logo1

logoT

 

Проверить стартер на работоспособность


проверка стартера мультиметром или от аккумулятора

Как известно, стартер является устройством, которое запускает двигатель автомобиля. Фактически, стартер является электродвигателем, который питается от АКБ. Вполне очевидно, что выход стартера из строя значительно усложняет или делает невозможным запуск ДВС.

При этом стартер редко выходит из строя неожиданно. Другими словами, на возникновение неисправностей указывают определенные признаки. Далее мы рассмотрим, по каким симптомам можно определить, что стартер неисправен, а также как проверить стартер от аккумулятора или мультиметром.  

Содержание статьи

  • Проверка стартера: как проверить работоспособность стартера
    • Проверка стартера от аккумулятора
    • Проверка щеток стартера
    • Проверка бендикса
    • Проверка обмотки стартера
    • Проверка якоря стартера
  • Проверка стартера мультиметром
  • Что в итоге

Проверка стартера: как проверить работоспособность стартера

Итак, если в работе стартера замечены сбои, необходимо выполнять проверку и дефектовку. При этом часто возникает необходимость сделать быструю проверку стартера без снятия.  

Проверить стартер ВАЗ или любого другого авто прямо на машине можно разными способами, которые позволяют выявить неполадки втягивающего реле, мотора стартера и т.д. Самым простым и доступным способом является проверка стартера аккумулятором.

Чтобы выполнить такую проверку, АКБ должна быть заряжена, а также под рукой необходимо иметь пару силовых проводов. Обратите внимание, от аккумулятора не удается проверить якорь, обмотку стартера или щетки. Для проверки этих элементов стартер нужно разбирать, после чего прозванивать мультиметром (тестером.). Доступные способы будут рассмотрены ниже.

Проверка стартера от аккумулятора

Если говорить о проверке стартера от аккумулятора, этот метод позволяет быстро проверить работоспособность и эффективность работы устройства. Дело в том, что если просто пытаться завести двигатель привычным образом, стартер может щелкать, но ничего больше не происходит.

При проверке от АКБ замыкаются клеммы с выводами на втягивающем и корпусе стартера. Данный способ проверки позволяет определить неисправности втягивающего реле или самого стартера. Данная проверка позволяет понять, происходит ли срабатывание реле, крутит ли моторчик стартера и т.д.

Чтобы проверить, как стартер выдвигает шестерню и крутит, нужно минусовую клемму присоединить на корпус, а плюс подать на верхнюю клемму реле и контакта включения.

 Если шестерня не выдвигается, причин может быть несколько:

  • подгорели контакты втягивающего;
  • заклинило якорь;
  • перегорела обмотка стартера или реле.

В норме бендикс должен выдвинуться с характерным щелчком, после чего шестерня начинает прокручиваться мотором стартера. Такой метод позволяет проверить втягивающее реле, при этом проверка втягивающего реле от аккумулятора достаточно достоверна.

Проверка щеток стартера

Щетки быстрее всего проверяются при помощи контрольной лампочки на 12 вольт. Один вывод лампы присоединяется на щеткодержатель, тогда как другой на корпус. Если лампа начнет гореть, щетки нужно менять, так как защита пробита.

Также щетки можно проверить тестером — мультиметром. Для этого стартер нужно разобрать. Основная цель сводится к тому, чтобы проверить замыкание на массу. В норме щетки не должны замыкать.

Проверка омметром выполняется путем замеров сопротивления между держателем щеток и основной пластиной. Нормой считается результат, когда  сопротивление устремляется в бесконечность. Также при снятии щеточного узла необходимо осмотреть сами щетки, параллельно осматривается коллектор, втулки, обмотка и якорь.

Например, если втулки сработались, тогда во время пуска напряжение просаживается, моторчик стартера работает со сбоями, причем подгоревший коллектор фактически выедает щетки. Если втулки сильно разбиты, это приводит к перекосам якоря, щетки изнашиваются неравномерно, возможно замыкание обмотки.

Проверка бендикса

Чтобы проверить бендикс стартера, корпус обгонной муфты зажимается в тисках. Чтобы избежать повреждения, можно на «губы» тисков положить прокладки из резины. Далее осуществляется попытка прокрутить бендикс в разные стороны. Обратите внимание, в две стороны он не должен вращаться.

Если же заметно такое вращение, это говорит о неполадках в обгонной муфте, та как в норме при попытках провернуть в другую сторону должен срабатывать стопор. Еще бывает так, что бендикс не входит в зацепление, то есть стартер крутится в холостую (без нагрузки). В этом случае бендикс или залег, или стерты зубья. При этом проблемы с шестерней можно выявить при осмотре, тогда как проблема залегания выявляется только после полной разборки и очистки редуктора от грязи и смазки.

Проверка обмотки стартера

Чтобы понять, как проверить обмотку стартера, важно знать, что такую проверку можно выполнить при помощи дефектоскопа или лампочки 220 В. Метод похож на тот, как проверяются щетки. Для проверки лампочку мощностью до 100 Ватт нужно последовательно подключить проводом между обмоткой и корпусом.  

Один корпус закрепляется на корпус, а другой на вывод обмотки. Если лампочка горит, значит имеется пробой. Если нет лампочки, нужно взять мультиметр и замерить сопротивление. В норме показатель около 10 кОм.

При необходимости выполнить проверку обмотки ротора стартера, необходимо выполнить аналогичные действия. Один вывод контрольной лампы прикладывается к пластине коллектора, а другой кидается на сердечник. Если лампа горит, это говорит о необходимости перемотки обмотки. Также проблему можно решить путем полной полностью замены ротора.

Проверка якоря стартера

В процессе диагностики важно знать, как проверить якорь стартера. Для этого потребуется напрямую подавать напряжение 12 Вольт с аккумулятора на стартер. Другими словами, напряжение подается в обход в реле.

Если стартер крутит, это значит, что якорь в полном порядке. Если же вращения нет, тогда проблемным может оказаться как якорь, так и щетки. В такой ситуации стартер нужно разбирать, после чего провести дефектовку и проверку мультиметром, переведя устройство в режим омметра для замеров сопротивления.  

Как правило, в списке проблем с якорем можно выделить возможные пробои обмотки на корпус, коллекторные выводы распаяны или произошло межвитковое замыкание обмотки. Кстати, последнюю неисправность обычно выявляют спецприбором (ППЯ).

Еще добавим, что замыкание обмотки можно поределить по характерным признакам, когда между ламелей коллектора видна стружка и мелкие частицы, проводящие ток. Также на замыкание указывает выгорание ламелей, что является результатом контакта между «шинкой» обмотки и так называемым «петушком».

Еще износ коллектора, особенно если он неравномерный, становитс причиной износа щеток и выхода стартера из строя. Одна из причин, когда изоляция выступает между ламелями в результате того, что произошло смещение коллектора по отношению к оси вала. Обратите внимание, общая глубина между проточками коллектора якоря не должна быть меньше 0,5 мм.

Проверка стартера мультиметром

Разобравшись с описанными выше способами, отдельно можно выделить, как проверить стартер мультиметром. Данный способ оптимален, если нет дефектоскопа или контрольной лампы. Тестер позволяет быстро прозвонить щетки и обмотки стартера на замыкание, а также проверить обмотки реле путем замеров сопротивления.

Обратите внимание, проводимости между корпусом и обмоткой,  валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, а также между двумя обмотками быть не должно.  Еще добавим, что сопротивление обмоток якоря минимальное, простым мультиметром его не измерить.

Тестером можно разве что осуществить прозвон обмотки на предмет того, что нет разрывов. Для этого при проверке нужно убедиться, что каждая ламель коллектора прозванивается с остальными. Еще можно проверить, падает ли напряжение на расположенных рядом ламелях после подачи на них постоянного тока 1А. В норме напряжение везде одинаковое.

Что в итоге

Как видно, приведенная выше информация позволяет разобраться в том, как проверить стартер своими руками в условиях гаража. При этом нет необходимости иметь специальное оборудование. Зачастую контрольной лампы, мультиметра и заряженной АКБ вполне достаточно.

Напоследок отметим, что в ряде случаев такими методами можно выполнить диагностику и дефектовку стартера. Однако, если необходим профессиональный ремонт стартера, без специального прибора ППЯ, которым проверяется якорь, в подобной ситуации не обойтись.

Это значит, что лучше отдать стартер проверенным специалистам, которые отдельно проведут углубленную диагностику, после чего устранят имеющиеся неисправности и вернут стартеру полную работоспособность.  

Как проверить стартер не снимая с машины

С помощью стартера осуществляется пуск двигателя транспортного средства. Срок эксплуатации стартера в два раза ниже, чем у двигателя и составляет около 5–6 лет. К сожалению стартер очень часто ломается в самое неподходящий момент, и вместо звука зажигания слышится полнейшая тишина. Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо уметь проверять стартер до того, как он выйдет из строя, и устранять возникающие неполадки в деталях. Своевременная диагностика и профилактика актуальна как для машин с пробегом, так и для новых авто, не бывших в употреблении.

Принцип работы стартера

Работа этого механизма очень простая. После того как владелец авто проворачивает ключ замка зажигания, автоматически втягивающее реле начинает зацепляться  за шестерни, расположенные на вале стартера. При этом случается замыкание контактов и возникает искра, благодаря которой коленчатый вал начинает функционировать и включается мотор.

Главные причины неисправной работы стартера

К основным неисправностям стартера относятся:

Во время подключения стартера не действует тяговое реле, вращающее якорь.

При работе механизма тяговое реле функционирует, но бездействует якорь или уровень его вращения недостаточно интенсивный.

В работе стартера якорь совершает обороты, но не прокручивается коленчатый вал.

Стартер не прекращает работать после включения двигателя.

Когда двигатель работает, а сам стартер не отключается нужно быстро отключить зажигание, после открыть капот машины и отключить провод, идущий к реле. Причиной неполадки в данной ситуации является неправильное положение стартера, а это, легко исправить подтянув болты, которые крепят его к корпусу двигателя.

Проверка стартера

Доступ к стартеру несколько ограничен, поэтому для его проверки не снимая с машины понадобится длинную отвертка с прорезиненной ручкой и вольтметр.

Далее необходимо внимательно рассмотреть стартер, как к большому болту присоединен толстый провод в оплетке, идущий от аккумуляторной батареи – это положительно заряженная клемма втягивающего реле. К ней следует прикрепить красный провод вольтметра, а к массе автомобиля – черный провод. Попросите, чтобы кто-либо повернул ключ зажигания, и посмотрите на стрелку шкалы, она должна показывать 12В, а стартер характерно стучать. Если же стрелка не доходит до этого показателя, выходит проблема в АКБ или самом замке зажигания.

Для выполнения проверки стартера понадобится:

Отсоедините провод, присоединенный к втягивающему реле, который проходит от выключателя зажигания.

Закоротите положительно заряженную клемму реле с болтом, используя при этом металлическую часть отвертки.

От аккумулятора напрямую к реле пройдет ток, и автомобиль заведется.

Если выполнив эти действия, все получилось, значит, у вас неисправный замок и его следует заменить или же изработалось втягивающее реле.

Когда проведенные действия с отверткой не смогли дать никаких результатов либо не получилось дотянуться до необходимых клемм, тогда понадобится снять стартер с автомобиля.


Проверка состояния непроворачиваемого двигателя и проверка стартера

Независимо от того, являетесь ли вы любителем в путешествии на драгоценном классическом автомобиле или родителем, который возит детей на ежедневном автомобиле, многие из нас боятся этого момента. Вы останавливаетесь заправиться, запрыгиваете обратно в машину, поворачиваете ключ и ничего не слышите… или просто этот ужасный «щелчок»… или щелчок, сопровождаемый вялым RRrrrr-RRrrrrr .

В предыдущих колонках я довольно подробно объяснил, как использовать мультиметр, чтобы определить источник проблемы, проверив напряжение батареи и измерив падение напряжения. Но я подумал, что соберу все это воедино и проведу вас как по сортировке условий отсутствия запуска, так и по тестированию, чтобы увидеть, действительно ли ваш режим запуска плохой.

К счастью (внимание, спойлер), коренная причина отказа почти всегда проста. В большинстве случаев это просто из-за разряженной или разряженной батареи или падения напряжения из-за коррозии соединения. Исключите их, прежде чем подозревать сам стартер. Но может быть стартером.

Во-первых, давайте разберемся с основами. Стартер и соленоид представляют собой тесно интегрированную пару, которая работает вместе, чтобы провернуть двигатель. В большинстве автомобилей они физически совмещены: стартер — это большой цилиндрический электродвигатель, прикрепленный болтами к боковой части блока цилиндров, а соленоид — это маленький цилиндр, прикрепленный к нему, как минога к большой рыбе.


Стартер и соленоид. На большинстве автомобилей они представляют собой тесно связанный узел.

Соленоид служит двум целям. Во-первых, это, по сути, переключатель с дистанционным управлением — особый тип электрического реле, — который позволяет запускать стартер, не пропуская сотни ампер тока, который он потребляет, через замок зажигания. Мы рассмотрим общую тему того, как реле выполняют эту магию, в другой статье. Но еще соленоид толкает шестерню вперед. Это то, что на самом деле позволяет вращающемуся стартеру зацепить зубья маховика и раскрутить двигатель.

Вот базовая электрическая схема. Толстый положительный кабель аккумулятора подключается непосредственно к большому резьбовому штырю на соленоиде. Другой резьбовой штырь соединяется с самим стартером, как правило, с помощью кабеля в оплетке. Для отрицательного контакта нет контакта, потому что стартер соединяется с землей благодаря тому, что он прикручен к блоку двигателя.


Основная проводка стартера с изображением аккумулятора, массы, замка зажигания и соединений блокировки.

Другая клемма на соленоиде, будь то небольшой резьбовой штифт или лепестковый разъем, получает питание 12 В от замка зажигания. В зависимости от возраста и конфигурации автомобиля провод зажигания может проходить через блокировку сцепления или коробки передач, которая предотвращает протекание тока через него, если сцепление не выжато или автоматическая коробка передач не находится в режиме парковки. Когда ключ повернут в положение «старт», на клемме соленоида должно присутствовать напряжение 12 В. Это приводит в действие соленоид, который затем одновременно вращает стартер и толкает ведущую шестерню вперед, чтобы она могла войти в зацепление с зубьями маховика.


Соединения соленоида, показывая большой резьбовой штырь для положительного кабеля аккумуляторной батареи (вверху), лепестковый разъем для подключения провода от замка зажигания (в центре; провод и разъем показаны для наглядности) и соединительный кабель в оплетке соленоид к стартеру (внизу).

Имея это в виду, когда вы поворачиваете ключ, а стартер не вращается или вращается слишком медленно, проблема может заключаться в: плохом или корродированном соединении толстого плюсового кабеля, плохом заземлении минусового кабеля к двигателю. блокировка, отсутствие подключения 12 В к клемме на стартере от замка зажигания или механические проблемы в стартере или соленоиде.

Вот как сказать:

  1. Поверните ключ зажигания, чтобы «запустить». Что ты слышишь и что видишь? Если вы слышите RRrrrr-RRrrrr или щелчок, а затем ничего, а индикаторы на приборной панели тусклы, скорее всего, ваша батарея разряжена или разряжена. Как описано в прошлых статьях, используйте мультиметр для измерения напряжения между двумя клеммами аккумулятора. На полностью заряженном аккумуляторе оно должно быть 12,6 вольт. Если он ниже 12 с, батарея разряжена. Если оно 12 В или ниже, батарея разряжена. В любом случае, вы должны решить проблему с аккумулятором, заменив его, перезарядив или (в качестве краткосрочного решения) заведя автомобиль от внешнего источника.
  2. Если напряжение батареи в норме, но вы все еще слышите RRrrrr-RRrrrr или щелчок, а затем ничего, и если индикаторы на приборной панели достаточно яркие, а напряжение батареи хорошее, скорее всего, у вас есть падение напряжения между батареей и стартер. Начните с тщательной очистки контактов аккумуляторной батареи и клемм кабеля аккумулятора с помощью щетки для очистки контактов. Если проблема не устранена, выполните тест падения напряжения как на положительной, так и на отрицательной стороне.
  3. Если вы поворачиваете ключ и абсолютно ничего не слышите, но ваша приборная панель светится красиво и ярко, а напряжение аккумулятора хорошее, скорее всего, разъем провода зажигания отвалился от соленоида стартера или разъем отломился на конце. провода, или блокировка сцепления или трансмиссии препятствует поступлению 12 В на клемму соленоида стартера. Визуальный осмотр легко определит первые два.
    1. Если провод и разъем целы, с помощью мультиметра убедитесь, что при повороте ключа в положение «старт» на проводе, питающем маленькую клемму стартера, присутствует напряжение. Если его нет, вы определили проблему, и вам необходимо устранить неполадки, чтобы определить, почему напряжения нет. Это может быть замок зажигания или, если он есть, блокировка. На автомобиле с автоматической коробкой передач иногда переустановка рычага переключения передач в режиме парковки или легкое покачивания переключателя могут привести к срабатыванию выключателя блокировки.
    2. Если напряжение отсутствует, можно убедиться, что при подаче напряжения на эту клемму стартер будет вращаться. Возьмите кусок проволоки длиной в несколько футов. Мы будем использовать его для подачи напряжения на слаботочный вывод на соленоиде, поэтому он не должен быть большим калибром (подойдет 16 калибр). Обожмите любую клемму, которую использует соленоид, до конца (обычно это плоская клемма). Зачистите другой конец провода. Отсоедините провод зажигания и его разъем от маленькой клеммы соленоида и наденьте разъем на конец провода, который вы только что сделали. Вы собираетесь обойти любую блокировку сцепления или коробки передач, поэтому убедитесь, что автомобиль находится в режиме парковки (автоматическая коробка передач) или в нейтральном положении (механическая коробка передач), и включите ручной тормоз! Кратковременно коснитесь зачищенным концом провода положительной клеммы аккумулятора. Вы должны услышать вращение стартера. Если вы это сделаете, нет ничего плохого в стартере, соленоиде или сильноточной проводке, и проблема заключается в слаботочной подаче напряжения на соленоид (либо замок зажигания, блокировка трансмиссии или сцепления, либо связанная с ними проводка).
    3. Возможно, вы читали об использовании отвертки для соединения большой резьбовой клеммы соленоида с маленькой клеммой соленоида. Я настоятельно рекомендую вам этого не делать. Вместо этого используйте провод к аккумулятору, как описано выше. Слишком легко случайно коснуться отверткой другого металла в моторном отсеке и вызвать опасное короткое замыкание. Просто используйте провод.
    4. Если при подключении соленоида к аккумулятору, как описано выше, вы абсолютно ничего не слышите, возможно, соленоид неисправен. Можно ли заменить соленоид независимо от стартера или его можно заменить, когда стартер еще находится в автомобиле, зависит от конструкции стартера и соленоида. Вам придется поискать его в руководстве по ремонту или на форуме энтузиастов.
    5. Если вы все еще слышите RRrrrr-RRrrrr , или щелчок и ничего, и вы абсолютно уверены, что аккумулятор исправен и нет падения напряжения, то, возможно, неисправен стартер. Попробуйте завести машину, затем положите руку на стартер. Если он горячий на ощупь, велика вероятность, что стартер действительно неисправен.
  4. Если стартер неисправен, снимите его. Для большинства автомобилей отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи, отсоедините кабели от стартера, отсоедините стартер от блока, а затем отверните два болта, крепящих его к картеру трансмиссии. Очевидно, что точная процедура варьируется от автомобиля к автомобилю. На старинных карбюраторных автомобилях снять стартер довольно легко, но на инжекторном автомобиле он может быть довольно хорошо спрятан под впускным коллектором.
  5. После того, как стартер выйдет из строя, его можно протестировать на стенде (или на полу) следующим образом:
    1. Возьмите полностью заряженную батарею и пару соединительных кабелей.
    2. Подсоедините красный кабель между положительной клеммой аккумулятора и толстым штырем на соленоиде, где обычно проходит положительный кабель аккумулятора.
    3. Подсоедините черный кабель между одной из проушин стартера и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи.
    4. Возьмите ту перемычку, которую вы сделали, и подключите ее к маленькой клемме стартера.
    5. Встаньте на стартер одной ногой . Шутки в сторону. Встаньте на это. Если вы этого не сделаете, он будет прыгать, как пойманный на крючок луфарь, скручивать соединительные кабели и генерировать дождь искр. Я СКАЗАЛ, СТАНЬТЕ НА ЭТО! (Не заставляйте меня повторять снова.)

    6. Проверка стартера на полу. Не забудьте встать на него, иначе он будет опасно прыгать.

    7. Убедившись, что вы надежно стоите на стартере, прикоснитесь перемычкой к положительному выводу аккумуляторной батареи. Должны произойти три вещи: стартер должен вращаться, ведущая шестерня должна двигаться вперед, а ведущая шестерня должна вращаться. Все три необходимы для правильной работы стартера.

Обратите внимание, что стартер может работать электрически, но не работать механически. То есть стартер может крутиться, но ведущая шестерня может не войти в зацепление с зубьями маховика. Если вы поворачиваете ключ и слышите, как стартер бешено вращается, но не слышите, как проворачивается двигатель, значит, ведущая шестерня не движется вперед. Если вы поворачиваете ключ и слышите хруст и скрежет, то, вероятно, повреждены зубья ведущей шестерни, или маховика, или того и другого. Физический осмотр обычно выявляет проблему.

Если вы сняли стартер и проверили его, как описано выше, но не нашли в нем ничего плохого (например, он толкает и крутит), и вы уверены, что нет проблем с низким зарядом батареи или падением напряжения, честно говоря Я бы либо отремонтировал стартер, либо заменил его, особенно если его было трудно удалить. Конечно, стартер может свободно и легко вращаться, когда лежит на полу, но вести себя по-другому, когда ему приходится нести гораздо более тяжелую электрическую и механическую нагрузку при фактическом вращении двигателя.

Наконец, одна из радостей обладания старинным автомобилем заключается в том, что, если стартер умирает, вы обычно можете запустить его, поставив машину на нейтраль, попросив нескольких друзей разогнать машину до максимальной скорости, а затем повернув ключ к настройке зажигания, выжимая сцепление, переводя автомобиль на первую или вторую передачу и быстро отпуская сцепление. Колеса заставляют двигатель вращаться, как стартер. Надеюсь, двигатель запустится до того, как компрессия двигателя заставит машину остановиться. Кроме того, ваши друзья неизменно врезаются в заднюю часть автомобиля. Так вы узнаете, кто ваши настоящие друзья. Это очень весело.

Теперь иди и начни что-нибудь.

***

Роб Сигел ведет колонку The Hack Mechanic ™ для журнала BMW CCA Roundel уже 30 лет. Его новая книга « пробежала, когда припарковался: как я совершил поездку на десятилетнем BMW 2002tii за тысячу миль до дома и как вы тоже можете, » доступна здесь, на Amazon. Кроме того, он является автором книг Memoirs of a Hack Mechanic и The Hack Mechanic ™ 9.0003 Руководство по европейским автомобильным электрическим системам . Оба доступны в Bentley Publishers и Amazon. Или вы можете заказать копии с личной подписью на веб-сайте Роба: www.robsiegel.com.

Базовое руководство по стендовым испытаниям стартера

12 декабря 2017 г.

Тестирование вашего стартера на стенде — отличный способ определить, есть ли проблема со стартером. Это довольно простая процедура, особенно если у вас уже снят стартер с автомобиля. Это испытание вне автомобиля, поэтому вам необходимо снять стартер с автомобиля. Прежде чем приступить к снятию стартера, убедитесь, что аккумулятор заряжен и работает исправно. Если аккумулятор в порядке, но автомобиль по-прежнему не заводится, вы можете использовать следующие способы, чтобы определить, является ли проблема со стартером:

1) Ничего не происходит, когда вы поворачиваете ключ, чтобы запустить двигатель.
2) Поворачиваешь ключ и слышишь один громкий щелчок, а двигатель все равно не заводится.

Что вам понадобится

  • Соединительные кабели аккумулятора
  • Проводная перемычка
  • Рабочий аккумулятор (если возможно, возьмите один от работающего автомобиля. Аккумулятор должен иметь напряжение 12,5 вольт. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ распределительный блок)
  • Тиски для удержания стартера (вы можете попросить кого-нибудь подержать стартер, если у вас нет тисков)

Убедитесь, что во время проверки стартера держите свободную одежду, украшения или пальцы подальше от ведущей шестерни, когда она вращается.

Стендовые испытания

Шаг первый: Поместите стартер в тиски или попросите кого-нибудь осторожно подержать его.

Шаг второй: Подсоедините отрицательный ( ЧЕРНЫЙ ) кабель аккумулятора к отрицательной клемме аккумулятора. Другой конец нужно будет прикрепить к корпусу стартера.

Шаг третий: Подсоедините положительный ( КРАСНЫЙ ) кабель аккумулятора к положительной клемме аккумулятора. Другой конец необходимо прикрепить к шпильке на соленоиде стартера.

Шаг четвертый: Подсоедините один конец перемычки к кабелю аккумуляторной батареи, который вы только что присоединили к соленоиду стартера.

Шаг пятый: Прикоснитесь другим концом перемычки к клемме S на соленоиде стартера.

Понимание результатов

Вы получите один из трех результатов стендового теста.

1) Шестерня выйдет и будет быстро вращаться. Если это произошло, то стартер исправен.
2) Шестерня выйдет и будет вращаться очень медленно. Если это произойдет, значит что-то не так со стартером.
3) Ничего не происходит и вы слышите громкий щелчок. Если это произойдет, то стартер неисправен и его необходимо заменить.