logo1

logoT

 

Признаки забитого катализатора выхлопных газов


7 признаков забитого катализатора - Статьи

Катализатор – это составная часть выхлопной системы. Если он забит, то не выполняет свою функцию по нейтрализации выпускаемых машиной вредных веществ. Если забит катализатор, как ведет себя машина?

Признаки забитого катализатора выхлопных газов:

  1. двигатель заводится и сразу глохнет;
  2. машина стала медленно разгоняться;
  3. при нажатии на педаль газа чувствуется сопротивление;
  4. забитый катализатор расход топлива сильно увеличился;
  5. при запуске двигателя «на холодную» чувствуется неприятный резкий запах;
  6. горит индикатор «проверьте двигатель»;
  7. увеличился расход масла.

Узнайте стоимость диагнотики катализатора онлайн за 3 минуты

Не традте время в пустую, воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения от ближайших сервисов с конкретными ценами

Получить цены

Забитый катализатор. Каковы причины?

Причинами некорректной работы каталитического нейтрализатора становятся разные факторы. Основными из них являются следующие: топливо низкого качества (мотор хуже «дышит»), большой расход масла, неправильная настройка системы зажигания, механические повреждения, некорректная работа выхлопной системы. Из-за этих факторов фильтр забивается.

Как выглядит забитый катализатор? Лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать. На фото показан забитый катализатор.

В отечественных автомобилях (ВАЗ, Калина, Лада Приора, Нива) частой причиной поломки становятся неполадки в системе зажигания.

Проблемы у иномарок (Ниссан, Опель, Пежо, Форд, Солярис, Ауди, Лачетти, Лансер) идентичны: теряется мощность, в корпусе слышен шум, как от мелкого щебня, двигатель работает нестабильно.

Расход масла при забитом катализаторе

При неисправной работе двигателя автомобиль «жрет» масло. Это связано с выходом из строя маслосъемных колец. Они могут истончиться из-за трения о стенки. Остатки масла попадают на каталитический фильтр и забивают его. Выхлопные газы синего цвета говорят о неисправности маслосъемных колец. Таким образом, автомобиль «жрет» масло, то есть оно сгорает и его уровень значительно падает.

Забило катализатор. Как самому проверить?

Вы можете сами диагностировать поломку при помощи своих органов чувств: - Посветите мощным фонарем вовнутрь детали, чтобы визуально идентифицировать неисправность. Для удобства поднимите машину на кронштейне, если есть такая возможность. - Принюхайтесь. Если катализатор источает резкий и неприятный запах, то поломка налицо. - Подставьте руку к выхлопной трубе. Если тактильно вы чувствуете сопротивление, то катализатор исправен. Если нет, то есть необходимость в ремонте.

Ремонт каталитического нейтрализатора

Удаление нейтрализатора выглядит так: из катализатора извлекаются керамические детали, а далее монтируется обратно уже пустой блок. Там, где у автомобиля есть «мозги», требуется еще и «перепрошивка».

При замене на пламегаситель вместо испорченной начинки устанавливают трубу с множеством отверстий. Свободное пространство заполняется базальтовой ватой. Это дешево, требования к качеству бензина снижаются, долго служит, не оказывает сопротивления газам (работа двигателя облегчается). Из недостатков: звук выхлопа громче, выхлопная система прослужит меньше из-за высокой температуры газов. Состав выхлопа не соответствует нормам.

Также можно установить универсальный катализатор. Сама деталь и ее монтаж стоят дешево. Это хорошая альтернатива, когда средств на оригинальный катализатор не хватает.

Самостоятельно его заменить, обладая навыками сварочных работ, возможно. Снимаете трубу, вырезаете «болгаркой» старую трубу, ввариваете другой.

Последствия, если не починить катализатор

На что влияет забитый катализатор? Сегодня в 80% случаев эксплуатация авто с неисправным катализатором может привести к замене ДВС. Во-первых, есть риск не завести двигатель. Во-вторых, при физическом разрушении элемента керамические частицы могут попасть в цилиндры. В этом случае понадобится капитальный ремонт.

В заключение скажем, что во многих современных автомобилях компьютер проинформирует автовладельца о неисправности. Для диагностики самостоятельной проблемы с фильтром вы можете ориентироваться по признакам, которые мы указали в этой статье. Замена каталитического фильтра в случае поломки – это лучшее решение. Также существует дешевая альтернатива: установить пламегаситель. Он гасит шум и температуру, но не решает проблему с загрязнением окружающей среды.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

Признаки забитого катализатора - Иксора

Катализатор – достаточно прочная деталь выхлопной системы автомобиля, способная прослужить 150-200 тыс. км пробега. Однако, обращаться к нему с диагностикой приходится гораздо чаще. Причиной тому служат: агрессивный характер вождения авто, низкое качество топлива, резкий перепад температур, который, к примеру, может случиться при проезде по ледяной воде при нагретом катализаторе. Не стоит списывать со счетов и неисправности в работе движка, повышенный расход моторного масла и естественный износ детали. 

Разумеется, единичный из перечисленных случаев никак не повлияет на состояние катализатора. Этот элемент выходит из строя только при длительной его эксплуатации в условиях повышенных нагрузок и влияния агрессивной внешней среды.

Почему нельзя игнорировать неисправность катализатора?

Многие водители считают, что катализатор нужен только для повышения экологичности выхлопа и сохранения окружающей среды, поэтому часто игнорируют тревожные сигналы со стороны детали. Однако, ошибки, связанные с работой катализатора часто свидетельствуют о проблемах в работе двигателя и системы зажигания, что уже звучит довольно серьезно.

Почему выходит из строя катализатор?

Помимо естественного износа, катализатор может выйти из строя и по причине загрязнения фильтрующего элемента.

Структура катализатора выглядит следующим образом:

  • Фильтрующий элемент, структурой напоминающий соты, которые отвечают за нейтрализацию вредоносного состава выхлопа.
  • Теплоизолятор, поддерживающий внутреннюю температуру детали.
  • Металлический кожух, выполняющий защитные функции.

Со временем соты фильтрующего элемента забиваются отложениями некачественного топлива и моторного масла, проходимость газов снижается, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Признаки забитого катализатора

Забитый фильтрующий элемент катализатора проявляет себя рядом следующих симптомов:

  • Проблемы с запуском двигателя.
  • Горящий индикатор Check Engine.
  • Повышенный расход топлива.
  • Потеря мощности мотора.
  • Появляется едкий запах выхлопных газов «на холодную».

Что делать, если забился катализатор?

Каталитический нейтрализатор практически не подлежит ремонту, поэтому, в случаях выхода из строя, заменяется новым. Вы можете установить деталь как самостоятельно после покупки, так и при помощи специалистов СТО.

Все необходимые запчасти и присадки вы можете найти в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование 
LAVR LN2111 Октан Плюс LAVR Oktane Plus присадка в бензин 
LAVR LN2112 Цетан Плюс LAVR Cetane Plus присадка в дизельное топливо
LAVR LN2103 Нейтрализатор воды LAVR Dry Fuel Petrol присадка в бензин
LAVR LN2104 Нейтрализатор воды LAVR Dry Fuel Diesel присадка в дизельное топливо
LAVR LN2107 Суперантигель LAVR Super Antigel присадка в дизельное топливо
LAVR LN2123 Комплексный очиститель топливной системы
LAVR LN2114 Суперантигель с диспергатором LAVR Super Antigel Diesel
LAVR LN2130 Размораживатель дизельного топлива LAVR
LAVR LN2130 Размораживатель дизельного топлива LAVR
LIQUI MOLY 1975 Присадка топливная Liqui Moly Speed Diesel Zusatz

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

  • Машина заводится и сразу глохнет: разбираемся в причинах
  • Почему вспенивается моторное масло?
  • Что такое ПАО масла и стоит ли заливать?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону - 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Пять неожиданных симптомов забитого каталитического нейтрализатора

Печень является жизненно важной частью человеческого тела. Его основная задача — обезвреживать химические вещества и метаболизировать лекарства в крови, поступающей из пищеварительного тракта, чтобы обеспечить ее чистоту и здоровье, прежде чем она попадет в остальные части тела. Печень рассчитана на всю жизнь, но она может выйти из строя, если забита нездоровым жиром.

Аналогичную функцию в вашем автомобиле выполняет каталитический нейтрализатор. Каталитические нейтрализаторы, являющиеся важной частью выхлопной системы вашего автомобиля, рассчитаны на весь срок службы автомобиля, но могут выйти из строя, если они засорятся. Когда это происходит — что часто бывает со старыми автомобилями — выхлопные газы вашего автомобиля не могут пройти через глушитель. Это означает, что эти газы не могут выйти из задней части автомобиля и не могут выйти через переднюю часть, что в конечном итоге приведет к остановке двигателя из-за отсутствия подходящей смеси топлива и воздуха. По сути, каталитический нейтрализатор «не справляется» со своей работой.

Вопрос только в том, как проверить неисправность катализатора? Вот пять симптомов засорения каталитического нейтрализатора:

Симптом № 1: Проблемы с запуском автомобиля.

Одним из симптомов печеночной недостаточности является сонливость или трудности с подъемом и ходьбой по утрам. Засоренный каталитический нейтрализатор может оказать такое же влияние на ваш автомобиль, что затруднит легкий запуск автомобиля или вообще затруднит его.

Почему это происходит?

Забитый каталитический нейтрализатор удерживает выхлопные газы в вашем автомобиле, вызывая остановку двигателя из-за повышенного давления выхлопных газов. Если с вашим автомобилем сначала все в порядке, но затем он начинает глохнуть или глохнуть, это может быть признаком проблемы с каталитическим нейтрализатором.

Симптом № 2. Недостаточная топливная экономичность.

Вы заметили, что расход топлива стал меньше, чем раньше? Это случилось внезапно? Это может быть еще одним признаком неисправности каталитического нейтрализатора. Чем меньше кислорода получает ваш двигатель, тем тяжелее ему приходится работать. Чем тяжелее ему приходится работать, тем больше топлива он потребляет. Чем больше топлива он потребляет, тем меньше миль на галлон вы будете получать из своего топлива. Есть смысл?

(Кстати, засорение печени похоже, так как вызывает усталость и плохой аппетит.)

Симптом № 3: горит индикатор проверки двигателя.

Ваше тело сообщит вам, когда у вашей печени появятся признаки отказа, а сигнальная лампа вашего автомобиля сообщит вам, когда возникнет проблема. Если ваш автомобиль был произведен в 1996 году или позже — а вероятность того, что это так, довольно высоки — у него будет бортовая диагностическая система, которая автоматически проверяет каталитический нейтрализатор. Лампа проверки двигателя может быть вызвана датчиками соотношения воздух-топливо, которые определяют, не слишком ли сильно выбрасывает выхлопная труба.

Иногда неисправный каталитический нейтрализатор выходит из строя из-за отказа другого компонента автомобиля, например свечи зажигания. Поэтому обязательно замените неисправные свечи зажигания и запланируйте осмотр, если считаете, что существует потенциальная проблема.

Симптом № 4: Вы не прошли тест на выбросы загрязняющих веществ.

Поскольку каталитический нейтрализатор является частью системы очистки отработавших газов вашего автомобиля, логично предположить, что непройденный тест автомобиля на выбросы будет признаком неисправного каталитического нейтрализатора. Так же, как имело бы смысл, если ваши печеночные ферменты вышли из строя при анализе крови, назначенном врачом, это признак отказа печени.

В штате Огайо вы должны ежегодно проходить тест на выбросы вашего автомобиля. Поскольку каталитический нейтрализатор является основным компонентом, ответственным за выброс вредных веществ в атмосферу автомобиля, тест позволит вам узнать, правильно ли он работает. Проблемы, которые могут привести к провалу теста, включают повышенный уровень выбросов углерода, загрязненный антифриз или моторное масло или любые другие симптомы, упомянутые выше.

Симптом № 5: Вы испытываете плохое ускорение.

Наконец, если ваш автомобиль не разгоняется должным образом, когда вы нажимаете ногу на педаль газа, это может быть еще одним признаком того, что ваш каталитический нейтрализатор забит. Снижение производительности или эффективности двигателя является тревожным сигналом, так как это еще один признак того, что выхлопные газы задерживаются перед каталитическим нейтрализатором.

Если ваш автомобиль дергается или полностью глохнет, когда вы пытаетесь ускориться, это, вероятно, связано с тем, что в двигатель не поступает топливо. Причиной может быть забитый каталитический нейтрализатор. Хорошая новость заключается в том, что точно так же, как вы можете вылечить печеночную недостаточность, если вы заметите ее достаточно рано, вы потенциально можете очистить забитый каталитический нейтрализатор, если вы решите проблему до того, как она повредит другие компоненты вашего автомобиля.

Если вы ищете решение для забитого каталитического нейтрализатора или решение любой другой проблемы, связанной с ремонтом или обслуживанием автомобиля, посетите нас сегодня в одной из наших шести авторемонтных мастерских в Кливленде.

6 Признаки засорения каталитического нейтрализатора (и стоимость его замены)

5 акции

Немногие возражают против того, что современные автомобили гораздо чище для окружающей среды, чем автомобили прошлых лет. Конечно, достичь такого уровня чистоты не удалось в одночасье. На самом деле усилия по уменьшению углеродного следа двигателей внутреннего сгорания начались еще в начале 19 века.70-х годов, когда появилось множество новых природоохранных законов.

Каталитический нейтрализатор является одним из самых важных компонентов, связанных с защитой от смога и внедренных за последние несколько десятилетий. Этот компонент служит для разрушения загрязнителей окружающей среды еще до того, как они выйдут из выхлопной трубы автомобиля. Теперь можно найти один или несколько каталитических нейтрализаторов на каждом новом автомобиле, произведенном в современную эпоху.

К сожалению, каталитические нейтрализаторы не имеют бесконечного срока службы, несмотря на то, что по своей конструкции они относительно надежны. Во многих случаях каталитический нейтрализатор требует замены, по крайней мере, один раз в течение срока службы автомобиля.

К счастью, диагностика неисправного каталитического нейтрализатора может быть относительно простой, если знать, что искать. Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных симптомах забитого каталитического нейтрализатора, а также о том, как справиться с такой проблемой, если она возникнет в будущем.

Содержание

Что делает каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор разрушает множество переносимых по воздуху загрязняющих веществ, которые образуются как естественный побочный продукт сгорания, еще до того, как они улетучиваются из выхлопных газов автомобиля.

Каждый каталитический нейтрализатор имеет встроенный катализатор, в котором происходит естественная химическая реакция. Эта химическая реакция превращает вредные газы в менее опасные пары, такие как пар.

Считается, что в среднем использование полностью функционирующих каталитических нейтрализаторов снижает углеродный след автомобиля до 90 процентов. По этой причине использование такого стандартного оборудования полностью разрешено федеральным правительством. Физическое лицо может быть даже оштрафовано за сознательное снятие оборудования этого типа со своего автомобиля.

См. также – Принцип работы каталитического нейтрализатора

Где он расположен?

Каталитические нейтрализаторы находятся под шасси автомобиля и работают последовательно с другими важными компонентами выхлопной системы автомобиля. Рядные двигатели обычно имеют один каталитический нейтрализатор, тогда как двигатели конфигурации «V» обычно имеют два разных каталитических нейтрализатора (по одному на каждый ряд).

Как правило, каталитический нейтрализатор легко отличить по прямоугольной или продолговатой металлической конструкции. В большинстве случаев каталитический нейтрализатор автомобиля будет иметь два отдельных отверстия, одно из которых обеспечивает впускной поток выбросов двигателя, а другой - выпускной поток выхлопных газов.

Засоренный или неисправный каталитический нейтрализатор

Хотя термины «засоренный» и «плохой» часто используются как синонимы при попытке описать состояние каталитического нейтрализатора, эти условия не обязательно являются одним и тем же.

Забитый каталитический нейтрализатор – это катализатор, загрязненный тем или иным способом, часто химическим путем. Это загрязнение ограничивает поток катализатора, что приводит к ряду вторичных симптомов.

С другой стороны, малоэффективный катализатор часто называют «плохим». Отказ такого типа может произойти в результате сильного внешнего повреждения, внутренней деградации или чрезмерного износа. Когда каталитический нейтрализатор достигает этого состояния, полная замена блока является единственным верным средством ремонта. К сожалению, это, как правило, довольно дорогостоящее дело.

Симптомы забитого или неисправного каталитического нейтрализатора

Наличие засоренного или неисправного каталитического нейтрализатора часто сопровождается множеством вторичных проблем, некоторые из которых имеют более серьезный характер, чем другие. Распознавание этих симптомов может оказаться полезным при попытке правильно диагностировать проблему.

Ниже приведены несколько наиболее распространенных признаков, связанных с забитым или неисправным каталитическим нейтрализатором.

1. Индикатор проверки двигателя с подсветкой

Одним из наиболее распространенных признаков забитого или неисправного каталитического нейтрализатора является горящая лампочка проверки двигателя. Это происходит, когда противодавление, создаваемое забитым или иным образом неэффективным каталитическим нейтрализатором, ограничивает поток выхлопных газов, в результате чего регистрируется активный диагностический код неисправности.

Некоторые из наиболее распространенных из этих кодов включают P0420 и P0430, которые относятся к неэффективности катализатора.

2. Проблемы с запуском двигателя

В самых тяжелых случаях каталитический нейтрализатор с ограничениями может привести к задержке запуска автомобиля. Это в значительной степени связано с неспособностью двигателя дышать, вызванной чрезмерным противодавлением внутри самого каталитического нейтрализатора.

Это, в свою очередь, предотвращает выхлоп цилиндров двигателя с той же эффективностью, которая была бы возможна в противном случае.

3. Снижение производительности двигателя

Вы также можете заметить, что производительность вашего двигателя в целом снижается из-за забитого или неисправного каталитического нейтрализатора. Это происходит почти по той же причине, по которой двигатель может испытывать трудности при запуске в тех же условиях.

Чрезмерное противодавление в выхлопных газах автомобиля всегда проблематично из-за ограничительных условий, которые оно создает.

4. Снижение расхода топлива

Чрезмерное противодавление в выхлопной системе автомобиля также заставляет двигатель работать намного интенсивнее, чем в идеальных условиях. Эта дополнительная работа, в свою очередь, может резко снизить расход топлива двигателем, вызывая ощутимую боль в насосе.

Это может оказаться пагубным в общей схеме вещей, делая утренние поездки намного более дорогостоящими.

Похожие – 8 способов снизить расход топлива

5. Странные дребезжащие звуки

Современные каталитические нейтрализаторы имеют сотовую внутреннюю структуру, которая со временем может разрушаться. Когда эта структура выходит из строя, куски сотовой структуры часто отламываются в корпус самого каталитического нейтрализатора.

Эти детали издают дребезжащий звук во время движения автомобиля, особенно когда двигатель автомобиля находится под нагрузкой.

6. Неудачные испытания на выбросы

Почти в каждом случае автомобиль с неисправным, поврежденным или забитым каталитическим нейтрализатором не сможет пройти основные обязательные испытания на выбросы, установленные государством.

Это связано с обнаруживаемым снижением эффективности катализатора, обнаруженным специализированным оборудованием испытательного агентства. Это может оказаться весьма вредным при попытке перелицензировать автомобиль из года в год.

Что вызывает засорение или выход из строя каталитического нейтрализатора?

Наиболее распространенной причиной засорения каталитического нейтрализатора является химическое загрязнение. Это загрязнение может привести к одному из нескольких различных способов.

Одна из наиболее заметных проблем связана с внутренней утечкой в ​​двигателе, через которую охлаждающая жидкость или масло попадают в выхлоп двигателя. При дозировании на выходе эти загрязняющие вещества могут быстро засорить катализатор автомобиля.

В качестве альтернативы, избыточная заправка одного или нескольких конкретных цилиндров также может вызвать внутреннюю деградацию катализатора. Это часто происходит, когда система зажигания автомобиля работает неэффективно, что позволяет несгоревшему топливу проходить через выхлоп автомобиля.

Этот избыток топлива вызывает перегрев внутренних структур катализатора, что в конечном итоге приводит к его полному выходу из строя.

Стоимость замены каталитического нейтрализатора

При определении общей стоимости замены каталитического нейтрализатора учитывается ряд переменных. Некоторые из наиболее важных из этих переменных включают стоимость самого каталитического нейтрализатора, трудозатраты, связанные с его удалением, и оплату труда любой мастерской, выполняющей эту работу.

По этой причине общая стоимость такого ремонта обычно сильно различается. Однако в конце дня можно ожидать, что заплатят в среднем от 1200 до 2500 долларов.

Наиболее существенные затраты, связанные с этим типом ремонта, относятся к расходам на детали, связанные с приобретением каталитического нейтрализатора для замены. Из-за использования драгоценных металлов во внутренней структуре стоимость каталитических нейтрализаторов за последние несколько лет росла.

Как проверить забитый каталитический нейтрализатор

Один из самых простых способов проверить забитый каталитический нейтрализатор — использовать портативный вакуумметр. Этот манометр должен быть подключен к подходящему вакуумному порту коллектора для тестирования.

Показания монитора, представленные этим датчиком, сначала на холостом ходу. Как правило, эти показания должны быть в пределах 18-22 дюймов вакуума.

Затем попросите помощника слегка увеличить обороты двигателя и удерживать его на более высоких оборотах. Вы должны заметить, что показания вакуума вашего двигателя немного падают, прежде чем вернуться к несколько более высокому порогу, чем наблюдалось ранее. Любое отклонение этих показаний от нормы будет свидетельствовать о забитом каталитическом нейтрализаторе.

Для дальнейшего подтверждения можно отделить выхлопные газы автомобиля непосредственно перед каталитическим нейтрализатором или, в качестве альтернативы, можно снять датчик кислорода выше по потоку.

После внесения таких изменений можно запустить транспортное средство и повторить вышеуказанные испытания. Если результаты этого тестирования окажутся удовлетворительными, вы можете быть уверены, что каталитический нейтрализатор вашего автомобиля является источником ваших проблем.

Можно ли очистить забитый каталитический нейтрализатор?

Засоренный каталитический нейтрализатор действительно можно очистить, если предположить, что это засорение относительно незначительное по своей природе.

С другой стороны, серьезное засорение редко устраняется без полной замены поврежденного каталитического нейтрализатора. По этой причине важно действовать быстро, если вы подозреваете, что каталитический нейтрализатор вашего двигателя вышел из строя.

В некоторых незначительных случаях засоренный каталитический нейтрализатор можно частично очистить, просто управляя автомобилем в течение длительного периода времени со скоростью шоссе. Это позволяет затронутому катализатору очиститься до определенной степени.

В качестве альтернативы теперь доступно множество присадок к топливу для каталитических нейтрализаторов. Cataclean является одним из таких продуктов, который имеет хорошую репутацию в отрасли.

Можно ли починить неисправный каталитический нейтрализатор?

Если каталитический нейтрализатор вышел из строя из-за разрушения его внутренних сред, ремонт будет невозможен. Точно так же преобразователь, поврежденный в результате удара обломков, также вряд ли подлежит восстановлению.

Только небольшие структурные дефекты могут быть отремонтированы в удовлетворительной степени, хотя даже это может оказаться несколько дорогостоящим.

Однако каталитический нейтрализатор с небольшими ограничениями часто можно спасти одним из нескольких способов. Некоторые из наиболее примечательных из этих средств включают использование специальных присадок к топливу, а также очистку вне транспортного средства. Эти методы лечения наиболее эффективны, когда закупорка еще относительно незначительна.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf