logo1

logoT

 

Прокол колеса автомобиля


Прокол шины

С проколом автомобильного колеса хотя бы раз сталкивался каждый опытный водитель. Можно обнаружить спуск колеса во время периодического самостоятельного осмотра автомобиля или во время долгой дороги. Задачи водителя в такой ситуации заключаются в том, чтобы быть подготовленным к этому и принимать решения уверенно, без промедления.

Как в дороге понять, что автомобильное колесо проколото?

Сидя за рулем иногда невозможно почувствовать тот момент, когда автомобиль наехал на какое-либо препятствие, и колесо начинает терять воздух. Признаками, говорящими о том, что автопокрышка попала в неприятную ситуацию, обычно бывают:

  • Ухудшение курсового направления, устойчивости;
  • Плохой разгон автомобиля;
  • Затрудненное управление рулевым колесом при маневрировании.

Каков порядок действий водителя при проколе автомобильной шины?

  1. Если водитель во время пути обнаружил, что давление в шине его автомобиля неуклонно падает, необходимо остановиться и включить аварийную сигнализацию, чтобы оповестить других участников дорожного движения о своей неприятности.
  2. Остановка не должна производиться резко. Медленно снижая скорость на первой передаче, нужно дойти до скорости 3-4 км/ч и притормозить. Желательно как можно ближе прижать к обочине, не создавая помех для движения другим водителям. При повреждении покрышки с левой стороны автомобиля рекомендуется остановиться и прижаться к левой обочине. Если повреждение коснулось правого колеса, то нужно остановиться у правой стороны дороги. Это необходимо для выполнения следующего пункта действий при проколе автомобильной шины.
  3. Водителю нужно осмотреть поврежденное место, понять, велика ли область поражения. Наилучшим вариантом будет добраться до шиномонтажной мастерской.
  4. Если запасное колесо всегда в арсенале автолюбителя, замена пострадавшей автопокрышки на него будет наилучшим решением проблемы. Сменив колеса у автомобиля, водитель сможет доехать до автомастерской и устранить неполадку.
  5. Если запасной шины нет, а прокол небольшой, то понадобится компрессор, при помощи которого автовладелец сможет увеличить давление в покрышке и на низкой скорости, периодически проверяя состояние резины, доехать до СТО.
  6. В случае, когда автомобильная резина оказалась полностью спущенной, прокол велик, дальнейшая езда на ней невозможна. Если водитель отчается и доедет до шиномонтажа на таком колесе, резина и автомобильный диск уже не будут пригодны к эксплуатации.

Как определить место прокола?

Для нахождения места прокола не в “полевых” условиях можно прибегнуть в следующим вариантам:

  • Увеличить давление в автопокрышке на 1-2 атмосферы выше нормы и прислушаться к звуку спуска колеса.
  • Полностью опустить шину автомобиля в воду, чтобы найти место, откуда выходит воздух.
  • Покрыть резину мыльным раствором с той же целью.
  • Произвести демонтаж покрышки с автомобильного диска, чтобы этими способами проверить наличие повреждения со внутренней стороны резины.

Как избежать повреждений автопокрышек?

Причина прокола автомобильного колеса в большинстве случаев кроется в неаккуратном вождении по участкам дороги, опасных для целостности шин. Это могут быть места прохождения стройки, выброса технических отходов, дороги, пересекающиеся с железнодорожными или трамвайными путями. На таких участках дороги рекомендуется сбавлять скорость, объезжать препятствия. А если объехать не удается, то лучше держать курс автомобиля прямо, на максимально низких оборотах.

Что делать, если вы прокололи колесо в дороге

Если это прокол

Как бы то ни было, причиной разгерметизации шины в 90% случаев является ее прокол в зоне протектора. Чтобы обнаружить место прокола, как правило, достаточно вывернуть руль вбок и подать автомобиль на полметра вперед. Ведь если вы не увидели торчащий из шины предмет (чаще всего - гвозди, шурупы) сразу, скорее всего, он спрятался в пятне контакта. По-прежнему не нашли виновника прокола? В этом случае поможет водный распылитель или даже простая бутылка с водой - обрызгиваете подозрительный фрагмент протектора и по пузырям поймете, откуда "сифонит".

Если вы убедились, что диаметр прокола невелик (не более 5 мм), а шина спустила несильно, можно подкачать колесо и доехать до ближайшего шинмонтажа - это наиболее правильный алгоритм действий. Однако если проблема обнаружилась на трассе или в ночное время (а вам, конечно же, нужно срочно ехать), можно попытаться отремонтировать колесо самостоятельно. Как это сделать?

В интернете можно обнаружить множество советов на тему, как быстро, дешево и относительно качественно устранить прокол шины. Меня просто-таки развеселил суровый, бюджетный и, честно говоря, сомнительный метод - ввинтить в место прокола саморез (автор, как видно, возит с собой целый набор болтов и шурупов), диаметр которого чуть больше, чем отверстие, образовавшееся в шине. Такой метод ремонта будем считать экстремальным, что называется на самый крайний случай.

Спасительный комплект

Гораздо разумнее, однако, будет возить с собой особый ремонтный набор, состоящий из нескольких жгутов, клея и специальных инструментов, а именно - спирального шила-напильника и жгутодержателя для установки плосок сырой резины (жгутов).

Для тех, кто не сталкивался с подобным экстренным ремонтом в дороге, - сообщаем несколько "лайфхаков". Перед началом ремонта колесо нужно подкачать хотя бы до 0,5-1,0 бар. Прежде чем удалить из шины саморез или вынуть гвоздь, заранее подготовьте шило-напильник. Вставляем его в отверстие и проделываем пять-шесть движений вверх-вниз, стараясь не повредить нити корда. Оставляем шило-напильник в отверстии, а сами смачиваем в клее и вставляем в шину жгутик при помощи специального жгутодержателя. С усилием заталкиваем жгут внутрь протектора, оставляя "хвосты" снаружи, резко выдергиваем жгутодержатель и срезаем излишки резиновых хвостиков.

Еще один действенный и простой способ ремонта шины на ходу - использовать специальный герметик, который вливается из баллона во внутренний объем покрышки прямо через золотник. После впрыскивания такого ремсостава закрутите золотник, а колесо прокрутите на несколько оборотов, чтобы смесь равномерно растеклась по внутренней поверхности.

Под действием центробежной силы этот состав распространяется по всей внутренней поверхности шины, заполняя пробоину. Плюсом такого решения является и то, что такой спасительный баллончик может подкачать колесо, поскольку клей впрыскивается в шину под давлением. Иными словами, и ремкомплект на основе жгутиков, и баллоны-"антипроколы" будет нелишним всегда иметь "на борту", особенно если вы отправляетесь в дальнюю поездку.

Если проколота боковина шины

Случается, что из строя выходят сразу два колеса, и одной лишь установкой "запаски" вопрос не решить. В еще большей степени ситуация осложнится, если шина получит боковую "рану" - порез, прокол или разрыв в области боковины.

С небольшим проколом в боковине шины также возможно справиться с помощью спасительных жгутиков, однако вы должны понимать, что надежность герметизации в данном случае будет значительно ниже, чем при ремонте прокола протектора. И тем не менее, алгоритм действий будет примерно таким же, как в случае с ремонтом протектора. Забиваем один или несколько проклееных жгутов в боковой разрез, отрезаем лишнее, подкачиваем шину и на небольшой скорости двигаемся в сторону шинмонтажа.

При возникновении в дороге боковых проколов или порезов шин могут пригодиться также кордовые заплаты и так называемый клей-активатор. Ремонтные пластыри (латки) состоят из нескольких слоев корда и эластичной резины. Секрет - в использовании специального клея, способного растворять верхний слой резины и впитываться в ее структуру.

Алгоритм ваших действий следующий. Место вокруг повреждения нужно тщательно зашкурить и по возможности обезжирить, затем нанести на слой спецклея и выдержать несколько минут. Затем с рабочей стороны ремонтного пластыря снимается защитная пленка и "заплатка" придавливается к месту повреждения. На данном этапе важно создать максимально возможное усилие как минимум на две-три минуты.

Что делать, если колесо спускает по ободу

Случается, что вы не смогли обнаружить место прокола в шине, и ваше подозрение логичным образом падает на колесный диск. Для начала проверим мыльной водой ниппель, чтобы исключить вероятность утечки. После этого внимательно осматриваем металл диска и с большой степенью вероятности обнаруживаем неплотное прилегание шины к основанию диска. Как правило, такое случается в результате деформации на ямах, реже - из-за появления естественной коррозии на ободе.

Как решить проблему? Народный опыт говорит следующее. Стравливаем воздух из колеса и смазываем изъян диска сильно измельченным мылом или свечным парафином, которые, как вы понимаете, логично предусмотрительно возить с собой. Затем накачиваем колесо и начинаем движение. При езде от трения воск начнет таять и "запломбирует" места, через которые стравливался воздух. Еще лучше с пломбировочной работой справятся специальные смазки, спреи и герментики, которые можно приобрести в автмобильных магазинах.

Как видите, все сводится к тому, чтобы возить с собой настоящий джентльменский набор ремонтника. Помимо хорошего насоса и домкрата советуем держать в багажнике плоскогубцы, ножницы, нож, герметик, резиновый клей, набор шкурок, жгутов и заплаток и, конечно, инструменты для их установки. Не забудьте также о баллончике со специальным средством для устранения проколов. Если же отправляетесь путешествовать далеко и надолго, то не лишним будет уложить в багажник также вторую "запаску" или "докатку".

Что делать, если у вас прокол

Проколы раздражают, доставляют неудобства и потенциально опасны, не говоря уже о разочаровывающем дополнении к счету за техническое обслуживание вашего автомобиля. Тем не менее, с ними потенциально приходится жить каждому водителю, поэтому полезно знать, что делать, если вам не повезло столкнуться с ними.

В этом подробном руководстве мы покажем вам, что делать в случае прокола, включая действия в экстренной ситуации, советы по медленным проколам и процесс ремонта спущенной шины.

Быстрые ссылки

  • Что делать при проколе во время вождения
  • Починить прокол: можно ли починить спущенную шину моего автомобиля?
  • Медленные проколы: как понять, что они у вас есть, и что с этим делать

Что делать, если вы получили прокол во время вождения

Каждый автомобилист боится прокола во время вождения. Известные как «выбросы», проколы в движущемся автомобиле могут вызывать тревогу, особенно когда вы едете на скорости по автомагистрали.

Однако не все проколы на дороге так страшны, как прорыв. Иногда вы можете не заметить прокол, пока ваш автомобиль не остановится, и в этом случае вы можете решить проблему, не выходя из дома.

Тем не менее, проколы могут случиться, когда вы меньше всего этого ожидаете, поэтому лучше быть готовым к худшему. Следующие шаги покажут вам, что делать, если у вас прокол колеса.

  1. Отпустить педаль газа

То, как вы замедляетесь, важно при проколе. Нажать на тормоз — это ваш первый инстинкт, но, как и в случае с заносом, это может усугубить проблему.

Вместо этого ослабьте педаль газа и постепенно снижайте скорость. Крепко держите обе руки на руле, так как прокол может повлиять на управляемость. Включите аварийную световую сигнализацию, чтобы предупредить других о проблеме.

Торможение двигателем поможет быстрее снизить скорость без использования тормозов. У нашего партнера, Redex, есть полезное руководство по торможению двигателем и его преимуществам.

  1. Ищите безопасное место для остановки

Как только вы начали замедляться, ваша следующая задача — найти безопасное место для остановки. Вам нужно сделать это как можно быстрее, иначе вы можете навсегда повредить шину и рискуете потерять управление.

Если вы находитесь на автомагистрали, направьте автомобиль на твердую обочину легкими плавными движениями рулевого колеса. Если это умная автомагистраль, вам нужно будет найти убежище, где вы сможете безопасно остановиться вдали от транспортного потока.

На других дорогах все сложнее. Прежде чем найти подходящее место для остановки, вы должны начать снижать скорость и включать аварийную сигнализацию. Постарайтесь найти место для стоянки, если это возможно, или сверните на травяной обочине на обочине дороги вне потока движения.

  1. Убедитесь, что вы и пассажиры в безопасности

Не выключая аварийную сигнализацию, включите ручной тормоз, выключите зажигание и выйдите из автомобиля через пассажирскую дверь. Попросите всех пассажиров отойти от дороги, желательно за ограждением.

  1. Оценка повреждений

Если это безопасно, проверьте спущенную шину, чтобы оценить ее состояние. Имеются ли серьезные признаки повреждения стенки шины или протектора? Обод виден? Если вы обнаружите значительные повреждения, обычно вызванные полным выбросом, вам нужно будет установить запасное колесо или позвонить в ремонтную мастерскую.

Не видите серьезных видимых проблем? Перейдите к пятому шагу ниже.

  1. Применение Holts Tyreweld

Holts Tyreweld — незаменимый инструмент, который нужно держать в машине на случай проколов. Наша система аварийного ремонта шин специально разработана для того, чтобы вы могли вернуться на дорогу после прокола, чтобы вы могли быстро вывести себя и свою семью из опасности, прежде чем окончательно устранить проблему в более безопасном и удобном месте.

Ремонт прокола или установка запасного колеса на обочине дороги опасны и неудобны, а многие новые модели автомобилей даже не поставляются с запасным или компактным колесом. Система аварийного ремонта проколов Tyreweld устраняет риск и проблемы, связанные с проколами, повторно герметизирует и накачивает шину, чтобы вернуть вас на дорогу за считанные минуты.

Если вы новичок в Tyreweld и хотите узнать, как он работает и как его использовать, вам может помочь наше подробное руководство.

  1. Ремонт шины

После того, как вы доберетесь до места назначения с помощью Holts Tyreweld, мы рекомендуем, чтобы шина была оценена и отремонтирована профессионалом. В отличие от продуктов конкурентов, Tyreweld можно легко вымыть из шины, чтобы ее можно было отремонтировать в обычном режиме.

Однако это не означает, что все проколы подлежат ремонту. Читайте ниже, чтобы узнать больше о постоянном ремонте спущенной шины.

Устранение прокола: можно ли отремонтировать спущенную шину моего автомобиля?

В большинстве случаев проколы, которые вы обнаружите в дороге, можно будет отремонтировать, поэтому вам не придется раскошелиться на новую шину. Однако, если у вас был разрыв или прокол в определенном месте шины, есть вероятность, что вы ищете замену.

Ниже мы предлагаем рекомендации о том, когда можно и когда нельзя ремонтировать спущенную шину.

Шина ремонтопригодна

Многие проколы ремонтопригодны. Это включает в себя осмотр внутренней части шины на наличие повреждений (и удаление посторонних предметов, например, гвоздей или шипов) перед нанесением заплаты на отверстие, что делает шину воздухонепроницаемой и поддерживает ее внутреннюю структуру.

Как правило, ваша шина подлежит ремонту, если:

  • Прокол находится в основном протекторе шины
  • Прокол менее 5 мм в диаметре
  • Нет других повреждений шины, которые могли бы повлиять на ее безопасность и эксплуатационные характеристики

Специалист по шинам подскажет, можно ли отремонтировать прокол. Хотя это зависит от бизнеса, ремонт прокола обычно стоит от 20 до 40 фунтов стерлингов в зависимости от типа и размера вашей шины и характера прокола.

Шина не подлежит ремонту

В некоторых случаях вы не сможете отремонтировать шину, а это означает, что вам нужно будет купить замену и отдать ее на профессиональный монтаж. Существует несколько причин, по которым ваша шина не подлежит ремонту, в том числе:

  • Прокол в боковине шины, нарушающий ее структурную целостность
  • Отверстие более 5 мм в диаметре -speed blowout
  • Прокол повредил внутреннюю часть шины, что делает ее небезопасной
  • Шина не соответствует установленным законом нормам безопасности, возможно, потому, что она слишком изношена или в ней уже было слишком много проколов и ремонтов.

Серьезные проблемы, подобные этой, возникают относительно редко, но если у вас возникнет такая проблема, замена шины — ваш единственный выход. Также важно отметить, что Holts Tyreweld эффективен только при использовании на небольших ремонтируемых проколах; поэтому нужно внимательно проверять шину в случае прокола на обочине.

Медленные проколы: как понять, что они у вас есть, и что с этим делать

Медленные проколы — это раздражающая проблема, потому что их трудно обнаружить. Обычно это происходит, когда какой-либо предмет (например, гвоздь) застревает в шине, но не выходит, что приводит к медленной утечке воздуха из шины.

Ремонт медленных проколов важен, потому что, если их не остановить, они могут привести к полным проколам и разрывам, а также к повреждению внутренней части шины. Проблема в том, что вам нужно сначала диагностировать медленный прокол, чтобы быть уверенным, в чем проблема.

Как правило, признаки медленного прокола включают:

  • Изменение манеры управления автомобилем
  • Медленное или жесткое ощущение на рулевом колесе
  • Новый шум или вибрация

Для диагностики медленного прокола и найти неисправную шину, вам нужно проверять давление каждый день. Накачайте все четыре шины до рекомендуемого значения PSI и проверьте их на следующий день.

Делайте это в течение нескольких дней, чтобы определить, какая шина сдувается. Оттуда вы можете заказать свой автомобиль для ремонта медленного прокола.

Ремонт медленного прокола выполняется так же, как и обычного прокола. Специалист по шинам оценит повреждение и сообщит вам, можно ли его отремонтировать, прежде чем удалить предмет, залатать дыру и, надеюсь, вернуть вас на дорогу без необходимости замены.

Мы надеемся, что это руководство расскажет о проколах и о том, как с ними бороться. Помните, что Holts Tyreweld — это незаменимый инструмент, который можно добавить в автомобильный аварийный комплект, чтобы вы могли быть уверены, что сможете вернуться на дорогу после прокола шины. Для получения дополнительных автомобильных руководств и советов, прочтите блог Holts или посетите домашнюю страницу , чтобы ознакомиться с полным ассортиментом нашей продукции.

BA Уход за автомобилем | 6 вещей, которые вы должны знать, прежде чем отремонтировать проколотую автомобильную шину Знайте, что приемлемо, когда дело доходит до ремонта ваших шин. Не все проколы шин одинаковы; некоторые можно исправить, а некоторые нет. Неправильно отремонтированные автомобильные шины могут выйти из строя и стать причиной аварии. Например, на этом фото показан пример ремонта, который никогда не стоило делать.


Что такое приемлемый ремонт шин? Вот несколько рекомендаций.

1. Ремонтируйте только те проколы, которые находятся в пределах зоны протектора . В первую очередь нужно посмотреть, где находится место прокола. Ремонт должен быть ограничен только областью протектора. Если ремонт выходит за пределы протектора (см. фото ниже) сбоку или по краю, как на фото выше, то шину следует заменить. Не производить и не разрешать ремонт. Авторитетная мастерская по ремонту шин не согласится выполнять небезопасный ремонт.

2. Замените шины с проколами диаметром более 1/4 дюйма.  Когда дело доходит до проколов шин, важен размер. Если повреждение в результате прокола шины больше 1/4 дюйма в диаметре, завершать ремонт небезопасно.

3. Не ремонтируйте шину, если размер протектора меньше 1/16 дюйма или она сильно повреждена.   Нет смысла ремонтировать шину, которая вообще не должна быть на дороге. Если протекторы меньше 1/16 дюйма, то шина небезопасна для использования на дорогах; пришло время замены. Но бывают и другие случаи, когда требуется замена. Недавно мы разместили эту фотографию на Facebook, на которой видно шину с нормальной глубиной протектора, но шина сильно повреждена. Оранжевым кругом показаны небольшие трещины, вызванные сухой гнилью. Розовый кружок показывает, где отсутствуют куски протектора шины. Если у вашей шины есть одна из этих проблем, замените ее, а не ремонтируйте.

4. Убедитесь, что специалист, ремонтирующий вашу поврежденную автомобильную шину, снимает шину с обода, чтобы полностью осмотреть поврежденный участок .


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf