Автомобильные системы кондиционирования состоят из множества элементов, а значит, теоретически могут иметь массу слабых мест. Однако чаще всего в сервисах сталкиваются с определенным букетом неисправностей, которые характерны как для относительно свежих машин, так и для подержанных.
Причины неисправности кондиционера, как правило, банальны, тем не менее для постановки точного диагноза желательно использовать специальное оборудование, которое есть только в сервисных центрах. Впрочем, что-то можно определить и самостоятельно, без дорогостоящих помощников.
На некоторых моделях автомобилей система вентиляции салона сделана так, что салонный фильтр долго сохраняет достойную пропускную способность, тогда как на других неизбежна замена элемента раз в год.
На некоторых моделях автомобилей система вентиляции салона сделана так, что салонный фильтр долго сохраняет достойную пропускную способность, тогда как на других неизбежна замена элемента раз в год.
Материалы по теме
Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна?
Очень часто люди приезжают с жалобой на недостаточную эффективность кондиционера. Поток прохладного воздуха вроде бы есть, но слабый. А иногда кажется, что система как будто вообще не работает. При этом момент включения компрессора явно ощущается по изменению оборотов двигателя, да и вентилятор охлаждения радиаторов трудится по полной. В этом случае первым делом стоит осмотреть салонный фильтр. Иногда даже за короткое время он забивается настолько, что практически не пропускает воздух. Этот момент можно выявить и в дождливую погоду, когда в автомобиле с работающим кондиционером окна продолжают активно запотевать.
Периодически обращаются клиенты с ложной тревогой. Некоторых пугает, что летом под стоящей с работающим мотором машиной образуется лужа. Это абсолютно нормальный эффект. Теплый воздух при прохождении через салонный радиатор системы кондиционера активно отдает свою тепловую энергию и при этом на сотах образуется конденсат — вода. Она благополучно стекает под автомобиль через дренаж. Частенько бывает, что он забивается. И тогда лужа образуется уже не под машиной, а в ногах переднего пассажира. Благо дренаж системы довольно просто прочистить при помощи сжатого воздуха. Важно только не переборщить с давлением: сточная трубка может отсоединиться от корпуса печки, а поставить ее на место будет крайне сложно.
Различные баллончики с аэрозолями для антибактериальной обработки кондиционера продаются во многих магазинах автозапчастей. На большинстве из них есть подробная инструкция по применению. Не нужно заливать смесь во все имеющиеся дефлекторы. Важно, чтобы аэрозоль прошел через салонный радиатор.
Различные баллончики с аэрозолями для антибактериальной обработки кондиционера продаются во многих магазинах автозапчастей. На большинстве из них есть подробная инструкция по применению. Не нужно заливать смесь во все имеющиеся дефлекторы. Важно, чтобы аэрозоль прошел через салонный радиатор.
Конденсат на поверхности салонного радиатора иногда приводит к появлению неприятного запаха в салоне. В такой влажной среде активно размножаются бактерии, особенно если владелец редко пользуется кондиционером. Именно их многочисленные колонии и вызывают зловоние. Если же кондиционером пользоваться чаще, то стекающий с радиатора конденсат будет частично смывать непрошеных гостей. При сильном запахе, скорее всего, придется использовать тяжелую артиллерию. Специальную установку (так называемый «самовар») подключают к каналу всасывания воздуха с улицы и в течение длительного времени прогоняют через систему парообразный состав. Также перед каждым жарким сезоном можно самостоятельно проводить антибактериальную обработку системы. Баллончик с аэрозолем стоит недорого. С операцией справится любой.
На большинстве автомобилей достаточно промывать радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера один раз в два года. Эту операцию для экономии стоит объединять с профилактической перезаправкой системы.
На большинстве автомобилей достаточно промывать радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера один раз в два года. Эту операцию для экономии стоит объединять с профилактической перезаправкой системы.
Зачастую низкая эффективность кондиционера связана с загрязнением внешнего радиатора. Причем грязевую шубу редко видно с его лицевой стороны. Чаще всего она нарастает в небольшом зазоре между радиаторами кондиционера и двигателя. Чтобы избавиться от грязи, как правило, приходится частично разбирать переднюю часть машины, дабы разъединить этот «бутерброд».
В основном, снижение эффективности кондиционера в этом случае наблюдается в пробках, когда поток воздуха через радиаторы минимален. Порой из-за этого частично перегревается сам двигатель, и его система управления блокирует включение компрессора. Хотя индикатор включенного кондиционера загорается как ни в чем не бывало.
Кондиционер может отказывать или значительно терять свою эффективность из-за критичного снижения объема фреона в системе. Особенно на возрастных машинах это может быть следствием естественной или серьезной утечки. Дело в том, что в автомобильных системах кондиционирования есть масса гибких магистралей, компенсирующих подвижность двигателя, на котором закреплен компрессор. Эти стыки сложно сделать полностью герметичными, поэтому через них возможны мизерные утечки. Чем дольше эксплуатируется машина, тем больше вероятность, что со временем из системы убежит много фреона. Рано или поздно датчик зафиксирует слишком низкое давление и запретит включение компрессора. Это сделано во избежание повреждений, ведь вместе с фреоном по системе переносится и масло.
Станция для перезаправки кондиционера — незаменимый помощник при диагностике неисправностей. В ряде случаев без нее просто не обойтись.
Станция для перезаправки кондиционера — незаменимый помощник при диагностике неисправностей. В ряде случаев без нее просто не обойтись.
Серьезные утечки чаще всего возникают из-за повреждений радиатора или сгнивших от обилия реагентов металлических трубок. Для оценки оставшегося объема фреона в системе необходимо подключать специальную станцию. Она имеет массу важных и полезных функций при диагностике. Станция проводит автоматическую перезаправку системы, показывая количество откачанного из нее фреона, а также перепады давлений во время работы.
«Нюхатели» утечки фреона крайне чувствительны и часто ими сложно найти точное проблемное место. Гораздо эффективнее работает набор визуального осмотра с желтыми очками и ультрафиолетовой лампой.
«Нюхатели» утечки фреона крайне чувствительны и часто ими сложно найти точное проблемное место. Гораздо эффективнее работает набор визуального осмотра с желтыми очками и ультрафиолетовой лампой.
Материалы по теме
Как устроен кондиционер и чем грозит его включение зимой?
После того как опустевшая система заправлена фреоном, можно искать место утечки. Для этого используют электронные «нюхатели», подающие звуковой сигнал. Вдобавок при заправке системы в компрессорное масло добавляют люминофор. Набор для визуального осмотра (желтые очки и ультрафиолетовая лампа) позволяет найти утечку по зеленоватому свечению люминофора.
Гораздо реже происходят отказы муфты включения компрессора. Ее прижимной диск обычно остается в постоянном разомкнутом состоянии, а бывает, что он заклинивает в промежуточном, соприкасаясь со шкивом. Иногда это даже приводит к пожарам под капотом! Работоспособность муфты проверяют обычным мультиметром или электрическим пробником. Если при включении кондиционера на нее с блока управления подается управляющий сигнал, а смыкания не происходит, значит вся система исправна и виновата именно муфта.
Современные компрессоры кондиционера отказывают крайне редко, обладая неплохим ресурсом. При этом встречаются специфичные случаи, когда заклинившая парочка компрессор-муфта через навесной рамень стопорит двигатель!
Современные компрессоры кондиционера отказывают крайне редко, обладая неплохим ресурсом. При этом встречаются специфичные случаи, когда заклинившая парочка компрессор-муфта через навесной рамень стопорит двигатель!
Материалы по теме
Пять популярных разводок от сервисменов
Еще реже происходят отказы элементов электроники, например блока управления и датчиков. Также нечасто встречаются случаи, когда забивает какую-либо магистраль, к примеру, стружкой от умирающего компрессора или залипает в одном из положений расширительный клапан системы. Подобные неисправности можно локализовать, контролируя показатели перепадов давления с помощью станции по перезаправке кондиционера.
Несмотря на то, что для полноценной диагностики системы кондиционирования необходимо специальное оборудование, самые распространенные причины низкой эффективности ее работы (например, забитый салонный фильтр или загрязненный внешний радиатор) способен определить рядовой автовладелец собственными силами. В дальнейшем это поможет сориентироваться при обращении в сервис для детальной диагностики и ремонта кондиционера.
Прогноз на лето: распознаем и устраняем неисправности кондиционера
Прогноз на лето: распознаем и устраняем неисправности кондиционера
Фото: из архива автора
Теги статьи: неисправности автокондиционера
11379 1
Какой бы надёжной ни была техника, рано или поздно она начинает выходить из строя. Важно, чтобы владелец автомашины смог вовремя распознать неисправности кондиционера и, не теряя времени, обратился в соответствующую сервисную службу для устранения проблемы.
О неблагополучии состояния климатической установки вашего авто наиболее часто сигнализируют следующие признаки.
Рассмотрим, как проверить автокондиционер своими руками и убедиться в наличии либо отсутствии неисправностей.
Описанная проверка автокондиционера не претендует на точность и не сможет выявить все неисправности. Она лишь покажет, исправна ли ваша климатическая установка, или ей необходима профессиональная диагностика с использованием специализированного оборудования.
Похожие статьи
Настоящие GALAXY - только АМЕРИКАНСКИЕ!
Настоящие GALAXY - только АМЕРИКАНСКИЕ!
Подробнее
Шланги COLDMASTER - официальные документы
Шланги COLDMASTER - официальные документы
Подробнее
Контрафактные шланги GALAXY
Как определить подделку?
Подробнее
Поделитесь новостью в соцсетях:
Вернуться к списку
Горячий. Это слово используется для описания многих вещей. «Не трогай плиту! Это…» или «Мой парень (или девушка)…!» «Послушайте этого горячего нового исполнителя». «Не разговаривай сейчас с боссом, у него под воротничком горячо». И, естественно, мы жалуемся, как «жарко на улице». Чего вы не хотите, чтобы это слово отражало, так это температуру внутри вашего автомобиля. С наступлением летней жары приятно осознавать, что вы можете рассчитывать на кондиционер, который будет держать вас в прохладе.
Но кондиционер в машине может вас подвести. И это не очень приятное ощущение. Изнуряющая жара, которую не могут облегчить даже открытые окна, и вентилятор, дующий только теплым душным воздухом, неприятны. Ваш кондиционер не должен ломаться. Но иногда это происходит.
Компрессор кондиционера – это одна из проблем, которая может привести к выходу из строя кондиционера. Являясь основным механическим компонентом системы, он служит сердцем, которое перекачивает хладагент ко всем остальным компонентам кондиционера и через них. Но он делает больше, чем перекачивает хладагент. Компрессор переменного тока, приводимый в действие змеевидным ремнем на двигателе, создает высокое давление в системе, «сжимая» хладагент, чтобы запустить ряд событий в конденсаторе, ресивере/осушителе и испарителе, чтобы обеспечить охлаждение. Чтобы эффективно выполнять свою работу, компрессор использует специальное масло для смазки, которое обеспечивает охлаждение, герметичность и движение. Компрессор — единственная часть системы, которая много движется, поэтому, если он останавливается, останавливается и ваш кондиционер.
Если вы заметили, что воздух, выходящий из вентиляционных отверстий при включенном кондиционере, не такой холодный, как вы помните, у вас может быть проблема с компрессором кондиционера. Существуют и другие проблемы, связанные с системой кондиционирования воздуха, из-за которых воздух может быть теплее, чем обычно, но неисправный компрессор, безусловно, является одним из вариантов. Вы можете проверить температуру воздуха, чтобы определить, действительно ли она выше, чем должна быть.
Виновников странных звуков возле двигателя можно свалить на кого угодно. Визжащий ремень, скулящий насос гидроусилителя, изношенный шкив, тормозные колодки, требующие замены. Если при осмотре вы слышите дребезжание, скулящие, визжащие, чирикающие или дребезжащие звуки, исходящие от компрессора кондиционера, пора обратиться в сервисный центр кондиционера. Иногда волнение возникает только тогда, когда вы включаете переключатель переменного тока. Некоторые шумы остаются постоянными. Шумы компрессора возникают либо из-за неисправной муфты, либо из-за заедания вала. Неисправность может произойти, если компрессорное масло, используемое для смазки, загрязняется (обычно водяным паром), поступает в недостаточном количестве или имеет неправильный тип.
Физическое повреждение компрессора или его муфты может указывать на внутреннюю проблему. То же самое и с коррозией. Влага — враг системы кондиционирования вашего автомобиля, поэтому коррозия снаружи может указывать на проблему внутри. Утечки масла приведут к поломке компрессора. Таким образом, любое повреждение — будь то искривление, поломка, коррозия или утечка — должно быть оценено, чтобы убедиться, что ваша система переменного тока находится в рабочем состоянии.
При включении кондиционера муфта, прикрепленная к шкиву компрессора, должна сцепляться. Глядя на компрессор спереди, сцепление выглядит как пластина на передней части шкива. При выключенном кондиционере сцепление не крутится. Когда вы включаете кондиционер, сцепление может издавать мгновенный щелчок и начинает вращаться вместе с ремнем и шкивом. Если сцепление не срабатывает или при этом издается визг или скулящий звук, компрессор необходимо отремонтировать.
Компрессор кондиционера — не единственный компонент, который выходит из строя. Проблемы с системой кондиционирования воздуха, связанные с компрессором кондиционера, включают:
Следите за этими признаками неисправности компрессора кондиционера и связанных с этим проблем. Если вы заметили что-либо из вышеперечисленного, поймите, что большинство из этих проблем не связаны с ремонтом своими руками. Пока вы едете на своем горячем новом автомобиле, окрашенном в ярко-красный цвет, и слушаете горячие мелодии, убедитесь, что ваш кондиционер охлаждает вас и ваших пассажиров в летнюю жару. Обязательно обратитесь в надежную ремонтную мастерскую для обслуживания автомобильного кондиционера.
Hogan & Sons Автошины и шины | Автор: Майк Алес | Авторское право
Эта статья предназначена только как общее руководство, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать ущерб и ограждать компанию Hogan & Sons Tire and Auto и ее аффилированных лиц от любых претензий, возмещения убытков, издержек и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использования этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, компания Hogan & Sons Tire and Auto не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, содержащихся в этом документе. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.
Когда автомобильная система кондиционирования воздуха перестает работать, первой причиной часто является низкий уровень хладагента. Тем не менее, неисправный компрессор кондиционера может так же легко заставить вас бороться с летней жарой. Итак, как узнать, что компрессор кондиционера вашего автомобиля выходит из строя? Механики Chapel Hill Tire всегда готовы помочь.
Прежде чем мы углубимся в признаки неисправности компрессора кондиционера, давайте ответим на один из самых распространенных вопросов, которые мы получаем от клиентов: Что такое компрессор кондиционера? Компрессор вашего автомобиля прокачивает хладагент через систему кондиционирования воздуха, чтобы обеспечить ваш автомобиль прохладным комфортным воздухом. Без циркуляции хладагента ваш автомобиль не сможет охлаждать воздух, который он распределяет по салону, что приводит к системе переменного тока, которая производит теплый воздух.
Возможно, самым очевидным признаком проблемы с компрессором является плохая работа кондиционера. Если вы заметили, что в салоне стало теплее, чем обычно, или ваш кондиционер дует теплым воздухом, знайте, что в вашей системе возникли проблемы.
Плохая производительность кондиционера часто может быть связана либо с отказом компрессора, либо с низким уровнем хладагента кондиционера. К сожалению, эти компоненты автомобиля работают рука об руку, что затрудняет определение того, что вызывает проблемы с кондиционером. Так как же определить, что проблема в компрессоре? Есть несколько тонких симптомов, на которые следует обратить внимание:
Если вы все еще не уверены в источнике проблем с кондиционером, возможно, пришло время доставить ваш автомобиль к механику для профессионального анализа.
Если система кондиционирования воздуха вашего автомобиля издает необычные звуки, это часто указывает на проблему с компрессором кондиционера. В отличие от утечек хладагента, это признак механического сдвига где-то в кондиционере вашего автомобиля. Одной из наиболее активных частей системы кондиционирования вашего автомобиля является компрессор, что делает его вероятным виновником.
Когда ничего не помогает, самый простой способ узнать, есть ли проблема с компрессором, — заглянуть под капот. Однако автомобильные системы переменного тока сложны и хрупки, что затрудняет их диагностику и ремонт самостоятельно. Таким образом, вам может потребоваться посетить механика, чтобы определить, не выходит ли из строя компрессор кондиционера вашего автомобиля. Профессионал сможет диагностировать ваши проблемы с кондиционером — будь то из-за вашего компрессора, хладагента или другого компонента — и вместе с вами разработать план ремонта.
Когда кондиционер вашего автомобиля перестанет работать, вы можете принести его местному механику в Chapel Hill Tire.