logo1

logoT

 

Прогорел впускной клапан


признаки, причины и что делать

Клапана двигателя работают в тяжелом режиме в области сильного давления и высокой температуры, поэтому изготавливаются из достаточно прочных материалов. Однако, не редки случаи, когда происходит прогорание тарелки клапана, обычно это клапан выпускной группы, работающий в особо жестких условиях. Вызвано это тем, что при выпуске раскаленные отработанные газы с высокой скоростью и давлением проходят между тарелкой клапана и седлом, агрессивно воздействуя на обе детали.

Прогоревший клапан УАЗ Патриот 2.7 бензин

Признаки:

• Двигатель троит, особенно на холостом ходу;

• Снижение мощности мотора;

• Увеличение расхода топлива.

Причины

Малая величина клапанного теплового зазора, либо полное его отсутствие ведут к пережатию клапанов и сгоранию тарелки клапана. Зазор может уменьшиться в процессе эксплуатации авто, при неправильной регулировке клапанов, а также при неисправности гидрокомпенсаторов.

На фото — гидрокомпенсаторы с рокерами

Подгорание кромки тарелки клапана может быть вызвано и износом стержней клапанов и отверстия в направляющих втулках. Это ведет к тому, что клапан имеет некоторый люфт в направляющей и поэтому не полностью садится в седло.

Схема клапана, тарелки и седла.

По состоянию тыльной стороны кулачка распределительного вала можно с большой долей вероятности сделать вывод, что был малый клапанный зазор, либо он вообще полностью отсутствовал.

Определяется это таким образом. Когда между коромыслом, рокером или толкателем (в зависимости от конструкции двигателя) есть необходимый зазор, то тыльная часть кулачка распределительного вала не касается сопряженной детали. Так как нет прямого контакта, то тыльная часть кулака имеет темноватый оттенок, тогда как рабочая часть всегда блестящая, так как постоянно работает на прямой контакт.

Когда же зазор мал или отсутствует, то тыльная часть кулачка распределительного вала также работает в контакте с рокером и тоже имеет блестящий вид. Это подтвердит вероятность того, что клапан прогорел от пережатия клапанных зазоров при регулировке, либо уменьшился по мере эксплуатации, когда длительное время не проводилась проверка состояния клапанных зазоров.

При полном прилегании тарелки клапана к седлу, он отдает часть своей температуры седлу, частично при этом охлаждаясь. Когда же клапан не может сесть полностью в седло, он практически не охлаждается, что ведет в итоге к его перегреву и прогару кромки тарелки.

Прогар клапана и износ седел клапанов особенно выражен в двигателях, работающих на газе. Это вызвано тем, что при использовании газа повышается температура сгорания на 60-80 градусов, относительно бензиновой смеси.

Просевшее седло клапана

Так при работе на бензине клапанные тарелки нагреваются до температуры порядка 900 градусов, а седла до 300-350 градусов. Само по себе такое повышение температуры в целом не опасно для двигателя, если не производится регулировка по обеднению газовой смеси. При работе на бедной смеси температура сгорания вырастает на 200-250 градусов, что неминуемо приведет в последствии к сгоранию тарелок выпускных клапанов и седел.

Помимо механических причин, вызывающих сгорание клапанов, нужно отметить и использование бензина, значение октана которого ниже, чем рекомендует производитель конкретной марки автомобиля. Это вызвано тем, что чем ниже октановое число бензина, тем выше скорость его горения и тем выше вероятность детонации при работе мотора.

На фото впускные клапана, которые редко прогорают. Обычно прогорают выпускные клапана

Так при нормальном состоянии мотора, фронт распространения пламени смеси распространяется с 10-20 м/сек, а при использовании бензина с низким октановым числом скорость смеси начинает гореть уже 1500-2500 м/сек, что практически в 100 раз выше, чем при нормальном горении.

В итоге, многократно возрастает температура деталей двигателя, что приводит к прогоранию, клапанов, седел, поршней. Поэтому не стоит проверять прочность своего мотора, путем экономии на более дешевом сорте бензина с низким октановым числом.

Проблема с прогоранием клапанов может быть вызвана и постоянным эксплуатированием автомобиля на предельных возможностях. Это все же не спортивный автомобиль со специально подготовленным мотором, а обычный авто с серийным двигателем, для городской и загородной езды.

Прогоревшие клапана в двигателе 1.2 HTP Skoda Fabia. О двигателе можно прочесть здесь

Проверка

Двигатель может троить по нескольким причинам, это:

• Неработающая свеча;

• Трещина в крышке трамблера;

• Неисправный высоковольтный провод, свечной наконечник;

• Пробита прокладка головки блока;

• Подгоревший клапан.

Для проверки неработающего цилиндра нужно поочередно снимать свечные наконечники со свечей. При исправном цилиндре работа двигателя сразу изменится, при снятии с неисправного цилиндра работа мотора останется без изменений.

Снимаем бронепровод

Далее нужно проверить компрессию в цилиндрах и убедиться, что причина кроется в поршневой группе или же именно в клапане, а не элементах зажигания. В проблемном цилиндре компрессия будет либо очень низкой, относительно остальных цилиндров, либо будет отсутствовать полностью.

Проверка компрессии

Для того, чтобы исключить проблему с поршневой, в цилиндр, где малая величина компрессии, заливается немного моторного масла и вновь проверяется компрессия. Масло уплотняет пространство между поршнем и зеркалом цилиндра и если проблема с поршневой, то величина компрессии сразу увеличится. Если же давление не поднялось, то проблема с клапанами.

Помимо этого, подтвердить, что проблема именно с клапаном подскажет тот факт, что свеча зажигания неисправного цилиндра будет сухой, в районе электродов. Когда же низкое давление в цилиндре по причине поршневой, то вся свеча будет в моторном масле.

Что делать?

Сгоревший клапан необходимо заменить, учитывая при этом определенные условия. Так, если ранее уже производились работы по ремонту головки блока, а именно выполнялась замена направляющих, клапанов, либо притирка имеющихся клапанов, то нужно учитывать, что седла уже просажены. То есть тарелка клапана глубоко утапливается в седло.

Вставляем новый клапан

По этой причине торец стержня клапана выше допустимого подходит к кулачку распределительного вала, что не дает возможности его регулировки (нет зазора). В подобных случаях требуется замена седел клапанов, либо снятие торцевой части стержня клапана, чтобы компенсировать его глубокую посадку в седло. Если эти работы по какой-либо причине невозможны, то выполняется замена головки блока.

В заключение

Для того, чтобы не попадать в ситуации с прогаром клапанов, рекомендуем периодически производить проверку их тепловых зазоров, дополнительно с проверкой компрессии, что может своевременно подсказать о неисправности в клапанах, путем снижения давления в одном или нескольких цилиндрах.

Косвенно о том, что требуется ремонт головки блока подскажет тот факт, что быстро выходят из строя недавно установленные сальники клапанов. Это происходит по причине того, что изношены направляющие или стержня клапанов. Стержень по причине люфта постоянно давит на одну кромку сальника, быстро выводя его из строя. При этом клапана уже не могут полностью садиться в седла и возможен прогар клапана.

Прогорел клапан: признаки, диагностика


Tweet

Клапаны обеспечивают осуществление рабочих процессов в цилиндре. Впускные клапаны отвечают за подачу порции топливно-воздушной смеси, а выпускные – за выпуск продуктов сгорания. Прогар одного клапана пагубно влияет на работу всего цилиндра.

Содержание статьи

  • 1 Признаки того, что клапан прогорел
  • 2 Как понять, что клапан прогорел?
  • 3 Почему прогорают клапана?
  • 4 Как будет работать двигатель и что будет если клапана зажать?
  • 5 Что делать если прогорел клапан?

Признаки того, что клапан прогорел

Как выглядит прогоревший клапан

Признаками прогоревшего клапана можно назвать троение двигателя, дым из сапуна (сапун –клапан для вентиляции картера и выхода лишнего давления) и при длительной работе двигателя с прогоревшим клапаном – увеличение расхода топлива. Объясним народное понятие «мотор троит». Это означает неисправность одного цилиндра, что проявляется в потере мощности и приемистости, появлении вибрации и выстрелов в выхлопной трубе.
Но указанные признаки прогоревшего клапана неоднозначны.

Двигатель также может троить из-за неработающих свечей или слабой искры.

Дым из сапуна может быть также при повреждении поршня. Но тут есть отличительный признак – цвет дыма должен быть сизым, а свеча покрыта маслом, что связано с поломкой поршня. В случае прогара свеча остается сухой.
Заметим, что, прогоревший клапан в карбюраторном двигателе и в инжекторе дает одинаковые симптомы, т.к. разница лишь в системе впрыска топлива.

Как понять, что клапан прогорел?

Если вы проверили свечи, но двигатель все же троит, тогда следует переходить к процедуре поиска неработающего цилиндра. Она несложная. После запуска двигателя на холостых оборотах, по одному снимаете колпачки со свечей. Если при снятии колпачка двигатель изменил режим работы, это означает что цилиндр рабочий. В случае если изменения произошли несущественные, то следует искать причину в данном цилиндре.

Снятие проводов со свечей зажигания

Далее надо проверить компрессию подозрительного цилиндра. Компрессометром замеряем уровень сжатия, а затем повторяем замер, залив в цилиндр шприц масла. Если второе значение выше первого, то проблема с поршнем. В случае совпадения значений – прогар клапана.

Почему прогорают клапана?

Клапаны работают при постоянных высоких температурах (400-600°С) и значительных механических нагрузках. Впускной клапан находиться в более щадящих тепловых условиях, т.к. охлаждается поступающей топливно-воздушной смесью. Выпускные клапана наоборот, еще больше нагреваются за счет отводимых газов.

Выпускные клапана чаще подвержены прогоранию.

Елена Малышева: "Боли в суставах уходят мгновенно!" Поразительное открытие в лечении суставов Кашпировский: "Я назову 22 универсальных способа лечения суставов, даже если вам стукнуло 50 лет!"

Для правильной работы клапанов должно обеспечиваться четкое прилегание клапана к его седлу и соблюдаться условия их охлаждения (уровень открытия — закрытия). Появление нагара как на самом клапане, так и на седле нарушает оба требования и приводит к повреждению клапана. Нагар может образовываться из-за недорегулировки, износа, заводских дефектов, проблем с системой охлаждения, повышенной температуры сгорания и др.
Заводской дефект причина не такая уж редкая. Деталь сложная, работает в условиях постоянных нагрузок, поэтому даже небольшая неоднородность металла может привести к разрушению всей детали.

Чтобы обезопасить себя от брака, покупайте только у проверенных производителей!

Износ – непреодолимое препятствие для всех работающих деталей. Поэтому не пренебрегайте проверками клапанов после определенного пробега! Плохая регулировка клапанов — это создание недостаточных зазоров между клапаном и седлом, что часто называют зажатыми клапанами.

Как будет работать двигатель и что будет если клапана зажать?

Как понять, что клапана зажало

Если после запуска мотор нормально работает, но при долгой работе тяга падает — это симптом зажатых клапанов. Еще одним признаком зажатых клапанов могут быть выстрелы в глушитель при сбросе газа. Т.к. камера сгорания не закрыта полностью, компрессия снижается и происходит нарушение рабочего процесса. Лучше при регулировке превысить допустимый зазор, чем сделать его меньше.

Прогоревший клапан необходимо отремонтировать как можно быстрее!

Последствием зажатых клапанов является перегрев, повышенный расход топлива и, как следствие, прогар. С прогоревшим клапаном эксплуатировать двигатель нежелательно, это приводит к прогару седла клапана. Что обернется автовладельцу заменой всей головки.

Что делать если прогорел клапан?

В случае прогоревших клапанов ремонт заключается не только в их замене, но и в выяснении причины прогара. Поэтому следует проверить системы зажигания и охлаждения.

Если вы заменили и притерли один клапан, не пожалейте времени и притрите остальные.

Заменить клапан можно не только на СТО, но и в гараже, если вы знакомы с основами ремонта.

Таким образом, клапан – важная деталь мотора, поэтому чтобы обезопасить себя от ремонта лучше проводить регламентные работы вовремя.

Елена Малышева: "Боли в суставах уходят мгновенно!" Поразительное открытие в лечении суставов Кашпировский: "Я назову 22 универсальных способа лечения суставов, даже если вам стукнуло 50 лет!"

Читайте по теме:

Клапан вентиляции картерных газов: принцип работы и признаки неисправности

При работе автомобильного двигателя пары и газы образуются не только в самом моторном блоке, но и в. ..

Регулировка зазоров клапанов в двигателе автомобиля: зачем и как сделать?

На двигателях многих современных автомобилей регулировка зазоров клапанов не нужна благодаря гидрок...

Выхлоп

- Прямые/короткие трубы прожигают клапана?

Человеческая ошибка

Я твердо убежден, что причиной прогоревших клапанов с короткими трубами является человеческая ошибка, непонимание и недальновидность.

Я считаю, что этот миф был увековечен фактическими «доказательствами» прогоревших клапанов, но атрибуция причины неверна.

История парня с прогоревшими клапанами

У него есть хот-род, который он строит. Он использует двигатель от старого Camaro, на котором были установлены стеклопакеты. Он заказывает короткие трубки, Holly Quadrajet и HEI. Когда это все сделано, он водит его вокруг, и это громко. Однажды он отрывает себе голову, потому что он работает хреново, и обнаруживает сгоревшие клапана. Он смотрит на своего друга и говорит: «Чертовы короткие трубы». Его друг утвердительно кивает и говорит: «Ага». Миф начинается.

Плохая атрибуция и предположение о причине

Строитель слышал эту историю, его друзья предупредили, что его трубы должны быть длиннее, он все равно заказал их и усвоил урок. Теперь он проповедует Евангелие и рассказывает всем своим автомобильным друзьям и всем на доске объявлений о том, как он поставил короткие трубы на свою «поездку», и они сожгли клапана. «Вы бы видели их. Они были похожи на сгоревшую брюссельскую капусту на концах черных палочек».

Его показания почитаются его толпой, потому что его жезл самый плохой, и они продолжают мыть, полоскать, повторять историю. Миф о вечном двигателе. Он даже генерирует собственную энергию.

Два парня из отдела технического обслуживания и ремонта автомобилей разговаривают, пока чувак собирает свой хот-род

"Откуда он знает, что уровень поплавка в карбюраторе правильный, неужели он знает, что это повлияет на его AFR во всем диапазоне ?"

"Не знаю, я вообще не вижу здесь анализатора выхлопных газов. "

"Нет, у него нет EGA, как вы думаете, что он сделает, чтобы убедиться, что его смесь правильная?"

"Он сказал, что может нюхать тощий или богатый, что у него на это чутье."

"ЧТО ОН ДЕЛАЕТ?"

"Я точно знаю, он собирается отрегулировать смесь, понюхав свой выхлоп. Что он сейчас делает?"

"Он следит за временем. Говорит, что его глаза никогда не лгут."

"Его продвижение слишком замедлено"

"Знаю, жестоко. Эта штука очень худая. Он собирается сжечь свои клапаны"

....так оно и было на самом деле. Парень с прогоревшими клапанами неправильно заправил карбюратор и установил слишком низкий уровень поплавка. Он тоже не правильно выставил синхронизацию и поздняя искра была прямо в ВМТ, а не раньше. Бедная смесь в сочетании с поздней искрой оставила часть впускного заряда, обогащенного кислородом, все еще горящим, когда его выпускные клапаны начали открываться. Все еще слегка горящие перегретые выхлопные газы от слишком большого количества кислорода в AFR из-за неправильных настроек карбюратора потихоньку перегревали его клапана и они со временем портились, пока не начали даже немного трещать. В этот момент падение производительности было достаточно заметным, когда чувак начал разбираться в этом. После нескольких месяцев устранения неполадок он, наконец, оторвал головки и обнаружил сгоревшие клапаны и объяснил это короткими трубами, а не бедной смесью и запаздыванием газораспределения.

Клапан Dudes. Облом, чувак :-(

Как ухаживать за автомобилем: впускные и выпускные клапаны

Свяжитесь с нами Получить предложение

Клапаны двигателя маленькие, но они играют огромную роль в обеспечении бесперебойной работы автомобиля. Если есть проблема с клапанами, например, погнутые или прогоревшие клапаны, ее необходимо устранить немедленно, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

Каковы симптомы неисправного выпускного или впускного клапана? Сколько будет стоить ремонт погнутых или прогоревших клапанов? Продолжайте читать, чтобы узнать ответы на эти и другие вопросы.

Что такое забор и выпускные клапана?

Впускной и выпускной клапаны являются последним компонентом системы клапанов. Они изготовлены из закаленного металла, который должен выдерживать экстремальные условия камеры сгорания.

Впускной и выпускной клапаны регулируют поток газов через камеру сгорания. Впускные клапаны пропускают воздух, а выпускные выпускают воздух.

Их форма имеет тонкий шток, ведущий к более плоской поверхности, при этом впускные клапаны часто больше выпускных. Каждый клапан предназначен для перемещения только вверх и вниз, а не из стороны в сторону.

Когда клапан закрыт, он плотно прилегает к седлу клапана, чтобы остановить поток воздуха. Но когда он открыт, он отделяется от седла клапана, пропуская воздух.

Во многих современных двигателях каждый цилиндр имеет два впускных и два выпускных клапана на цилиндр.


Связанный контент:

Как ухаживать за автомобилем: кондиционер

5 распространенных ошибок при обслуживании автомобиля, которых следует избегать

Как ухаживать за автомобилем: система подвески

Как ухаживать за автомобилем: коробка передач

Как ухаживать за автомобилем: салонный фильтр


выпускные клапана важны?

Для обеспечения работы двигателя внутреннего сгорания должны произойти четыре события. Это так называемые инсульты.

Первый такт — такт впуска. Во время такта впуска воздушно-топливная смесь всасывается в камеру сгорания путем открытия впускных клапанов (в двигателях с непосредственным впрыском топливо впрыскивается после всасывания воздуха).

Следующий такт — такт сжатия. И впускной, и выпускной клапаны закрываются, задерживая воздушно-топливную смесь в камере сгорания. Поршень теперь вынужден подниматься вверх, сжимая воздушно-топливную смесь, что делает ее легковоспламеняющейся.

Следующий ход — рабочий ход. Смесь сжатого воздуха и топлива воспламеняется от свечи зажигания. Когда выпускной и впускной клапаны остаются закрытыми, воспламененная смесь быстро расширяется, заставляя поршень возвращаться вниз в цилиндре. Это, в свою очередь, вращает коленчатый вал, который затем через силовую передачу в конечном итоге вращает колеса автомобиля.

Последний такт — такт выпуска. Во время такта выпуска поршень снова начнет двигаться вверх, выталкивая израсходованную смесь через теперь открытый выпускной клапан. После выхода выхлопных газов из цилиндра выпускной клапан закрывается, и снова происходит такт впуска.

Весь этот цикл происходит около 1250 раз в минуту при движении на скорости по шоссе!

Что может пойти не так с впускными и выпускными клапанами?

Хотя клапаны могут выйти из строя по ряду причин, два наиболее распространенных типа отказов — это погнутые клапаны и прогоревшие клапаны.

Что вызывает погнутый клапан?

Погнутые клапаны возникают, когда поршень соприкасается с клапанами. Это приводит к тому, что клапан больше не может правильно герметизировать цилиндр.

Многие двигатели являются двигателями с интерференцией, что означает, что поршень перемещается вверх за пределы нижней точки, в которой клапаны перемещаются вниз при нормальной работе. Двигатель синхронизируется ремнем или цепью ГРМ через коленчатый вал, который приводит в движение поршни, и распределительный вал, который приводит в движение клапаны.

Столкновение между ними происходит, когда синхронизация нарушается из-за сбоя синхронизации. Например, если ремень ГРМ порвется или перескочит, поршень может соприкоснуться с клапаном, что может привести к погнутому клапану.

Что вызывает прогоревший клапан?

Выпускные клапаны сгорают чаще, чем впускные, потому что обычно они нагреваются примерно на 450 градусов по Фаренгейту.

Почему горят выпускные клапаны? Одной из наиболее распространенных причин прогорания клапана является неэффективное уплотнение между клапаном и седлом клапана. Прогоревшие клапаны возникают, когда клапан больше не может правильно герметизироваться после того, как чрезмерные температуры повредили материал клапана.

Когда это происходит, дымовые газы могут выйти наружу. Эти газы начнут обжигать края клапана, когда они проталкиваются через него. Если проблему не решить, дымовые газы будут продолжать сжигать клапан, вызывая дальнейшее повреждение.

Типичными причинами прогоревших клапанов являются перегрев автомобиля или использование неподходящего топлива.

Каковы признаки погнутых или прогоревших клапанов?

Каждый автовладелец должен знать, как определить признаки погнутых или прогоревших клапанов. Вот некоторые из многих признаков неисправности впускного или выпускного клапана:

Плохая работа двигателя

В двигателе не будет достаточной степени сжатия для нормальной работы, если есть проблема с впускными или выпускными клапанами. Поэтому одним из основных признаков повреждения клапанов является неровная работа двигателя, особенно на холостом ходу. Двигатель не будет таким мощным, если клапан поврежден, поэтому, если ваш автомобиль начинает терять мощность, это признак проблемы с клапаном.

Шум двигателя

Вы также можете услышать постукивание или тиканье в двигателе, если в вашем автомобиле неисправен впускной или выпускной клапан. Шум может стать громче и быстрее, когда автомобиль ускоряется.

Индикатор "Проверьте двигатель"

Индикатор "Проверьте двигатель" может загореться по ряду причин, включая повреждение впускных и выпускных клапанов. Если загорается индикатор проверки двигателя, это не всегда означает, что клапаны повреждены, но это может быть. Вам нужно будет вызвать механика для осмотра вашего автомобиля и диагностики проблемы.

Пропуски зажигания в двигателе

Погнутые или прогоревшие клапаны также могут стать причиной пропусков зажигания в двигателе. Это означает, что двигатель может дергаться, глохнуть или колебаться, когда ваш автомобиль находится в движении. Расход топлива вашего автомобиля также может увеличиться, если он пропускает зажигание из-за неисправного клапана.

Вот некоторые из многих симптомов неисправности выпускного или впускного клапана. Если вы заметили какой-либо из этих признаков, как можно скорее обратитесь к профессиональному механику.

Можно ли водить машину с неисправным впускным или выпускным клапаном?

Впускной и выпускной клапаны являются важными частями двигателя вашего автомобиля. Если вы подозреваете проблему с впускным или выпускным клапаном, вам не следует садиться за руль автомобиля, пока проблема не будет устранена механиком.

Погнутые или прогоревшие клапаны могут серьезно повредить двигатель, если их не отремонтировать сразу. Чтобы предотвратить это повреждение, важно избегать вождения автомобиля до тех пор, пока клапаны не будут отремонтированы.

Что нужно делается при подозрении на повреждение клапанов?

Первым этапом диагностики при подозрении на повреждение клапанов будет проверка герметичности. Во время этого испытания двигатель вращается до достижения верхней мертвой точки проверяемого в данный момент цилиндра. В это время впускной и выпускной клапаны будут закрыты.

Сжатый воздух впрыскивается в цилиндр через отверстие для свечи зажигания. Способность баллона удерживать давление затем измеряется с помощью манометра. Если обнаружена значительная утечка из корпуса дроссельной заслонки или выхлопной системы автомобиля, клапаны негерметичны.

В некоторых случаях клапаны можно проверить с помощью бороскопа, вставленного в цилиндр. Также может потребоваться снятие клапанной крышки для осмотра клапанного механизма. Если ничего не помогает, может потребоваться снять головку блока цилиндров, чтобы проверить клапаны.

Ваш механик знает, что делать, чтобы диагностировать и устранить проблему. Все, что вам нужно сделать, это рассказать им, какие проблемы вы испытываете с автомобилем. Затем они могут провести тщательный осмотр, диагностировать проблему и произвести все необходимые ремонтные работы.

Сколько стоит ремонт погнутых или прогоревших клапанов?

К сожалению, починить погнутые или прогоревшие клапаны непросто. Замена клапанов — это очень большая работа, требующая разборки двигателя. Поскольку это такая сложная задача, стоимость ремонта клапана может достигать более 5000 долларов США только за работу. Этот ремонт может занять более 35 часов после диагностики.

Эта смета не включает стоимость деталей, что еще больше увеличит общую стоимость ремонта.

Иногда клапаны нужно просто отрегулировать, а не заменить. Это включает в себя регулировку зазора между клапаном и распределительным валом, чтобы двигатель работал плавно. Регулировка клапанов двигателя намного доступнее, чем замена клапанов двигателя. Цена может варьироваться, но регулировка клапанов двигателя обычно стоит несколько сотен долларов.

Примечание:

Поскольку во время этого ремонта двигатель выходит из строя, многие прокладки будут заменены, а многие другие детали часто будут сниматься. Если вы делаете этот ремонт, возможно, самое время завершить другие необходимые ремонтные работы, поскольку, вероятно, будут применяться перекрывающиеся скидки на оплату труда.

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Впервые владельцы автомобилей могут отремонтировать свой автомобиль на подъездной дорожке или в одном из наших сертифицированных мастерских.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf