5 последствий и главные ошибки » Компания KATAVTO в России
18 октября 2020, 13:00
4 471
Желание сэкономить – один из главных мотиваторов в жизни. Экономия не обошла и сферу удаления катализаторов. Некоторые водители пытаются удалить самостоятельно, другие ищут подешевле и обращаются в гаражи. Если повезет – сделают качественно. Не повезет – придётся исправлять самому. В итоге ремонт дороже, чем обращение в качественный сервис. Мы часто исправляем проблемы, которые возникают в подобных ситуациях. В этом материале собрали главные:
1. Вырос расход топлива и масла
В автомобилях с экологической нормой Евро 4, 5 и 6 устанавливают 2 датчика кислорода. Первый – до катализатора, второй – после. Датчики фиксируют давление. Если показатели первого отличаются от второго, компьютер понимает, что катализатор работает. Первый датчик влияет на корректировку топливной смеси. Если кислорода много, компьютер увеличивает подачу топлива.
Если мало – уменьшает.
После удаления катализатор не сдерживает выхлопные газы, давление возрастает. Сначала ЭБУ увеличивает расход. Если разница критическая - выдает ошибку. Чтобы убрать ошибку, ставят пламегаситель с обманкой или прошивкой.
При удалении катализатора своими силами водители ставят обманки – причину повышенного расхода. Обманка рассчитана на определенное давление. При его превышении обманка не справляется. Датчики фиксируют больше кислорода, чем необходимо. Компьютер обогащает смесь.
Масложор
В некоторых моделях катализатор встроен в систему коллектора. Так катализатор быстрее прогревается и эффективнее работает. В системе образуется противодавление. Отработанные газы проходят через катализатор медленнее.
После удаления никаких препятствий для газов нет. Когда водитель сбрасывает педаль газа в двигателе происходит разряжение. Масло утягивает по направляющим. В камере сгорания образуется переизбыток – излишки сгорают.
Отсутствие противодавления возникает при неправильной установке нового катализатора или пламегасителя. Если устройство размером меньше необходимого, давление будет недостаточным. Также поможет установка катализатора без керамических сот.
Альтернатива такому решению – более густое масло. Оно хуже проходит через маслосъемные кольца и меньше сгорает.
Такие действия помогут, но не избавят от чрезмерного расхода. Если разница между реальным и нормальным расходом осталась больше 200 г, обратитесь в сервис для диагностики. Проблема не в катализаторе.
2. Автомобиль дымит
Дым после удаления катализатора – явление нормальное. Система больше не фильтрует отработанные газы. Вредные вещества и конденсат окрашивают выхлоп. Если дым чёрный, сизый или густой белый - проблема в другой системе. Часто её не замечают именно из-за катализатора: вредные выбросы оседали в сотах, выхлоп был ненасыщенным.
Чёрный дым
Признак обогащённой смеси. Возникает при ошибочной настройке ЭБУ, часто из-за некачественной прошивки. Среди механических повреждений стоит проверить воздушный фильтр, свечи и форсунки. Иногда появляется из-за засорения выхлопа.
Сизый дым
В двигателе горит масло. Длительное использование автомобиля с масложором – одна из причин оплавления катализатора. Проверьте компрессию, клапан картерных газов, маслосъёмные колпачки. Осмотрите в сервисе цилиндры видеоэндоскопом. При неправильном удалении катализатора керамическая пыль попадает в блок цилиндров, образуются задиры.
Густой белый дым
Антифриз сгорает в цилиндрах: неисправна турбина, прогорела прокладка блока или треснул корпус от перегрева.
3. Резкий звук выхлопа
Возникает при неправильной установке пламегасителя, высокотемпературного резонатора, стронгера или их отсутствия. Необходима замена с новым разбором и сбором участка катализатора. Если установили неправильно, то сэкономить уже не получится. Поэтому важно выбирать компании с гарантией на работу.
4. Неприятный запах в салоне
Причина, как и в прошлом пункте – некачественная работа или материалы. Возможно, нарушен сварочный шов на корпусе, плохо закреплен пламегаситель или не состыкованы элементы выхлопной системы. Проблемы доставит и пламегаситель плохого качества.
5. Резкий переход в аварийный режим
Ещё одна проблема некачественных обманок. Автомобиль проработает 250-1000 км, затем придётся устанавливать заново. У электронной обманки может перебить провод или отказать конденсатор. Механическая обманка загрязняется, датчик фиксирует недостаточное давление. На высоких оборотах отверстия в обманке пропускают больше или меньше воздуха, чем необходимо.
Обманки недолговечны. Выходят из строя из-за грязи и повреждения проводов.
Проблему решают с помощью прошивки на Евро-2.
Избежать проблем при удалении катализатора и сэкономить можно с помощью Катавто. Мы даём гарантию на работу и запасные части. Ещё одно преимущество - сотрудничество с заводами по переработке и утилизации катализаторов. Заводы оплачивают весь комплекс работ на большинство моделей. Поэтому удаление катализатора и установка пламегасителя с прошивкой могут быть бесплатными.
Узнать подробности:
8 (800) 201-63-33
Vk: https://vk.com/katavto
Что делать владельцу авто после замены или удаления катализатора?
Главная Новости Что делать после замены катализатора?
Новости
990
Катализатор служит долго. Производители в среднем заявляют срок службы от 7 до 11 лет или пробег авто выше 100 тысяч километров. Однако, по факту данный узел может сломаться и раньше, особенно, если вам приходится часто стоять в пробках. Когда катализатор выходит из строя перед каждым встает серьезный вопрос: как автомобиль будет работать после замены катализатора? Давайте обсудим основные моменты.
Содержание
Варианты замены катализатора
После замены катализатора на новый катализатор
После замены катализатора на пламегаситель
Варианты замены катализатора
Как известно катализатор — или каталитический нейтрализатор — занимается очищением системы выхлопных газов автомобиля. Нейтрализатор выполнен в виде корпуса с двойными стенками, между которыми проложен жаропрочный материал. Внутрь катализатора помещается блок с сотовой структурой. Соты могут быть керамические или же металлические. На эти соты наносится состав из иридия или родия и палладия. Оседая на этом напылении, выхлопные газы вступают в химическую реакцию и очищаются от вредных для человека и окружающей среды примесей.
Когда катализатор выходит из строя, обычно для автовладельца есть два пути решения проблемы: замена катализатора на новый, или же замена катализатора на пламегаситель. Что происходит в каждом из этих случаев?
После замены катализатора на новый катализатор
Кажется, самый очевидный и простой вариант — заменить старый катализатор на новый. У такой опции есть свои неоспоримые преимущества и для начала обсудим именно их.
После замены катализатора на новый нейтрализатор автомобиль не потеряет свой ЕВРО статус, что означает, что машина будет соответствовать всем заявленным производителем стандартам по защите окружающей среды. Для многих это немаловажный плюс.
Однако, есть и технические нюансы. Так как все узлы в выхлопной системе будут такими же, как и до замены, после замены катализатора не придется делать перепрошивку ЭБУ автомобиля, так как никаких конфликтов между новым катализатором (с исправным лямбда-зондом, конечно) и бортовой системой автомобиля быть не может.
Как уже говорилось выше, новый катализатор будет служить долго — от 7 лет при правильном использовании автомобиля. Вы будете использовать качественное топливо.
После замены катализатора на новый такой же, сохраняются все функции двигателя авто.
Существенный минус новых катализаторов — это их цена. Конечно, существуют универсальные нейтрализаторы, которые дешевле родных, но всё равно цена на них довольно высокая.
После замены катализатора на пламегаситель
Замена катализатора на пламегаситель — это достойная альтернатива новому катализатору. Также как и у нового нейтрализатора, у пламегасителя есть свои плюсы и минусы.
Плюсы очевидны: пламегаситель значительно дешевле, чем новый катализатор. Именно поэтому многие выбирают этот вариант. Также после замены катализатора на пламегаситель машина прибавляет в мощности — считается, что катализатор снижает мощность двигателя примерно на 7%.
Однако, есть и, условно говоря, минусы, которые в общем-то можно назвать особенностями. После замены катализатора на пламегаситель потребуется перепрошивка элеткроники или же установка обманки. Обманка — это механический или же электронный эмулятор работы лямбда-зонда, который анализирует состав выходящих из катализатора выхлопных газов и передает информацию об исправности прибора в бортовой компьютер. Обманка и перепрошивка — это способы, которые помогают избежать конфликтов между электроникой и отсутствующей механической деталью — катализатором.
Также стоит учитывать, что после замены катализатора на пламегаситель статус ЕВРО у авто снижается, так как пламегаситель не очищает выхлопы от вредных примесей. Он только снижает уровень шума и температуру выходящих газов.
Поделиться с друзьями
13 Удаление каталитического нейтрализатора плюсы и минусы — Green Garage