logo1

logoT

 

Промывка радиатора без снятия


Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его

В автомобиле нет мелочей. Система охлаждения для нормальной работы двигателя играет такую же важную роль, как, например, система зажигания или газораспределительный механизм. А потому, требует своевременной чистки. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд и многое можно сделать своими руками. Например, промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое термостат. Из этой статьи вы узнаете о назначении, устройстве и принципах работы термостата в автомобиле, а также о распространенных неисправностях данного составного элемента системы охлаждения двигателя.

Содержание статьи

  • Как устроен и для чего нужен радиатор охлаждения двигателя
  • Когда нужно мыть радиатор
  • Как и чем чистить радиатор
  • Как промывать радиатор изнутри
  • Несколько полезных советов

Как устроен и для чего нужен радиатор охлаждения двигателя

Радиатор в автомобиле видел каждый. Грубо говоря, это такой решетчатый металлический экран, установленный впереди двигателя. Состоит он из множества трубочек (а точнее, из одной извитой очень длинной трубки) и тонких, как фольга, металлических пластин. По трубке течет горячая охлаждающая жидкость, которая отдает тепло на эти пластинки, а также остывает за счет обдува радиатора воздушным потоком. То есть, охлаждающая жидкость, циркулируя по системе охлаждения двигателя, забирает от него тепло, а затем попадает в радиатор, где тепло отдает. Радиатор имеет горловину, куда заливается ОЖ (антифриз, тосол или вода.

Разумеется, внутри радиатора собирается наибольшее количество различного мусора, образующегося во время циркуляции антифриза или воды. А кроме того, радиатор загрязняется и снаружи, что ухудшает теплообменные процессы. Поэтому, время от времени требуется очистка радиатора охлаждения двигателя.

Когда нужно мыть радиатор

Само собой, прежде чем лезть в сокровенные места своего автомобиля, необходимо убедиться, что в этом есть надобность. Для выявления таковой потребуется довольно простая диагностика, которую можно провести самому. Итак, прежде всего, внимание водителя должны привлечь частые включения вентилятора охлаждения, когда для этого нет веских причин, таких как жара или работа двигателя под большой нагрузкой. Это сигнализирует о том, что охлаждение жидкости в радиаторе ухудшается. Возможно, забиты трубки и антифриз или вода плохо циркулирует.

Также, когда наступает момент замены охлаждающей жидкости, сливая ее из системы, необходимо обращать внимание на посторонние частички, муть, изменение окраски. Если все это имеет место, то, скорее всего, радиатор загрязнен изнутри.

Но даже если это не так, чистка радиатора охлаждения двигателя для профилактики не помешает. Кстати говоря, забитые «соты», то есть, пространства между пластинками, а также отложения на внутренней поверхности являются самыми распространенными причинами нарушения работы радиатора.

Как и чем чистить радиатор

Как говорится, в идеале, для хорошей чистки радиатор нужно снимать. Так получится обработать его со всех сторон. Однако поскольку долго возиться с двигателем из автомобилистов мало кто хочет или может, часто возникает вопрос о том, как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его.

Сделать это не сложно. Снаружи удалить грязь можно при помощи керхера или сжатого воздуха из компрессора. Такая техника сегодня есть во многих гаражах, не говоря уже об автосервисах. Эффективность будет не стопроцентная, но, тем не менее, такие загрязнения, как забившаяся в щели пыль, налипшие насекомые и тому подобное, будет удалено. Если есть возможность снять решетку и открыть хороший доступ к радиатору, то тогда можно будет помыть его щеткой (с пластиковой или натуральной щетиной средней жесткости) и бензином. Это поможет удалить такие загрязнения, как, например, налипший гудрон. После этого можно приступать к наведению порядка внутри.

На этом этапе понадобится очищающая жидкость, которую заливают в радиатор и дают поработать двигателю в течение нескольких минут. Здесь возможны вариант: применять народные средства или купить специальные средства, предназначенные для того, чтобы промывать радиатор охлаждения двигателя внутри. Самое распространенное и самое неэффективное народное средство для этих целей – вода. Максимум, чего с ней можно добиться, это смыть остатки одной охлаждающей жидкости перед заливкой другой. Но при этом процедуру придется проводить несколько раз.

Намного более эффективна и также весьма доступна среди водителей, так сказать, «старой закалки» считается молочная сыворотка. Ее заливают вместо охлаждающей жидкости и проезжают несколько десятков километров, после чего сливают. Систему после этого промывают чистой водой. Есть мнение, что таким образом радиатор хорошо очищается изнутри.

Еще одной легкодоступной жидкостью является кока-кола или пепси-кола. О том, что этими напитками можно не только запивать чипсы, но и снимать ржавчину, известно давно. Залитая в систему охлаждения кола способна удалять накипь и всякий налет. Для этого заведенный двигатель должен проработать минут пятнадцать-двадцать.

Примерно также используют электролит для аккумуляторов. Однако, учитывая то, что это сильная кислота, к таким мерам прибегают лишь в крайнем случае. Кстати, о кислотах. Можно пользоваться раствором лимонной кислоты (100 грамм на 10 литров воды). Ну, а что касается специальной автомобильной химии, то она в широком ассортименте продается в специализированных магазинах. Экономить здесь не стоит, так как дешевые подделки могут не столько прочистить систему охлаждения, сколько серьезно попортить ее. Качественные же специальные средства со своей задачей справляются очень хорошо.

Как промывать радиатор изнутри

Перед тем, как промыть радиатор охлаждения двигателя, из него (как, впрочем, и из всей системы) нужно удалить имеющуюся охлаждающую жидкость. Поэтому потребуется подходящая емкость и, конечно же, новый антифриз, если будет заливаться в систему именно он, а не вода.

Сливается жидкость из системы охлаждения на всех автомобилях через специальные краны. Кроме того, стоит еще отсоединить от радиатора патрубки, чтобы удалить ее полностью.

После этого, все подсоединяется назад, краники закручиваются и через горловину радиатора заливается выбранный очиститель. В большинстве случаев необходимо дать двигателю проработать от 15 до 30 минут, после чего слить очиститель точно также, как ранее сливался антифриз.

Несколько полезных советов

Итак, как видно, сама процедура прочистки радиатора совсем не сложная. При этом она очень важна для хорошей работы двигателя. Делать чистку рекомендуется регулярно и лучше совмещать с заменой охлаждающей жидкости в системе.

Промывка радиатора печки: как справиться без мастера

27 октября 2019 Ликбез Сделай сам

Не спешите разбирать полмашины и менять отопитель на новый: проблему можно решить быстрее и дешевле.

О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки

Почему забивается радиатор печки

Так выглядит засор изнутри / drive2.ru

Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.

Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.

Как понять, что проблема в засоре

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим делать

Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.

Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.

Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.

И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё необходимое

Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.

  • 150–200 г лимонной кислоты;
  • ведро на 8–10 л;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • шланг длиной около 3 м;
  • хомуты;
  • провода;
  • сеточка, марля или капрон;
  • вода;
  • антифриз для доливки;
  • насос для перекачки;
  • кипятильник или плита;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки.

2. Разберитесь с сутью процесса

Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.

3. Снимите клеммы с аккумулятора

avtosreda.ru

При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.

4. Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

drive2.ru

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.

Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.

6. Подключите шланги и насос

drive2.ru

Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.

Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

ykt.ru

Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

drive2.ru

Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.

На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.

Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.

9. Промойте радиатор водой

mastera23.ru

По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

10. Залейте антифриз

fix‑my‑car. ru

После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

ton‑center.ru

При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.

Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.

12. Проверьте работу отопителя

avtovzglyad.ru

Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.

Читайте также 🚗🚕🚙

  • Что делать, если автомобиль облили краской
  • Как убрать царапины на машине своими руками
  • Как прикурить машину от шуруповёрта
  • Как завести машину, если сел аккумулятор
  • Как выправить вмятину на машине с помощью кипятка и вантуза

Как промыть радиатор

Большинство людей никогда не думают чистить радиатор своего автомобиля, но если за ним не ухаживать должным образом, в нем могут скапливаться мусор и минеральные отложения, снижающие функциональность системы охлаждения вашего автомобиля. Это может привести к повреждению двигателя.

Радиатор является важной частью системы охлаждения двигателя вашего автомобиля, позволяя воде или охлаждающей жидкости циркулировать по небольшим трубкам, которые охлаждаются поступающим воздухом. Радиаторная жидкость, также известная как охлаждающая жидкость или антифриз, помогает рассеивать чрезмерное тепло, выделяемое двигателем, предотвращая перегрев и отказ двигателя. Эта жидкость циркулирует вокруг горячего двигателя, охлаждая металлические детали, перемещая тепло в радиатор для охлаждения перед повторной циркуляцией.

Как и большинство жидкостей, протекающих через компоненты двигателя, жидкость радиатора со временем имеет тенденцию накапливать нежелательные загрязнения. В конечном итоге это может привести к коррозии радиатора, ржавчине и накипи. Промывка охлаждающей жидкостью помогает решить эту проблему, но простой слив жидкости из радиатора может оставить некоторое количество охлаждающей жидкости и загрязняющих веществ. Затем он может смешаться с новым антифризом и загрязнить его, что приведет к перегреву. Вместо этого рекомендуется полная промывка, принудительно удаляющая все загрязнения и мусор перед добавлением новой жидкости.

Важно выбрать чистящее средство, чтобы не повредить радиатор и, возможно, двигатель. Избегайте использования уксуса, потому что уксусная кислота делает металл восприимчивым к ржавчине. Кроме того, отбеливатель или продукты, содержащие его, никогда не должны использоваться, потому что гипохлорит натрия (отбеливатель) вызывает коррозию металлов, таких как сталь и алюминий, повреждая впускной коллектор автомобиля, блок или головку двигателя, а также разрушая прорезиненные прокладки и уплотнения.

Simple Green Pro HD не вызывает коррозии, более безопасен для очистки алюминия, нержавеющей стали и других металлов. Формула профессионального уровня, безопасная для двигателя, разрушает стойкие смазки, масла, копоть и другие автомобильные жидкости.


Инструкции по промывке радиатора:

Прежде чем чистить радиатор, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Большинство 4-цилиндровых автомобилей имеют мощность около одного галлона. Прежде чем открывать крышку радиатора, убедитесь, что радиатор холодный на ощупь.

  1. Разбавленный очиститель. В большой емкости смешайте 1 часть Simple Green Pro HD с 3 частями воды.
  2. Слив радиатора. Поместите дренажный поддон или другую емкость под отверстие сливного крана на радиаторе. Снимите заливную пробку с верхней части радиатора. Используйте перчатки или плоскогубцы, чтобы открыть сливной кран в нижней части радиатора вашего автомобиля и слить его. Утилизируйте жидкость надлежащим образом. Замените сливную пробку.
  3. Добавить очиститель. Медленно залейте чистящую смесь в заливное отверстие в верхней части радиатора. Для этого может пригодиться воронка. Оставьте смесь в радиаторе на 5 минут.
  4. Запустить двигатель. Включите автомобиль и дайте двигателю поработать 5–15 минут, чтобы очиститель прошел по магистралям. Двигатель должен прогреться до рабочей температуры, чтобы термостат открылся и охлаждающая жидкость текла от радиатора к двигателю и вокруг него и обратно.
  5. Раствор для очистки сточных вод. Выключите двигатель. Откройте сливной кран и дайте очищающей смеси стечь. Затем замените сливной кран. Утилизируйте использованный очиститель надлежащим образом.
  6. Промывка. Заполните радиатор водой (по возможности используйте дистиллированную неминерализованную воду). Включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение пяти минут. Затем выключите двигатель, снова откройте сливной кран и дайте воде стечь. Замените сливной кран.
  7. Добавьте охлаждающую жидкость. Добавьте в радиатор рекомендуемое количество охлаждающей жидкости.

 

Признаки того, что вам нужна промывка радиатора

Если вы отвозите свой автомобиль к механику для планового технического обслуживания/настройки, вам, вероятно, сказали, что вам нужна промывка радиатора. Но действительно ли промывка радиатора необходима, или эта услуга в значительной степени не нужна? Что именно делает радиаторная жидкость и когда вам нужно промыть радиатор?

Что делает жидкость радиатора?

Радиаторная жидкость, более известная как охлаждающая жидкость или антифриз, охлаждает ваш радиатор, как и следовало ожидать. Двигатели автомобилей сильно нагреваются, особенно в теплую погоду, и без чего-то, что рассеивало бы чрезмерное тепло, выделяемое двигателем, ваш автомобиль может перегреться и очень быстро выйти из строя.

Что делает промывка радиатора?

Хотя охлаждающая жидкость радиатора очень важна, как и большинство жидкостей, протекающих через систему, со временем она может накапливать нежелательные загрязнения и мусор. Со временем охлаждающая жидкость вашего радиатора может вызвать коррозию радиатора, образование ржавчины, накипи или другого мусора, который вам не нужен в радиаторе или двигателе вашего автомобиля. Промывка охлаждающей жидкостью решает эту проблему — по сути, это переливание крови для вашей системы охлаждения. Промывка включает в себя прокачку нескольких галлонов очистителя, воды и нового антифриза через систему, чтобы избавиться от всего старого антифриза и загрязняющих веществ, которые могли в нем накопиться.

Простой слив из радиатора может удалить большую часть старого антифриза, но может оставить некоторое количество охлаждающей жидкости и загрязняющих веществ, которые затем смешаются с новым антифризом и загрязнят его, что вызовет перегрев. Вам нужна полная промывка, принудительное удаление всего старого, чтобы вы могли проложить путь для новой жидкости.

Помимо удаления использованного антифриза из радиатора, другие преимущества промывки радиатора могут включать удаление ржавчины и накипи, образовавшихся на радиаторе в результате использования старой охлаждающей жидкости, а также смазывание и продление срока службы вашей воды. насос. Кроме того, если вы используете правильные присадки во время промывки охлаждающей жидкости, это может помочь предотвратить будущие утечки, пенообразование, коррозию и накопление мусора.

Если вы обратитесь к механику для промывки радиатора, а не сделаете это самостоятельно, убедитесь, что механик проведет полную проверку системы охлаждения, чтобы найти в системе любые утечки, которые могут нуждаться в устранении. Если вы промоете радиатор, но проигнорируете любые утечки, ваш двигатель, скорее всего, снова перегреется вскоре после промывки.

Как понять, что вам нужна промывка радиатора?

Несколько признаков могут указывать на то, что рекомендуется сразу же промыть радиатор. Например, если ваш автомобиль перегревается, это часто означает либо утечку в вашей системе охлаждения, либо то, что охлаждающая жидкость каким-то образом загрязнена. Если ваш уровень охлаждающей жидкости кажется относительно полным, даже если ваш двигатель перегрелся, возможно, стоит промыть радиатор.

Другие признаки того, что необходима немедленная промывка радиатора, включают утечку охлаждающей жидкости из-под автомобиля, скрежет или стук двигателя, видимый мусор в охлаждающей жидкости и пар или странный запах, исходящий из капота.

Как часто следует выполнять промывку радиатора?

Мнения о том, как часто следует промывать радиатор, расходятся. Кто-то говорит раз в пять лет, кто-то раз в три, кто-то ежегодно. Большинство согласны с тем, что если у вас новый автомобиль с пробегом менее 10 000 миль, вам не нужно будет промывать радиатор как минимум в течение года. Если нет других признаков того, что вам нужно промыть радиатор, вы должны делать это по крайней мере каждые 30 000 миль или в соответствии с рекомендованным графиком в руководстве пользователя.

Как промывать радиатор?

Промывка радиатора механиком обойдется вам менее чем в 40 долларов. Если ваш механик пытается взимать с вас больше или вы предпочитаете сами заниматься делами и экономить немного денег, вот как самостоятельно промыть радиатор.

  1. Откройте крышку радиатора и крышку бачка охлаждающей жидкости.
  2. Найдите слив радиатора, обратившись к руководству пользователя. Поместите контейнер, который вы будете использовать для сбора промытого антифриза, под слив.
  3. Как только контейнер будет установлен правильно, откройте слив. Гравитация сделает все остальное, заставив весь антифриз вытечь в ваш контейнер.
  4. Залейте промывку радиатора, как указано, а остальную часть залейте водой примерно на дюйм ниже верхней части отверстия радиатора. Мы рекомендуем Hyper Cool Radiator Cleaner & Super Flush. Это самое эффективное средство для очистки и промывки радиатора, которое вы можете купить — проверенная формула, которая очищает всю систему менее чем за 30 минут.
  5. Закройте крышки и дайте двигателю поработать примерно десять минут, включив обогреватель на полную мощность.
  6. Дайте двигателю остыть, затем снова слейте воду из радиатора, заполните систему водой и повторите процедуру.
  7. Снова слейте воду из радиатора и на этот раз добавьте антифриз.

После завершения обязательно тщательно очистите участок, чтобы избавиться от пролитого антифриза, и тщательно вымойтесь, чтобы избавиться от охлаждающей жидкости или чистящей жидкости, которые могли попасть на кожу.

Что произойдет, если не промыть радиатор?

Нужна ли промывка радиатора? Что произойдет, если вы этого не сделаете? Если механик предложил вам промыть радиатор, потому что вы испытываете проблемы с автомобилем, такие как утечки, пар, быстрый перегрев или странные запахи, исходящие из капота, то отказ от промывки радиатора будет означать, что у вас по-прежнему будут эти проблемы и ваш в результате пострадает производительность автомобиля. Если промывка радиатора решит эти проблемы, гораздо лучше сделать это сейчас, чем проигнорировать ее и потом платить за гораздо более дорогостоящий ремонт.

Если вам просто интересно, можете ли вы пропустить рекомендуемую запланированную промывку радиатора, вы можете ожидать, что коррозия, отложения и другие нежелательные продукты будут продолжать накапливаться в вашей системе охлаждения. В конечном итоге это, вероятно, приведет к повреждению прокладок или других компонентов, что означает утечки, перегрев и другие проблемы, которые обычно являются признаками того, что вашему автомобилю требуется промывка радиатора.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf