Ремонт авто ,
Прежде чем начать, необходимо сделать небольшое отступление. Никто не сможет опровергнуть тот факт, что бензонасос в конструкции автомобиля — это один из самых важных элементов. Без которого автомобиль не будет функционировать, а сбои в работе приведут к нестабильной работе мотора.
Стоит отметить, что бензонасосы можно разделить на механические и электрические. Однако, в данной статье не будут рассматриваться механические бензонасосы из-за того, что они применялись на старых автомобилях и в современных машинах их не найти.
Принцип работы насоса основывается на элементарных механических принципах, которые были придуманы еще в далеком прошлом, но приводятся в движение благодаря электрическому мотору. Насос, создает постоянное давление во всей топливной системе благодаря мембране, совершающей возвратно-поступательные движения, при этом выталкивая топливо через клапаны в топливную систему, а сами клапаны не позволяют возвращаться топливу обратно в бак.
Как мы уже выяснили, бензонасос — это простое и неприхотливое устройство. Однако, из-за своих компактных размеров и высокой нагрузке, насос требует особых условий для своей работы. Во первых, его долговечность зависит от качества топлива, а точнее от его чистоты и работоспособности системы фильтрования. Поэтому, нельзя допускать заправку грязным, плохого качества и с примесями топливом. Любые пылинки или частички могут повлиять на целостность механизмов.
Для этого, необходимо регулярно проводить ревизию топливных фильтров и сеточек, которые не пропускают посторонние элементы. Кроме этого, в современных автомобилях используются погружные насосы, которые находятся непосредственно внутри бака и охлаждаются самим топливом. Поэтому, недопустимо эксплуатировать автомобиль на пустом баке, перегрев непременно вызовет поломку насоса.
Во первых, несоблюдение правил по чистоте, качеству и наличия топлива в баке приведут к поломке насоса, но могут случиться и другие неисправности связанные с бензонасосом.
Но для начала, необходимо разобраться в симптомах, которые укажут на поломку топливного насоса.
Прежде всего, стоит обращать внимание на нестабильную работу мотора. Причиной этому может служить недостаточное давление в топливной системе из-за насоса. При этом, автомобиль может постепенно терять мощность или резкими скачками ехать то нормально, то не ехать вовсе.
Еще одним признаком неисправности или скорой поломки бензонасоса становится, появившийся шум в задней части автомобиля. Сильное жужжание бензонасоса. Особенно при включении зажигания — это первый сигнал к его замене. Тем более, если вы раньше, даже не обращали внимание на его работу.
На Фото: Процесс замены бензонасоса погружного типаЕще одним признаком нестабильной работы становятся проблемы с запуском мотора. Однако, в такой ситуации причин может быть множество. От проблем с проводкой всего автомобиля, до неисправности самого мотора или электронной части блока управления.
И главным признаком неисправности становится полная невозможность завести автомобиль, и полная тишина в районе топливного бака при включении зажигания и попытках запустить мотор.
Для начала поиска неисправности, придется узнать всю структуру топливной системы. Ведь поломка может быть не только в топливном насосе, но и в других элементах топливной системы. Весь контур топливоподачи состоит из: топливного бака с бензонасосом, топливо проводящих трубок и шланг, топливного фильтра, форсунок или другой системы впрыска и обратного контура топливной системы.
Если есть подозрение на падение давления в топливной системе, то неисправность могла возникнуть в одном из этих элементов. Далее мы кратко пройдемся по каждому из них.
В большинстве современных автомобилей, топливный бак это герметичная емкость с клапаном сброса излишков давления. Однако, давление в баке поддерживается и помогает работе всей системы. Но встречаются случаи, когда клапан в крышке бака перестает нормально функционировать и в топливном баке пропадает давление или собирается его излишек. В таком случае, вся система может работать некорректно.
Кроме этого, в баке может возникнуть теч из-за повреждений или коррозии. В таком случае кроме повышенного расхода и нарушения давления в баке, возникает большая вероятность возникновения возгорания.
Само устройство может выйти из строя по ряду многих причин:
• Бензонасос уже выработал свой ресурс и мембрана со всеми элементами не способна перекачивать необходимое количество топлива и поддерживать номинальное давление в системе.
