logo1

logoT

 

Подшипник передней ступицы логан


Выбираем подшипник передней ступицы Renault Logan

Выбирать подшипник передней ступицы на Рено Логан мы будем следующим образом:

  • Оригинальный подшипник Renault Logan
  • Качественный аналог подшипника, как оригинал
  • Дешевый вариант, но лучший среди многих
     

Первым делом необходимо определиться какой нам нужен подшипник: с ABS или без ABS?
Выбор прост, если знать, что в комплектации автомобиля предусмотрена система ABS – выбираем соответствующий подшипник, а если нет, логика верна.
 

Визуальные способы определения системы ABS на Рено Логан:

1. ABS никогда не устанавливалась без 2-й подушки безопасности. Если перед передним пассажиром открытая ниша, значит ABS нет.

2. При включении зажигания на щитке приборов должен загореться индикатор ABS.

3. Блок управления ABS находится под капотом на правом (по ходу движения) лонжероне за двигателем. То есть, если открыть капот и посмотреть за опору двигателя можно увидеть черный "кубик" с тормозными трубками свидетельствующий о наличии системы ABS.

4. На машинах с ABS отсутствует "колдун" на задней балке.


Главное отличие подшипников с ABS и без в том, что на первом есть магнитное сенсорное кольцо, с которого считывается информация датчиком ABS и выполняется соответствующая задачу при торможении, размер у них идентичен, как и срок службы.

Подшипник с ABS на 40 грамм тяжелее.

Необходимо помнить, если на Рено Логан с ABS поставить подшипник без ABS, то на приборной панели будет гореть индикатор ABS и соответственно ABS не будет работать.

Размер и номер подшипника передней ступицы Рено Логан
Номер подшипника передней ступицы с системой ABS начиная с марта 2007 года  – оригинальный артикул 6001550915 (поставляется на конвейер: SNR артикул R155.75).

Номер подшипника передней ступицы с системой ABS для всех автомобилей Рено Логан до марта 2007 года – оригинальный артикул 6001547686 (поставляется на конвейер: SNR артикул R155. 80).

Отличаются они количеством полюсов на магнитном сенсоре:

R155.75 – 48 полюсов

R155.80 – 44 полюса

Определить количество полюсов на глаз или прибором вряд ли станет возможным, поэтому ориентируйтесь на год выпуска вашего автомобиля. В случае возникновения проблем с ABS после замены подшипника, можно попробовать переставить кольцо со старого, может заработать.

 

Номер подшипника передней ступицы без системы ABS - оригинальный артикул 6001547696 (поставляется на конвейер: SNR артикул R155.16).

 

Разумный выбор подшипника передней ступицы Рено Логан
Цена на подшипники меняется, но политика остается неизменной. Исходя из опыта, хотелось бы дать следующие рекомендации:

Оригинальный подшипник Renault, можно заменить на SNR или NTN, который вы купите дешевле, а получите тот же подшипник.

Из качественных аналогов можно выделить KOYO и MAPCO, которые не особо дешевле SNR-NTN.

Дешевые, но проверенные аналоги – это Starline (Чехия) и CX (Польша).

Не рекомендуемые – Febest, ASVA, Optimal.

С материальной точки зрения не выгодно брать – Ruville, FAG, Iljin, SKF, Meyle, Moog.

 

Размер переднего подшипника ступицы Renault Logan стандартный, он не изменяется с годами, одинаков, как с ABS так и без него.

Размеры подшипника запомнить легко – 37x72x37 мм (внутренний, наружный, высота).

Самостоятельная замена подшипника передней ступицы Рено Логан

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин Просмотров 1.2к. Обновлено

Содержание

  1. Диагностика неисправности
  2. Спецификация запчастей
  3. Видео: Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус
  4. Последовательность замены подшипника передней ступицы
  5. Заключение

Подшипник передней ступицы Рено Логан – важнейший элемент ходовой части. При выходе из строя этого элемента ступицы автомобиль хуже движется накатом, управляется, возникает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуется проводить диагностику и замену каждые 60 тыс. км. Но иногда замена переднего подшипника ступицы на Рено Логан может потребоваться и раньше.

Диагностика неисправности

Признаки, указывающие на замену подшипника Рено:

  • слышен гул в передней части автомобиля на скорости свыше 60 км/ч;
  • при проезде мелких ухабов и кочек слышно характерное постукивание, сигнализирующее о  разрушении подшипника;
  • из-за люфта и сопротивления качению машина начинает «рыскать» по дороге, её становится сложно удержать на прямолинейной траектории.


Чтобы не ошибиться в том, что вышел из строя подшипник ступицы, лучше произвести диагностику. Для этого нужно сделать несколько операций:

  1. Поднять домкратом переднее колесо, от которого идет гул, предварительно положив откатники под задние колеса и установив нейтральную передачу.
  2. Вращая колесо руками, прислушаться к шуму, если появится постукивание или скрежет – проблема в подшипнике.
  3. Если подвигать колесо в разные стороны и при этом обнаружится люфт – это еще один признак неисправности.

Спецификация запчастей

Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой АБС и без неё потребуются разные подшипники. В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, АБС не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.

Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.

Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155. 75, для Логана с АБС – 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.

Видео: Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Последовательность замены подшипника передней ступицы

После диагностики можно заменить подшипник ступицы самостоятельно. Но для этого потребуется оборудование для выпрессовки, лучше всего подойдет гидравлический пресс.

Перед тем как поднимать домкратом колесо, нужно открутить ступичную гайку ключом на 30, предварительно зачистив и смазав. Только после этого машина поднимается домкратом и снимается колесо.

Если автомобиль оборудован системой АБС, необходимо отключить его датчик, просто вынув его из разъема. Далее откручивается зачищенная и смазанная гайка рулевого наконечника, она может быть на 16 или на 17. Снимается рулевой наконечник легкими ударами по креплению, после выхода он отводится в сторону.

На следующем этапе снимаете тормозной суппорт. Сначала отверткой нужно развести колодки и с внутренней стороны открутить два болта на 18. Суппорт легко снимается и подвешивается крючком из обычной проволоки на пружину стойки. Диск снимается ключами Torx на 40, но предварительно его нужно обстучать, поскольку он прикипает к кулаку.

После этого можно приступать непосредственно к снятию кулака. Для этого ослабляются две гайки ключом на 18, головки болтов при этом удерживаются другим ключом, но болты остаются на месте. Далее снимаете шаровую опору, для этого нужно снять болт на 16, сжимающий кулак. После выкручивания гайки необходимо вынуть болт, который часто прикипает. Но выбивать его нежелательно, лучше просто продолжать выкручивать, чтобы он вышел из крепления. После извлечения болта нужно разжать кулак путем вбивания смазанного клина, например, отвертки и аккуратно выбить шаровую опору из крепления. Кулак после этого должен свободно выйти из оси, если он прикипел, смазать крепление и несильными ударами выбить его.

После снятия кулака можно раскрутить защитный кожух, но это не принципиальный момент, если болты прикипели, замена переднего ступичного подшипника на Логан осуществляется и так. Кулак устанавливается на гидравлический пресс для выпрессовывания ступицы головкой ключа, которая подходит по диаметру. При этом нужно следить, чтобы усилие не прилагалось на уши суппорта, который может выгнуться. Ступица выпрессовывается с внутренней обоймой подшипника.

Чтобы демонтировать подшипник, снимается стопорное кольцо стандартным съемником. Далее используется съемник подшипника ступицы Рено Логан или снова гидравлический пресс.

Кулак ставится на любую плоскость обоймой вверх и срывается подходящей головкой, на которую оказывается давление прессом, съемником, можно просто бить молотком, но это самое неудачное решение.

После этого кулак устанавливается на оправку и подшипник выпрессовывается из кулака. Чтобы снять внутреннюю обойму со ступицы, зубилом сбивается пыльник, далее можно использовать специальный съемник или просто распилить обойму болгаркой и аккуратно сбить зубилом, ударяя в место распила.

Появившийся надпил абсолютно безопасен, а вот поверхность, куда вжимается обойма подшипника, должна быть идеально ровной, если она повреждена, ступица на Рено Логан подлежит замене. Такие повреждения случаются, если сбивать внутреннюю обойму, поддевая ее или при езде с разбитым подшипником.

После распаковки проверьте состояние деталей и комплектацию. Подшипник ступицы Рено без АБС не имеет специальной магнитной ленты на обойме. Ступичный подшипник с АБС имеет на обойме черную магнитную ленту, на которую нанесены риски. Их можно увидеть, используя специальную пленку. Кроме того, в комплект должно входить специальное кольцо для крепления датчика.

Посадочное место подшипника в кулаке тщательно зачищается, после чего в него устанавливается кольцо для крепления датчика, но это только для комплектаций с АБС, в стандартной модификации оно не требуется. Чтобы оно не болталось и не проворачивалось, его лучше посадить на смазку.

Оригинальный подшипник передней ступицы с АБС обязательно устанавливается магнитной лентой вниз, к кольцу для установки датчика. Он устанавливается на посадочное место и досылается легкими ударами молотка, при этом в качестве оправки удобно использовать старый подшипник.

После этого кулак устанавливается на съемник или в гидравлический пресс, внешняя обойма смазывается и запрессовывается на посадочное место, следя за тем, чтобы его не перекосило. В качестве оправки снова используется старый подшипник. В крайнем случае можно использовать кувалду, но велика вероятность перекоса. Кольцо датчика должно жестко прижаться обоймой, после чего устанавливается стопорное кольцо.

На последнем этапе запрессовывается ступица, при этом упор должен идти только на внутреннюю обойму подшипника. Чтобы облегчить работу, ступица устанавливается на плоскость и на нее напрессовывается внутренняя обойма, ступицу при этом лучше смазать.

Если ошибиться и сделать упор не на внутреннюю обойму, подшипник развалится и обратной сборке он не подлежит. Всю работу придется делать заново с новыми запчастями.

Проверить ступичный подшипник можно, просто прокрутив ступицу – она должна свободно вращаться вместе с внутренней обоймой. Установка кулака делается в обратной последовательности, но обязательно нужно зачистить посадочное место под внутреннюю обойму и шлицы. Делается это обычной металлической щеткой.

Момент затяжки переднего ступичного подшипника составляет 280 Н·м.

Заключение

Замена ступичного подшипника Рено Логан — операция достаточно сложная, но при определенном навыке все можно сделать самостоятельно. Вам потребуется качественное оборудование для снятия и запрессовывания подшипника.

Снять и поставить кулак можно самостоятельно. А установку подшипника доверьте профессионалам на СТО, которые располагают нужным оборудованием. Важный момент — правильный подбор запчастей. Лучше заплатить за качественные детали и чувствовать себя в безопасности.

Печать

Все о ступицах колес в сборе

От безопасного прохождения крутого поворота на извилистой проселочной дороге до смены полосы движения на автостраде — вы зависите от того, как ваш автомобиль будет рулить именно туда, куда вы хотите, каждый раз, когда вы садитесь за руль. Вы когда-нибудь задумывались о том, что позволяет вам поворачивать налево и направо и идти прямо по дороге? Вы можете быть удивлены, узнав, что небольшая деталь, называемая узлом ступицы колеса, является ключевым компонентом вашей системы рулевого управления.


Что такое узел ступицы колеса?

Узел ступицы колеса, предназначенный для крепления колеса к автомобилю, представляет собой предварительно собранный узел с прецизионными подшипниками, уплотнениями и датчиками. Ступица в сборе, также называемая подшипником ступицы колеса, ступицей в сборе, узлом ступицы колеса или ступицей и подшипником в сборе, является важной частью вашей системы рулевого управления, способствующей безопасному рулевому управлению и управлению вашим автомобилем.

Где находится?

На каждом колесе вы найдете ступицу в сборе между ведущим мостом и тормозными барабанами или дисками. Со стороны тормозного диска колесо крепится к болтам узла ступицы колеса. Находясь со стороны ведущего моста, ступица в сборе крепится к поворотному кулаку либо болтовым креплением, либо запрессовкой.

Чтобы увидеть узел ступицы колеса, вам нужно снять колесо, а затем снять тормозной суппорт и тормозной диск.

На большинстве автомобилей последних моделей, выпущенных с 1998 года, в каждом колесе имеется ступица в сборе. Когда сборка выходит из строя, ее снимают и заменяют новой сборкой. На автомобилях, выпущенных до 1997 года, в переднеприводных автомобилях используются ступицы в сборе на каждом колесе, а в заднеприводных автомобилях используются два отдельных подшипника и уплотнения в обоих передних колесах. В отличие от узла ступицы колеса, подшипники можно обслуживать.

Что делает узел ступицы?

Прежде всего, ступица колеса в сборе удерживает ваше колесо прикрепленным к вашему автомобилю и позволяет колесам свободно вращаться, обеспечивая безопасное управление.

Ступица колеса в сборе также имеет решающее значение для антиблокировочной тормозной системы (ABS) и системы контроля тяги (TCS). Помимо подшипников, ступицы в сборе содержат датчик скорости вращения колеса, который управляет тормозной системой вашего автомобиля с АБС. Датчик постоянно передает системе управления ABS скорость вращения каждого колеса. В ситуации резкого торможения система использует информацию, чтобы определить, требуется ли антиблокировочная система торможения.

Система контроля тяги вашего автомобиля также использует для работы колесные датчики ABS. Считающиеся расширением антиблокировочной тормозной системы, система TCS и система ABS работают вместе, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем. Если этот датчик выйдет из строя, это может поставить под угрозу вашу антиблокировочную тормозную систему и систему контроля тяги.

Как узнать, неисправна ли моя ступица в сборе?

Неисправность ступицы колеса в сборе может проявляться различными симптомами, включая:

Рычание, гудение, скрип, чирикание или визг шин при движении со скоростью 30–45 миль в час.

Рулевое колесо может трястись во время движения.

Индикатор ABS загорится, если датчик не считывает показания должным образом или если сигнал потерян.

Что может произойти, если я буду ездить с поврежденной ступицей в сборе?

Езда с неисправной ступицей в сборе опасна. Поскольку подшипники внутри узла изнашиваются, они могут привести к тому, что колеса перестанут вращаться плавно. Ваш автомобиль может стать шатким, а колеса могут не зафиксироваться. Кроме того, если узел ступицы изнашивается, сталь может треснуть, что приведет к отрыву колеса.

Если вы подозреваете, что у вас вышла из строя ступица колеса в сборе, отнесите свой автомобиль на обслуживание к доверенному механику.

Узнайте больше о премиальных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите, где купить автозапчасть сегодня.

Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного техника или механика. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Ступица переднего колеса и подшипники (пара)

Компоненты комплекта

Технические характеристики и подробности

Технические характеристики:
Марка: Детройт Ось
Вес: 25 фунтов
Размеры: 17 × 7 × 7 в

Детали:
     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf