logo1

logoT

 

Подушка безопасности это


Страница не найдена

Как правильно подобрать презерватив: подробная инструкция

Разбился градусник, что делать?

Как рассчитать декретные выплаты

Как меня обманули на 15 000 ₽ с «Авито-доставкой»

Всем интересно

См. все

Дневники трат

Инвестиции для начинающих

Финансовая подушка

Льготы от государства

Как снять квартиру

Как погасить кредит

Дневники трат

Инвестиции для начинающих

Финансовая подушка

Льготы от государства

Как снять квартиру

Как погасить кредит

См. все

Как пользоваться нейросетью для генерации рисунков Midjourney: правильно составляем запрос

Нейросеть рисует аниме: как обработать фото с помощью Different Dimension Me

Как получить грин-карту США

Как я заказал машину из Японии

Что такое кредитная история

Подозрительно: массовые смс с кодами активации от разных сервисов

Как обменять права

Как я работала в вебкаме

Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД

10 вещей, которые сможет сделать мошенник, завладевший данными вашего паспорта

Как стать почетным донором крови

Новое единое пособие на детей до 17 лет с 2023 года: основные условия

Лучшее за полгода

См. все

Как получить грин-карту США

Подозрительно: массовые смс с кодами активации от разных сервисов

Как меня обманули на 15 000 ₽ с «Авито-доставкой»

Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД

Разбился градусник, что делать?

Нейросеть рисует аниме: как обработать фото с помощью Different Dimension Me

Можно ли уехать из России после объявления о частичной мобилизации

Как пользоваться нейросетью для генерации рисунков Midjourney: правильно составляем запрос

Как рассчитать декретные выплаты

Как я заказал машину из Японии

Как стать почетным донором крови

10 вещей, которые сможет сделать мошенник, завладевший данными вашего паспорта

Новое единое пособие на детей до 17 лет с 2023 года: основные условия

В «Телеграме» распространяют «списки частичной мобилизации»: почему не стоит им верить

Как обменять права

Как правильно подобрать презерватив: подробная инструкция

Частичная мобилизация в России: как будет проходить, кто подпадает, кого не призовут

Что такое кредитная история

Курсы помогут

См. все

Озеленить дом

Победить выгорание

Выбрать квартиру

Улучшить жизнь с помощью «Экселя»

Заработать на акциях

Начать инвестировать

Разобраться в благотворительности

Путешествовать безопасно

Зарабатывать на кредитке

Не прогадать с ипотекой

Защититься от мошенников

Не разориться на здоровье

Сортировать мусор

Рулить тачкой

Завести собаку

Быть самозанятым

Жить в России

Страница не найдена

Как правильно подобрать презерватив: подробная инструкция

Разбился градусник, что делать?

Как рассчитать декретные выплаты

Как меня обманули на 15 000 ₽ с «Авито-доставкой»

Всем интересно

См. все

Дневники трат

Инвестиции для начинающих

Финансовая подушка

Льготы от государства

Как снять квартиру

Как погасить кредит

Дневники трат

Инвестиции для начинающих

Финансовая подушка

Льготы от государства

Как снять квартиру

Как погасить кредит

См. все

Как пользоваться нейросетью для генерации рисунков Midjourney: правильно составляем запрос

Нейросеть рисует аниме: как обработать фото с помощью Different Dimension Me

Как получить грин-карту США

Как я заказал машину из Японии

Что такое кредитная история

Подозрительно: массовые смс с кодами активации от разных сервисов

Как обменять права

Как я работала в вебкаме

Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД

10 вещей, которые сможет сделать мошенник, завладевший данными вашего паспорта

Как стать почетным донором крови

Новое единое пособие на детей до 17 лет с 2023 года: основные условия

Лучшее за полгода

См. все

Как получить грин-карту США

Подозрительно: массовые смс с кодами активации от разных сервисов

Как меня обманули на 15 000 ₽ с «Авито-доставкой»

Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД

Разбился градусник, что делать?

Нейросеть рисует аниме: как обработать фото с помощью Different Dimension Me

Можно ли уехать из России после объявления о частичной мобилизации

Как пользоваться нейросетью для генерации рисунков Midjourney: правильно составляем запрос

Как рассчитать декретные выплаты

Как я заказал машину из Японии

Как стать почетным донором крови

10 вещей, которые сможет сделать мошенник, завладевший данными вашего паспорта

Новое единое пособие на детей до 17 лет с 2023 года: основные условия

В «Телеграме» распространяют «списки частичной мобилизации»: почему не стоит им верить

Как обменять права

Как правильно подобрать презерватив: подробная инструкция

Частичная мобилизация в России: как будет проходить, кто подпадает, кого не призовут

Что такое кредитная история

Курсы помогут

См. все

Озеленить дом

Победить выгорание

Выбрать квартиру

Улучшить жизнь с помощью «Экселя»

Заработать на акциях

Начать инвестировать

Разобраться в благотворительности

Путешествовать безопасно

Зарабатывать на кредитке

Не прогадать с ипотекой

Защититься от мошенников

Не разориться на здоровье

Сортировать мусор

Рулить тачкой

Завести собаку

Быть самозанятым

Жить в России

Подушки безопасности

Обзор

Подушки безопасности — одна из самых важных инноваций в области безопасности за последние десятилетия.

  • Подушки безопасности обеспечивают необходимую амортизацию для людей во время аварии. Обычно они скрыты, но мгновенно надуваются, когда начинается авария.
  • Фронтальные подушки безопасности требуются во всех новых легковых автомобилях, начиная с 1999 модельного года.
  • Боковые подушки безопасности не являются обязательными, но почти все производители включают их в стандартную комплектацию, чтобы соответствовать федеральным требованиям по боковой защите.

Фронтальные и боковые подушки безопасности спасают жизни.

  • Фронтальные подушки безопасности снижают смертность водителей при лобовых столкновениях на 29 процентов и смертность пассажиров в возрасте 13 лет и старше на передних сиденьях на 32 процента (Kahane, 2015).
  • Боковые подушки безопасности, защищающие голову, снижают риск гибели водителя автомобиля при аварии со стороны водителя на 37%, а риск для водителя внедорожника — на 52% (McCartt & Kyrychenko, 2007).

Инженеры продолжают находить новые способы использования подушек безопасности.

  • Занавески безопасности для задних стекол предназначены для защиты людей на задних сиденьях при наезде сзади.
  • Дальние боковые подушки безопасности предотвращают столкновения водителей и пассажиров на передних сиденьях при аварии.
  • Надувные ремни безопасности предназначены для уменьшения травм грудной клетки на заднем сиденье.

Последние новости

Коленные подушки безопасности малоэффективны

Коленные подушки безопасности все чаще используются в легковых автомобилях, но новое исследование IIHS показывает, что они оказывают незначительное влияние на риск травм.

7 августа 2019 г.

На заднем сиденье необходимы более совершенные удерживающие устройства.

25 апреля 2019 г.

Как работают передние и боковые подушки безопасности

Подушки безопасности — это надувные подушки, встроенные в автомобиль, которые защищают пассажиров от ударов о салон автомобиля или объекты снаружи автомобиля (например, другие автомобили или деревья) во время столкновения.

В тот момент, когда начинается авария, датчики начинают измерять силу удара. Если авария достаточно серьезная, датчики дают сигнал инфляторам наполнить мешки газом за долю секунды.

Подушки безопасности обычно не требуют обслуживания, если только они не раскрываются при аварии. В этом случае их необходимо заменить в ремонтной мастерской, где используются запасные части производителя оригинального оборудования (OEM), чтобы гарантировать, что новая подушка безопасности не является поддельной. Поддельные подушки безопасности могут не сработать или выпустить металлические осколки во время срабатывания.

Фронтальные подушки безопасности

Начиная с 1999 модельного года федеральное правительство требует от автопроизводителей устанавливать подушки безопасности водителя и пассажира для защиты от лобового столкновения во всех легковых автомобилях, легких грузовиках и фургонах.

Фронтальные подушки безопасности срабатывают при лобовых столкновениях средней и большой тяжести, чтобы предотвратить контакт головы и грудной клетки человека с твердыми конструкциями в автомобиле.

Они обеспечивают максимальную защиту, когда пассажиры пристегнуты ремнями безопасности и правильно сидят на сиденье, но предназначены для обеспечения защиты всех пассажиров.

Новые подушки безопасности имеют датчик ремня безопасности и используют алгоритм для принятия решения о развертывании подушки безопасности в данном случае в зависимости от того, используют ли люди ремни безопасности.

Обычно передняя подушка безопасности срабатывает для непристегнутых пассажиров, когда авария эквивалентна удару о жесткую стену на скорости 10–12 миль в час. Большинство подушек безопасности срабатывают при более высоком пороге — около 16 миль в час — для пассажиров, пристегнутых ремнями безопасности, потому что сами по себе ремни, вероятно, обеспечат достаточную защиту до этих умеренных скоростей.

Фронтальные подушки безопасности могут сработать, чтобы помочь защитить пассажиров при боковом ударе, если во время аварии произошло достаточное движение вперед.

Подушка безопасности водителя находится в рулевом колесе. Подушка безопасности пассажира находится в приборной панели.

Система сдвоенных передних подушек безопасностиКоленная подушка безопасности (BMW)

Некоторые производители предлагают дополнительные подушки безопасности для коленей, устанавливаемые ниже. Коленные подушки безопасности предназначены для распределения силы удара и уменьшения травм ног. Они также могут помочь уменьшить нагрузку на грудь и живот пассажира, контролируя движения нижней части тела пассажира.

Боковые подушки безопасности

Боковые подушки безопасности для защиты головы и грудной клетки предназначены для срабатывания при боковом столкновении, чтобы предотвратить контакт головы и грудной клетки человека с выступающими частями боковой конструкции автомобиля, ударяющимся транспортным средством или объектом, например, деревом или столбом. Боковые подушки безопасности амортизируют и распределяют нагрузку от ударов, чтобы предотвратить воздействие сосредоточенной силы удара на какую-либо часть тела.

Боковая подушка безопасности, защищающая голову, особенно важна, потому что она может быть единственным препятствием между головой пассажира и ударяющим транспортным средством, поскольку при аварии оконное стекло может разбиться.

Из-за небольшого расстояния между пассажиром и боковой частью автомобиля боковые подушки безопасности должны раскрываться очень быстро, обычно в течение первых 10-20 миллисекунд после бокового столкновения. Пороговые значения срабатывания могут составлять всего 8 миль в час для столкновений с узкими объектами (например, деревьями и столбами) и 18 миль в час для более широко распространенных боковых ударов (автомобильные столкновения). Боковые подушки безопасности также срабатывают при некоторых типах лобовых столкновений.

Федеральные правила защиты от бокового удара требуют определенного уровня защиты головы и туловища для всех пассажиров. Хотя это не требует наличия боковых подушек безопасности, необходимая защита обычно достигается с их помощью. Начиная с 2014 модельного года практически все новые легковые автомобили должны соответствовать этому правилу. В результате подавляющее большинство легковых автомобилей оснащены боковыми подушками безопасности в качестве стандартного оборудования.

Защитная шторка безопасности для головы часто является единственным барьером между головой манекена и транспортным средством, нанесшим удар.

Различные типы систем боковых подушек безопасности

Комбинированная подушка безопасности, раскрывающаяся со спинки сиденья, обеспечивает защиту головы и туловища. Защитная шторка безопасности и встроенная в сиденье подушка безопасности для защиты туловища и тазаЗащитная шторка безопасности для головы, раскрывающаяся от двери, и встроенная в сиденье подушка безопасности для защиты туловища и таза

Срабатывание боковых подушек безопасности при опрокидывании

Боковые шторки безопасности могут быть рассчитаны на срабатывание при столкновении с опрокидыванием. Датчики, которые измеряют боковое движение и наклон автомобиля, могут обнаружить, что вот-вот произойдет опрокидывание, инициируя срабатывание. Эти подушки безопасности обычно раскрываются в течение первых 10-20 миллисекунд после аварии с опрокидыванием и могут оставаться надутыми дольше, чем обычные боковые шторки безопасности (10 или более секунд), для защиты во время многократных аварий. Обычно они закрывают оконный проем и надуваются более жестко, чтобы предотвратить выброс пассажира.

