Бензин получают за счет переработке нефти, природного газа, газового конденсата, торфа, угля, горючих сланцев, и синтезом из водорода и окиси углерода. Сырье, которое используется для производства бензина - нефть: больше 20% нефти, которую добывают во всем мире, перерабатывают в бензин.
В нашей стране все товарные бензины создаются из газоконденсатов и нефти. Газовый бензин получают на специальных газоперерабатывающих заводах благодаря выделению жидких углеводородов из газов. Такой бензин имеет отличные пусковые характеристики и при добавлении в малых количествах в товарные бензины могут улучшать их свойства эксплуатации. Современный бензин получают путем смешения компонентов, которые получаются за счет каталитического риформинга, прямой перегонки и каталитического крекинга, полимеризации, алкилирования, изомеризации и других процессов по переработке газа и нефти.
Качество компонентов, которые используются для создания каких-либо марок товарных бензинов, сильно различается и напрямую зависит от возможностей предприятия с технологической точки зрения. Товарные бензины аналогичных марок, но созданные на разных нефтеперерабатывающих заводах, будут отличаться фракционным и компонентным составом, это связано с различием перерабатываемого сырья и технологических процессов на каждом нефтеперерабатывающем предприятии.
И даже бензины одинаковых марок, созданные одним заводом в различное время, могут иметь разный компонентный состав из-за проведения регламентных работ на конкретных технологических установках, изменения программы завода по выпуску продукции и состава сырья.
Но во всех случаях должна быть соблюдена технология получения товарных бензинов на конкретном предприятии, это - обязательное требование технических условий и стандартов на бензины.
Главные технологические процессы производства бензина - каталитический крекинг и каталитический риформинг. Процесс каталитического риформинга, как и раньше, остается основным процессом производства бензина, несмотря на ограничения по содержанию ароматических углеводородов, потому что он – это главный источник высокооктановых компонентов, и водорода для установок гидроочистки.
Из-за ужесточения норм, которые касаются содержания серы в моторных топливах, нужно увеличивать мощность гидрообессеривания, а это требует дополнительного водорода. Уменьшение роли и доли бензина риформинга в создании экологически чистого реформулированного бензина обусловлено кроме ограничения содержания ароматических углеводородов, ещё и неудовлетворительным распределением октановых свойств по фракциям катализата.
Поэтому процесс бензинового риформинга при производстве бензина, лучше всего сочетать с процессами изомеризации бензина и удаления бензола. Последнее время коммерческая активность и технология по производству на нефтеперерабатывающих заводах мира новых установок каталитического крекинга в псевдоожиженном слое специального микросферического катализатора имеет очень высокий уровень.
Так, если сейчас объем вырабатываемого по всему миру бензина каталитического крекинга почти сравнялся с суммарным объемом выработки бензина изомеризации и риформинга, то в будущем бензин каталитического крекинга и компоненты, которые сопряжены с этим процессом, будут занимать лидирующие позиции в производстве бензина на нефтеперерабатывающих заводах в сравнении с такими процессами риформинга, которые требуют дополнительных ресурсов нефти и прямогонных бензинов.
За последние годы процесс каталитического крекинга при производстве бензина, стал усовершенствованным, с целью повышения селективности при конверсии исходного вторичного сырья в бензин. Нефтеперерабатывающее производство, в результате которого получают бензин, состоит из трех основных этапов:
Хотя в Европе уже давно такая практика запрещена, в будущем планируется запретить её и в России за счет нового технического регламента. Будет ли это так - большой вопрос, так как далеко не каждый завод по переработке нефти может пройти переоснащение.
После того, как нефть прошла переработку, получают не только дизельное топливо и бензин, но и парафины, смазочные масла, битумы. Многие привычные для нас вещи созданы именно благодаря процессу переработки нефти.
Уровень очистки нефти напрямую зависит от заводского оборудования. Не каждый нефтеперерабатывающий завод может создать 95-ю и хотя бы 92-ю марку бензина: оборудование не позволяет. Но, безусловно, стоит этим заниматься, так как применение присадок вредит окружающей природе и даже моторам автомобилей.
Но это всего лишь поверхностный осмотр технологического процесса производства бензина. Детально этот процесс будет выглядеть так. Вначале на завод поставляется нефть: можно использовать нефтепроводы, водный и железнодорожный транспорт. Наиболее широко в России применяется первый вариант.
На первой стадии из нефти удаляют соль, содержащуюся в сыром материале в огромном количестве. Для того чтобы это сделать, нужно смешать воду и нефть, а потом поставить в специальную электрообессоливащую установку. Такое воздействие электричества ведет к разрушению смеси нефти и воды, а сама вода удаляется из ёмкости. Потом применяются деэмульгаторы, делающие процесс надёжнее.
И только потом начинается непосредственный процесс переработки нефти в бензин - нефть из обессоливающей установки переходит на другую – атмосферно-вакуумную перегонку. Увы, многие технологии так и не поменялось. Но некоторые нефтеперерабатывающие заводы применяют инновационное оборудование. Но и такое оборудование на первичной стадии переработки проходит вакуумную и атмосферную перегонку. Первая группа процессов осуществляется за счет отделения светлых фракций нефти (керосиновые, дизельные, бензиновые). А уже после атмосферной перегонки образуется мазут, используемый также в промышленности.
Различные фракции отличаются различной температурой кипения. А значит, проходя через аппарат, разные составляющие нефти будут подниматься на различную высоту. Бензин, так как является самым лёгким продуктом, поднимается вверх в виде пара, а оттуда затем выводится. Вакуумная же переработка используется для выведения из мазута разнообразных масляных дистиллятов.
Бензин будет получаться уже на следующей стадии, когда из вещества, полученного благодаря атмосферной переработке, будут выводиться газы. Обычно, это бутан и пропан, и они также могут быть использованы в промышленной сфере, но они не годятся для топлива. Так что без более тонкой очистки никак не обойтись.
Как отмечалось ранее, бензин является легчайшей фракцией сырой нефти. Но получить его можно как из этого вещества, так и из попутного газа. Такой произведенный бензин будет называться газовым. Тем более что в промышленных условиях бензин создают из тяжёлых фракций нефти, такой бензин будет называться крекинг-бензином.
Газовый бензин может быть нестабильным и стабильным, тяжёлым и лёгким. Такой бензин применяется как сырьё в химической промышленности.
До применения технологии крекинга, из одной тонны нефти можно было получить только около 200 литров бензина. Когда её стали применять, то получилось повысить её количество до 700 литров. Суть технологии состоит в высоком разогревании мазута, до 500 градусов Цельсия. А как стала использоваться технология "пиролиза", то из сырой нефти выход бензина повысился до 800 литров с тонны.
В наше время мы знакомы с бензином за счет использования автомобилей. Какие-то авто смогут завестись при А-80 и А-76, а другие – лишь при Аи-95 и Аи-92, а есть и такие автомобили, которые заводятся только при Аи-98. Чем больше октановое число бензина, тем выше будет уровень его очистки. Хотя многие марки данного топлива можно получить за счет смешивания разнообразных компонентов. Но также часто используются и бензогенераторы, перебытывающие топливо в электическую энергию.
Таким образом производство бензина один из важнейших технологических процессов современного мирового производства.
Ян Волховский, promplace.ru
Производство бензина — одна из отраслей целой нефтеперерабатывающей промышленности. Бензин используют на производствах для заправки разного оборудования, в промышленности и рядовом потреблении для генераторов электроэнергии. Главное назначение — заправка грузовых и легковых автомобилей.
Оглавление:
Согласно данным Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса, в Российской Федерации в 2011 году производители в общем выпустили 36 400 000 тонн бензинового топлива. Последующие года, по
данным того же ГП «ЦДУ ТЭК», не отличались кардинальными изменениями объема выпуска — показатели медленно и упорно росли.
В 2016 году заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов сообщил о том, что Минэнерго прогнозирует выпуск 39 800 000 тонн автомобильного топлива. Это больше, чем в 2011 году, потому что спрос потребителей внутри России постоянно растет. Существующие производственные мощности позволяют полностью удовлетворить его.
Несмотря на то, что в последние 5 лет страна не испытывает дефицита бензинового топлива, цены на него постоянно поднимаются. В период с 10 по 16 июля 2017 года Росстат зафиксировал рост стоимости в разных регионах в среднем на 0,1%. Это кажется незначительным, но за полгода повышение обогнало инфляцию. А агентство «Прайм», ссылаясь на исследование Vygon Consulting, подсчитало, что рост стоимости топлива за 2017 год превысит инфляцию в среднем на 8%.
По данным ГП «ЦДУ ТЭК», 95. 3% рынка производства бензина в России принадлежит ВИНК. Аббревиатура расшифровывается как «вертикально интегрированные нефтяные компании». В их числе — всем известные бренды.
ОАО «НК «Роснефть». Фирма занимает первое место по мощностям переработки. Основной пакет акций — у АО «Роснефтегаз». В 2013 году фирма «Роснефть» стала крупнейшим на земле производителем нефти. Сейчас ОАО принадлежит 9 предприятий — рекордный показатель в Российской Федерации. В их числе — 7 НПЗ: Куйбышевский, Саратовский, Ачинский, Комсомольский, Сызранский, Новокуйбышевский, Туапсинский. Также в составе предприятия Ангарская НХК и Рязанская нефтеперерабатывающая компания.
ОАО «Лукойл». Компания заняла второе место в стране по мощностям переработки нефтепродуктов и также же второе место по выручке после «Газпрома», если оценивать статистику за 2014 год. Ее торговая марка вошла в рейтинг 100 крупнейших торговых марок в мире, составленный еще в 2007 году газетой Financial Times из Британии. Сама компания была создана еще в 1991 году — образована из трех крупных фирм. Сегодня в ее составе четыре предприятия: заводы «Лукойл-НОРСИ», «Лукойл-ПНОС», Волгоградский и Ухтинкский нефтеперерабатывающие заводы.
ОАО «Газпром нефть». Компания занимает почетное третье место по мощностям переработки нефтесодержащих продуктов в России, при этом лидирует в производстве бензина — в 2011 году ее доля на общем рынке достигла 9.29%. Основные мощности компании направлены на добычу, переработку, продажу природного газа, но приоритетным направлением деятельности также считается производство бензина. Сама компания создана в 1995 году по указу Бориса Ельцина, Президента РФ. Первичное название — «Сибирская нефтяная компания». Сегодня ОАО «Газпром нефть» принадлежит 2 нефтеперерабатывающим предприятиям: Омский НПЗ и Московский НПЗ. МНПЗ было создано в 1938 году, сегодня основной профиль завода — топливный.
Эти три компании-гиганта занимают большую часть рынка. Остальную долю в 95.3% занимают известные бренды ОАО «НГК «Славнефть», ОАО АНК «Башнефть», ТНК-ВР и ОАО «Сургутнефтегаз». Менее 5% занимают мелкие производственные компании/, не оказывающие особо важного влияния на рынок производства и потребления бензина в России.
Топливную жидкость производят из нефти. Нефть — природная маслянистая жидкость с ярко выраженным специфическим запахом. Цвет продукта обычно темно-черный. Он относится к ископаемым видам топлива. Оно образуется из органического вещества осадочных пород, извлекается на поверхность с помощью специального нефтедобывающего оборудования и позднее перерабатывается.
Нефть не имеет постоянного точного химического состава. Это — многокомпонентная коллоидная система с асфальтенами, карабенами, мицеллами, углистыми и минеральными частицами и водой. Поэтому из-за сложных химических реакций производство бензина из нефти — сложный химический процесс, занимающий не меньше недели только на предприятии.
Для повышения октанового числа или основных технических характеристик жидкого топлива в него добавляют различные присадки или задействуют дополнительные этапы производства. Иногда с НПЗ отгружают моторное топливо с низким октановым числом, а оптовые поставщики сами повышают бензин с помощью специальных средств. Чтобы повысить качество бензина или его октановое число, можно использовать:
Вне зависимости от характеристик, состава, октанового числа топлива его производят из обычной нефти. Сегодня существует 6 разновидностей моторного топлива — от Нормаль-80 до ЭКТО-100. Октановое число последнего определяется по исследовательскому методу и не может быть меньше 100.
Основные этапы производства бензина из нефти схожи на всех производственных предприятиях. Различия между производственными мероприятиями заключены лишь в используемом оборудовании: кто-то применяет несколько устаревшие, но эффективные методы, кто-то устанавливает современное высокотехнологичное оборудование.
Рассмотрим производство бензина и других продуктов из нефти на примере процессов на Московском нефтеперерабатывающем заводе. Весь процесс делится на девять этапов:
Транспортировка исходного сырья. Нефть доставляют на завод по трубопроводу, железнодорожным или морским транспортом, в зависимости от отдаленности региона поставок.
Хранение. В нескольких больших резервуарах нефть, поступившая по разным нефтепроводам, смешивается и отстаивается. Это нужно для того, чтобы у исходного продукта был одинаковый химический состав — из разных сортов нефти получается топливо с разными техническими характеристиками.
Первичная обработка. Нефть попадает в большой специально оборудованный резервуар, куда добавляют воду. Затем на продукт воздействуют разрядами электрического тока. Благодаря этому соли оседают на стены и дно емкости, нефть очищается. Из нее уходит лишняя вода.
Атмосферно-вакуумная перегонка. Ее называют первичной. Под высоким атмосферным давлением в вакууме, созданном специальным промышленным оборудованием, исходный продукт подогревается, разделяется на несколько видов. Остатки от обработки поступают в отдельную емкость — вакуумный блок. Нужные вещества — газы, бензин, дизель и другие компоненты — поступают на следующий этап производства через множество трубчатых элементов с узкими ячейками.
Переработка отходов в вакуумном блоке. Здесь отходы от первичной прогонки нефти снова нагревают. Из отходов выходят светлые нефтепродукты. Позже их используют для производства дизельного топлива.
Вторичная переработка. В процессе обработки тяжелая нефть расщепляется, поэтому ковалентные связи разрываются, и выделяются газообразные фракции бензина и дизтоплива.
Крекинг и риформинг. Во время крекинга нефть очищается от серы, поэтому ее характеристики улучшаются. В процессе риформинга бензиновое топливо получает определенное октановое число. Что интересно, Московский НПЗ выпускает только АИ-92 и АИ-95.
Заключительный этап. В заключительном процессе производства бензина смешиваются разные виды фракций продукта и несколько дополнительных компонентов. По времени стандартный процесс занимает около 6 часов, а, если учитывать все проверки, проходят сутки. В результате получается готовый к употреблению продукт.
Проверка. На Московском НПЗ, как и на большинстве других заводов, есть собственная лаборатория. В ней обязательно проводят контроль качества готового продукта — бензин проверяют и анализируют, выписывают сертификат качества и только потом отправляют на продажу. Проверки проходят также перед производством — в лаборатории оценивают качество исходного сырья — и на каждом этапе изготовления. Поэтому процесс занимает много времени.
Что интересно, из всей переработанной нефти продается только часть — 72%. Оставшиеся 28% — отходы нефтеперерабатывающего предприятия, которые называются мазутом. Готовые переработанные вещества — это целых четыре категории продуктов: газ, авиационное топливо, бензин, дизтопливо. Причем доля бензина от нефти составляет 24%. Например, при переработке 150 тонн исходного продукта получается всего 36 тонн бензина.
На производстве бензина могут использовать два способа перегонки нефти при первичной и вторичной обработке.
Первый способ основан на принципе фракционного испарения. Исходный продукт постепенно нагревают, но не превышают температуру 350 градусов Цельсия, благодаря чему из него отделяются сначала легкие, потом тяжелые фракции.
Второй способ основан на принципе фракционной конденсации. Продукт быстро нагревают до температуры кипения тяжелых фракций, потом конденсируют в специальных ректификационных колоннах.
Точно определить качество бензина, произведенного в РФ и в любой другой стране, можно только в специальной лаборатории. Но есть косвенные признаки, по которым отличают качественное топливо от некачественного. Обращайте внимание на:
Цвет. Оттенок хорошего бензинового топлива — прозрачный, почти белый, иногда немного желтоватый. Осмотрите топливо: в нормальном бензине не должно быть посторонних примесей, осадков, видимых частиц другого цвета. Его структура должна быть однородного оттенка.
Запах. Запах настоящего качественного бензина сложно описать словами и перепутать с другим ароматом. Если производитель использовал большое количество масел и присадок, запах продукта становится резким, с оттенками аромата бытовой химии и жженой резины.
Стоимость. Хорошее бензиновое топливо не может стоить слишком дешево, поэтому не стоит реагировать на небывалые акционные предложения. Скорее всего, такой бензин негативно скажется на работе двигателя.
Предложим небольшой тест. Капните бензином на лист белой бумаги и дождитесь испарения жидкости. Если после испарения лист остался белым, топливо не содержит посторонних присадок. Кислотные пятна говорят о посторонних добавках, жирное пятно — о повышенном содержании масла.
Чтобы не беспокоиться о качестве бензина, покупайте его у нас. ООО «Компания «Нипетойл» продает сертифицированный бензин по оптовым ценам. Доставляем продукт на своих бензовозах по Москве, области, иногда в другие города и регионы. Позвоните нам и узнайте подробнее об условиях доставки, оплаты, покупки бензина.
Вид топлива ВыбратьДТ ЛетнееДТ Зимнее -15ДТ Зимнее -25АИ-95АИ-92АИ-80Керосин ТС-1
Дата доставки
Объём, литров
Ф. И.О
Телефон
Дополнительная информация
Найдите статистику по сырой нефти, бензину, дизельному топливу, пропану, реактивному топливу, этанолу и другим жидким топливам. Нажмите на синие столбцы ниже, чтобы получить информацию о ценах на нефть, запасах и добыче сырой нефти, переработке и переработке, импорте/экспорте, движениях, запасах и потреблении/продажах.
Расширить все Свернуть все
На протяжении большей части истории человечества наши предки полагались на самые простые формы энергии: человеческие мышцы, мышцы животных и сжигание биомассы, такой как древесина или сельскохозяйственные культуры. Но промышленная революция открыла совершенно новый источник энергии: ископаемое топливо. Энергия ископаемых была основной движущей силой последующего технического, социального, экономического прогресса и развития.
Ископаемые виды топлива (уголь, нефть, газ) играли и продолжают играть доминирующую роль в глобальных энергетических системах.
Но они также имеют ряд негативных последствий. При сгорании они выделяют углекислый газ (CO 2 ) и являются основной причиной глобального изменения климата. Они также вносят основной вклад в местное загрязнение воздуха, которое, по оценкам, ежегодно приводит к миллионам преждевременных смертей.
По мере того, как низкоуглеродные источники энергии — атомная и возобновляемая — становятся доступными, миру необходимо быстро отказаться от ископаемого топлива.
В этой статье представлены долгосрочные и современные взгляды на уголь, нефть и газ – сколько страны производят и потребляют; где находятся наши запасы ископаемого топлива; и какую роль играют виды топлива в наших энергетических и электрических системах.
В этом разделе
Сжигание ископаемого топлива для получения энергии началось с началом промышленной революции. Но потребление ископаемого топлива значительно изменилось за последние несколько столетий — как с точки зрения того, что и сколько мы сжигаем.
На интерактивной диаграмме мы видим глобальное потребление ископаемого топлива с разбивкой по углю, нефти и газу с 1800 года. Более ранние данные, до 1965, взято из работы Вацлава Смила об энергетических переходах; это было объединено с данными, опубликованными в Статистическом обзоре мировой энергетики BP с 1965 года. 1
Потребление ископаемого топлива значительно увеличилось за последние полвека, примерно в восемь раз с 1950 года и примерно вдвое с 1980 года. в сочетании с нефтью, а затем газом. Сегодня потребление угля снижается во многих частях мира. Но нефть и газ по-прежнему быстро растут.
Мы рассмотрели, сколько энергии из ископаемого топлива потребляется во всем мире. Но как насчет стран? Сколько ископаемой энергии они потребляют?
Интерактивная диаграмма показывает количество первичной энергии из ископаемого топлива, потребляемой каждый год.
Сумма энергии угля, нефти и газа. В разделах ниже мы рассмотрим каждый из этих источников в отдельности.
Рассмотрение потребления энергии на уровне страны часто является сильным отражением численности населения, а не фактического потребления ископаемого топлива на человека.
Как выглядят эти сравнения при корректировке населения?
На интерактивной диаграмме мы видим количество энергии от ископаемого топлива, потребляемого на человека. Это сумма первичной энергии из угля, нефти и газа вместе взятых.
Во всем мире мы видим, что самые крупные потребители используют более чем в десять раз больше ископаемой энергии, чем некоторые из самых мелких потребителей.
В предыдущих разделах мы рассмотрели потребление ископаемого топлива в совокупности. Но важно смотреть на роль угля, нефти и газа по отдельности — их воздействие неодинаково. Уголь, например, обычно производит больше CO 91 135 2 91 136 и местное загрязнение воздуха на единицу энергии 90 600 [см. нашу статью об относительной безопасности и воздействии различных источников энергии] 90 601 .
В интерактивных диаграммах показано потребление ископаемого топлива в разбивке по типам. Это показано в виде диаграммы с областями с накоплением — полезно для просмотра относительного вклада каждого; но и в виде линейной диаграммы, которая позволяет нам увидеть, как потребление каждого из них меняется с течением времени.
В этом разделе
Какое место ископаемое топливо занимает в остальной части энергетического баланса? Какая доля первичной энергии приходится на ископаемое топливо?
В 2019 году около 84% мировой первичной энергии приходилось на уголь, нефть и газ. В ближайшие десятилетия нам необходимо быстро сократить эту долю, вытеснив их низкоуглеродными источниками энергии.
На интерактивном графике мы видим, как эта доля меняется в разных странах мира.
Электричество является одним из компонентов общего энергопотребления, а двумя другими являются транспорт и отопление.
В глобальном масштабе доля ископаемого топлива в производстве электроэнергии намного меньше, чем доля энергосистемы в целом. В 2019 году около 64% нашей электроэнергии приходилось на ископаемое топливо.
На этой интерактивной карте показана доля электроэнергии, получаемой за счет ископаемого топлива (угля, нефти и газа вместе взятых) по всему миру. На нефть приходится лишь небольшая доля производства электроэнергии — большая часть приходится на уголь и газ. Долю угля и газа по отдельности можно найти в разделах ниже.
В этом разделе
Какие страны производят больше всего угля? Как это изменилось с течением времени?
На интерактивной диаграмме здесь мы видим добычу угля по странам. Это было преобразовано в эквиваленты первичной энергии (т. е. тераватт-часы энергии) для сопоставимости с другими нашими данными об энергии.
Обратите внимание, что это измеряет производство угля , а не потребление. Многие страны потребляют энергию из угля в своем энергоснабжении. Но не все страны имеют запасы угля, чтобы производить его самостоятельно. Таким образом, это измеряет добычу угля до торговли между странами.
Добыча ископаемого топлива — важный показатель, который необходимо учитывать. Он помогает нам понять, где добывается ископаемое топливо. Но нас также волнует, где эта энергия потребляется — это говорит нам о том, какую роль ископаемые виды топлива играют в энергетической системе каждой страны.
Эта интерактивная диаграмма показывает потребление первичной энергии из угля по всему миру. Это представляет собой добычу угля с поправкой на торговлю (таким образом, экспорт угля вычитается, а импорт добавляется).
Уголь был важнейшим источником энергии и основой мирового производства энергии на протяжении веков.
Но это также и самый загрязняющий источник энергии: как с точки зрения количества CO 2 , которое он производит на единицу энергии, так и с точки зрения количества местного загрязнения воздуха, которое он создает. Отказ от угольной энергетики важен как для изменения климата, так и для здоровья человека.
На этой интерактивной карте показана доля первичной энергии, получаемой из угля в мире.
В настоящее время уголь является крупнейшим источником электроэнергии в мире. Для многих стран остается доминирующим источником. Но мы также видим, что в последние годы другие страны стали свидетелями массового отказа от угля — одним из таких примеров является Великобритания.
На этой интерактивной карте показана доля электроэнергии, получаемой из угля в мире.
Уголь — старейший в мире промышленный источник энергии. Сегодня он по-прежнему является доминирующим источником энергии во всем мире, особенно в нашем балансе электроэнергии.
Но уголь является самым грязным топливом в мире. Он не только производит наибольшее количество выбросов углекислого газа на единицу энергии, но и оказывает серьезное воздействие на здоровье из-за загрязнения воздуха.
Поэтому многие страны берут на себя обязательство поэтапно исключать уголь из своей структуры производства электроэнергии. На этой карте показаны обязательства стран по достижению этой цели. Некоторые страны уже отказались от угля. Некоторые намерены отказаться от него к 2030 году; 2040 или позже. Некоторые еще не взяли на себя обязательство по его устранению. 2
В этом разделе
Какие страны производят больше всего нефти? Как это изменилось с течением времени?
Здесь на интерактивной диаграмме мы видим добычу нефти по странам. Это было преобразовано в эквиваленты первичной энергии (т. е. тераватт-часы энергии) для сопоставимости с другими нашими данными об энергии.
Обратите внимание, что это измеряет производство нефти , а не потребление. Многие страны потребляют энергию из нефти в своем энергоснабжении. Но не все страны имеют запасы нефти, чтобы добывать ее самостоятельно. Таким образом, это измеряет добычу нефти до торговли между странами.
Добыча нефти — важный показатель, за которым нужно следить — он помогает нам понять, где она добывается, кто является основными производителями нефти и как это связано с запасами нефти. Но нас также волнует, где эта нефть потребляется — это говорит нам о том, какую роль она играет в энергетической системе каждой страны.
Эта интерактивная диаграмма показывает потребление первичной энергии из нефти по всему миру. Это представляет собой добычу нефти с поправкой на торговлю (таким образом, экспорт нефти вычитается, а импорт добавляется).
Нефть сегодня является крупнейшим источником энергии в мире. В частности, это основной источник энергии для транспортного сектора.
На этой интерактивной карте показана доля первичной энергии, получаемой из нефти во всем мире.
В этом разделе
Какие страны производят больше всего газа? Как это изменилось с течением времени?
На интерактивной диаграмме здесь мы видим добычу газа по странам. Это было преобразовано в эквиваленты первичной энергии (т. е. тераватт-часы энергии) для сопоставимости с другими нашими данными об энергии.
Обратите внимание, что здесь измеряется производство газа , а не потребление. Многие страны потребляют энергию из газа в своем энергоснабжении. Но не все страны имеют запасы газа, чтобы производить его самостоятельно. Таким образом, это измеряет производство газа до торговли между странами.
В разделе выше мы рассмотрели, где в мире производится газа . Но после торговли где в мире потребляется газ?
Эта интерактивная диаграмма показывает потребление первичной энергии из газа по всему миру. Это представляет собой добычу газа с поправкой на торговлю (таким образом, экспорт газа вычитается, а импорт добавляется).
Природный газ на протяжении десятилетий отставал от угля и нефти в качестве источника энергии. Но сегодня его потребление быстро растет – часто в качестве замены угля в энергетическом балансе. Газ является основным источником производства электроэнергии и ключевым источником тепла.
На этой интерактивной карте показана доля первичной энергии, получаемой из газа в мире.
В настоящее время газ является вторым по величине источником производства электроэнергии в мире.
Его вклад быстро растет во многих странах, поскольку они заменяют им уголь в структуре производства электроэнергии. С точки зрения климата этот переход является положительным, поскольку газ обычно выделяет меньше CO 2 на единицу энергии. Но мы по-прежнему в конечном итоге хотим перейти от газа к низкоуглеродным источникам, таким как возобновляемые источники энергии и ядерная энергия.
В настоящее время газ является вторым по величине источником производства электроэнергии в мире.
Его вклад быстро растет во многих странах, поскольку они заменяют им уголь в структуре производства электроэнергии. С точки зрения климата этот переход является положительным, поскольку газ обычно выделяет меньше CO 2 на единицу энергии. Но мы по-прежнему в конечном итоге хотим перейти от газа к низкоуглеродным источникам, таким как возобновляемые источники энергии и ядерная энергия.
На этой интерактивной карте показана доля электроэнергии, получаемой из газа, в мире.
На этой интерактивной карте показана доля электроэнергии, получаемой из газа, в мире.
В этом разделе
В предыдущих разделах мы рассмотрели, сколько ископаемого топлива производится или потребляется в разных странах. Но где в мире остаются наши существующие запасы ископаемого топлива?
Какие страны имеют потенциал для их добычи и продажи?
На интерактивной диаграмме показаны доказанные запасы угля по всему миру.
Здесь важно различать резервов и ресурсов . «Доказанные запасы» представляют собой уголь, который, как мы знаем с достаточной уверенностью, может быть извлечен в будущем при существующих экономических и технологических условиях эксплуатации. Другими словами, мы знаем, что он есть, и его добыча технически и экономически целесообразна.
Запасы представляют собой лишь часть ресурсов , однако; мы продолжаем открывать новые количества угля, и со временем становится технологически возможной добыча большего количества угля. Это означает, что наше количество 90 600 резервов 90 601 постоянно меняется — не только в зависимости от того, сколько мы потребляем, но и от того, сколько новых ресурсов «разблокировано».
Разницу между резервами и ресурсами смотрим более подробно здесь .
Где в мире находятся запасы газа? Какие страны имеют возможность добывать, потреблять и торговать?
На интерактивной диаграмме мы видим доказанные запасы газа по всему миру.
Здесь важно различать резервов и ресурсов . «Доказанные запасы» представляют собой уголь, который, как мы знаем с достаточной уверенностью, может быть извлечен в будущем при существующих экономических и технологических условиях эксплуатации. Другими словами, мы знаем, что он есть, и его добыча технически и экономически целесообразна.
Запасы представляют собой лишь часть ресурсов , однако; мы продолжаем открывать новые объемы газа, и со временем становится технологически возможной добыча большего количества газа. Это означает, что наше количество 90 600 резервов 90 601 постоянно меняется — не только в зависимости от того, сколько мы потребляем, но и от того, сколько новых ресурсов «разблокировано».
Разницу между резервами и ресурсами смотрим более подробно здесь .
Три четверти глобальных выбросов парниковых газов приходится на производство энергии. Чтобы иметь шанс достичь наших целей в области изменения климата, мы должны быстро сократить выбросы CO 2 от ископаемого топлива.
Ознакомьтесь с нашей связанной работой по выбросам CO 2 – откуда они берутся и как они меняются с течением времени.
Термины «запасы» и «ресурсы» часто используются взаимозаменяемо. Однако между ними есть важное различие. Диаграмма наглядно объясняет это различие.
Верно, что каждый резерв является ресурсом, но не каждый ресурс является резервом. Есть два требования, которые определяют, становится ли минеральный ресурс запасом. Во-первых, это степень уверенности в том, что она существует: на планете, вероятно, есть много полезных ископаемых, которые мы еще не открыли. Таким образом, чтобы нас определили как заповедник, мы должны иметь либо доказанное, либо вероятное, либо возможное понимание его существования. Второй критерий касается экономической целесообразности доступа к минеральным ресурсам и их добычи. Чтобы его можно было определить как резерв, он должен быть экономически и технологически жизнеспособным для извлечения. Если экономические показатели неэкономичны (т. е. приведут к чистым убыткам) или маргинальны, минеральные ресурсы не определяются как запасы.
В то время как первоисточник этой концепции — американский геолог Винсент Маккелви — визуализировал ее как статическую коробку, этот переход между классификациями ресурсов и запасов является динамическим. По мере того, как мы открываем ранее неизвестные ресурсы и разрабатываем усовершенствованные технологии добычи для восстановления экономики, эта коробка с запасами может со временем увеличиваться (или уменьшаться по мере того, как мы их потребляем).
Чтобы обеспечить согласованность между показателями и источниками, мы попытались привести все данные об энергии к единицам ватт-часов (Втч) или к одному из префиксов СИ. В таблице показано преобразование ватт-часов в диапазон используемых префиксов СИ.
SI Unit | Watt-hour (Wh) equivalent | |
Watt-hour (Wh) | – | |
Kilowatt-hour (kWh) | One thousand watt- часов (10 3 Втч) | |
Мегаватт-час (МВтч) | Один миллион ватт-часов (10 6 Втч) | |
Гигаватт-6 миллиард | гигаватт-час | гигаватт-час 10 9 Втч) |
Terawatt-hour (TWh) | One trillion watt-hours (10 12 Wh) |