logo1

logoT

 

При торможении слышен хруст на передних колесах


Хруст при торможении. Виновата погнутая ступица

Андрей 0 Комментариев Диагностика неисправностей, диски, Лачетти, Неисправности Лачетти, Ремонт Лачетти, суппорт

⏰Время чтения: 4 мин.

Данная статья о том, что делать, если на Вашем авто появился хруст при торможении. Именно, когда при лёгком нажатии на тормоз, раздаётся хруст, шорох или скрип.

В большинстве случаев это происходит либо после вмешательства в этот узел (замена подшипника ступицы или самой ступицы, ремонт тормозной системы), либо после хорошей ямы на хорошей скорости.

Обычный человек рассуждает как? Вот так – хрустят тормоза, значит поломались тормоза ! Меняют колодки, смазывают суппорт… Но ничего не помогает! Поэтому снова смазывают суппорт, меняют колодки… Ничего не помогает! В итоге, меняют суппорт, а потом и тормозной диск. И получается такая ситуация, что менять уже нечего, а оно всё равно хрустит

Кстати, вот статьи по этому поводу: замена тормозных колодок и профилактика суппорта

Вот расскажу историю о том, как мы с одним хорошим человеком победили эту проблему.  Нам до истины было докопаться не сложно, так как проблемы начались после замены подшипника ступицы на одном “очень хорошем” СТО. Но алгоритм проверки для всех всё равно одинаков, поэтому читайте дальше.

В общем, человек поменял подшипник ступицы и на следующий день начались эти проблемы. Довольно громкий хруст-шорох при лёгком торможении, особенно проявляющийся перед самой остановкой. Он несколько раз ездил к этим “мастерам”, но то ли мозга у них было меньше, чем нужно, то ли просто не хотели признавать свою вину и водили бедного человека за нос – то колодки трут, то диск кривой, то суппорт какой-то там не хороший, то ещё что-то. В итоге, вернули деньги за работу и сказали, что ничего не знают

После того, как стало понятно, что с этими “мастерами” толку не будет, было решено разбираться самостоятельно.

Встретились в назначенное время, взяли взрослого лимонада и принялись крутить гайки.

Забегая вперёд скажу, что в своих предположениях я не ошибся, но человека убеждать пришлось до последнего, так как он поинтересовался на нескольких СТО и ему сказали, что такого быть не может. Но обо всём по-порядку.

Суппорт с виду выглядел уверенно, тем более смазанный за последнюю неделю раз пять

А вот диск вращался не так как нужно. Явно была видна “восьмёрка” в траектории вращения. Как “мастера” на СТО этого не заметили, я не знаю. Скорее всего делали вид, что ничего странного нет. Хотя намекали, что тормозной диск кривоватый и его необходимо менять, но времени у них не было для выполнения этой процедуры. Скорее всего потому, что в глубине души уже свой брак осознавали и знали, что проблему замена диска не решит, а отмазываться как-то нужно

В общем, было решено взять мой диск и поставить для проверки

Если Вам негде для проверки взять другой диск, то смело можете взять с другой стороны, поменяв их местами, справа-налево, а слева-направо.

Если другой диск вращается ровно и при торможении нет хруста, тогда родной диск необходимо заменить, а если и другой диск вращается криво, значит дело не в диске, а в ступице. Только зажмите диск колёсными гайками для чистоты эксперимента.

Вот видно на видео, как виляет даже другой диск, а суппорт повторяет его траекторию

Вот здесь уже удалось убедить гаражный консилиум, что ступицу погнуть можно, что, собственно, и сделали горе-мастера

Вот четко видны глубокие раны на ступице

Пришлось снова покупать новый подшипник и, соответственно, ступицу

В итоге, замена ступицы решила проблему, а машинка также бесшумно тормозит, как и до замены ступичного подшипника на горе-СТО…

Вот статья о замене ступичного подшипника и, соответственно, ступицы

Из этой истории можно сделать несколько выводов.

  1. Ступицу погнуть вполне реально, несмотря на то, что большинство опрошенных работников СТО твердили о невозможности такого события. Но факт на лицо.
  2. Если сами не можете устранить неисправность, то хотя бы более тщательно выбирайте СТО и следите за всем, что делают с Вашим авто.
  3. Ну и, конечно же, если хруст при торможении, то это не обязательно проблема в самих тормозах, а, скорее всего, просто следствие неисправности в смежных узлах.

Вот такая история. Думаю, каждый сделает выводы для себя.

Нужно подумать о создании рубрики с отзывами об СТО

Мир Вашему дому и ровных дорог!!!

По теме:

Скрежет при торможении. Основные причины скрипа тормозов.

Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозов (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза на машине?

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.

Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.

Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?

Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайший сервис.

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.

При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – свистом тормозов и поменял практически новые колодки.

Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.

Скрипят новые колодки, что делать?

Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.

Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.

Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!

Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.

Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!

Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.

Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!

Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров - продукция Liqui Moly на карте Вашего города.


8 причин, по которым ваш автомобиль издает скрежет при торможении

Иногда ваш автомобиль издает скрежет при торможении . Это предупреждающий знак, говорящий вам, что что-то не так с тормозами или роторами. Многие автовладельцы любят игнорировать такие звуки, опасаясь капитального ремонта. Ну, вы не должны делать эту ошибку! Не обращайте внимания на стоны и стоны вашего автомобиля, и его ремонт может стоить целое состояние в будущем.

Что происходит, когда вы игнорируете тормоза, создающие скрежещущий шум?

Транспортные средства могут издавать различные звуки, некоторые из них являются нормальными и безвредными. Тем не менее, вы никогда не должны игнорировать скрежет при торможении , потому что это может поставить под угрозу вашу безопасность! Автомобиль должен генерировать много тепловой энергии за счет трения каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза. В результате тормозные колодки со временем могут изнашиваться, что приводит к повреждению ротора и суппорта и отказу тормозов. Неисправные тормоза никогда не бывают хорошими новостями, поскольку они могут привести к крупным авариям. Итак, игнорируя притирка тормозов только усугубит проблемы.

Причины скрежета при торможении

Предполагается, что все части и компоненты автомобиля рано или поздно выходят из строя или изнашиваются. Однако важно выявить проблемы до того, как они станут серьезными. Итак, выясните причины тормозных шумов и при необходимости отвезите автомобиль в ремонтную мастерскую.

(источник фото: Scotty Kilmer @ Youtube)

1. Изношенные тормозные колодки

Изношенные тормозные колодки являются одной из причин возникновения скрежета при торможении . Если ваши тормозные колодки используются в течение достаточно долгого времени, опорные пластины постепенно теряют свой материал. Это приводит к тому, что металл соприкасается с другим металлом, что приводит к скрипу. Кроме того, ротор также может тереть суппорт и царапать его поверхность муки. Таким образом, если вы не замените колодки немедленно, ваши тормоза будут сильно сломаны. Более того, опорная пластина и суппорт будут разрушать друг друга, вызывая канавки и повреждения.

2. Тормозные колодки низкого качества

Многие люди думают, что покупка некачественных колодок — это хороший способ сэкономить. Но на самом деле это неправильное решение. Тормозные колодки низкого качества часто содержат куски металла, которые будут тереться и царапать поверхность ротора, вызывая серьезные повреждения. Так что если вы планируете заменить колодки, выбирайте хорошие продукты от известного бренда.

3. Твердые предметы между ротором и суппортом

Грязь, пыль и грязь на компонентах – это нормальное явление. Однако иногда небольшие камни или другие твердые предметы с дороги могут попасть между суппортом и ротором и создать скрежет тормозов шум независимо от того, нажимаете ли вы на тормоз или нет. Трение, создаваемое таким предметом, может повредить эти детали.

     СМ. БОЛЬШЕ:

  • Как определить шум тормозов для диагностики
  • У вас просто отказали тормоза? Следуй этим шагам!

4. Сломанные прокладки

Еще одна причина, по которой скрежетает при торможении , — сломанные прокладки. Изношенная прокладка соприкасается с частью тормозной системы, например с ротором. Когда металл соединяется с другим подобным металлом, они будут издавать скрежещущий звук в вашей тормозной системе.

Таким образом, каждый раз, когда вы выполняете ремонт тормозов, вы должны заменить прокладки. Иногда ваш механик может избежать этого, так как он хочет быстро выполнить свою работу, поэтому убедитесь, что он заменил их для вас.

5. Нечастое вождение автомобиля

Это еще одна причина, по которой ваш автомобиль издает скрежет при торможении . Тормозные колодки имеют средний срок службы 20 000 миль. Тем не менее, они не могут длиться так долго по некоторым причинам. Одна из вероятных причин — оставлять автомобиль в гараже на несколько недель. Бездействие и плохая погода могут вызвать образование ржавчины и коррозии на роторах. В этом случае ржавчина распространится и на другие части и разрушит их. Вы должны регулярно ездить на машине, по крайней мере некоторое время, чтобы избежать этой проблемы.

6. Изношенные диски ротора Изношенные диски ротора вызывают скрежет при торможении. (Источник фото: subarupartsplus.com)

Изношенные тормозные диски могут быть причиной раздражающих шумов тормозной системы. Диски ротора, которые не являются плоскими, будут издавать скрипящие звуки. Диски ротора, которые слишком изношены, вместо этого будут издавать скрежещущие звуки. Более того, изношенные роторы будут вызывать много вибраций от тормозной системы. Эти вибрации имеют неправильную форму, и вы можете легко почувствовать их через педаль тормоза. Этот случай менее популярен, чем первый.

7. Неисправный подшипник колеса

Если вы слышите скрежет колес или наблюдаете вибрации, которые чередуются от тихого до громкого, возможно, у вас изношен или поврежден подшипник колеса. Поэтому внимательно проверяйте подшипники колес и при необходимости заменяйте их, чтобы избавиться от раздражающих звуков.

8. Болты суппорта без смазки

Болты суппорта издают скрежещущий звук при торможении , если они не смазаны. Такой случай встречается редко, но мог. Автомеханик автоматически заменит вам новые болты суппорта во время ремонтных работ.

Часто задаваемые вопросы о скрежете при торможении Проблема

1. Опасен ли скрежет от тормозной системы?

Тормоза — одна из самых важных частей безопасности вашего автомобиля. Поэтому, если вы заметили какие-либо предупреждающие знаки, такие как скрип или скрежет при торможении , пора обратиться к профессионалу для проверки вашего автомобиля, иначе ваша безопасность будет в опасности.

2. Сколько стоит замена тормозов и роторов?

Ремонт тормозной системы одного колеса, включая новые суппорты, замену колодок, новые тормозные диски и рабочую силу, может стоить вам от 300 до 800 долларов в зависимости от вашего автомобиля и других факторов. Если все эти детали необходимо заменить, плата может легко увеличиться до 1000 долларов США +. Средняя стоимость составляет около 500 долларов.

3. Могу ли я ездить на машине с неисправными роторами?

Неисправные роторы имеют низкую способность поглощать и рассеивать тепло, вызывая перегрев тормозной системы. Хотя вы по-прежнему ездите на машине с неисправными дисками, но эти плохие диски создадут ситуацию, при которой тормоза не смогут работать эффективно и могут полностью выйти из строя, подвергая опасности вас и ваш автомобиль.

Как остановить скрип тормозов? Посмотрите видео ниже: 

Вам понравилась наша статья? Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с этой темой или какие-либо советы по уходу за автомобилем, не стесняйтесь оставлять их в разделе комментариев, и мы ответим на них позже.

Что означает скрежет тормозов

Издают ли тормоза громкий скрежещущий звук, когда вы нажимаете на педаль? Если это так, не игнорируйте это. Вам следует немедленно вызвать механика и проверить тормоза. Если вы продолжите движение, когда ваши тормоза скрипят, это может привести к еще более серьезной проблеме.

Когда речь идет о чем-то столь же важном, как тормоза, игнорирование даже самого незначительного шума или изменения может привести к гораздо более серьезному (и более дорогому) ремонту в будущем. Что еще более важно, если ваши тормоза откажут во время вождения, вы и все в вашей машине окажетесь в очень опасной и пугающей ситуации.

Из всех звуков, которые могут издавать ваши тормоза, скрежет обычно является признаком очень серьезной проблемы с тормозной системой. Если скрипят тормоза, что делать? Во-первых, вы должны определить, почему они шлифуют. Как правило, есть две основные причины, по которым скрипят тормоза.

Причина №1: Диск ротора и суппорт трутся друг о друга.

Если вы слышите громкий скрежещущий звук при нажатии на педаль тормоза, это, скорее всего, является результатом контакта роторного диска с частью суппорта, что происходит, когда ваши тормозные колодки изнашиваются или уже полностью изношены. Скрип металла о металл, который вы слышите, — это скрежет стальной части тормозной колодки о тормозной диск, и это нехорошо.

Вы должны немедленно заменить тормозные колодки, когда они прострелены, прежде чем они также разрушат ваши роторы или тормозные суппорты, что может быть очень дорогим ремонтом. В некоторых случаях может потребоваться замена тормозных дисков. Как только вы услышите скрежет тормозов, прекратите движение и вызовите механика.

Причина № 2: Что-то застряло в суппорте.

Если вы слышите постоянный скрежет или даже визг во время вождения, возможно, что-то застряло в суппорте. Это может быть что угодно, от камня, небольшого кусочка гравия или другого мусора или постороннего предмета. Важно вытащить его и отремонтировать тормоза, прежде чем он нанесет еще больший ущерб вашей тормозной системе.

Не игнорируйте шумные тормоза

Тормоза, пожалуй, самая важная система вашего автомобиля. Когда ваши тормоза пытаются сказать вам, что что-то не так, важно их слушать!

Как правило, передние тормозные колодки необходимо заменить перед задними. Осмотрите свою машину, когда она припаркована. Если вы видите металлическую стружку вокруг колеса, это может указывать на то, что ваши колодки начинают притираться к тормозным дискам. Это также может вызвать дрожание рулевого колеса при торможении.

Когда ваши тормозные колодки становятся низкими, они обычно издают визжащий звук, чтобы вы знали, что их нужно заменить. В более новых автомобилях даже есть датчики, которые предупредят вас с помощью индикатора на приборной панели, если пришло время заменить тормозные колодки.

Очень распространен визг, который также может возникать, когда тормоза пыльные и грязные. Если ваши тормоза визжат, но все еще работают нормально, скорее всего, виноваты грязь или металлические частицы. В этом случае все, что вам нужно, это хорошая чистка тормозных колодок. Но имейте в виду, что визжащий звук также может означать, что ваши тормозные колодки или тормозные колодки полностью изношены и нуждаются в замене.

Скрежет тормозов может означать, что между колодкой и диском застрял инородный предмет. В этом случае объект необходимо удалить. Точно так же скрипучие тормоза могут просто означать, что им нужна смазка для тормозных колодок.

Визг, скрип и скрежет тормозов могут быть серьезными признаками неисправности тормозной системы вашего автомобиля. Это может означать, что ваши тормоза полностью изношены, и ваши тормоза, роторы и другие компоненты также быстро выходят из строя. Чем быстрее вы сможете обнаружить проблему — какой бы она ни была — и устранить ее, тем менее масштабным и дорогостоящим будет ремонт.

В идеале вам не следует ждать, пока ваши тормоза начнут скрипеть, чтобы их обслужить. Как только начинается притирка, уже есть проблема с вашей тормозной системой. Вместо этого, прежде чем возникнет серьезная проблема, попросите механика провести полную проверку тормозов, чтобы увидеть, что нужно заменить.

Помните, что постоянное регулярное техническое обслуживание — лучший способ выявить такие проблемы, как износ тормозных колодок. Следите за регулярными услугами, такими как замена масла и проверка тормозов, чтобы вы могли выявлять проблемы до того, как они перерастут в более серьезные проблемы. Кроме того, вы можете проявлять инициативу и ознакомиться со всеми компонентами тормозной системы на нашей схеме деталей тормозной системы, что поможет вам диагностировать проблемы.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf