23.03.20222 865 1 3 Вспомогательные системы
Автор:Иван Баранов
Если прикуриватель не работает, причин неполадки может быть несколько. О том, почему не работает прикуриватель, о том, как вытащить и как поменять устройство – читайте ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Прикуриватель — это специальный нагревательный элемент, который зачастую подключен к автомобильной батарее. Если это так, то прибор будет работать даже в том случае, если просто включен замок зажигания. Кроме прямого назначения, штекер используют как зарядное устройство для мобильного телефона и прочих гаджетов. Благодаря тому, что к нему часто подсоединен разветвитель, этим обеспечивается одновременная зарядка сразу нескольких девайсов, в том числе и видеорегистратора.
Если перестал работать прикуриватель, причин может быть несколько:
Как починить прикуриватель – ниже.
Удобное приспособление для транспортного средстваЕсли перестал работать прикуриватель, необходимо провести грамотную диагностику. Для этой операции понадобится лишь мультиметр, установленный в режиме тестера, или самодельный прибор, сконструированный из лампы и нескольких проводов.
По большей степени этот прибор находится в монтажном блоке в специальном отсеке машины. Чтобы добраться до этого устройства, придется открыть капот и в монтажном блоке – в черном ящике, который находится в дальнем углу, отыскать предохранитель, который может называться либо F4, F7, а иногда 20 А – все зависит от максимального тока, на который рассчитан предохранитель.
Для того, чтобы диагностировать предохранитель, нужно изъять его и подключить к мультиметру, чтобы прозвонить контакты. Если лампа на самодельном тестере загорится, или прибор издаст звуковое оповещение, говорящее о том, что предохранитель цел, значит, проблема кроется в другом.
Важно: не стоит устанавливать рядом с предохранителем расчетный ток, потому что это приведет к необратимым последствиям, возможно даже к пожару.
Одной из причин неисправности может быть невнимательность водителя при работе со вспомогательными приборами. Например, после недавней уборки в салоне автомобиля с использованием электротехники, не работает прикуриватель в машине – значит дело в предохранителе. Чтобы в будущем избежать этих проблем, нужно тщательно контролировать подачу тока.
Иногда, если не работает прикуриватель и магнитола одновременно, можно не найти никакой связи, но она есть. Ведь случается в повседневности и такое, когда водитель контакты магнитолы подсоединяет к этому приспособлению, ведь это проще, чем идти другим путем и подключаться к батарее машины. Таким образом, когда он перегорает, одновременно с ним в машине перестает работать стерео. В таком случае лучше не заниматься «самолечением», а отправиться в автоцентр и обратиться к квалифицированному специалисту.
Бывает, водители устанавливают в автомобиль много техники, хотя правильнее подсоединять ее к аккумулятору.
Если вышеописанные способы не решили проблемы, осталось проверить на предмет коррозии проводку.
О том, как снять прикуриватель, как разобраться в его схеме, произвести установку, а также о том, как разобрать прикуриватель – ниже.
Схема подключения прикуривателяУстановка, а также замена прикуривателя подразумевает наличие некоторых инструментов:
Как подключить прикуриватель, можно узнать от автора видео Дмитрий Мазницын.
Как поменять прикуриватель можно узнать из ниже описанной инструкции.
О том, как решить одну из неисправностей, можно узнать на фотографиях.
1. Вытащить прикуриватель. 2. Подогнуть медные усики.Загрузка ...
Ремонт прикуривателя детально освещен на видео от автора Александр Загорный.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
История прикуривателя берет свои истоки еще с тех незапамятных времен, когда эра автомобилестроения лишь набирала свои обороты. Когда-то прикуриватель был предметом роскоши – позволить себе пользоваться автомобилем могли исключительно богатые и знатные люди, а так как все они, в основном, были изрядными курильщиками (шли в ход не только сигареты, но и сигары), для поднятия уровня продаж производители принялись укомплектовывать свои автомобили прикуривателями в качестве дополнительного устройства.
Интересно, что размер прикуривателя подстраивался именно под размер сигар и до наших дней таким и сохранился. В сегодняшней теме мы познакомимся поближе с прикуривателем как функциональным устройством, узнаем, в чем его назначение, из каких элементов он состоит, а также рассмотрим основные неисправности, которые могут возникнуть при эксплуатации прикуривателя.
В те далекие времена, когда первый прикуриватель увидел жизнь, главным его предназначением было прикуривание сигареты от него. Производители не могли даже предположить, что его будут использовать в каких-либо других целях. Своим появлением прикуриватель не смог произвести особый фурор – автомобилисты продолжали пользоваться зажигалками или спичками, а некурящие и вовсе считали данное устройство бесполезным изобретением. Поэтому многие автопроизводители стали всерьез задумываться о том, чтобы убрать данную опцию из обихода.
Однако технический прогресс не стоял на одном месте, и с появлением большого количества разнообразных автомобильных аксессуаров, работающих от электричества, прикуриватель обрел «новую жизнь».
Гнездо прикуривателя стало выполнять функцию своеобразной розетки, к которой можно было подключить все вспомогательные приборы.
На сегодняшний день автомобильный прикуриватель (точнее, его гнездо) широко используется для подключения к автомобильной электросети различных устройств, к примеру, миниатюрных электрочайников, зарядных устройств для мобильника или же ноутбука, переносных осветительных ламп и даже автомобильного пылесоса, переносного холодильника, компрессора для подкачки шин и FM-трансмиттера.
Несомненно, данное устройство способно выручить в различных ситуациях, где нужна подпитка электроэнергией. Теперь рассмотрим конструкцию прикуривателя.
Если взять в руки прикуриватель и внимательно к нему присмотреться, можно увидеть, что он состоит из двух частей: головки и гнезда. Головка являет собой металлический патрон, имеющий пластиковую кнопку-рукоятку. Внутри патрона расположена нихромовая спираль, которая раскаляется и от которой прикуривается сигарета. Специальное гнездо (розетка) находится на приборной панели машины. Для того чтобы привести прикуриватель в рабочее состояние, его необходимо вставить в гнездо, нажав рукоятку и подключив к бортовой автомобильной электросети.
Стандартное напряжение в бортовых прикуривателях современных автомобилей достигает 12 В. «Плюс» передается на центральный контакт гнезда прикуривателя, а также на прижимные биметаллические лапки штекера, после чего поступает на внешнюю сторону спирали прикуривателя (с биметаллических пластин), или же на «жало» штекера устройств, которые подключаются (с центрального контакта).
«Минус» подается с цоколя гнезда напрямую на цоколь спирали или боковые контакты нештатного штекера. Разъем прикуривателя обычно защищается специальным предохранителем на 10 А. Его легко заметить, так как он обозначается значком сигареты или надписью "cigar". Данное устройство находится в блоке предохранителей. Сам блок, в зависимости от модели автомобиля, располагается под торпедо, под сидениями или в багажнике.
А теперь давайте разберемся, как же работает прикуриватель. При нажатии на вставку (включении) происходит подключение прикуривателя к бортовой электросети, причем первый удерживается в этом положении с помощью специальных биметаллических пластин. Через проводник начинает протекать электрический ток (тепловое действие тока), вследствие чего происходит эффект нагревания первого.
После того как проводник нагревается до заданной температуры (спираль должна раскалиться докрасна), биметаллические пластины начинают расходиться, и вставка прикуривателя возвращается автоматически (под действием пружины, которая находится в ней) в исходное отключенное положение, этим самым подавая сигнал о том, что прикуриватель готов к работе.
Чтобы прикурить сигарету, автомобилист просто прикладывает ее к раскаленной спирали. Прикуриватель сам по себе имеет в своем составе предохранительное устройство, которое защищает его от перегрева и возгорания в случае заклинивания вставки в гнезде прикуривателя (это может случиться, к примеру, если удерживающие биметаллические пластины деформировались из-за попытки подключить в гнездо стороннее оборудование, хотя обычно все происходит с точностью до наоборот — вставка не может зафиксироваться в гнезде).
Самое простое такое устройство являет собой легкоплавкую шайбу, выполненную из металла. Под воздействием высоких температур она расплавляется и может перемкнуть на короткое время питание прикуривателя. В итоге происходит перегорание предохранителя в блоке и обесточивание прикуривателя.
Для того чтобы предотвратить данную проблему, в некоторых прикуривателях конструктивно установили предохранитель, который находился в самом гнезде. Если шайба плавилась, или в гнезде перегорал предохранитель, прикуриватель необходимо было менять. За последнее время автопроизводители стали применять тепловой многоразовый биметаллический предохранитель в гнезде прикуривателя, который, перегреваясь, перемыкал контакты питания и этим самым препятствовал перегоранию предохранителя, но после того как он остынет, он вновь размыкает эти контакты.
Важно! Перегрев также может иметь место при нарушенном контакте в гнезде с вилкой от стороннего оборудования, если последнее «висит» на подключении длительное время и подпитывает мощность больше нормы.
Прикуриватель никогда не был абсолютно надежным электрическим соединением. Этого не предусматривала сама его конструкция – она не расположена к длительной коммутации больших токов. Только увеличение числа прижимных лапок может обеспечить хорошую фиксацию вилки потребителя в гнезде прикуривателя. Но увы, единообразного стандарта на такое соединение на сегодня нету.
В реальности, в нештатных вилках имеется только подпружиненный центральный контакт и пара прижимных лапок массы. Расположение площади центрального контакта в гнезде может быть довольно глубокое, а может и не совсем. Расположение пазов для прижимных лапок может быть не там, где они располагаются на вилке. Для коммутации больших токов сечения самих контактов недостаточно.
Вследствие различных толчков и вибраций во время езды вилка и гнездо прикуривателя теряют надежный контакт, соединение может искрить, также может быть и короткое замыкание. Так как на современных автомобилях гнездо прикуривателя принято применять как розетку для подключения большого количества других устройств, здесь свое применение находят всевозможные тройники и разветвители, которые также не могут сами по себе добавить надежности устройству.
Подведем итоги и скажем, что безотказная работа автомобильного прикуривателя возможна лишь в том случае, когда использование последнего сводится к его прямому предназначению –разогреву спирали вставки и прикуриванию сигарет. В противном случае, вы рано или поздно столкнетесь с одной из неисправностей, о которых мы поговорим ниже.
Очень часто бывает, что водители жалуются на плохую фиксацию прикуривателя в гнезде. Согласитесь, придерживать прикуриватель в гнезде до его полного разогрева довольно утомительно и небезопасно, особенно если вы управляете автомобилем. Причина такой неисправности кроется в «разнашивании» усиков в гнезде, после чего они просто перестают держать прикуриватель. Устраняется такая проблема довольно легко: вам необходимо немножко подогнуть усики.
Причиной тому, что прикуриватель перестал работать, может послужить перегорание спирали на самом прикуривателе. В данном случае справиться с проблемой поможет замена головки прикуривателя на новую. Если вы не можете найти нужную деталь, вы можете самостоятельно провести несложный ремонт – очистить спиральку головки от нагара и копоти.
Если следовать правилам, спираль стандартного прикуривателя должна нагреваться до красного цвета и выщелкиваться через 20 секунд после включения. В том случае, если она делает это быстрее или медленнее, отрегулировать время можно благодаря разгибу или подгибу контактов прикуривателя. Если регулировка не дала результатов, решить проблему можно с помощью замены детали.
Перегорание предохранителя зачастую происходит по вине самого автомобилиста, который любит подключать множество дополнительных приборов посредством разветвителя. Таким образом, на прикуриватель возлагается повышенная нагрузка, а так как по своим особенностям данное устройство рассчитано исключительно на определенную мощность, а также лишь на кратковременные включения, а не на систематическое использование, предохранитель просто не выдерживает сильной нагрузки и перегорает.
Данная проблема имеет решение, хотя оно и не лишено рисков: можно воспользоваться более мощным предохранителем, но это может привести к сгоранию всего гнезда. Для предотвращения перегорания предохранителя, а также гнезда прикуривателя специалисты не советуют подключать к нему множество устройств через разветвители, а также категорически запрещается подключать к прикуривателю устройства, штекеры которых собраны не плотно или болтаются – в таком случае возможно замыкание и возникновение многих дополнительных проблем.
Еще одной неисправностью, при которой работа прибора будет нарушена, является обрыв проводки. Как правило, провод может перетираться в каком-нибудь месте или же защемлять, в результате отсутствует контакт, и прикуриватель не работает. Проверить наличие данной неисправности (обрыв цепи проводки) можно, воспользовавшись цифровым мультиметром, который имеет функцию прозвона проводки.
Решить проблему может лишь замена проводки. Дабы избежать проблем с электропроводкой в дальнейшем, необходимо запомнить некоторые несложные правила. Во-первых, ни в коем случае не нужно подключать магнитолу или подобные по мощности устройства к прикуривателю – их нужно подключать непосредственно к аккумулятору. Во-вторых, проведите качественную изоляцию всех проводов, так как возникновение искр при плохой изоляции может привести к возгоранию автомобиля. Будьте крайне осторожны и внимательны!
Рекомендаций по правильной эксплуатации прикуривателя не так уж и много, но все они определяют длительную и качественную работу устройства. В идеале прикуриватель должен использоваться только по назначению – подкуривать сигареты, но так как большинство автомобилистов пользуются ним как устройством для подключения электрических девайсов, существует ряд правил по их использованию:
1. Ни в коем случае нельзя превышать общую разрешенную нагрузку на устройство прикуривателя.
2. Если вы используете разветвитель, мощность всех потребителей необходимо складывать.
3. Не забывайте о том, что автомобильный прикуриватель постоянно «запитывается» к системе, поэтому даже если зажигание выключено, подключенные приборы продолжают потреблять энергию. Исходя из этого, риск полного разряда аккумулятора или выхода из строя частичной или всей бортовой сети очень велик.
4. Как мы уже говорили, ни в коем случае нельзя вставлять в гнездо штекеры приборов, которые болтаются или неплотно собраны – это может привести к замыканию. Этот список можно пополнять в зависимости от модели автомобиля и производителя устройства.
Надеемся, что проблем с прикуривателем у вас никогда не возникнет, и он сможет выручить вас в неудобной ситуации с разряженным мобильным телефоном или ноутбуком. Удачи вам!
Очень раздражает, когда батарея вашего телефона разряжена, а розетка прикуривателя не работает должным образом. Проблема не очень серьезная, но, безусловно, неудобная, если оставить ее в ремонте. Но есть вопрос, почему у вашего автомобиля не работает прикуриватель ? Возможными причинами могут быть что угодно, например, перегорел предохранитель гнезда прикуривателя; он потерял питание или наличие посторонних предметов, что вызывает проблему внутри розетки. Какова бы ни была причина, розетки для зажигалок также предлагают несколько полезных услуг, таких как зарядка устройств GPS, камер, телефонов и т. д.
. Прежде чем собирать информацию о том, как починить сокет, сначала вам нужно понять, почему вы хотите его починить. У каждого могут быть свои личные причины, но ниже приведены некоторые из наиболее распространенных:
Теперь вы знаете несколько причин, по которым можно починить автомобильный прикуриватель, если он не работает должным образом. Ниже приведены некоторые способы исправления дефектов.
Посмотрим!
Сначала нужно протестировать зажигалку с помощью тестера цепей. Поместите зажим контрольной лампы на внешнюю рамку гнезда. Держите его, если отсечение кажется трудным. Далее используйте более длинный конец тестера и попробуйте дотронуться до задней части розетки. Если свет загорается, это означает, что зажигалка заряжена. В случае, если это не так, проблема заключается в предохранителе. Итак, замените его.
СМ. БОЛЬШЕ:
Если предохранитель прикуривателя исправен, необходимо проверить его изнутри. В этом случае проблема может существовать внутри зажигалки. Проблема в розетке может быть связана с мусором или любыми другими случайными объектами. Чтобы решить эту проблему, вам нужно будет вынуть всю розетку и тщательно очистить ее. Если даже после правильной очистки ваш прикуриватель не работает, вам нужно будет проверить его дальше.
Даже после замены предохранителя и чистки прикуривателя ваш прикуриватель не работает, значит виноват сам прикуриватель. Вытащите часть зажигалки из гнезда и проверьте на наличие сгоревших участков или мусора. Если вы видите горящие знаки на зажигалке, возможно, в ней произошло короткое замыкание, и вам необходимо заменить ее на новую. Кроме того, также очистите мусор и другие элементы, чтобы избежать будущих дефектов.
Это было несколько способов исправить автомобильный прикуриватель, который не работал должным образом . Хотя неисправный прикуриватель не является большой проблемой, но он чрезвычайно полезен. Вместо того, чтобы тратить доллары на ремонт в профессиональном автосервисе, лучше изучить несколько советов по обслуживанию и сделать это самостоятельно. Что ж, изучение всего нескольких советов, безусловно, будет большим подспорьем.
Задавать вопрос
спросил
Изменено 4 года, 5 месяцев назад
Просмотрено 112 тысяч раз
Розетка прикуривателя никогда не предназначалась для использования в качестве электрической розетки в том виде, в котором она используется сегодня. Тем не менее, я еще не нашел вилку для зарядки USB-устройств, которая бы подходила и не выпадала.
Все вилки, которые я знаю, имеют небольшой металлический выступ в центре, который практически никогда не получает достаточного контакта с центральным основанием розетки, а боковые стороны вилки никогда не удерживают вилку достаточно хорошо прижатой.
Как сделать так, чтобы вилка оставалась на месте? Как я могу легко изменить сокет, чтобы он работал?
Розетка в моей машине стоит вертикально (прямо вверх). Я не хочу разбирать свою машину, хотя было бы здорово иметь USB-розетку в консоли! Это должно быть общей проблемой; как люди решают?
4
Я бы посмотрел на предмет, который вы подключаете к розетке, а не на розетку. В большинстве случаев дешевые USB-зарядные устройства имеют неправильную конструкцию. Иногда можно просто положить плоскую отвертку под крылья сбоку и приподнять их, чтобы они больше торчали. Другим вариантом было бы использование такого адаптера.
С некоторой дурацкостью вы могли бы просто подключить провода к внутренностям вашего USB-чейнджера, а затем смонтировать порт где-нибудь хитро.
Удачи.
3
2 решения:
(1) Используйте плотно прилегающие резиновые уплотнительные кольца вокруг заглушки — их можно найти на http://www.amazon.co.uk/Assorted-Rings-Plumbing-Rubber-Thread/dp/6040360860 - см. розовые полосы на изображении ниже.
(2) Используйте короткий отрезок ПРОВОДА с пластиковым покрытием или кабельную стяжку WIRE наподобие тех маленьких черных хомутов, которые вы надеваете вокруг силового кабеля при распаковке нового устройства (НЕ плоскую пластиковую кабельную стяжку «сад»). Проденьте провод ЧЕРЕЗ 2 серебряных пружинных контакта на стороне прикуривателя и скрутите концы вместе, чтобы затянуть его вокруг гнезда, затем прижмите/прижмите скрученные концы к гнезду - см. желтую полосу на отмычке ниже. Преимущество этого метода в том, что серебряные пружинящие контакты не дают проволочной стяжке скатиться. Это сработало так хорошо для моего незакрепленного USB-зарядного устройства для сигарет, что мне пришлось сильно потянуть его, чтобы вытащить!
2
Должен признаться, в прошлом я искал очень низкотехнологичное решение: Blu-Tack. Простой, не самый элегантный, но эффективный :)
У меня была такая же проблема с одним из этих дешевых mp3-FM передатчиков. Дело в том, что некоторые розетки для зажигалок недостаточно глубоки, чтобы принять адаптер, поэтому крылья никогда не входят достаточно глубоко, чтобы защелкнуться в углублениях розетки. Лучше всего найти адаптер, который подключается к розетке, а затем подключить к нему USB-адаптер. В некоторых хозяйственных магазинах продается переходник, превращающий одну розетку в две. Или вы можете попробовать сделать что-то своими руками и согнуть крылья вперед и назад, чтобы переместить выпуклость ближе к передней части. Только будьте ОЧЕНЬ осторожны, чтобы не сломать их. Этот металл довольно хрупкий. Смотрите синюю линию, которую я "отфотошопил" ;)
Конечно, заглушки различаются по качеству и способности оставаться на месте. Тем не менее, я уверен, что существуют различия в диаметрах гнезд для разных марок автомобилей. С моей Honda все в порядке, но мой кемпер на базе Fiat Ducato не поддерживает вилки. Ответ — переходник с цилиндрической металлической втулкой. У меня есть один из них, который шел с каким-то устройством, которое я купил. Возможно ранний Томтом. К сожалению, я не могу найти их поставщика, несмотря на то, что это явно распространенная проблема. Кто-нибудь знает такого поставщика? Розетка Fiat, кажется, не имеет какой-либо внутренней выемки, чтобы удерживать вилку. Я попробовал переходник с вилки на розетку, и это некоторое время работало...
3
У меня была эта проблема, и я потратил некоторое время и даже взорвал предохранитель, пытаясь сфальсифицировать решение, прежде чем я придумал действительно до глупости простое решение. Если у вас есть дюйм изоленты, это все, что вам нужно! Хитрость заключается в том, чтобы скрутить его так, чтобы он был твердым, как ветка. Затем используйте его как клин, просто прижав его к разъему и осторожно, но твердо вдавив его в розетку. Пожалуйста.
Я купил автомобильное зарядное устройство USB для моей Astra 2001 года, оно не подходит. Но мой старый томтом 910 зарядное идеально подходит. Это заставляет меня думать, что проблема с зарядным устройством USB.
1
Я не осознавал, насколько серьезной была эта проблема, пока не подключил дешевый MP3-плеер, который продолжал мигать между обычным экраном и экраном «зарядки» один или два раза в секунду, когда соединение пришло и шел. Другие устройства просто показывают сплошной индикатор «зарядка», но на самом деле не заряжаются.
Может помочь использование силиконовой смазки на электрических соединениях, чтобы уменьшить прерывистость из-за окисления.