logo1

logoT

 

Потемнело масло в двигателе


Почему моторное масло быстро чернеет в двигателе − Статьи

Постепенное потемнение моторного масла – естественный процесс. Он объясняется моющими способностями смазывающей жидкости. Однако некоторые автовладельцы отмечают сравнительно скорое изменение цвета. Именно они задаются вопросом, с чем это может быть связано, и стоит ли беспокоиться? Давайте разбираться: почему масло в двигателе быстро чернеет?

Как скоро может почернеть масло?

Скорость изменения первоначального оттенка моторной смазывающей жидкости индивидуальная для каждого автомобиля. В одних оно темнеет быстрее, в других практически не изменяется длительное время. Качественные составы в бензиновых ДВС, как правило, изменяют цвет через 2–3 тысячи километров пробега. Для дизельных агрегатов этот показатель снижается вдвое. На скорость почернения жидкости могут повлиять:

  • Общее состояние силового агрегата. Чем значительнее степень износа, тем больше вероятность накопления разных сторонних твердых включений. Следовательно, и смазочная жидкость будет темнеть в короткие сроки. В технически исправных машинах почернение масла может наступить не раньше чем через несколько тысяч километров пробега.
  • Качество моторного масла. Не стоит доверять неизвестным производителям. Жидкость невысокого качества может почернеть уже через 800–1 000 км пробега.
  • Пакет присадок. Если в состав вводится небольшое количество моющих компонентов, то изменение цвета проходит медленно. Даже после 3 000 км пробега жидкость останется светлой, но в этом случае загрязнения оседают на стенках агрегата, что приведет к ухудшению его функционирования.

Причины, по которым масло может чернеть

Ответов на вопрос, почему чернеет масло в двигателе, несколько. Причем, как правило, одновременно действует несколько факторов. Важно помнить, что потемнение жидкости не всегда является плохим признаком и необязательно свидетельствует о необходимости замены состава.

Естественное потемнение

Современные моторные жидкости отличаются сбалансированным составом, который обеспечивает комплексное положительное действие на силовой агрегат: смазку, теплоотведение и др. Один из видов присадок не допускает образование на внутренних поверхностях отложений, которые будут мешать нормальному теплообмену. Именно взвесь и способствует естественному потемнению масла. При этом изменение оттенка происходит постепенно.

Потемнение после ремонта двигателя

После капремонта силового агрегата однозначно будет происходить образование большого количества металлической стружки. Это вызвано притиркой новых деталей. Следовательно, масло потемнеет быстрее. Специалисты рекомендуют заменить его, не дожидаясь установленного регламентом срока.

Поддельные масла

К сожалению, продукция большинства известных брендов подделывается. В эту же категорию можно отнести некачественные масла малоизвестных производителей. Такие составы плохо выполняют свои функции. Среди прочего они могут быстро утратить заявленные свойства и почернеть.

Высокое значение зольности и малое TBN

Ответственные производители указывают данные параметры в перечне технических характеристик. Важно помнить, что, чем они выше, тем лучше моющая способность состава. Соответственно и жидкость потемнеет быстрее. При выборе состава учитывайте, что смазывающие жидкости с низким TBN (щелочным числом) требуют более частой замены. Они чувствительны к качеству заливаемого топлива и быстрее теряют исходные характеристики.

Попадание продуктов сгорания

Это возможно вследствие разгерметизации, которая может возникать при повреждении маслосъемных колец, пробитии прокладки головки блока цилиндров и др. В этом случае смазывающая жидкость начинает быстрее окисляться, что приводит к потере эксплуатационных свойств и изменению оттенка. Если маслосъемные кольца ослаблены, то оставшаяся на стенках жидкость сгорает вместе с топливом. Это приводит к почернению смазывающего состава.

Использование низкокачественного топлива

Его состав влияет на получаемые продукты сгорания, которые являются одной из основных причин почернения масла. Чтобы увеличить ресурс последнего, важно использовать чистое горючее, с минимальным содержанием примесей. Это к тому же поспособствует увеличению мощности и убережет силовой агрегат от быстрого износа.

Попадание картерных газов обратно в двигатель

Это возможно при неисправности системы вентиляции. Контакт газов с моторным маслом приводит к быстрому окислению последнего. Внешним признаком такого взаимодействия станет потемнение жидкости. Интенсивность процесса зависит от объемов поступающих в двигатель газов.

Перегрев масла

Он возможен при эксплуатации машины в тяжелых условиях: при высоких температурах окружающей среды, плохой вентиляции или значительных нагрузках. Это приведет не только к почернению смазывающей жидкости, но и к увеличению ее вязкости. Как следствие, она не сможет полноценно выполнять свои функции и обусловит ускорение капитального ремонта мотора.

Что можно предпринять?

  • Чтобы быть уверенным в качестве смазывающей жидкости, лучше выбрать продукцию проверенных брендов. Наверняка она будет стоить дороже, но помните, что затраты на капремонт значительнее.
  • Не стоит пренебрегать рекомендациями автоконцерна, выпустившего машину. В технической документации указывается, с какими характеристиками масло должно заливаться в силовой агрегат.
  • Лучше не менять марку смазывающей жидкости без веских причин. Это может потребоваться, только если залитая не справляется со своими задачами.
  • Периодически выполнять промывку мотора. Для этого применяются специальные составы. Их особенность – в повышенном содержании моющих присадок. Эта процедура обязательна при смене марки масла. Она позволяет удалять загрязнения и остатки старого состава.
  • Не пренебрегайте регулярными заменами масла. Их следует выполнять в соответствии с регламентом производителя. Одновременно нужно сменить фильтры, провести необходимые регулировки функционирования систем.

Постепенное потемнение моторного масла – естественный процесс, который будет мало сказываться на рабочих характеристиках ДВС. Однако если почернение происходит стремительно и интенсивно, то стоит обратиться в автосервис для диагностики и выявления причины. Чтобы не навредить силовому агрегату авто, следует придерживаться рекомендаций производителя и выбирать смазывающую продукцию ответственных брендов.

Как быстро должно потемнеть моторное масло в двигателе

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Легковые авто

12.09.2020 19:21

Борис Захаров

Цвет моторного масла - один из признаков, по которому определяется состояние как силового агрегата, так и качество самой смазки. Отсюда - резонный вопрос: как быстро должен лубрикант чернеть при стандартной, без экстремальных нагрузок, эксплуатации автомобиля.

iStock

Потемнение или почернение

Для начала определимся с главным вопросом - потемнение масла в процессе эксплуатации автомобиля - это нормальный процесс. Во время работы силового агрегата оно разогревается до температуры свыше 100°, циркулирует и смазывает трущиеся детали, обеспечивая удаление нагара с трущихся элементов силовой установки. Излишки масла затем оседают в картере.

Таким образом, естественное загрязнение - как раз-таки признак того, что смазка работает. И даже более того, если после пробега в несколько тысяч километров масло остается совершенно того же цвета, что и при заливке, можно заподозрить, что в лубриканте не достает очищающих присадок. Иначе говоря, отходы (шлаки, примеси, нагар) не удаляются с рабочей зоны двигателя, попросту говоря, масло не работает, резко сокращая ресурс мотора.

Однако опытный водитель сразу увидит отличие естественного потемнения от радикального почернения. Если смазка чернеет практически через несколько сотен километров эксплуатации, и по консистенции напоминает мазут, можно не сомневаться - либо вы залили в мотор контрафактный товар, либо с силовым агрегатом серьезные проблемы. В любом случае - вам дорога на сервис, чтобы установить причину произошедшего.

Через сколько километров пробега должно темнеть масло

Если масло темнеет примерно к двум - трем тысячам километров пробега, это естественный процесс потемнения. Однако следует обратить внимание на дополнительные симптомы изменения свойств лубриканта, в частности - убедитесь в том, что двигатель не подъедает масло, отсутствует запах гари, мотор работает без перебоев, а расход топлива не увеличился. В дальнейшем следует также продолжать отслеживать цвет, уровень заливки и консистенцию масла.

Почему масло стремительно чернеет

Если вы обнаружили, что масло почернело и загустело при смешных пробегах (меньше 1 тыс. км), то для изменившегося состояния смазки есть сразу несколько причин. Наиболее частый вариант - использование поддельных технических жидкостей. Причем такой вариант нельзя исключать, даже если автомобиль обслуживается в официальном сервисе. Одним из способов визуальной проверки - залить небольшое количество нефтепродукта, откачанного из мотора, в стеклянную колбу и выставить на солнце. Если через несколько дней в масле выделился осадок, перед вами подделка.

На быстрое потемнение моторного масла может влиять также использование некачественного топлива. Причем дизельные автомобили могут загрязнять масло быстрее бензиновых. Дело в том, что в процессе сгорания солярки образуется значительно большее количество сажи, чем в случае с бензином. Часть таких загрязнителей будет попадать в картер вместе с прорвавшимися газами. В случае же с бензином частой причиной является разрегулировка системы питания. При таком раскладе в цилиндры подается переобогащенная смесь, которая не сгорает полностью, из-за чего образуется сажа, оседающая на стенках цилиндров.

Еще одна причина быстрого почернения масла - износ поршневой группы. При таком сценарии излишки топлива, не сгоревшие в цилиндрах двигателя, проникают в смазку, что вызывает его деградацию. Косвенными признаками такой ситуации являются резкое увеличение расхода топлива и снижение силовых характеристик мотора.

Эксплуатация автомобиля под высокой нагрузкой - также в числе причин нештатного запустевания и быстрого потемнения лубриканта. Регулярная эксплуатация двигателя на высоких оборотах, особенно в сочетании с неправильно подобранной вязкостью масла, может вызвать закипание смазки. Если же в почерневшей смазке присутствуют белые прожилки и пена, не исключено попадании в масло антифриза, что также чревато дорогостоящим ремонтом.

Что делать, если масло быстро потемнело

Если к пяти, семи тысячам километров пробега масло сильно потемнело, это не только признак того, что смазка работает, но и повод задуматься о замене лубриканта раньше рекомендованного срока, например, на 7 тыс. пробега вместо рекомендованных 15 тыс.

Такая превентивная замена позволит решить проблему со старыми отложениями в двигателе. Перед заменой нового масла рекомендовано также дать мотору поработать на промывочном масле.

Подытоживая, можно заключить, что потемнение масла - это естественный процесс, бояться которого не стоит. Однако резкое изменение цвета и консистенции смазки - веская причина, чтобы усилить наблюдение за работой и состоянием мотора. При сильном и быстром загрязнении ранняя замена масла, равно как и промывка системы, рекомендованы.

Главное сегодня

Что вызывает черное моторное масло? Это плохо?

  • Новости
  • Как
Поделиться:

То, что масло почернело, не означает, что пора его менять.

Что вызывает чернение моторного масла? А когда масло темнеет, значит пора его менять? Ну, есть несколько факторов, которые могут вызвать первое. Давайте углубимся.

Факторы, вызывающие почернение моторного масла

Тепловые циклы естественным образом темнеют моторное масло.

Во время утренней поездки на работу двигатель достигает нормальной рабочей температуры (обычно 195–220 °F [90–104 °C]), нагревая моторное масло. Затем масло остывает, пока ваша машина стоит на стоянке.

Во время обеда масло снова подвергается воздействию тепла во время вашей поездки в банк или домашний центр. Процесс повторяется по дороге домой. И на следующий день. И следующее.

Эти «циклы нагревания» постоянно подвергают масло сильному нагреву, что естественным образом приводит к потемнению моторного масла.

Некоторые присадки к моторному маслу более подвержены потемнению при нагревании, чем другие. Кроме того, нормальное окисление также может привести к потемнению масла. Окисление происходит, когда молекулы кислорода взаимодействуют с молекулами масла и вызывают химический распад, точно так же, как кислород заставляет разрезанное яблоко коричневеть или железо ржаветь. Высокая температура ускоряет окисление.

Отложения могут привести к почернению моторного масла

Во время работы моторное масло контактирует почти со всем, что находится внутри двигателя, включая отложения, которые могут образоваться на деталях двигателя. Поскольку углеродистые отложения обычно имеют черный цвет, масло быстро почернеет, если внутри двигателя есть отложения.

Сажа приводит к почернению масла

В то время как тепловые циклы вызывают потемнение масла, сажа приводит к почернению масла. У большинства людей сажа ассоциируется с дизельными двигателями, но бензиновые двигатели также могут выделять сажу , особенно современные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском.

Сажа является побочным продуктом неполного сгорания. Поскольку частицы сажи имеют размер менее одного микрона, они обычно не вызывают износа двигателя. Для сравнения, диаметр человеческого волоса составляет примерно 70 микрон.

Частицы сажи, которые намного меньше диаметра человеческого волоса, могут стать причиной почернения моторного масла.

Если частицы сажи слипаются в более крупные загрязнения, вызывающие износ, масляный фильтр улавливает их. Иногда люди, которые используют байпасные системы фильтрации, которые могут фильтровать загрязнения до двух микрон, выражают удивление тем, что моторное масло все еще остается черным.

Сажа, тем не менее, может ускользнуть от фильтрации до двух микрон. Любая более тонкая фильтрация и фильтр могут уловить растворенные в моторном масле присадки.

Миф о масле: цвет масла указывает на необходимость замены масла

Принято считать, что черное моторное масло изношено или стало слишком насыщенным загрязняющими веществами для защиты двигателя и требует замены. Не обязательно. Как мы видели, обесцвечивание является естественным побочным продуктом тепла и частиц сажи, которые слишком малы, чтобы изнашивать двигатель.

Потемнение масла не является показателем состояния самого масла . Моющие и диспергирующие присадки в масле вызывают его потемнение, поскольку оно выполняет свою работу по очистке двигателя и транспортировке твердых частиц к масляному фильтру.

Единственный верный способ определить, подошел ли срок службы масла к концу, — провести анализ масла. Химический анализ пробы масла позволяет выявить состояние масла, наличие загрязняющих веществ, разбавление топливом и т. д. Несколько компаний предлагают услуги по анализу масла, в том числе Oil Analyzers INC.

При отсутствии анализа масла лучше следовать рекомендациям по замене масла, приведенным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или производителем моторного масла. Рекомендуемые интервалы обслуживания для продуктов AMSOIL, например, основаны на тысячах точек данных, охватывающих годы использования.

В этом случае лучше доверять данным, а не своим глазам. В противном случае замена масла может означать выброс хорошего масла.

Почему мое масло все еще имеет темный цвет после установки перепускного фильтра AMSOIL?

Если ваш дизельный двигатель оснащен системой рециркуляции отработавших газов (EGR), сажа из выхлопных газов повторно попадает в воздухозаборник двигателя, а частицы сажи постоянно попадают обратно в камеру сгорания и попадают в масло. Обычный полнопоточный масляный фильтр может эффективно удалять частицы износа размером 20 микрон и более, а перепускной фильтр AMSOIL может эффективно удалять частицы размером до 2 микрон, но не может улавливать все частицы сажи размером менее 2 микрон.

Эти маленькие частицы сажи обладают окрашивающим эффектом, который может сделать масло темным. Хорошей новостью является то, что синтетические дизельные масла AMSOIL содержат высокие диспергирующие присадки, которые эффективно удерживают эти небольшие частицы сажи во взвешенном состоянии, предотвращая их агломерацию и образование более крупных загрязнений, вызывающих износ.

Магазин AMSOIL Products

Если масло в двигателе почернело, не паникуйте0011

Моторное масло смазывает двигатель и поглощает тепло, обеспечивая эффективную работу внутренних частей двигателя без перегрева. По мере старения масло начинает терять свои защитные свойства и его необходимо менять. Однако, когда моторное масло становится черным, это не всегда означает, что замена неизбежна. Вот как определить, что пора менять масло.

Янтарь, который не выдержит веков

Новое моторное масло обычно янтарного и прозрачного цвета, похожего на цвет меда. Он недолго сохраняет свой первоначальный цвет, так как каждый тепловой цикл делает его цвет темнее.

Тепловой цикл представляет собой каждый раз, когда ваш двигатель достигает своей нормальной рабочей температуры, обычно чуть ниже 220 градусов по Фаренгейту, а затем снова охлаждается. Каждая поездка в магазин, поездка на работу и дорога домой после детских мероприятий означает, что ваш двигатель будет нагреваться, а затем остывать. Чем больше поездок вы совершаете, тем больше тепловых циклов совершает ваш двигатель.

Помимо теплового цикла, загрязняющие вещества также вызывают потемнение моторного масла. Крошечные металлические частицы от деталей двигателя вырвутся на свободу и будут циркулировать в масле. Пыль и грязь, поднятые с дороги и не захваченные масляным фильтром, являются еще одним фактором, способствующим процессу потемнения масла.

Присадки Причина Чернота

Моторное масло также содержит присадки — химические соединения, предназначенные для улучшения характеристик смазки. Для современных двигателей требуются эти присадки, содержащиеся как в нефтяных, так и в синтетических маслах. Без присадок ваш двигатель выйдет из строя. С ними ваше масло будет темнеть, независимо от количества тепловых циклов и присутствующих абразивов.

Лучший способ определить, когда моторное масло нуждается в замене, — это интервалы технического обслуживания, указанные в руководстве пользователя. Если ваш двигатель использует синтетическое масло и может проходить 10 000 миль между заменами масла при нормальных условиях вождения, то с вашим маслом, скорее всего, все в порядке. Однако, если ваши привычки вождения подпадают под режим тяжелых условий эксплуатации, включая частые короткие поездки, пыльные дороги и экстремальные температуры, вам придется менять масло чаще. Опять же, обратитесь к руководству пользователя для правильных интервалов замены.

Предупреждающие знаки

Подобно тому, как моторное масло постепенно меняет цвет с янтарного на черный, существуют и другие признаки необходимости замены масла. Некоторые из этих признаков вполне могут указывать на связанную с этим проблему.

Например, если в моторном масле содержится больше, чем обычно, следовых количеств воды, оно будет выглядеть молочным и разбавленным, когда вы вытащите щуп. Особенно проблематичны капли воды, прилипшие к концу щупа.

Это серьезная проблема, возможно, вызванная движением по паводковым водам. В этом случае не заводите автомобиль. Как минимум, вам нужно будет снять масло и масляный фильтр и промыть масляный поддон. Затем добавьте новое масло и масляный фильтр, затем проедьте на автомобиле несколько сотен миль, прежде чем снова заменить оба. Тем не менее, для автомобиля, находящегося под водой, вы видите полную разборку двигателя.

Еще одной проблемой, которую следует учитывать, является масло, которое имеет пенистый или молочный вид, а также кремообразный цвет. Это явный признак негерметичности прокладки ГБЦ, также подтверждаемый белым дымом, исходящим из выхлопной трубы, или повышенным расходом охлаждающей жидкости. Выполните необходимый ремонт, затем обработайте двигатель новым маслом и новым фильтром.

Когда масло в двигателе становится черным, возможно, пора менять масло. Тем не менее, рекомендуется следить за цветом моторного масла, так как он может указывать на другие проблемы. В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя или к доверенному механику.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о моторном масле поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Категории

Техническое обслуживание

Теги

уход за автомобилем, моторное масло, смазка, моторное масло, масло, замена масла, масляный фильтр, синтетическое масло

Мэтт Киган сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как отец научил его пинать шины может быть одним из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf