рекомендуем заменить подшипники вне зависимости от их состояния.
Главную передачу собираем в порядке, обратном разборке, смазывая подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.
Подшипники можно прессовать ударами молотка через подходящие размеры:
- инструментальная головка или секция трубы;
- трубчатый ключ
Наружные кольца подшипников коробки сателлита запрессовываем в картер ударами молотка по кругу через оправку из мягкого металла
Обезжириваем болты крепления деталей сателлита коробку, болты ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой растворителем или ацетоном и нанести на резьбу анаэробный герметик
Особое внимание уделяем чистоте торцевых посадочных поверхностей ведомой шестерни и коробки сателлитов. Малейшие загрязнения или забоины на них недопустимы
Имеющиеся повреждения удаляются абразивным инструментом с последующей тщательной промывкой деталей в керосине или дизельном топливе
Регулировку производим только при замене шестерен (полностью), подшипников, а также при появляется шум при работе главной передачи
Подшипник ведущей шестерни регулируется подбором толщины пакета прокладок между его внутренними кольцами.
Для этого собираем узел ведущей шестерни с чистыми подшипниками, смазанными трансмиссионным маслом.
Манжета в крышку не устанавливать
Затянуть гайку хвостовика моментом 17–21 кгс.м.
После этого шестерня должна проворачиваться от руки без особых усилий, осевой люфт должен отсутствовать
При наличии осевого люфта снять одну из прокладок. Если вращение слишком тугое, добавьте одну прокладку
Окончательно проверяем регулировку динамометром, зацепив его за отверстие фланца
Усилие при повороте шестерни должно быть в пределах 1,5–3,0 кгс для изношенных и 2,0–3,5 кгс для новых подшипников
Подшипники коробки сателлитов регулируются в следующем порядке:
- нажимаем внутренние кольца с роликами на шейки коробки так, чтобы между кольцом подшипника и торцом коробки оставался зазор 3,0–3,5 мм.
Подшипники должны быть чистыми и смазанными.
Устанавливаем сателлитную коробку в корпус главной передачи, ставим прокладку в разъем корпуса и равномерно затягиваем болты и гайки корпуса, соединяя его части.
При этом вращаем ведущую шестерню, чтобы правильно установить ролики в подшипники.
Окончательно затягиваем болты и гайки картера
Откручиваем болты и гайки, аккуратно отсоединяем картер и вынимаем коробку сателлитов.
Щупом измеряем зазоры между каждым подшипником и торцом коробки.
Подбираем пакет прокладок, толщина которых равна суммарному зазору обоих подшипников и добавляем еще одну прокладку толщиной 0,1 мм для создания предварительного натяга
Снять внутренние кольца подшипников, разделить выбранный пакет прокладок пополам и, установив прокладки на свои места, запрессовать внутренние кольца подшипников до упора.
После этого регулируем боковой зазор в зацеплении шестерен, для чего:
устанавливаем коробку сателлитов, соединяем половинки картера, затягиваем болты и гайки
Измеряем люфт в зацеплении с индикатор, покачивая ведущую шестерню в обе стороны
На радиусе 40 мм у фланца ведущей шестерни (центры болтов) показания индикатора должны находиться в пределах 0,35-0,77 мм.