logo1

logoT

 

Полировка фар парами ацетона


Полировка фар паром: технология, неужели так можно

Содержание статьи

  1. Основа технологии
  2. Отличительные особенности
  3. Что потребуется для полировки
  4. В чем недостатки технологии
  5. Что нужно знать о проверке багажника сотрудником ГИБДД
  6. Подводим итоги
  7. Ремонт тента своими руками: способы быстрого ремонта, не снимая его

Всем доброго времени суток, друзья! Затертые и изношенные фары могут стать причиной плохого свечения ламп с последующими авариями, ДТП и прочими неприятностями. Потому следить за их состоянием нужно постоянно. Одним из решений по уходу может стать полировка фар паром.

Только вы не подумайте, что достаточно взять чайник с горячим кипятком, добиться получения пара, и им обработать поверхность, после чего просто протереть пластик или стекло, закрывающее доступ к лампам.

Здесь подразумевается именно химическая полировка специальным паром. Рабочая жидкость зачастую выполнена из ацетона с добавлением тех или иных компонентов. У всех производителей они свои. Плюс некоторые в гаражных условиях практикуют нечто подобное своими руками, пользуясь обычным горячим ацетоном.

Основа технологии

Для начала будет интересно взглянуть на то, что же это за технология, и насколько она похожа или отличается от обычной полировки фар. 

В обоих случаях автомобилисту предстоит пройти такие этапы:

  • подготовить поверхности к обработке, промыв их мыльным раствором;
  • сточить наждачной бумагой повредившийся слой;
  • удалить остатки пыли;
  • обезжирить;
  • нанести защитную пленку. 

Важно понимать, что даже горячие пары ацетона и его компонентов не могут растворить слой лака на фаре, если он присутствует. А потому полировка без предварительного снятия и обработки не даст никакого результата.

Отличительные особенности

Теперь к вопросу о том, как выполняется химическая полировка фар паром, и чем она отличается от обычной шлифовки.

Здесь используется специальный прибор. Его называют кружка или нагревательный чайник, носик которого заужен. Нагревательный элемент разогревает ацетон, который начинает активно испаряться и создавать достаточно большое количество химического пара.

Этими испарениями обрабатываются поверхности автомобильной оптики. Воздействие парообразного ацетона способствует увеличению прозрачности изделия, устраняет мелкие недостатки.

При этом по завершении обработки все равно приходится проводить финишную обработку, а также наносить защитную пленку, если водитель видит в этом необходимость.

Что потребуется для полировки

Если вы решите опробовать этот метод самостоятельно, тогда придется выполнить несколько обязательных условий. А именно:

  • Купить оборудование для выполнения химической паровой полировки. Да, прибор можно сделать и своими руками. Но все же лучше использовать качественное и проверенное изделие. А это уже внушительные траты, и цена оказывается не самая маленькая;
  • Приобрести состав, из которого и будет формироваться тот самый горячий пар. Купить его можно через Алиэкспресс, в специализированных российских магазинах. Некоторые не заморачиваются, и просто покупают обычный ацетон. На этот счет ведется много споров. Одни считают, что специальная химия эффективнее, хоть и дороже. Другие же уверены, что под спецсредством скрывается обычный ацетон с некоторыми простейшими добавками;
  • Обзавестись защитной маской. Требуется специальная маска с фильтром, класс защиты у которой не ниже FFP3. Либо же респиратор, причем с таким же уровнем защиты. Плюс не забудьте про очки. Глаза также при обработке необходимо надежно закрыть от паров;
  • Найти подходящее помещение. Оно должно быть просторным, проветриваемым или с хорошей принудительной вентиляцией. Плюс температура должна быть стабильной, не опускаться ниже 15 градусов Цельсия. Потому в зимний период возникают дополнительные трудности с организацией этого процесса.

Вот и получается, что заняться химической паровой полировкой, да еще и в гаражных условиях, мероприятие довольно сложное в плане организации. Из-за этого многим значительно проще обратиться в специализированную мастерскую.

Обработка паром действительно вызывает очень много споров.

Некоторые даже уверены, что это обычный рекламный ход, попытка привлечь людей к новым технологиям, потратить свои деньги практически ни на что.

Практика показала, что при правильном подходе эффект действительно есть. Причем весьма и весьма заметный. Но для этого нужно соблюдать несколько условий, включая использование качественного оборудования, действительно эффективной химии, а также придерживаться технологии обработки.

На деле проявляется внушительный список недостатков технологии. Заключаются они в следующем:

  • Вредное воздействие химии на человека. Если не использовать маску и очки, выбрать неподходящее помещение без вентиляции и хорошей циркуляции воздуха, можно легко надышаться парами со всеми вытекающими последствиями. Это может быть аллергия, отравление, повреждение слизистой и пр.;
  • Качественная химия стоит дорого, и ждать заказа из другой страны приходится долго. Увы, в России пока нет своих производителей составов для химической полировки паром;
  • В Китае в основном подделки и закрашенный ацетон. Эффективность их низкая, а цена большая. Проще уж в России купить простой ацетон, и сделать полировку с его помощью;
  • Слабая эффективность метода. Да, в плане эффективности пар заметно уступает полировочным пастам и шлифовальным кругам. Пар не способен устранить дефекты и изъяны на поверхностях. А потому все равно придется задействовать дополнительные инструменты.

Вот и получается, что в теории все выглядит радужно и интересно, а на практике все совсем не так.

Подводим итоги

Если говорить о наших реалиях, то химическая паровая полировка пока не достигла такого уровня, как в некоторых других странах.

Ее достаточно сложно организовать из-за опасности самих испарений. Плюс вырабатываемые вещества при кипении ацетона или других подобных веществ могут навредить другим элементам кузова, включая пластик, лакокрасочный слой, обивку и пр.

Еще проблема в банальном отсутствии выбора хороших и проверенных средств. Либо ацетон, либо его пародию, но за еще большие деньги.

Если вы придерживаетесь иного мнения на этот счет, тогда оставляйте отзывы, пишите комментарии, рассказывайте свои истории из жизни и делитесь личным опытом.

Напоследок можете посмотреть видео, и сделать свои заключения по этой теме.


Watch this video on YouTube

У нас на этом все. Спасибо всем за внимание!

Подписывайтесь, комментируйте, спрашивайте и рассказывайте о нас своим друзьям!

Химическая полировка фар, открываем секрет.

 Насмотрелся роликов про химическую полировку фар, но нигде никто не говорит, что за жидкость испаряется. Решил попробовать собрать нагреватель и поэкспериментировать с различными растворителями.
 Сам испаритель собирал из подручных материалов на скорую руку. За основу взял амортизатор от mazda 6, точнее отрезал его нижнюю часть. Отмыл изнутри от масла растворителем.
В качестве крышки как раз подошел упор амортизатора, сделан он из полиэтилена и не какой растворитель ему не страшен. Подобрал подходящую по размеру трубку, вставил в упор и для герметичности проварил по контуру пластиком. Кончик трубки заклепал молотком, оставив небольшую прорезь. Нагреватель когда-то заказывал для других нужд на китайском сайте, и он как раз подошел по размеру. Минус такого нагревателя в том, что рабочая температура его 400 градусов что, несомненно, очень много. Прикручивать контроллер и температурный датчик было лень, и я поставил обычный выключатель. Когда пар начинал идти слишком сильно, приходилось просто выключать нагреватель. Конечно, не очень удобно, но для эксперимента пойдет, тем более изначально я не знал, выйдет ли из этого всего что-то путевое.

 

 Теперь по поводу жидкости. Изначально я возлагал большие надежды на дихлорэтан, но получилось с ним почему-то не очень. Во-первых, температура кипения дихлорэтана  83,47°C, можно обжечься, сам пар у него тяжелее воздуха и идет вниз, при этом как-то непонятно рассеивается.
Во-вторых, запах пробивается даже сквозь маску, с учетом того, что дихлорэтан ядовит. Короче нужен как минимум противогаз. В-третьих,  блеск на поверхности получается какой-то немного матовый, что конечно совсем не подходит. С ацетоном все оказалось гораздо проще. Температура кипения ацетона 56°C, запах гораздо слабее (маски хватает), пар идет ровно и в нужном направлении, да и результат оказался более чем достойный.

 Единственное чему я мало уделил времени это подготовка поверхности. Замывать фары мне до этого не доводилось, а были они в плохом состоянии. По очереди зачистил наждачной бумагой зернистостью 400, 800 и 1500, все с водой. Результат будет виден на видео.
  Отдельно хотелось бы остановится на стойкости поликарбоната к ультрафиолетовому излучению. Многие пишут, что фары нужно обязательно покрывать лаком, так как сдирается пленка, защищающая поликарбонат от УФ-излучения. Так вот в большинстве современных автомобилей в поликарбонат добавляют  УФ-стабилизаторы и никакой пленки там нет.
Правда какой именно поликарбонат использовался именно в ваших фарах может показать только время.

Прошло 10 месяцев. ниже будет видео, насколько полировка сохранилась через время.

 

 

 

       Лучший растворитель для химической полировки фар.

В результате экспериментов выяснил, что лучшим растворителем для химической полировки фар оказался хлористый метилен, или по-другому дихлорметан. Температура кипения у него всего 40 градусов и он превосходно растворяет поликарбонат. В отличие от ацетона он не так требователен к подготовке поверхности. Все мелкие недочеты в подготовке удачно отполировались. При этом хлористый метилен оказался настолько летуч, что запаха на улице не ощущалось совсем. В качестве нагревателя использовал кружку с подогревом, работает от прикуривателя, провода удлинил и переделял под «крокодилы».  Кружка в нутрии пластиковая из полипропилена, а вот заглушка в крышке оказалась из ABS пластика. Полипропилен не растворяется не одним растворителем, а заглушку в крышке пришлось выламывать и заваривать ее место полипропиленом.
Вставил в крышку стальную трубку и промазал силиконом. Это как оказалось было ошибкой, большая часть дихлорметана конденсировалась на трубке и стекала назад в кружку. Трубку нужно брать из пластика. Снял весь процесс, начиная с обработки наждачной бумагой, так что ролик получился длинный.

 

Химическая полировка фар, прошло два года.

 

Прошло два года после полировки фар ацетоном и теперь можно сделать какие-то выводы. Во-первых такой способ действительно имеет право на жизнь и вопреки всем скептическим прогнозам, если все сделать правильно, стекло останется прозрачным как минимум 4-5 лет. Во-вторых самое важное, это подготовка поверхности. Нужно полностью снять поврежденный слой, иначе стекло начнет мутнеть заново. Изначально наждачную бумагу нужно брать зернистостью как минимум 240.  В-третьих не столь важно какой растворитель использовать, будь то ацетон, дихлорэтан, хлористый метилен или хлороформ. Задача растворителя растворить тончайший верхний слой и испариться, важно не переусердствовать, верхний слой будет мягким пока растворитель полностью не испарится.
Ниже будет видео с наглядным примером, что и этого вышло спустя два года.

 

[РЕШЕНО] ацетон + помутнение фар?

Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация Авторизоваться

  • Обновите свой пароль сегодня!

    Мы внедрили инструменты для идентификации учетных записей участников, использующих ненадежные пароли, и будем блокировать эти учетные записи до тех пор, пока их пароли не будут обновлены. Не заблокируйте свою учетную запись — обновите свой пароль сегодня и убедитесь, что в вашей учетной записи указан действующий адрес электронной почты. Подробнее здесь...

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.