Правительство специально не требует наличие боковых подушек безопасности с такой функцией, но автопроизводители используют их для выполнения требования, согласно которому все автомобили 2018 года выпуска или новее предотвращают выброс пассажиров через боковые окна.

Боковая шторка безопасности, используемая в соответствии с федеральным стандартом безопасности для предотвращения выброса пассажиров, остается надутой более 10 секунд, охватывая несколько кренов автомобиля и удерживая пассажиров внутри.

Жизни спасены подушками безопасности

9По оценкам NHTSA 0004, по состоянию на 2017 год фронтальные подушки безопасности спасли 50 457 жизней (Национальный центр статистики и анализа, 2020).

При лобовых столкновениях фронтальные подушки безопасности снижают смертность водителей на 29 процентов и смертность пассажиров передних сидений в возрасте 13 лет и старше на 32 процента (Kahane, 2015). По оценкам NHTSA, сочетание подушки безопасности с поясным и плечевым ремнями безопасности снижает риск смерти при лобовых столкновениях на 61 процент по сравнению со снижением на 50 процентов при использовании только ремней и на 34 процента при использовании только подушек безопасности.

По оценкам NHTSA, по состоянию на 2012 год боковые подушки безопасности спасли 2252 жизни (Kahane, 2015).

Боковые подушки безопасности с защитой головы снижают риск гибели водителя легкового автомобиля при аварии со стороны водителя на 37 процентов, а риск водителя внедорожника — на 52 процента (McCartt & Kyrychenko, 2007).

Исследование дорожно-транспортных происшествий в Австралии показало, что боковые подушки безопасности с защитой головы и туловища снижают риск смерти или травм водителя автомобиля при авариях со стороны водителя на 41 процент (D'Elia et al., 2013). Аналогичные тенденции были обнаружены в исследовании NHTSA, посвященном риску гибели водителей и пассажирских транспортных средств с правым передним сиденьем, участвующих в ближних авариях. Шторки безопасности и подушки безопасности для туловища вместе снижают риск смерти на 31 процент, а комбинированные подушки безопасности для головы и туловища снижают риск на 25 процентов (Kahane, 2014). Снижение смертности было ниже в автомобилях, оснащенных только шторкой безопасности (16%) или только туловищной подушкой безопасности (8%).

О решающей роли боковых подушек безопасности, защищающих голову, свидетельствуют результаты боковых краш-тестов IIHS. С момента запуска программы в 2003 году все автомобили, получившие хорошие оценки, были оснащены боковыми подушками безопасности, защищающими голову. Однако одних подушек безопасности недостаточно. Транспортным средствам также необходимы боковые конструкции, препятствующие серьезному проникновению в пассажирский отсек.

Травмы подушками безопасности

Иногда энергия, необходимая для быстрого раскрытия подушек безопасности, может привести к травмам людей, сидящих или брошенных слишком близко к подушке безопасности до того, как она сработает. Это было серьезной проблемой для первых поколений фронтальных подушек безопасности, которые срабатывали с большей силой.

По оценкам НАБДД, в период с 1990 по 2008 год более 290 смертей были вызваны срабатыванием фронтальной подушки безопасности при авариях на низкой скорости (Национальный центр статистики и анализа, 2017). Почти 90 процентов смертей произошли в автомобилях, выпущенных до 1998 года, и более 80 процентов убитых были непристегнуты или пристегнуты ненадлежащим образом. Большинство смертей были пассажирами, и более 90 процентов из них были детьми и младенцами, большинство из которых были непристегнуты или находились в обращенных назад детских креслах безопасности, в которых их головы располагались близко к раскрывающейся подушке безопасности. Низкорослые и пожилые водители, которые, как правило, сидят близко к рулю, также были уязвимы для травм, вызванных лобовыми подушками безопасности.

Сегодня, благодаря изменениям в государственных требованиях, серьезные травмы от правильно функционирующих подушек безопасности случаются редко.

Изменения происходили в два этапа. Во-первых, федеральные правила были изменены, чтобы побудить автопроизводителей уменьшить энергию передних подушек безопасности. Депауэринг начался с моделей 1998 года. Позже NHTSA издало правило сертифицированных усовершенствованных подушек безопасности, которое требовало более сложных подушек безопасности во всех легковых автомобилях к 2007 модельному году.

Усовершенствованные подушки безопасности изменяют схемы срабатывания, если датчики веса обнаруживают маленького водителя или пассажира на переднем сиденье или детское кресло безопасности. Производители должны пройти ряд испытаний с использованием манекенов разного размера, с ремнем и без ремня, на различных скоростях и конфигурациях краш-теста.

Боковые подушки безопасности также могут сработать с достаточной энергией, чтобы вызвать травму, хотя обычно они меньше по размеру и срабатывают с меньшей энергией, чем фронтальные подушки безопасности. Были задокументированы травмы от контакта со срабатыванием боковой подушки безопасности при авариях (Kahane, 2015), но нет никаких указаний на то, что такие травмы являются обычным явлением. Полевое исследование детей в боковых авариях не выявило повышенного риска травм у детей в возрасте 15 лет и младше, связанного с срабатыванием боковой подушки безопасности (Arbogast & Kallan, 2007).

Неисправные подушки безопасности также могут травмировать людей. Правительство отзывает автомобили с неисправными системами подушек безопасности, что приводит к повышенному риску получения травм при аварии. Причины могут включать отказ от развертывания, неправильное время или энергию развертывания, а также дефектные детали. Отозванные подушки безопасности следует заменить, чтобы обеспечить оптимальный уровень защиты пассажиров в случае аварии.

Потребители могут найти информацию об отзывах, затрагивающих их транспортные средства, в базе данных отзывов NHTSA. В базе также есть информация о сервисных центрах, уполномоченных бесплатно ремонтировать отозванные автомобили.

Отзыв подушек безопасности Takata, который начался в 2015 году, является крупнейшим отзывом в истории США: к 2019 году будет отозвано около 70 миллионов автомобилей. Проблема, вызвавшая отзыв, связана с 15 подтвержденными случаями смерти в США и более более 250 зарегистрированных травм.

  • Рекомендация IIHS-HLDI: взгляд на подушку безопасности Takata напоминает

Что могут сделать пассажиры, чтобы предотвратить травмы от подушек безопасности?

  • Водители и пассажиры на передних сиденьях должны сидеть в центре сиденья вертикально, прислонившись к спинке сиденья, с ногами на полу.
  • Ни в коем случае нельзя упираться руками и ногами в подушку безопасности , потому что силы раскрывающейся подушки безопасности и горячие газы, выбрасываемые подушкой безопасности, могут привести к травме.
  • Избегайте вторичных чехлов приборной панели или сидений , которые могут заблокировать или перенаправить раскрывающуюся подушку безопасности.
  • Водители должны сидеть так, чтобы их грудь находилась на расстоянии не менее 10 дюймов от центра рулевого колеса . Низкорослые водители, которым нужно, чтобы сиденье было сдвинуто вперед, часто могут добиться этого, слегка наклонив спинку сиденья. Многие новые подушки безопасности учитывают положение сиденья и срабатывают с меньшим усилием, если пассажир сидит близко. Для водителей старых автомобилей, которые не могут отойти достаточно далеко от рулевого колеса, вариантами могут быть удлинители педалей или выключатель подушки безопасности.
  • Маленькие дети должны сидеть на заднем сиденье . Если ребенку необходимо ехать на переднем сиденье, сиденье должно быть максимально отодвинуто назад, а ребенок должен быть надежно пристегнут поясным/плечевым ремнем и сидеть на спинке сиденья.
  • Дети не должны прислоняться к дверной зоне , где хранится боковая подушка безопасности, поскольку начальное усилие срабатывания может быть опасным. С подушкой безопасности или без нее дети, которые прислоняются к дверям или ложатся головой к дверям или бокам транспортных средств, подвергаются более высокому риску получения травм в случае бокового удара.
  • Женщинам на поздних сроках беременности сочетание правильно расположенных ремней безопасности и подушек безопасности обеспечивает наилучшую защиту. Как и другие водители, беременные водители должны следить за тем, чтобы их живот находился на расстоянии не менее 10 дюймов от рулевого колеса. Поясной ремень должен располагаться высоко на бедрах (в идеале на костях таза), ниже мягкой части живота.

Инновационные подушки безопасности

По мере развития технологий производители находят новые способы интеграции подушек безопасности в автомобили.

Надувные ремни безопасности

В 2011 году компания Ford выпустила надувной ремень безопасности, предназначенный для снижения травматизма на заднем сиденье. Надувной ремень безопасности предназначен для повышения уровня защиты взрослых и детей, использующих только детские сиденья или ремни безопасности. При столкновении плечевой ремень надувается, распределяя силу удара по туловищу и грудной клетке.

Надувные ремни в настоящее время доступны в качестве дополнительного оборудования для боковых сидений второго ряда некоторых автомобилей Ford и Lincoln. Mercedes-Benz S-Class поставляется со стандартными надувными ремнями.

Надувной ремень безопасности Ford (Ford Motor Company)

Дальняя боковая подушка безопасности

Дальняя боковая подушка безопасности, также известная как передняя центральная подушка безопасности, предназначена для предотвращения столкновения передних пассажиров друг с другом во время боковых столкновений и для сохранения положения пассажира при боковом столкновении или столкновении с опрокидыванием. Компания General Motors первой представила переднюю центральную подушку безопасности в 2013 году.

Toyota разработала аналогичную концепцию, направленную на защиту пассажиров задних сидений, которая раскрывается с центральной консоли заднего ряда.

В 2020 году EuroNCAP представила новый боковой краш-тест для продвижения дальних боковых подушек безопасности. Дальняя боковая подушка безопасности в настоящее время доступна на Chevrolet Traverse, GMC Acadia, Buick Enclave, Genesis G80 и Genesis GV80.

Дальняя боковая подушка безопасности GM (пресс-релиз GM)

Панорамная подушка безопасности для люка

В 2017 году Hyundai Mobis, поставщик автомобилей, представил первую шторку безопасности для панорамной крыши. Он предназначен для предотвращения выброса пассажиров через люк при опрокидывании.

NHTSA выявило 260 пассажиров, выброшенных через люк в период с 2000 по 2015 год, и ожидается, что проблема будет расти по мере того, как панорамные люки становятся все более популярными.

Многие конструктивные проблемы задержали внедрение таких подушек безопасности в автомобили. Подушка безопасности должна правильно срабатывать при открытом или закрытом люке и храниться в обивке потолка, не мешая при этом свободному пространству над головой или обзору.

Подушка безопасности люка Hyundai Mobis (пресс-релиз Hyundai)

Подушка безопасности подушки сиденья

Подушки безопасности в подушках сидений предназначены для уменьшения нагрузки на грудь и живот пассажира за счет управления движением тела пассажира. В настоящее время Toyota Yaris оснащается подушкой безопасности в подушке сиденья.

Подушка безопасности подушки сиденья (пресс-сайт Toyota)

Подушка безопасности заднего сиденья

Подушки безопасности заднего сиденья разрабатываются для обеспечения защиты головы задних пассажиров. Подушки безопасности задних сидений расположены в спинке переднего сиденья и раскрываются с меньшим усилием, чем традиционные подушки безопасности. Они надуваются лишь частично, в отличие от обычных полнофункциональных подушек безопасности, поэтому, даже если подушки безопасности соприкасаются с предметами или детскими креслами, они отклоняются, а не ударяются о них. Mercedes-Benz планирует внедрить эту дополнительную подушку безопасности в следующем поколении S-класса.

Подушка безопасности заднего сиденья (Daimler)

Гибкие системы подушек безопасности для сидений

Будущие автомобили с гибкими вариантами сидений (сиденья с откидной спинкой, конфигурации для костра и т. д.) потребуют инновационных систем подушек безопасности для защиты. Поставщики подушек безопасности разрабатывают системы подушек безопасности для сидений, которые обеспечивают защиту пассажиров наподобие кокона. Два примера — подушка безопасности Life Cell от Autoliv и Embrace от Joyson.

Концепция подушек безопасности Future (Autoliv)

Система внешних боковых подушек безопасности перед столкновением

Внешняя боковая подушка безопасности, разработанная ZF, предназначена для снижения силы удара по автомобилю при боковом столкновении. Эта подушка безопасности использует датчики перед столкновением для обнаружения неизбежного бокового удара и развертывает большую внешнюю подушку безопасности из-под бокового порога автомобиля, чтобы закрыть двери водителя и заднего пассажира. В надутом состоянии он размером примерно со спасательный плот. В настоящее время серийных автомобилей с этой технологией нет.

Внешняя боковая подушка безопасности (ZF)

Внешняя подушка безопасности капота

Volvo разработала первую подушку безопасности для капота, предназначенную для защиты пешеходов. При обнаружении столкновения с пешеходом внешняя подушка безопасности срабатывает из-под капота и закрывает твердые части ветрового стекла и переднюю стойку, места, где пешеходы часто сталкиваются. Подушка безопасности для пешеходов входит в стандартную комплектацию Volvo V40 и доступна только в Европе, начиная с 2013 модельного года.

Капотная подушка безопасности Volvo (пресс-сайт Volvo)

Подушки безопасности для мотоциклов

Фронтальная подушка безопасности предлагается в качестве опции для моделей 2006 года и более поздних моделей туристического мотоцикла Honda Gold Wing. Подушка безопасности Honda срабатывает при сильных лобовых столкновениях и поглощает часть энергии водителя. Исследований реальной эффективности подушек безопасности для мотоциклов не проводилось.

Туристический мотоцикл Honda Gold Wing с фронтальной подушкой безопасности (Honda media)

Компания Autoliv разработала и испытала концепцию подушки безопасности для мотоциклов, мопедов и электроскутеров. Эта подушка безопасности предназначена для установки на раму автомобиля.

Концепция подушек безопасности для моторизованных двухколесных транспортных средств (Autoliv)

Жилет подушки безопасности для мотоциклистов

Носимые жилеты с подушками безопасности, активируемые при столкновении, представляют собой еще один вариант для мотоциклистов. Жилеты, доступные от нескольких компаний, включая AlpineStars Tech Air, HitAir и Helite, предназначены для защиты шеи, туловища и позвоночника водителя во время аварии.

Во время обычной езды жилет привязывается к мотоциклу. Во время аварии, когда водитель и мотоцикл начинают отделяться, трос натягивается, активируя баллончик с CO2, который надувает жилет за миллисекунды. Эта канистра является сменной, то есть куртка или жилет могут использоваться повторно.

Жилет с подушкой безопасности для мотоцикла (веб-сайт Helite) Подушка безопасности для жилета Helite (веб-сайт Helite)

Подушка безопасности для велосипедного шлема

Подушка безопасности для велосипедного шлема была разработана в Швеции компанией Hovding. Подушка безопасности для велосипедистов предназначена для использования вместо традиционного шлема. Он предназначен для развертывания из ошейника, надетого на шею, когда датчики обнаруживают ненормальное движение велосипедиста, указывающее на аварию. Подушка безопасности раскрывается за одну десятую секунды.

(Ховдинг Медиа)

Основы подушек безопасности

Первый патент на подушки безопасности был подан во время Второй мировой войны и первоначально был разработан как надувное устройство аварийной посадки для самолетов. Когда в начале 1990-х появились автомобильные подушки безопасности, велись серьезные споры о том, как быстро они должны раскрываться. Победили те, кто утверждал, что сумка должна раскрываться достаточно быстро, чтобы защитить непристегнутых пассажиров переднего сиденья. Требуемая для этого сила представляет собой проблему для невысоких людей и людей, которые могут находиться рядом с подушкой безопасности — в первую очередь для младенцев, детей и взрослых ростом менее пяти футов и пяти дюймов. Младенцы и маленькие взрослые должны сидеть в задней части автомобиля, оснащенного двойными подушками безопасности, защищающими переднее сиденье.

Обратите внимание: с возрастом вы становитесь меньше и уязвимее. Это естественный процесс старения. Если вам приходится водить машину, имейте в виду, что слишком близкое расположение к подушке безопасности на водительском или пассажирском сиденье может привести к травме, если подушка безопасности сработает при аварии. Чем старше вы становитесь, тем важнее быть пристегнутым ремнем и иметь минимальное расстояние в 10 дюймов между вами и подушкой безопасности. Если это невозможно, они должны расположить свое сиденье как можно дальше от подушки безопасности.

Модуль подушки безопасности содержит как газогенератор, так и легкую тканевую подушку безопасности. Система подушек безопасности состоит из трех основных частей: (1) модуля подушки безопасности, (2) датчиков столкновения и (3) диагностического блока. Некоторые системы могут также иметь переключатель включения/выключения, который позволяет деактивировать подушку безопасности. Однако законы, регулирующие деактивацию, очень строги и обсуждаются в разделе «Можно ли отключить подушку безопасности?»

Сама сумка изготовлена ​​из тонкой нейлоновой ткани, которая вкладывается в руль или приборную панель или, в последнее время, в сиденье или дверь.

Датчик — это устройство, которое сообщает мешку надуться. Инфляция происходит, когда сила удара равна силе столкновения с кирпичной стеной на скорости от 10 до 15 миль в час. Механический переключатель щелкает, когда происходит сдвиг массы, который замыкает электрический контакт, сообщая датчикам, что произошла авария. Датчики получают информацию от встроенного в микросхему акселерометра.

Система срабатывания подушки безопасности реагирует на соединение азида натрия с нитратом калия с образованием газообразного азота. Горячие потоки азота надувают воздушный мешок. Теперь вы можете подумать, что этот процесс будет производить некоторые очень опасные химические вещества; однако порошкообразное вещество, высвобождаемое из подушки безопасности, представляет собой не что иное, как обычный кукурузный крахмал или тальк.

После того, как мешок надут и он выполнит свою работу, газ быстро рассеется через крошечные отверстия в мешке, сдув его, и вы сможете двигаться.

В автомобилях с подушками безопасности, где следует держать руль руками?

AAA предложила изменить положение захвата рулевого колеса в автомобилях, оснащенных подушками безопасности, с десяти и двух часов до девяти и трех или даже восьми и четырех часов, чтобы оставить место для срабатывания подушки безопасности.

Можно ли купить новый автомобиль без подушек безопасности?

В 1980-х годах в автомобилях появилось первое широкое коммерческое применение подушек безопасности. Начиная с 1998 модельного года все новые легковые автомобили должны были иметь двойные подушки безопасности (со стороны водителя и пассажира). Начиная с 1999 модельного года все новые легкие грузовики должны были иметь двойные подушки безопасности.

Можно ли отключить подушку безопасности?

Отключить подушку безопасности сложно и может быть опасно. Федеральный закон запрещает дилерам, ремонтным мастерским и т. д. отключать подушки безопасности. Однако при необходимости вы можете связаться и получить разрешение Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) на отключение подушки безопасности. Некоторые автомобили, например такси, могут иметь переключатель включения/выключения боковой подушки безопасности пассажира.

Подушки безопасности спасают жизни?

Да. Исследование NHTSA показало, что в 2003 году с помощью подушек безопасности было спасено около 2488 жизней. По данным IIHS, боковые подушки безопасности с защитой головы очень эффективны. Они снижают смертность водителей легковых автомобилей, получивших удар со стороны водителя, примерно на 45%.

Нужно ли пристегиваться ремнями безопасности, если в машине есть подушки безопасности?

Подушки безопасности называются дополнительными удерживающими устройствами, поскольку они лучше всего работают в сочетании с ремнями безопасности. Всегда следует пристегиваться ремнем безопасности, независимо от того, есть ли в автомобиле подушка безопасности. Несмотря на развитие технологий, подушки безопасности по-прежнему эффективны только при использовании с ремнем безопасности. Все новые легковые автомобили, легкие грузовики и микроавтобусы оснащены передними подушками безопасности водителя и пассажира.

Подушки безопасности не предназначены для срабатывания при всех авариях. Большинство из них предназначены для развертывания при лобовых столкновениях средней и тяжелой степени. В случае удара автомобиля сбоку или сзади боковые подушки безопасности обеспечивают некоторую защиту.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf