Дороги в стране не отличаются идеальной ровностью, и такие услуги, как ремонт и прокатка дисков в России более популярны, чем в остальном мире. Многие автолюбители спешат выбрасывать даже слегка помятый колёсный диск, хотя его восстановление оказывается существенно дешевле, чем приобретение нового. И правило это относится не только к штампованным дискам, но и к литым.
Тип автомобильный дисков
Существует 3 типа дисков для авто, отличающихся как по внешнему виду, так и по характеристикам:
Штампованные диски. Самый недорогой и непривлекательный внешне вариант. Штамповкой обычно оснащаются все вышедшие с конвейера автомобили. Внешний вид всех штампованных дисков одинаков — разница только в размере и расположении отверстий под колёсные болты. Для придания им индивидуальности автолюбители используют колёсные колпаки самого разнообразного дизайна.
Поскольку они изготавливаются из стали, их вес довольно высок. Плюсы дисков: низкая цена, возможность прокатки, доступность. Минусы: высокий вес, стандартный внешний вид.
Литые диски. Ассортимент литья просто огромен — каждый автолюбитель сможет найти модель по своим предпочтениям. Изготовленные на основе лёгких, но прочных металлов, эти диски пользуются наибольшей популярностью среди автолюбителей, несмотря на стоимость, в 3–4 раза превышающую стоимость штамповок. Прокатка литых дисков невозможна — их можно только править, и то далеко не все. Определённые модели дисков (к примеру, хром), при ударе не гнутся, а сразу лопаются, что делает их дальнейший ремонт в большинстве случаев невозможным. Плюсы: эффектный внешний вид, большой выбор, малый вес. Минусы: высокая стоимость, при определённых ситуациях — не ремонтопригодность.
Кованые диски. Самые прочные из всех — им не страшны даже попадания в ямы на высокой скорости. Однако это порождает ряд проблем — все ударные нагрузки от дисков передаются на кузов и подвеску автомобиля, что нередко чревато дорогостоящим ремонтом.
Плюсы ковки: стоимость на уровне литых дисков, высокая прочность, лёгкость. Минусы: небогатый выбор дизайна, сложности с правкой.
Вне зависимости от типа установленных на авто дисков, со временем потребуется их правка или прокатка. И уже во время выполнения этих работ автовладелец сможет почувствовать все минусы красивых литых дисков или крепкой ковки. Также стоит учитывать, что штамповку легко можно купить в количестве 1–2 диска, а литье обычно продаётся только комплектами.
Зачем нужна прокатка диска
Для начала необходимо разобраться с терминами, так как многие автовладельцы их ошибочно путают.
Прокатка диска
Она заключается в установке его в специальный механизм, оснащённый роликами. Во время прокручивания диска ролики давят на него с определённым усилием, в результате чего геометрия диска восстанавливается.
Во время прокатки диск не подвергается воздействию высоких температур, что не нарушает структуру металла. В итоге после прокатки автовладелец получает идеально круглый диск, прочностью не уступающий новому. Правка полностью автоматизирована, и участие в ней мастера заключается только в наблюдении за процессом.
Но эта услуга доступна только для владельцев авто на штампованных дисках — прокатать литой или кованый диск на таком аппарате невозможно, по причине высокой прочности используемого в этих дисках металла.
Правка диска
Правка возможна для всех типов дисков без исключения. Единственная проблема — требуется высокий уровень профессионализма мастера, выполняющего работу. Этот процесс не автоматизирован, но также позволяет получить ровный и целый диск. Правка заключается в приложении точечного давления на повреждённые области диска, и для этого используется пневматический домкрат усилием около 5 тонн.
Правка возможна двумя способами: на холодную и на горячую. Следует учитывать, что при нагреве металл становится более пластичный, и работы значительно упрощаются. Но нагретая область диска (как штамповки, так и литого) потеряет свою прочность, и малейший удар в этом месте снова приведёт к возникновению вмятин на диске.
Именно необходимость ручной работы и стала причиной отказа многих мастеров в правке литых дисков — одно дело, когда правится пластичная сталь, и другое, когда необходимо выправлять диск из неподатливого сплава. Это требует высокого уровня профессионализма от мастера, и не все могут им похвастать.
Нередко, путая термины, автовладельцы отдают диски на прокатку, хотя по факту выполняется их правка. Обе этих операций имеют одну цель — восстановление геометрии колёсного диска. Это может быть как просто лёгкое выравнивание бортиков, замятых во время шиномонтажа, так и устранение серьёзных вмятин, возникших при попадании колеса в яму.
Когда нужно прокатывать диск
Соблюдение скоростного режима не только позволяет снизить общее количество ДТП — на скорости 60 километров в час больше шансов заметить на дороге яму и своевременно от неё увернуться.
Именно дорожные ямы являются основной причиной деформации колёсных дисков — и это только в лучшем случае. В худшем — попавшему в яму на дороге авто может потребоваться ремонт подвески.
В группу риска можно записать следующих автомобилистов:
любителей ездить на высокой скорости; устанавливающих на авто диски большего диаметра с низкопрофильной резиной; любителей ездить на полуспущенных колёсах; водителей, не следящих за давлением в колёсах.
Автомобильная резина не только обеспечивает должный уровень сцепления с дорогой, но и предохраняет подвеску и диски от ударных нагрузок. Даже на четверть спущенное колесо не сможет уберечь диск от удара при попадании в яму, в то время как при полностью накаченной резине встреча с ней прошла бы незаметно.
Прокатывать диск необходимо не только при образовании на нём заметных глазу вмятин. Нередко нарушение геометрии диска не заметно на глаз, но его вполне можно почувствовать при движении. Основной признак — появление вибрации на скорости. Причина вибрации часто кроется не только в неотбаланированной резине, но и в гнутых дисках — и прежде чем навешивать на колёса десятки граммов груза, рекомендуется их проверить.
Самостоятельно выправить диски у автовладельца не получится — их прокатывают на специальном оборудовании, и исключены даже малейшие погрешности в геометрии диска. Стоимость работ существенно ниже, чем покупка нового диска, и при должном профессионализме мастера разница практически отсутствует.
Uremont.com поможет вам найти место, где можно выправить автомобильные диски быстро и качественно. Выбираете обслуживание авто с нами, и эти работы для вас всегда будут доступны, оперативны и качественны.
Как работает Uremont?
01
Создаете заявку
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
02
Получаете предложения
от специализированных автосервисов в личном кабинете
03
Сравниваете ответы
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
04
Подтверждаете запись
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Создать заявку
Женя Думенко
8 февраля 2016
8 февраля 2016
В следствии наезда на бровку, попадания в яму на дороге или проезда на большой скорости по «лежащему полицейскому» диски могут получить механические повреждения. Владелец транспортного средства сразу же задаётся вопросом – ремонтировать повреждённые автодиски или приобрести новые? Для принятия решения необходимо знать тип дисков, установленных на авто.
Подобрать диски по автомобилю или указав типоразмер
Автомобильные диски. Устойчивость к повреждениям
Литые автодиски, кованные или штамповка – надо знать какие диски перед вами, чтобы решиться на выполнение ремонта.
Производство стальных дисков заключается в штамповке отдельных деталей с последующей их качественной сваркой. Неоспоримые достоинства таких дисков – относительная дешевизна, хорошая прочность, а также возможность их реставрации даже в случае сильной деформации оснований и закраин. К минусам можно отнести большой вес, невысокую точность изготовления и отсутствие какого-либо дизайна.
По всем параметрам легкосплавные диски лучше штампованных. В зависимости от технологии их изготовления, легкосплавные автодиски бывают кованными или литыми. Литые производят путём заливания раскалённого жидкого сплава в предусмотренные формы с последующим закаливанием продукции.
Читайте также: ТОП 5 моделей летних шин 2020: премиум сегмент
Главный минус литых автодисков – зернистая структура металла. Долговременная езда по бездорожью или сильные удары могут диски расколоть или спровоцировать появление на них трещин. В свою очередь, структура металла кованых дисков – многослойная и волокнистая. Они чрезвычайно прочные.
Ремонт автодисков. Всегда ли можно прокатывать диски
Отметим, что стальные (штампованные) диски деформируются намного чаще, чем литые. Характерно, что даже при сильных ударах они, как правило, только мнутся. При этом, в большинстве случаев ремонт их возможен, и он достаточно простой. Водителям за помощью придётся заглянуть на шиномонтаж. Большинство из них предлагают услугу прокатки дисков.
Такая операция успешно применяется, в основном, при ремонте штампованных дисков. Для восстановления осевой геометрии повреждённых дисков при таком способе используют специальные станки, имеющие в своём составе металлические ролики специальной формы, гидравлические поршни, а также измерительную систему.
К поверхности вращающегося диска с помощью гидравлики прижимаются ролики, обод «раскатывается», и геометрия диска восстанавливается. Всё просто. Однако абсолютная точность исполнения этой операции требует высокой квалификации обслуживающего станки персонала.
Подлежат ли ремонту литые автодиски?
Ответить на такой вопрос точно можно изучив характер повреждений дисков и их степень.
Специалисты некоторых шинных сервисных центров «лечат» повреждённые легкосплавные диски с помощью аргонной сварки. На поверку же этот способ в состоянии восстановить повреждённым автодискам только внешний вид. Первоначальную структуру сплава автодиска в таких «кустарных» условиях восстановить невозможно. Соответственно, ни о какой дальнейшей безаварийной эксплуатации диска не может быть речи.
Относительно безопасный и единственный вариант ремонта литых автодисков – «выстукивание» деформированных участков с последующей прокаткой автодисков, без прогревания. Но такую операцию в состоянии выполнить далеко не всякий мастер. Процесс этот дорогостоящий, длительный и очень трудоёмкий. Он будет актуальным при незначительных деформациях.
Подобрать диски по автомобилю или указав типоразмер
Выводы
Таким образом, безопасно прокатывать можно только стальные автодиски. Эластичность металла позволяет исправлять деформации дисков без нанесения вреда структуре металла. Ремонт легкосплавных дисков также возможен, но без нагрева.
Любой качественный ремонт дисков спасёт автомобиль от нежелательной вибрации, преждевременного износа покрышки, а также поиска нового диска, аналогичного повреждённому.
Читайте также: Как сохранить колесные диски от быстрого износа?
С пожеланиями хорошей дороги, команда интернет-магазина проверенных автотоваров AUTOMARKET
Теги
статьи
:
ИнтересноеДиски
Понравилась ли Вам статья?
Поделится
Предыдущая статьяСледующая статья
ТОП статьи
Подпишитесь на рассылку скидок и рекомендаций
Подпишитесь на рассылку скидок и рекомендаций
Видеообзоры и отзывы от AUTOmarket
Смотрите нас в удобном формате →
Автотовары и аксессуары на AUTOmarket
Присоединяйтесь к сообществу →
Шлифовальные круги Roll-On, Roloc и Quickmount Print Page
Номер детали | ЧАСТЬ | 8 . Описание | Упак. Количество
| Цена | |
3М-1396 | 2″ x 50 зернистость | 25 | 49,68 долл. США за коробку | ||
3М-1397 | 2″ x 36 Зернистость | 25 | 52,12 доллара США за коробку | ||
3М-1398 | 2″ x 24 Зернистость | 25 | 54,71 долл. США за коробку | ||
3М-1406 | 3″ x 50 зернистость | 25 | 53,78 долл. США за коробку | ||
3М-1407 | 3″ x 36 Зернистость | 25 | 59,37 долл. США за коробку | ||
3М-1408 | 3″ x 24 Зернистость | 25 | 63,89 долл. США за коробку |
Номер детали | Описание | Цена |
НЭИ-11090 | Опорная подушка для 2-дюймового диска | 4,00 $ |
НЭИ-11091 | Подложка для 2-дюймового диска | 5,00 $ |
Part Number | Описание | Упак. | Цена/Коробка |
SHA-3220GT-50 | 2″ x 24 Зернистость | 50 | 44,50 долл. США |
SHA-3230GT-50 | 2″ x 36 Зернистость | 50 | 44,50 долл. США |
SHA-3250GT-50 | 2″ x 50 зернистость | 50 | 44,50 долл. США |
SHA-3280GT-50 | 2″ x 80 зернистость | 50 | 44,50 долл. США |
SHA-32120GT-50 | 2″ x 120 Зернистость | 50 | 44,50 долл. США |
SHA-3320GT | 3″ x 24 Зернистость | 25 | 39,75 долл. США |
SHA-3330GT | 3″ x 36 Зернистость | 25 | 39,75 долл. США |
SHA-3350GT | 3″ x 50 зернистость | 25 | 39,75 долл. США |
SHA-3380GT | 3″ x 80 зернистость | 25 | 39,75 долл. |
SHA-33120GT | 3″ x 120 Зернистость | 25 | 39,75 долл. США |
Цены, перечисленные для шлифовальных дисков Shark Industries, основаны на покупке одной коробки. При покупке 100, 200 и 500 дисков в одном заказе предусмотрены значительные скидки.
Шлифовальные диски 3M и Shark с гордостью производятся в США.
Роллер — отличный бросок в вашем арсенале для диск-гольфа. Это бросок, на который вы можете положиться, если у вас возникнут проблемы на поле. Он также удобен для приводов с низким потолком и при правильном броске может увеличить дальность броска. Но какой диск использовать при метании ролика? В этой статье я собираюсь предоставить вам мой лучший выбор лучших роликовых дисков. Я также расскажу о том, как сделать отличный катящийся диск, какие условия трассы вы должны учитывать при метании ролика, и я кратко коснусь того, как бросать ролик. Входим в список.
Обратите внимание. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы получаем партнерскую комиссию. Спасибо за вашу поддержку!
Вот мой выбор лучших роликовых дисков:
Вот более подробный список:
Компания Innova создала отличный роликовый диск для Roadrunner. С таким именем, как Roadrunner, он должен кататься несколько дней, и этот диск не разочаровывает. Этот диск имеет достаточно скоростной поворот, чтобы диск легко перевернулся и упал на землю. Он также отлично подходит для начинающих водителей и отлично подходит для бросков. Если вы ищете отличный выбор для роликового диска, вам действительно стоит рассмотреть Roadrunner. Возьмите один сейчас, и вы не пожалеете.
Проверьте на Amazon
Проверьте на Infinite Discs
The Witness — еще один отличный кандидат на ролик диск. Это драйвер с большим количеством поворотов, который отлично подходит для катания. Вы должны добиться быстрого успеха, пытаясь катить этот диск по трассе. Это не только отличный вариант для роллеров, но и хороший вариант для новичка, а также отличный вариант для выстрела из анхайзера. Вы также можете использовать этот диск для флипов hyzer. Приобретите Dynamic Discs Witness прямо сейчас и приступайте к работе уже сегодня!
Проверьте на Amazon
Проверьте на Infinite Discs
Вы поклонник Infinite Discs, который ищет отличный роликовый диск? Если это так, вам действительно стоит проверить Сфинкса. У этого драйвера много поворотов, и он отлично подойдет для катания. Это также отличный выбор для новых игроков, которые ищут своего первого водителя. Для более опытных игроков Sphinx — отличный вариант для бросков с переворотом и хайзер-флипов. Так что, если вы ищете новый роликовый диск, вам действительно стоит подумать о Infinite Discs Sphinx.
Проверьте на Amazon
Проверьте на Infinite Discs
Latitude 64 Diamond — отличный неуправляемый водитель. У него много скорости и поворота, поэтому вы знаете, что он будет работать как роликовый диск. Это отличный вариант для игроков с более медленным оружием и новичков. Если вам нужен диск для хайзер-флипа, а также для бросков с оборота, Diamond вас не разочарует. Latitude 64 действительно справился с Diamond. Это отличный выбор для всех ваших потребностей в катании.
Проверьте на Amazon
Проверьте на Infinite Discs
Компания Prodigy создала отличный драйвер для катания на F7. У этого диска много оборотов, и он должен вращаться легко. Если бросить правильно, вы должны добиться огромного успеха при броске ролика. Он не только отлично подходит для метания роликов, но также является отличным диском для новых игроков и оборотных игроков. Так что, если вы поклонник Prodigy, вам действительно стоит подумать о том, чтобы взять F7 для катания. Возьмите F7 сейчас и попробуйте сегодня.
Проверьте на Amazon
Проверьте на Infinite Discs
Если вы ищете роликового гонщика, то вам следует действительно рассмотреть преступный мир Вестсайда. Этот диск отлично подойдет для готового ролика, но также отлично подходит для начинающих и метателей энхайзера. Вы также можете доверять ему для флипов hyzer. Я не могу рекомендовать этот диск достаточно для роликов. Для любителей диск-гольфа, которые ищут роликовый диск, чтобы добавить его в свою сумку, вы не будете разочарованы Underworld. Возьмите этот диск сегодня!
Проверьте это на Amazon
Проверьте это на бесконечных дисках
Этот выстрел выполняется путем бросания неустойчивого диска под углом анхайзера. Когда это будет сделано, диск перевернется и направится к земле, и если все сделано правильно, он продолжит катиться. Когда диск начнет замедляться, он начнет поворачиваться вправо (если это удар слева от игрока-правши) и, возможно, свернется в круг.
Мы уже рассмотрели некоторые замечательные ситуации, когда бросок ролика имеет смысл: низкие потолки или увеличение дистанции, но условия трассы также могут иметь значение. Короткая трава и плотно утрамбованная грязь — отличное покрытие для катания на роликах. Если земля ухабистая или на вашем пути много корней, вы можете дважды подумать, прежде чем укладывать каток.
При метании ролика выбор диска является ключевым.