logo1

logoT

 

При торможении скрежет в заднем колесе


Скрежет при торможении. Основные причины скрипа тормозов.

Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозов (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза на машине?

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.

Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.

Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?

Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайший сервис.

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.

При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – свистом тормозов и поменял практически новые колодки.

Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.

Скрипят новые колодки, что делать?

Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.

Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.

Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!

Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.

Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!

Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.

Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!

Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров - продукция Liqui Moly на карте Вашего города.


Шум в заднем колесе при торможении - Ходовая, кузов, салон, рулевое и тормоза

  • 26.02.2008, 18:27 #1

    Шум в заднем колесе при торможении

    Привет всем-подскажите мне пжл, при торможении возник недавно шум-как будто трет колесо обо что-то-думаю, что колотки, в заднем правом или левом-точно понять не могу-но шум как трется что-то-подскажите что это может быть


  • 26.02.2008, 19:28 #2

    Шум в заднем колесе при торможении

    Либо налипшая снегогрязь на локерах, либо в барабане что-то нехорошо. Вывешивай колёсо, крути руками и пусть друг тормозит, а ты слушай, где именно. Если определишь что внутри барабана - разбирай и смотри, ну или на сервис для той же операции, а то может и заклинить в самый неподходящий момент.

  • 26.01.2009, 13:07 #3

    Шум в заднем колесе при торможении

    Здравствуйте, у меня такая же история: шум в заднем колесе при торможении. Только получилась вот какая штука: после продолжительной езды по плохой дороге (ямки, кочки и т.д. по дороге в Серпухов) шум странным образом исчез. Что делать? Не беспокоиться и ездить дальше или всетаки разобрать колесо? Заранее спасибо за ответ.

  • 26. 01.2009, 13:22 #4

    Шум в заднем колесе при торможении

    Здравствуйте, у меня такая же история: шум в заднем колесе при торможении. Только получилась вот какая штука: после продолжительной езды по плохой дороге (ямки, кочки и т.д. по дороге в Серпухов) шум странным образом исчез. Что делать? Не беспокоиться и ездить дальше или всетаки разобрать колесо? Заранее спасибо за ответ.

    Присоединяюсь к к-113, самые реальные причины шума.
    От тряски налипшая и окаменевшая грязь могла отвалиться. Возможно, что в механизме был какой-нибудь перекос, от ям и кочек встало на своё место.
    Разбирать колесо... если есть возможность и есть кому посмотреть опытным взглядом, то, конечно, стоит. Проверить колодки и барабан, почистить механизм.

  • 26. 01.2009, 13:34 #5

    Шум в заднем колесе при торможении

    У меня была и есть эта проблема. Приехал на сервис говорют так и так скрежет при торможении. Разобрали посмотрели, говорят грязь попала. Проездил неделю все ок и вот вчера опять так же хрень. Кто знает как можно бароться с попаданием грязи в барабан?

  • 26.01.2009, 14:04 #6

    Шум в заднем колесе при торможении

    От тряски налипшая и окаменевшая грязь могла отвалиться. Возможно, что в механизме был какой-нибудь перекос, от ям и кочек встало на своё место.

    Дело в том, что машинка прошла ТО 900 км назад, все разбирали чистили барабаны, смотрели колодки, все было ок. По поводу налипшей грязи, так нет ее. Возможно ли попадание например камушка туда?

  • 26.01.2009, 14:31 #7

    Шум в заднем колесе при торможении

    Привет всем-подскажите мне пжл, при торможении возник недавно шум-как будто трет колесо обо что-то-думаю, что колотки, в заднем правом или левом-точно понять не могу-но шум как трется что-то-подскажите что это может быть

    У меня токая же хрень была думал колодки стерлись (железо об железо) Посмотрел колодки нормальные, но шум только появлялся то пропадал (колодки сояли родные) поменял. Шум пропал, через некоторое время появился другой звук в заднем правом колесе, оказалось что слетела пружина на флажке и она терла об барабан. Поставил на место шум пропал. Ручник нормально держит у тебя?

  • 26.01.2009, 14:36 #8

    Шум в заднем колесе при торможении

    Дело в том, что машинка прошла ТО 900 км назад, все разбирали чистили барабаны, смотрели колодки, все было ок. По поводу налипшей грязи, так нет ее. Возможно ли попадание например камушка туда?

    Раз всё проверяли, то, была какая то грязь. Камень - не камень, но по нынешней зиме на дороге столько всякой дряни... Так что, думаю, беспокоиться не стоит.

    Сообщение от Толяныч

    оказалось что слетела пружина на флажке и она терла об барабан. Поставил на место шум пропал. Ручник нормально держит у тебя?

    +1. Одна из реальных проблем в механизме заднего тормоза.

  • 26.01.2009, 15:26 #9

    Шум в заднем колесе при торможении

    Грязь попасть неможет если конечно ты незаехал в лужу и то мало вероятно. Если у тебя стоят родные колодки то дело вних.

  • 11.02.2009, 19:21 #10

    Шум в заднем колесе при торможении

    И это опят я с той же проблемой. Шум этот противный пропал, потом появился, опять пропал и т.д. Короче говоря один день есть, другой нету. Что это может бытьне понятно. И если уж там что-то вышло из строя или что-то туда попало, то почему этот звук периодически пропадает? Загадка.....

  • Что означает скрежет тормозов

    Издают ли тормоза громкий скрежещущий звук, когда вы нажимаете на педаль? Если это так, не игнорируйте это. Вам следует немедленно вызвать механика и проверить тормоза. Если вы продолжите движение, когда ваши тормоза скрипят, это может привести к еще более серьезной проблеме.

    Когда речь идет о чем-то столь важном, как ваши тормоза, игнорирование даже самого незначительного шума или изменения может привести к гораздо более серьезному (и более дорогому) ремонту в будущем. Что еще более важно, если ваши тормоза откажут во время вождения, вы и все в вашей машине окажетесь в очень опасной и пугающей ситуации.

    Из всех звуков, которые могут издавать ваши тормоза, скрежет обычно является признаком серьезной проблемы с тормозной системой. Если скрипят тормоза, что делать? Во-первых, вы должны определить, почему они шлифуют. Как правило, есть две основные причины, по которым скрипят тормоза.

    Причина №1: Диск ротора и суппорт трутся друг о друга.

    Если вы слышите громкий скрежещущий звук при нажатии на педаль тормоза, это, скорее всего, является результатом контакта роторного диска с частью суппорта, что происходит, когда ваши тормозные колодки изнашиваются или уже полностью изношены. Скрип металла о металл, который вы слышите, — это скрежет стальной части тормозной колодки о тормозной диск, и это нехорошо.

    Вы должны немедленно заменить тормозные колодки, когда они прострелены, прежде чем они также разрушат ваши роторы или тормозные суппорты, что может быть очень дорогим ремонтом. В некоторых случаях может потребоваться замена тормозных дисков. Как только вы услышите скрежет тормозов, прекратите движение и вызовите механика.

    Причина №2: Что-то застряло в суппорте.

    Если вы слышите постоянный скрежет или даже визг во время вождения, возможно, что-то застряло в суппорте. Это может быть что угодно, от камня, небольшого кусочка гравия или другого мусора или постороннего предмета. Важно вытащить его и отремонтировать тормоза, прежде чем он нанесет еще больший ущерб вашей тормозной системе.

    Не игнорируйте шумные тормоза

    Тормоза, пожалуй, самая важная система вашего автомобиля. Когда ваши тормоза пытаются сказать вам, что что-то не так, важно их слушать!

    Как правило, передние тормозные колодки необходимо заменить перед задними. Осмотрите свою машину, когда она припаркована. Если вы видите металлическую стружку вокруг колеса, это может указывать на то, что ваши колодки начинают притираться к тормозным дискам. Это также может вызвать дрожание рулевого колеса при торможении.

    Когда ваши тормозные колодки становятся низкими, они обычно издают визжащий звук, чтобы вы знали, что их нужно заменить. В более новых автомобилях даже есть датчики, которые предупредят вас с помощью индикатора на приборной панели, если пришло время заменить тормозные колодки.

    Очень распространен визг, который также может возникать, когда тормоза пыльные и грязные. Если ваши тормоза визжат, но все еще работают нормально, скорее всего, виноваты грязь или металлические частицы. В этом случае все, что вам нужно, это хорошая чистка тормозных колодок. Но имейте в виду, что визжащий звук также может означать, что ваши тормозные колодки или тормозные колодки полностью изношены и нуждаются в замене.

    Скрежет тормозов может означать, что между колодкой и диском застрял инородный предмет. В этом случае объект необходимо удалить. Точно так же скрипучие тормоза могут просто означать, что им нужна смазка для тормозных колодок.

    Визг, скрежет и скрежет тормозов могут быть серьезными признаками неисправности тормозной системы вашего автомобиля. Это может означать, что ваши тормоза полностью изношены, и ваши тормоза, роторы и другие компоненты также быстро выходят из строя. Чем быстрее вы сможете обнаружить проблему — какой бы она ни была — и устранить ее, тем менее масштабным и дорогостоящим будет ремонт.

    В идеале вам не следует ждать, пока ваши тормоза начнут скрежетать, чтобы их обслужить. Как только начинается притирка, уже есть проблема с вашей тормозной системой. Вместо этого, прежде чем возникнет серьезная проблема, попросите механика провести полную проверку тормозов, чтобы увидеть, что нужно заменить.

    Помните, что постоянное регулярное техническое обслуживание — лучший способ выявить такие проблемы, как износ тормозных колодок. Следите за регулярными услугами, такими как замена масла и проверка тормозов, чтобы вы могли выявлять проблемы до того, как они перерастут в более серьезные проблемы. Кроме того, вы можете проявлять инициативу и ознакомиться со всеми компонентами тормозной системы на нашей схеме деталей тормозной системы, что поможет вам диагностировать проблемы.

    Ваши тормоза пытаются вам что-то сказать? Пришло время заменить тормозные колодки или проверить тормозную систему? Зайдите в одну из наших 6 мастерских по ремонту тормозов и попросите одного из наших опытных техников осмотреть вашу тормозную систему уже сегодня.

    Скрежет при движении | Детали MOOG

    Принимаю Отправить Отправить

    Слушай!

    От рева двигателя до звука тормозов вы хорошо знакомы с обычными звуками вашего автомобиля. Когда есть новый и незнакомый шум, он привлекает ваше внимание. Если звук сохраняется в течение нескольких дней, пора серьезно заняться поиском причины, особенно если это скрежещущий звук.

    Скрежещущие шумы связаны с вращающимися частями и вращающимися системами; любая вращающаяся деталь или система может стать причиной шлифования. Если ваш автомобиль начинает издавать скрежещущие звуки, не ждите, чтобы проверить его — пусть ваш техник позаботится об этом, прежде чем это превратится в более серьезную проблему.

    Почему подшипники колеса/ступицы могут издавать скрежет

    Частой причиной скрежета под автомобилем является выход из строя подшипников колес или ступиц. Колесные подшипники позволяют колесу и шине вращаться и рассчитаны на низкое трение, в то время как ступичные узлы несут дополнительную ответственность за крепление колеса и шины к транспортному средству. Если ваши ступичные подшипники изношены, это может вызвать скрежет при повороте автомобиля. Плохое рулевое управление и управляемость, а также неравномерный износ шин — это лишь некоторые из последствий выхода из строя ступичных подшипников.

    Чтобы определить, является ли причиной неисправности ступичный подшипник, начните движение автомобиля и поверните направо, а затем завершите поворот налево. Если скрежет становится громче при повороте в одном направлении, вероятной причиной является неисправный ступичный подшипник. Если вы подозреваете, что у вас вышел из строя ступичный подшипник, обратитесь к специалисту для диагностики.

    Другие виновники

    Если подшипники колеса/ступицы не вызывают скрежета, пришло время изучить другие детали, которые могут быть источником ваших проблем:

    Тормоза
    Скрежет может появиться, когда фрикционный материал тормоза или тормозные накладки изношены, а стальной тормозной диск трется о металлическую основу тормозной колодки. Это вызывает контакт металла с металлом при торможении, создавая скрежещущий звук. Как правило, скрежет исходит либо от передних, либо от задних тормозов, но не от обоих. Ремонт может включать новые тормозные колодки и диски.

    ШРУС
    Изношенный ШРУС (ШРУС) может вызывать скрежет вашего автомобиля при выполнении крутых поворотов на малых скоростях. Оставленный без присмотра поврежденный ШРУС может выйти из строя, в результате чего автомобиль застрянет в парке. Если он выйдет из строя во время вождения, это может привести к потере управления. Не тратьте время на то, чтобы доставить свой автомобиль к механику, если вы считаете, что это является причиной вашего скрежета.

    Водяной насос
    Неисправный водяной насос может вызывать скрежет во время работы двигателя. Без полностью функционирующего водяного насоса ваш автомобиль может перегреться. Если вы подозреваете, что ваш водяной насос выходит из строя, назначьте встречу с вашим механиком, прежде чем вашему автомобилю будет нанесен дополнительный ущерб.

    Генератор
    Скрежет также может быть признаком износа генератора. Современные генераторы переменного тока имеют систему разъединяющих шкивов, которая помогает экономить топливо, но может издавать скрежещущий звук, который трудно найти. Разработанный для зарядки аккумулятора вашего автомобиля и питания электрической системы, неисправный генератор может оставить вас на обочине дороги с разряженным аккумулятором.

    Кондиционер
    Компрессоры кондиционера также могут быть источником скрежета, и вы можете заметить это только при включенной системе кондиционирования воздуха.


    Learn more

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf