Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
ПДД
23.01.2023 17:27
Владимир Баршев
Четвертый раз за 12 лет. Незначительно. Однако они снова не учитывают особенностей некоторых перекрестков, в результате которых происходят аварии. С таким случаем столкнулся водитель из Подмосковья, которого сделали виновником ДТП. "Российская газета" и юристы попытались разобраться, что же не так в этой истории.
Проезд по кругу настолько усложнился, что в правилах путаются даже некоторые сотрудники ГИБДД. Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Итак, некий Алексей Шмакотин выехал на перекресток с круговым движением в Калужской области. Вся беда была в том, что этот перекресток оснащен не только знаками преимущества движения, но еще и светофорами. А тут ситуация осложняется. Дело в том, что при работающих светофорах знаки преимущества движения не работают.
Это установлено правилами.
Но Алексей выехал на перекресток на зеленый сигнал светофора. И что же случилось потом? На этот же перекресток выехал другой водитель на свой зеленый сигнал светофора. И они жестко встретились. Кто виноват? Согласно расследованию, которое было проведено Госавтоинспекцией, виноват именно тот, кто двигался в данный момент по кругу. По решению ГИБДД, а также нескольких судов его оштрафовали
Позвольте, но тут хочется задать вопрос. А в чем его вина?
Он же двигался по кругу и имел преимущество перед тем, кто на круг выезжал?
Однако не все так просто. Дело в том, что при зеленом сигнале светофора водитель, выезжающий на перекресток, где установлены знаки, предупреждающие о приоритетах, имеет преимущественное право. Грубо говоря, если светофор не работает, то работают знаки. Если светофор работает, то действует иной принцип.
Правовые аспекты управления транспортом эксперты "РГ" разъясняют в рубрике "Юрконсультация"
Все вроде бы ясно. Но есть, как говорится, нюансы. Как пояснил юрист Кирилл Муратов, знак кругового движения не относится к знакам приоритета. Он лишь обозначает перекресток. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.
Однако если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии, водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. На данном перекрестке стоп-линий не было. Поэтому, как считает юрист, согласно правилам, начинать движение на зеленый сигнал светофора следует только после того, как водитель убедится, что это не создаст помеху транспортному средству, въехавшему на круг на включившийся ранее разрешающий сигнал светофора и заканчивающему проезд перекрестка.
С ним согласен и адвокат Сергей Радько. По его словам, если на круговом движении работают светофоры, то это регулируемый перекресток. А значит, перед тем как поехать на свой зеленый сигнал, необходимо уступить дорогу тому, кто заканчивает проезд перекрестка.
Впрочем, суды эти доводы не рассматривали. И водителя оштрафовали именно за то, что он якобы ехал на запрещающий сигнал светофора. Но весь казус ситуации именно в том, что он выехал на круг на разрешающий сигнал. И более у него по пути никаких светофоров не было. А второй водитель выезжал на свой разрешающий сигнал. Но не учел, что должен уступить дорогу тому, кто заканчивает движение.
Ну а с большей долей вероятности ни сотрудники ГИБДД, ни судьи не рассматривали этот круг именно как один перекресток. В качестве перекрестка они рассматривали конкретное пересечение дорог, где произошло ДТП. И такая путаница могла возникнуть только из-за неграмотной организации дорожного движения.
Кстати, как рассказал "РГ" пострадавший в этой истории водитель, на схеме изначально даже знак кругового движения рисовать не хотели. Пришлось настоять.
Как считает юрист, руководитель проекта Пробок.нет Александр Шумский, проблема именно в неправильной организации движения на перекрестке. Либо на круговом движении не должно быть светофоров, либо они должны дублироваться. А на самом кругу должны быть стоп-линии, чтобы водитель понимал, где и кому он должен уступить дорогу.
Правила проезда перекрестков с круговым движением у нас менялись уже четыре раза за 12 лет. Водителям трудно даже уследить за их изменениями
Так же считает начальник управления стратегической оптимизации дорожного движения ЦОДД Москвы Андрей Мухортиков. При наличии светофоров должны быть стоп-линии. А здесь надо либо убирать круговое движение, либо светофоры.
Понятно, что главная проблема именно в сложности организации движения на этом перекрестке, которую надо менять, чтобы не вводить людей в заблуждение и не провоцировать аварий. Но, как мы уже говорили, правила проезда перекрестков с круговым движением у нас менялись уже четыре раза. От этого у кого хочешь пойдет кругом голова. А еще надо учитывать, что не каждый водитель следит за их изменениями. И возникают ситуации, когда один едет по старым правилам, а другой - по новым.
Справка "РГ"
Перед перекрестком висит знак "Круговое движение". Те, кто двигается по кругу, имеют преимущество перед теми, кто на него выезжает.
Знак "Круговое движение" дополнен знаками приоритета. В этому случае водители обязаны придерживаться требований знаков приоритета. Если перед выездом на круг стоит знак "Главная дорога", то такой водитель имеет преимущественное право выехать на круг. При этом на кругу должен стоять знак "Уступи дорогу".
Перед круговым движением установлен светофор. В этой ситуации требуется придерживаться правил проезда регулируемых перекрестков. Если загорелся зеленый сигнал, на круг можно выезжать. Но при этом необходимо уступить дорогу тем, кто заканчивает проезд на свой зеленый.
Если светофор не работает. Тут надо пользоваться требованиями знаков. Либо знака "Круговое движение", либо знаками приоритета.
Как пояснили в Госавтоинспекции, эти правила действуют и сейчас, и будут действовать после 1 марта этого года. Когда вступят в силу поправки в Правила дорожного движения.
Российская газета - Федеральный выпуск: №14(8959)
Главное сегодня
Небензя назвал антироссийским и вредоносным проект западной резолюции в ГА ООН по Украине
Замглавы МИД РФ Галузин: Переговоры по Украине состоятся, если Запад и Киев сложат оружие
Посол в Лондоне Келин рассказал, что Россия готова обсуждать в случае переговоров с Киевом
Ван И: Китай будет играть конструктивную роль в урегулировании кризиса на Украине
Советник Пушилина Гагин: У ВСУ нет успехов на артемовском и угледарском направлениях
Запуск первой в истории современной России миссии на Луну запланирован на 13 июля
Ранее требования для проезда нерегулируемого перекрёстка с круговым движением были такие: движущиеся по кольцу автомобили пропускали всех, кто начинает двигаться по кольцу. Это вносило путаницу, особенно на кольцевых путях с несколькими рядами, часто такой порядок проезда на круговом движении становился причиной возникновения пробок. В 2022 году порядок проезда кольца изменён, и уступать должны выезжающие на кольцо автомобили, а у движущихся по кольцу приоритет.
Изменения инициированы документом Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 №1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». Согласно ему, вносятся некоторые правки в правила проезда кругового перекрёстка, актуальны правки и в 2022 году.
Теперь проезд по кольцу привели к единому правилу — когда на выезде на кольцо висит знак «Круговое движение», кольцо считается главным, то есть при выезде все обязаны пропустить тех участников движения, которые уже движутся по кольцу. Это если говорить о перекрёстке дорог, где нет светофоров и знаков, определяющих, где главная дорога.
Но, есть и перекрёсток, где нет светофоров, но есть определение главной и второстепенной дороги. Здесь, помимо знака 4.3, есть и знаки приоритета, указывающие, какая дорога главная и какая второстепенная. В таком случае во время движения ориентируемся на знаки. На второстепенной дороге пропускаем те машины, которые едут по главной, как следует из ПДД. В случае если знаки указывают главной или второстепенной сразу две дороги, приоритет у авто справа, согласно правилам дорожного движения.
С первого числа марта 2023 года будут внедрены ещё некоторые уточняющие пункты к правилам дорожного движения. Туда добавлена логичная уточняющая поправка: когда выезд на кольцо помечен знаками «второстепенная дорога», при начале движения по кольцу автомобиль должен пропустить весь движущийся по нему транспорт.
Ранее правила проезда были такими: водители, которые движутся по круговому перекрёстку, имеют преимущество перед теми, кто на круг только выезжает. Но в этом изложении не предусматривалось, что кольцо расположено на путях, где направления движения имеют приоритетность. Именно этот недосмотр устранили исправлениями в ПДД.
Когда на перекрёстке с круговым движением регулировка проводится светофором или регулировщиком, нужно выполнять их требования, даже если они противоречат имеющимся в наличии знакам. На подобном перекрёстке приоритет у водителей, движущихся по кольцу. Важно помнить: когда загорелся сигнал светофора, или регулировщик дал сигнал к началу движения, нужно дать возможность другим авто завершить движение, а потом уже начинать свой манёвр.
Перекрёсток с круговым движением — точка пересечения, слияния, расхождения путей на едином уровне, обозначается специальным знаком. Ехать по кольцу можно только в обратном направлении относительно движения стрелки часов и никак иначе. В правилах дорожного движения нет понятия «круговой перекрёсток», есть просто определение перекрёстка и правила его проезда.
Перекрёсток с движением по кольцу можно определить по установленным знакам. Это знак 1.7 — пересечение дороги с круговым движением,
знак 4.3 — движение по кругу. Обозначаются стрелками, кстати, стрелки на знаке тоже указывают на направление движения по кольцу.
Иногда знаки дополняют иными, «уступи дорогу», например, при этом проезд проходит по аналогичным правилам, что описаны выше, такие знаки просто не убрали по старым стандартам проезда. А вот если установлен знак «главная дорога», то здесь изменения проезда есть — вам должны уступать дорогу, кольцо здесь неглавная дорога.
Иногда выезд на круг регулирует светофор, и тогда выезжать на кольцо нужно по его сигналам. При этом не забываем про пункт правил 13.8: если загорелся разрешающий сигнал светофора, а авто не успели завершить манёвр, их нужно пропустить.
Согласно ПДД, если кольцо состоит более чем из одного ряда, то выбирать полосу движения нужно по следующей логике: если нужно выехать с круга на самом первом выезде, то перестраиваться влево нет необходимости, проще проводить движение по правой полосе и сразу её и занимать на кольце. Если же нужно объехать почти весь круг до своего съезда, то лучше двигаться ближе к середине, чтобы не мешать другим участникам движения.
Но при этом следует помнить, что съезжать с круга можно только с самого крайнего положения, если другой манёвр не предусмотрен знаками. В некоторых случаях на круге установлены знаки, разрешающие съехать из крайней левой полосы, в таком случае ориентируемся на них и это не будет нарушением ПДД.
Как правило, так называют перекрёсток с островком небольшого радиуса внутри. Это нерегулируемый перекрёсток, то есть на нём не установлены светофоры.
Это отличный способ оптимизировать проезд перекрёстков в загруженных местах или там, где выездов более, чем 3. Первый перекрёсток с круговым движением внедрили в Англии в 1960 году, затем их стали использовать во всех странах мира.
Как правильно проезжать кольцо и на что ориентироваться? Приводим пошаговую инструкцию действий:
При начале манёвра на перекрёстке с круговым движением включаем правый поворотник.
Если необходимо ехать на круговом движении прямо или повернуть налево — уже на «кольце» включаем левый поворотник и проводим манёвр по перестроению в левый ряд.
Перед тем как выехать с кольца, нужно включить правый поворотник и перестроиться правее.
Совершить манёвр по выезду в требуемый поворот.
Если нужно съехать в первый же поворот направо, объезжать весь круг нет необходимости, можно включить правый поворот, стать сразу правее и съехать с кольца.
Проезд по перекрёстку с круговым движением может показаться сложной наукой, но на самом деле ничего сложного в этом нет. Во время движения водителю нужно ориентироваться на знания ПДД, интуицию, дорожные знаки и манёвры других участников дорожного движения. Если водитель неопытный, ему можно дать только один совет — не спешить, лучше простоять лишнюю минуту и пропустить вперёд другие транспортные средства, чем стать участником аварии или попасть на штраф. Не пытайтесь проскочить по кольцу перед уже движущимися транспортными средствами, перед совершением манёвра на дороге с кольцевым движением не забывайте смотреть по зеркалам, помните, что дорога не прощает спешки и ошибок.
Посмотреть каталог автотоваров
Начав преобразование нашего учреждения, мы признаем свою ответственность за увековечивание, а теперь и за исправление несправедливости в нашей индустрии и за создание американского театра, который процветает благодаря разнообразию. Следующие принципы составляют основу наших стратегий — от нашей внутренней практики до нашей публичной работы и нашего поведения в нашем сообществе. Они применяются к административному и производственному персоналу, руководству, совету директоров, художникам, преподавателям, спонсорам, студентам и зрителям Roundabout. Мы живем и продвигаем эти ценности:
КАПИТАЛ. Мы работаем над устранением всех форм системного угнетения. Мы требуем антирасизма и инклюзивности на наших рабочих местах, в наших программах и среди наших заинтересованных сторон.
ТВОРЧЕСТВО. Мы создаем театральные постановки и разрабатываем программы, которые создают диалог между прошлым и настоящим, а также между искусством и публикой, уделяя при этом первостепенное внимание инновациям и защите интересов, как это может делать только некоммерческая организация.
СОТРУДНИЧЕСТВО. Мы продвигаем коммуникацию и прозрачность как необходимые условия для заботливого рабочего места и для каждого сотрудника — и компании в целом — для раскрытия своего потенциала.
ОБУЧЕНИЕ. Мы практикуем культуру обучения для себя, для наших сообществ и для развития нашей области. Наш институт и наша отрасль будут расти только благодаря постоянному и открытому обмену идеями.
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ. Мы отражаем наш город и влияем на него, делая наши рабочие места и наши шоу приветливыми и доступными для всех, поскольку мы строим доверительные и прочные отношения.
ОТЧЕТНОСТЬ. Мы призываем себя и заинтересованные стороны на всех уровнях принять и продемонстрировать эти принципы, а также призываем наших коллег и нашу общественность возлагать на нас ответственность по мере того, как мы движемся к справедливому и инклюзивному будущему.
После процесса оценки и обсуждения в масштабах всей компании, начатого Roundabout в октябре 2019 года, наша команда по трансформации, состоящая из 29 сотрудников, разработала пятилетний план по обеспечению равенства, разнообразия, инклюзивности и антирасизма (EDI/AR) в Наши структуры и действия.
При надежной поддержке нашего руководства и Совета директоров мы привержены этим методам и пониманию того, что их успех будет определяться не намерениями, а результатами.
Вот наши действия пункты плана на август 2021:
ПОСМОТРЕТЬ ПЛАН
Театральная компания Roundabout Theater Company признает, что наши театры и офисы расположены на традиционной земле народа ленапе Маннахатты, что в переводе означает «Остров многих холмов».
На протяжении многих поколений эти коренные американцы жили, работали и создавали произведения искусства на этой земле, за которой они традиционно ухаживали.
Другие народы, которые прошли через этот район и/или переселились в него, включают племена могавков, онейда, онондага, каюга, сенека, тускарора, абенаки, манси, могеган, монтаук, шиннекок, могикан и ваппингеров.
Мы выражаем уважение, делясь нашими произведениями на земле их предков, отмечая многочисленные коренные народы, которые сегодня активно процветают на Манхэттене и его окрестностях, и обязуемся работать над установлением подлинных отношений с этими общинами коренных народов.
Ваша поддержка делает Roundabout одним из ведущих некоммерческих культурных учреждений Нью-Йорка.
Roundabout Theatre Company является некоммерческой организацией 501(c)(3), и мы полагаемся на поддержку щедрых участников, чтобы воплотить в жизнь отмеченные наградами постановки на наших сценах и трансформировать образовательный опыт в Нью-Йорке и за его пределами. Продемонстрируйте свою поддержку подарком, не облагаемым налогом, сегодня!
Наслаждайтесь эксклюзивными преимуществами, игровыми чтениями только на одну ночь, доступом к домашним местам, приглашениями на премьеры и многим другим.
СТАТЬ ЧЛЕНОМ
Преимущества членства включают эксклюзивные приглашения на захватывающие мероприятия и дополнительные возможности для поддержки организации.
Особые события
Roundabout предлагает индивидуальные преимущества, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности вашей компании, сотрудников и клиентов.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Будьте креативны с вашей поддержкой! Ваш вклад позволяет нам создавать театральные и образовательные программы мирового класса, которые вдохновляют и обогащают наше сообщество.
Исследовать
Нажмите здесь, чтобы увидеть последние финансовые отчеты Roundabout и аккредитацию по сбору средств.