Разворот — не самый простой маневр для водителя автомобиля, так как приходится пересекать две или более проезжие части. Места для совершения разворота предусмотрены в правилах дорожного движения. За выполнение маневра можно получить штраф, если совершить его при наличии запрещающих знаков, сигналов или разметки.
Новичкам на дороге лучше воздерживаться от разворота на перекрестке, выбрав для маневра парковку или двор. Однако, научиться разворачиваться на перекрестке все-таки придется. Давайте познакомимся с общей теорией более детально. Закрепить полученные знания можно самостоятельным исполнением разворота на практике.
Распределим символически развороты на два типа:
В любом из случаев разворачиваться необходимо только при хорошей видимости вас и других участников движения.
При выполнении маневра водителю следует ориентироваться на разметку и знаки. Обратите внимание, совершить разворот на этом участке дороги возможно даже если соответствующие символы запрещают поворачивать налево.
В правилах вы не найдете четких указаний, как правильно выполнить разворот, но в них есть установка, при которой автотранспорту следует оставаться в пределах своей полосы, не выходя на встречную.
Начинать разворот необходимо с крайнего левого положения на полосе, выехав к центру перекрестка. При этом не забыть включить левый «поворотник». Если вы не создаете препятствий на дороге, можете смело завершить свой маневр на свой сигнал светофора. В противном случае дождитесь разрешающего сигнала, при котором остальные водители будут обязаны вас пропустить.
Как быть с разворотом на нерегулируемом перекрестке? Здесь возможность благополучно выполнить разворот зависит от того, на какой дороге вы в данный момент находитесь, главной или второстепенной. Во втором случае маневр будет совершить сложнее, так как преимущество имеют те, кто на главной, особенно, если перекресток оживленный. Не стоит рисковать, выберите другое место для разворота. При движении по главной дороге, разворот выполняется, как поворот налево. Займите крайнее левое положение, включите «поворотник» и выполните маневр. Не забудьте убедиться в том, что не создаете помех имеющему преимущество транспорту.
Давайте сначала рассмотрим вариант разворота на двухполосной дороге, на которой может быть нанесена прерывистая разделительная линия. Здесь главным условием успешного разворота является хороший просмотр дороги со всех сторон. При широкой разделительной полосе или двойной сплошной выполнять поворот запрещено. В этих случаях следует ориентироваться на разметку и знаки, указывающие на места, где можно выполнить маневр.
Развернуться можно и через трамвайные пути, если рельсы лежат в одной плоскости с дорогой, есть специальная разметка, а запрещающие знаки отсутствуют. Для совершения разворота будет необходимо перестроиться в крайнюю левую полосу, пропустить попутный трамвай, выехать на трамвайную линию. Пропустив весь встречный транспорт, совершите разворот.
Первое, на что необходимо обращать внимание, это разметка. Самым распространенным случаем является сплошная линия. Ее пересекать нельзя, поэтому разворот в этом месте запрещен. Выполнить маневр нельзя также при наличии специальных запрещающих знаков. Если видимость дороги менее 100 метров, разворачиваться не стоит.
Не забывайте о правилах. Так, запрещено разворачиваться:
Также запрещено совершать разворот на эстакадах, мостах, под и на автомобильных путепроводах. Соблюдая все правила, обращая внимание на разметку и знаки, вы сможете выполнять развороты правильно и безопасно для себя и других участников дорожного движения.
Сигнал поворота – это не только соблюдение правил, но и проявление уважения к другим водителям, пешеходам и закону. Использование сигналов, предупреждающих о намерении водителя совершить маневр, регламентируется п. 8.1. Правил Дорожного движения.
Это необходимое действие, которое нужно делать правильно. Давайте разберемся как именно!
Сигналить о предстоящем повороте нужно начинать не менее чем за 50-100 м до момента начала маневра. При перестроении сигналить начинают непосредственно перед началом маневра, чтобы у других водителей не возникало недоумения. Сигналы включаются всегда, независимо от того, сколько машин на дороге, идут ли люди через дорогу. Соблюдать правило следует даже при движении во дворе. Сигнал прекращает подаваться сразу после завершения маневра.
По Правилам водитель активизирует указатели в следующих случаях: на старте; перед поворотом и разворотом; обгоном и перестроением в другую полосу; перед въездом на круговую развязку; перед любым сложным перемещением по дороге; перед остановкой. Это обязательно и необходимо для безопасности дорожного движения. Сигналить придется, даже если поворотники не работают или не предусмотрены конструкцией ТС.
Участники движения, которые не могут подать сигналы обычным способом, сигналят рукой из бокового окна. Поворот вправо означает вытянутая в сторону рука, влево – согнутая в локте, об остановке предупреждают, вытянув руку вверх.
В начале движения (любого: перестроения, поворота, остановкой, разворотом) водитель подает указателями поворота, включая их соответственно задуманному направлению своего движения. Также на момент начала маневра ситуация на дороге и расположение других участников движения должны быть безопасны для совершения действия.
Этот момент нередко выпускается из виду, что служит причиной сложностей при сдаче экзамена на получение водительского удостоверения. Для теоретического решения проблемы нужно еще раз внимательно перечитать ПДД п. 8.1., там перечислено, в каких случаях нужно включать поворотники, но нет указания, что правило действительно только при движении передним ходом. Поэтому можно заключить, что это распространяется на любое начало движения и прочие пункты. В любом случае, это оповещение находящихся рядом участников о своем намерении, что предусмотрено и является обязанностью водителя. Практически это осуществляется активизацией поворотника с той стороны, куда поворачивается руль. Это также нужно запомнить, так как при движении задним ходом водитель разворачивается и смотрит в заднее стекло.
Эта группа вопросов обычно вызывает мало трудностей. При выезде с кругового движения(кольца) на первом повороте активизируется правый указатель, так как круговая развязка покидается в правом направлении. Левый или правый поворотники используются при маневрах внутри кольца – то есть при смене полосы движения. При этом после включения сигнала водитель пропускает всех на той полосе, куда он собирается переместиться. Левый указатель включается только при перестроении в полосу слева.
Перед въездом на круг должен работать правый указатель, так как движение на круговом перекрестке происходит против часовой стрелки, то есть всегда в правом направлении. Другое направление запрещается. При движении на кольце поворотник выключается (после завершения маневра въезда). Далее водитель движется без каких-либо сигналов. Поворотник активизируется только в случаях съезда, перестроения.
Вместе с автошколой «Дилижанс» Вы получаете уверенность за рулем на всю жизнь!
Сигналы поворота на вашем автомобиле являются важным устройством безопасности, которое позволяет вам сообщать о своих намерениях другим водителям. Все большее число людей не используют свои индикаторы, что приводит к увеличению числа несчастных случаев.
Использование поворотников не только безопасно, но и требуется по закону. Закон также определяет расстояние до предполагаемого маневра, на котором вы должны их активировать. Знание того, как правильно использовать сигналы поворота, не должно быть бременем; их использование должно стать автоматической привычкой, поэтому вам даже не нужно думать об этом, когда вы за рулем.
Сигналы поворота на большинстве автомобилей расположены на коротком рычаге, прикрепленном сбоку к рулевой колонке. Потянув рычаг вниз, вы активируете сигналы с правой стороны автомобиля, указывающие на правый поворот. Нажимая рычаг вверх, вы активируете сигналы с левой стороны автомобиля для левого поворота. Стоп-сигналы загораются автоматически, когда вы нажимаете на тормоз.
Используйте сигналы поворота или сигнал рукой при выполнении любого из следующих действий:
Поворот налево или направо на перекрестке
Въезд на проезжую часть или парковку по обе стороны дороги
Парковка на обочине
Перестроение
Обгон другого транспортного средства на дороге
Слияние с движением при выезде на проезжую часть
При выезде с кругового перекрестка
Даже если поблизости нет других транспортных средств или пешеходов, вы должны использовать сигналы поворота. Там может быть трафик, который вы не видите, и их использование должно стать привычкой в любой ситуации.
Когда вы поворачиваете налево или направо на перекрестке, вы должны находиться на полосе, ближайшей к направлению поворота. Включите сигнал поворота примерно за 100 футов до перекрестка. При движении по шоссе и индикации съезда, смены полосы движения или обгона загораются индикаторы примерно через 9 секунд.00 футов, прежде чем вы сделаете изменение.
Вам нужно использовать сигналы рукой для указания поворота или остановки только в том случае, если сигнальные огни или стоп-сигналы на вашем автомобиле не работают, или если по какой-либо другой причине другой водитель или пешеход не может видеть ваши сигналы поворота или тормоза огни.
Чтобы подать сигнал рукой, опустите окно со стороны водителя и вытяните руку за пределы автомобиля.
При повороте налево вытяните руку прямо наружу.
При повороте направо согните руку в локте ладонью вверх.
Для обозначения остановки согните руку в локте так, чтобы кисть и предплечье были направлены к земле, а ладонь раскрыта и обращена назад.
Используя поворотники или ручные сигналы, вы снизите вероятность дорожно-транспортных происшествий и штрафов, а также обеспечите безопасность всех участников дорожного движения.
Автор Zutobi · Обновлено 17 марта 2022 г.
Умение правильно пользоваться сигналами поворота — это мера предосторожности, которая может помочь вам избежать ненужных аварий и даже спасти вашу жизнь. Сигналы поворота — это желтые или желтые огни на вашем автомобиле, которые мигают, чтобы указать, что вы собираетесь изменить положение на дороге или повернуть.
По закону вы обязаны использовать сигналы поворота, чтобы сообщить другим водителям и участникам дорожного движения о ваших намерениях, включая , когда и как долго вы должны их использовать. Несмотря на это, почти половина водителей неправильно использует поворотники при перестроении.
Если вы предпочитаете видео, вот поясняющее видео на эту тему:
Используйте сигналы поворота или сигналы рукой в любой из следующих ситуаций:
Помните, что сигнализация не предоставляет вам преимущественное право проезда над другими участниками дорожного движения. Всегда следите за тем, чтобы полоса, в которую вы собираетесь въехать, была свободна. C боковые зеркала и слепая зона во избежание создания опасной ситуации.
Всегда включайте поворотники перед перестроением!
Вы всегда должны сигналить достаточно долго, чтобы предупредить других участников дорожного движения.
Как долго зависит от ситуации:
Во время ранней подачи сигнала предпочтительнее в большинстве случаев, это может быть опасно, если есть более одной возможности повернуть. Например, сигнализация до перекресток для обозначения поворота сразу после перекресток может заставить другого водителя ложно предположить, что вы будете поворачивать на перекрестке - они могут выехать перед вами и вызвать аварию.
Всегда используйте сигналы поворота , даже если вы думаете, что вы один. Наибольшую опасность представляет та машина, которую вы не видите. Не забудьте проверить, что ваш индикатор отменил после поворота.
Просто смотреть на указатели поворота может быть опасно – другой водитель мог забыть выключить указатели поворота или подает сигнал слишком рано. Прежде чем продолжить, подождите и посмотрите, действительно ли сигнальное транспортное средство начинает поворачивать.
Не предполагайте автоматически, что этот автомобиль собирается повернуть направо. Посмотрите, замедляется ли он, прежде чем продолжить.
Слепые зоны — это области, которые можно увидеть, только посмотрев через плечо. Многие аварии происходят из-за того, что водители не проверяют свои слепые зоны перед изменением положения на дороге.