logo1

logoT

 

Признаки изношенного сцепления на механике


Как проверить износ диска сцепления? - Иксора

Система сцепления используется в каждом автомобиле с МКПП. Основная задача сцепления заключается в передаче крутящего момента от двигателя к ходовой и его регулировке. Диск сцепления, как и многие запчасти автомобиля, ограничен в своем рабочем ресурсе, и поэтому считается «расходником». При появлении признаков износа этой детали рекомендуется без промедления производить замену изношенной детали. В этой статье мы расскажем о диагностике износа диска сцепления.

Каков ресурс диска сцепления?

Как правило, производители транспортных средств не указывают конкретные сроки службы диска сцепления. Это связано с тем, что износ сцепления зависит от множества разных причин, среди которых не последнюю роль играют условия эксплуатации автомобиля. Одна и та же деталь в разных условиях эксплуатации может прослужить от 5 тыс. до 100 тыс.км. пробега. Участие в гонках, пробуксовка и частый резкий старт на высоких оборотах — все это сокращает ресурс работы детали.

Среди автовладельцев принято производить замену диска каждые 80-90 тыс.км пробега, однако, лучше предварительно провести диагностику состояния детали.

Признаки износа диска сцепления

При появлении первых признаков износа сцепления рекомендуется в кратчайшие сроки произвести замену детали, иначе есть риск остановки  автомобиля прямо в дороге. Наиболее часто встречающиеся симптомы износа диска сцепления следующие:

  • не выключается сцепление;
  • педаль газа не возвращается в исходное положение
  • появилась пробуксовка сцепления
  • при включении сцеплении появилась сильная вибрация.

При появлении перечисленных симптомов рекомендуем обратиться на СТО или провести самостоятельную диагностику.

Самый простой способ проверить состояние диска сцепления выглядит таким образом:   
1. Проверка на «проскальзывание»:
  • поставьте автомобиль на ручной тормоз
  • запустите двигатель
  • включите 3 или 4 передачу
  • медленно выжмите сцепление и выжмите газ

Диск сцепления требует срочной замены, если двигатель продолжает работать.

2. Если сцепление не выключается полностью ("ведет"), и это сопровождается трудностями в переключении передач и появлением посторонних шумов, проведите следующую диагностику:
  • запустите двигатель на холостых оборотах
  • выжмите сцепление
  • включите 1 или заднюю передачу
  • если при переключении передачи появились посторонние звуки, и требуются усилия для включения передачи — ведомый диск не отходит полностью от маховика, вам необходимо провести глубокую диагностику сцепления с помощью профессионалов на СТО.

Также самостоятельно можно определить условную степень износа диска:

  • поставьте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз
  • заведите движок и дайте ему прогреться
  • включите 1 передачу и медленно опускайте педаль сцепления, обратите внимание на каком этапе хода педали схватит сцепление.
  • в самом начале  — диск в отличном состоянии
  • в середине — диск изношен на 40-50%
  • в самом конце или сцепление начинает пробуксовывать - диск в критической стадии износа и подлежит замене в срочном порядке.

Купить топливные диски сцепления (а также другие запасные части, комплектующие и расходники) вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование  Применяемость*
VALEO NS73  Диск сцепления для Nissan Micra Nissan Micra
VALEO 411004D030 Диск сцепления для Hyundai Porter  Hyundai Porter 
VALEO SY12 Диск сцепления для Peugeot 408 Peugeot 408
VALEO SZ04  Диск сцепления для Suzuki Jimny FJ Suzuki Jimny FJ
VALEO SZ11  Диск сцепления для Subaru Justy II Subaru Justy II
VALEO TY43  Диск сцепления для Toyota Avensis I Toyota Avensis I
VALEO VW06  Диск сцепления для VW Scirocco VW Scirocco; Caddy
VALEO VKD25383  Диск сцепления для Hyundai Getz Hyundai Getz
VALEO VW14  Диск сцепления для VW Golf II VW Golf II; Caddy
VALEO 802669 Диск сцепления для Mitsubishi Colt Valeo HYUNDAI ACCENT
VALEO 803285 Диск сцепления для Mitsubishi Colt Mitsubishi Colt
VALEO 803589 Диск сцепления для VW Caddy I VW Caddy I
VALEO 803298 Диск сцепления для Honda Civic Honda Civic
VALEO 803299 Диск сцепления для Honda Accord IV Honda Accord IV
VALEO 803307 Диск сцепления для Mazda MX-6 Mazda MX-6
VALEO 803316 Диск сцепления для Nissan Sunny Y10 Nissan Sunny Y10
VALEO 803350 Диск сцепления для Mitsubishi Space Gear Mitsubishi Space Gear
VALEO 803351 Диск сцепления для Mitsubishi Space Runner Mitsubishi Space Runner
VALEO 803440 Диск сцепления для BMW 3   BMW 3 

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону - 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Пропало сцепление – причины, рекомендации к действию. Рекомендации по замене
  • Сцепление Valeo: безотказная работа трансмиссии
  • Менять ли выжимной подшипник при замене диска и корзины сцепления

как понять, что сцепление пора менять

Алексей Федоров

насмотрелся на неисправное сцепление

Профиль автора

Мы уже рассказывали, как устроено сцепление, как работает и как его поменять. В этом материале собрали тревожные признаки, которые могут свидетельствовать о поломках.

При этом важно помнить, что неисправности в автомобиле должны диагностировать квалифицированные специалисты. Эта статья пригодится, чтобы как можно раньше почувствовать неладное и как можно скорее приехать на СТО.

Что может насторожить

  • Посторонний шум при выжатом сцеплении
  • Сцепление проскальзывает
  • При начале движения машина едет рывками
  • Педаль сцепления не возвращается в исходное положение
  • Что-то хрустит в момент включения передачи
  • Сцепление проскальзывает, в салоне пахнет горелым маслом

Посторонний шум при выжатом сцеплении

Если шум появляется, когда выжимают сцепление, это шумит выжимной подшипник, на который дали нагрузку. Значит, он изношен, его необходимо заменить. Если шум переходит в лязг и кажется, что что-то вот-вот разлетится, — помимо выжимного подшипника износилась тарельчатая пружина.

Выжимной подшипник продается отдельно, стоит относительно недорого, но для его замены придется снять коробку переключения передач. Обычно при такой неисправности комплект сцепления меняют полностью, чтобы не снимать КПП и не делать все снова через 20 тысяч километров. Если диск сцепления в хорошем состоянии, можно поменять только выжимной подшипник.

/list/lampochki-na-paneli-priborov/

Как правильно считывать знаки на приборной панели

Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Сцепление проскальзывает

При износе фрикционных накладок на диске сцепления падает усилие нажимного диска, поэтому сцепление начинает проскальзывать. С каждым разом ситуация усугубляется. Это не всегда удается почувствовать на ранних стадиях, но в конце концов машина перестает ехать на включенной передаче. Добраться до сервиса не получится, придется вызывать эвакуатор.

Чтобы заранее понять, что фрикционная накладка изношена, двигайтесь на четвертой или пятой передаче, поддерживайте 1500—2000 оборотов и выжмите педаль газа в пол. Если сцепление пробуксовывает, стрелка тахометра поползет вверх, стрелка спидометра останется на месте, а машина не будет разгоняться. Исправное сцепление не ведет себя так ни при каких условиях.

/guide/evakuator/

В каких случаях стоит вызвать эвакуатор

Важно не затягивать с ремонтом: буксующее сцепление сильно нагревается, есть риск повредить пластиковый корпус выжимного подшипника, сальники коленвала и первичного вала КПП, а значит — потратить больше на запчасти и работы.

Сильно изношенный диск сцепления, накладки стерты почти до заклепок

При начале движения машина едет рывками

Это может свидетельствовать как о неисправностях привода сцепления, при которых оно отпускается неравномерно относительно педали, так и о повреждениях механизма сцепления.

6 способов сломать двигатель автомобиля

Еще такой симптом может вызывать сломанная тарельчатая пружина либо маховик, который повело от температуры.

Перегретый маховик и корзина сцепления. Источник: youtube.com

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение

Если педаль сцепления осталась в полу и при этом невозможно включить передачу, значит, сцепление не нажалось. Скорее всего, проблема с главным или рабочим цилиндром. Вот почему это может произойти:

  1. В контуре сцепления воздух. Воспользуйтесь специальным штуцером, попробуйте прокачать контур сцепления. Также необходимо выявить причину завоздушивания. Возможно, магистраль между цилиндрами негерметична либо потек один из цилиндров.
  2. Неисправен главный или рабочий цилиндр. Может износиться уплотнение на поршне, при этом он будет перемещаться в цилиндре, но не сможет создать или воспринять давление тормозной жидкости.

Если же педаль сцепления осталась в полу и при этом передачи спокойно переключаются, но машина не едет — неисправен механизм сцепления:

  1. Выжимной подшипник заклинило на втулке. Он не даст корзине отодвинуться обратно и включить сцепление.
  2. Тарельчатая пружина сломалась. Она больше не может давить на диск сцепления и замыкать его.

/guide/garantia-avto/

Гарантия на автомобиль: что положено по закону

Что-то хрустит в момент включения передачи

Так бывает, когда сцепление не выключено или выключено не до конца. В этом случае проблема с приводом сцепления.

Гидравлический привод. В системе есть немного воздуха, который не позволяет выжать сцепление полностью. Стоит попробовать прокачать контур сцепления.

Механический привод неправильно отрегулирован. Обычно это тросик и шпилька с гайкой.

Так бывает, когда диск сцепления установили неправильно. На диске сцепления есть надпись Gearbox Side — чтобы при монтаже никто ничего не напутал и поставил диск правильно, она должна быть обращена к КПП. К сожалению, иногда слесари или владельцы машин ошибаются. Хорошо, что это не всегда возможно: обычно в таком случае корзина просто не встанет на место.

/serious-damage-stories/

«Повезло еще, что не встали на трассе»: 10 историй о серьезных поломках автомобиля

Сцепление проскальзывает, в салоне пахнет горелым маслом

Так бывает, если негерметичен сальник коленвала или первичного вала КПП. Масло попадает на фрикционные накладки, они этим маслом пропитываются и перестают работать. Появляется характерный запах горелого машинного масла.

Очистить диск сцепления вряд ли получится, так что его придется заменить.

Пять признаков того, что вашему автомобилю требуется замена диска сцепления

Перейти к основному содержанию