• Клапан отвечающий за поддержание постоянного давления в топливной системе вышел из строя и постоянно пропускает топливо. Из-за чего двигатель недополучает бензин и снижается мощность.
• Засорившаяся сетка на входе в бензонасос сильно загрязнилась и перестала пропускать достаточное количество топлива. В таком случае, кроме снижения мощности двигателя, сам бензонасос начинает работать с повышенной нагрузкой, что приводит к быстрой поломке.
• Также, может быть нарушена электрическая проводка до бензонасоса, или окислились контакты на клеммах самого устройства. Но прежде всего, следует проверить предохранитель в салонном блоке. Если вы удачно заменили предохранитель на новый, и он опять сгорел, то придется проводить тщательную проверку электропроводки.
В таком случае, лучше обратиться на станцию технического обслуживания и перестать беспокоиться о проблеме, мастера все сделают самостоятельно, а пока нет возможности передвигаться на собственном автомобиле, можно обратиться в прокат автомобилей - http://avto-prokat.spb.ru/ с большим выбором машин.
Также, есть смысл обращать внимание на форсунки и на топливопроводящие трубки. Запомните, что в первую очередь — нельзя допускать протечек топлива, данный факт может стать, и скорее всего станет причиной возгорания автомобиля. В остальных случаях данные элементы проверяются на загрязнение, но топливные трубки загрязняются крайне редко.
Мы уже выяснили, что проблемы с топливной системой могут возникнуть по многим причинам. Однако, чаще всего причиной становится именно бензонасос. Но современные насосы не поддаются или слабо поддаются ремонту. Поэтому, их принято менять в сборе, иногда даже в комплекте со стаканом в котором установлен насос.
В большинстве автомобилей, доступ к баку и бензонасосу имеется из салона машины под задним сидением. Если Ваш автомобиль обладает специальным лючком — то Вам повезло и замена насоса самостоятельно займет не более 30 минут.
Перед описанием проведения диагностики, хотелось бы уточнить пару моментов. Во первых. Наличие запасного бензонасоса — это всегда плюс, особенно в дальних дорогах. А если Вы собираетесь владеть автомобилем не пару лет, то он понадобиться рано или поздно в любом случае. Во вторых, большинство погружных бензонасосов имеют схожую конструкцию, размеры и производительность, особенно с автомобилей одноклассников и схожей производительности. Поэтому, если нет желания тратиться на оригинал или в данный конкретный момент нет необходимого количества денег, то можно приобрести более дешевый насос с отечественного автомобиля и заменять им свой (проверенно лично на нескольких иностранных автомобилях, работают уже более двух лет без проблем).
Теперь перейдем к самой простой диагностике — во-первых, можно промерить напряжение на контактах при включении зажигания (в этот момент насос включается на несколько секунд для поднятия давления в топливной системе), если напряжение есть, а насос не работает (его работу хорошо слышно), то можно смело его менять.
Если есть подозрения на сниженное давление в системе, то можно установить новый насос и посмотреть как будет работать автомобиль с новым элементом. Если автомобиль начал ехать лучше, то все оставляем, если ничего не изменилось, то бензонасос не виноват в неисправности. В таком случае лучше обратиться на сервисную станцию.
© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
Бензонасос вашего автомобиля, грузовика или внедорожника может прослужить в среднем более 150 000 километров при удовлетворяющих условиях. Но есть ряд причин, которые могут вывести топливный насос раньше срока. К примеру, это может быть загрязненный бензин с частицами мусора, влаги, поврежденный фильтр бензонасоса, проблемы с проводкой и т.д.
Автомобиль может не завестись из-за аккумулятора, генератора, стартера, топливного фильтра или топливного насоса. Все эти вещи играют роль в запуске двигателя.
Если насос не работает, вы не сможете подать бензин в камеру сгорания, чтобы завести машину.
Разберем ряд признаков, по которым можно определить, что топливный насос нуждается в уходе и реставрации, либо вовсе придется заменить.
Поврежденный топливный насос может издавать громкий воющий звук, который услышите из бензобака. Бензонасос также может издавать этот шум, если у вас мало топлива, топливо в баке загрязнено, а грязь попала в насос, постепенно выводя его из строя.
