logo1

logoT

 

Прокачка домкрата


Как прокачать гидравлический домкрат: видео и фото-руководство

Одно из самых распространенных устройств для поднятия тяжести, имеет компактную и, при этом, очень надежную конструкцию. Однако даже самые мощные компоненты и стойкие материалы, имеют свойство изнашиваться, снижая совокупную эффективность работы механизма. Популярные симптомы поломки домкратов, выражаются снижением максимальной нагрузки или уменьшением выдвижения штока. К счастью, причины этих неприятностей достаточно банальны, и могут быть решены минимальными затратами, практически на коленке. Коротко о конструкции и подробно о прокачке гидравлического домкрата, рассказываем далее.

Конструкция и принцип действия

Модельный ряд жидкостных подъемников имеет внушительную численность разновидностей, со своими особенностями строения. Подкатные, бутылочные, ромбические, зацепные и прочие гидравлические домкраты, имеют свой принцип подъема, однако конструкция основного механизма остается единой для всех. Создание давления высокой силы происходит в прочном герметичном резервуаре, под действием которого выдвигается шток, выполняющий функцию упора, воздействующего на груз. Для более полного понимания устройства, перечислим его основные элементы:

  1. Поршень. Прочное основание для упора, двигающего вместе с ним.
  2. Цилиндр. Герметичный резервуар, куда накачивается жидкость.
  3. Поршень насоса. Производит перекачивание масла из одной камеры в другую.
  4. Камера насоса. Промежуточное звено, между камерой рабочей жидкости и цилиндром.
  5. Масляный резервуар. Именуется так же камерой рабочей жидкости. Содержит запас жидкости, для перекачивания в блок цилиндра.
  6. Возвратный клапан. Контролирует движение перекачиваемой насосом жидкости, позволяя перемещаться только в одном направлении. Через него, масло попадает в цилиндр, но вытечь уже не может.
  7. Рычаг. Осуществляет давление на поршень насоса. За счет продуманного метода крепления, увеличивает силу нажима в несколько раз.
  8. Перепускной вентиль. Открывает и закрывает каналы между цилиндром и масляным резервуаром. Служит для нормализации давления и спуска штока.

Суть работы гидравлического механизма основана на вытеснении поршня из герметичной камеры. В качестве наполнителя, выталкивающего упор, выступает масло средней вязкости. В отличии от воздуха, жидкость не сжимается, обеспечивая крепкую фиксацию грузов на требуемом уровне. Движения рычага насоса, постепенно подают масло в герметичный блок цилиндра, где оно начинает давить на единственный подвижный элемент – поршень, заставляя его выдвинутся и освободить пространство для поступающей жидкости. Таким образом и функционируют гидравлические домкраты, поднимая многотонные грузы плавной накачкой жидкости в резервуар.

Когда необходима прокачка

Срок беспечного использования любого инструмента и оборудования ограничен, и даже самые крепкие образцы устройств рано или поздно требуют обслуживания или ремонта. Домкраты относятся к приборам повышенной степени надежности, но даже они не застрахованы от поломок. К наиболее частым неисправностям, снижающим эффективность подъемника до минимума, относится уменьшение подъема штока и снижение удерживаемых нагрузок. Оба варианта имеют схожие причины и способы решения.

Специфика подобной неисправности не имеет конкретных временных рамок снижения эффективности домкрата. Инструмент может уменьшать свои показатели постепенно или сделать это резко, сбросив КПД до нуля. Именно в таких случаях устройству требуется прокачка, которая подразумевает наполнение резервуаров маслом и полное вытеснение воздуха из системы. Чтобы понять почему ваш гидравлический домкрат не качает жидкость, следует знать основные причины данной неисправности. Точное определение уязвимого места в системе, значительно повысит шансы успешной починки.

Причины снижения эффективности устройства

Поскольку масло, в некотором смысле, можно назвать кровью гидравлического домкрата, следует уделять ему особое внимание. Именно на жидкости держится функционал инструмента, и самые распространенные проблемы зачастую имеют с ней прямую связь. Уменьшение максимальной высоты штока и скорости его подъема, падение максимальной нагрузки или пружинная амортизация упора при незначительном давлении. Все вышеперечисленные неполадки обычно сводятся к одной причине – завоздушенности системы.

Появление воздуха в резервуарах устройства связано с уменьшением уровня жидкости, чей объем он занимает. Если перепускной вентиль откручен слишком сильно, масло может попросту вытечь при наклоне. Даже при правильной транспортировке гидравлического домкрата в багажнике авто, со слегка открученным вентилем, на протяжении долгого времени, часть смеси потеряется. Также, воздух может попасть в устройство через уплотнительное кольцо на поршне насоса, если то изношено или плохо прижато. Камера цилиндра может наполниться воздухом, если эксплуатировать инструмент в горизонтальном или перевернутом положении. При этом, уровень масла в первом резервуаре может быть нормальным.

Определенно удобно искать корни всех бед в низкой герметичности и завоздушенности инструмента, но медленное выдвижение штока, может быть вызвано ещё и повреждением обратных клапанов. Упираемый пружиной шарик, закрывающий отверстие своего канала, может сбиться и жидкость не будет концентрироваться в нужном отсеке. Решение подобной проблемы требует полного разбора, восстановления или замены испорченной детали. Если не уверены в своих навыках, такую работу лучше поручить мастерам в специализированных сервисах. При желании самостоятельного ремонта, можно ознакомиться со следующим видео-разбором.

Поскольку данная публикация посвящена теме жидкости, вернемся к сути и конкретизируем как прокачать бутылочный домкрат. В отличии от ремонта клапанов, это мероприятие занимает минимум времени, не требует разбора или определенных профессиональных навыков.

Как прокачать гидравлический домкрат

Начать описание процесса, следует с определения самого термина “прокачка”, по отношению к подъемнику гидравлического типа. В данном случае, под этим распространенным словом, подразумевается список действий по удалению воздуха из системы инструмента. Важной частью данного мероприятия является перекачка жидкости насосом, откуда и вытекает подобное название. Данное определение нельзя назвать максимально точным, поскольку прокачку можно выполнить и без задействования насоса, о чем расскажем далее.

Переходим к конкретике. У вас есть старый или новый домкрат с явными симптомами завоздушенности (уменьшением выхода упора, поднимаемого веса и общим снижением эффективности). Для восстановления работоспособности оборудования потребуется штатный набор бытовых инструментов и 200-300 мл жидкости. Лучше использовать специальное гидравлическое или веретенное масло И20А. Можно залить другие марки (И30, И40, ВМГЗ) и даже жидкость для ГУР, главное, чтобы смесь не была слишком густой. Воду и прочие смеси, использовать категорически запрещено.

1. Первым делом необходимо найти отверстие для заливки, которое плотно закупорено резиновой пробкой. У бутылочных и подкатных домкратов оно расположено в верхней части корпуса цилиндра. В зависимости от модели, пробка может быть утоплена к корпус или выпячена, закрашена в общий тон или контрастирующий цвет. Определим местоположение отверстия, его надо аккуратно откупорить не повредив пробку.

2. Если домкрат старый и периодически эксплуатировался более пары лет, следует полностью слить старое масло. Чтобы в полной мере удалить все остатки, необходимо открутить перепускной вентиль и опустить поршень насоса. Для промывки можно использовать специальную жидкость, керосин или то масло, которое планируете заливать. Просто заливаем состав в отверстие, закрываем вентиль, выполняем накачку до полного подъема штока, открываем вентиль, опускаем шток вручную и повторяем эту последовательность ещё пару раз. После, сливаем жидкость, как описано выше. Если домкрат новый, сливать масло не обязательно.

3. Для закачки жидкости в корпус домкрата, удобнее всего использовать обычный шприц. Наливаем масло в небольшую емкость с широким горлышком, ставим инструмент в рабочую позицию (бутылочные вертикально, подкатные горизонтально), и заполняем масляный резервуар до предельного уровня.

4. Когда корпус будет полон масла, закручиваем перепускной вентиль (если он был открыт) и накачиваем состав в блок цилиндра до максимального подъема упора. Далее поворачиваем вентиль, вручную опускаем шток и повторяем эту последовательность действий ещё пару раз. Заливное отверстие, при этом, должно быть открыто. С помощью подобной техники, можно как прокачать подкатной домкрат, так и любые другие гидравлические подъемники.

5. Если указанные выше действия не дают серьезных результатов, можно попробовать открутить запорный винт на пару оборотов, вручную поднять упор на максимальную высоту (не насосом), и резко его опустить. Так повторить несколько раз, с каждым новым подходом снижая высоту выдвижения штока примерно на 1 см, пока не дойдете до начальной точки его положения. Этот способ позволит выдавить воздух путем прямого воздействия.

Если вы хотите получить более наглядное представление, и подробно разобраться как прокачать гидравлический домкрат бутылочного типа, видео, представленное ниже, передаст максимально подробную информацию по этому процессу.

Советы по эксплуатации

Секрет бесперебойной и продолжительной работы любого инструмента лежит на поверхности и доступен каждому, кто хочет сохранить его эффективность на долгое время. Современная техника безопасности и правила эксплуатации, составлены на основе совокупности колоссального опыта производителей и пользователей технологичного оборудования. При соблюдении конкретных и вполне простых рекомендаций, прокачка домкрата потребуется очень нескоро, а удобство эксплуатации инструмента всегда будет на высоте.

  • Превышение допустимой нагрузки в 9 из 10 случаев влечет за собой поломку устройства. Не стоит допускать и пиковых значений, а ограничить диапазон поднимаемых тяжестей до 95% от заявленных производителем возможностей.
  • Установку домкрата следует производить исключительно на ровную и твердую поверхность. Подъем грузов с нестабильной точкой опоры, повышает шанс срыва с неприятными последствиями, для объекта, инструмента и оператора.
  • При подъеме авто, необходимо убедиться в фиксации колес ручником или подпорками.
  • Для спуска штока домкрата, поворачивайте перепускной вентиль плавно, не более чем на 1 оборот. Медленное открытие канала не позволит жидкости быстро перетечь в другой резервуар и груз опуститься без рывков.
  • Во избежание вытекания жидкости, транспортировку домкрата следует производить в его рабочем положении. Бутылочные и ромбические перевозят в вертикальном положении, а подкатные в горизонтальном.
  • Не допускайте контакта домкрата с водой, во избежание образования коррозии. При попадании грязи или влаги, необходимо вытереть её сухой ветошью.
  • Подвижные части конструкции, такие как крепление рычага и поршень насоса и выдвижной удлинительный винт, следует периодически смазывать. Два последних элемента следует опускать после работы. Хранение гидравлического домкрата с поднятым винтом и поршнем насоса, может вызвать коррозию.
Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Способы как прокачать гидравлический домкрат

Гидравлический домкрат – это механизм, который позволяет поднять предмет на определенную высоту. Чаще всего применяется в сервисах технического обслуживания.

Гидравлический домкрат

Прокачка гидравлического домкрата требуется в случаях: загрязнения и попадания воздуха в рабочую область домкрата, образование коррозии в механизме и его повреждения, деформация штока гидравлики из-за сильных нагрузок. А также в зависимости от типа домкрата и частоты использования.

Содержание:

  • Гидравлический домкрат
  • Прокачка
  • Как правильно прокачать подкатной гидравлический домкрат
  • Способы прокачки других видов

Гидравлический домкрат

Гидравлический домкрат бывает нескольких видов:

  • подкатной,
  • бутылочный,
  • зацепной,
  • грузовой,
  •  с электроприводом,
  • автомобильный и другие.

Двухцилиндровый домкрат

При покупке гидравлического домкрата следует руководствоваться исходя из того, в каких целях он будет использоваться. Таким исходя из этих требований нужно выбрать тип домкрата.

Подкатной домкрат

Для индивидуального пользования, лучше приобрести подкатной домкрат с грузоподъемностью в 3 тонны, для легковых автомобилей этого предостаточно. Для станций технического обслуживания требуется установить подкатной домкрат грузоподъемность, которого составляет не менее 5 тонн, а для тяжелых машин – от 20 тонн.

Прокачка

Технология прокачки гидравлического домкрата заключается в прочистке механизма гидравлики. Поскольку в ходе эксплуатации в различных частях механизма может попасть грязь, и нарушить работу оборудования. После удаления рабочей жидкости, гидравлику необходимо промыть специальной жидкостью, для очищения механизма от загрязнений. Прокачка осуществляется для перевода масла из емкости в рабочую область. В ходе прокачки из рабочей области происходит постепенное вытеснение накопившегося воздуха.

Принцип работы домкрата

Процесс прокачки необходимо продолжать до тех пор, пока воздух полностью не будет вытеснен из рабочей области. Замену жидкости и прочистку нужно проводить в строгом соответствии с инструкцией, в которой имеется пошаговые фото. Она обычно входит в комплект с оборудованием. Или же модно воспользоваться современным способом, и посмотреть видео в Интернете о том, как правильно прокачать тот или иной тип гидравлического домкрата.

Домкрат в разборе

Этот процесс не сложный и не занимает много времени. Прокачать гидравлический домкрат возможно, своими руками. Технология прокачки может отличать в зависимости от того, какой тип домкрата используется.

Как правильно прокачать подкатной гидравлический домкрат

Подкатной гидравлический домкрат особенно популярен, благодаря наличию высокой грузоподъемности, которая может достигать  десятки тонн, и простоте эксплуатации. Этот тип домкрата считается наиболее надежной. Однако, даже самый лучший гидравлический домкрат может со временем потерять свою первоначальную эффективность, поэтому и появляется необходимость ее прокачать.

Как уже было сказано выше, основной причиной для прокачки гидравлики является загрязнение и попадание воздуха в рабочую область. Можно выделить несколько способов прокачать подкатной домкрат. Первый способ заключается, в том, чтобы открыть пропускной клапан и пробку емкости для масла, и быстрой прокачке насоса подкатого гидравлического домкрата. После чего весь воздух выводится из рабочей области. Затем закрыть пропускной клапан и пробку от емкости ля масла.

Другие варианты прокачки применяются в случаях, если с помощью первого не удалось полностью вывести воздух из рабочей области. Как узнать остался ли воздух в рабочей области после прокачки? При использовании домкрата, воздух, оставшийся внутри обязательно даст о себе знать, поскольку при его наличии оборудование не будет работать вовсе или же работать не корректно.

В этом случае, нужно найти такую деталь как запорная игла, которая входит в конструкцию любого гидравлического домкрата. Ее нужно открутить в два или три оборота, затем поднять настолько насколько позволяет конструкция, и опустить. И повторить эту процедуру несколько раз, до полного устранения воздуха из рабочей области.

Способы прокачки других видов

Прокачать гидравлический домкрат бутылочного типа своими руками. Домкраты этой разновидности имеют очень простое устройство и принцип работы. Устанавливаются в  грузовых транспортах, предназначенных для транспортировки тяжелых грузов. Минимальная грузоподъемность бутылочного домкрата составляет 3 тонны, а максимальная до 200 тонн.

Есть 2 вида вертикального гидравлического домкрата: одноштоковый и двуштоковый. Первый имеет простую конструкцию и очень удобен в эксплуатации, в основном применяется при монтажных работах в строительстве, при ремонте авто и в других целях. Принцип работы второго основан на установке двух штоков, благодаря чему и достигается высокая грузоподъемность.

Что касается технологии прокачки, бутылочный домкрат ничем не отличается от подкатного. Чтобы прокачать бутылочный гидравлический домкрат также необходимо прочистить механизм от рабочей жидкости и масла. Для прочистки нужно открутить клапан и слить использованную жидкость, а затем и масло с помощью прокачки насоса.

Если оборудование, даже после замены жидкости и масла продолжает работать не корректно, то нужно еще раз проверить рабочую область на наличие воздуха, накопившегося в ходе эксплуатации. Для ее удаления следует открыть пропускной клапан и пробку от емкости для масла и  прокачать насос до полного выведения пузырьков воздуха из рабочих цилиндров. А затем закрыть пропускной клапан и крышку от масляной емкости.

Прокачать гидравлический домкрат 5 тонн может потребоваться также в случае загрязнения и попадания воздуха. Домкрат с грузоподъемностью 5 тонн обычно применяется в автосервисах. Поэтому автомобильный домкрат больше остальных нуждается в прокачке из-за сильной нагрузки. Чтобы прокачать домкрат в 5 тонн, нужно провести те же действия что, и в рассмотренных выше. Основная цель прокачки заключается в удалении накопившегося воздуха, причем важно повторять прокачку насоса до полного его удаления из рабочего механизма, в противном случае домкрат не сможет поднять даже самый легкий груз.

Домкрат насоса - Энергетическое образование

Энергетическое образование

Меню навигации

ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

ИНДЕКС

Поиск

Рис. 1. Домкрат на нефтяном месторождении. [1]

Домкрат насоса — это устройство, используемое в нефтяной промышленности для извлечения сырой нефти из нефтяной скважины, где давление в скважине недостаточно высокое, чтобы вытеснить нефть на поверхность. Эти домкраты насоса физически извлекают нефть для использования. [2] Домкраты и нефтяные вышки обычно путают, но это не одно и то же.

Домкраты-насосы работают за счет создания так называемого искусственного подъема. Этот процесс создания искусственного подъема просто увеличивает давление в нефтяной скважине, чтобы вытащить нефть на поверхность. Обычно в пласте недостаточно давления для выталкивания нефти на поверхность, и поэтому этот искусственный подъем используется для увеличения добычи из скважины. Иногда механизированная добыча требуется с самого начала, в то время как в других случаях производительность скважины со временем снижается, поскольку давление падает, и механизированная добыча необходима для увеличения добычи. Метод балочной накачки, используемый домкратами-качалками, является наиболее распространенным методом создания искусственной подъемной силы. [3]

Эксплуатация

Насосные домкраты работают по тому же основному принципу, что и некоторые колодцы с ручной откачкой воды, с которыми знакомы некоторые люди. Насосные домкраты классифицируются как тип насосной системы механизированной добычи и являются наиболее распространенным типом системы механизированной добычи. [3] В системе этого типа используется оборудование над и под землей для выталкивания нефти на поверхность.

Эти устройства состоят из длинной тяжелой балки, которая перемещается с помощью внешнего источника питания. Этот источник заставляет конец луча подниматься и опускаться. На конце этой тяжелой балки находится ряд стержней, известных как насосные штанги. Когда балка поднимается и опускается, насосные штанги погружаются в скважину и выходят из нее. Эти штанги соединены с штанговым насосом, который установлен у забоя скважины. По мере того, как система движется вверх и штанга, штанговый насос работает как поршень, повышая давление внутри скважины и поднимая нефть из резервуара на поверхность. [3] Другой конец балки соединен с системой шкивов, которая обеспечивает непрерывное движение домкрата насоса. [2]

Эти домкраты качают около двадцати раз в минуту при добыче нефти. [3] На крупных нефтяных месторождениях станки-качалки соединены вместе вдоль одного силового соединения, которое имеет доступ к одному источнику энергии. [2]

Ссылки

  1. ↑ Wikimedia Commons. (10 сентября 2015 г.). Домкрат насоса [Онлайн]. Доступно: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/84/Pumpjack,_Glenn_Pool_oil_field_OK.jpg
  2. 2.0 2.1 2.2 WiseGeek. (8 сентября 2015 г.). Что такое насосный домкрат? [Онлайн]. Доступно: http://www.wisegeek.com/what-is-a-pump-jack.htm
  3. 3. 0 3.1 3.2 3.3 RigZone. (12 сентября 2015 г.). Как работает домкрат? [Онлайн]. Доступно: http://www.rigzone.com/training/insight.asp?insight_id=315&c_id=4

Как работает домкрат для подъема нефти на поверхность

Где слушать онлайн:

   

 

Что такое насосный домкрат?

Домкрат-качалка — широко известное оборудование, используемое для перекачки сырой нефти из подземных резервуаров.

 

Как работает домкрат?

Производители используют домкраты-качалки как часть метода механизированной добычи, называемого штанговым подъемом. Вы также услышите, как это называется подъемной штангой или насосной системой.

 

Для чего используется штанговый подъемник?

Из всех форм механизированной добычи наиболее распространена штанговая.

Если это еще не первая установленная форма механизированной добычи, штанговая подъемная система обычно является последней системой, используемой на скважине перед остановкой добычи. Штанговый подъемник может работать при низком пластовом давлении и продолжать добывать нефть в течение многих лет с небольшими эксплуатационными расходами и минимальными затратами на техническое обслуживание.

Поскольку штанговые насосы могут работать при низком пластовом давлении, они используются в большинстве скважин для отчистки. Отборная скважина — это нефтяная или газовая скважина, находящаяся ближе к концу периода рентабельной добычи, обычно добывающая менее 10 баррелей нефти в сутки (барр./д).

 

Какое оборудование необходимо для штангового подъемника?

Большинство наземных агрегатов представляют собой балочные насосы, которые включают в себя первичный двигатель и шестеренчатый редуктор. Эта система называется балочной насосной установкой. Общее название «штанговый подъемник» относится ко всем типам возвратно-поступательных методов подъема штанги, включая малоиспользуемые агрегаты с гидравлическим приводом или системы с высокой башней.

Вот почему вы можете слышать термины «штанговый подъем», «балочный насос», «штанговая насосная штанга» и «домкрат-насос», которые обычно обозначают одну и ту же форму механизированной добычи.

Обычная система подъема штанг может быть упрощена до трех основных компонентов: поверхностной насосной установки, колонны штанг и скважинной насосной установки. Давайте рассмотрим каждый из этих компонентов.

 

Поверхностная насосная установка

Поверхностная насосная установка включает в себя несколько основных компонентов, таких как первичный двигатель, редуктор (или коробка передач), домкрат насоса и сальниковая коробка.

Первичный двигатель

Система подъема штанги приводится в действие электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания, называемым первичным двигателем. Он передает мощность с высокой скоростью и низким крутящим моментом на шестеренчатый редуктор.

Редуктор / коробка передач

Редуктор, также называемый коробкой передач, преобразует эту энергию в выходной высокий крутящий момент для насосного станка. Он позволяет изменять крутящий момент и скорость между двигателем и нагрузкой по мере необходимости.

Этот высокий крутящий момент необходим насосной установке для перемещения противовесов и штанговых колонн, а также столба нефти с глубины в тысячи футов под землей на поверхность.

Домкрат насоса

Домкрат насоса или насосная установка использует вращательное движение первичного двигателя и совершает возвратно-поступательное вертикальное движение колонны штанг, соединенных со скважинным насосом.

Домкрат насоса является основным видимым элементом, который за эти годы получил множество творческих имен, таких как кивающий осел, качающаяся лошадь, динозавр и жаждущая птица.

Сальник

Сальник плотно прилегает к полированному штоку и позволяет ему двигаться вверх и вниз без утечки масла. Он отводит добываемые жидкости из тройника-качалки в выкидную линию.


Колонна штанг

Полированная штанга

Полированная штанга является самой верхней штангой колонны штанг.

Колонна насосных штанг

Полированная штанга соединяется с длинной колонной насосных штанг или колонной штанг, которые соединяют наземный блок со скважинным насосом. Каждый раз, когда штанги и насосы перемещаются, объем добываемой жидкости поднимается на поверхность.


Насос в сборе

Скважинный насос в сборе

Скважинный насос — это компонент, который перемещает жидкость вверх по НКТ. Он состоит из насосной камеры, плунжера с ходовым клапаном (наездным клапаном) и стоячего клапана.

Когда плунжер движется вниз по насосной камере, ходовой клапан открыт, а стоячий клапан закрыт, что позволяет жидкости течь над плунжером.

Когда поршень движется обратно вверх по насосной камере, стоячий клапан открывается, а ходовой клапан закрывается, всасывая больше жидкости из резервуара.

Узел насоса действует как обратный клапан. Это позволяет жидкости течь вверх через шаровые затворы, но не обратно в резервуар.

 

Многоплунжерные насосы

Насосные агрегаты также могут иметь несколько плунжеров. Некоторые области применения, в которых может использоваться двухплунжерный насос, включают добычу нефти с высокой вязкостью или с низким соотношением газа к нефти.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf