Полиуретан является универсальным полимерным материалом, который используется в различных отраслях промышленности, строительстве и в быту. Этот материал обладает высокими прочностными характеристиками и диэлектрической проницаемостью, а также хорошо поддается механической обработке. Кроме того, для изделий из полиуретана характерна стойкостью к воздействию агрессивных сред и атмосферных явлений, износостойкость и долговечность.
Благодаря всем преимуществам полиуретана, он является прекрасной альтернативой «традиционным» конструкционным, изоляционным и уплотнительным материалам. Например, в последнее время деталями из полиуретана часто заменяют стальные элементы конструкции, что позволяет значительно уменьшить вес агрегатов. Также детали из полиуретана обладают большей долговечностью, стойки к износу и истиранию, поэтому срок их службы больше, чем у стальных изделий.
Полиуретан широко используют и в качестве аналога для изделий из резины. Чаще всего из этого материала выполняют уплотнители и электроизоляционные элементы в автомобилях и других видах транспорта. Именно поэтому достаточно часто перед владельцами автомобилей возникает вопрос, не лучше ли заменить детали из резины на аналогичные, выполненные из полиуретана.
В этом вопросе мы и попробуем разобраться.
Чтобы понять, чем отличается резина от полиуретана, рассмотрим их основные физико-механические и эксплуатационные характеристики. Для удобства сравнения сведем все данные в таблицу:
Показатель | ||
---|---|---|
Полиуретан | Резина | |
Твердость по Шору (шкала А) | 40 – 98 | 65-95 |
Предел прочности при разрыве, кг/см2 | 312 | 115 |
Относительное удлинение при разрыве, % | 500-600 | 300 |
Сопротивление раздиру, кг/см2 | 58 | 20 |
Усадка, % | 33,5 | 35-40 |
Эластичность, % | 40 | 30 |
Абразивная стойкость (Н22) | 10 | 2 |
Температурный предел хрупкости, 0С | –77 | -70 |
Рабочий диапазон температур, 0С | –70 … +120 | –30 … +50 |
Коэффициент морозостойкости | 58 | 20 |
Истираемость, м3/ т·Дж | 11,25 – 26,6 | 45-80 |
Резина представляет собой продукт вулканизации каучука. Такой материал отличается небольшой себестоимостью, что и обусловило его частое использование во многих отраслях промышленности.
Однако из приведенной таблицы видно, что резина уступает полиуретану по прочности и эластичности, а также обладает меньшим диапазоном рабочих температур. Кроме того, резина менее устойчива к действию влаги, химических веществ и в значительной степени подвержена износу в процессе эксплуатации.
Поэтому в последнее время многие производители стараются заменить резиновые детали на полиуретановые. Особенно часто эта тенденция наблюдается в автомобилестроении. В этом случае использование полиуретановых деталей позволяет значительно уменьшить износ основных узлов автомобиля. Также применение полиуретана сокращает расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Это обусловлено высокой износостойкостью и долговечностью полиуретановых деталей.
Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью замены отдельных деталей или целых узлов автомобиля. И здесь приходится выбирать не только производителя запчастей, но и обращать внимание на материал, из которого они изготовлены. Например, во многих автомобилях втулки ходовой части выполнены из резины. Такие втулки часто идут в заводской комплектации автотранспорта, так как они отличаются невысокой стоимостью. Однако в процессе эксплуатации втулки из резины достаточно быстро изнашиваются, что требует их частой замены.
Поэтому часто приходится выбирать: заменить ли резиновую втулку полиуретановой или нет. В ситуации следует обратить внимание на следующие критерии:
Преимуществом резиновых втулок является их цена, но по износостойкости, надежности и долговечности они существенно уступают изделиям из полиуретана. Кроме того, полиуретановые втулки являются более универсальными, так как подходят для эксплуатации в любых климатических зонах. Также полиуретан обеспечивает лучшую амортизацию подвески автомобиля и не деформируется под воздействием больших усилий, однако, в промышленности, полиуретан обладает некоторым вредом для здоровья человека. (Подробнее читайте здесь).
Таким образом, если выбирать, что лучше в подвеске – резина или полиуретан, следует отдать предпочтение полиуретану . Этот материал обеспечит высокую безопасность движения автомобиля при любых погодных условиях, а также позволит сократить расходы на техническое обслуживание транспортного средства.
Купить полиуретан в Москве можно в магазинах компании «МонтажСтройЭлектро» или оформить заказ на нашем сайте https://msel.ru/. Мы предлагаем большой ассортимент электроизоляционных, уплотнительных и других материалов по самым выгодным ценам.
Во многих конструкциях и изделиях применяются эластомеры – полимеры, макромолекулы которых способны растягиваться и сжиматься при деформациях. Такие их эластичные свойства используют в автомобилестроении: в узлах авто присутствуют эластичные вставки. Наиболее распространенные эластомеры – это резина и полиуретан. Что из них прочнее?
Основой резины является каучук, чаще всего синтетический, полученный из нефтепродуктов. Сам материал и изделие из него получают из сырья одновременно. При добавлении вулканизатора и наполнителей этому полимеру можно придать необходимые свойства. Из резины производят в первую очередь шины, а также ремни, шланги, прокладки, втулки и т.п. Для изготовления сайлентблоков и втулок чаще всего применяют резину с твердостью по Шору 65 А.
Распространенность этого материала неудивительна, потому что резина имеет свои преимущества:
Но есть и недостатки: невысокая теплостойкость, низкая стойкость к действию агрессивных веществ, в том числе минеральных масел и нефтепродуктов. Это приводит к быстрому старению резины, в результате чего изделия из неё твердеют и теряют эластичность, крошатся, образуют трещины и даже рвутся при нагрузке.
В узлах, где эластичная вставка подвергается постоянному скручиванию, растяжению и сжатию, резина долго не выдерживает и становится расходным материалом, который нужно постоянно заменять.
За последние годы автовладельцы всё чаще заменяют резиновые детали в подвеске на полиуретановые. Вопрос, что лучше – полиуретан или резина в сайлентблоках, для многих решен.
Полиуретан – это целый класс синтетических полимеров, которые получают из диизоцианата и полиолов. Сам полиуретан химически инертен, то есть не представляет опасности для человека. Например, мы уже давно пользуемся вспененным полиуретаном - поролоном. Так же, как и в случае с резиной, в зависимости от способа получения и наполнителей, можно создать полиуретаны с различными свойствами, от тонких покрытий до твердых полимеров, не уступающих в износостойкости металлическим конструкциям. В то же время полиуретан или резину для изготовления втулки можно производить с одинаковой твердостью - 65 А по Шору.
В некоторых отраслях промышленности различные виды полиуретана распространены многие десятки лет. В автомобилестроении популярность этого эластомера возрастает в последние годы, особенно в территориях, где качество дорог оставляет желать лучшего. Какие сайлентблоки лучше проявляют себя – резиновые или полиуретановые? Опыт показывает, что полиуретан часто живет дольше срока службы изделия, в состав которого он входит.
Разница между полиуретаном и резиной в пользу первого делает полиуретан перспективным материалом. Он превосходит резину в 2-5 раз по следующим показателям:
Украинская компания "ПолиПро" предлагает изделия из полиуретана для всех марок автомобилей. Мы изготавливаем точные копии оригинальных запчастей, которые даже превосходят оригинал по срокам эксплуатации, а по цене существенно дешевле.
Стоит ли переходить на полиуретан владельцам ВАЗ или резина выгоднее? Если вы интенсивно эксплуатируете машину с большими нагрузками, однозначно стоит ради сохранения времени и сил, уходящих на замену резиновых расходников.
Компания "ПолиПро" изготавливает детали из сырья высокого качества методом литья и применяет надежные технологии соединения полиуретановой и металлической части сайлентблока. Это понижает вероятность отслаивания полимера от металлической обоймы. Испытания на прессе сайлентблоков от ПолиПро показали, что наши изделия выдерживают колоссальные нагрузки без разрывов и расслоений. Качество полиуретановых сайлентблоков и втулок мы подтверждаем письменной гарантией на 1 год вне зависимости от пробега.
Если у вас есть вопросы об изделиях из полиуретана, напишите нам или позвоните. Присоединяйтесь к нам на Фейсбуке и инстаграм, чтобы быть в курсе выгодных предложений от ПолиПро!
https://www. facebook.com/polyurethane.pro/
www.instagram.com/polypro_/?igshid=11f5jx20cjhwt.
Каучуки и полиуретаны обычно используются в производстве изнашиваемых компонентов для различных отраслей промышленности, включая сельское хозяйство, транспорт, переработку отходов и оффшор.
Резина и полиуретан идеально подходят для этих типов компонентов, поскольку из них можно формовать, казалось бы, бесконечное разнообразие конструкций, подходящих для всех видов процессов.
Теперь мы рассмотрим различия между двумя материалами и обсудим их преимущества и недостатки.
Резина
Резина — это эластомер, что означает, что это материал, обладающий эластичными свойствами. Исторически натуральный каучук, который производится на основе латекса и собирается с каучуковых деревьев (Hevea Brasiliensis), был основным источником резиновых изделий.
Первый синтетический каучук, который можно было использовать вместо натурального каучука, был разработан компанией I. G. Farben в Германии в 1929 году. Этот синтетический каучуковый материал был известен немцам как Buna S, а в Великобритании стал известен как SBR (стирол-бутадиеновый каучук).
В настоящее время у нас есть несколько резиновых смесей, из которых мы можем выбирать: каждая с различными диапазонами твердости, температурой, маслостойкостью, химической и озоностойкостью. Эти соединения включают в себя оригинальный натуральный каучук и синтетический материал SBR, а также EPDM, неопрен, хайпалон, силикон и витон среди других.
Резина может подвергаться компрессионному формованию и трансферному формованию для производства компонентов или изготавливаться вручную для производства таких изделий, как барабаны с футеровкой или покрытые ролики.
Резина используется в некоторых наиболее распространенных предметах повседневного обихода, включая шины, уплотнения и прокладки для автомобилей, а также во множестве компонентов промышленного и коммерческого оборудования. Естественное сцепление, гибкость и эластичность каучука делают его основным материалом для многих процессов и деталей.
Полиуретан
Полиуретаны представляют собой полимеры; они бывают разных типов и также известны как эластомеры. Полиуретан — это материал на химической основе, который был разработан Фридрихом Байером (основателем фармацевтической компании Bayer) в Германии в 1919 году.37. Вторая мировая война ускорила разработку эластичных полиуретанов в качестве замены натуральных и синтетических каучуковых материалов.
Что делает полиуретан отличным материалом, так это то, что он обладает эластичными свойствами резины, но с жесткостью пластика, и поскольку это соединение на химической основе, с использованием добавок и красителей вариация доступных цветов огромна.
Полиуретан можно использовать во многих случаях, таких как резина, таких как изнашиваемые компоненты промышленного оборудования и защитные покрытия, но его также можно адаптировать и использовать в таких вещах, как изоляционные материалы, краска и обивка мебели.
Полиуретан легко обрабатывается и может формоваться в открытых или закрытых литейных формах и литье под давлением. Вы даже можете приобрести наборы для лепки дома и создавать небольшие простые детали дома.
Заключение
Резина и полиуретан настолько же разные, насколько и похожие:
Выбор между этими двумя типами материалов может быть трудным. Иногда решающим фактором может быть стоимость, время изготовления или назначение конечных компонентов.
Посетите веб-сайт Clifton Rubber (через нашу страницу в LinkedIn www.linkedin.com/company/clifton-rubber-co-ltd), чтобы ознакомиться с широким ассортиментом резиновых и полиуретановых компонентов, которые уже используются в различных отраслях промышленности, включая сельское хозяйство, переработка и промышленность.
В этой статье есть что-то, что вас удивило, или что-то, о чем вы хотели бы узнать подробнее?
Полиуретан и каучук — два распространенных материала, используемых в обрабатывающей промышленности. От втулок и прокладок до шин и башмаков — вы найдете множество изделий, изготовленных из этих материалов. Но полиуретан — это не то же самое, что резина. Хотя оба материала обеспечивают высокий уровень эластичности и защиты от проникновения воды, они не обязательно одинаковы.
Полиуретан — это синтетический материал, впервые разработанный немецким химиком Отто Байером в конце 1930-х годов. Он состоит из органических соединений, связанных карбаматными связями. Также известные как уретановые звенья, карбаматные звенья играют важную роль в свойствах полиуретана, поскольку они влияют на уровень гибкости и эластичности материала. Компании-производители могут изменять физические свойства полиуретана — и, следовательно, продуктов, содержащих полиуретан, — используя различные типы карбаматных звеньев.
Каучук бывает двух видов: натуральный (органический) и синтетический. Первый изготовлен из латекса, полученного из каучукового дерева ( Hevea brasiliensis ), тогда как последний изготовлен из различных побочных продуктов синтеза нефти. С точки зрения популярности синтетический каучук более популярен, чем натуральный каучук. Статистика показывает, что около двух третей годового производства каучука в мире приходится на синтетический каучук, и только на одну треть приходится на натуральный каучук.
Полиуретан обычно служит дольше, чем резина, особенно в тех случаях, когда он постоянно растягивается или иным образом подвергается нагрузкам. И резина, и полиуретан эластичны и гибки. Полиуретан, однако, может выдержать значительно больше циклов многократного растяжения, чем его аналог, из-за его карбаматных связей. При использовании в производстве автомобильных компонентов полиуретан часто может служить в течение всего срока службы автомобиля.