Нормальный шум, который издает помпа — низкий гул. С хорошей “бесшумкой” его вовсе не слышно. Гудение при работе топливного насоса указывает на наличие проблемы.
Затрудненный запуск двигателя
Если топливный насос автомобиля не может подавать бензин из бака в двигатель, у вас возникнут проблемы с запуском автомобиля. Машина будет с трудом заводиться и работать, потому что насос не может прокачать достаточное количество бензина. Изношенный насос теряет давление, и двигателю не хватает бензина. При потере давления потребляется больше мощности и возможно могут начаться проблемы с проводкой.
Бензонасос не прекращает подавать бензин к двигателю после того, как вы завели автомобиль; он также увеличивает количество прокачиваемого топлива, чтобы соответствовать скорости и мощности вашего автомобиля. Если насос не может производить постоянный поток бензина для формирования топливовоздушной смеси на более высоких скоростях, двигатель вашего автомобиля будет троить и стараться вовсе заглохнуть.
Бензин в свою очередь выполняет функцию по охлаждению топливного насоса.
Ваш двигатель не заглохнет, даже если будет получать немного меньше топлива. Однако он может вовсе прекратить свою работу из-за перегрева насоса по причине того, что в бензобаке слишком мало топлива.
Если вы заметили, что ваш автомобиль теряет мощность, когда вы едете по крутым склонам или загружаете его грузом, виновником может быть топливный насос. Как и при более высоких скоростях, двигателю требуется больше бензина для работы в условиях нагрузки. Вы потеряете мощность автомобиля, если насос не работает должным образом.
Дым, залитые свечи и невозможность запуска двигателя
Что происходит, когда он получает слишком много топлива? Если насос нагнетает слишком много бензина, то двигатель начнет “захлебываться” и формировать неправильную топливовоздушную смесь, да и вовсе может залить свечи зажигания. По итогу можно наблюдать темный дым из выхлопной трубы, возможную детонацию, залив свечей и не возможность запустить двигатель.
05.07.2022 16:50:31
0
1683
Есть множество причин, из-за которых ваша машина не заводится. Перед тем, как обратиться за помощью в СТО, вы можете проверить кое-что самостоятельно. Пустой бензобак – самая простая причина, по которой ваша машина не заводится. Если у вас было мало топлива (или у вас сломался датчик), возможно, вы просто на нуле. Такая ситуация очень маловероятна, ведь даже при загорании индикатора топлива можно..
17.08.2021
0
4103
Почему пропала тяга инжекторного автомобиля летом в жару?
Дополнительная нагрузка ложится летом в жару на автомобили. При таких условиях можно наблюдать проблемы, не позволяющие ТС проявлять себя в полной мере. К примеру, из-за жары могут возникнуть проблемы в системе охлаждения двигателя. Также нередки случаи заметной потери в динамике автомобиля.
Причиной вполне может стать обычная жара. В то ..
29.06.2022
Старые топливные насосы были сменными, отдельно от датчика уровня и приемной магистрали. В более современных конструкциях используется цельный модуль топливного насоса. Модуль топливного насоса состоит из топливного насоса, внутренней проводки, обратного клапана и сетчатого фильтра. Датчик посылает сигнал на датчик уровня топлива, чтобы показать уровень топлива в баке. Они также могут включать топ..
04.07.2022
0
2497
Что такое стартер автомобиля?
Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.
Срок службы стартера
Ресурс работы стартера около 80-180 тыс. км и чтобы он служил вашему автомобилю максимально долгое время, периодиче..
24.08.2022
Что такое ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)? Устройство, предназначенное для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива. Как работает ДПДЗ? Является одним из датчиков всех систем электронного управления двигателем автомобиля с топливным впры..
05.09.2022
0
1459
/ Best Practices / By Angeli
Топливные насосы впрыскивают бензин из топливного бака в двигатель большинства легковых и грузовых автомобилей. Ваш автомобиль не может работать без работающего топливного насоса. Если насос перестанет работать, ваша машина перестанет двигаться.
Большинство современных автомобилей имеют электрические топливные насосы, установленные на их топливных баках, хотя некоторые из них оснащены встроенными или механическими насосами. Поскольку топливный насос отвечает за подачу топлива в двигатель, проблемы с ним могут привести к серьезным проблемам с производительностью и дорогостоящему ремонту автомобиля. Большинство топливных насосов со временем требуют замены.
Поврежденный или неисправный топливный насос вызывает один или несколько из следующих симптомов. Если ваш автомобиль начинает показывать какие-либо из этих признаков или вы подозреваете, что ваш топливный насос может работать неправильно, принесите свой автомобиль в один из трех удобных пунктов HEART Certified Auto Care в Эванстоне, Уилметте или Нортбруке для бесплатной проверки, и мы проведем диагностику. проблема сразу.
Одним из лучших признаков того, что ваш топливный насос неисправен, является троение двигателя при движении на постоянно высоких скоростях. Если ваш автомобиль внезапно заглохнет, а затем возобновит нормальную работу, возможно, что-то не так с вашим топливным насосом. Разбрызгивание происходит, когда насос изо всех сил пытается подавать постоянный пар топлива в двигатель при надлежащем давлении.
Низкое давление топлива может привести к пропускам зажигания, низкому ускорению, неровным холостым оборотам и остановке двигателя. Если у вас горит индикатор проверки двигателя, а ваш автомобиль глохнет, возможно, у вас вышел из строя топливный насос. Принесите свой автомобиль в сертифицированный автосервис HEART и позвольте нам взглянуть на этот насос.
При подъеме на холм или перевозке тяжелого груза ваш автомобиль испытывает нагрузку. Если вы теряете общую мощность во время выполнения напряженных задач с вашим автомобилем, ваш топливный насос может быть слишком слабым, чтобы справляться с требованиями вождения.
Неравномерное сопротивление в двигателе топливного насоса может привести к тому, что ваш автомобиль замедлится и не сможет разогнаться. Отсутствие ускорения является хорошим признаком того, что топливный насос вашего автомобиля нуждается в проверке.
Если ваш автомобиль обычно имеет приличный расход бензина, а затем внезапно начинает накапливать топливо, возможно, под капотом возникла аварийная ситуация. Топливные насосы имеют предохранительный клапан, который пропускает в систему двигателя больше топлива, чем необходимо, если он не открывается. Если вы заправляете свой автомобиль чаще, чем раньше, пришло время доставить его в пункт HEART в Эванстоне, Нортбруке или Уилметте, чтобы проверить его под капотом.
Если вы столкнетесь с любым из вышеперечисленных симптомов и проигнорируете их, в конечном итоге ваш двигатель перестанет запускаться. Топливо не может попасть в двигатель после зажигания, когда топливный насос полностью неисправен. Проверьте наличие перегоревших предохранителей и/или низкого давления в топливной магистрали, чтобы диагностировать неисправность топливного насоса, или доставьте свой автомобиль в один из трех сертифицированных центров HEART Auto Care в Эванстоне, Нортбруке или Уилметте, чтобы получить автосервис, на который вы можете положиться. Нужны ли вам шины, замена масла или что-то еще, HEART восстановит вашу веру в уход за автомобилем.
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Ваш топливный насос скроется из поля зрения, из памяти — до тех пор, пока он не исчезнет. Вот что делать, когда он начинает действовать.
Это типичная ситуация «Уловки-22»: вы подозреваете, что ваш топливный насос выходит из строя, но не знаете наверняка, пока он не выйдет из строя совсем. Действуете ли вы сейчас и спасаете себя от разочарования, заменяете ли вы его и обнаруживаете позже, что проблема не в нем (пока!), или вы ждете, пока оно не будет выброшено на свалку, и уходите на полную катушку с жизненным разочарованием, в комплекте с эвакуатор и счет за ремонт в самый неподходящий момент? Неисправный топливный насос — это как смерть и налоги: в какой-то момент это произойдет. Есть ли у вас готовая стратегия преодоления трудностей или вы откажетесь от нее? К счастью, проблемы с топливным насосом происходят по скользящей шкале, и если вы знаете симптомы, у вас может быть время подготовиться к ним. Вот что вы можете искать и что с этим делать!
Вы едете, и ваша машина начинает дергаться и спотыкаться. Затем, как только оно начинается, оно проходит. Вы забываете об этом, пока это не произойдет позже на неделе или на следующий день. Ваша машина пытается вам что-то сказать? На данный момент это может быть что угодно, от загрязненной свечи зажигания до загрузки плохого газа. Когда возникают подобные загадочные проблемы, знайте, что они могут быть вызваны только тремя факторами: нехваткой топлива, нехваткой воздуха или отсутствием искры. Каждый хороший механик усвоил это, и вы тоже можете, начав сначала проверять наличие простых исправлений. Свечи и провода все в порядке? Есть ли топливо в баке? Что-то мешает поступлению воздуха в двигатель? Когда ничего не очевидно, часто виновата топливная система.
Топливный насос в современном инжекторном автомобиле вообще не должен быть слышен; электрические топливные насосы живут внутри топливного бака, где они окружены топливом, корпусом топливного бака, виброгасящими эластомерами, звукопоглощающим материалом, обивкой и самим кузовом автомобиля. Более того, шум двигателя, выхлопа и дороги помогают еще больше замаскировать звук топливного насоса. Тем не менее, когда топливный насос начинает выходить из строя, он становится громче, так как электродвигатель в насосе нагревается, и его мощность падает. Скулящий гул топливного насоса на грани отказа не будет звучать особенно ужасно, когда вы сидите на светофоре, так что считайте это дружеским предупреждением, пока у вас еще есть время что-то с этим сделать.
Возможно, вы не слышали пронзительный визг вашего топливного насоса, когда он изо всех сил пытался справиться с обычной нагрузкой. Теперь, когда насос прогрелся достаточно долго, зазоры в насосе увеличились, изоляция обмоток в якоре двигателя начала плавиться, и топливный насос больше не может удовлетворять максимальную нагрузку двигателя. Теперь вы обнаружите, что пытаетесь выехать на шоссе, съехать со светофора или запустить свой газсер в стратосферу — вот когда ваша нога опускается на педаль акселератора, а двигатель глохнет и трещит, пока вы не сбросите газ. Машина по-прежнему ездит, но только если вы не будете на нее давить. Однако еще есть время спастись от эвакуатора!
Было очень неловко, когда неисправный топливный насос не давал вам выехать на дорогу со всем апломбом, на который вы надеялись, но, по крайней мере, вы двигались, верно? Иногда важно добраться из точки А в точку Б, и не всегда нужно делать что-то в спешке. Но этот проклятый топливный насос не будет счастлив, пока вы буквально не дадите ему день на солнце. Вы игнорировали его достаточно долго, и теперь он перестанет вас беспокоить, сначала время от времени, а затем все чаще. Ваша помпа горячая и требует охлаждения; вы обнаружите, что ожидание нескольких минут, пока насос остынет, иногда может привести к тому, что он проедет несколько миль, прежде чем снова отключится, но у вас нет времени, приятель.
Если раньше у вас было время в долг, то теперь вы должны вернуть его банку с процентами. Теперь, когда прошло достаточно времени, этот уставший топливный насос не может подавать достаточно топлива для запуска двигателя или поддерживать его работу после запуска. В этот момент ваша машина не возит вас на работу, к стартовой линии местного дрэг-стрипа или куда-либо еще, пока ее не починят. Вы можете все еще спрашивать себя, топливный насос это или что-то еще, и в этом случае пришло время вырваться из некоторых диагностических инструментов в виде датчика давления топлива. Подробнее об этом через минуту!
Люди всегда спрашивают, почему выходят из строя топливные насосы, и самая главная причина — перегрев. Электрические топливные насосы в баке вышли бы из строя почти мгновенно, если бы они не были постоянно погружены в топливо, которое действует как охлаждающая жидкость для электродвигателя, приводящего в действие топливный насос. В 99 процентах поездок топливо перекачивается в двигатель (более известный здесь как большой горячий ящик, который нагревает топливо), а то, что не используется (большая часть), возвращается в бак через обратную линию. Во время движения топливо нагревается, а уровень в баке снижается. Когда в летние месяцы вы постоянно опускаете бак до минимума, это может означать гибель вашего топливного насоса, поскольку топливо достигает температуры, при которой испарение топлива (технически говорят о кипении) может вызвать кавитацию внутри топливного насоса. Вы можете избежать этого, не устанавливая указатель уровня топлива на «пустой» стороне и информируя всех, кто водит машину в вашей семье, чтобы они избавились от этой вредной привычки.
Вы буквально в тупике, когда ваша машина не заводится, так что пришло время что-то с этим сделать. Чтобы исключить возможность наличия чего-либо помимо топливного насоса и топливного фильтра, вам необходимо выполнить проверку давления топлива с помощью комплекта для проверки давления топлива, такого как этот прибор от Summit Racing (OTC Fuel Pressure Tester OTC-5630, 37,99 долларов США). Карбюраторному автомобилю обычно требуется давление топлива в диапазоне 6-10 фунтов на квадратный дюйм, в то время как автомобилям с EFI требуется от 38 до 50 фунтов на квадратный дюйм (3-4 бара), в зависимости от требований автомобиля. Если ваш автомобиль с впрыском топлива не имеет постоянного давления 40 фунтов на квадратный дюйм или более, пришло время заказать новый топливный насос. (Совет: вы также можете поместить манометр под стеклоочиститель и проверить давление на дороге под нагрузкой.) Шланг манометра соединяется с клапаном Шредера на топливной рампе (который выглядит как вентиль шины, потому что это в основном то, чем он является). ).
Если вы переоборудовали свой классический автомобиль с карбюратора на электронный впрыск топлива, вы, вероятно, перешли на электрический топливный насос в баке. Большинство респектабельных производителей комплектов для переоборудования системы впрыска топлива предоставят комплект реле для питания топливного насоса, но у вас, возможно, возникло искушение выполнить сокращение и подключить насос напрямую к коммутируемому источнику питания, что является отрицательным, большой проблемой. Идея, лежащая в основе реле, заключается в использовании слаботочного триггера для подачи питания на цепь реле с проводом питания, имеющим более высокую допустимую нагрузку по току, обычно калибр 10 или толще (численно меньше). Сокращение здесь может привести к расплавлению провода топливного насоса или намного хуже. Получите информацию о цепях реле топливного насоса здесь.
Всякий раз, когда возникает подозрение, что проблема связана с топливным насосом, вы должны автоматически подозревать топливный фильтр как виновника или, по крайней мере, как способствующий фактор. Замена топливного фильтра, который всегда находится после насоса, иногда может решить проблему, потому что забитый топливный фильтр не может пропускать топливо, даже если насос в порядке. Во всех современных автомобилях используется встроенный канистровый фильтр, который можно купить в местном магазине автозапчастей за несколько долларов. Если вы меняете топливный фильтр самостоятельно, спросите, не требуется ли для фильтра специальный инструмент; иногда вы можете одолжить этот специальный инструмент в магазине автозапчастей, оставив возвращаемый депозит.
Ирония замены неисправного топливного насоса заключается в том, что стоимость насоса часто является самой дешевой частью работы. Это непосильный труд по доступу к топливному насосу, который увеличивает счет; Насосы EFI заменяются либо путем снятия салона автомобиля, чтобы добраться до пластины доступа над топливным баком, либо путем снятия самого бака с днища автомобиля. (Да благословит вас Бог, если у вас есть F-кузов GM третьего поколения, потому что задняя подвеска также должна сниматься.) Некоторые автомобили, такие как платформа Chrysler LX, имеют двойные седельные баки с промежуточным насосом перекачки, который является отдельным головная боль. Автор может засвидетельствовать, что все это можно сделать дома, но потом вы можете пожалеть, что вам кто-то заплатил за это! Говоря об этом, планируйте потратить около 1000 долларов, чтобы это сделал уважаемый механик или дилер. (Чем новее автомобиль, тем дороже он стоит из-за дополнительной цены на узлы топливного насоса для автомобилей с безвозвратной топливной системой.) Ущерб для вашего кошелька может даже заставить вас переосмыслить использование бензобака до уровня «Е». в следующий раз!