Катализатор - один из важнейших элементов выхлопной системы автомобиля. Основная задача катализатора - нейтрализация выброса в атмосферу вредных веществ. Достигается это за счет полного сжигания опасных примесей выхлопных газов до уровня принятого экологическими нормами европейских стран. Помимо увеличения экологичности, катализатор позволяет снизить расход топлива и продлить срок службы двигателя. Однако катализатор требует плановой или неплановой замены, цена катализатора, устанавливаемого производителем автомобиля довольно высока, поэтому Удаление катализатора в Киеве - довольно распространенная процедура на любом СТО. Но удаление катализатора в современных авто, не такой уж и простой процесс. Просто "срезать и вварить" тут не достаточно. Необходимо еще выполнить программную настройку блоков управления автомобиля, обойти лябда-зонд, установить систему пламягашения. Современные автомобили могут комплектоваться несколькими катализаторами, для более качественной очистки отработанных газов.
Чтобы не столкнуться в дальнейшем с другими проблемами, следует доверять такую работу только профессионалам!
Катализатор имеет довольно простую конструкцию. Корпус конструкции выполнен из металла. Катализатор внутри состоит из множества микроканалов, напоминающих соты. Эти соты покрыты специальным напылением из дорогостоящих металлов, таких как золото, платина, палладий и другие. Благодаря вхождению в реакцию выхлопные газы очищаются в катализаторе от вредных примесей, и выходят из глушителя уже соответствуя современным экологическим стандартам.
На срок эксплуатации катализатора оказывают влияние механические повреждения, агрессивное воздействие окружающей среды, качество топлива, перепады температуры. Специалисты настоятельно рекомендуют качественное топливо. Проводить плановую проверку работы системы выпуска авто и незамедлительно обращаться к специалистам при первых признаках возможных неполадок.
Потерялась былая мощность автомобиля? Увеличился расход топлива? Появился посторонний шум? Загорелась лампа Check Engine?
Все это может сигнализировать о необходимости замены катализатора или сажевого фильтра. Приезжайте к нам на СТО "ГЛУШНИК" в Киеве (правій берег, ул. Сірецкая 9Б) для профессиональной диагностики и устранения неисправности!
Если у Вашей машины вышел из строя катализатор, существуют несколько путей решения вопроса.
Замена катализатора на новый - несомненно самый лучший правильный способ, так как сохраняются экологические нормы безопасности по выхлопу. Но как правило в нашей стране это нецелесообразно. Цена катализатора весьма высокая, а срок эксплуатации, из-за низкого качества топлива, значительно снижается. Также если на автомобиле установленно ГБО катализатор тоже выйдет из строя очень скоро. Поэтому из-за высокой цены и малого срока службы катализатора после замены, этот способ в Украине не популярен. Но есть альтернативные способы решения данной проблемы.
Физическое удаление катализатора в виде ``сотовой`` конструкции или ``керамические бусины`` из корпуса. Такое допустимо делать в том случае если конструкция корпуса катализатора сделана из чугунного сплава, так как после удаления внутренностей, Вас не будет раздражать бубнящий и звенящий звук, который обязательно будет, если вырезать внутренности из металлического катализатора и оставить пустоту.
Пламегаситель - частично убирает звон в выхлопной системе, к тому же пламегаситель гасит пламя от несгоревшего топлива в выхлопной трубе, что способствует более долгой работе выхлопной системы без прогара. Установка пламегасителя осуществляется на место удаленного катализатора в своей трубе, либо врезается непосредственно в опустошённый глушитель.
Стронгер - элемент выхлопной системы автомобиля, имеющий ребристую внутреннюю поверхность, снижающую обратное движение выхлопных газов. Убирает звон и улучшает работу выхлопной системы. На сегодняшний день это оптимальный и распространенный вариант замены штатного катализатора.
После удаления катализатора с автомобиля, там где это необходимо, нужно удалить систему вторичной подачи воздуха (Secondary air injection), которая без катализаторов становится абсолютно не нужна. Также после удаления катализатора из выхлопной системы, необходимо решить еще такие задачи как отключение ошибок, связанных с работой катализатора P0036, P0037, P0038, P0057, P0058, P0136, P0137, P0138, P0139, P0140, P0141, P0156, P0157, P0158, P0159, P0160, P0161, P0420, P0421, P0431, P0432, P2096, P2097, P2098
То же самое касается и сажевого фильтра. Есть несколько методик исправления проблемы сажевого фильтра, как поступить если вышел из строя этот узел лучше всего подскажут наши специалисты. Если у Вас возникла проблема с сажевым фильтром или катализатором, просто позвоните нам и получите максимально полную консультацию от специалистов с многолетним стажем!
Услуга | Цена, грн. |
Удаление катализатора | от 800 грн. |
Замена и ремонт глушителя | от 350 грн. |
Замена и ремонт резонатора | от 450 грн. |
Замена гофры | от 1200 грн. |
Установка стронгера | от 1700 грн. |
Тюнинг выхлопной системы | от 900 грн. |
Сварочные работы | от 300 грн. |
Удаление сажевого фильтра | от 800 грн. |
Сварочный шов диаметром до 50 мм. | от 300 грн. |
Гибка трубы (диаметр 45, 50 60мм.) 1 м.пог. | договорная |
Установка деталей клиента со сварочными работами | от 700 грн. |
Катализатор выполняет функцию очистителя выхлопных газов, снижая концентрацию СО, СН и других вредных веществ. Особой прочностью эта деталь не отличается, и после 100 тысяч км пробега нуждается в замене. Однако многие водители не спешат ставить новый нейтрализатор вместо изношенного, так как это дорого, да и машина вполне может работать без него. Одним из негативных последствий такого решения является неприятный запах выхлопных газов, который ощущается не только снаружи, но и в салоне.
Когда каталитический нейтрализатор очищает отработанные газы от вредных веществ, то вонь от выхлопа также уменьшается. Внутри этой детали находятся соты с нанесенными на поверхность драгметаллами, которые способствуют очистке. Аналоги катализатора с этой задачей не справятся, ведь ни у пламегасителя, ни у стронгера нет такой внутренней структуры.
Из этого следует вывод, что вонь очевидно появляется из-за отсутствия нейтрализатора. Однако, если она ощущается в салоне даже при закрытых окнах, то проблема может крыться в другом. Возможные причины:
1. Удаление катализатора было проведено неправильно. В выхлопной трассе могло появиться уязвимое место (из-за некачественной сварки, или по другой причине), из которого запах проникает в салон авто. Если нет опыта по ремонту выхлопной системы, то лучше обратиться к специалистам. В Харькове удалить катализатор с гарантией и возможностью продажи изношенной детали можно в СТО Восток.
2. Повреждения гофры или выпускного коллектора. Корпус гофры нередко прогорает, в результате чего вредные вещества из-под днища или капота попадают внутрь машины. Сломанный коллектор активирует автоматическую подкачку воздуха в выхлопную трубу, что также приводит к усилению неприятного «аромата».
Еще одной возможной причиной является сбой в смесеобразовании. В таком случае даже при наличии нейтрализатора отработанные компоненты будут пахнуть не очень. Нередко источником такой проблемы становится один неисправно работающий датчик.
Если в салоне автомобиля стали ощущаться выхлопные газы, то проблему нужно решать незамедлительно. Дело в том, что одним из продуктов сгорания топлива является угарный газ. Это вещество может вызвать у человека кислородное голодание, и как следствие – тошноту, головокружение и обморок.
Также стоит отметить, что помимо потенциального урона человеческому здоровью, езда без катализатора негативно сказывается на окружающей среде. Высокая концентрация углеводородов в отработанных газах приводит к образованию смога. Именно поэтому в Украине эксплуатация авто без нейтрализатора является нарушением ПДД (п. 31.4.6).
Полностью убрать неприятный запах в этом случае можно только одним способом – поставить новый катализатор. Это единственное приспособление в автомобиле с такой функцией, и заменить его нечем. Пламегаситель и стронгер могут только снизить температуру отработанных компонентов, но не очистить их, поэтому вонь никуда не денется.
Если же выхлоп чувствуется не только снаружи, но и внутри машины (при закрытых окнах), то необходимо провести диагностику и ремонт в сервисном центре. Скорее всего дело в неудачном удалении нейтрализатора, либо повредилась какая-то другая часть выхлопной системы.
Если после установки нового нейтрализатора выхлопные газы продолжают плохо пахнуть, и на панели появляется ошибка о его низкой эффективности (P0420), то возможно проблема связана со смесеобразованием. Дело в том, что каталитическому устройству трудно работать на богатой смеси, так как там мало кислорода. Последний нужен для нагрева детали и сжигания вредных компонентов. Иногда проблема решается путем замены датчика.
Если система выхлопа больше не имеет никаких поломок, а уплотнители багажника и фонарей не повреждены, то после установки нового катализатора неприятный запах должен отсутствовать, как внутри салона, так и снаружи.
Полностью убрать плохой запах выхлопа при отсутствии нейтрализатора не получится. Это единственная деталь, отвечающая за очистку отработанных газов, альтернативы в виде пламегасителя и стронгера не помогут. Поэтому оптимальным решением проблемы является установка нового нейтрализатора.
rustycar
1
У меня Honda CRV LX 2005 года. Я заменил свой каталитический нейтрализатор на неоригинальный, который нашел на Amazon (https://goo.gl/GTBnjD). Загорелась лампочка проверки двигателя для нейтрализатора, и я отнес его в магазин, который подтвердил, что его необходимо заменить. Я также некоторое время чувствовал запах дыма, который, вероятно, был связан с коррозией соединения в задней части каталитического нейтрализатора. И было немного шумно. В комплекте была гибкая прокладка для коллектора, но она не подошла. Так что я купил лучший в Autozone (https://goo. gl/cL4iAP). Казалось, это хорошо подходит. Пружинные болты шли в комплекте с преобразователем и без проблем установились. Я также заменил свечи зажигания (такие же NGK Laser Iridium, которые были в нем) и воздушный фильтр, пока я работал над ним.
Когда я завел машину после того, как закончил, она работала намного тише на холостом ходу. Даже при включении двигателя в парке выхлоп звучал великолепно. Однако, когда я на самом деле ехал, это было довольно шумно при ускорении. Тихо во время движения. Шумит только при разгоне. Выхлопных газов тоже не наблюдаю.
Я не понимаю, в чем проблема. Похоже на утечку выхлопных газов, но других признаков утечки нет, и все тихо, как может быть, когда машина не движется. Есть предположения?
Мустангмен
2
Вы можете попробовать проверить утечку выхлопных газов по старинке. Воткни картошку в выхлопную трубу и заведи машину. Не крутите двигатель, просто запустите его. Если вы слышите шипящий звук, а двигатель все еще работает, значит, у вас действительно утечка выхлопных газов. Я бы предложил гибкую муфту между двигателем и котом, так как вы, возможно, прикончили ее, когда заменили кота, или, возможно, само уплотнение кота не соответствует.
Если двигатель сразу глохнет без шипения, то утечки выхлопа нет. Перезапустите и раскрутите двигатель, и картошка должна выстрелить из трубы. Если это произойдет, вероятная проблема заключается в том, что купленная вами кошка не так хороша как глушитель, как кошка оригинального оборудования. Тогда у вас есть выбор: игнорировать это, заменить глушитель или добавить дополнительный глушитель в виде пули между кошкой и глушителем.
ржавая машина
3
Спасибо! Я попробую.
Гибкой муфты, скажем, нет. На трубу коллектора надевается кольцевая/гибкая прокладка, а фланец кота прижимается к прокладке двумя пружинными болтами. Единственное, что я могу думать, это то, что пружины недостаточно жесткие, чтобы удерживать шарнир закрытым под давлением выхлопных газов при ускорении. Я предполагал, что увеличение оборотов двигателя в режиме парковки будет создавать такое же давление, как и фактическое ускорение, но, возможно, это не так.
Сколько приглушения дает кошка? Как я уже упоминал, он намного тише, чем раньше, на холостом ходу. Так что я не думаю, что это глушащая способность самой кошки.
ржавая машина
4
Я думал об этом и думаю, что причина, по которой это происходит при ускорении и отсутствии оборотов двигателя, заключается в том, что шум не является результатом повышенного давления из-за более высоких оборотов. Вместо этого это вызвано чрезмерным вращением двигателя, что приводит к тому, что гибкое соединение (коллектор с каталитическим нейтрализатором) открывается больше, чем должно. Моя первая мысль, что это может быть из-за недостаточной силы пружины. Новые пружины могут не иметь необходимой жесткости, чтобы удерживать уплотнение под нагрузкой. Я могу попробовать добавить несколько шайб, чтобы сжать пружины и увеличить усилие. Я хочу быть осторожным, чтобы не увеличить его настолько, чтобы передать усилие дальше по выхлопной системе, где она менее способна выдерживать изгиб.
Также возможно, что новые болты немного длиннее или новая прокладка не такая глубокая. В любом случае это было бы одно и то же решение: убрать лишний провис в соединении.
Возможно, требуется замена опор двигателя, препятствующих чрезмерному скручиванию двигателя при разгоне. Я мало что знаю об этом, но представьте, что это больше работы, чем я готов выполнить или за которую хочу платить.
Третья возможность заключается в том, что кольцевая прокладка недостаточно плотно прилегает к нижней трубе коллектора, в результате чего изгиб в соединении открывается больше, чем в противном случае. Я рассматриваю возможность использования небольшого количества Permatex 80335 для глушителя и герметика для выхлопных труб вокруг прокладки, чтобы помочь герметизировать ее вокруг водосточной трубы.
блест1369_154678
5
Что вы делали, какие обновления? У меня аналогичный сценарий
1 Нравится
Туз-36
6
Также. Моя сменная кошка шумная. Заменены все патрубки вплоть до самого глушителя, но теперь машина стала намного шумнее… Может попробовать обмотать кошку,. Я не вижу утечек
Туз-36
7
Обмотать кота изолентой Я думаю…
shanonia
8
Негерметичность выхлопной трубы или неисправность глушителя.
Это приятный сюрприз: сколько хороших работ может сделать независимый местный магазин глушителей по очень разумной цене.
1 Нравится
Хуан-Дель-Норте
9
Просто для ясности: если я испытываю сильный шум, то сам шум является единственной реальной «проблемой», верно? Больше не о чем беспокоиться? Я только что заметил добавленный шум, когда возвращался домой после прохождения государственной проверки на выбросы (мой GMC Sonoma 97 года не прошел проверку на выбросы несколькими днями ранее, поэтому я получил новую кошку), и он прошел, так что это указывает на то, что нет утечка выхлопа? Или если есть, то утечка не снижает эффективность?
Мустангмен
10
Если у вас есть шум, у вас может быть утечка, или замена катализатора может иметь меньше ограничений, поэтому глушитель меньше, чем заводской. Пока не проверишь утечку, не узнаешь, что это.
А утечка выхлопных газов может привести к болезни или смерти. Поэтому выход находится далеко от пассажиров.
Вообще говоря, катализаторы служат долго. Внутренние поверхности сот могут быть повреждены остатками слишком богатой топливной смеси. Секции преобразователя могут развалиться или разрушиться, если они засорятся.
Каталитические нейтрализаторы обычно издают разные звуки, когда они загрязнены или неисправны. Проверьте теплозащитный экран вашего каталитического нейтрализатора на наличие ослабленных болтов и затяните все ослабленные детали.
Невозможно избежать плохого звука каталитического нейтрализатора после того, как ваш автомобиль проехал тысячи миль.
Каталитический нейтрализатор, срок службы которого подходит к концу, будет дребезжать, и вы также заметите другие симптомы, включая снижение производительности и контрольную лампочку двигателя.
Есть много способов остановить дребезжание каталитического нейтрализатора, прежде чем у вас не останется другого выбора, кроме как заменить деталь, если вы заметите шум. На время задумайтесь о переходе на высокооктановое топливо высокого качества. Если шум сохраняется, рассмотрите возможность очистки двигателя. Если шум сохраняется, может потребоваться его замена.
Очистка каталитического нейтрализатора — самый простой способ уменьшить или даже полностью устранить его шум. Со временем в кишечнике кошки накапливаются отложения, вызывающие закупорку. Помимо шума, это также может повлиять на производительность кошки.
Накопление остатков в нейтрализаторе может быть причиной того, что вы слышите грохот двигателя и видите снижение эффективности использования топлива. Вы можете почистить нейтрализатор с помощью растворителя лака в топливном баке, что является недорогим решением.
Рекомендуется заправлять бак высококачественным высокооктановым топливом. За более качественное высокооктановое топливо взимается дополнительная плата, но стоимость намного меньше, чем замена нового нейтрализатора, плюс вам нужно делать это только каждую третью или четвертую заправку в зависимости от того, как часто вы путешествуете.
Уход за двигателем вашего автомобиля важен как для производительности, так и для безопасности. Используйте высококачественное топливо с высоким октановым числом, чтобы получить максимальную отдачу от вашего автомобиля. При необходимости очистку каталитического нейтрализатора можно выполнить с помощью гидроксида натрия, но при этом всегда надевайте защитное снаряжение.
Убедитесь, что ваш автомобиль работает на высококачественном высокооктановом топливе, чтобы не повредить каталитический нейтрализатор. Гидроксид натрия можно использовать для очистки каталитического нейтрализатора и фиксации ослабленных теплозащитных экранов. Если вы заметили ослабленные болты теплозащитного экрана или трещины в преобразователях, пришло время заменить их как можно скорее.
Если каталитический нейтрализатор вашего автомобиля сильно шумит, вы можете предпринять несколько действий, чтобы решить проблему самостоятельно. Во-первых, убедитесь, что преобразователь правильно установлен в своем корпусе — если это не так, он может быть причиной шума.
Затем проверьте наличие посторонних предметов, застрявших в лопастях вентилятора преобразователя или корпусе — эти предметы могут вызывать громкие звуки, поскольку они трутся друг о друга. Наконец, замените свечи зажигания, воздушный фильтр и топливный насос, если это необходимо, чтобы увидеть, решит ли это проблему — высококачественное топливо, такое как неэтилированный бензин, поможет значительно снизить выбросы NOx из вашего двигателя.
Помните об осторожности при работе с автомобилями — не пытайтесь ремонтировать, если вы не уверены, что знаете, что делаете.
Если каталитический нейтрализатор вашего автомобиля издает раздражающий шум, попробуйте очистить его гидроксидом натрия. Этот метод удалит накопленный углерод и другие материалы, которые могут вызывать шум.
Обязательно надевайте перчатки и защитные очки при использовании этого раствора, так как он может быть опасен при проглатывании или вдыхании. Будьте терпеливы; шумный преобразователь может занять некоторое время, чтобы исправить. Не забывайте поддерживать автомобиль в чистоте, регулярно меняя масло и промывая систему насыщенной кислородом водой — оба этих действия помогают снизить выбросы.
Если теплозащитный экран нейтрализатора ослаблен, двигатель может шуметь. Ослабленный тепловой экран можно исправить с помощью фена и некоторого терпения. Возможно, вам также придется заменить преобразователь, если это произойдет.
Перед выполнением любого ремонта автомобиля обязательно отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. Следите за производительностью вашего автомобиля с течением времени, чтобы у вас больше не возникало проблем с шумным каталитическим нейтрализатором.
Очиститель и смазка Seafoam — отличный способ очистить и защитить каталитический нейтрализатор. Следуйте инструкциям производителя по применению, так как они различаются в зависимости от марки и модели автомобиля.
Обязательно подождите, пока поверхность остынет, прежде чем продолжать очистку любыми агрессивными химикатами или чистящими средствами; в противном случае вы можете непоправимо повредить преобразователь. Очиститель из морской пены поможет растворить отложения, а смазка обеспечит свободное движение деталей — и то, и другое необходимо, в первую очередь, для предотвращения создания шума.
Держите под рукой дополнительную бутылку очистителя и смазки Sea Foam SS14 на тот случай, если ремонт потребуется регулярно.
Если каталитический нейтрализатор шумит, возможно, пришло время его заменить. Процесс замены каталитического нейтрализатора не сложный и может быть выполнен самостоятельно за несколько часов.
На рынке доступно множество различных типов преобразователей, поэтому вам следует выбрать тот, который лучше всего соответствует потребностям вашего автомобиля. Перед началом процесса установки убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, включая набор инструментов для снятия выхлопной системы и домкраты.
Будьте готовы к некоторому сопротивлению при попытке снять старый преобразователь; при необходимости применить грубую силу.
Если каталитический нейтрализатор вышел из строя и его необходимо заменить, можно попробовать добавить растворитель лака в десять галлонов бензина и заправить автомобиль топливом с более высоким октановым числом. Перед заменой каталитического нейтрализатора заправьте автомобиль несколькими баками высокооктанового топлива.
Можете ли вы починить дребезжащий каталитический нейтрализатор?
Неисправный каталитический нейтрализатор может вызывать дребезжание во время движения автомобиля, а также может привести к ухудшению потока воздуха. Если вы заметили дребезжание или другой ненормальный шум, исходящий от вашего каталитического нейтрализатора, лучше как можно скорее проверить его.
Убедитесь, что ваш бензин имеет высокое качество, прежде чем садиться за руль автомобиля, чтобы избежать проблем с некачественными выбросами.
Почему мой каталитический нейтрализатор шумит?
Если каталитический нейтрализатор на вашем автомобиле перегревается, его необходимо очистить. Неисправная выхлопная система также может вызвать шум в двигателе вашего автомобиля, а изношенный глушитель может усугубить этот звук.
Проверьте наличие неисправных деталей, заглянув под капот и за приборную панель — все, что кажется неисправным, следует исправить как можно скорее.
Как звучит поврежденный каталитический нейтрализатор?
Поврежденный каталитический нейтрализатор может вызывать дребезжание при движении или на холостом ходу, а также более громкие звуки при запуске двигателя. Шум обычно вызван избыточным нагревом или повреждением сотового материала в преобразователе, который ломается и вызывает дребезжание.
Можете ли вы временно починить каталитический нейтрализатор?
Возможно, ваш каталитический нейтрализатор нуждается в замене, и рекомендуется запланировать ремонт как можно скорее. Вам придется отсоединить много шлангов и проводки, чтобы снять преобразователь.
Ремонт преобразователя все равно может привести к потере питания, так что будьте готовы и к этому.
Можно ли очистить каталитический нейтрализатор?
Прежде чем пытаться очистить каталитический нейтрализатор, залейте чистящий раствор в бензобак и используйте безрецептурный очиститель или растворитель лака.