logo1

logoT

 

Предохранитель моторчика омывателя приора


Схема предохранителей и реле Lada Priora (дорестайл/рестайл)

Блок предохранителей в салоне

Для доступа к монтажному блоку:

  • Поверните пластиковые ручки (3 штуки), удерживающие снизу крышку блока;
  • Потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.
Монтажный блок 1118-3722010-00

Монтажный блок DELRHI 15493150



А
Функция/компонент
F1 25
DELRHI 15493150: Не используется
1118-3722010-00: Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
F2 25
Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты)
Контроллер электропакета, контакт "10" колодки XP2
Элемент обогрева заднего стекла
F3
10
Правая фара, лампа дальнего света
Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар
F4
10
Левая фара, лампа дальнего света
F5 10
Монтажный блок, реле включения звукового сигнала
Звуковой сигнал
F6
7,5
Левая фара, лампа ближнего света
Мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары
F7
7,5
Правая фара, лампа ближнего света
Мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары
F8
10
Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала
Звуковой сигнал тревожной сигнализации
F9 25
DELRHI 15493150: Не используется
1118-3722010-00: Электродвигатель вентилятора отопителя
F10 10
DELRHI 15493150: Комбинация приборов, контакт "20"
Выключатель стоп-сигнала
Лампы стоп-сигналов
Блок освещения салона
Плафон освещения салона
Плафон освещения порога правой передней двери
Дополнительный сигнал торможения
7. 5
1118-3722010-00: Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов
Лампы сигналов торможения
Лампа плафона освещения салона
F11 20
Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла
Переключатель очистителей и омывателей, контакт "53а"
Переключатель очистителей и омывателей, контакт "53ah"
Выключатель обогрева заднего стекла
Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
Электродвигатель очистителя ветрового стекла
Электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172)
Электродвигатель омывателя ветрового стекла
Электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172)
Блок управления надувных подушек безопасности, контакт "25"
F12 10
Комбинация приборов, контакт "21"
Контроллер электропакета, контакт "9" колодки X2
Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт "1" колодки X2
Выключатель лампы света заднего хода
Лампы света заднего хода
Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14»
F13 15
Прикуриватель
F14 5
Лампы габаритного света (левый борт)
Комбинация приборов, сигнализатор главного включателя света
Фонари освещения номерного знака
Фонарь освещения багажника
Контроллер электропакета, контакт "12" колодки X2
F15 5
Лампы габаритного света (правый борт)
Плафон освещения вещевого ящика
F16 10
Гидроагрегат ABS, контакт "18"
5
Блок управления ABS
F17 10
Противотуманная фара левая
F18 10
Противотуманная фара правая
F19 15
Выключатель обогрева сидений, контакт "1"
Обогреватели передних сидений
F20 10
Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения)
Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением)
Реле электровентилятора отопителя
Выключатель автоматического управления освещением
Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты "3", "11"
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт "1"
Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт "1"
F21 5
С 2007 года: Переключатель световой сигнализации, контакт "30"
Колода диагностики, контакт "16"
Часы
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт "14"
10
С 2013 года: Центральный блок кузовной электроники (центральный замок, электростеклоподъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, дальний свет фар, сигнализация дальним светом, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления наружным освещением)
Диагностический разъем
Блок управления отопителем
F22 20
С 2007 года: Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим)
Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
5
С 2013 года: Блок выключателей на двери водителя
F23 7,5
С 2007 года: Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт "20"
5
С 2013 года: Дневные ходовые огни
F24 15
С 2013 года: Блок управления системой надувных подушек безопасности
F25
20
С 2013 года: Центральный блок кузовной электроники, очиститель ветрового стекла
F26
5
С 2013 года: Задние противотуманные огни
F27
-
Запасной
F28
-
Запасной
F29
-
Запасной
F30
-
Запасной
F31 30
Контроллер электропакета, клемма "2" колодки X1
Контроллер электропакета, клемма "3" колодки X1
Модуль двери водителя, контакт "6"
Плафон освещения порога левой передней двери
F32 30
С 2013 года: Электровентилятор отопителя
Реле
К1 Реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
Люкс Плюс: Реле включения ближнего света и габаритных огней фар (система автоматического управления освещением; 5-1393304-8 TYCO)
К2 Реле включения обогрева заднего стекла
К3
Реле включения стартера
К4 Реле разгрузки выключателя зажигания
К5
Не используется
К6
С 2007 года: Реле очистителя ветрового стекла
С 2013 года: Не используется
К7 Реле включения дальнего света фар
К8 Реле включения звукового сигнала
К8
Реле ближнего света фар
К9 С 2007 года: Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации
С 2013 года: Реле автоматического управления наружным освещением(блок автоматического управления наружным освещением (дальний и ближний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях, регулятор направления пучков света фар))
К10 Реле включения противотуманных фар
К11 С 2007 года: Реле включения обогрева передних сидений
С 2013 года: Реле задних противотуманных огней
К12 Люкс Плюс: Реле включения очистителя ветрового стекла (прерывистый режим и автоматический режим)

Блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей расположен возле аккумуляторной батареи


А
Функция/компонент
1
30
Обмотка главного реле, предохранитель постоянного питания контроллера, предохранитель силовой цепи главного реле
2
60
С 2007 года: Цепи всех потребителей, запитываемых от замка зажигания
40
С 2013 года: Блок управления ABS
3
60
Цепи потребителей, к которым подводится постоянный «+» от аккумуляторной батареи независимо от положения ключа в замке зажигания (плафон освещения салона, прикуриватель, звуковой сигнал, сигналы торможения, контроллер системы дистанционного управления электропакетом)
40
С 2013 года: Блок управления ABS
4
60
Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)
5
50
Цепь питания электроусилителя рулевого управления
6
60
Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)

Дополнительный блок предохранителей в моторном отсеке

Блок (5) расположен на левом стакане


А
Функция/компонент
1
50
Элемент обогрева ветрового стекла
2
-
Не используется
3
40
Электродвигатель вентилятора отопителя
4
15
Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
5
30
Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения
6
30
Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения
Реле
К1
Реле большой скорости вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
К2
Реле кондиционера
К3
Реле вентилятора отопителя
К4
Реле малой скорости вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
К5
Управляющее реле вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)

Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)

Блок реле и предохранителей системы управления двигателем закреплен в салоне автомобиля - на кронштейне под консолью приборов, рядом с контроллером. Для доступа к этому блоку снимаем правый боковой щиток облицовки туннеля пола.


А
Функция/компонент
1
15
С 2013 года: Цепь постоянного питания контроллера
7.5
С 2007 года: Цепь постоянного питания контроллера
2
15
Топливный насос
3
15
С 2007 года: Главное реле
С 2013 года: Не используется
4
15
С 2013 года: Главное реле
С 2007 года: Не используется
Реле
К1
Реле топливного насоса
К2
Главное реле
 

Выясняем, почему не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2114

Иногда автолюбители сталкиваются с тем, что не работает омыватель ваз 2114. Эта, казалось бы, не опасная проблема, на самом деле может привести к очень серьезным последствиям. Ведь омыватель предназначен для того, чтобы очищать лобовое стекло от попадающей на него грязи и различного сора, удалить которые с помощью одних дворников порой невозможно.

Такие загрязнения значительно ухудшают видимость сквозь лобовое стекло, а это, в свою очередь, может сделать движение по дороге небезопасным.

Омыватель ваз 2114

Следует помнить, что согласно нормам закона, движение на автомашине, у которой вышел из строя омыватель — категорически запрещено. Пройти техосмотр с неисправным омывателем также не получится.

Сам омыватель устроен довольно просто, а наиболее важными его компонентами являются:

  • бачок;
  • насос с моторчиком;
  • шланг;
  • форсунки;
  • датчик уровня омывающей жидкости.

Схема омывателя стекол ваз 2114

О том, почему поломки случаются даже в таком несложном агрегате и о том, как их устранить самостоятельно — расскажем ниже.

Содержание

  1. Механические поломки
  2. Электрические повреждения
  3. Полезное видео

Механические поломки

Наиболее распространенными причинами того, почему не работает омыватель лобового стекла ваз 2114, являются механические повреждения.

Наиболее распространенные из них — это:

  • в бачке закончилась омывающая жидкость;
  • засорился трубопровод, идущий к стеклоочистителю;
  • засорились форсунки стеклоочистителя;
  • замерзла вода, используемая в качестве омывающей жидкости;
  • слетел шланг с насоса;
  • пережался шланг, идущий к стеклоочистителю;
  • разорвался подающий шланг.

Ремонт омывателя стекол ваз 2114

Проблемы, касающиеся омывающей жидкости, решаются практически моментально — если она закончилась, ее следует долить, если замерзла — отнести расширительный бачок в теплое помещение, отогреть его, после чего слить воду или жидкость, несоответствующую сезону, и залить незамерзающую.

Если произошло засорение шланга, то его следует прочистить (продуть), после чего установить на место. При засорении форсунок — их также следует аккуратно прочистить, используя очень тонкую иголку. Эту операцию следует делать аккуратно, без излишних усилий.

Согласно рекомендациям автопроизводителей, заливать омывающую жидкость внутрь расширительного бачка следует через специальную фильтровальную сеточку, которая защитит шланг и форсунки от возможного засорения.

Иногда случается и так, что шланг в ходе эксплуатации оказался перегнутым, пережатым или вовсе слетел с расширительного бачка. В такой ситуации шланг достаточно расправить и установить на прежнее место. В случае, если произошел разрыв шланга (например, при замерзании охлаждающей жидкости) — вместо него следует установить новый.

Электрические повреждения

Еще одним ответом на вопрос — почему не работает омыватель лобового стекла на ваз 2114, может быть повреждение одного или нескольких элементов электрической цепи этого устройства. Они случаются несколько реже, но их устранение может потребовать значительно больших усилий.

Основными электрическими повреждениями являются:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Неисправность насоса.
  3. Разрыв в электрической сети.
  4. Неисправность подрулевого переключателя.

Первая причина решается элементарно — достаточно лишь проверить предохранитель F7 в общем блоке и, в случае его неисправности, заменить его на новый.

Блок предохранителей ваз 2114

Если предохранитель оказался исправным, то следует проверить на работоспособность сам насос. Для этого следует подключить его напрямую к аккумуляторной батарее. В случае, если моторчик насоса включился, а сам агрегат начал перекачивать воду, значит причина неисправности кроется где-то в другом месте. Если же не работает моторчик омывателя лобового стекла ваз 2114 (о чем может говорить полная тишина при подключении его к аккумулятору), то насос следует заменить на новый.

Если оказалось, что предохранитель и насос — исправны, то следует проверить саму электрическую систему. Сделать это лучше всего при помощи «прозвонки» мультиметром (тестером). Если будет обнаружен разрыв, провод нужно будет заменить.

Подрулевой переключатель

Последней электрической причиной возможной неисправности системы стеклоочистителя является повреждение подрулевого переключателя. Проверить это можно, замкнув напрямую его контакты: 53ah на W либо 53ah на 53H. Если после этой процедуры стеклоомыватель заработал, значит переключатель исправен. Если нет — его следует заменить на новый.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить, просмотрев видео ниже:


как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

Обновлено: 14 августа 2021

В современных автомобилях насос омывателя ветрового стекла представляет собой единый блок с небольшим электродвигателем. Обычно насос омывателя ветрового стекла устанавливается в нижней части бачка (бачка) омывателя ветрового стекла.

Насос омывателя ветрового стекла (электродвигатель) расположен в нижней части бачка омывателя ветрового стекла.

В большинстве автомобилей бачок стеклоомывателя расположен за передним бампером, перед одним из передних колес; см. иллюстрацию.

Как это работает: Когда вы включаете омыватель с помощью переключателя, он посылает сигнал на модуль управления (например, BCM), который через реле управляет насосом омывателя ветрового стекла. Насос прокачивает жидкость омывателя ветрового стекла через шланги, которые подсоединены к форсункам омывателя.

Проблемы с насосом омывателя ветрового стекла

Одной из распространенных проблем является отказ электродвигателя насоса омывателя ветрового стекла, когда он включается переключателем. В некоторых случаях насос выходит из строя, поэтому вы можете услышать, как работает двигатель при нажатии переключателя омывателя, но жидкость омывателя не разбрызгивается. Неисправный насос омывателя ветрового стекла (мотор) подлежит замене.

Есть несколько других проблем, которые также могут привести к тому, что омыватели ветрового стекла не работают. Например, коррозия на электрическом разъеме насоса омывателя или проблемы с электрической цепью также могут привести к тому, что насос не будет работать. Не все проблемы с омывателями ветрового стекла вызваны проблемами с насосом омывателя. Например, протекающий или пережатый шланг для жидкости также может привести к тому, что омыватели не будут работать, даже когда работает насос омывателя. Симптом отсоединенного шланга – протечка омывающей жидкости где-то под автомобилем при работе насоса омывателя. Из-за своего расположения бачок омывающей жидкости также подвержен повреждениям или трещинам, что может привести к утечке жидкости. Еще одна распространенная проблема при отрицательных температурах — замерзание жидкости в бачке омывателя, подробнее читайте ниже.

Замена насоса омывателя ветрового стекла

Насос омывателя ветрового стекла (электродвигатель).

Замена насоса (моторчика) омывателя лобового стекла не представляет особой сложности, если есть хороший доступ к месту его расположения. В большинстве автомобилей он просто вставляется в резиновую втулку, установленную на бутылке. Ключ к замене насоса заключается в том, чтобы снять его аккуратно, не повредив резиновую втулку. Если резиновая втулка сухая, поможет распыление силиконовой смазки. Новый насос омывателя ветрового стекла (мотор) стоит от 15 до 35 долларов. Ремонтная мастерская может взимать с вас 50-150 долларов за замену. Стоимость диагностики обычно оплачивается отдельно.

Жидкость стеклоомывателя замерзает при низких температурах

Это происходит, когда летняя жидкость омывателя ветрового стекла остается в бачке омывателя. При понижении температуры летняя жидкость замерзает. Решение состоит в том, чтобы загнать машину в теплый гараж и дать растаять льду. Это может занять несколько часов. Некоторые люди поливают бачок стеклоомывателя теплой водой, чтобы растопить в нем лед.

Когда жидкость растает и насос омывателя заработает, слейте старую жидкость и залейте в бутылку зимнюю жидкость для омывания ветрового стекла. Жидкость может замерзнуть не только в бачке, но и в шлангах, и в форсунках омывателя.

Как проверяется насос (двигатель) стеклоомывателя

Сначала проверьте предохранитель.

При нажатии переключателя омывателя насос (двигатель) питается от аккумулятора 12 Вольт. Он работает только при включенном зажигании или при работающем двигателе. Если вы не слышите, как работает насос омывателя при включении переключателя омывателя, первым делом проверьте предохранитель. Расположение предохранителя можно найти на крышке блока предохранителей или в руководстве по эксплуатации.

На предохранителе написано "Шайба", смотрите фото. В большинстве автомобилей есть как минимум два блока предохранителей. Один расположен под капотом; другой находится в машине. У этой Хонды на фото блок предохранителей в салоне расположен над левой передней кик-панелью. См.: Как проверить предохранитель в автомобиле. Если предохранитель в порядке, необходимо проверить напряжение на двигателе. См. следующий шаг.

На разъеме есть 12В. Если разъем не подвергся коррозии и двигатель не работает, двигатель неисправен.

Вы можете найти соответствующую процедуру в руководстве по обслуживанию. Как правило, напряжение на насосе измеряется, когда разъем все еще подключен к насосу (двигателю), когда переключатель активирован. Это называется обратное зондирование. Если на разъеме насоса (двигателя) есть 12 Вольт (см. рисунок), но насос не работает, то сам насос (двигатель) неисправен и подлежит замене. Конечно, разъем также должен быть проверен на наличие коррозии.

Почему необходимо проверять напряжение при подключенном разъеме: Таким образом, если один из проводов окислился, мультиметр покажет низкое напряжение или его отсутствие. Если вы измерите напряжение при отключенном разъеме, даже если один из проводов сильно проржавел, он все равно будет показывать 12 Вольт. Это связано с отсутствием нагрузки и, следовательно, отсутствием тока в цепи.

При включении переключателя напряжение на двигателе отсутствует

Принципиальная электрическая схема насоса/двигателя омывателя ветрового стекла

Если при срабатывании выключателя на насосе нет напряжения или оно низкое, необходимо проверить электрическую цепь. Схема насоса (двигателя) омывателя проста: многофункциональный переключатель посылает сигнал в модуль управления кузовным оборудованием или BCM. В некоторых автомобилях модуль управления может иметь другое название, например, в некоторых Хондах он называется MICU. Модуль управления подает питание 12 В на реле или непосредственно на насос (двигатель).
При отсутствии питания на двигателе необходимо проверить напряжение на разъеме на модуле управления.

Также может быть другой разъем между электродвигателем омывателя ветрового стекла и модулем управления. Поскольку во многих автомобилях он расположен за передним бампером или в нише колеса, он подвержен коррозии. Если на блоке управления нет питания, необходимо проверить питание на переключателе. Работу переключателя также можно проверить с помощью диагностического прибора, имеющего доступ к BCM.
Клемма заземления является еще одним важным моментом, который необходимо проверить. Ослабленная или корродированная клемма заземления является одной из наиболее распространенных причин многих труднодиагностируемых электрических проблем.

Читать далее:
Мотор стеклоочистителя, тяга: как работает, симптомы, проблемы, проверка
Как проверить предохранитель
Почему не заводится машина советы по устранению неполадок
Система запуска, стартер: проблемы, Как устроена система запуска проверено
Ремень ГРМ: когда его следует заменить, что произойдет, если он сломается
Индикатор Check Engine: что проверить, распространенные проблемы, варианты ремонта

Model X 2020 Омыватель ветрового стекла не работает - расположение предохранителя?

Добро пожаловать в Tesla Motors Club

Обсудите Tesla Model S, Model 3, Model X, Model Y, Cybertruck, Roadster и многое другое.

Регистр

  • Хотите удалить рекламу? Зарегистрируйте учетную запись и войдите в систему, чтобы видеть меньше рекламы, и станьте участником поддержки, чтобы удалить почти всю рекламу.

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

#1