Фото fotokto.ru
Постоянная влажность в салоне, разводы на лобовом стекле, запотевшие окна и первые признаки плесени, характерный запах которой начинает напрягать пассажиров вашего авто. Мгновенный диагноз — потекло лобовое стекло. Что делать и можно ли решить вопрос самостоятельно, уточнил портал «АвтоВзгляд».
Ефим Розкин
Первыми с течью лобового стекла сталкиваются владельцы UAZ Patriot — оно на отечественных внедорожниках течет «с салона». Низкое качество детали и расходников в тандеме с множеством технологических причин заставляет счастливых обладателей отечественного внедорожника заняться проблемой после первого же дождя. Впрочем, периодически такие же заботы сваливаются на плечи владельцев любых авто, порой совсем другого статуса и цены. Причин тому несколько, а начнем мы с самых простых.
Со временем уплотнители и герметики ссыхаются и начинают пропускать воду. Произойдет это не менее, чем за 7—10 лет, так что счастливый водитель, который так долго проездил с оригинальным лобовым, должен поблагодарить производителя за высокое качество стекла и установки. И только потом взяться за решение вопроса: во-первых, нужно оценить само стекло. Если оно уже затерто, выщерблено камнями и песком и плохо пропускает — пора раскошелиться на замену. Плохой обзор «вперед» приведет к очень серьезным и дорогостоящим последствиям.
Если же «визор» еще походит, то следует найти место протечки и устранить ее. Для этого потребуется снять молдинг, которым оснащают большинство стекол на современных авто, зачистить и обезжирить «болевую точку» и обильно обработать герметиком, убрав избыточный клей после высыхания.
Фото monsterauto.ru
Грязь и дорожные реагенты, которые оседают на отводящих каналах, становятся причиной множества невзгод. В том числе — и протечки лобового стекла. Вокруг главного автомобильного «визора» также есть специальные канавки, призванные отводить влагу. За их чистотой нужно следить, ведь никто кроме обладателя авто этого не сделает. Даже официальный дилер. Чтобы выполнить эту несложную операцию, нужно разузнать точное расположение дренажей и вооружиться зубочисткой или иголкой. Кстати, проводить такую процедуру нужно каждый год. Тогда и уплотнители прослужат дольше, и влаги в салоне будет меньше.
Однако если от течи избавиться не удалось, как и толком прочистить дренаж, а само стекло продолжает терять свои качества, его все же лучше заменить. Другой вопрос — чем и где.
Увы, но большинство автовладельцев сталкиваются с протечкой сразу же после установки нового стекла, такого красивого и еще не затертого. Причина, как всегда, кроется либо в качестве самого издели, либо в ловкости рук, его установивших. Чудес не бывает: стекло впятеро дешевле оригинала не может быть абсолютно ему идентичным. Во-первых, оно будет искажать изображение. Ведь для достижения столь привлекательной цены кое-какими требованиями производитель вынужден пренебречь.
Во-вторых, такое стекло быстро затрется. И, наконец, в-третьих: геометрию и сложные изгибы китайцы пока еще не научились повторять наверняка. Как результат, стекло в рамку точно не встанет, появятся щели, а в салоне — вода.
100222
Фото i2.photo.2gis.com
198355
Добьет экономичного — читай, жадного — автовладельца дешевая установка. Уплотнители и молдинги оставят старые, герметик выберут подешевле, а саму методику переиначат — лишь бы побыстрее. Даже если стекло изначально было не таким уж плохим, то «умельцы» однозначно доведут ситуацию до повторной установки. Скупой платит дважды, помните?
…Протечка лобового стекла, помимо вполне ощутимого дискомфорта, приводит ко множеству неприятных последствий: гниет жгут проводов, который пролегает под главным автомобильным «визором», начинается «гирлянда»: лампочки моргают, опции работают когда сами захотят, а двери перестают закрываться — центральный замок отказывает. Это краткий перечень неисправностей, но его можно продолжать почти бесконечно, ведь со временем течь лобового стекла «оставит след» и на кузове, и на деталях салона, и даже на потолке! Так что заметив эту неполадку, лучше сразу перейти к ее решению. Дешевле будет.
Несколько аргументов в пользу бюджетных авто
193705
Несколько аргументов в пользу бюджетных авто
193705
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание
Протечка лобового стекла – нередкая проблема. В статье мы рассмотрим, почему она возникает и как ее решить. А также рассмотрим, когда устранить протечку можно своими силами, а когда лучше поехать в сервис.
Содержание статьи:
В таблице собраны основные и часто встречающиеся проблемы.
Причина протечки |
Почему и когда может возникнуть |
Погрешности при замене стекла. |
Мастер неровно установил стекло. Шов испытывает избыточные нагрузки, со временем трескается и начинает пропускать воду. |
Изменение геометрии кузова. |
Если автомобиль попадал в аварию, кузов мог деформироваться. Из-за деформации шов может искривиться и стать негерметичным. В результате вода протекает через лобовое стекло. |
Некачественный герметик. |
При монтаже использовали герметик с истекшим сроком годности или неизвестного производства. Такой герметик трескается, и в трещины попадает вода. |
Забился сток лобового стекла. |
В стоке скопилась пыль и мелкий мусор. |
Механическое повреждение уплотнителя. |
Треснул и стал протекать уплотнитель лобового стекла. Также его могли повредить при ремонте автомобиля. |
Неправильно сделан клеевой шов. |
Толщина шва неравномерная или меньше, чем нужно. Возможно, в работе использовали самодельный инструмент или строительный клеевой пистолет. Либо неправильно был срезан инжектор (носик) клеевого пистолета. |
Неправильная геометрия стекла. |
Некачественное стекло. Если его геометрия не соответствует размеру рамки, велик риск, что будут протечки. |
Неправильная эксплуатация автомобиля в первые часы после замены стекла. |
Пока герметик не высох полностью, необходима щадящая эксплуатация автомобиля. Нельзя заезжать на бордюры, мыть автомобиль под давлением, вставлять пропуска под рамку. Есть еще ряд ограничений. |
Экономия на деталях. |
Повторное использование разовых деталей (клипсы, молдинги, уплотнители). Эти расходные материалы при повторной установке не выполняют свою функцию. |
Стекло расслаивается. |
Некачественное или бракованное стекло может расслаиваться от края. Между слоями попадает влага. При перепадах температур дефект увеличивается. |
Рассмотрим, что делать, если лобовое стекло протекает (сверху или в углу).
Причина | =>
Способ устранения |
Погрешности при замене стекла. |
|
Изменение геометрии кузова. |
Самостоятельно решить проблему невозможно. Рекомендуем обратиться в специализированный сервис. |
Некачественный герметик. |
При монтаже использовали герметик с истекшим сроком годности или неизвестного производства. Такой герметик трескается, и в трещины попадает вода. |
Забился сток лобового стекла. |
Нужно очистить сток. Для профилактики желательно проводить чистку регулярно, раз в год. |
Механическое повреждение уплотнителя. |
|
Неправильно нанесен клей. |
Необходимо правильно нанести герметик, используя специальный инжектор. Работу лучше доверить мастеру. |
Неправильная геометрия. |
Если лобовое стекло протекает сверху из-за неправильной геометрии, делать нужно только одно – менять его. |
Неправильная эксплуатация автомобиля в первые часы после замены стекла. |
Рекомендуем спросить у специалистов, когда можно эксплуатировать автомобиль в обычном режиме. Или воздержаться от поездок двое суток после замены стекла. |
Экономия на деталях. |
При установке стекла рекомендуется использовать новые расходные материалы (клипсы, молдинги). |
Стекло расслаивается. |
Отремонтировать такое стекло невозможно. Здесь нужна замена. |
Мы разобрали, что делать, если лобовое стекло протекает сверху или сбоку. Далее приведем список расходных материалов, которые подходят для работы с автостеклами.
Чем можно замазать лобовое стекло, если оно протекает? Для этого подойдет специальный клей для автостекол, например, Teroson (Terostat) или полиуретановый клей.
Нельзя использовать силиконовый сантехнический герметик. В интернете можно встретить советы, что его можно применять для данных целей, но на самом деле он для герметизации автомобильных стекол не подходит. Также нельзя применять строительный герметик, суперклей.
Мелкие проблемы можно решить самостоятельно. Например, очистку стока возможно сделать своими руками. В сервис нужно обращаться, если:
Профилактика протечек проста: регулярно чистить сток, использовать качественные расходные материалы, менять стекло в специализированных сервисах.
| Практическое руководство — покраска и кузов
Прошло более двух лет с тех пор, как мы установили новый лоток для пакетов и панели отделки четверти стойки. в нашем автомобиле проекта «Мустанг» 69-го года. Этот проект был в нашем выпуске за август 2003 года, и хотя результат выглядел хорошо, заднее стекло протекло. Примерно через год панели и лоток для пакетов были испорчены из-за нескольких моек и нескольких поездок под дождем. Хотя мы пытаемся уберечь ежедневный водитель от стихии, иногда этого просто невозможно избежать.
На этот раз мы устраним утечку с помощью нового лотка для пакетов National Parts Depot (NPD) и пары панелей отделки с лучшей защитой от ненастной погоды. Это также шанс заняться некоторыми другими апгрейдами нашей проектной машины, которая становится немного лучше каждый раз, когда мы над ней работаем.
Работа выполнена за один день в Ambrose Custom Interiors. Сняв заднее стекло, мы установили новые панели отделки четверти стойки NPD. Окно, уплотнение NPD и уретановый герметик были установлены поверх излишков вклеенного материала панелей, как и должны быть установлены эти панели.
Пока окно не открылось, мы также установили новый потолок. Хотя старый хедлайнер все еще был приличным, они разумно стоят менее 30 долларов, а существующий провисал. Хотя в нашем выпуске за январь 2006 года мы сделали обшивку потолка, этот автомобиль был купе, так что это дает нам возможность показать различия с фастбэком.
Если вы являетесь клиентом Steele или видели нашу рекламу, то знаете, что наша основная цель — изготовление деталей, разработанных на основе оригиналов, чтобы они подходили так, как если бы они были из оригинала. заводской и, в свою очередь, не будет течь. Однако когда дело доходит до ветрового, заднего или любого другого стационарного стекла в автомобиле, для предотвращения утечек требуется нечто большее, чем превосходная прокладка. Есть дополнительный шаг, который вы должны предпринять для герметизации между этой прокладкой и кузовом автомобиля — вам нужно использовать состав для автомобильных постельных принадлежностей и остекления.
Bedding & Glazing Compound — это герметик, разработанный специально для создания водонепроницаемого уплотнения между резиновой прокладкой ветрового стекла и кузовом автомобиля. Здесь, в Steele, мы рекомендуем марку 3M (артикул 3M 08509).
Состав на основе каучука, который никогда не затвердевает, поэтому остается гибким. Это делает его идеальным решением для герметизации стекол и работы в качестве буфера для стекла автомобиля, который постоянно движется и вибрирует.
А также:
Боковое примечание: Уретановый клей НИКОГДА не следует использовать вместо состава для постельных принадлежностей и остекления. Уретановый клей соединит ветровое стекло, прокладку и корпус, и у вас возникнут проблемы с заменой ветрового стекла, если вам понадобится позже. Уретановый клей может выглядеть похоже, но это совершенно другой продукт, и мы рекомендуем использовать его вместо бутиловой ленты только при приклеивании лобового стекла. Для получения дополнительной информации об уретановом клее прочитайте нашу статью Куда делась вся бутиловая лента?
При установке окна – лобового, заднего стекла, задней четверти или любого другого стекла, в котором используется резиновая прокладка. Вы также можете использовать его для ремонта мест протечки.
Чтобы стекло действительно непротекало, необходимо герметизировать все места, куда может попасть вода. Уплотнительные прокладки изготавливаются так, чтобы точно прилегать к стеклу, и когда вы устанавливаете их на автомобиль, они хорошо помещаются в отведенное место, но не не создавать водонепроницаемое уплотнение. Сделав дополнительный шаг, чтобы использовать состав для постельного белья и остекления, вы запечатаете все и избежите этого ужасного мокрого ковра, капель воды на приборной панели и, в конечном итоге, ржавчины.
Состав для постельных принадлежностей и остекления использовался на сборочной линии, когда эти классические автомобили были новыми, так что это определенно не тот шаг, который вы должны пропустить при реставрации.
Необходимые материалы:
*Просто предупреждение: это может привести к беспорядку, но оно того стоит.
После того, как вы сняли старое ветровое/заднее стекло и прокладку, очистите кузов в том месте, где будет лежать прокладка. Убедившись, что эта область чистая и на ней нет мусора, поможет состав для постельных принадлежностей и остекления выполнить свою работу.
Из-за вышеупомянутого беспорядка следующим шагом, который мы рекомендуем, является заклеивание оконного проема скотчем Auto body. Это облегчит уборку и, возможно, снизит уровень стресса.
Для плоских прокладок, которые сначала устанавливаются на прижимной шов, нанесите валик Bedding & Glazing Compound на прижимной шов по всему периметру отверстия и наденьте прокладку, как обычно. Если ваша прокладка сначала устанавливается на стекло, нанесите полоску состава для постельных принадлежностей и стекол на кузов автомобиля в том месте, где будет лежать прокладка. Наложите еще один валик на нижнюю сторону прокладки и установите стекло как обычно. Обязательно используйте прокладки и/или ленту, чтобы удерживать все на своих местах, пока оно не затвердеет.
Если ваш автомобиль позволяет, вы также можете сначала установить прокладку/стекло, а затем нанести состав для постельных принадлежностей и стекол (всегда снаружи автомобиля) или нанести дополнительный слой после установки, если требуется больше.
Совет: Всегда наносите состав для постельных принадлежностей и стекол снаружи автомобиля. В машине почти никогда не идет дождь, поэтому он там не нужен.
3M Automotive Bedding & Glazing Compound работает 40-50 минут, так что не переживайте! Вы можете не торопиться и по-прежнему поставить стекло, прежде чем что-либо начнет устанавливаться.
Когда все будет на своих местах, вернитесь с сухой тряпкой, чтобы убрать. При необходимости можно также использовать денатурированный спирт.
Состав для постельных принадлежностей и глазури затвердевает всего за 24 часа, поэтому оставьте его в сухом, безопасном месте на день или два, и все готово.
Найдите место утечки.
Нанесите состав для постельных принадлежностей и остекления на участок, следя за тем, чтобы он попадал во все щели или открытые места. Опять же, всегда наносите его снаружи автомобиля.
Очистите и подождите не менее 24 часов, а затем проверьте, не протекает ли снова.
У вас есть технический вопрос о нашей продукции? Или хотите запросить инструкции по установке продукта, который мы продаем? Дайте нам знать! Мы рады помочь вам в поездке #SealedWithSteele!
Компания Steele предлагает не только всю необходимую вам продукцию, но и все необходимые знания для правильного выполнения работы. Если у вас есть вопросы о резиновых деталях или уплотнителях на вашем классическом автомобиле, грузовике, хот-роде или даже на лодке, прицепе или доме на колесах, не стесняйтесь обращаться к нам! Вы можете позвонить нам по телефону 800-650-4482, связаться с нами через наш веб-сайт или прокомментировать этот пост, и мы дадим вам ответы как можно быстрее. Посетите наш канал на YouTube, чтобы посмотреть нашу полную библиотеку видеороликов с инструкциями по установке.