logo1

logoT

 

Права на парусную яхту


Как получить яхтенные права и стать капитаном

сила>>>ветра

Романтика морских путешествий была актуальна всегда — со времен первых людей, решивших покорить неизведанные воды в поисках новых земель, до тенденции выпуска круизной коллекции каждым значительным модным брендом. Море обладает магией, которая притягивает людей определенного типа и гонит их в поисках непознанного.

Самостоятельно встать за штурвал — не так сложно, как может показаться — для осуществления желания есть несколько возможностей: работа наемным шкипером, парусный спорт и любительский яхтинг. Первые две категории требуют специального длительного образования, по окончании которого предполагается, что вы будете работать в яхтенной индустрии и получать за это деньги. Любительский яхтинг — это уже чисто для своего удовольствия.

Вариантов работы масса: шкипер (он же просто капитан) чартерной компании, работа в экипаже суперяхты, инструктор яхт-школы, регаты и так далее. Чаще всего в профессиональный яхтинг попадают люди, выросшие на море, поблизости от яхт-клубов, или те, чьё детство прошло среди яхтсменов.

Но если вы человек с улицы, это не должно останавливать вас на пути к мечте и морским брызгам в лицо. В этой статье пойдёт речь о самой доступной точке входа в мир яхт для новичков, а именно — о получении лицензии на управление маломерным судном. Такая лицензия даст вам право брать в аренду парусные и моторные яхты до 24 метров практически в любой точке мира.

В отличие от автовождения, общемировой системы лицензирования управления яхтой нет. Существуют единые для всех Международные правила предупреждения столкновения судов в море — International Regulations for Preventing Collisions at Sea (Colregs). Но вот «международных яхтенных прав» нет. Дело в том, что многообразие акваторий, типов судов и целей пребывания на воде настолько велико, что для каждого случая требуются особенные навыки. Например, можно ходить на моторном катере по внутренним водам — это одна категория удостоверения, а можно на парусном судне ходить кругосветку — совсем другая история. Поэтому единой системы просто не может быть.

Сегодня каждая страна имеет свои организации, следящие за порядком на внутренних водах. В России их две: ГИМС и ВФПС — обе обучают судоводителей и выдают удостоверения на управление судами.

ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) является частью МЧС России, её основная задача — регистрация маломерных судов и аттестация судоводителей. Туда следует обращаться, если вы приобрели катер, моторную лодку, гидроцикл, парусное судно и вам необходимо получить права на их управление. В таких правах ставятся отметки о типе судна (площади парусов, если судно парусное) и разрешённом районе плавания. А схема получения удостоверения схожа с автоправами — для сдачи экзамена требуется представить документ о прохождении обучения, медицинскую справку и паспорт. Экзамены сдаются в территориальном отделении ГИМС и состоят из двух частей — теоретической и практической. Подготовиться к экзаменам можно очно или дистанционно как в самом отделении ГИМС, так и в обучающих центрах на любом крупном водоёме.

Важно: Удостоверения ГИМС выпускаются только на русском языке. Соответственно, с такими документами взять яхту в аренду за рубежом не получится.

Государственная инспекция по маломерным судам

Всероссийская федерация парусного спорта

Основная цель Федерации парусного спорта, как следует из названия, — подготовка спортсменов. Причём парус может быть на любом судне, в том числе и на доске виндсёрфинга. Но даже если у вас нет цели уйти в профессиональный спорт, вы можете пройти обучение на квалификацию «Яхтенный рулевой дневного плавания» в любой парусной школе, указанной в реестре на сайте ВФПС. Такая квалификация соответствует международной Day Skipper и даёт возможность управлять судном в дневное время не далее 20 морских миль от берега. Теоретическое обучение длится порядка 30-ти часов, его можно пройти как в классе, так и дистанционно. Практика проводится на базе школы — сначала в России, а затем в течение недели за рубежом, чаще всего в маринах Турции.


Книги курсов RYA — одно из лучших и основательных введений в яхтинг.

Стоимость обучения сильно варьируется в зависимости от школы, причём причины разницы в цене часто субъективны. Чтобы не запутаться в поиске подходящей школы, сразу обратите внимание на тип сертификата, который вам выдадут, и на рекомендации выпускников. Дело в том, что хотя ВФПС входит в состав Международной федерации парусного спорта, что значит признание российских сертификатов во всём мире, по факту большинство чартерных компаний с ними не знакомо. Стоит найти школу, которая выдаёт ICC — International Certificate of Competence — попытка Европейской экономической комиссии ООН урегулировать лицензирование судоводителей. Официально такие права действуют на внутренних водах Европы, в реальности они имеют вес во всём мире.

Существуют ещё несколько способов получить заветную корочку, причём, как показывает опыт последних лет, при правильном планировании они выходят дешевле, чем вышеописанные. Основные шаги следующие: освоение теоретических знаний самостоятельно, получение базовых практических навыков на ближайшем к вашему дому водоёме, выезд на практический курс уровня Day Skipper на Средиземное море — и вот вы капитан.

Наиболее распространёнными и популярными школами являются британская RYA (Royal Yachting Association) и IYT (International Yacht Training) Worldwide. Последняя создавалась в США, в настоящее время базируется в Канаде.

У каждой из этих школ есть плюсы и минусы, защитники и противники — с доводами каждой из сторон можно ознакомиться на специализированных форумах. Важно то, что школы объединяет — схожая программа обучения и признание выданных ими сертификатов во всём мире. По сути, какую школу выбрать, зависит от ваших предпочтений места обучения, стоимости курса и рекомендации знакомых. В итоге при усердном старании и хорошем инструкторе вы получите и там и там сертификат, дающий право управлять яхтой.

Инструкторы из RYA ведут обучение только на английском языке — соответственно, будьте готовы, помимо ежедневного общения на английском, выучить, понимать и бегло применять массу новой морской лексики. Исторически сложилось, что морская терминология, применяемая в большинстве стран мира, — английская. Но так как Пётр I проходил обучения кораблестроению на голландских верфях, в России применяется голландская терминология.

RYA следит за своей репутацией — все школы проходят ежегодную инспекцию, и на сайте организации есть обновляемый список школ, исключённых из ассоциации. Идите сразу по ссылке поиска тренировочного центра и выбирайте нужный вам курс и страну.

Не пугайтесь разнообразия курсов, ваша цель — sail cruising, то есть управление парусной круизной яхтой. Право самостоятельного управления такой яхтой даётся начиная с уровня Day Skipper. Практический курс длится одну неделю. Конечно, с нуля за такой короткий срок вы ничему не научитесь. Необходимо заранее подготовиться, иначе вас просто не допустят к обучению. Подготовиться нужно по теории и практике. С первым всё просто — в сети достаточно легко найти обучающую литературу уровня Day Skipper издания того же RYA или более увлекательные авторские учебники.

Что касается практической подготовки, то для уровня капитана прибрежного плавания необходимо иметь опыт пребывания в море около десяти дней и 200 морских миль пути. Доказательства вашего опыта никто не спросит, но как только вы окажетесь на борту учебного судна, сразу станет понятно, можете ли вы скрутить оверштаг, принять швартовы, поставить грот или смайнать стаксель. Проще всего овладеть базовыми навыками, взяв несколько занятий с инструктором в ближайшем к городу яхт-клубе. Количество занятий зависит от ваших способностей и инструктора. У некоторых получается интуитивно понять принцип движения лодки и работы парусов, другим требуется сначала понять всё в теории, выучить термины и только потом почувствовать уверенность в управлении.

Что касается практической подготовки, то для уровня капитана прибрежного плавания необходимо иметь опыт пребывания в море около десяти дней и 200 морских миль пути. Доказательства вашего опыта никто не спросит, но как только вы окажетесь на борту учебного судна, сразу станет понятно, можете ли вы скрутить оверштаг, принять швартовы, поставить грот или смайнать стаксель. Проще всего овладеть базовыми навыками, взяв несколько занятий с инструктором в ближайшем к городу яхт-клубе. Количество занятий зависит от ваших способностей и инструктора. У некоторых получается интуитивно понять принцип движения лодки и работы парусов, другим требуется сначала понять всё в теории, выучить термины и только потом почувствовать уверенность в управлении.

Школа
капитанов

Стать капитаном парусного судна может каждый — нужно только желание и хороший инструктор. «Сила ветра» обучит вас всему, что нужно знать и уметь, и после сдачи экзамена выдаст права международного класса. Теоретические курсы мы проводим в центре Москвы, а практику — в Средиземном море и на Канарах. Приходите на занятия!

Записаться в школу

Если у вас есть возможность на неделю уехать на Средиземку, сходите в качестве члена команды на круизной яхте и получите таким образом необходимый опыт. В летний сезон в сети очень много предложений о наборе в команду в любом районе Средиземного моря — выбирайте даты, регион, стоимость и договаривайтесь со шкипером о вашем желании получить опыт. Средняя стоимость недельного выхода — 700−900 евро. Подобный недельный выезд также поможет определиться, стоит ли продолжать занятия. Бывает, что после первого длительного перехода любовь к морю остаётся на берегу.

Принцип получения сертификата школы IYT в целом не отличается от вышеописанного. Основная разница — возможность выбора языка обучения, так как школы IYT дают курс на языке места нахождения школы. По системе IYT лицензировано несколько школ в России — самая первая из них Московская яхтенная школа. Английскую морскую лексику придётся выучить всё равно. Но при наличии русскоязычного инструктора процесс обучения станет проще. Для самостоятельного управления яхтой требуется пройти курс International Bareboat Skipper. Этот уровень не для новичков — так же как и в ситуации с RYA Day Skipper, вам потребуется доказать теоретические знания и иметь опыт порядка десяти дней в море и около 200 морских миль пути.

Вообще, практический опыт в управлении яхтой — это самое главное. Ситуации на воде никогда не повторяются, все яхты имеют свои особенности, и каждый маршрут требует определённых навыков — учиться нужно всю жизнь. Но сообщество яхтсменов с радостью принимает в свои ряды тех, кто уважает традиции «хорошей морской практики», и с удовольствием делится знаниями.

Книги, с которых стоит начать

Наверняка у многих есть мечта самостоятельно встать за штурвал. Это не так сложно, как может показаться — для осуществления желания есть несколько возможностей: профессиональный наём, парусный спорт и всё остальное, то есть любительский уровень. Первые две категории требуют специального длительного образования, по окончании которого предполагается, что вы будете работать в яхтенной индустрии и получать за это деньги.

  • А. Киричук , В. Лабусов

    ВВЕДЕНИЕ В ЯХТИНГ
    ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЗА 30

    Несмотря на название, подойдёт всем: даст хорошее представление о современной яхтенной субкультуре, хотя язык текста на любителя.

  • Боб Бонд, 1989 год.

    СПРАВОЧНИК
    ЯХСТМЕНА

    Перевод очень известного английского издания.

  • John Rousmaniere, Mark Smith

    THE ANNAPOLIS
    BOOK OF SEAMANSHIP

    Книга выдержала несколько переизданий, классика яхтенной литературы.

  • J J Islerand Peter Isler

    SAILING FOR DUMMIES

    Издание «для чайников». Обстоятельно разобраны и проиллюстрированы все моменты начиная от терминологии и заканчивая навигацией.

  • Steve Sleight

    COMPLETE SAILING MANUAL

    Книга даёт представление о лавировке и швартовке, морском этикете и навигационным системам. Также включает обзор технических новинок, изменений в дизайне, а ещё советы по всем видам оборудования для любого типа яхт.

  • David Seidman

    THE COMPLETE SAILOR

    Не просто инструкция по применению — это взгляд инсайдера на море, яхты и на постоянно меняющийся ветер.

Оригинальный текст впервые вышел на Furfur.
Материал перепечатан с разрешения издательства Look At Media.

Если вам понравился наш материал, расскажите о нем друзьям ✌

На кого подписаться: Двое австралийцев путешествуют вокруг света на яхте

Райли Вайтлум и Элайна Сараусу возмутительно красиво исследуют мир на парусной яхте La Vagabonde

Гид по яхтостопу: Как поймать попутку в море, и зачем это нужно

В серии материалов рассказываем, как сделать яхтостоп частью своего путешествия

Безумцы Golden Globe Race 1968

История участников первой в мире одиночной кругосветки без остановок

Личный опыт: Как мы потеряли мачту в океанском переходе

Морской блокбастер наяву — история одного происшествия в океане

Молодые яхтсмены: Настя Хмелевская о том, как в первый раз участвовала в регате

«Сила ветра» знакомит с новым поколением яхтсменов — молодых людей, которые приходят в парус и готовы исследовать мир

Лагерь в Дахабе: Учимся гонять на «Лазерах»

Тренировки и гонки на одноместных лодках олимпийского класса в солнечной Мекке виндсерферов и кайтеров в Египте

Права на яхту - цены

ЗАПЛАНИРОВАНО ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН

Осталось 2-е недели до изменение стоимости обучения яхтингу в нашей школе. Оставьте заявку, чтобы зафиксировать цену. Кликай, чтобы перейти на страницу "расписания занятий" там можно ознакомиться с текущей стоимостью.

7

 44000

р.

11

68000

р.

14

80000

р.

стоимость курса теория + практика

IYT права международного образца

Наша организация выдает IYT права на яхту только после прохождения соответствующего курса. В таблицах указаны цены и сроки учебных программ для получения прав на яхту. На странице стоимость курсов яхтинга дана подробная информация о ценах и скидках.

 

международные права на управление яхтой

BBS - права на яхту международного образца. Это удостоверение дает право управления яхтой в любой акватории мира. На ряду с этим документом существуют права YachtMaster Coastal с которыми можно осуществлять переходы по прибрежным маршрутам и ходить в дальние - офшорные походы. Их можно получить только после прохождения соответствующего курса.


Учебные программы с получением яхтенных прав


Название Длительность
(в днях)
Цена в евро
Матрос - Competent Crew (обучение - прибрежный поход) 7 550
Капитан - Bareboat Skipper
(обучение - прибрежный поход)
7 / 11 / 14 550 / 850 / 1000
Повышение квалификации - YachtMaster Coastal (обучение - дальний поход) 10 1100
Пластиковые удостоверения

Competent Crew
(пластиковые права)

выдаются без экзамена ***

Bareboat Skipper
(пластиковые права)

выдаются после сдачи экзамена

***

Радио оператор - VHF Course
пластиковый сертификат

выдаются без экзамена

***

*** Цена зависит от текущей стоимости изготовления прав в компании IYT в Канаде. Для получения актуальной цены звоните по тел. +7 930 761 2220

Стоимость
и скидки

Яхтенная
практика

Учебное
расписание

Школа и
инструкторы

 

Учебные программы по управлению судами без выдачи документов


Название Длительность
(в сутках)
Цена в €
Offshore Sailing (Офшорный поход) 14 1250
Race Course (участие в парусных регатах, тактика гонок) 7 800
Race Course ( Греция, Италия ) 7 1000
Skippers Practice Course (практика) 7 650
Skippers Practice Course (практика) 14 1100
Single Hand Course (индивидуальный тренинг) 7 1000

Как получить IYT права?

Ответы на часто задаваемые вопросы

Сколько времени нужно изучать основы яхтинга, чтобы получить права капитана яхты?

Чтобы научиться водить автомобиль, Вы идете в автошколу, в яхтинге проходят обучение вождения в яхтшколе. После прохождения теории и практического экзамена по вождению, выдается IYT сертификат - лицензия на управление яхтой. В нашей школе получить международные права на яхту можно пройдя курс за 7/11/14 дней. Это время вы проведете на крейсерском судне в море, прекрасно отдохнете и научитесь управлять яхтой. После сдачи экзамена мы высылаем данные в Канаду, и в течение: 7 дней - платная курьерская служба, 45 дней - почта России, Вы получите права - персональная лицензия - сертификат.

Сколько стоят права?

Права на яхту выдаются только студентам прошедшим курсы, и по факту сдачи экзамена. Стоимость недельной программы для опытных яхтсменов от 550 евро, программы для новичков: 11 дней - 850€, 2 недели - 1000€, плюс стоимость изготовления и доставки прав по месту жительства. Комплект прав Bareboat Skipper и VHF зависит от цены их изготовления в Канаде.

Можно ли получить Yachtmaster Coastal минуя предыдущие ступени?

Нельзя, так для получения прав Yachtmaster Coastal необходимо выполнение определенных требований: документально подтвержденный морской опыт, а именно не менее 30 дней в море, не менее 800 пройденных морских миль, не менее 2-х суток в роли шкипера, не менее 12 ночных вахт.

В каких странах признают IYT права на вождение яхты

Удостоверение IYT даст вам право чартера в любой стране.

Какой яхтой можно управлять получив права?

Яхтой до 24 метров длиной, как парусной, так и моторной, если Вы выберете мотор + парус.

На сколько просто организовать чартер

Это сделать очень просто. За многие годы механизм сдачи лодок в аренду очень хорошо отработан. А если вам все же некогда, или нет желания заниматься подбором и оформлением, то мы вам этом поможем.

Правда ли, что на яхте отдыхать более комфортно, чем в отеле

Это утверждение верно для подовляющего большинства сдаваемых в чартер судов. Размер и класс конечно имеет значение, но современные производители делают все с учетом возросших требований к уюту и комфорту, поэтому даже на небольшой яхте с двумя каютами будут абсолютно все удобства отдыха.

Права Гимс - что это?

Государственная инспекция по маломерным судам России - сокращенно ГИМС. Пройдя курсы судоводителей маломерных судов эта организация выдает права на управление маломерным судном (ЛОДКУ, КАТЕР), ГИДРОЦИКЛ . Для получения этих прав Вы должны пройти обучение теории и практики и сдать экзамен. Обучение на права гимс длится от 2 до 6 недель и зависит от формы - очной или заочной. Гимс дает право управление судном (плавания) на всей территории России. Гимс права не признаются за границей. Вы не сможете арендовать яхту имея корочку ГИМС для этого нужно получить международное удостоверение на вождение и управление яхтой.

Чем отличаются права RYA от IYT

Сами права на яхту обеих систем дают одинаковые возможности чартера во всех компаниях мира. Отличается лишь подход в подаче материала. В RYA обычно обучение делится на два этапа (2 недели) теория и вождение с обязательным преподаванием на английском языке.


В ЗАКЛЮЧЕНИИ ОТМЕТИМ

За 7 - 11 - 14 дней интенсивного курса вы научитесь вождению и контролю и получите IYT Bareboat Skipper, что даст вам возможность арендовать яхту в любой чартерной компании мира. В дальнейшем, накопив опыт, вы сможете углубить свои знания и при желании получить права следующей ступени Yachtmaster Coastal. Но самое главное, вы откроете для себя совершенно новый вид отдыха и путешествий.

 


 

Школа яхтинга «Мир ветров»

+7 (930) 761-22-20,    +7 (926) 755-30-12

Голосование активно только для студентов школы имеющих аккаунт на сайте

Отправьте запрос, чтобы узнать о скидках, спец предложениях и условиях участия

(*) отмечены обязательные поля

Проверочный код *



Кто имеет преимущественное право проезда?

Прежде чем вы сможете понять, кто имеет преимущество при плавании, важно, чтобы вы поняли, кто создает правила на воде. Несколько органов разработали законы о парусном спорте, а директивы по безопасности касаются парусных судов. Международные и американские организации создали в основном связную книгу законов об использовании водных путей. Это включает в себя то, какое судно имеет преимущественное право движения. В каждой стране будет свой свод местных законов, но есть и международно признанные «правила дорожного движения».

В контексте законов о кораблях парусная лодка — это та, которая приводится в движение исключительно силой ветра. Даже если у этого корабля есть мотор, если он не включен и не включен, то он считается парусным судном. Когда двигатель вашей лодки включен и включен, она считается моторной лодкой.

Избежание столкновения — это больше, чем просто определение преимущественного пути; вы также должны быть в состоянии понять расположение другого корабля по отношению к вашему собственному. Перспектива может быть сложной на воде, где не так много ориентиров, которые помогут вам понять, находитесь ли вы в столкновении или нет. Вот несколько способов выяснить, собираетесь ли вы уклониться от другой лодки или перехватить ее.

Лучший инструмент — это ваш компас. Если вы возьмете пеленг другого корабля, а через короткое время возьмете другой пеленг, то должно быть несоответствие. Если нет, то вы на встречном курсе. Вы также можете выровнять другую лодку с объектом на берегу, если он находится в пределах видимости, чтобы определить, есть ли какие-либо изменения в направлении их движения. Независимо от того, какой корабль имеет преимущественное право проезда, если другой корабль должен двигаться, а он нет, то вы должны предпринять действия по уклонению.

Международные законы

Эти законы действуют в открытом море и связанных с ним водах для любого плавучего судна. Существуют законы, касающиеся всех аспектов парусного спорта и типа лодки. Если вы собираетесь плыть по открытым морям, то вам захочется с ними ознакомиться.

Морское право

Согласно Британской энциклопедии, «Морское право, известное как адмиралтейское право, или адмиралтейство, свод правил, определяющих действия кораблей и судоходства». В некоторых случаях это отличается от Международного морского права.

Местные и прибрежные законы

Если вы находитесь в Америке, рекомендуется иметь на борту своего судна копию Правил навигации береговой охраны США. Вы также должны знать основы всех аспектов морского права, прежде чем начать. Существуют также цифровые копии, которые можно хранить на устройстве. Существуют особые правила, касающиеся взаимодействия лодок на западных реках, Великих озерах и других внутренних водоемах в Северной Америке. Правительственная типография Соединенных Штатов несет ответственность за Правила дорожного движения, копия которых вам по закону необходима на вашем судне, если судно более 39 лет..4 фута в длину.

Правила преимущественного права движения в зависимости от типа задействованных лодок

Мы рассмотрим только три сценария преимущественного движения. Однако для других типов лодок действуют свои правила и положения. Если вам нужно узнать больше, вы можете прочитать о них на веб-сайте Национального морского колледжа. Ниже мы разбили правила того, кто должен обращаться в отношении парусных лодок в нескольких случаях.

Взаимодействие двух парусников

Следующие шаги являются общими правилами для преимущественного движения двух парусных лодок.

  1. Судно, дующее с направления правого борта, имеет преимущество.
  2. Если оба корабля дуют с одного и того же направления ветра, то преимущество имеет тот, кто с подветренной стороны.
  3. Если оба корабля дуют с одного направления и одно обгоняет другое, то обгоняемое судно всегда имеет преимущество.

Парусник и моторная лодка взаимодействуют

Ниже приведены стандартные правила боя моторных транспортных средств против парусных лодок. В вашем районе могут быть другие законы. Проверьте перед отплытием.

  1. Парусники почти во всех случаях имеют преимущество перед моторными лодками. Исключение составляет случай, когда парусник обгоняет моторную лодку, и некоторые уникальные ситуации.
  2. Если пересекаются две лодки, то преимущество имеет та, которая находится по правому борту. В ситуациях, когда темно, вы сможете увидеть красный свет, движущийся по вашему горизонту влево, и если он остается постоянным, то вы находитесь на встречном курсе и должны уклоняться.
  3. Во время лобовой встречи кораблей они оба должны изменить курс на правый борт, чтобы освободить как можно больше места. В темноте вы увидите красные и зеленые огни и должны изменить направление на правый борт.
  4. Если вы обгоняете другое судно, то оно имеет преимущество. В темноте вы увидите белый свет, указывающий, что вы приближаетесь к корме лодки.
  5. Если вы не уверены в том, что собирается делать другая лодка, вам следует снизить скорость своего корабля, заранее изменить курс и позволить им увидеть ваши намерения. Это самый безопасный способ остановить потенциальное столкновение, независимо от того, кто имеет преимущественное право проезда.

Правила, основанные на местоположении

В зависимости от того, где вы находитесь, будет действовать уникальный набор законов и правил для воды. Это верно почти для каждой страны мира, но ниже мы сосредоточимся на американских и международных законах.

Морские и международные объекты

Международные морские законы вступают в силу, как только вы достигаете открытого моря. Право проезда в этом месте включает следующее.

  1. Судно, дующее с направления правого борта, имеет преимущество.
  2. Если оба корабля дуют с одного и того же направления ветра, то преимущество имеет тот, который идет по ветру.
  3. Если оба корабля дуют с одного направления и одно обгоняет другое, то обгоняемое судно всегда имеет преимущество.

Для больших судов, встречающихся с меньшими, правила следующие.

  1. Парусники должны уступать дорогу более крупным судам.

Маневренность имеет решающее значение, когда нужно уступить дорогу. Существует список, и чем ниже вы находитесь в списке, тем больше свободы действий вам нужно предоставить, потому что меньше маневренности вы сможете контролировать.

  • Если лодка вышла из строя
  • Если лодку трудно передвигать (например, земснаряд, буксируемая баржа и т. д.)
  • Если лодка слишком велика, чтобы двигаться быстро (например, грузовое судно)
  • Если лодка занимается активным рыболовством (например, траулер, другие коммерческие рыболовные суда и т. д.)
  • Если лодка гребная
  • Если лодка движется под парусом
  • Если лодка является прогулочной моторной лодкой

Внутренние районы

ниже приводится раздел, взятый непосредственно из навигационного объединенного международного и Правил внутреннего судоходства Соединенных Штатов, созданных и распространяемых Береговой охраной Соединенных Штатов. Вы можете прочитать весь документ на веб-сайте Береговой охраны США.

"Правила не предоставляют привилегий или прав; они налагают ответственность и требуют соблюдения мер предосторожности при любых условиях и обстоятельствах. Суда с механическим двигателем должны уступить дорогу [. ..] и либо уступить дорогу [...] или стоять на [...] судах, не находящихся под командованием или ограниченных в своих возможностях маневрирования, парусных судах или судах, занятых ловом рыбы, всплытии или спуске по реке [...]. Аналогичным образом, все суда должны избегать помех безопасному проход судна, стесненного осадкой [...], идущего по узкому проходу [...] или схеме разделения движения [...]».

Дополнительные правила

Вам также следует ознакомиться с правилами для западных рек и Великих озер, в зависимости от того, где вы будете плавать.

Тактика предотвращения столкновений

Есть несколько вещей, которые вы должны делать каждый раз, когда находитесь на воде, чтобы снизить вероятность столкновения с другим кораблем. Они включают следующее.

  • Помните о правилах для вашего корабля и местоположения. Погодные условия и способность видеть не играют роли при определении того, кому предоставляется право проезда.
  • Самая большая причина несчастных случаев — отсутствие бдительности. Ожидается, что на всех парусных лодках кто-то будет постоянно следить и прослушивать присутствие других лодок в этом районе.
  • Движение со скоростью, соответствующей параметрам безопасности, поможет снизить некоторые риски столкновения. Вы должны принимать во внимание все аспекты вашего местоположения и состояния корабля при определении наиболее безопасной скорости движения.
  • Примите меры, как только вы увидите другой корабль, чтобы избежать подачи неправильных сигналов или создания случая уклонения от ближнего боя. Чем раньше вы предпримете необходимые усилия, чтобы помешать другой лодке, тем безопаснее будут все.

Право проезда и кто больше

от Sail World, 25 ноября 2005 г.

Ну, это было близко.... SW

Вот простые правила преимущественного проезда (не путать с реальностью):

Парусная лодка против моторной лодки
Парусная лодка имеет преимущество перед моторной лодкой. Парусник под действием силы становится моторной лодкой — см. ниже.

Парусник против Парусника
Обе яхты на одном галсе: преимущество имеет подветренная яхта.
Яхты на противоположных галсах: преимущественное право имеет судно на правом галсе.
Примечание (для особо искушенных!): Судно находится на правом галсе, когда гик находится на левом (или левом) борту. Лодка находится на левом галсе, когда гик находится на правом борту (или правом борту).

Парусная лодка с мотором или моторная лодка против моторной лодки
Моторные лодки включают парусную лодку с мотором, даже если паруса все еще подняты: преимущество имеет лодка с правой стороны. Простой.

Обгон лодок
Лодка, обгоняемая другой лодкой, имеет преимущество. Лодка, которую обгоняют, должна оставаться на курсе.

Встреча лоб в лоб
Когда две лодки с механическим двигателем сближаются лоб в лоб, ни одна из них не имеет преимущества. Однако обычно считается, что вы должны изменить курс на правый борт (направо) и пройти левый борт.

Прочие чемоданы
Гоночная лодка; лодка, которая буксирует; лодка, которая ловит рыбу сетями, тралами и т. д.; и лодка, потерявшая способность маневрировать... все имеют преимущественное право проезда.

Мы на пути к столкновению?

Как узнать? Легкий! (Метод действует независимо от расстояния между лодками). Скажем, вы видите лодку, которая, кажется, приближается к вашей под углом, и вы видите ее прямо перед своим правым бортом. .) Проверьте еще раз через 2-3 минуты. Могло случиться три вещи:

Другая лодка теперь намного впереди вашего правого борта. Другими словами, пеленг другой лодки сместился вперед. Результат: Если обе лодки сохранят скорость, другая лодка обойдет вашу впереди вашей носовой части. Отсутствие риска столкновения. Если лодка находится очень далеко, перепроверяйте каждые 5 минут.

Лодка теперь намного ближе к корме вашего правого борта. Другими словами, пеленг другой лодки сместился назад. Результат: Если обе лодки сохранят скорость, другая лодка пройдет за вашей кормой. Отсутствие риска столкновения. Если лодка находится очень далеко, перепроверяйте каждые 5 минут.

Лодка остается на том же месте относительно вашего правого борта. Другими словами, пеленг другой лодки не изменился. Результат: Если обе лодки сохраняют скорость, существует вероятный риск столкновения.

В этом случае попытайтесь оценить, имеете ли вы право преимущественного проезда, используя приведенные выше правила. Если у вас нет преимущественного проезда; или даже если вы это сделаете, но почувствуете, что ситуация становится опасной, потому что намерения другой яхты неясны, вы должны предпринять действия по уклонению. И это действие должно быть ясным и недвусмысленным для экипажа другой лодки.

Правила для контейнеровозов и любых других морских монстров:

Суда, которые намного крупнее вашего, имеют преимущественное право проезда, независимо от того, какие грузовые суда, круизные суда, контейнеровозы и т. д. Теоретически существует множество ситуаций, когда они не имеют права проезда. Однако, по опыту, большинство крупных грузовых судов и некоторые круизные лайнеры просто не следят за 16-м каналом или их вахтенный спит. Наш совет — просто держаться подальше. На самом деле, независимо от размера лодки, если есть шанс, что команда другого судна не сможет вас увидеть, просто уступите дорогу. Различные трагедии, которые происходили на протяжении многих лет, когда яхты сбивались контейнеровозами, будут продолжаться, если только яхты не возьмут на себя полную ответственность за предотвращение столкновения.

Сила уступает место Парусу — не так ли? – история Блэкуотла

Итак, мы были где-то к северо-западу от Дарвина, на пути к рифу Эшмор.
Ленивый день, солнце, хорошая видимость, ветер сзади, обеденное время.
'Вы считаете, что контейнеровоз идет по курсу столкновения?'
'Какой'
'Тот, что у нас по правому борту, примерно в 1.00 часа, примерно в трех милях от нас'
'О, большой красный'
'Ага '
'Понаблюдайте минутку'
Тишина, пока мы ждем, пока корабль изменит угол. Нет смещения.
‘Я думаю, что он врежется минут через 10’
‘Хорошо, меняю курс’
‘Одну минуту, двигатель должен уступить парусность’ Кому-то, должно быть, было скучно в этот день….
Вздох…. «Почему бы вам не попробовать?»
(В следующем разговоре я опустил все «овер»)
«Красный контейнеровоз по правому борту, это яхта «Блэкуотл» на канале 16»
Очень неожиданно, мы получаем ответьте
«Станция вызывает Виндховен, пожалуйста, входите». Это итальянский акцент.
«Виндховен, это яхта Блэкуотл, ты меня слышишь». — Минуточку, я тебя не вижу. Подождите’
Мы ждем.
‘Блэкуотер, Виндховен’
‘Виндховен, это Блэкуотл – теперь ты нас видишь?’
‘У меня есть очень маленькая точка на моем радаре – это ты?’
‘Наверное, Виндховен. Мы думаем, что мы единственное судно у вас по левому борту. Не могли бы вы изменить курс, пожалуйста?
‘Блэкуотер, это Виндховен – не могли бы вы повторить?’
‘Мы идем на встречный курс, и я попросил вас изменить курс.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf