LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
От исправности внешних световых приборов автомобиля зависит безопасность всех участников дорожного движения. Вот почему крайне важно знать, какие лампы предусмотрены производителем для установки в световых приборах вашего автомобиля и уметь в случае необходимости их заменить. Какие лампы предназначены для использования в Ладе Приора, вы узнаете из нашей публикации.
Из соображений безопасности водителей, пассажиров и пешеходов Правилами дорожного движения и Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств запрещена эксплуатация автомобилей, внешние световые приборы которых не соответствуют требованиям конструкции данного транспортного средства. Ведь, с одной стороны, необходимо, чтобы автомобиль был хорошо виден на дороге, а с другой — опасно ослепить других водителей или пешеходов слишком ярким или неправильно настроенным светом фар.
Работающие стоп-сигналы позволят держать безопасную дистанцию двигающимся за вами водителям. Таких нюансов множество, и каждый может сберечь не только средства и нервы, но часто и здоровье.
Лампы, применяемые в автомобиле Лада Приора
Лампы, применяемые в автомобиле Лада Приора
Лампы, применяемые в автомобиле Лада Приора
Наименование | Обозначение по ЕЭК | Мощность, Вт | Позиция на фото |
Блок-фара автомобиля выпуска после 2013 года | |||
Лампа ближнего света | Н7 | 55 | 1 |
Лампа дальнего света/дневного ходового огня | Н15 | 55/15 | 2 |
Лампа указателя поворота | PY21W | 21 | 3 |
Лампа габаритного света | W5W | 5 | 8 |
Блок-фара автомобиля выпуска до 2013 года | |||
Лампа ближнего света | Н7 | 55 | 1 |
Лампа дальнего света | Н1 | 55 | 9 |
Лампа указателя поворота | PY21W | 21 | 3 |
Лампа габаритного света | W5W | 5 | 8 |
Лампа противотуманной фары | Н11 | 55 | 6 |
Лампа бокового указателя поворота | W5W | 5 | 8 |
Задний фонарь | |||
Лампа указателя поворота | PY21W | 21 | 3 |
Лампа сигнала торможения и габаритного света | P21/5W | 21/5 | 5 |
Лампа противотуманного cвета | P21W | 21 | 4 |
Лампа света заднего хода | P21W | 21 | 4 |
Лампа фонаря освещения номерного знака | W5W | 5 | 8 |
Лампа плафона освещения багажника | С5W | 5 | 7 |
Лампа плафона освещения салона | С10W | 10 | 7 |
Лампа освещения вещевого ящика | С5W | 5 | 7 |
Наше новое видео
Китайцы сделали внедорожник (почти!) из популярного кроссовера — 7 заметных изменений
Ретротест полноприводного ГАЗ-63 (видео)
Кроссовер с замашками внедорожника: начались продажи Haval Dargo X
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Безымянный
LADA Priora 2009 / срок владения 3 — 5 лет
Достоинства:
Шустрая, низкий расход топлива, удобный багажник у хетчебека.
Недостатки:
Ломучесть. КПП к 200 тыс.км потеряла 2ю и 5ю передачи. Масло в свечных колодцах- катушки как расходники. Помпа живёт не более 90тыс.км. моторчики заслонок печки , трещины в задней балке ,двух массовый шкиф ремня генератора генератор и стартер менял по 2 раза. Просело ко второму кругу сиденье и за...
Комментарий:
Новости smi2.ru
Лампы ближнего света на автомобиле Приора со временем темнеют и даже перегорают, поэтому периодически нуждаются в замене. Сама по себе данная операция не представляет собой никакой сложности. Однако, прежде чем приступить к ней, следует определиться какие лампы ближнего света лучше на Приору установить, а также ознакомиться с порядком действий при замене, что мы ниже и сделаем.
Ближнее освещение автомобиля Лада Приора
Содержание
В первую очередь рассмотрим, какие лампы ближнего света на Приоре установлены производителем. Итак, если внимательно осмотреть блок-фару этого автомобиля, то можно заметить, что она разделена на несколько отсеков. Это говорит о том, в фаре используются лампочки с одной нитью, т.е. отдельно для дальнего и отдельно для ближнего освещения.
Что касается цоколя, то он соответствует стандарту H7. На рынке имеется большой ассортимент таких ламп. Основное их различие заключается в принципе работы. Так, помимо галогенных лампочек, которые устанавливаются на Приору в заводской комплектации, также можно встретить ксеноновые (газоразрядные) и светодиодные.
Следует отметить, что от принципа работы зависят и основные параметры осветительных элементов, включая яркость и долговечность.
Галогенная лампочка стандарта H7
Ниже приведем сравнительную таблицу с основными характеристиками разных лампочек ближнего света:
Характеристики | Светодиодные | Галогенные | Ксеноновые |
Максимальная яркость | До 2000 Лм | До 1550 Лм | До 3300 Лм |
Долговечность | До 50000 | До 1500 часов | До 3000 часов |
Оптимальная мощность | 18 Вт | 45-60 Вт | 35 Вт |
Цветовая температура | До 3000К | 4000-7000 К | 4000-8000К |
Обратите внимание!
Специалисты рекомендуют менять лампочки в фарах парами, чтобы обеспечить одинаковое свечение фар, а также избежать перегорания второй лампы во время движения.![]()
На первый взгляд выбор очевиден, и он не в пользу «галогенок».
Но, не стоит делать поспешных выводов, так как «ксенон» и «светодиоды» помимо достоинств обладают и некоторыми недостатками:
Ксеноновая лампочка H7
Совет!
Чтобы избежать проблем при передвижении в непогоду при свете ксеноновых или светодиодных ламп следует установить противотуманные фары с галогенными осветительными элементами.
По этим причинам лампа ближнего света на Лада Приора подбирается индивидуально, в зависимости от финансовых возможностей автовладельца, региона и погоды, в которую чаще планируется использовать автомобиль. Однако, следует заметить, что наибольшей популярностью пользуются все же галогенные осветительные элементы.
Демонтаж кожуха
Как уже было сказано выше, ксеноновые и светодиодные лампочки должны устанавливаться специалистами. Поэтому ниже рассмотрим, как поменять лампу ближнего света на Приоре галогенного типа.
Итак, работа выполняется в таком порядке:
На фото – пружинный фиксатор
Цоколь с лампочкой
Обратите внимание!
Клемму аккумулятора запрещено отключать во время работающего двигателя, так как это может привести к выходу из строя электронного оборудования.![]()
Вот, собственно, и вся инструкция по замене лампочки на лада Приора. Работа выполняется одинаково как с правой, так и с левой стороны.
Совет!
Если замена лампы ближнего света на Лада Приора не дала положительных результатов, т.е. свет так и не зажегся, необходимо проверить предохранители.
Они расположены в панели приборов слева от рулевой колонки.
Замена лампы ближнего света на Приоре осуществляется довольно быстро и просто, что обусловлено удобным доступом к тыльной стороне блок-фары. Однако, чтобы обеспечить комфортную езду в темное время суток необходимо грамотно подойти к выбору осветительного элемента, с учетом вышеизложенных рекомендаций.
Из видео в этой статье можно получить дополнительную полезную информацию по обозначенной теме.
03. 07.2019 | Фриц Лорек
Если вы зайдете в магазин автоаксессуаров и начнете искать «55-ваттную лампу», вы сначала столкнетесь с проблемой. Несколько разных ламп головного света производят этот выходной уровень. Но они сильно отличаются друг от друга. Вам нужно точно знать тип лампы, которую вы ищете. Для галогенной технологии все начинается с буквы «Н». Причина довольно ясна. Число, следующее за буквой, дает некоторое представление о дате, когда тип лампы был представлен на рынке. Все началось в 1961 году с х2 . К 1970-м годам отрасль достигла цифры «4». В 1990-х дело перешло с H7 9от 0008 до ч21 .
Последняя буква тоже важна
Итак, ассортимент галогенных ламп достаточно ясен. Буква и цифра. Это все, что нужно. Если вы отправитесь на поиски ксеноновых фар , вам будут попадаться обозначения, начинающиеся с буквы «Д». Почему не «Х» для ксенона? «D» означает «разряд», — выпуск (газа). Это технология, используемая ксеноновыми лампами. Номер ставится после буквы «Д». Но D1 на самом деле новее лампа типа , чем D2. Здесь вступает в игру история. D2 был первой сменной ксеноновой лампой . Первоначально несменный источник света первой ксеноновой фары BMW имел обозначение D1. Вскоре это обозначение больше не разрешалось использовать с новыми моделями. Затем его номер стал доступен для использования со сменной версией.
Обозначение ксеноновых ламп также включает вторую букву, следующую за номером: «R» или «S». Эта буква обозначает базовый тип фары, для которой предназначена лампа. Например, D1S предназначен для фар с линзами. Эксперты оценивают его как 9.0007 проекционная система . Его сестра, D1R, излучает свет для безлинзовой фары с большим отражателем, называемой системой отражения . В результате буква «R» означает отражатель. Теперь — что означает «S»? Расшифровывается как шторка . Затвор используется для создания ближнего света. Устройство скользит перед лампой и при этом создает ближний свет.
Лампы S и R отличаются друг от друга. В результате лампу S нельзя использовать для замены лампы R или наоборот. Чтобы этого не произошло, основания проектируются по-разному.
Товарный знак как обозначение типа
Помимо ламп H и D для фар в промышленности используется обозначение R2. Но буква «R» ни в коем случае не означает отражатель. Это ссылка на регламент, а именно на Регламент № 2 ЕЭК. О чем все это? Очень старая лампа головного света, вот что. Лишь несколько инсайдеров на самом деле называют его R2. Все остальные, кто знаком с этим типом ламп, используют для них торговую марку Osram:
Bilux . Уже около 25 лет его не разрешают использовать в новых проектах. Задолго до этого более современный h5 все равно практически заменил R2. Но он по-прежнему доступен для действительно старых автомобилей. Строго говоря, билюксов на самом деле не один. Osram также использует слово «Bilux» для обозначения современных галогенных ламп с двумя спиральными нитями («Bi»), таких как h5 и h25.
ГалогенКсенон
Информационный бюллетень Immer up-to-date mit unseremЗа 130 лет своего существования автомобиль претерпел множество трансформаций. Одним из самых захватывающих аспектов всего этого развития была инновация автомобильного освещения, которая развивалась в тандеме с самой световой технологией. Несмотря на постоянное дальновидное мышление автомобильной промышленности, критики утверждают, что золотой век автомобильного освещения прошел.
Чтобы понять эту линию рассуждений, важно взглянуть на историю освещения в автомобилях. Отображение взлетов и падений автомобильных фар, как это называют некоторые люди, может помочь составить четкое представление о том, действительно ли золотой век прошел.
В течение десятилетий, предшествовавших появлению автомобилей, люди добирались до работы в конных экипажах. Несмотря на то, что к началу 1880-х годов в домах использовались электрические лампы, вагоны освещались лампами, которые приводились в действие комбинацией масла и ацетилена. Проблема в том, что два основных соединения лампы на масляной основе были дорогими, и поэтому технология таких ламп мало развивалась, поскольку в то время немногие инвесторы поддержали бы такое предприятие.
В 1898 году компания Electric Vehicle Company из Хартфорда, штат Коннектикут, представила первый в мире электрический налобный фонарь. Увы, этот новый тип лампы был сопряжен со многими из тех же препятствий, что и его предшественник, а именно высокими эксплуатационными расходами и отсутствием финансирования. Самой большой проблемой электрических фар была внутренняя нить накала, которая довольно быстро могла загореться. Кроме того, такие лампы требовали электрических ресурсов, которые города не могли позволить себе развивать в этот период.
Как и в случае с лошадью и повозкой, ранний автомобиль имел ограниченный источник света. Самые ранние автомобили сначала зажигались керосином. Вскоре после этого стандартом автомобильной промышленности стали ацетиленовые фары. Последнее было особенно проблематично для транспортных средств, потому что свет был виден только с небольшого расстояния, а газ мог замерзнуть в холодные месяцы. Следовательно, было трудно перемещаться по дорогам после наступления темноты.
Частично из-за этих ограничений у первых автомобилей не было внутреннего освещения и задних фонарей.
Однако в первые несколько лет 20-го века инженеры-автомобилисты и инженеры-светотехники активно работали над созданием более подходящей системы для автомобиля. Первоначально усилия окупились в 1908 году, когда была представлена первая лампа налобного фонаря на основе углерода, работающая от батареи. Однако изначально новая фара была доступна только в качестве дорогостоящего варианта модернизации для владельцев уже существующих автомобилей.
Тем не менее, следует отметить, что история автомобильных фар действительно начинается в этот период, поскольку с начала 19Начиная с 00-х годов началась гонка за то, чтобы сделать свет таким же подходящим и удовлетворяющим для автомобилей, как лампочка уже доказала свою пригодность для домовладельцев.
Мир, возможно, находился в десятилетиях от тех типов фар, которые люди знают сегодня, но дальновидность инженеров того времени показывает, насколько производители сохраняли прочное видение автомобиля.
К 1911 году электрические фары стали отраслевым стандартом среди производителей автомобилей в США. В следующем году Cadillac представила более совершенную электрическую фару, которую можно было безопасно использовать во время ливня. середина 1910s также стали свидетелями внедрения электрических фар среди европейских автопроизводителей.
Наконец, первая фара была представлена в 1915 году компанией Guide Lamp Company. Однако для активации света в этот момент по-прежнему требовалось, чтобы водитель или пассажир подпрыгивали и переключали свет вручную. И снова Cadillac превзошел развивающиеся технологии, выпустив первую систему управления, устанавливаемую в салоне, которая позволяла водителям активировать внешнее освещение изнутри.
Более широкое использование электрического освещения в автомобилях сделало преимущества этой новой технологии для безопасности очевидными для законодателей. В 1915 декабря Массачусетс стал первым штатом, в котором на все автомобили были установлены электрические фары. В то же время автопроизводители представили задние фонари и стоп-сигналы на новых моделях автомобилей. К концу десятилетия инженеры представили несколько методов снижения бликов для автомобильных фар.
Внедрение встроенных в салон элементов управления стало самым значительным событием этого десятилетия в истории автомобильных фар, поскольку оно сделало автомобильное освещение менее примитивным и более практичным для конечного пользователя. Кроме того, принятие требований к фарам в закон показывает, в какой степени автомобильные фары уже созрели, поскольку преимущества теперь были очевидны не только для отрасли, но и для автомобилистов в целом.
К этому времени автомобили, без сомнения, стали неотъемлемой частью общества.
К началу 1920-х годов все больше штатов последовали примеру Массачусетса и ввели требования к электрическому освещению для всех автомобилей. Весь смысл этих законов заключался в повышении безопасности водителей, пассажиров и пешеходов.
Тем не менее, новая волна законов сделала шаг вперед: было недостаточно просто иметь электрические фары — теперь фары также должны были излучать определенное количество света и только в определенных направлениях. Первые федеральные стандарты были введены в 1921 ИЭС.
Чтобы лучше соответствовать этим требованиям, инженеры включили в фары опции дальнего и ближнего света. Первые автомобили, в которых использовалось это двухвариантное освещение, были выпущены в 1924 году.
Одновременно европейские производители разрабатывали функции снижения бликов для автомобильных фар. По мере того, как бурные двадцатые подходили к концу, все большее число автомобилей оснащалось механизмами затемнения с ножным приводом.
Технологические инновации 19 века20-е годы показали растущее осознание многогранных требований, которые влечет за собой освещение. Если автопроизводители должны были производить лучшие лампы для автомобильных фар, было бы недостаточно просто сделать свет ярким и простым в эксплуатации — фары также должны были светить на определенных уровнях и достигать определенных областей.
Более того, как бы ни было необходимо предлагать самые яркие лампы фар, какие только могли позволить технологии, теперь стало понятно, что блики должны быть улучшены, чтобы они не навязывались слишком сильно и даже не представляли опасности для других автомобилистов.
С самого начала Эры Пыльного Шара американские автопроизводители изо всех сил старались догнать своих европейских коллег в технологиях, предназначенных для уменьшения бликов от автомобильных фар. Изучение этого вопроса привело к корректировке диаграмм направленности луча и, следовательно, к пониманию того, что свет, направленный определенным образом, может сделать вещи более безопасными для водителей, а также менее навязчивыми для встречных автомобилистов.
В течение 1930-х годов в отрасли появилось множество инноваций в области освещения, в том числе сменные стеклянные линзы, встроенная лампа и фара с металлическим рефлектором.
Поскольку Вторая мировая война потребовала внимания всего мира, инновации в области автомобильного освещения замедлились, но автомобильная промышленность стала свидетелем одной тесно связанной разработки: мигающей лампочки, известной как сигнал поворота. В 1940 году начали выпускаться новые автомобили с ручными поворотниками, которые автоматически отключались после завершения поворота.
По прошествии десятилетия поворотники стали стандартным элементом всех американских автомобилей. Это значительно упростило поворот налево на четырехстороннем перекрестке, поскольку водителю больше не нужно было вручную сигнализировать другим автомобилистам.
Еще одной инновацией 1940-х годов стала интеграция автомобильного освещения в конструкцию автомобиля, которая стала более обтекаемой и практичной. Свет не только стал проще в использовании, но и стал более привлекательным в рамках дизайна автомобилей. С этого момента автопроизводители стали выпускать автомобили меньшего размера, более круглые и более комфортабельные с оптимальным освещением, которые автомобилисты предпочитают и по сей день.
С точки зрения того, как освещение рассматривалось в контексте общего впечатления от вождения, в ходе 1940с. С этого момента цель вышла далеко за рамки простого создания лучших ламп для автомобильных фар.
Точно так же ожидания водителей к настоящему времени вышли далеко за рамки простых вопросов, таких как «какие фары самые яркие». Теперь автопроизводители искали способы максимизировать свет для множества функций вождения, и разработка указателей поворота была только началом. Таким образом, 1940-е годы положили начало развитию вторичного освещения в автомобилях.
В 1950-х годах наблюдался дальнейший прогресс в области дизайна и политики в отношении фар с закрытым светом. В то время как американский закон требовал круглых закрытых лучей в первые годы десятилетия, автопроизводители в Европе отдавали предпочтение фарам со сменными лампами. Большой скачок вперед произошел в 1954 году, когда появились герметичные фары с более яркой нитью накаливания для дальнего и ближнего света.
В течение трех лет законодатели дали зеленый свет использованию отдельных фар для лучей обеих интенсивностей.
Благодаря этим последним инновациям стало легче управлять автомобилем в любое время дня и ночи. Под ясным полуденным солнцем фары, как правило, выключены, за исключением парковки в гаражах и въезда в темные места. Однако в дождливые дни фары ближнего света будут предупреждать каждую машину о других, находящихся в непосредственной близости на оживленных автомагистралях.
Ранним вечером ближний свет также помогал при переходе от света к темноте. Поздним вечером дальний свет облегчит водителям передвижение по темным дорогам.
Сегодняшние водители должны помнить, что 1950-е годы были временем, когда развитие современных пригородов только зарождалось. Таким образом, водителей встретило гораздо меньше дорог с твердым покрытием или уличных фонарей, особенно на обширных участках и в глубоких карманах Средней Америки. В некотором смысле, это относительное отсутствие развития дорог и автомагистралей сыграло роль в истории адаптивных фар, стимулируя инновации в последней области, чтобы компенсировать первую.
По мере того, как автомобили становились все более доступными для людей с более низким доходом, автопроизводителям побудили приспосабливать автомобили к потребностям более широкой клиентской базы, которая теперь включала все большее число людей, которые работали в ночные смены или ежедневно преодолевали большие расстояния — следовательно, потребность в типах ламп для фар, которые предлагают более одного уровня интенсивности.
В 1960-е годы медленно распространялся новый тип фар, который в конечном итоге стал универсальным. В 1962 году итальянские автопроизводители представили автомобильные галогенные фары. Хотя в основном это лампа накаливания, в новой лампе использовалось небольшое количество бромида или галогена йода. В результате получился другой состав газа с более ярким свечением.
Галогенные лампы стали популярными во всей Европе благодаря своей яркости и долговечности благодаря способности производить более насыщенный свет без использования дополнительной энергии. Вскоре галогенные лампы стали обязательными в большинстве стран Европы.
Однако популярность не распространилась на США, где вольфрамовые лампы накаливания оставались обычным явлением. Все это время Федеральный стандарт безопасности транспортных средств 108 требовал, чтобы все фары были изготовлены из герметичных балок.
Самый большой сдвиг на фронте освещения в США в 1960-х годах произошел на федеральном уровне. После принятия Закона о безопасности транспортных средств 1966 года и создания в 1968 году Национальной администрации безопасности дорожного движения США проектирование автомобильных фар теперь находилось в руках федеральных регулирующих органов.
К этому моменту автомобили были обычным явлением в жизни американцев на протяжении трех поколений. Таким образом, автомобили использовались в более широком диапазоне возрастных групп, чем когда-либо прежде. Этот расширенный круг автомобилистов в сочетании с компактностью конструкции автомобилей потребовал различных типов фар, которые соответствовали бы потребностям различных сред.
Спрос был дополнительно подстегнут растущим числом жителей пригородов, которые добирались до больших городов в дневное время, а также миграцией молодых людей в места, ориентированные на автомобили, такие как Калифорния.
В начале 1970-х годов все автомобили США имели круглые закрытые фары, которые были либо двойными, либо раздельными. По просьбе американских автопроизводителей, которые стремились к большей свободе проектирования, в 1974 году в федеральные законы о дорогах были внесены поправки, уступившие место прямоугольным фарам. В течение двух лет прямоугольная фара с закрытым светом стала обычным явлением для новых марок и моделей американских автомобильных компаний.
Но хотя это и повлияло на внешний вид новых автомобилей, это не повлияло на освещение.
В конце 1970-х годов, после многих лет сопротивления американских автопроизводителей, в США начали наводнять галогенные лампы. дополнительная мощность. Автопроизводители вскоре поняли, насколько легко производить автомобили с этим недорогим вариантом освещения.
Галогенные лампы быстро стали отраслевым стандартом — явление, которое лишь недавно было поставлено под сомнение.
Оглядываясь назад, можно увидеть, что история автомобильных фар вступила в последнюю стадию своего золотого века примерно в 1978 году, когда галогенные фары получили серьезное распространение на рынке США. Галогенные фары будут доминировать в автомобильной промышленности в течение следующих трех десятилетий и останутся наиболее знакомыми из различных типов фар для большинства водителей.
Несмотря на то, что с тех пор галогенные лампы уступили место более новым типам ламп накаливания, галогенные лампы появились последними в эпоху, когда качество отдавалось предпочтение внешней эстетической привлекательности.
В 1980-е годы произошли значительные изменения в законодательстве, которые расширили возможности автомобильного освещения для американских автомобилистов. Благодаря изменению политики Национальной администрации безопасности дорожного движения США водители теперь могут выбирать между фарами с закрытым светом и сменными лампами. В то время как последние использовались в Европе в течение многих лет, американцы только сейчас наслаждались роскошью фар, которые можно было легко заменить по истечении срока службы.
В результате техническое обслуживание автомобилей стало менее затратным и обременительным для владельцев автомобилей в США.
В этом же десятилетии стеклянные линзы заменили пластиковыми. Пластик обеспечивал более сильный барьер против элементов, чем стекло, которое легче было сколоть, треснуть или разбить. Теперь сценарии незначительных ударов, таких как удар задней части легкого автомобиля, могут быть менее дорогостоящими или разрушительными, поскольку более новые световые уплотнители с меньшей вероятностью разобьются, чем стекло, которое может расколоться на острые опасные осколки.
Одним из самых интересных аспектов интеграции света 1980-х годов было его использование в модернизированных и в некоторых случаях футуристических конструкциях автомобилей. Поскольку молодые городские профессионалы искали автомобили, которые были бы гладкими, но компактными, практичными, но резкими, автопроизводители стремились предложить лучшие лампы для фар для автомобилей в городских условиях. С этой целью автомобили эпохи 80-х годов имели фары, которые были установлены и размещены таким образом, чтобы дополнять современные тенденции автомобильного дизайна.
1990-е годы ознаменовались дебютом двух типов освещения, которые с тех пор доминируют на рынке фар. Первым из них является фара с высокоинтенсивным разрядом (HID), в которой два электрода поддерживают световую дугу внутри трубки. Широко известные как ксеноновые фары, HID были представлены в 1991 году, но с начала нового тысячелетия их популярность возросла.
HID популярны благодаря своей яркости, долговечности и энергоэффективности. По сравнению с галогенными лампами многие современные автомобилисты согласны с тем, что ксеноновые фары лучше по всем параметрам.
Другой инновацией в области освещения 1990-х годов стали светодиодные лампы, состоящие из заряженных светящихся электронов. Как и в случае с HID, светодиодные лампы могут работать в течение периодов, которые намного превышают ожидаемый срок службы галогенных ламп.
Кроме того, светодиодные фонари излучают высокие уровни яркости, не потребляя слишком много энергии. Светодиодные задние фонари впервые появились на автомобилях в 1993 году, но эта опция освещения не получила широкого распространения до следующего десятилетия. В наши дни светодиодные фары являются доминирующим типом фар во всей автомобильной промышленности.
С течением времени становится все более очевидным, что 1990-е годы ознаменовались нисходящим сдвигом в маркетинге автомобильных фар. Несмотря на то, что HID и, в меньшей степени, светодиодные лампы по-прежнему превосходят все различные типы фар, которые были раньше, маркетинг типов ламп для фар начал подчеркивать «крутизну», а не качество.
Осветительные качества светодиодных ламп дали им преимущество на рынке перед более яркими газоразрядными лампами
Следовательно, ледяные, осветительные качества светодиодных ламп дали им рыночные преимущества перед более яркими и технически более совершенными газоразрядными лампами.
В 2001 году фара с ореолом впервые появилась в BMW 5-Series того же года. Фары Halo состоят из светящихся колец, которые загораются всякий раз, когда автомобиль находится в движении, днем или ночью. Хотя изначально фара с ореолом была эксклюзивной отличительной чертой BMW, с тех пор, как она дебютировала, другие автопроизводители переняли ее.
По сути, гало-фары действуют как сияющие кольца для транспортных средств. Как и в случае с HID и светодиодами, галогенные фары можно приобрести в качестве замены на вторичном рынке для существующих автомобилей.
В 2010-е годы произошли новые инновации в области освещения, особенно с появлением лазерного излучения. Лазерный свет работает, генерируя концентрированный свет и превращая его в белый цвет с помощью линзы. В то время как лазерный свет до сих пор был ограничен роскошными моделями Audi и BMW, ожидается, что в ближайшие годы его популярность будет расти, поскольку все больше водителей узнают о его мощности, долговечности и компактности.
В настоящее время на автомобильном рынке существует огромное разнообразие типов фар. Как это в конечном итоге отразится на истории прожекторных фар, еще неизвестно. Будем надеяться, что автопроизводители снова научатся балансировать между эстетикой и качеством, а не рисковать последним только для того, чтобы повысить первое в маркетинговых целях.
В любом случае сегодняшние водители могут выбрать самые яркие лампы для фар, когда-либо произведенные в истории автомобилей.
По нашему скромному мнению, эволюция автомобильного освещения уже достигла своего обозримого плато с переходом проекционных газоразрядных ламп на передний план технологии автомобильного освещения, где дорожное освещение достигло своего пика с точки зрения яркости, эффективности и видимости для водителя. Без каких-либо значительных улучшений в области производительности, по крайней мере, без серьезных изменений в правилах, таких как давно устаревающие стандарты FMVSS108, автомобильные фары в 21 веке стали вращаться вокруг тенденций стиля больше, чем они будут тенденции производительности, по крайней мере в США. В некоторых случаях это приводило к опасным ситуациям на дорогах.
Например, повальное увлечение светодиодными дневными ходовыми огнями заставило людей, которые не знают, что их фары на самом деле выключены, ездить ночью без света, потому что дневные ходовые огни были настолько яркими, когда они выезжали из гаража, что обманули их. думая, что у них включены основные фары ближнего света. Они уходят в ночь без ничего, кроме окружающего света от их ДХО, освещающих путь.
Кроме того, когда-то фары можно было легко заменить, просто открыв капот. Сейчас многие автомобили сконструированы таким образом, что для замены перегоревшей лампочки часто требуется разобрать всю переднюю часть.