Вопросы разобранные в статье
Обороты и работа мотора на ХХ фактически означает, что воздух подается в двигатель в обход дроссельной заслонки. Другими словами, на холостых указанная заслонка перекрыта. Отметим, что в норме холостой ход для разных агрегатов составляет около 650-950 об/мин. Параллельно с этим частой неисправностью является то, что на прогретом двигателе обороты ХХ держатся на отметке около 1500 об/мин и выше. Такой показатель является признаком неисправности, которую следует устранить.
Также следует отметить такое явление, когда «плавают» обороты холостого хода, то есть, например, повышаются до 1800 об/мин, после чего понижаются до 750 и снова повышаются. Очень часто повышенные обороты ХХ и плавающие обороты являются результатом одних и тех же поломок. Давайте взглянем на бензиновый агрегат с инжектором в качестве примера.
В таком ДВС обороты двигателя зависят от количества всасываемого воздуха. Получается, чем сильнее открывается дроссельная заслонка, тем большее количество воздуха поступает во впускной коллектор. Затем ЭБУ определяет количество поступающего воздуха, параллельно учитывает угол открытия дросселя (положение дроссельной заслонки) и ряд других параметров, после чего подает соответствующее количество бензина.
Если ЭБУ не будет иметь точной информации о количестве воздуха по причине неполадок, тогда будет происходить следующее: контроллер сначала будет поднимать обороты, обогащая смесь (подается больше топлива). Затем при таком количестве горючего и дополнительном объеме воздуха, о котором не знает ЭБУ, смесь будет обедняться, и мотор начнет работать неустойчиво или может почти заглохнуть. Другими словами, обороты начнут падать на слишком бедной смеси. Снижение оборотов означает, что количество всасываемого агрегатом воздуха также уменьшается. В определенный момент состав смеси (соотношение топлива и воздуха) снова будет оптимальным, в результате чего обороты снова поднимутся и затем начнут падать или «плавать». Причиной такой работы ДВС может быть вышедший из строя или работающий с перебоями ДПДЗ, ДМРВ. Также следует учесть возможный подсос воздуха на впуске.
Еще одним случаем является такой, когда двигатель держит обороты холостого хода около 1500-1900 об/мин, при этом работает ровно, обороты не плавают. В этом случае можно предположить, что инжектор подает столько топлива в режиме ХХ, что его достаточно для работы на таких высоких оборотах. Другими словами, имеет место перерасход горючего. Данные особенности могут быть характерны для одних двигателей и отсутствовать на других, так как имеется зависимость от устройства конкретной системы впрыска (агрегаты с воздухорасходомером, моторы с датчиком давления во впускном коллекторе). Очевидно то, что подсос воздуха является частой причиной увеличения оборотов двигателя или плавающих оборотов на ХХ.
Теперь давайте разберемся, откуда лишний воздух может поступать во впуск. Искать неполадку следует в четырех основных направлениях:
Что касается первого случая, открытием дроссельной заслонки управляет педаль газа. На холостом ходу мотор должен работать без нажатия на акселератор. Стоит учитывать, что на многих автомобилях педаль газа механическая, то есть соединяется с механизмом открытия заслонки обычным тросиком. Если этот тросик закис, заломлен или перетянут, а также возникли проблемы с самим механизмом, тогда может иметь место банальный эффект нажатия на педаль газа. В этом случае двигатель будет держать повышенные обороты, так как ЭБУ считает, что водитель жмет на акселератор и заслонка немного приоткрыта.
Во втором случае лишний воздух может проходить по каналу холостого хода. Такой канал имеется на подавляющем большинстве инжекторных ДВС. Указанный воздушный канал идет в обход дроссельной заслонки и называется каналом холостого хода. В реализации схемы имеется специальный регулировочный винт. При помощи данного винта можно изменить сечение канала, увеличив или уменьшив тем самым количество поступающего в мотор воздуха и отрегулировать обороты ХХ.
Еще одним местом, где возможен подсос воздуха, является устройство, которое поддерживает повышенные обороты на холостых во время прогрева ДВС. Если просто, имеется отдельный воздушный канал, в котором присутствует решение для его перекрытия после прогрева мотора (шток или заслонка). В самом устройстве для перекрытия имеется чувствительный термоэлемент. На многих агрегатах указанный элемент взаимодействует с антифризом в системе охлаждения, подобно термостату. На горячем моторе устройство срабатывает таким образом, что шток выдвигается полностью или заслонка поворачивается на такой угол, чтобы полностью перекрыть канал для подачи дополнительного воздуха.
В результате ЭБУ обсчитывает количество воздуха, уменьшает количество подаваемого топлива и обороты понижаются. Если мотор холодный, данный канал изначально открыт. В этом случае ЭБУ получает показания от датчика температуры и обогащает топливную смесь. Проблемы с оборотами могут возникать как в результате выхода из строя данного устройства, так и после сбоев работе температурного датчика.
Завершает список особое сервоустройство — регулятор холостого хода, который установлен в отдельный воздушный канал. Данное решение способно принудительно повышать холостые обороты. В различных схемах это может быть электродвигатель, соленоид, вариант электромагнитного клапана и т.п. Главной задачей такого регулятора является обеспечение плавности перехода двигателя в режим ХХ после отпускания педали газа. Другими словами, двигатель не резко сбрасывает обороты после закрытия дросселя, а постепенно. Еще одной функцией устройства является повышение холостых оборотов в момент запуска двигателя, а потом их плавное снижение до необходимых. Также регулятор поднимает обороты после увеличения нагрузки на ДВС в режиме холостого хода (включение климатической установки, подогрева сидений или зеркал, дальнего или ближнего света фар, габаритных огней и т.п.). Выход из строя данного устройства закономерно повлечет увеличение или плавание оборотов в режиме холостого хода.
Нормальными считаются обороты в пределах от 650 до 900 об/мин. Если они внезапно увеличились на холостом ходу, например, до 1500 об/мин, в этом хорошего мало. Это приведёт не только к росту расхода топлива, но и к перегреву двигателя. Продолжительная езда на повышенных оборотах приведёт к ускоренному износу двигателя и увеличению количества вредных выбросов в атмосферу. Да и управлять машиной с такой поломкой становится не комфортно, водитель постоянно отвлекается на показания тахометра.
Заметить, что на холостом ходу автомобиля не падают обороты с легкостью может даже неопытный водитель. Это просто определить на слух, поскольку, как известно, чем ниже обороты, тем тише работает двигатель. Кроме того, если автомобиль оборудован тахометром, по нему можно определить число оборотов в минуту в конкретный момент времени.
В зависимости от того, какой двигатель установлен в автомобиле, может варьироваться норма оборотов в минуту на холостом ходу. В среднем, принято считать, что двигатель работает нормально, когда на холостом ходу обороты находятся в пределах от 650 до 950 в минуту. Если обороты выше (если иного не сказано в техническом паспорте к автомобилю), то это можно назвать отклонением
Нужно признать, что у каждого автомобиля на этот счет будут свои нюансы. Обороты могут повышаться как вследствие неполадок, так и из-за ошибок в программной части. Иногда случается так, что водитель просто неправильно эксплуатирует автомобиль, из-за чего могут возникнуть самые непредсказуемые проблемы и неполадки. Стоит использовать тематический форум и найти конкретные ответы на вопросы. Крайне часто владельцы таких же машин популярно могут рассказать вам о причинах неприятностей с оборотами.
Частые виновники неполадок следующие:
Такие проблемы неизбежны, если у вас достаточно старый автомобиль. В этом случае машина получит ряд рисков в плане работы проводки. Заводские клеммы и обжимки проводов расшатываются, окисляются, и это приводит к наличию проблем с проводкой. Конечно, стоит быть очень осторожным с выставлением диагноза в этом случае, так как электрическая часть автомобиля довольно тонкая и нежная. Неправильные решения здесь могут стать причиной короткого замыкания и даже возгорания авто. Так что работу с электричеством лучше доверить электрику.
Если самодиагностика не в состоянии зафиксировать поломку узлов системы управления, а средняя частота вращения коленвала на ХХ превышает минимальные более чем на 100 об/мин, то рекомендуется выполнить следующие манипуляции:
Иногда на прогретом двигателе низкие или высокие обороты холостого хода случаются по причине негерметичности термостата или неисправности температурного датчика ОЖ. Даже после интенсивного прогрева температура не превышает 60-65 °C. Чтобы определить «слабое звено», нужно отключить контроллер, и дать поработать мотору 4-6 минут, после чего определяем:
Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.
Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.
На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.
Для инжекторного двигателя все наоборот, все регулировки совершаются датчиком РХХ. Для того чтобы исправить неисправность, стоит проверить датчик при помощи мультиметра, а затем, при неисправности элемента, заменить его на новый. Неисправность данного датчика может послужить причиной — прыгают обороты на холостом ходу.
Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.
Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.
Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.
Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.
Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.
Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.
Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.
Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.
Негерметичность системы допускает подсос нежелательного воздуха. Смесь переобедняется, горит она не очень хорошо, двигатель начинает троить, что также приводит к повышению оборотов холостого хода.
Основные места потери герметичности — это вакуумные шланги и уплотнительные элементы, со временем они изнашиваются и начинают пропускать воздух, особенно в местах соединения и в тройниках. К нарушению вакуума приводят сбои в работе усилителя тормозов, впускного коллектора, патрубки, уплотнительные резинки и регулятор холостого хода.
В самом начале отметим, что повышение оборотов ХХ на карбюраторных двигателях зачастую связано с самим дозирующим устройством. Если отмечены высокие обороты двигателя на холостом ходу в случае с карбюраторным мотором, тогда причин может быть несколько.
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве автомобильного карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о том, из каких составных частей состоит карбюратор, а также о принципах работы данного устройства впрыска топлива.
Нужно понять, почему мотор начал работать на высоких оборотах, и что такое вообще высокий уровень оборотов конкретно для вашего мотора. К примеру, Lada Granta может доводить вращения двигателя до 2000 RPM, если на улице холодно. Так делают большинство инжекторных машин, в которых заложена программа прогрева двигателя. В летнюю пору обычно запуск происходит на уровне 1100-1200 RPM, а вот зимой картина может быть другая. Но это вовсе не связано с неполадками и проблемами. Скорее, это говорит о правильной работе системы датчиков и электронных узлов в вашей машине.
Проблемой можно считать такое поведение авто:
Все эти нюансы говорят о том, что машиной пора заниматься. Обратите внимание на поведение авто. Вполне возможно, что изменения в поведении машины при запуске связаны с тем, что автомобиль просто прогревает двигатель перед поездкой. Если все происходит плавно и в пределах допустимых оборотов, переживать смысла нет. Но любые крайности станут поводом для неприятностей. Если вы заметили конкретные неполадки, пора действовать и возвращать машину в нормальное состояние. Правда, сделать это может быть непросто.
Когда «холостые» начинают барахлить, мы первым делом думаем на датчики. Так было в случае с появлением вибрации на холостых оборотах Лада Веста , такое встречается и на многих других иномарках. Дескать, вновь эта электроника, вот на карбюраторе такого не было. А вот и нет.
Неплотно затянутый хомут способен расколбасить двигатель на раз. Свободный подсос воздуха означает, что кислорода в цилиндрах будет больше, больше будет и топлива, отчего результат не заставит себя ждать – обороты тут же вырастут. Стандартные места подсоса – это:
Датчики и регуляторы, конечно же, исключать нельзя. В «черном» списке:
Если у вас современный качественный автомобиль, просто отправляйтесь на СТО. Лучше использовать услуги официального сервиса, если ваше авто на гарантии. Так вы сохраните гарантию и на фирменном оборудовании сможете найти конкретные неполадки. Поиск проблемы стоит начать с диагностики. На инжекторных двигателях есть возможность использовать специальные компьютерные системы диагностики. Можно применить даже простейший датчик вроде ELM-327 и самостоятельно посмотреть на наличие проблем в системе.
Алгоритм решения проблемы следующий:
После этого нужно проверить работу автомобиля во всех режимах. Если все выполнено правильно и качественно, проблем с автомобилем не будет. Стоит учитывать, что диагностика электрической части нередко оказывается сложным процессом. Каждый датчик требует особого подхода. Иногда приходится замерять мультиметром напряжение или сопротивление на контактах датчика в разных режимах и условиях работы. Все это затягивает процесс обнаружения поломки. Но вам обязательно нужно справиться с проблемой, если таковая есть. Иначе двигатель продолжит работать в некомфортных режимах и будет изношен быстрее.
Конструкция и принцип действия Датчик монтируется прямо напротив ферромагнитного зубчатого колеса (поз. 7) с определенным воздушным зазором. Он имеет сердечник из магнитомягкой стали (полюсный контактный штифт, поз. 4) с обмоткой (5). Полюсный контактный штифт соединен с постоянным магнитом (1). Магнитное поле распространяется через полюсный контактный штифт, проходя в зубчатое колесо. Магнитный поток, проходящий через катушку, зависит от того, попадает ли расположение датчика напротив впадины или зуба колеса. Зубец соединяет в пучок магнитный поток рассеяния, исходящий от магнита. Через катушку происходит усиление сетевого потока. Впадина, наоборот, ослабляет магнитный поток. Эти изменения магнитного потока при вращении зубчатого колеса индуцируют в катушке синусоидальное выходное напряжение, пропорциональное скорости изменения и числу оборотов двигателя. Амплитуда переменного напряжения интенсивно возрастает с увеличением числа оборотов (несколько мВ… > 100 В). Достаточная амплитуда присутствует, начиная с минимального числа оборотов от 30 в минуту.
При появлении такой проблемы владельцу сразу же стоит проверить следующие детали:
Вот в чем кроется причина высоких оборотов холостого хода у карбюраторных моторов.
Не стоит забывать про еще одну вероятную причину для любого типа мотора, это когда педаль газа в машине заклинивает, и она не возвращается в свое нормальное положение.
Проверка регулятора холостого хода двигателя
После замены регулятора холостого хода его необходимо «прописать» т.е. занести его параметры в память ЭБУ.
Регулятор холостого хода (РХХ) – это шаговый двигатель (соленоид), работающий от импульсных сигналов, подаваемых электронным блоком управления (ЭБУ). Работает он сходным образом с винтом регулировки количества смеси в карбюраторе – при выдвижении клапана он перекрывает топливный канал, при обратном ходе открывает его. Часто случается так, что сердечник регулятора просто заклинивает, и он перестаёт реагировать на сигналы ЭБУ. Причём повредить регулятор холостого хода можно ещё в магазине при покупке – пытаясь повернуть или вдавить иглу клапана руками. Если после замены датчика (регулятора) холостого хода имеют место высокие обороты, то, скорее всего, дело или в ЭБУ или в датчике массового расхода воздуха – все составляющие систему питания элементы работают во взаимодействии, и нужно проводить диагностику. Вполне возможно, что придётся «прописывать» новый регулятор – то есть заносить в память ЭБУ его параметры.
Этот датчик тоже может повлиять на топливную систему двигателя. Выдавая неверный сигнал (соответствующий пониженной температуре) на ЭБУ, он явится причиной того, что контроллер даст сигнал другим элементам топливной системы (форсункам в т.ч.) об обогащении смеси. Некорректность сигнала датчика приведёт к тому, что на холостом ходу обороты будут больше 1000 мин-1.
Повышенные обороты двигателя показывает на необходимость проверки дроссельной заслонки. Назначение устройства, подать большее количество воздуха в камеру сгорания при нажатии на педаль акселератора. Если заслонка засорена, либо изношена, то происходит не полное закрытие на холостом ходу. В этом случае блок управления двигателем получает информацию от датчика воздуха о подаче большего количества топлива во впускной коллектор, что увеличивает обороты выше номинального предела. Демонтаж и чистка механизма специальными средствами устраняет проблему, в противном случае, дроссель меняют.
Проверяется состояние троса, который управляет заслонкой. Возможно, изделие повреждено, или заедает. Частая причина некорректной работы, неверные показания датчика положения заслонки. Деталь проверяется электронным сканером, считывающим коды ошибок с блока управления. Неисправный датчик меняется.
Дроссельная заслонка фирмы Bosch:
Привести к скачкам оборотов может клапан холостого хода. В карбюраторных машинах он называется электропневмоклапан и электромагнитным. Он обеспечивает подачу воздуха минуя дроссельную заслонку и удерживает холостые обороты в пределах заданных. В карбюраторных автомобилях клапан управляет не воздухом, а топливом.
Большое скопление грязевых отложений на штоке, является самым распространённым дефектом, при неисправности клапана.
Механизм влияет на работу двигателя. В коллекторе происходит смесь топлива и воздуха, так же, изделие выполняет передаточную функцию, равномерно доставляя горючее по камерам сгорания двигателя. Конструктивно, некоторые детали и механизмы двигателя крепятся к коллектору. Топливная аппаратура, заслонки и другие элементы закреплены на механизме. Работа коллектора помогает образованию разряжения, которое даёт работу ряда нужных механизмов мотора (вакуумный усилитель тормозов, круиз контроль и другие).
Впускной коллектор:
Работая, коллектор деформируется, прокладки изделия теряют эластичность, как результат, происходит неконтролируемое поступление воздуха и изменение его скорости. Для устранения неполадок изделие демонтируется, что проблематично из-за крепления дополнительного навесного оборудования. Внимание стоит уделить прокладке изделия, наличие дефектов поверхности свидетельствует о присутствии других неисправностей. Попадание излишков воздуха в полость коллектора ведёт к нарушению оборотов на холостом ходу, а так же перегревает двигатель, не даёт ему нормально запускаться. Для устранения последствий перегрева надо будет провести шлифование поверхности, это делают на специальном станке или камне.
Очистка дроссельной заслонки
Совсем другая ситуация получится, если будет поступать не просто лишний воздух, а топливовоздушная смесь – например, через щель, образовавшуюся в результате неплотного закрытия дроссельной заслонки. В таком случае высокие холостые обороты двигателя будут устойчивыми. В топливных системах некоторых двигателей предусмотрена полуавтоматическое регулирование подачи топлива в режиме прогрева двигателя – за счёт него большие обороты холостого хода поддерживаются до тех пор, пока не прогреется мотор до заданной температуры. Топливо подаётся по каналу, «обходящему» дроссельную заслонку. Такой канал может закрываться/открываться различными способами – клапан в нём имеет либо электрический привод (соленоид), либо он может быть устроен подобно термореле холодильника – когда двигатель прогревается, то запирается канал.
При высоких холостых оборотах следует проверить весь узел дроссельной заслонки с датчиками и регулятором ХХ.
В любом случае, такой клапан может сломаться, и тогда во впускной коллектор всегда будет поступать избыточное топливо, что будет причиной больших оборотов холостого хода уже после того, как двигатель прогреется. Во всех таких случаях в первую очередь нужно снять корпус дроссельной заслонки и промыть его специальным раствором – в магазинах подобной «химии» продаётся немало. После промывания нужно тщательно осмотреть узел – особенно на предмет заедания или, напротив, излишней разболтанности дроссельной заслонки. Дроссельные заслонки некоторых инжекторных двигателей имеют, кроме того, винт для регулировки холостого хода двигателя или ограничения закрытия заслонки – следует обратить внимание и на них, – поддаётся ли узел регулировке. Зачастую обороты двигателя не падают на холостом ходу из-за заедания тросика «газа» или попадания под педаль посторонних предметов – угла коврика, например. Разумеется, практически всё вышесказанное может относиться и к карбюраторным моторам. Кроме того, характерной неисправностью (или, точнее, отклонением от нормы) для них является неполное открывание воздушной заслонки – в основном, из-за неправильной установки тросика «подсоса». При отсутствии поломок нормальные обороты на холостом ходу карбюраторного двигателя устанавливаются регулировкой с помощью двух винтов – «количества» и «качества» смеси.
Повышение оборотов двигателя во время движения без нажатия водителем педали акселератора может привести к созданию аварийной ситуации, повышенному расходу топлива, произвольному увеличению скоростного режима. При возникновении подобной ситуации водитель должен принять меры к ее устранению. Рассмотрим возможные причины.
1. Заедание тросика педали акселератора
. Тросик в системе передачи положения педали газа дроссельной заслонке использовался преимущественно в автомобилях до 2000 года выпуска. В процессе эксплуатации авто металлические жилы троса постепенно изнашиваются, обрываются. Тросик теряет геометрическую целостность, «разлохмачивается». В результате этого усилия возвратной пружины не хватает для закрытия дроссельной заслонки при отпускании педали акселератора, обороты остаются повышенными. Ремонт заключается в замене троса.
2. Износ потенциометров (реостатов, переменных резисторов) в датчике педали акселератора.
Резисторы имеют ограниченный срок службы, их рабочая поверхность стирается. При этом возможны нарушения параметров сопротивления, которые могут привести, как к произвольному увеличению, так и к уменьшению числа оборотов движка. Параметры потенциометров контролируются с помощью мультиметра.
3. Засорение воздушного фильтра.
Несвоевременная замена воздушного фильтра приводит к увеличению отношения топливо/воздух, как следствие, увеличению частоты вращения коленвала. Для проверки пропускной способности воздушного фильтра его можно временно демонтировать.
4. Неисправность регулятора холостого хода.
Отказ регулятора может привести к заклиниванию дроссельной заслонки, изменению размеров байпассного (обходного) канала, что приводит к произвольному увеличению оборотов. Неисправность можно устранить чисткой средством для промывки карбюраторов.
5. Заедание электрического привода дроссельной заслонки.
Такая проблема может возникнуть при сильном износе воздушного фильтра. Его необходимо заменить, механизм заслонки промыть.
6. Засорение жиклеров в карбюраторных двигателях.
Карбюраторы во впускных системах силовых агрегатов в настоящее время устанавливаются на спецтехнику. При засорении жиклеров, попадании в карбюратор отходов масел возможно изменение частоты вращения коленвала. Ремонт выполняется при помощи чистки спецсредствами, продувки жиклеров.
7. Износ форсунок.
При использовании некачественного топлива возможен ускоренный износ форсунок. При этом формируется некачественный факел сгорания, увеличиваются обороты. Форсунки проверяются на специальном стенде.
8. Растяжение ремня ГРМ (цепи).
Это приводит к изменению угла зажигания, «плаванию» оборотов. Ремень (либо цепь) необходимо менять.
Если форсунки загрязнены или забиты, то это непременно увеличивает обороты двигателя. Главная причина неисправности – использование низкокачественного топлива. И если поломка заключается действительно в этом, то стоит провести очистку форсунок.
Это, пожалуй, самые наиболее частые причины, которые могут спровоцировать повышение оборотов мотора при работе на холостом ходу. О других можно узнать вот в этой статье . Надеюсь данная информация поможет решить проблему с холостыми оборотами вашего автомобиля.
Источники
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Легковые авто
25. 07.2021 09:41
Борис Захаров
Вопрос о том, какие обороты двигателя предпочтительнее поддерживать для увеличения его ресурса - один из достаточно часто обсуждаемых и соответственно - спорных. Водители подчас высказывают диаметрально противоположные мнения, а истина, как водится, находится где-то посередине.
Istock
Разберем сначала вопрос о регулярной езде на высоких оборотах, когда стрелку тахометра то и дело загоняют к его красной зоне.
Сторонники такого подхода аргументируют данную манеру езды тем, что дают таким образом мотору "прочихаться". В результате, если есть проблема "плавающих" оборотов на холостом ходу, то она может уйти, свечи очищаются от нагара, становится проще запускать двигатель в мороз и даже снижается расход топлива.
Многое из сказанного действительно верно. Мы добавим к этим аргументам еще и то, что длительная, около часа, езда на высоких оборотах помогает избавиться от конденсированной влаги в картере двигателя, которая, как известно, смешивается с моторным маслом и ухудшает смазочные свойства последнего. После часовой "прожарки" - езде на высоких оборотах - влага выпаривается из лубриканта и смазочные процессы заметно улучшаются.
Теперь вопрос - в каких режимах следует гонять мотор на высоких оборотах, чтобы не спровоцировать технические проблемы. Во-первых, точно не следует делать это на запаркованной машине и во время остановок. Как минимум "лечебного" эффекта не произойдет, поскольку нагрузка на элементы мотора и трансмиссии по факту будет не велика. Вместо этого нужно дождаться теплой и сухой погоды, выехать на шоссе, разогнать автомобиль примерно до 100 км/ч, включить пониженную передачу (например, третью) и поддерживать обороты чуть выше 5000 в минуту от получаса до часа.
Как часто следует производить такую прожарку? Эксперты рекомендуют делать это примерно каждые 5 тыс. километров пробега, особенно если автомобиль и его расходники (прежде всего свечи) уже не новые и пробег составил больше 30 000 км.
А вот выполнять "прожарку" на регулярной основе (например, каждую неделю) не рекомендуется. Дело в том, при постоянной езде на высоких оборотах серьезно возрастают нагрузки на двигатель, коробку передач, шасси и прочие элементы автомобиля. В частности, у мотора почти наверняка увеличится расход масла на угар. А если в радиатор залит не новый или не очень качественный антифриз, а соты радиатора забиты, то двигатель может и вовсе закипеть. Более того, увеличение температурного режима из-за работы на высоких оборотах в ряде случаев (например, когда имеются неполадки в системе охлаждения) может даже спровоцировать пожар.
В то же время существуют и такие водители, которые ездят исключительно на низких оборотах, считая, что таким образом они берегут мотор и добиваются максимальной экономии топлива. Речь идет о манере езды "внатяг", когда автомобиль двигается на более высокой передаче, чем требует дорожная ситуация.
К сожалению, такая практика не менее вредна для силового агрегата, чем его постоянная раскрута до отсечки. В таком случае в двигателе нередко возникают ощутимые вибрации - следствие детонации, которая разрушает подшипники и валы двигателя, элементы коробки передач и сцепления. Повышенному износу подвергаются также поршни, вкладыши коленвала, растягивается цепь ГРМ, а в камерах сгорания стремительно образуется нагар.
Кроме того, у двигателя, работающего на малых оборотах, существенно снижается давление в системе смазки, что грозит протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала и на поршнях. Если вовремя не остановиться в своей "экономии", поршни со временем начнут буквально болтаться в цилиндрах, что приблизит капитальный ремонт двигателя.
Кроме того, практикуя езду на пониженных оборотах, вы тем самым способствуете недозарядке аккумулятора. Страдает также и механическая коробка передач, где смазка шестерен происходит разбрызгиванием. В трансмиссии наступает масляное голодание, что ведет к повреждениям подшипники валов. И, наконец, регулярная езда на низких оборотах приводит к тому, что двигатель закоксовывается - забивается отложениями и в итоге теряет в тяге.
Отсюда вывод: выбирайте "золотую середину" и старайтесь поддерживать средние обороты двигателя, что для большинства автомобилей - в районе 2,5 - 4 тыс. оборотов в минуту и при этом время от времени практикуйте "прожарку": выжигайте нагар в камерах сгорания, катализаторе и на свечах, выезжая на трассу и повышая обороты как минимум на полчаса-час примерно до 5 тыс. Такая практика продлит жизнь силовому агрегату, системе выпуска и трансмиссии.
Главное сегодня
Польский НПЗ заявил о прекращении поставок российской нефти
МО РФ: Российские военные поразили позиции морпехов и спецназа Украины
Посол РФ: Москва жестко ответит в случае поставок Киеву вооружений для удара вглубь страны
Подсанкционные банки предупредили клиентов о риске отключения UnionPay за границей
МИД РФ: Швейцария утратила нейтральный статус и не может выступать посредником по Украине
Глава комитета Госдумы Картаполов: У Украины нет сил для захвата Крыма
Когда ваш автомобиль заводится, поршни внутри двигателя начинают двигаться вверх и вниз, заставляя коленчатый вал вращаться. Когда коленчатый вал поворачивается на 360 градусов, это называется оборотом. Число оборотов в минуту или число оборотов в минуту описывает количество оборотов коленчатого вала и скорость, с которой он это делает.
Автомобили, работающие с более высокими оборотами, часто требуют больше топлива и заставляют двигатель работать с большей нагрузкой. Если ваш двигатель работает на холостом ходу выше из-за внутренней проблемы, обороты вашего автомобиля могут увеличиться. Узнайте, что вызывает высокие обороты автомобиля и почему ваши обороты подскакивают при ускорении.
Изношенные свечи зажигания с трудом воспламеняют топливо внутри поршня в нужное время. Это может привести к плохому ускорению. Ваш автомобиль может испытывать пропуски зажигания и рывки при ускорении. Точно так же, если срок службы проводов свечей зажигания или катушек зажигания истек, поведение автомобиля может быть похоже на неисправные свечи зажигания.
Ослабленный ремень ГРМ или ремень, у которого не все зубья соединены, может помешать работе двигателя или вызвать неровный холостой ход. Когда клапаны выходят из строя, впускной и выпускной клапаны остаются открытыми, когда они должны быть закрыты, что снижает компрессию. Это заставляет газы сгорания идти туда, где они не должны.
Топливные форсунки забиваются грязью и другими примесями в топливе. Когда это происходит, ускорение может стать прерывистым и может привести к потере мощности автомобиля при попытке разогнаться с места или при движении с постоянной скоростью. Ваш автомобиль может плохо работать на холостом ходу, а экономия топлива резко снизится.
Вашему двигателю требуется воздух для смешивания с топливом для завершения процесса сгорания. Работа воздушного фильтра заключается в улавливании загрязняющих веществ в воздухе от попадания в двигатель и причинения вреда. Со временем воздушный фильтр забивается пылью, грязью и другими частицами.
Забитый воздушный фильтр препятствует постоянному поступлению воздуха в двигатель. В этом случае вашему автомобилю будет трудно разгоняться.
Ваш автомобиль оборудован множеством шлангов для подачи топлива и воздуха в камеру сгорания двигателя. Поврежденный, треснувший или ослабленный вакуумный шланг может помешать любому из этих жизненно важных компонентов обеспечить необходимое количество топлива для сгорания.
Ваш автомобиль может работать на слишком богатой смеси, что означает слишком много топлива или слишком бедной смеси, слишком много воздуха.
Этот жизненно важный компонент используется для поддержания надлежащих оборотов двигателя на холостом ходу. Клапан управления холостым ходом регулирует количество воздуха, поступающего в корпус дроссельной заслонки, когда дроссельная заслонка закрыта.
При этом он регулирует обороты холостого хода двигателя и поддерживает его, несмотря на активацию зависящих от двигателя изменений, таких как активация кондиционера. Клапан управления холостым ходом имеет решающее значение при попытке провернуть двигатель после холодного запуска.
В этом случае проблемы с этим компонентом будут более очевидными.
Трансмиссионное масло необходимо для работы вашей коробки передач. В автоматической коробке передач трансмиссионная жидкость используется для смазки, действует как охлаждающая жидкость, а также для передачи мощности от двигателя к трансмиссии.
Когда в трансмиссии возникает утечка и уровень жидкости падает, автомобиль начинает увеличивать обороты в результате проскальзывания ремня коробки передач или гидротрансформатора.
В автомобиле также может наблюдаться неравномерное или запаздывающее переключение передач. Автомобиль с механической коробкой передач, испытывающий эту проблему, может быть связан с проскальзыванием сцепления. Хорошим признаком того, что это так, является более мягкое сопротивление педали сцепления, а также потеря мощности и трудности с поддержанием скорости.
Любая из вышеперечисленных проблем может привести к тому, что обороты вашего двигателя будут слишком высокими или непостоянными. Высокие обороты и проблемы с двигателем могут негативно сказаться на расходе топлива и увеличить нагрузку на двигатель. Если двигатель вашего автомобиля начинает вращаться до более высоких оборотов перед переключением передач во время ускорения или испытывает рывки, пришло время доставить ваш автомобиль в ремонтный центр для проверки трансмиссии.
В Sun Auto Service работают опытные Сертифицированные технические специалисты ASE , которые специализируются на ремонте двигателей и коробок передач. Автомобиль, у которого обороты выше нормы или проблемы с холостым ходом, следует немедленно проверить. Вы можете быть уверены в квалификации наших специалистов.
Будь то мелкий или капитальный ремонт, наши технические специалисты обладают достаточным опытом для надлежащего выполнения услуг. Мы гарантируем нашу работу в письменной форме с общенациональной гарантией сроком на 2 года/24 000 миль и работаем как можно быстрее, чтобы вернуть ваш автомобиль на дорогу.
Для следующей проверки, обслуживания или ремонта двигателя или трансмиссии посетите ближайший к вам автосервис Sun.
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Дэниел З.
на 18 февраля 2017 г.
