logo1

logoT

 

Принцип работы датчика давления масла в автомобиле


устройство, принцип работы и проверка

Как известно, система смазки двигателя выполняет важнейшие функции, исключая сухое трение и обеспечивая охлаждение в местах контакта сопряженных деталей. Также моторное масло смывает продукты механического износа  и всевозможные отложения с поверхностей. Как правило, основным показателем исправной системы смазки является герметичность и способность поддерживать необходимое давление масла в двигателе.

Именно по этой причине на большинстве авто есть указатель давления масла на панели приборов. В случае неполадок на указатель в салоне посылает сигнал аварийный датчик давления масла. Далее мы рассмотрим, где стоит датчик давления масла, какие датчики бывают, а также как проверить датчик давления масла в двигателе.

Содержание статьи

  • Масляный датчик: как устроен и работает
  • Датчик масла: проверка своими руками
  • Подведем итоги

Масляный датчик: как устроен и работает

Начнем с того, что уровень масла всегда должен быть не выше и не ниже нормы. Также важно убедиться, чтобы само масло было в нормальном состоянии, подходило для двигателя по вязкости и другим характеристикам. Давление  масла тоже должно быть в пределах нормы.

Только в этом случае силовой агрегат получает возможность достаточно долго работать с минимальным износом и потерями на трение. Однако если по каким-либо причинам  работа масляной системы нарушается, это может привести к быстрому выходу двигателя из строя.

В отдельных случаях мотор может заклинить, что весьма опасно, если машина находится в движении. Чтобы своевременно предупредить водителя о том, что давление масла упало, устанавливается специальный датчик.

При этом бывает и так, что с системой смазки и двигателем все в порядке, однако датчик сигнализирует о том, что с давлением проблемы.  Другими словами, на панели горит лампочка давления масла. Так или иначе, чтобы точно определить причину, нужно знать, как выполняется проверка и замена датчика давления масла.

  • Итак, на тех или иных ДВС указанный датчик стоит в разных местах. Например, на ВАЗ-2112 с 16-клапанным мотором датчик давления масла   расположен с левой стороны двигателя на торце корпуса возле подшипников распредвала. Чтобы точно определить место установки и где находится датчик давления масла, нужно изучить мануал конкретного авто.

Идем далее. Что касается видов датчиков, можно выделить:

  • электронный датчик давления масла;
  • механический датчик давления масла;

Первый вариант часто называется аварийным, так как он работает по принципу «есть давление» или «нет давления». При этом точных данных устройство не дает.

Как правило, основной его задачей является только информирование о том, что в двигателе давление масла упало до критической отметки и мотор нужно срочно глушить.

Само собой, минусом такого датчика является то, что зачастую даже если водитель успевает быстро заметить загорание лампочки и заглушить двигатель, без последствий для ДВС это не обходится.  

В свою очередь, механический датчик достаточно точно определяет давление масла. Благодаря этому по стрелочной шкале можно понять, какое давление масла в двигателе, как оно изменяется, когда мотор начал работать в условиях масляного голодания и т.д.

Также добавим, что некоторые авто имеют сразу два датчика, то есть решения обоих типов. Это позволяет точно определить давление масла, а также вовремя среагировать на сигнал, который посылает датчик аварийного давления масла, если давление критически низкое.

  • Если рассматривать принцип работы датчика масла, тогда электронный аналог намного проще, чем механический. С одной стороны, это означает более высокую надежность, хотя с другой именно такое решение не способно отобразить точные данные по давлению.

Конструктивно электронный датчик масла включает в себя:

  1. корпус;
  2. мембрану;
  3. контакты;
  4. толкатель.

Указанный датчик подключен к электрической цепи,  куда также интегрирована лампочка-индикатор аварийного давления. Когда мотор заглушен, мембрана выпрямлена и толкатель задвинут, а контакты замкнуты. Если в это время подать питание на датчик, лампочка аварийного давления масла загорится, что обычно водители наблюдают во время пуска двигателя.

После того, как мотор начал работать и маслонасос создал нужное давление, указанное давление масла продавливает мембрану, которая контактирует с толкателем. Толкатель попросту размыкает контакты, лампочка масла на панели приборов гаснет. Если же давление неожиданно упадет ниже допустимого, контакты замкнутся и загорится аварийный индикатор. То же самое произойдет, если неисправен датчик.

  • Механический датчик давления масла сложнее, в его устройстве можно выделить: корпус, мембрану, толкатель, ползунок, а также нихромовую обмотку и дополнительные элементы.

Работает такой датчик подобно электронному, то есть масло давит на мембрану, которая двигает толкатель. Далее от толкателя усилие передается на механизм, меняющий сопротивление. Благодаря такой работе данные по давлению поступают на стрелочный указатель на панели приборов.

При этом показания более точные, а сами данные будут отличаться в зависимости от того, в каком положении находится ползунок на пластине с нихромовой обмоткой. В результате водитель может не только заметить критическое снижение давления, но и вовремя обнаружить, что мотор работает в условиях масляного голодания или сниженного давления смазки.

Датчик масла: проверка своими руками

Чтобы проверить датчик давления масла, нужно определиться с тем, какой именно тип устройства стоит на машине.  Если решение электронное, тогда следует знать, как проверить электронный датчик давления масла. Для проверки нужен насос с манометром, резиновый шланг и тестер — мультиметр.

Чтобы провести диагностику, датчик масляный снимается с автомобиля, после чего мультиметром проверяется его цепь на предмет обрыва.  Далее к датчику подключается насос, а также мультиметр.

Оптимально использовать насос с манометром, чтобы не превысить максимальное давление, так как в этом случае повышаются риски выхода датчика из строя.   Соединив все элементы, насосом нужно создать небольшое давление, чтобы мембрана прогнулась и сдвинула толкатель. На мультиметре стрелка должна показать бесконечность. После нужно насосом подать давление, которое приближено к максимуму для конкретного датчика.

Также нужно рассмотреть, как проверить механический датчик давления масла.  Сразу отметим, принцип проверки не отличается от диагностики электронного аналога.  Единственное, нужно снять как сам датчик, так и стрелочный индикатор.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если горит лампа давления масла на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым лампочка масла моргает или горит в режиме холостого хода и на низких оборотах, а также как можно решить данную проблему.

Далее насос подключается через резиновый шланг к датчику масла, соединение необходимо реализовать максимально герметично. Далее остается только подавать разное давление, проверяя показания по манометру на насосе.

В процессе проверки при подаче того или иного давления значения фиксируются, после чего нужно сверять их с показателями сопротивления. После того, как несколько показаний будут отмечены, их сравнивают с таблицей оптимальных значений.

При этом такая таблица для разных авто будет отличаться. По этой причине следует заранее изучить техническую документацию к авто, задать вопрос специалистам или изучить профильные форумы.

Результатом рассмотренных выше действий становится возможность оценить как общую работоспособность датчика давления масла, так и определить точность его показаний и т.д. Кстати, даже если датчик рабочий, однако его показания отличаются от нормы, это является основанием для полной замены устройства.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на многих автомобилях аварийный датчик давления масла срабатывает только тогда, когда давление сильно упало, причем до критически низкой отметки.

Что касается механического аналога, данный вариант позволяет гибко контролировать давление во время работы ДВС. По этой причине в ряде случаев владельцы устанавливают датчик давления масла механический вместо электронного устройства.

Рекомендуем также почитать статью о том, почему нет давления масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам падает давление масла в системе смазки, а также на какие моменты следует обратить внимание при диагностике данной неисправности.

Так или иначе, важно следить не только за уровнем масла в двигателе, но и за давлением. Другими словами, даже если масло залито в достаточном количестве, низкое давление все равно приведет к серьезным поломкам и быстрому износу силовой установки.

Чтобы этого не произошло, нужно использовать только рекомендуемые для двигателя моторные масла, поддерживать масляную систему в чистоте, а также периодически проверять состояние системы смазки двигателя, куда входит и проверка датчиков, производительности масляного насоса и т. д.

Именно такой подход позволяет своевременно выявить проблемы на начальной стадии, а также избежать серьезных поломок ДВС, требующих сложного и дорогого  ремонта в рамках их устранения. 

как работает, где находится, неисправности

Буквально недавно пришлось столкнуться с проблемами с датчиком масла. Периодически на приборной панели стала загораться лампочка «масленка». Почему не понятно, заехал в несколько сервисов, начали рассказывать что-то невразумительное, после чего решил всё-таки самостоятельно со всем разобраться. Теперь хочу поделиться с другими автомобилистами, потому как проблема частая, судя из форумов. Поэтому предварительно давайте расскажу, что собой представляет датчик давления масла, зачем он нужен, да и где собственно размещается (честно сказать, сам долго искал). Ну, и, конечно же, перечислю основные причины и признаки неисправностей, с которыми можно столкнуться.

На фото: справа датчик давления масла, слева указатель давления. Фото — drive2.ru

Для чего нужен датчик давления масла? Что это?

Если не вдаваться в серьезные умозаключения, а по-простому — это один из основных компонентов масляной (смазочной) системы двигателя. Деталь в первую очередь отвечает за контроль масла, то есть проверяет давление и в случае, каких-либо проблем сразу же оповещает водителя. Это может быть соответствующая лампочка, как я её называю лодка с термометром или же сообщение на бортовом компьютере, если машина навороченная.

Принцип работы датчика масла

Принцип работы довольно простой, сможет разобраться даже новичок. Смотрите в чём дело, в большей части датчиков, работа основывается на возможности преобразования одного типа энергии в другой. Чтобы преобразовать механическое воздействие, в корпусе датчика монтируется преобразователь механических воздействий в электронный сигнал. Механическое воздействие передается на мембрану, в современных машинах её делают из металла и помещают на неё резисторы, которые меняют сопротивление в ответ на возникающую деформацию. Потом уже преобразователь передает электрический сигнал по проводке.

Устройство датчика ДДМ

На старых машинах устройство и сама работа датчика несколько отличалась, но сам принцип сохранялся. Понятно дело, ни о каких электрических преобразователях речь и быть не могло. Поэтому конструкция была простая. Итак, аналогично, показания датчика формировались от воздействия на мембрану. Деформируясь, мембрана давила на шток, который отвечал за сжимание жидкости в специальной герметичной трубке. На другом конце трубки, имелся второй шток, на который давила жидкость из трубки и тот соответственно поднимал или опускал стрелку. Прибор со стрелкой называется дифманометром, его называли просто манометром. Соответственно, стрелка пошла вверх, возрастает давление, вниз, давление падает.

Где находится?

По поводу размещения датчика, определенное сказать что-то сложно. Понятно, что по логике он должен находиться в блоке цилиндров, но где именно, вот в чем вопрос. Общих характеристик, где искать этот датчик, у машин мало. Лучше ориентироваться на книжку по эксплуатации. Например, не редко производители монтируют его за головкой блока цилиндров, в районе кожуха ГРМ или на блоке распредвала, на Ладах он там размещается. На иномарках, зачастую устанавливают где-то внизу или посередине мотора, в районе масляного фильтра или насоса, в картере (характерно для моделей Мерседес).

На фото: датчик давления масла ВАЗ 2115 пропускает масло. Требуется замена датчика

Кстати, не забывайте, что на большинстве иномарок, датчиков может быть несколько, в таких случаях их располагают по такой схеме: один перед масляным насосом, другой где-то за ним. В общем, зависит от модели машины, читайте мануалы, так сходу сложно сказать, где конкретно он может находиться.

Месторасположение датчика давления масла Газель

Причины неисправности датчика давления масла

Как таковых причин достаточно, хоть узел и важный при формировании нужных параметров работы ДВС, но расположен как-то отдалённо и не связан с остальными системами. Итак:

• Первая и самая банальная причина — это недостаточный уровень масла. У некоторых невнимательных автомобилистов, может наблюдаться масляное голодание, когда проехав тысячи километров, никто не заглядывает под капот, не интересуясь, что да как там. Решение проблемы проще, чем, кажется, достаточно долить масла и всё, лампочка перестанет гореть. Кстати, на всякий случай, проверьте, нет ли подтеков масла под мотором, всякое может быть, лучше сразу исключить механические повреждения картера или блока.

Лампочка давление масла

• Накрылся масляный насос. Покупаем новый и забываем о проблеме.

Масляный насос

• Забился сам датчик. Не редко причина в банальном засоре датчика, поэтому попробуйте его для начала почистить, может ещё послужит. Кстати, у меня как раз засор и стал причиной того, что начала гореть лампочка. Почистил и все отлично, никаких проблем. Видно масло плохое использовал, поэтому не забывайте, что от масла тоже многое зависит.

ДДМ Toyota Ist

• Засор масляного фильтра. Понятно, что циркуляция масла в ДВС проходит через фильтр. Теперь представьте, сеточка забилась, как через неё пройдет масло, а ни как. Эта проблема китайских поддельных фильтров, старайтесь покупать оригинальные «мановские», они хоть и дороже, но с ними мороки никакой нет.

Засоренный масляный фильтр

• Повреждение мембраны датчика, из-за чего передаются неверные сведения.

• Следующая причина маловероятная, но со счетов её сбрасывать не стоит. Касается она замыканий проводов идущих от самого датчика на «приборку» или БК, окисление клемм на датчике, соединений и тому подобное. У знакомого был аналогичный случай, лапочка загорелась, он давай по сервисам ездить. Ну, а какие у нас «спецы» сидят на СТО, все прекрасно знают. Мозгов не хватило банально проводку проверить, соединения, клеммы. А оказалось, что в гараже мыши завелись и перегрызли провод, в итоге показания с датчика приходили неправильные, коротнуло там что-то.

• Сгорело реле датчика, предохранитель вследствие замыкания.

В общем, как видим, причин соберется прилично, действуйте методом исключения, если решили выявить неисправности самостоятельно. Начните с простого, выньте щуп, может там масло уже давно закончилось.

Признаки неисправности датчика давления масла

Как правило, основной признак — это горит лампочка, в остальном мало кто обращает внимание на побочные моменты. А их немало:

• Проблемы с запуском мотора. Банально масло закончилось, а мотору, особенно зимой сложно провернуть коленвал.

• Появления толчков при езде, особенно ощущается на малых оборотах.

• Теряется мощность при разгоне.

• Неправильно срабатывает замок зажигания, зачастую, если проблемы с питанием, проводкой к датчику.

Заключение

Как видим, причин довольно много, главное во время выявить истинного виновника. Проблемы с проводкой, можно сказать, да ничего страшного, но не тут-то было, не редко из-за замыканий, оголенных проводом, машины горят. Поэтому не шутите с этим. Другая ситуация, закончилось масло, мотор работает без смазки или с малым количеством, в итоге что? Правильно, быстрый износ и выход из строя поршневой группы, в заключении ремонт или покупка «контрактника».

Поэтому обращайте внимание на любые мелочи, загорелась лампочка давления масла, проверьте, избежите дорогостоящего ремонта.

Кстати, в следующей статье рассмотрим, как правильно диагностировать и выявить истинную причину.

как работает, проблемы, проверка

20.12.2021

Датчик давления масла (выключатель).

Датчик давления масла (переключатель) является жизненно важным компонентом любого двигателя автомобиля. Он контролирует давление масла в системе смазки. Как это работает:

Система смазки двигателя подает масло под давлением ко всем вращающимся и движущимся частям внутри двигателя. Масляный насос всасывает масло из масляного поддона и прокачивает его через масляный фильтр в каналы системы смазки. По каналам масло под давлением подается к коренным и другим подшипникам, распределительным валам и другим вращающимся и движущимся частям двигателя. Без давления масла любой двигатель не протянет больше нескольких минут.

Датчик (датчик) давления масла обычно устанавливается в блоке цилиндров рядом с масляным фильтром или на корпусе масляного фильтра. Существует два типа датчиков давления масла: В большинстве автомобилей датчик давления масла представляет собой простой переключатель, который размыкает электрическую цепь при достижении минимально необходимого давления масла. В других автомобилях датчик давления масла измеряет фактическое давление масла.

Как работает простой датчик масла переключающего типа: Когда зажигание включено, но двигатель не работает, давление масла отсутствует и переключатель замкнут. Горит сигнальная лампа низкого давления масла. Когда двигатель запущен, масляный насос начинает работать, создавая давление масла. При достижении минимально необходимого давления реле давления масла размыкается и сигнальная лампа на приборной панели гаснет.

Проблемы с датчиком давления масла

Неисправность датчика давления масла.

Одна из частых проблем – это когда датчик давления масла (переключатель) начинает подтекать масло. Масло могло вытекать из самого датчика или из протектора. Если масло вытекает из протектора, ваш механик может порекомендовать повторно герметизировать его. Если подтекает сам датчик, его придется заменить.

Еще одна распространенная проблема с датчиком давления масла, когда он забивается или выходит из строя внутри и не может правильно считывать давление масла. Это может привести к тому, что сигнальная лампа низкого давления масла загорится даже при достаточном давлении.

В некоторых автомобилях неисправный датчик давления масла может вызвать загорание индикатора Check Engine с кодом P0520 — Цепь датчика давления масла в двигателе. Например, это распространенная проблема во многих автомобилях Dodge/Chrysler/Jeep. При наличии кода P0520 первым шагом является проверка сервисных бюллетеней. Например, сервисный бюллетень Chrysler 18-034-14 REV. A рекомендует заменить неисправный датчик давления масла новой деталью, если неисправность подтвердится. При отсутствии бюллетеней необходимо также проверить электрическую цепь датчика (проводку, разъемы).

Как проверяется датчик давления масла

Процедура тестирования отличается в зависимости от типа датчика. Первым шагом обычно является проверка уровня и состояния моторного масла, потому что часто из-за низкого уровня масла загорается сигнальная лампа низкого давления масла.

Реклама

Типичная процедура тестирования требует, чтобы технический специалист проверил проводку к датчику и проверил фактическое давление масла в системе смазки двигателя. Для измерения давления масла механики используют манометр, который подключается вместо датчика давления масла с помощью специального переходника. Если давление масла очень низкое при работающем двигателе, это внутренняя проблема двигателя. Если давление находится в пределах спецификации, а проводка датчика в порядке, датчик неисправен и подлежит замене.

Поскольку проверка давления масла занимает значительное время, а датчик давления масла не очень дорог, ваш механик может посоветовать сначала заменить датчик и посмотреть, решит ли это проблему.

Новый датчик давления масла.

Мы знаем много случаев, когда новый датчик давления масла решил проблему с загорающейся лампочкой давления масла.

Если датчик и его проводка исправны, а уровень масла в норме, но индикатор уровня масла все еще загорается при работающем двигателе, это может быть вызвано внутренней проблемой двигателя или системой смазки, например, плохим маслом. фильтр или забита сетка маслоприемника. В этом случае потребуется дополнительная диагностика.

Замена датчика давления масла

В зависимости от места, замена датчика давления масла может стоить от 0,5 до 1,8 часов работы плюс деталь.

Читать дальше:
Утечки вакуума: проблемы, симптомы, ремонт
Датчик соотношения воздух-топливо (A/F): как это работает, проблемы, тестирование
Check Engine Light: что проверить, распространенные проблемы, варианты ремонта
Датчик положения коленчатого вала : как это работает, проблемы, тестирование.

Признаки неисправности датчика давления масла

×

Хорошие новости, мы открыты!

Мы являемся важным бизнесом; вы можете приехать к нам! В связи с текущими проблемами, связанными с COVID-19, многие местные юрисдикции ввели режим самоизоляции, который позволяет работать только основным предприятиям. Что это означает для семей, которые мы обслуживаем, и для наших сотрудников:

  • Авторемонтные мастерские считаются важнейшей услугой.
  • Мы являемся ключевым бизнесом для повседневного выживания в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
  • Мы по-прежнему открыты для ваших основных транспортных средств.
  • Вы можете продолжать посещать нас!

Пожалуйста, позвоните нам, чтобы сообщить нам, что происходит с вашим автомобилем, и мы с радостью сделаем все возможное, чтобы вернуть вас на дорогу!

5 августа 2020 г. | Диагностический центр AAMCO, Блог, Проверьте индикатор двигателя, Двигатель, Техническое обслуживание, Замена масла, Услуги, Полный уход за автомобилем

Масло – это спасательный круг двигателя любого автомобиля; без правильного количества это может привести к катастрофическим повреждениям. В связи с этим внутри вашего автомобиля есть несколько систем, которые были разработаны для контроля уровня масла, предотвращая возможные повреждения. Они наблюдают и поддерживают как давление, так и уровни масла.

Чтобы компьютер вашего автомобиля мог эффективно регулировать расход и температуру масла, датчик давления масла должен работать правильно. Датчик давления масла обычно подключается непосредственно к манометру на приборной панели вашего автомобиля. Когда он обнаруживает уровень масла ниже нормального, датчик давления включает индикатор, чтобы отразить изменение на приборной панели.

Первым признаком будет сигнальная лампа давления масла, которая часто сопровождает предупреждения о неисправности датчика давления масла.

Почтовая навигация

1. Как работает датчик давления масла?
2. Горит индикатор давления масла
3. Постоянно мигает индикатор давления масла
4. Датчик давления масла дает неверные показания
5. AAMCO может помочь!
6. Еще из нашего блога

Как работает датчик давления масла?

Основная функция датчика давления масла заключается в контроле давления масла в двигателе и передаче этой информации на приборный щиток приборов. Большинство современных автомобилей оснащены электронным модулем управления, с которым напрямую сообщается давление масла.

При возникновении проблемы датчик давления масла передает информацию электронному блоку управления автомобилем для расчета. Модуль активирует панель приборов, и загорится сигнальная лампа давления масла в двигателе.

Поиск:

Recent Posts
Категории

Забронировать онлайн

Признаки неисправного датчика давления масла

Как и во многих компьютерных системах в вашем автомобиле, если что-то дает осечку, всегда срабатывает заданная реакция. Если есть проблема с датчиком давления масла в вашем автомобиле, он активирует индикатор давления масла в двигателе. В некоторых случаях это также может привести к неточным показаниям датчика давления масла. Ниже приведены несколько признаков того, что датчик давления масла может быть неисправен:

Горит лампочка давления масла

Датчик давления масла в вашем автомобиле дает точную информацию об общем уровне масла в двигателе. Если загорается индикатор низкого уровня масла, и вы проверяете масло и обнаруживаете, что оно в порядке, то у вас определенно неисправен датчик давления масла. Когда датчик давления масла неисправен, он будет давать неточные показания. Чем быстрее вы замените датчик, тем меньше стресса у вас будет при проверке уровня масла в автомобиле.

Индикатор давления масла постоянно мигает

Когда датчик давления масла вот-вот выйдет из строя, индикатор низкого уровня масла начнет мигать. Это может быть довольно пугающим для владельца автомобиля, так как низкий уровень масла может привести к значительному повреждению двигателя. Постоянная проверка моторного масла требует не только времени, но и стресса. Вместо того, чтобы постоянно беспокоиться об уровне масла, обратитесь к квалифицированному механику, например, из AAMCO Colorado, и попросите его заменить датчик давления масла.

Слишком много огней?

Преданные своему делу сотрудники AAMCO Colorado помогут вам избавиться от этих огней.

Записаться на прием

Узнать больше

Манометр давления масла дает неверные показания

Если у вас старый автомобиль, он, вероятно, может иметь механический манометр, контролирующий уровень масла.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf