LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобилей Лада Гранта и Калина проверку ремня привода генератора (эластичного ремня) проводим каждые 15 тыс. км пробега, а замену - через каждые 30 тыс. км побега. Как это сделать своими силами?
Схема привода генератора: 1 — шкив привода генератора; 2 — шкив генератора; 3 — ремень генератора
Схема привода генератора: 1 — шкив привода генератора; 2 — шкив генератора; 3 — ремень генератора
На двигателе нет устройства для натяжения ремня привода генератора, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке. Использовать ремень повторно не рекомендуется. В критических ситуациях (например, при ремонте в пути) допускается снятие и повторная установка ремня. В дальних поездках рекомендуется иметь в запасе новый ремень привода генератора.
Маркировка ремня привода генератора 6 РК 823 (шестиклиновой, длина 823 мм).
Маркировка ремня привода генератора 6 РК 823 (шестиклиновой, длина 823 мм).
Для проверки состояния ремня включаем пятую передачу в коробке передач, толкаем (нажимая на передний бампер) автомобиль назад и осматриваем ремень привода генератора по всей длине. На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень необходимо заменить.
Для замены ремня ножом разрезаем старый ремень и снимаем его.
Для замены ремня ножом разрезаем старый ремень и снимаем его.
Головкой «на 13» отворачиваем на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора (для наглядности показано на снятом двигателе).
Головкой «на 13» отворачиваем на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора (для наглядности показано на снятом двигателе).
Тем же инструментом отворачиваем гайку…
Тем же инструментом отворачиваем гайку…
…и вынимаем болт верхнего крепления генератора.
…и вынимаем болт верхнего крепления генератора.
Далее нам необходимо повернуть генератор так, чтобы верхняя проушина крепления генератора зашла за…
…выступ на кронштейне.
…выступ на кронштейне.
Прижав генератор к кронштейну...
Прижав генератор к кронштейну...
…привязываем его проволокой к гайке крепления крышки головки блока цилиндров.
…привязываем его проволокой к гайке крепления крышки головки блока цилиндров.
Надеваем ремень на шкив 2 генератора и верхнюю часть шкива 1 привода генератора.
Надеваем ремень на шкив 2 генератора и верхнюю часть шкива 1 привода генератора.
Включаем пятую передачу в коробке передач и, прижимая ремень к шкиву привода генератора, толкаем автомобиль назад до тех пор, пока ремень не наденется на шкив. Отвязываем проволоку.
Отжимаем отверткой или монтажной лопаткой генератор от кронштейна и вставляем верхний болт крепления генератора.
Отжимаем отверткой или монтажной лопаткой генератор от кронштейна и вставляем верхний болт крепления генератора.
Заворачиваем и затягиваем нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора моментом 15–24 Н·м. При необходимости снятия ремня привода генератора без его повреждения также толкаем автомобиль назад (включив пятую передачу и прижав генератор к кронштейну)...
…отверткой прижимая ремень к наружному краю шкива привода генератора, пока ремень не сойдет со шкива.
…отверткой прижимая ремень к наружному краю шкива привода генератора, пока ремень не сойдет со шкива.
[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]
[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]
Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода генератора
Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода генератора
Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода генератора
Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода генератора
Наше новое видео
Тест китайского Volkswagen Bora
Ларгус по-японски — наконец-то появилась практичная и недорогая альтернатива Ладе
Незаметный герой ГАЗ-63: чем этот вездеход был лучше иностранных аналогов?
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2. ru
Как и в случае с другими моделями автомобилей, генератор Лады Гранты отвечает за питание всех электрических узлов при движении. Другая, и не менее важная его задача заключается в зарядке аккумуляторной батареи, которая ответственна за запуск двигателя. Поэтому очень важно своевременно обращать внимание на неполадки в работе этого узла, обеспечить ему профилактику или надлежащий ремонт составляющих.
Содержание
Генератор не зря считается одним из важнейших узлов в обеспечении электричеством транспортного средства. Диагностика работоспособности его ременного механизма выполняется через каждые 15 тысяч километров. Если ремень имеет признаки повышенного износа, то делается его замена.
Необходимость в снятии генератора может возникнуть у водителя в ряде случаев: обслуживание, ремонт, замена. Есть модификации Лады Гранты с 8- и 16-клапанными моторами, с кондиционером и без него. Они имеют некоторые отличия в демонтаже генератора.
Начнём с того, как это осуществляется на Гранте с 8-клапанным мотором:
Для установки все действия проделываются в обратном порядке. Особое внимание уделяется правильному положению ремешка на шкивах. У Гранты с 16-клапанным мотором в конструкции предусмотрен также механизм натяжения ремня, который также надо будет демонтировать. После установки нового генератора с его помощью нужно по новой проверить степень натяжения.
У модификаций с кондиционером этот узел несколько затрудняет работу, поэтому его сначала отводят в сторону. После демонтажа защиты мотора домкратом подвешивают правую сторону автомобиля и демонтируют колесо. Это даст возможность доступа к болтам, удерживающим подушку. Всё остальное проделывается без существенных отличий от алгоритма, описанного выше.
Прежде чем бежать в магазин за новым ремешком, нужно убедиться в том, что старый уже выработал свой ресурс. Опытные автолюбители всегда прибегают к такой диагностике. Сначала необходимо открыть капот и к тому же пригласить помощника.
Далее проделываем следующие действия: включаем пятую передачу при незаведённом двигателе. Выходим из автомобиля и пробуем слегка подтолкнуть его в обратном направлении. Делается это для того, чтобы сдвинуть положение ремешка и оценить его на наличие повреждений на разных участках.
Схема привода генератора: 1 — шкив привода генератора; 2 — шкив генератора; 3 — ремень генератораЛюбые трещины, микроразрывы или расслоения будут свидетельствовать о том, что лучше подтянуть его не удастся. Значит, потребуется кардинальная замена.
В ходе диагностики желательно оценить работу ролика и натяжного устройства, ведь именно эти приспособления помогают улучшить натяжение ремешка. Если на ролике можно заметить следы деформации, очевидно, что придётся менять также и его.
Любой автолюбитель с опытом знает, что периодически необходимо проверять натяжение ременного механизма. На модификациях Лады Гранты с натяжителем это легко сделать своими силами. В противном случае придётся ехать на СТО, менять ремень или ставить натяжитель.
Последовательность выполнения работ будет такая:
Если даже подтяжка ременного механизма не принесла своих плодов, то необходимо перейти к следующей процедуре — замена ремня на Ладе Гранте с кондиционером. Тем более, что данная комплектующая стоит вовсе недорого даже с учётом постоянно растущих цен. Однозначно не стоит приобретать подделку, ведь такая запчасть может привести к неприятным последствиям и возросшему ремонту.
Итак, если нам точно необходима замена ремня без натяжителя на Ладе Гранте, тогда на помощь придёт следующий порядок действий:
Необходимость в замене натяжного ролика возникает тогда, когда начинает быть слышен шум вращающихся подшипников. Тогда следует проверить его физическое состояние. Двигатель автомобиля должен достаточно остыть, чтобы вы не получили ожогов.
Дальше действовать будем по следующему сценарию:
При снятии генератора на Гранте степень сложности выполнения работ будет зависеть от комплектации. А точнее, оборудовано ли авто натяжителем и кондиционером. При наличии последнего понадобится смотровая яма, потому что придётся подвешивать переднее колесо.
Итак, машина на нейтральной скорости и на ровной площадке, а АКБ уже отключена от электросистемы. После этого алгоритм следующий:
Хотя автомобили Лада Гранта считаются сравнительно новой серией, их не обошли проблемы, связанные с неисправностями электросистем и, в частности, генератора. Радикальным способом решения ситуации является замена штатного устройства на аналогичное, но более проверенного производителя из числа зарубежных.
Что касается более простых доработок, то наиболее действенным методом будет периодическая профилактика. Для этого генератор демонтируется по алгоритму, описанному выше. Далее желательно извлечь регулятор напряжения и проверить, в каком состоянии находятся обмотки ротора и статора, а также выпрямительного блока. Чтобы определить степень износа подшипника, следует повращать наружное кольцо и покачать его по сторонам. Не должно быть при этом большого люфта или посторонних шумов.
Остальные неисправности требуют определённых знаний в электротехнической области, а также опыта разборки и сборки генератора ранее. Несмотря на то, что вполне можно обслуживать генератор своими силами, этот узел требуется наличия определённых навыков обращения. Разобрать его не так сложно, как собрать правильно или отремонтировать. Поэтому данные работы лучше поручать авторемонтным мастерским. Но если кто-то из читателей может поделиться своим интересным опытом, приглашаем сделать это в комментариях под материалом.
Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.
Много лет назад, когда я работал автомехаником, клиент привез свой автомобиль с жалобой на шумный ремень вентилятора. Именно тогда на сцену впервые вышли саморегулирующиеся серпантиновые ремни.
В те дни быстрое решение проблемы заключалось в том, чтобы опрыскать ее повязкой для ремня. К сожалению для меня, поскольку болт крепления натяжного шкива был ослаблен, повязка привела к тому, что ремень потерял сцепление со шкивами. Он отлетел, порвав датчик коленвала.
Заказчик и менеджер по обслуживанию недовольны. Это был один из тех моментов «о-о-о», которые вы никогда не забудете. И именно поэтому вы никогда не должны игнорировать шумный серпантиновый ремень.
Хотя это не то же самое, что индикатор проверки двигателя, шумный поликлиновой ремень указывает на неисправность системы приводного ремня. Но ремень может быть и не виноват.
Поликлиновой приводной ремень может издавать всевозможные странные звуки. Он может скрипеть, визжать, чирикать и лязгать, имитируя неисправный агрегат или подшипник двигателя. Эти шумы могут обмануть даже самого опытного механика и привести к дорогостоящему ошибочному диагнозу.
Визг и чириканье определенно являются двумя наиболее распространенными шумами поликлинового ремня и обычно возникают в результате различных проблем.
На этой странице
Помимо естественного износа, любой дефектный компонент в системе приводного ремня может вызвать шум ремня или преждевременный износ. Попадание масла, антифриза или жидкости гидроусилителя руля на ремень приводит к быстрому износу серпантина. Перед установкой нового ремня необходимо устранить течь и тщательно очистить шкивы.
С помощью недорогого инструмента для поликлинового ремня замена поликлинового ремня представляет собой простой ремонт своими руками.
Примечание. Никогда не используйте аэрозольный смазочный материал или повязку для успокоения поликлинового ремня. И то, и другое загрязнит и испортит ремень.
Причина номер один - несоосность шкивов двигателя, а не сам ремень. Если стрекотание сохраняется после замены поликлинового ремня, наиболее вероятными причинами являются изношенные или загрязненные шкивы и/или подшипники шкивов, неправильная установка ремня, износ или дефект ремня.
Вот что нужно искать:
По данным компании Gates, одного из крупнейших мировых производителей приводных ремней, основной причиной визга ремня является слабое натяжение ремня.
Растянутый или изношенный ремень, изношенный подпружиненный автоматический натяжитель ремня, неотрегулированный ручной натяжитель ремня, неправильный ремень или неправильно установленный ремень — все это может вызвать слабое натяжение ремня. В отличие от клиновидных ремней прошлого, поликлиновые ремни изнашиваются с обеих сторон.
Вот что нужно искать:
Примерно с 2000 года основные производители автомобилей начали устанавливать поликлиновые ремни, изготовленные из этилен-пропилен-диенового мономера (EPDM).
В отличие от традиционных хлоропреновых (неопреновых) приводных ремней/ремней вспомогательного оборудования, ремни из EPDM могут служить от 50 000 до 100 000 миль. Как и шины, ребра поликлинового ремня изнашиваются медленно и могут не иметь признаков износа. Тем не менее, они могут казаться в хорошем состоянии, когда на самом деле готовы к провалу.
Замените ремень, если вы видите:
Измеритель износа ремня Gates может измерять ребра поликлинового ремня, чтобы определить необходимость замены ремня. Свяжитесь с компанией Gates и запросите номер детали 443-0382-R5.
Хотя новые ремни из EPDM могут служить в два раза дольше, чем неопреновые ремни, проверяйте ремни на предмет износа в рамках планового технического обслуживания.
Замените ремни, если они загрязнены; при установке нового натяжителя или натяжителя; или капитальный ремонт, например, замена протекающего водяного насоса или изношенного ремня ГРМ. Если вы только что не заменили приводной ремень, рассмотрите возможность установки нового, если ваш генератор переменного тока, насос гидроусилителя руля или компрессор кондиционера нуждаются в замене.
ⓘ
Если вы похожи на меня и чаще забываете автомобильные детали, то зубчатый ремень и поликлиновой ремень легко перепутать. В конце концов, они оба пояса, но помимо этого они не могут быть более разными. От местоположения и материала до их важной роли в двигателе вашего автомобиля, каждый из них имеет разные графики обслуживания, о которых вам следует знать.
Если открыть капот и посмотреть на двигатель, поликлиновый ремень нетрудно заметить. Это длинная резиновая лента, натянутая сбоку автомобиля и соединяющая двигатель с ключевыми компонентами автомобиля. Например, ремень ГРМ вращает генератор, который преобразует мощность двигателя в электричество. Точно так же он подключен к насосу гидроусилителя руля и, в некоторых случаях, к водяному насосу, чтобы обеспечить бесперебойную работу этих частей.
Вы должны заменять поликлиновой ремень каждые 60-100 тысяч миль пробега, хотя у каждого производителя разные рекомендации. Тем не менее, вы никогда не должны экономить на этом важном шаге обслуживания.
Часто проверяйте поликлиновой ремень на наличие трещин, потертостей и отслоившихся резиновых полос. Точно так же, если на ремне появляется блеск или глазурь, вам нужно, чтобы его осмотрел механик. Если вы заметили, что ваш двигатель издает чирикающие или визжащие звуки, ваша электрика начинает выходить из строя или загорается индикатор проверки двигателя, это также хорошие признаки того, что, возможно, пришло время проверить ремень.
В вашем двигателе также может быть так называемый натяжитель ремня. Некоторые поликлиновые ремни нужно натягивать вручную, а другие связаны с этим компонентом, который делает это за вас. Это будет проверено вместе с вашим поликлиновым ремнем, и, скорее всего, счет за ремонт не превысит 300 долларов.
На вашем двигателе установлена либо цепь ГРМ, либо ремень ГРМ. Проверьте руководство по эксплуатации и Интернет, чтобы узнать, какой из них установлен на вашем автомобиле. Несмотря на это, ремень ГРМ соединяет коленчатый вал с клапанами двигателя, которые подают воздух и топливо. И поскольку ваши поршни срабатывают за долю секунды, весь этот процесс должен быть идеально синхронизирован.
Как ни странно, график обслуживания зубчатых ремней очень похож на график обслуживания поликлиновых ремней. Рекомендуется менять их каждые 60-100 тысяч миль, хотя это не проект по техническому обслуживанию своими руками, так как он требует полной разборки двигателя. Точно так же из-за дополнительных трудозатрат замена ремней ГРМ стоит более 1000 долларов. Но невыполнение этого требования может привести к полной поломке автомобиля (фактически невыполнение большей части технического обслуживания может привести к полной поломке автомобиля).
Вместе с ремнем ГРМ также рекомендуется заменить другие детали, например водяной насос. Поскольку ремень ГРМ синхронизирует все, установка нового ремня может повлиять на другие детали. Это одна из многих причин, по которой счет довольно крутой, но, опять же, его стоит заменить.
Связанный
Современные зубчатые ремни и поликлиновые ремни значительно превосходят ремни прошлых лет.