Сегодня я ехал по межштатной автомагистрали со скоростью 65 миль в час, и вдруг я почувствовал рывок в грузовике, и тогда мои обороты подскочили до 5,5, поэтому я отпустил газ, и они снова упали. но как только чуть нажимаешь на газ обороты снова поднимаются. Я начал терять скорость, поэтому я остановился и остановил машину и не увидел ни горящих ламп, ни чего-то необычного на приборной панели. Когда я включал двигатель и нажимал на газ до упора, машина заводилась, затем набирала силу и ехала нормально с довольно высокими оборотами. поэтому я снова остановился и заглушил грузовик на 10 минут, а затем снова включил его, все было в порядке, как будто ничего не произошло. это первый раз, когда это происходит со мной. что это может быть? я должен проверить грузовик? Что вы думаете?
Пробег моей машины 72832 мили.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Замена датчика положения дроссельной заслонки | $144,21 - $717,44 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джефф Энгстром
Автомеханик
13 лет опыта
Привет, Похоже, вы описываете симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки отслеживает положение дроссельной заслонки внутри корпуса дроссельной заслонки по отношению к положению вашей ноги на педали газа. Основываясь на входных данных от датчика, считывающего положение вашей ноги на педали, ЭБУ определяет направление подачи большего или меньшего количества топлива в двигатель. Когда этот датчик не работает должным образом, это может вызвать прерывистые реакции при нажатии на педаль газа. Я бы предложил, чтобы профессионал из вашего механика приехал к вам домой, чтобы диагностировать и осмотреть ваш автомобиль.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Подать заявку
Автомобиль дергается при включении передачи
Если ваш автомобиль дергается при переключении передач, я бы сначала проверил, чтобы уровень трансмиссионной жидкости был доведен до нужного уровня, так как низкий уровень жидкости может помешать правильной работе трансмиссии. Если жидкость...
Мне сказали заменить либо регулятор давления топлива, либо датчик положения дроссельной заслонки, либо топливный фильтр из-за призрачных оборотов
Похоже, у вас какая-то проблема с подачей топлива. Поскольку топливный насос и регулятор давления топлива работают как одна команда при подаче топлива из бака во впускной коллектор, я бы порекомендовал заменить...
Какой датчик влияет на банк 2?
Код PO302 (https://www.yourmechanic.com/article/p0302-obd-ii-trouble-code-cylinder-2-misfire-detected-by-jamahl-walker) относится к пропуску зажигания. P1153 относится к тому, что датчик O2 не переключается достаточно часто. Этот датчик отслеживает, как часто происходит переход от обедненной смеси к богатой или от богатой к обедненной смеси. Когда в этом есть несоответствие,...
Есть задний ход, но нет привода после простоя в течение нескольких месяцев, и он работал до того, как был припаркован.
Причиной этого может быть заедание ручного клапана в корпусе клапана. Вы можете проверить, действительно ли рычаг переключения передач перемещается в положение движения по команде. Если да, то неисправность гидравлической системы...
Дым, исходящий из вентиляционного отверстия стеклоочистителя на капоте и выхлопной трубе.
Здравствуйте, спасибо, что написали. Есть несколько жидкостей, которые вызывают дым в выхлопной трубе. То, что протекает, скорее всего, является как внутренней утечкой (утечка в камеру сгорания или выхлоп), так и внешней утечкой (утечка на...
Где находится соленоид TCC на Cavalier 97?
Местонахождение соленоида TCC находится в передней части трансмиссии на верхней части корпуса клапана (мозг трансмиссии) в боковом поддоне.Если вам нужна дополнительная помощь с поиском или заменой соленоида TCC, обратитесь...0003
Фонари заднего хода не работают
Вам нужно будет подойти к розеткам фонарей заднего хода сзади и с включенным ключом и включенным стояночным тормозом переместить переключатель в положение заднего хода и проверить розетку, чтобы увидеть, подается ли питание на розетки. Если...
Подвеска моего Panamera 4S 2012 г. издает громкие "хрустящие" звуки при проезде неровностей, если машина холодная.
Привет. Panamera — одна из моих любимых машин для вождения, но менее любимая для обслуживания по тем же причинам — из-за сложности системы подвески автомобиля. Проблема большинства спортивных автомобилей, таких как Porsche Panamera...
Каталитический нейтрализатор
Возможно, вышел из строя датчик O2 на банке 1. Часто каталитические нейтрализаторы заменяют, когда на самом деле проблема заключается в датчике O2. Это также может произойти и в обратном порядке, где каталитический...
Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы являетесь генеральным подрядчиком
Если вы являетесь генеральным подрядчиком, вы, вероятно, не находитесь на рынке подержанных автомобилей. Скорее всего, вы ищете пикап, потому что вам нужно возить оборудование и припасы на различные рабочие места.