logo1

logoT

 

Превышение скорости в два раза наказание


Водители стали получать по два штрафа за одно и то же нарушение

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

ПДДГИБДД

20.07.2020 18:51

Владимир Баршев

Развитие технологий автоматизированной фиксации нарушения правил привело к тому, что водителей стали два раза наказывать за одно и то же нарушение. В Госавтоинспекции признают, что это ошибка программного обеспечения комплекса фотовидеофиксации. Но чтобы отменить штраф, пострадавший должен обратиться в подразделение, оформившее постановление.

Михаил Фролов / "Комсомольская правда"

Курьезный случай произошел в Ленинградской области. Водителя, превысившего скорость, наказали дважды за одно и то же нарушение. Он двигался по магистрали М-11, на участке, где скорость ограничена 110 км/ч, с превышением. И он этого не отрицает. Но вот беда: за это нарушение он получил два штрафа. Первый - за превышение моментальной скорости, а второй - за превышение средней скорости. При этом измерение моментальной скорости производилось прибором, входящим в состав комплекса, определившего среднюю скорость.

Такая ситуация стала возможной после того, как комплексы фотовидеофиксации "Автоураган", которые вычисляют скорость автомобиля не по радару, а по скорости изменения размера картинки номера в кадре, стали использовать в двойном назначении.

Они фиксируют как моментальную скорость, то есть проезд под камерой с определенной скоростью, так и высчитывают среднюю скоростью на определенном участке между двух камер.

Первой эту технологию использовало Подмосковье. Но там эксперимент прошел удачно. И повторных штрафов за одно и то же нарушение не выносилось. А вот в Ленинградской области возникли проблемы.

Как пояснили в Госавтоинспекции, программное обеспечение комплекса должно было отсечь лишнее нарушение. Обе камеры комплекса могут зафиксировать превышение моментальной скорости - в момент проезда под каждой из них. Тогда автовладелец получит два штрафа. Но с разных камер, расположенных на разных участках дороги. Но если камера зафиксировала еще и превышение средней скорости, то есть автомобиль проехал участок дороги за более короткое время, чем рассчитано компьютером, то комплекс должен был отсечь лишние нарушения.

Допустим под одной камерой он проехал с превышением. Под другой - без. В среднем на участке он шел с более высокой скоростью. Какой штраф ему вменять?

Увы, но таких инструкций вообще не существует. Но это не повод наказывать водителя дважды за одно и то же нарушение.

Как считает эксперт по фотовидеофиксации Григорий Шухман, поскольку зоны контроля камер пересекаются, это одно и то же нарушение. Если одно и то же нарушение фиксируется двумя способами, тогда нужно выбирать. Технически это решаемо.

Должны сравниваться результаты трех комплексов. Такие случаи должны исключаться программными фильтрами путем выявления фиксации одного и того же автомобиля как за среднюю, так и за моментальную скорость. А если это разные составы нарушения правил, например, в момент моментальной фиксации машина превысила скорость более чем на 40 км/ч, а средняя скорость до 40 км/ч, то штраф должен налагаться за более грубое нарушение. Но ни в коем случае недопустимо двойное наказание за одно нарушение.

Именно поэтому эксперты рабочей группы "Защита прав автомобилистов" Общероссийского народного фронта предлагают прописать в новом КоАП четкие требования к комплексам фотовидеофиксации. Правда, в МВД считают, что такие требования должны быть закреплены не в КоАП, а постановлением правительства. Но они должны быть.

Примечательно, что в проекте процессуального КоАП предусматривается возможность при выявлении подобных ошибок самим подразделениям, которые вынесли ошибочный штраф, отменять его без обращения пострадавшего. Это упрощенный порядок обжалования. Если бы эти положения действовали сейчас, то автовладельцу в данной ситуации даже не пришлось бы ничего обжаловать. Все сделали бы за него. Тем более что история получила широкую огласку. Ну а пока этих положений не принято, то автовладельцу придется действовать по старинке: направить претензию в подразделение, вынесшее это постановление.

Компетентно

Лев Воропаев, адвокат:

- Конституция РФ и Кодекс об административных правонарушениях прямо запрещают привлекать граждан за одно и то же правонарушение дважды. Поэтому в данной конкретной ситуации, очевидно, произошло недопустимое: вынесение двух постановлений за превышение скорости в одном месте и в одно время. Поэтому гражданину необходимо обратиться с отдельной жалобой на каждое постановление на имя вышестоящего должностного лица ГИБДД (обычно это начальник ГИБДД подразделения) или в районный (городской) суд по месту фиксации правонарушения.

В свою очередь Верховный суд РФ указывал, что средства автоматической фотовидеофиксации на одном участке дороги должны устанавливаться с таким интервалом между ними, чтобы предоставить водителю разумный промежуток времени для приведения скорости в установленные ПДД РФ рамки. Если эти требования должностными лицами не соблюдены, гражданину стоит подать заявление в МВД и на устранение допущенных нарушений при монтаже средств автоматической фиксации правонарушений.

Кстати

Двойное наказание становится распространенной формой наказания водителей. Во время подготовки материала, автовладельца в Хабаровском крае оштрафовали трижды за одно и тоже нарушение. Первый штраф он получил за проезд под камерой, которая фиксировала моментальную скорость на участке с ограничением 40 км/ч. Второй - за проезд под камерой на участке с ограничением 60 км/ч. А третий штраф он получил за превышение средней скорости между этими двумя камерами. Парадокс, но средняя скорость там измеряется на участке, где действуют разные скоростные ограничения. Поэтому понять, какое из этих наказаний повторное - довольно сложно. В одном случае его оштрафовали за превышение скорости более чем на 40 км/ч, в двух других за превышение более чем на 20 км/ч. Это разные новеллы КоАП. Но нарушение, по сути, было одним. Так что отменять надо все три постановления.

Российская газета - Федеральный выпуск: №158(8212)

Главное сегодня

Самые популярные штрафы за нарушение ПДД в России

Артем Иволгин

ходит пешком

Профиль автора

В 2021 году ГИБДД возбудила 182,9 млн дел о нарушении правил дорожного движения — примерно по три нарушения в год на среднестатистическую машину.

С 2011 года число нарушений ПДД выросло в 3,2 раза. При этом полицейские стали выявлять почти вдвое меньше — 22,1 млн против 41 млн, а рост объясняется увеличением количества дорожных камер. За тот же период их стало в 4,3 раза больше.

Число нарушений на одну камеру в последние четыре года почти не меняется, то есть поведение водителей за это время больших изменений не претерпело. Средний комплекс фотовидеофиксации регистрирует около 6800—7000 нарушений в год, или 19—20 в сутки.

Источник: Научный центр безопасности дорожного движения МВД России Источник: Научный центр безопасности дорожного движения МВД России

Какие нарушения фиксируют дорожные камеры

Камеры могут фиксировать десятки разных правонарушений. Например, с 2021 года в Москве видеосистемы отслеживают разговоры водителя по мобильному и непристегнутый ремень безопасности, но пока таких камер мало и в общероссийской статистике они почти незаметны. По информации «Коммерсанта», уже разработан гост, который унифицирует требования к дорожным камерам, но этот документ еще не принят.

В 2021 году 83% нарушений, зафиксированных камерами, приходилось на превышение скорости. Из них 95% — на 21–40 км/ч, оставшиеся — на 41 км/ч и более. За превышение скорости на 20 км/ч и меньше в России не штрафуют. На втором месте — несоблюдение требований дорожных знаков или разметки. Сюда входит, например, поворот, стоянка или остановка в неположенном месте.

/guide/vse-zaplatyat/

Почему попытки избежать штрафа за нарушение ПДД не работают

Какие нарушения фиксируют дорожные камеры

Превышение скорости 83%
Несоблюдение требований дорожных знаков / разметки 10%
Проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию 3%
Нарушение правил расположения ТС на проезжей части, встречного разъезда или обгона 2%
Движение по выделенной полосе 1%
Иные нарушения 1%

Превышение скорости

83%

Несоблюдение требований дорожных знаков / разметки

10%

Проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию

3%

Нарушение правил расположения ТС на проезжей части, встречного разъезда или обгона

2%

Движение по выделенной полосе

1%

Иные нарушения

1%

Отношение к камерам в обществе двоякое. С одной стороны, в некоторых регионах камеры устанавливают частные компании, которые получают фиксированную плату с каждого выявленного нарушения. Например, в 2018 году в Московской области эта сумма составляла 233 Р. Из-за этого, по мнению некоторых водителей, камеры устанавливают не чтобы снизить аварийность, а чтобы собрать больше штрафов. Об этом говорил даже генеральный прокурор России.

С другой стороны, исследование НИУ ВШЭ показывает, что в местах установки камер количество ДТП сокращается вдвое быстрее, чем на прочих дорогах. А количество погибших — в 3—6 раз быстрее.

/guide/shtraf-gibdd/

Как проверить и оплатить штрафы ГИБДД

Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Какие нарушения фиксируют сотрудники полиции

Сотрудники полиции, которые останавливают водителей, чаще всего фиксируют неисправность транспортного средства — чуть ниже мы расскажем, что обычно имеется в виду, — а также отсутствие или просрочку полиса ОСАГО или непристегнутый ремень безопасности. На эти три статьи КоАП приходится 37,6% всех подобных штрафов.

Какие нарушения фиксируют сотрудники ОВД

Управление ТС с неисправностями 12,8%
Связанные с ОСАГО 12,5%
Неиспользование ремня безопасности / мотошлема 12,3%
Нарушения пешеходами 7,8%
Неуплата штрафа 5,5%
Нарушение требований знаков/разметки 5,2%
Непредоставление преимущества пешеходу 4,4%
Нарушение правил расположения ТС 4,1%
Нарушение правил остановки или стоянки 3,4%
Управление ТС водителем, не имеющим документов 3,3%
Нарушение правил перевозки людей 3,3%
Управление ТС при отсутствии права управления 2,3%
Проезд на запрещающий сигнал светофора 2,1%
Нарушение правил маневрирования 2,1%
Превышение скорости 1,7%
Нарушение правил установки знаков 1,4%
Управление ТС в состоянии опьянения 1,3%
Отказ от медицинского освидетельствования 0,8%
Иные нарушения 13,5%

Управление ТС с неисправностями

12,8%

Связанные с ОСАГО

12,5%

Неиспользование ремня безопасности / мотошлема

12,3%

Нарушения пешеходами

7,8%

Неуплата штрафа

5,5%

Нарушение требований знаков/разметки

5,2%

Непредоставление преимущества пешеходу

4,4%

Нарушение правил расположения ТС

4,1%

Нарушение правил остановки или стоянки

3,4%

Управление ТС водителем, не имеющим документов

3,3%

Нарушение правил перевозки людей

3,3%

Управление ТС при отсутствии права управления

2,3%

Проезд на запрещающий сигнал светофора

2,1%

Нарушение правил маневрирования

2,1%

Превышение скорости

1,7%

Нарушение правил установки знаков

1,4%

Управление ТС в состоянии опьянения

1,3%

Отказ от медицинского освидетельствования

0,8%

Иные нарушения

13,5%

Источник: Научный центр безопасности дорожного движения МВД России

Неисправности транспортного средства — это обычно недостатки, связанные с колесами, тонировкой и фарами автомобиля. Среди машин, попавших в ДТП, обнаруженные неисправности распределяются так:

  • 18,5% — установка шин разного размера или с разными рисунками протектора;
  • 12,5% — тонировка стекол;
  • 10,8% — установка шин, по размеру или допустимой нагрузке не соответствующих модели машины;
  • 9,9% — неисправность внешних световых приборов;
  • 7,7% — износ рисунка протектора;
  • 3,4% — внешние повреждения шин;
  • 1,9% — отсутствие ремней безопасности;
  • 1,7% — повреждение ремней безопасности;
  • 1,2% — неисправность тормозов;
  • 27,1% — разные конструктивные изменения, не внесенные в регистрационные документы.

Какие нарушения опаснее всего

Статистика ГИБДД учитывает только ДТП, в которых есть пострадавшие. 87,5% таких аварий связаны с тем, что водитель машины нарушил правила дорожного движения. Среди ДТП с погибшими эта доля составляет 85,3%. И по числу аварий, и по числу погибших первое место с большим отрывом занимает превышение скорости. Каждая шестая авария — 17,4% — связана с тем, что водитель нарушил правила очередности проезда перекрестков.

Дорожно-транспортная аварийность в РФ за 9 месяцев 2022 годаPDF, 2,1 МБ

Из ДТП со смертельным исходом почти каждое четвертое было связано с выездом машины на встречную полосу. По итогам многолетних наблюдений ГИБДД отмечает, что чаще всего это происходит в ноябре и декабре, когда на дорогах формируется снежный покров: водители не видят разделительную полосу, попадают в заносы и выезжают на встречку, где и случаются тяжелые аварии.

Источник: Научный центр безопасности дорожного движения МВД России Источник: Научный центр безопасности дорожного движения МВД России

штрафов за превышение скорости | Губернаторский комитет безопасности дорожного движения

Ограничение скорости

Всегда двигайтесь на разрешенной скорости или ниже. Если вы решите следовать за толпой и двигаться с той же скоростью, что и все остальные, вы можете получить штраф за превышение скорости. Закон не делает исключений, потому что все остальные тоже превышают скорость. Вы просто можете быть неудачником в той стае, которую случайно поймают, или тем, кто должен предпринять действие уклонения, чтобы предотвратить аварию.

Максимальное ограничение скорости — это максимальная скорость, с которой водители могут законно управлять своими автомобилями. Это не означает, что водители должны двигаться с такой скоростью; они могут и должны во многих случаях двигаться со скоростью ниже максимальной скорости, например, когда тротуар мокрый или обледенелый. Однако слишком медленное вождение также может быть опасным. На некоторых автомагистралях между штатами указана минимальная скорость, обычно 40 миль в час. Как правило, безопаснее всего двигаться в потоке транспорта, если только этот поток не превышает установленную скорость.

Штрафы за превышение скорости

Скорость

Минимальный штраф

Максимальный штраф

Возможный тюремный срок

до 10 миль/ч свыше

45 долларов

$150

не более 15 дней

свыше 10 миль в час - менее 30 миль в час свыше

$90

$300

не более 30 дней

более 30 миль в час свыше

$180

600 долларов

не более 30 дней

неподходящая скорость

45 долларов

$150

не более 15 дней

Штрафы увеличиваются, если виновны в более чем одном нарушении скорости в течение 18 месяцев. Лицензия отзывается за 3 судимости за 18 месяцев. Штрафы могут различаться за превышение скорости в школьной зоне или на ограниченном шоссе. Штрафы могут различаться за превышение скорости в школьной зоне или на ограниченном шоссе. Штрафы в рабочих зонах удваиваются. Объявленные ограничения скорости в рабочих зонах должны соблюдаться независимо от того, действительно ли в это время ведутся строительные работы.

Штрафные очки водителя

миль/ч превышение скорости

Очки

миль/ч превышение скорости не указано

3

1 - 10 миль/ч

3

11–20 миль/ч

4

21–30 миль/ч

6

31–40 миль/ч

8

Более 40 миль в час

11

В дополнение к указанным штрафам и пеням вам придется заплатить государственную надбавку и, возможно, оценку ответственности водителя, если вы получите шесть или более баллов в своем водительском стаже в течение 18-месячного периода.

Распространенные нарушения превышения скорости в Северной Каролине

Возможно, вы не считаете получение штрафа за превышение скорости в Северной Каролине большой проблемой. Тем не менее, штрафы за превышение скорости влекут за собой серьезные последствия, такие как высокие сборы за билеты, баллы в вашем водительском стаже, страховые баллы и увеличение расходов на страхование. Если ваше нарушение достаточно серьезное, ваши водительские права могут быть отозваны. Кроме того, превышение скорости может рассматриваться как административное правонарушение. Это может привести к тому, что у вас будет постоянная судимость, которая может повлиять на вашу карьеру, жилье и многое другое на протяжении всей вашей жизни. Из-за этих потенциальных последствий вам необходимо нанять опытного адвоката по штрафам за превышение скорости, который поможет вам разработать стратегию, позволяющую снять обвинения или свести их к менее серьезному правонарушению.

Каковы распространенные нарушения скорости в Северной Каролине?

Существует ряд нарушений штрафов за превышение скорости, за которые вам может быть предъявлено обвинение. К ним относятся следующие:

  • Превышение установленного ограничения скорости . Автомобилисты могут получить штраф за превышение разрешенной скорости. Когда нет объявленного ограничения скорости, ограничение скорости составляет 35 миль в час в муниципалитете, 55 миль в час за пределами границ муниципалитета и 70 миль в час на шоссе. В то время как многие штрафы за превышение скорости являются нарушениями, штраф за превышение скорости на 15 миль в час с превышением установленного ограничения скорости или более 80 миль в час является правонарушением класса 3.
  • Превышение скорости ниже установленного ограничения скорости . Нарушением закона Северной Каролины является движение по дорогам между штатами и шоссе со скоростью менее 40 миль в час по дороге с установленным ограничением скорости 55 миль в час или менее 45 миль в час по дороге с ограничением скорости 60 миль в час или выше. Также нарушением скорости является езда по шоссе так медленно, что это мешает нормальному движению транспорта.
  • Превышение скорости в рабочей зоне . Превышение скорости в рабочей зоне аналогично другим нарушениям скорости, за исключением платы. Штраф за обвинительный приговор составляет 250 долларов.
  • Превышение скорости в школьной зоне . Прокуратура Северной Каролины очень серьезно относится к превышению скорости в школьной зоне из-за опасности, которую оно представляет для детей. Школьная зона может быть обозначена знаком или электронным указателем. Штраф за превышение скорости в школьной зоне такой же, как и за вождение в зоне строительства — 250 долларов. Эта судимость также будет включать в себя страховые баллы, что не всегда бывает за превышение скорости в рабочей зоне.
  • Соревнование на скорость . Соревнования на скорость являются незаконными гонками. Существует два типа сборов за участие в соревнованиях по скорости: предварительно организованные и неорганизованные соревнования. Заранее организованное соревнование на скорость является правонарушением класса 1, которое влечет за собой наказание, в том числе лишение водительских прав на три года и возможный арест транспортного средства, участвовавшего в соревновании.

    Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf