logo1

logoT

 

Прокачка тормозов с абс и esp


3 важных шага по прокачке тормозной системы с ABS своими руками

Прокачать тормоза с АБС не так сложно как кажется, однако требует от водителя определенных знаний и навыков, а в не которых случаях, по причине специфике конструкторских решений самих систем ABS, без обращения в сервисные центры по обслуживанию автомобилей невозможно обойтись.

Типы систем АБС

Сегодня на современных автомобилях установлены два типа АБС, которые по конструкторскому решению можно отнести к простым и сложным устройствам:

  1. Простая (стандартная) Встречаются одноканальные (применяется на фургонах и заднеприводных пикапах) и двухканальные системы (регулируют усилия отдельно для задней и передней оси). Тормоза с такой ABS прокачиваются в домашних условиях, в нее входят: насос, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор.
  2. Сложная. Встречаются трехканальные (передние колеса управляются независимо друг от друга, а задние одновременно) и четырехканальная системы (электронный блок управляет каждым колесом в отдельности). Используется, как правило, с другими системами (курсовой устойчивости ESP, SBC — электрогидравлическая система тормозов устанавливается на Mercedes W211, W219, R230,  Maybach и другие, в ней отсутствует прямая связь между педалью тормоза и тормозной системой). Здесь перечисленные в п.1 устройства распределяются по разным узлам. Прокачивать такие тормоза нужно на специализированных СТО так как для диагностики правильно выполненных работы потребуется специальный сканер для контроля клапанов модулятора.

Общий принцип прокачки тормозов с АБС

Для выполнения работ пригласите помощника. Прокачку начинают с передних колес (правое — левое), потом переходят к задним (тоже правое, а потом левое).

  1. Отключите разъем на бочке с тормозной жидкостью.
  2. Найдите предохранитель, который отвечает за работу АБС автомобиля и выньте его. Этим мы добиваемся полного отключения системы.
  3. Находим и откручиваем штуцер прокачки РТЦ (для этого придется снять колесо).
  4. Прокачка тормозной системы абс дальше проводится при выжатой педали тормоза.
  5. Включите зажигание автомобиля, при этом должна загореться лампочка неисправности ABS. Одновременно запускается насос, который выгоняет воздух из контура тормозной системы.
  6.  Закрутите штуцер РТЦ и отпустите педаль тормоза. Если лампочка погасла, значит, вы все сделали правильно, прокачка завершена.

Дальше разберем поэтапно все важные моменты.

Порядок удаления воздуха из тормозной системы

Как уже отмечалось выше, сначала прокачиваем тормоза передних колес — сначала правое, потом левое.

Прокачка передних колес

  1. Выключите зажигание (положение «0»).
  2. Отсоедините разъем на бачке с тормозной жидкостью.
  3. Как и при прокачке обычной тормозной системы, берем шланг, желательно прозрачный, надеваем его на штуцер прокачки, и открываем последний на один оборот.
  4. Нажимаем на педаль тормоза, смотрим, как выходит завоздушенная жидкость. Закручиваем штуцер обратно, отпускаем педаль.
  5. Можно повторить несколько раз, пока не прекратится выход завоздушенной смеси.

Тоже самое проделываем и на втором переднем колесе.

Прокачка тормозов на заднем правом колесе

  1. Начинаем с правого заднего колеса.
  2. Включите зажигание (ключ в положении «2»).
  3. Так же надеваем шланг на штуцер и откручиваем сам штуцер на один оборот.
  4. Нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее в таком положении.
  5. Заводим двигатель, при этом работающий насос начнет выгонять завоздушенную смесь. За этим процессом нужно наблюдать внимательно. Как только начинает выходить жидкость без воздуха, сразу перекрывается штуцер и отпускается педаль тормоза.
  6. Выключаем зажигание.

Прокачка тормозов на заднем левом колесе

  1. Не выжимая педали тормоза надевает прозрачный шланг на штуцер. Откручиваем последний только на 1 оборот (это важно).
  2. Запускаем гидравлический насос провернув ключи в замке зажигания.
  3. Ждем пока выйдет весь воздух.
  4. Выжимаем педаль до половины.
  5. Держа педаль в полувыжатом положении закручиваем штуцер.
  6. Отпускаем педаль.
  7.  Ожидаем остановки насоса и выключаем зажигание.

Также читайте как прокачать тормоза без помощника.

Прокачка тормозов с четырехканальной АБС

Как уже отмечалось выше, когда все составляющие детали (гидромодуль с клапанами, гидроаккумулятор) этой системы расположены в разных узлах и управление осуществляется каждым колесом в отдельности.

Такой сканер дорогой и у обычных водителей встречается редко. Поэтому прокачка тормозов с АБС такого вида, как правило, выполняется на СТО.

Если у кого-то есть другие методы прокачки тормозов с абс, прошу делиться ими в комментариях.

Как прокачать тормоза с АБС (ABS), пошаговая схема

Главная » Обслуживание Ремонт » Тормозная система

Автор На чтение 4 мин Опубликовано

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Среди нас, скорее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал ощущение беспомощности в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совсем не в том направлении, в котором хочется водителю. Занос.

Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.

Содержание

  1. Что такое АБС автомобиля
  2. Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы
  3. Как прокачать тормоза с АБС

Что такое АБС автомобиля

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.

Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления  ABS.

Принцип действия антиблокировочной системы
Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.

С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.

В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.

Устройство антиблокировочной системы
Приведём основные составляющие ABS:

  • датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
  • клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
  • электронный блок управления АБС. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с ABS

  • в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС, нужно отключить систему методом выемки предохранителя. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности – свидетельство правильности ваших действий.
  • Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
  • Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Как прокачать тормоза с АБС

Это важно!  Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей  у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

Технология прокачки тормозной системы с АБС

Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Тормоза передних колёс:

  • надеть шланг на прокачной штуцер;
  • открыть штуцер на оборот;
  • педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
  • наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
  • закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Тормоз заднего правого колеса:

  • надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
  • нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
  • работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Тормоз заднего левого колеса

  • шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
  • НЕ нажимать педаль тормоза;
  • работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
  • нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
  • отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).

Успехов вам при прокачке тормозов с ABS.

Project GTi: Как прокачать тормоза

Знаете ли вы, что тормозную жидкость в ваших автомобилях нужно менять каждые 2 года? Новые автомобили, которые все еще находятся в соответствии с графиком обслуживания основного дилера, как правило, будут менять тормозную жидкость через регулярные промежутки времени. Однако по мере старения автомобилей частота замены тормозной жидкости с большей вероятностью будет уменьшаться. Это не означает, что независимые автомастерские и мастера по ремонту не выполняют свою работу должным образом, это далеко не так. Причина, опять же, в общем, в том, что независимые автомастерские и мастера выполняют только ту работу, которую их клиенты попросите их выполнить, и большинство клиентов, вероятно, не понимают, что тормозную жидкость нужно менять так регулярно - если вообще нужно. Так что, возможно, вам стоит спросить об этом в следующий раз, когда ваш автомобиль будет обслуживаться. Мы хотели заменить тормозную жидкость на нашем 10-летнем Golf GTi по двум причинам: во-первых, мы понятия не имеем, когда она менялась в последний раз, и во-вторых, мы хотим использовать гоночную тормозную жидкость, которая имеет гораздо более высокую температуру кипения, как мы и предполагали. использовать нашу машину как на гоночной трассе, так и на дороге. Посмотрите видео ниже

…или, если вы предпочитаете не торопиться, прочитайте наше пошаговое руководство: Что тебе нужно?

  • Накидной ключ на 11 мм
  • Комплект для прокачки тормозов. Напорный тип, рассчитанный на одного человека, безусловно, самый простой в использовании, но доступны и более дешевые версии.
  • Тормозная жидкость: 1,5 литра
  • Прозрачная гибкая трубка — внутренний диаметр примерно 2,5–3 мм (хорошо подойдет шланг омывателя ветрового стекла)
  • Прозрачный контейнер/кувшин или мерный кувшин
  • Программное обеспечение VCDS / VAGCOM / Launch или аналогичное
  • Подставки домкрата и оси
  • Общий набор головок

Сколько времени это займет? Как всегда, это будет зависеть от того, есть ли у вас все необходимое оборудование, и будет варьироваться в зависимости от опыта и от того, используете ли вы подъемник или подставки для осей, но рассчитывайте на 2-3 часа, если вы полностью меняете тормозную жидкость или, возможно, как всего за час, если вы просто прокачиваете тормоза. Безопасность превыше всего Важно отметить, что процедура прокачки тормозов может варьироваться от автомобиля к автомобилю, и при такой важной для безопасности работе крайне важно следовать правильной процедуре для вашего автомобиля. Если вы выполняете работу впервые, убедитесь, что с вами есть профессионал, который покажет вам все тонкости. Следующая методология конкретно относится к 2004 - 2009 гг.mk5 VW Golf GTi и другие модели VAG, использующие платформу PQ35, такие как Golf Mk5, 8P A3/S3, TT Mk2, Leon Mk2, Octavia Mk2, Passat B6 и Touran. Шаг 1 Мы сняли все колеса и установили автомобиль на подставки для лучшего доступа к прокачным клапанам суппорта, но это не обязательно, в зависимости от доступа вы сможете прокачать тормоза, когда автомобиль стоит на земле, на колесах. . Помните, что если вы поднимаете автомобиль, всегда надежно поддерживайте его осевыми подставками и НИКОГДА не забирайтесь под автомобиль, поддерживаемый домкратом. Шаг 2 Заполните прокачку тормозов 1,5 литрами новой тормозной жидкости, убедившись, что она соответствующего класса (для нашего автомобиля требуется жидкость DOT4). Убедитесь, что вы используете новую неоткрытую жидкость с неповрежденной пломбой. Как только бутылка с тормозной жидкостью будет открыта и пломба сломана, она начнет поглощать воду из воздуха и станет менее эффективной. При выключенном ручном тормозе подсоедините крышку бачка для прокачки тормозов к бачку для жидкости на автомобиле и создайте давление в штуцере примерно до 10 фунтов на квадратный дюйм (более высокое давление может повредить некоторые внутренние уплотнения в главном цилиндре, поэтому следите за манометром). Шаг 3 В отличие от обычной процедуры прокачки тормозов, когда вы начинаете с суппорта, наиболее удаленного от главного цилиндра, на Golf mk5 вы начинаете с переднего левого суппорта. Снимите резиновый пылезащитный колпачок с выпускного патрубка, убедитесь, что область чистая, и наденьте накидной ключ на 11 мм, прежде чем подсоединять прозрачный гибкий шланг. Поместите другой конец шланга в прозрачную емкость/банку. Откручивайте спускной штуцер до тех пор, пока не начнет течь тормозная жидкость (не снимайте спускной штуцер полностью, вам нужно открутить его только на пол-оборота или около того). Из этого суппорта необходимо извлечь не менее 200 мл жидкости. Если жидкость, которую вы меняете, старая, вы можете увидеть изменение цвета. Старая жидкость будет темнее новой. Использование старого мерного кувшина для сбора старой жидкости поможет вам оценить, сколько жидкости вы извлекли, что будет особенно полезно, если между новой и старой жидкостью нет большой разницы в цвете. после того, как вы откачали не менее 200 мл и жидкость стала прозрачной и без пузырьков, затяните штуцер для выпуска воздуха. Шаг 4 Повторите процедуру для переднего правого суппорта, убедившись, что в трубке для прокачки тормозов достаточно жидкости и что давление поддерживается на уровне 10 фунтов на квадратный дюйм. Возможно, вам придется накачать ее несколько раз в течение всего процесса. Опять же, вам нужно извлечь минимум 200 мл жидкости. Шаг 5 Повторите процедуру с задним левым суппортом, затем с задним правым суппортом, на этот раз откачав не менее 300 мл жидкости с каждой стороны. Шаг 6 Сцепление и тормоза работают от одной и той же системы, поэтому вам также необходимо прокачать сцепление. Чтобы получить доступ к рабочему цилиндру сцепления, вам нужно снять пластиковую крышку двигателя.

  • Наденьте шланг для выпуска воздуха на штуцер для выпуска воздуха на рабочем цилиндре сцепления
  • Откройте спускной штуцер и подождите прибл. 50 мл тормозной жидкости вытечь.
  • Закройте спускной штуцер и быстро нажмите педаль сцепления 10–15 раз подряд.
  • Снова откройте выпускной патрубок и подождите прибл. 50 мл тормозной жидкости вытечь.
  • Закройте спускной штуцер, снимите спускной шланг и несколько раз нажмите на педаль сцепления.
  • Установите на место крышку двигателя

Шаг 7 Большинство домашних мастеров, вероятно, остановятся здесь, протестируют систему и назовут ее выполненной работой, что абсолютно нормально, ведь не у всех есть доступ к дорогостоящему диагностическому оборудованию. На этом этапе вы заменили большую часть тормозной жидкости и избавились от скопившегося воздуха. Однако, чтобы выполнить правильную работу ремня и скоб и полностью смыть старую жидкость, вам необходимо подключить VAGCOM / Launch и выполнить соответствующие функциональные тесты ABS / ESP, чтобы активировать насос ABS. Этот процесс очищает насос ABS и может привести к выделению значительного количества дополнительной грязной тормозной жидкости. Следующие снимки экрана относятся к Launch и будут отличаться для VAGCOM/других систем, но общая процедура будет такой же. Что мы собираемся сделать, так это активировать насос ABS, нажать на педаль тормоза и снова прокачать тормоза, один за другим, последовательно, пока насос работает (поэтому вам понадобится помощник). Весь процесс выполняется с помощью штуцера для прокачки тормозов под давлением, все еще прикрепленного к главному цилиндру, подающего новую чистую жидкость. Для запуска теста вам понадобится не менее 11,4 вольта в аккумуляторе, поэтому вам может понадобиться подключить зарядное устройство. При включенном зажигании подключите Launch/VAGCOM к порту OBD и выберите свой автомобиль, затем «Выбор системы», затем «Электроника тормоза». Затем выберите «Проверка срабатывания». Затем выберите «ОК», чтобы «Выполнить проверки вывода», затем «Пуск», чтобы активировать насос ABS. Вы услышите, как включается насос ABS, замигает индикатор ABS на приборной панели автомобиля, и вы увидите сообщение «В процессе» при запуске. При работающем насосе слегка нажмите на педаль тормоза и попросите помощника последовательно прокачать тормоза (передний левый, передний правый, задний левый, задний правый). педаль тормоза начнет нажиматься. Прежде чем педаль упрется в пол, закройте спускной штуцер. При закрытом спускном штуцере отпустите педаль тормоза. Снова нажмите на педаль тормоза и снова откройте штуцер для выпуска воздуха. Повторяйте процесс до тех пор, пока жидкость не будет течь чистой и без пузырьков воздуха. Важно не держать штуцер для выпуска воздуха открытым при нажатии педали тормоза вверх, так как он может втягивать воздух. Вы можете остановить и запустить насос ABS с помощью Launch и повторить процесс для каждого суппорта. Шаг 8 Теперь, когда система полностью прокачана и в ней нет пузырьков воздуха, пришло время собрать все обратно. Если вы использовали устройство для прокачки тормозов под давлением, как у нас, вам нужно будет откачать лишнюю тормозную жидкость из главного цилиндра с помощью намазки для индейки, чтобы уровень был между отметками min и max на бачке. Замените крышку резервуара, замените все пылезащитные крышки прокачных ниппелей, замените опорные катки и затяните до 120 Нм. Шаг 9 Проверьте тормоза в безопасной контролируемой среде и в рамках процедуры проверки убедитесь, что ABS работает правильно. Если педаль тормоза кажется мягкой или губчатой, возможно, в системе все еще есть воздух, и вам придется повторить процесс. Хотите прочитать больше статей о проекте GTi? Кликните сюда! или если вы покупаете тормозные диски и колодки, вас может заинтересовать наше руководство по покупке

Категория: О нас

Автор: The Filter Blog Team

5 апреля 2021 г. Электронная программа стабилизации) Система / Процедуры ремонта

ESP Прокачка тормозной системы

Эта процедура должна выполняться для обеспечения адекватного выпуска воздуха и наполнения блока ESP, тормозных магистралей и главного цилиндра тормозной жидкостью.

1.

Снимите крышку бачка и наполните бачок тормозной жидкостью.

  

Если на окрашенной поверхности есть тормозная жидкость, немедленно смыть.

  

При сбросе давления не нажимайте педаль тормоза.

Рекомендуемая жидкость........ DOT3 или DOT4

2.

Подсоедините прозрачную пластиковую трубку к штуцеру прокачки колесного цилиндра и вставьте другой конец трубки в наполовину заполненную прозрачную пластиковую бутылку.

3.

Подключите GDS к разъему канала передачи данных, расположенному под приборной панелью. панель.

4.

Выберите и действуйте в соответствии с инструкциями на экране GDS.

  

Вы должны соблюдать максимальное время работы ESP двигатель с ГРС, чтобы мотопомпа не сгорела.

(1)

Выберите название автомобиля.

(2)

Выберите систему ABS/ESP.

(3)

Выберите режим выпуска воздуха HCU.

5.

Нажмите на педаль тормоза несколько раз, а затем ослабьте винт для выпуска воздуха. пока жидкость не начнет вытекать без пузырьков. Затем закройте прокачку винт (А).

Передний

Задний

[Не применяется для EPB]

[Заявка на EPB]

6.

Повторяйте шаг 5 в порядке, описанном ниже, до тех пор, пока больше пузырьков в жидкости для каждого колеса.

7.

Затяните винт прокачки.

Момент затяжки прокачного винта:

6,9–12,7 Н·м (0,7–1,3 кгс·м, 5,1–9,4 фунт-фут)

Принципиальные схемы

Принципиальная схема Не применяется для EPB Подал заявку на EPB Терминал Функция Не применяется для EPB Пин № ...

Поиск и устранение неисправностей

Диагностика отказа 1. В принципе, управление ESP и TCS запрещено при отказе ABS. 2. При выходе из строя ESP или TCS срабатывает только неисправный .


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf