logo1

logoT

 

Пропадает антифриз причины


Уходит антифриз - разбираемся в причинах

  • TotalEnergies
  • TotalEnergies в Средней Азии
  • Полезная информация
  • Полезные советы автолюбителям
  • Уходит антифриз - разбираемся в причинах

Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке уменьшился, то необходимо выяснить, куда и почему уходит антифриз, что является причиной, и как быстро устранить неисправность. Ведь качественное охлаждение позволяет повысить эффективность работы двигателя, сэкономить топливо и продлить срок эксплуатации.

 

Можно назвать несколько причин, по которым количество жидкости уменьшается. Давайте попробуем их перечислить. А также разберем способы устранения проблемы.

Если уходит антифриз из радиатора отопления, то главным признаком течи является появление маслянистых лужиц под ковриком. Это значит, что необходимо обязательно устранить проблему. Для этого придется разобрать переднюю часть салона. Необходимо также проверять, не протекает ли сам радиатор. Для этого следует соединить между собой патрубки от входа и выхода агрегата. Если течь прекратилась, значит, проблема в самом радиаторе, и его необходимо заменить.

  1. Может оказаться, что уровень жидкости снижается просто из-за того, что машина остывает. Как известно из физики, при охлаждении объем предметов (в том числе, и жидкостей) уменьшается. В этом случае беспокоиться не стоит, ведь при достижении нормальной рабочей температуры объем вновь увеличится до исходного.
  2. Объем антифриза может уменьшаться из-за испарения (выпаривания) воды при работе. Это может происходить из-за трещин в крышке или корпусе расширительного бачка. Если охлаждающая жидкость испаряется, необходимо доливать в систему дистиллированную воду. А также починить крышку или бачок, если на них обнаружены трещины.

 

3. Антифриз может уходить через поврежденные трубки, шланги или места их соединения. При обнаружении трещин в шлангах необходима их замена. Возможная причина поломки – повреждение крепежа между радиатором и трубками системы. Проверять наличие течи лучше всего при помощи картона, который следует подложить под машину на стоянке. Утечка обязательно оставит пятна на картоне. Еще нужно внимательно осмотреть патрубок между радиатором и термостатом. Если на нем имеется влага, значит, есть и течь . Для ее устранения необходимо поставить еще один хомут в месте соединения, немного выше, чем «родной». Может обнаружиться течь и в прокладке термостата. Если она потеряла герметичность, прокладку следует заменить.

 

 

4. Причиной протекания может стать радиатор отопления. Такая проблема проявляется следующими признаками:

  • запотевание стекол, особенно лобового;
  • намокание коврика перед передним пассажирским сидением;
  • появление конденсата в области разъема.

5. Самым неприятным случаем будет смешивание антифриза с маслом. Об этом будет свидетельствовать сладковатый запах из выхлопной трубы при запуске двигателя, который дает антифриз. А также интенсивный белый дым, который легко заметить . В этом случае необходимо проверить качество (внешний вид) и уровень масла. Антифриз, попавший в масло, будет оставлять характерный белый налет на измерительном щупе. Устранить такой дефект самостоятельно непросто, но возможно.

И вдобавок несколько советов по профилактике:

  • заливайте только тот тип антифриза, который рекомендован производителем авто. Некоторые марки охлаждающих жидкостей не подходят к отдельным типам двигателей.
  • регулярно проверяйте уровень антифриза, масла, качество электрических контактов, целостность соединительных шлангов и трубок.

TOTALENERGIES QUARTZ CLUB

Уникальный закрытый клуб нового формата

Узнать больше

Уходит антифриз подтеков нет что делать

Падение уровня любой жидкости в автомобиле, в том числе и антифриза – это серьезная неполадка, которая требует незамедлительного вмешательства. Если присутствуют подтеки, то особых проблем с диагностированием и ремонтом не возникнет. Но нередки случаи, когда охлаждающая жидкость исчезает из бачка, а следы утечки полностью отсутствуют, и что делать в такой ситуации непонятно.


В данной статье мы попробуем разобраться, что делать, когда и куда уходит антифриз и что с этим делать.

Антифриз циркулирует в системе охлаждения по различным трубкам и каналам. До того, как двигатель достигнет рабочей температуры, охлаждающая жидкость проходит по малому кругу. При достижении температуры +90 °C включается термостат, который запускает антифриз по большому кругу.

В процессе работы антифриз расширяется, увеличиваясь в объеме на 3-5 %. Все его излишки отправляются в расширительный бачок. При охлаждении жидкость сжимается, а ее излишки снова поступают в двигатель. Благодаря этому предотвращается образование паровых пробок, негативно влияющих на работоспособность силового агрегата, а также поддерживается оптимальный уровень ОЖ.

Но если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, происходит нарушение температурного режима двигателя. В итоге происходит перегрев головки блока цилиндров, на ней образуются трещины и разрушаются масляные и охладительные каналы. Определить это можно по падению компрессии и мощности двигателя, увеличенному расходу топлива и другим факторам, которые могут привести к серьезным поломкам.

Если же антифриза больше заданного производителем уровня, в системе охлаждения повышается давление, что влечет протечки шлангов, радиатора или крышки расширительного бачка. При контакте холодной жидкости с радиатором происходит резкий перепад температуры. В некоторых случаях из-за этого могут образовываться трещины.


Именно поэтому уровень антифриза должен строго соблюдаться, так как излишки или недостаток охлаждающей жидкости в системе приводит к печальным последствиям для двигателя автомобиля.

Для начала разберемся с тем, как определить, что антифриз действительно уходит.

На это могут указывать следующие признаки:

  • Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости

  • Не работает/плохо работает печка

  • Перегрев двигателя даже при небольших поездках

  • Пар из-под крышки расширительного бачка с антифризом

  • Из выхлопной трубы валит белый дым, который особенно заметен в теплое время года

  • Сладковатый запах в салоне автомобиля

  • Появление эмульсии в расширительном бачке системы охлаждения

  • Наличие подтеков на корпусе радиатора, патрубках, расширительном бачке системы охлаждения, двигателе и т.д.

  • На приборной панели появляется значок перегрева, стрелка температуры охлаждающей жидкости стоит на отметке максимум или близка к ней

  • При открытии крышки расширительного бачка системы охлаждения выходит пар

  • Появление следов маслянистой жидкости на полу в салоне автомобиля

Эти признаки могут проявляться как отдельно, так и комплексно, что в свою очередь может свидетельствовать о давней неисправности системы охлаждения.

Первой причиной, по которой может пропадать антифриз, является протечка радиатора двигателя. Определить это очень просто – достаточно осмотреть его, а также посмотреть на подтеки под машиной. Если в радиаторе есть какая-либо трещина на его поверхности будут капли антифриза.

Тоже самое касается и радиатора отопителя. Но в этом случае неисправность диагностировать немного сложнее, так как антифриз будет капать на пол салона автомобиля. Но есть косвенные признаки, которые могут указывать на поломку радиатора отопителя: сладковатый запах внутри автомобиля, запотевают стекла даже в сухую погоду, наличие маслянистого налета на стеклах.

Под категорию очевидных причин попадают шланги и трубки системы охлаждения. Особенно страдают первые, так как при нагреве двигателя они каждый раз расширяются, а при остывании – сужаются. Рано или поздно это приводит к их повреждению, и даже из маленькой трещины будет постоянно уходить антифриз.

Еще одной причиной утечки антифриза является неисправность помпы или термостата. Это два узла, которые отвечают за циркуляцию потока охлаждающей жидкости в системе. Обычно утечка обнаруживается в местах, где соединяются пластиковые и металлические компоненты корпуса.

Повреждения расширительного бачка и его крышки также являются причиной утечки антифриза. Если крышка не держит давление, то при разогреве охлаждающая жидкость может выплескиваться. Помимо этого сам бачок может лопнуть, т.к. он пластиковый. А если при этом неисправна крышка, то его может запросто разорвать.

Все эти причины являются основными, поэтому их обязательно следует обязательно проверять в первую очередь.

Перед ремонтом или заменой вышедших из строя деталей нужно четко понимать, где именно происходит утечка.

Самым простым способом обнаружения является визуальный осмотр. Он позволяет легко определить по подтекам области, где уходит антифриз. Чаще всего это патрубки и резиновые элементы системы. Если подтеки не удалось найти, следует осмотреть целостность других элементов системы охлаждения.

Следующий простой способ – использование картона. Большой лист данного материала подкладывается под автомобиль во время длительной стоянки. Даже при небольшой утечке капли антифриза будут на него попадать, ну а дальше по месту капель можно будет определить и то, откуда происходит утечка.

Нелишним будет осмотр соединительных хомутов. Очень часто бывает, что именно из-за их ослабления начинает сочиться охлаждающая жидкость. Но, даже если дело не в них, хомуты следует протянуть в целях профилактики.

Если все вышеописанные действия не помогли определить утечку, переходим к осмотру расширительного бачка. Его нужно очистить от загрязнений, а затем, прогрев двигатель, посмотреть, не появилось ли на поверхности бачка подтеков.

Есть и другой способ проверки. Демонтируем расширительный бачок и выливаем из него охлаждающую жидкость. Далее подсоединяем к нему насос с манометром и создаем давление внутри него в 1 бар через крышку. Если давление падает, то бак негерметичен. Тоже самое можно сделать и не снимая бачок. При подаче избыточного давления в систему есть вероятность, что течь проявит себя быстрее.

Еще одним способом обнаружить утечку является применение специальной флуоресцентной добавки. Это состав, который под воздействием ультрафиолетового света начинает светиться. Найти его можно на любом автомобильном рынке. УФ жидкость добавляется в антифриз, а осмотр предполагаемых мест утечки производится на запущенном двигателе. Данный метод является наиболее эффективным, так как он позволяет определить даже небольшие утечки и скрытые от обычного визуального осмотра места.


Следует отметить, что многие современные антифризы уже содержат флуоресцентные добавки.

Если падение уровня охлаждающей жидкости вызвано одной или несколькими из описанных выше причинами, то здесь два варианта действий: ремонт или замена изношенных деталей. Ремонту подлежат только радиатор двигателя и отопителя. Если же восстановление невозможно, то их меняют на новые.

А вот патрубки, шланги, трубки, расширительный бачок с крышкой, термостат и помпа практически не ремонтируются и их целесообразней заменить.

А если после осмотра всех возможных мест, откуда может сочиться антифриз, ничего не обнаружено, но охлаждающая жидкость уходит?

Дело в том, что кроме открытых течей могут присутствовать и скрытые, которые очень опасны. Двигатель – это составная конструкция, которую условно можно разделить на блок и головку блока. Между ними лежит прокладка ГБЦ, которая выполняет функцию герметика.

В самом блоке и головке есть каналы, по которым циркулирует антифриз, охлаждая двигатель. Это позволяет поддерживать рабочую температуру ДВС в районе 90-100 °C. Соответственно, в отсутствие охлаждающей жидкости температура двигателя значительно повышается, что влечет за собой неприятные последствия, вплоть до замены силового агрегата.

Сам же антифриз также проходит и через прокладку, в которой есть специальные каналы. Если прокладка ГБЦ повреждена, плохо прилегает или вовсе бракованная, то нарушается герметичность каналов и охлаждающая жидкость может попасть в цилиндры двигателя, затем в камеру сгорания и выхлопную трубу. При этом уровень антифриза будет постоянно понижаться, а видимых протечек вы не найдете.

Определить такие скрытые протечки можно по следующим признакам:

  • Густой белый дым из выхлопной трубы

  • Повышение уровня масла в двигателе

  • Охлаждающая жидкость будет постоянно уходить из бачка

  • Моторное масло будет с вкраплениями антифриза, о чем свидетельствуют пузырьки

Данные признаки свидетельствуют о том, что срок службы прокладки подошел к концу и ее в срочном порядке нужно заменить. Если отложить данную процедуру, то антифриз может попасть в моторное масло. Это может привести к более серьезным проблемам, чем замена прокладки.

Масло перемешивается с охлаждающей жидкостью и превращается в эмульсию, которая сворачивается, вследствие чего происходит закупорка всех каналов. Оно не сможет обеспечить нормальное смазывание цилиндров двигателя, из-за чего износятся поршневые кольца. Помимо этого такая эмульсия забивает каналы коленвала, что увеличит износ, а вкладыши, в которых он вращается, провернет.

Это основная скрытая причина, из-за которой уровень антифриза может падать, а видимых следов не будет. Однако, охлаждающая жидкость в двигателе циркулирует и по другим каналам системы, и здесь также присутствуют прокладки, которые изнашиваются, что приводит к утечкам.

Если есть подозрения на скрытую утечку, следует произвести замену прокладки двигателя. Именно она во многих случаях является источником таких проблем. Если нет, то при вскрытии двигателя будет видно, что привело к скрытой утечке. Иногда это может быть вследствие трещин в блоке цилиндров или по другой причине.


Процедура замены только кажется сложной, но выполнить ее может практически каждый автовладелец собственными силами.

Для начала нужно приобрести прокладку, подходящую под имеющийся двигатель. Затем демонтируем крышку ГБЦ. Обычно она крепится на 8-12 болтов. Предварительно нужно снять соединенные с ней патрубки, воздушный фильтр и другие элементы, которые в дальнейшем будут мешать. После этого откручиваем саму головку блока. Болты, которыми она фиксируется, должны быть сильно затянуты. Поэтому если какой-либо из них легко поддается, стоит его протянуть. Возможно, утечка произошла именно из-за него.

Если данное действие не помогло – демонтируем головку. На данном этапе уже можно будет обнаружить течь. Меняем старую прокладку на новую и собираем все детали в обратном порядке. Особое внимание нужно уделить затяжке ГБЦ. Она выполняется в шахматном порядке при помощи динамометрического ключа, благодаря которому можно регулировать усилие затяжки.


Подводя итог под вышесказанным, следует сказать, что утечка антифриза – это распространенная проблема, с которой может столкнуться любой автовладелец. Никто не защищен от прохудившегося патрубка, трещины в бачке или износа прокладки двигателя. Самое главное в этих ситуациях не затягивать с обнаружением и устранением неисправностей. В противном случае все это может обернуться серьезной поломкой и большим денежным затратам.

Не стоит также пренебрегать банальным профилактическим осмотром системы охлаждения. В большинстве случаев утечки можно предотвратить еще до того, как они превратятся в настоящую проблему.

Потеря охлаждающей жидкости, но нет признаков утечки? - 5 распространенных причин

Способ, которым двигатель поддерживает оптимальную рабочую температуру внутри, не очень сложен. Жидкости проходят через блок двигателя, поглощая выделяемое тепло, и возвращаются обратно, проходя через охладитель, рассеивая и распределяя собранное тепло, готовые к рециркуляции для продолжения процесса.

Это механизм жидкостного охлаждения, который работает в тандеме с циркуляцией воздуха и надежно защищает даже от особенно знойного летнего дня. Таким образом, даже если вы не будете регулярно проверять бачок, будет довольно заметно, как в обычный день двигатель будет работать без охлаждающей жидкости.

Существует четыре основных места, куда может попасть охлаждающая жидкость: Утечка снаружи автомобиля. Утечка внутри автомобиля. Сгореть через выхлоп. Возгорание внутри двигателя. Если охлаждающая жидкость вытекала наружу, она оставила бы заметные следы цветной жидкости. Но так как дело здесь не так просто, то здесь нам придется копнуть немного глубже.

Неопределенное и быстрое истощение охлаждающей жидкости может быть результатом ряда сложных проблем в вашем автомобиле. Некоторые из них могут поддаваться самодиагностике, в то время как другие могут быть слишком мелкими, чтобы понять их самостоятельно.

Содержание

Причины утечки охлаждающей жидкости без видимой утечки

Быстро исчезающая охлаждающая жидкость представляет реальную опасность для двигателя. Если уровень антифриза упадет ниже критического, это может привести к значительным внутренним повреждениям двигателя как в жарком климате, так и при низких температурах. Вот возможные причины утечки охлаждающей жидкости без каких-либо видимых признаков –

Переполненный бачок

На бачке есть максимальная и минимальная маркировка, которая указывает на надлежащее количество жидкости для замены. И пока вы можете не думать даже незначительное переполнение может способствовать исчезновению антифриза. Поскольку охлаждающая жидкость используется в двигателе для передачи тепла, она сжимается и расширяется, что приводит к неэффективному распределению жидкости. Далее это может привести даже к поломке электрооборудования, неисправности в системе охлаждения и многому другому. Поэтому всякий раз, когда заменяете охлаждающую жидкость самостоятельно, следите за тем, чтобы не переборщить и оставаться чуть ниже максимальной линии.

Потрескавшийся шланг

Возможно, одной из наиболее распространенных причин является небольшая внутренняя утечка. Если следов жидкости нигде нет снаружи, хорошей идеей может быть проверка шланга, соединяющего бачок. Иногда на трубе могут образовываться порезы из-за нормального износа, хотя в других случаях это также может быть небольшое животное, разгрызшее трубу. Как правило, вы должны найти остатки возле моторного отсека или прямо под резервуаром.

Крышка радиатора

Крышка радиатора герметизирует жидкость внутри и гарантирует, что ее расширение не приведет к какой-либо утечке. Но что более важно, он предотвращает выход жидкости из резервуара в виде газа. Если крышка радиатора ослаблена или сломана, это может привести к повышению давления газа в трубопроводе охлаждающей жидкости, что может привести к появлению трещин или сколов. Иногда давление внутри радиатора может выйти в газообразном виде через крышку радиатора, что также может рассматриваться как утечка, хотя и медленно.

Пробитая прокладка головки блока цилиндров

Пробитая прокладка головки блока цилиндров — это проблема, которая выходит за рамки простого исчезновения охлаждающей жидкости. Это может создать мешанину жидкостей внутри блока цилиндров и вызвать сжигание охлаждающей жидкости через выхлоп. Хотя перегрев двигателя не будет вашей единственной проблемой, езда с пробитой прокладкой головки блока цилиндров сама по себе принесет целый ряд других проблем, которые могут даже привести к тому, что ваш автомобиль заглохнет.

Одним из первых симптомов этой проблемы является исчезновение охлаждающей жидкости. Вы можете проверить это, наблюдая за цветом выхлопного дыма вашего автомобиля. Когда охлаждающая жидкость сгорает в двигателе, она обычно выходит в виде белого известкового тумана. Чтобы подтвердить эту проблему, вы можете попросить кого-нибудь увеличить обороты двигателя и самостоятельно заметить хвостовую часть автомобиля. В случае, если вы обнаружите, что прогорела прокладка головки блока цилиндров, будет невозможно снова долить охлаждающую жидкость. Ваш немедленный план действий должен состоять в том, чтобы посетить ближайшего механика до того, как проблема обострится.

Перегрев двигателя 

Помимо самой охлаждающей жидкости, в двигателе есть различные другие механизмы для поддержания рабочей температуры. Это будет водяной насос, электрические вентиляторы, вентиляционные отверстия и некоторые другие. Перегрев двигателя не обязательно является причиной низкого уровня охлаждающей жидкости, некоторые отклонения в правильном функционировании двигателя могут привести к тому, что двигатель будет выделять больше тепла, чем обычно.

Обычно двигатель работает при температуре около 180-200 градусов по Фаренгейту, что является оптимальным для противодействия и компенсации различных механизмов охлаждения. Хотя, когда температура выходит за пределы нормы, это может буквально сделать ваш двигатель враждебным. Охлаждающая жидкость, которая пытается пройти через перегретый двигатель, может в конечном итоге сгореть на блоке, поскольку температуры с обеих сторон сталкиваются, выделяя еще больше тепла. Как правило, это приводит к краткосрочным последствиям сгорания охлаждающей жидкости, когда вы можете почувствовать странный специфический сладкий аромат из блока цилиндров. Однако в долгосрочной перспективе это означает необратимое внутреннее повреждение двигателя.

Сломанный охладитель охлаждающей жидкости 

Другой причиной сгорания охлаждающей жидкости над блоком цилиндров является неэффективный или поврежденный охладитель. Охлаждающие жидкости, которые когда-то покрывали блок двигателя по длине и ширине, должны вернуться в охладитель, откуда они будут рециркулировать, чтобы снова поглотить тепло. Однако, если охладитель не сможет эффективно выполнять свою работу, это приведет к повышению температуры внутри камеры из-за повышенного нагрева, который теперь является результатом перегрева как охлаждающей жидкости, так и двигателя. Опять же, охлаждающая жидкость будет до некоторой степени сжигаться каждый раз, когда она проходит через двигатель, что приводит к снижению охлаждающих свойств охлаждающей жидкости, а также к ее количеству.

Заключение 

Загадочное исчезновение охлаждающей жидкости нельзя исключить по одной причине. Симптомы и последствия, с которыми может возникнуть невидимая утечка в автомобиле, могут быть самыми разнообразными и загадочными, и идеально подходят для более тщательной проверки. Определенные условия могут даже ухудшить долгосрочное состояние вашего двигателя и, возможно, нанести непоправимый ущерб. Лучше всего, чтобы автомобиль был должным образом диагностирован профессионалом, достойным его соли, и поддерживать охлаждающую жидкость на нужном уровне.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • LinkedIn
  • Копировать ссылку
  • Более

Ваш автомобиль теряет охлаждающую жидкость, но не протекает: что делать?

Охлаждающая жидкость, также известная как охлаждающая жидкость и антифриз, необходима для увлажнения системы охлаждения и автомобиля. Механические неисправности в системе охлаждения – одна из основных причин поломки автомобилей на трассах. Контроль его уровня и состояния является частью регулярного технического обслуживания автомобиля. Как правило, должна быть некоторая утечка, если автомобиль теряет большое количество антифриза. Однако машина может быть охлаждающая жидкость течет, но утечки нет . Что делать, если охлаждающая жидкость исчезает из бачка  не оставляя следов?

Это может показаться призрачным, если вы думаете о утечке охлаждающей жидкости, отсутствие видимой утечки . Но, все не так сложно, как кажется. Плохое техническое обслуживание системы защиты от замерзания, неисправные компоненты или быстрое изменение стиля вождения могут способствовать исчезновению охлаждающей жидкости .

Эти детали могут быть причиной снижения уровня антифриза без видимых утечек:

Переполнение системы охлаждения

Причиной может быть переполнение системы.

      ПОДРОБНЕЕ: 

  • Можно ли наливать воду в бак охлаждающей жидкости?
  • Почувствовал запах антифриза? Что делать?

Причиной загадочного исчезновения может быть переполнение системы. Вы должны держать жидкость на необходимом уровне. На баке есть метка COLD/MIN, указывающая идеальный уровень антифриза при холодном двигателе. Охлаждающая жидкость в радиаторе должна быть чуть ниже заливной горловины.

Внутренний прокол

Если вы теряете охлаждающую жидкость, но утечка не видна, виноваты могут быть несколько деталей. Это может быть пробитая прокладка головки блока цилиндров, трещина в головке блока цилиндров, поврежденные отверстия цилиндров или утечка во впускном коллекторе. Это может быть и гидравлический замок.

Если антифриз исчезает без видимой причины, проверьте эти компоненты на наличие трещин, повреждений или дефектов. Любая из этих проблем может вывести двигатель из строя, если он будет работать слишком долго.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf